Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2015г.
Номер документа: RU36000201500816
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент предпринимательства и торговли Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ТОРГОВЛИ

ДЕПАРТАМЕНТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ТОРГОВЛИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 22 июня 2015 г. N 41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ СХЕМЫ

РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ ОРГАНАМИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и положением, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 11.03.2015 N 149 "Об утверждении Положения о департаменте предпринимательства и торговли Воронежской области", приказываю:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований на территории Воронежской области согласно приложению.

2. Отделу регулирования торговой деятельности:

2.1. Оказывать методическую и информационную поддержку органам местного самоуправления в вопросах разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов.

2.3. Размещать на сайте департамента и на официальном сайте правительства Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет утвержденные органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области схемы размещения нестационарных торговых объектов.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов, поселений Воронежской области:

3.1. В срок до 01.09.2015 привести нормативные правовые акты, регулирующие размещение нестационарных торговых объектов, в соответствие настоящему приказу.

3.2. Публиковать в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещать на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет схемы размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в них изменения.

3.3. Представлять в департамент предпринимательства и торговли Воронежской области для размещения на официальном сайте правительства Воронежской области утвержденные схемы размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в них изменения в течение 10 календарных дней в электронном виде и на бумажном носителе.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента

Г.Б.АБРИЧКИНА

Утвержден

приказом

департамента предпринимательства

и торговли Воронежской области

от 22.06.2015 N 41

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ

ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и устанавливает порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

2. Требования настоящего Порядка не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов:

находящихся на территориях розничных рынков;

при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивных мероприятий, имеющих временный характер; при проведении ярмарок, выставок-ярмарок.

3. Порядок не регулирует размещение и использование нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности. Порядок такого размещения и использования устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.

4. Для целей настоящего Порядка под нестационарным торговым объектом понимается торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

5. Схема размещения нестационарных торговых объектов (далее - Схема) разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, определенными в соответствии с уставами муниципальных образований.

6. Схема разрабатывается в соответствии с архитектурными, градостроительными, строительными и пожарными нормами и правилами, проектами планировки и благоустройства территории городских округов, поселений Воронежской области.

7. Схема разрабатывается в целях:

- необходимости обеспечения устойчивого развития территории муниципальных образований Воронежской области, в том числе с учетом генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов, правил землепользования и застройки (в том числе с учетом установленных градостроительных регламентов), документации по планировке территорий;

- создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения и обеспечения доступности товаров для населения;

- установления единого порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Воронежской области;

- единства требований к организации торговой деятельности при размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Воронежской области;

соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность в нестационарных торговых объектах;

- восполнения недостатка стационарных торговых объектов (в пределах элементов планировочной структуры, улиц и (или) иных территорий муниципальных образований Воронежской области) при недостижении норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и формирования конкурентной среды;

- формирования торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли.

8. При разработке Схемы следует руководствоваться следующими принципами:

- места размещения нестационарных торговых объектов определяются в Схеме с учетом наличия существующих (в пределах элементов планировочной структуры, улиц и (или) иных заселенных территорий муниципального образования) стационарных торговых объектов таким образом, чтобы на соответствующей части территории муниципального образования обеспечивалось достижение норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

- Схемой должно предусматриваться размещение не менее шестидесяти процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов;

- нестационарные торговые объекты не должны ухудшать условия проживания и отдыха населения жилых массивов;

- нестационарные торговые объекты должны размещаться с учетом обеспечения свободного движения пешеходов и доступа потребителей к объектам торговли, в том числе обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственного подъезда спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях;

- места размещения нестационарных торговых объектов и их внешний вид не должны нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки.

9. При разработке Схемы необходимо предусмотреть мероприятия по соблюдению запрета розничной продажи табачных изделий на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг, установленного Федеральным законом от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".

10. При разработке Схемы необходимо предусмотреть мероприятия по соблюдению установленного Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" запрета розничной продажи алкогольной продукции во всех нестационарных торговых объектах, за исключением розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.

11. Включение нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов производится в соответствии с Правилами включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772.

12. Схема оформляется в виде текстового документа с графическими картами-схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью.

Текстовый документ должен содержать адресный ориентир, площадь нестационарного торгового объекта, количество нестационарных торговых объектов по одному адресному ориентиру, вид нестационарного торгового объекта, группу реализуемых товаров, информацию об использовании нестационарного торгового объекта субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, период размещения нестационарных торговых объектов.

Графическая часть разрабатывается в виде карты-схемы муниципального образования Воронежской области или карт-схем различных частей муниципального образования Воронежской области (например, районов) с предусмотренными на ней (на них) возможными местами размещения нестационарных торговых объектов.

13. На графическую часть схемы наносятся красные линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары и пр.), а также границы зон с особыми условиями использования территорий, ограничивающими или запрещающими размещение нестационарных торговых объектов.

14. Проект Схемы до ее утверждения согласовывается с заинтересованными органами в порядке, установленном органами местного самоуправления.

15. Схема утверждается сроком не менее чем на 5 лет.

Внесение изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.

16. Изменения и дополнения в Схему вносятся при возникновении следующих оснований:

- новая застройка районов, микрорайонов, иных территорий населенных пунктов муниципальных образований;

- ремонт и реконструкция автомобильных дорог;

- прекращение, перепрофилирование деятельности стационарных торговых объектов, повлекшие снижение обеспеченности до уровня ниже установленного норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

- поступление мотивированных предложений от исполнительных органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, а также от некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;

- расширение каналов сбыта продукции местных производителей;

- необходимость реализации государственных программ, приоритетных направлений деятельности муниципальных образований Воронежской области в сфере социально-экономического развития;

- изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

- принятие решений о развитии застроенных территорий.

17. Утверждение Схемы размещения нестационарных торговых объектов, равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной Схемы.

Такие нестационарные торговые объекты включаются в новую схему размещения нестационарных торговых объектов как действующие, если они размещены в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами.

18. Утвержденные органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области Схемы и вносимые в них изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальном сайте правительства Воронежской области, официальном сайте департамента предпринимательства и торговли Воронежской области и официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Для размещения на официальном сайте правительства Воронежской области и официальном сайте департамента предпринимательства и торговли Воронежской области утвержденные Схемы и вносимые в них изменения в течение 10 дней представляются в департамент предпринимательства и торговли Воронежской области в электронном виде и на бумажном носителе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.02.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.100.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать