Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2016г.
Номер документа: RU46000201600374
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Комитет строительства и архитектуры Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Административный регламент

1

Утратил силу Приказом комитета строительства Курской области от 09.089.2019 № 181

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

22 июня 2016 года    г. Курск    № 143

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА ГРАЖДАН, ЧЬИ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ПРИВЛЕЧЕНЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ЧЬИ ПРАВА НАРУШЕНЫ» КОМИТЕТОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации Курской области от 29.09.2011 №473-па «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (с последующими изменениями и дополнениями), ПРИКАЗЫВАЮ:

Внести изменения в административный регламент по предоставлению государственной услуги «Ведение реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены» комитетом строительства и архитектуры Курской области, утвержденный приказом комитета строительства и архитектуры Курской области от 22 сентября 2014 года №163, изложив его в новой редакции согласно приложению.

Приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

И.о.председателя комитета

А.В.Дубашевский

УТВЕРЖДЕН

приказом комитета строительства и архитектуры Курской области от 22 сентября 2014 года № 163

(в редакции приказа комитета строительства и архитектуры Курской области

от 22 июня 2016 года № 143)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению государственной услуги «Ведение реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены» комитетом строительства

и архитектуры Курской области 

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Ведение реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены» комитетом строительства и архитектуры Курской области (далее – Административный регламент) регулирует отношения, возникающие при обращении в комитет строительства и архитектуры Курской области (далее – комитет) граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, и устанавливает порядок, сроки и последовательность действий по включению их в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (далее – Реестр).

1.2. Круг заявителей

Заявители - граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, законные представители граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, либо их уполномоченные представители.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1. Местонахождение комитета: 305002, г.Курск, ул.Марата, 9.

График работы комитета, отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства:

понедельник – пятница – 9.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);

суббота, воскресенье - выходные дни.

Информация о месте нахождения, графике работы комитета размещена на сайте Администрации Курской области: http://adm.rkursk.ru.

2. Справочные телефоны:

тел./факс комитета (471-2) 70-07-95,

телефон отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства – (471-2) 70-07-97.

3. Адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

сайт Администрации Курской области: http://adm.rkursk.ru;

адрес электронной почты комитета:  stroykomitet@rkursk.ru;

Федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: www.gosuslugi.ru;

региональная государственная информационная система «Портал государственных и муниципальных услуг Курской области»: http://rpgu.rkursk.ru (далее Портал государственных и муниципальных услуг Курской области).

4. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется:

- на информационном стенде непосредственно в здании комитета;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения на официальном сайте Администрации Курской области и на Портале государственных и муниципальных услуг

Курской области;

- в письменном виде почтой.

5. На информационном стенде в помещении комитета размещается следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты комитета и Интернет-сайта Администрации Курской области;

извлечения из текста настоящего Административного регламента;

блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц комитета, ответственных за предоставление государственной услуги;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.

6. В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Курской области размещаются следующие информационные материалы:

полное наименование и полный почтовый адрес комитета;

справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;

адреса электронной почты комитета;

текст настоящего Административного регламента с приложениями;

информационные материалы, содержащиеся на стенде в комитете.

7. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется сотрудником комитета и организуется путем индивидуального информирования.

Индивидуальное информирование проводится в форме:

устного информирования;

письменного информирования.

Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалист комитета, осуществляющий индивидуальное устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников комитета. Время ожидания заявителем при индивидуальном устном информировании не может превышать 10 минут.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники комитета подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок содержит информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.

На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого заявителя сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.

При невозможности специалиста комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в комитет осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.

Председатель комитета в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Ответ направляется в письменном виде либо электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Председателем комитета могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений заявителей.

Если для рассмотрения обращения заявителя необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен председателем комитета.

Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения заявителя, составляет не более чем 30 дней.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Ведение реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

2.2. Наименование органа исполнительной власти Курской области, предоставляющего государственную услугу

Орган исполнительной власти Курской области, предоставляющий государственную услугу - комитет строительства и архитектуры Курской области.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является включение заявителей в Реестр или отказ во включении.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

1. Решение о включении заявителя в Реестр или о мотивированном отказе во включении заявителя в Реестр принимается комитетом в срок не позднее 20 календарных дней со дня подачи заявления.

2. Внесение изменений в Реестр осуществляется комитетом в течение пяти рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления.

3. Предоставление открытых и общедоступных сведений, за исключением персональных данных, содержащихся в Реестре, осуществляется комитетом в 5-дневный срок со дня поступления заявления (обращения) заинтересованного органа или лица.

4. Исключение заявителя из Реестра осуществляется комитетом в течение 10 рабочих дней со дня поступления в комитет информации, указанной в пункте 1 подраздела 3.6 настоящего Административного регламента.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:

Конституция Российской Федерации (Российская газета, №237, 25.12.1993);

Федеральный закон от 30 декабря 2004 года №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 2005, №1 (часть 1), ст.40) (далее – Федеральный закон №214-ФЗ);

              Федеральный закон от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства РФ, 2006, №31 (часть 1), ст.3448);

Федеральный закон от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства РФ, 2006, №31 (часть 1), ст.3451);

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Российская газета, №234, 02.12.1995);

Федеральный закон от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства РФ, 2010, №31, ст.4179);

приказ Министерства регионального развития РФ от 20 сентября 2013 г. №403 «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены» (Российская газета, №286, 19.12.2013);

Закон Курской области от 4 января 2003 года №1-ЗКО «Об административных правонарушениях в Курской области» («Курская правда», №4-5, 11.01.2003);

              постановление Губернатора Курской области от 14 июля 2010 года №293-пг «Вопросы комитета строительства и архитектуры Курской области»» («Курская правда», №86, 29.07.2010);

постановление Губернатора Курской области от 14 июля 2010 года №294-пг «Об утверждении Положения о комитете строительства и архитектуры Курской области»» («Курская правда», №83, 22.07.2010);

постановление Администрации Курской области от 29 сентября 2011 года №473-па «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Курская правда», №120, 08.10.2011);

постановление Администрации Курской области от 19 декабря 2012 года № остановление Администрации Курской области от 19 декабря 2012 года №1100-па «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Курской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Курской области»  («Курская правда, №154, 25.12.2012).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их предоставления

1. Для предоставления государственной услуги по включению заявителя в Реестр заявитель представляет в комитет заявление о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены по форме согласно приложению №1 к настоящему Административному регламенту (далее – заявление).

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность;

2) копии договора и (или) иных документов, подтверждающих возникновение правоотношений между заявителем и застройщиком или иными лицами, осуществлявшими привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, предметом которых является передача жилого помещения заявителю;

3) копии документов, подтверждающих внесение заявителем денежных средств для строительства многоквартирного дома;

4) вступивший в законную силу судебный акт об удовлетворении требований заявителя к застройщику или к иному лицу, привлекшему его денежные средства или приговор суда по уголовному делу, в рамках которого заявитель признан потерпевшим (копии, заверенные судом) или постановление дознавателя, следователя или суда о признании заявителя потерпевшим в рамках возбужденного уголовного дела (при наличии);

5) копии документов о возмещении застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства, заявителю суммы затрат в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и определенной ценой сделки (при их наличии);

6) вступившее в законную силу решение (определение) суда о признании требования заявителя о передаче жилых помещений или денежных требований к застройщику или иному лицу, привлекшему его денежные средства, в связи с введением процедуры банкротства, признанием банкротом или ликвидацией такого лица (при наличии);

7) копия документа, подтверждающая полномочия представителя (в случае подачи заявления представителем);

8) копия документа, свидетельствующего об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя (в случае, если в договоре и (или) иных документах, подтверждающих возникновение правоотношений между заявителем и застройщиком или иными лицами, осуществлявшими привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, указаны другие фамилия, имя, отчество (при наличии)).

Указанные документы предоставляются в виде заверенных подписью заявителя копий с предъявлением подлинников документов должностному лицу комитета.

Каждый документ, содержащий более одного листа, предоставляемый в комитет, должен быть прошит и пронумерован. Количество листов в таком документе подтверждается подписью заявителя.

2. В случае изменения сведений о заявителе, содержащихся в Реестре (фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства, сведения о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, контактные данные), заявитель представляет в комитет заявление в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих факт внесения соответствующих изменений и копию документа, подтверждающую полномочия представителя (в случае подачи заявления представителем). Указанные документы предоставляются в виде заверенных подписью заявителя копий с предъявлением подлинников документов должностному лицу комитета.

3. Предоставление сведений, содержащихся в Реестре, осуществляется комитетом на основании письменного заявления (обращения) заинтересованного органа или лица.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме

Для предоставления государственной услуги от заявителя не требуются какие-либо документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя

Комитет не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:

- представление документов неуполномоченным лицом;

- несоблюдение формы заявления, указанной в приложении №1 к настоящему Административному регламенту;

- непредставление подлинных экземпляров документов, установленных подразделом 2.6 настоящего Административного регламента;

- предоставление непрошитых и (или) непронумерованных документов, содержащих более одного листа, либо предоставление документов, не заверенных подписью заявителя;

- представление заявителем заявления об изменении сведений о заявителе, содержащихся в Реестре (фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства, сведения о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации), без приложения документов, подтверждающих факт внесения указанных изменений.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) несоответствие заявителя критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, указанным в приложении №2 к настоящему Административному регламенту;

2) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных частью подраздела 2.6 настоящего Административного регламента;

3) введение в эксплуатацию в установленном порядке многоквартирного дома, участником строительства которого является заявитель, и выполнение застройщиком в полном объеме обязательства перед заявителем по передаче жилого помещения;

4) привлечение денежных средств заявителя в нарушение требований, установленных частью 2 статьи 1 Федерального закона №214-ФЗ, после 21 июня 2010 года - вступления в силу Федерального закона от 17 июня 2010 года №119-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

5) привлечение денежных средств заявителя для строительства многоквартирных домов на землях, не предназначенных для этих целей.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и

обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Плата за предоставление государственной услуги не взимается.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

              Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставляемой услуги не должен составлять более 15 минут.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

1. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в журнале учета документов заявителей для включения в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, после проверки представленного комплекта документов.

Время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 10 минут.

2. Подача заявлений в электронной форме действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области не предусмотрена.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

1. Требования к местам предоставления услуги.

Помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, обеспечивает:

комфортное расположение  заявителя и должностного лица комитета;

возможность и удобство оформления заявителем необходимых документов;

телефонную связь;

возможность копирования документов;

доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу комитета;

доступ к нормативным  правовым актам, регулирующим исполнение государственной услуги;

наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.

Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.

2. Требования к местам ожидания приема заявителей.

Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.

3. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.

Вся информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде комитета в месте, доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей).

Информация размещается в удобной для восприятия форме.

4. Требования к обеспечению доступности услуг для инвалидов:

возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

содействие со стороны специалистов, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала объекта;

возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;

проведение инструктажа специалистов, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;

обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающею ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

оказание специалистами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;

обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;

оказание должностными лицами комитета иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги,

в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными

лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной

услуги в многофункциональном центре предоставления государственных

и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе

предоставления государственной услуги, в том числе с использованием

информационно-коммуникационных технологий

1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

информированность заявителей о месте нахождения и графике работы комитета, порядке предоставления государственной услуги: на официальных сайтах в сети Интернет, в средствах массовой информации, на информационных стендах в местах ожидания предоставления государственной услуги в комитете;

своевременность приема заявлений о предоставлении государственной услуги в комитете;

своевременность рассмотрения документов, представленных заявителем;

своевременность принятия должностными лицами комитета решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб на нарушение положений настоящего Административного регламента.

2. Взаимодействие заявителя  с должностными лицами комитета при предоставлении государственной услуги:

при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

при получении результатов предоставления государственной услуги.

Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами комитета при предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.

3. Возможность получения услуги в МФЦ.

Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

4. Возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

В рабочее время заявитель может получить информацию о ходе предоставления государственной услуги лично, по телефону или на официальном сайте Администрации Курской области.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

и особенности предоставления государственных услуг

в электронной форме

             

Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административной процедуры в многофункциональных центрах

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

1. При предоставлении государственной услуги выделяются следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация заявления и документов;

б) экспертиза представленных документов;

в) внесение записи в Реестр;

г) предоставление сведений, содержащихся в Реестре;

д) исключение заявителя из Реестра.

2. Блок-схема приводится в приложении №3 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления и документов

1. Основаниями для начала административной процедуры является:

поступление в комитет заявления и документов, необходимых для включения гражданина в Реестр;

поступление в комитет заявления и документов, необходимых для внесения изменений в Реестр.

2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры:

прием заявления и документов, необходимых для включения гражданина в Реестр;

прием заявления и документов, необходимых для внесения изменений в Реестр.

3. Административная процедура осуществляется должностным лицом комитета, ответственным за прием заявлений.

4. Критерием принятия решения по данной процедуре является рассмотрение заявления на предмет отсутствия причин, указанных в подразделе 2.9 настоящего Административного регламента.

5. Результатом административной процедуры является прием заявления.

6. Фиксация результата выполнения административной процедуры:

регистрация заявления в журнале учета документов заявителей для включения в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены;

выдача заявителю расписки о принятии документов к рассмотрению с указанием перечня представленных документов и количества листов по форме согласно приложению №4 к настоящему Административному регламенту;

подготовка и вручение (направление) заявителю письменного отказа в приеме документов (в случае наличия причин, указанных в подразделе 2.9 настоящего Административного регламента).

Датой обращения в комитет за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации заявления.

7. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 1 день.

3.3. Экспертиза представленных документов

1. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры:

- экспертиза представленных заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3. Административная процедура осуществляется должностным лицом отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства комитета, ответственным за ведение Реестра.

4. Критерием принятия решения по данной процедуре является экспертиза представленных документов на предмет отсутствия причин, указанных в подразделе 2.10 настоящего Административного регламента.

5. Результатом административной процедуры является принятие председателем комитета решения о включении заявителя в Реестр (внесении изменений в Реестр) или о мотивированном отказе во включении заявителя в Реестр (далее – Решение).

6. Фиксация результата выполнения административной процедуры:

подготовка должностным лицом отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства комитета проекта Решения;

утверждение председателем комитета Решения;

направление копии Решения заявителю.

7. Максимальный срок исполнения административной процедуры:

в случае поступления заявления о включении заявителя в Реестр – 19 календарных дней;

в случае поступления заявления о внесении изменений в Реестр – 2 рабочих дня.

3.4. Внесение записи в Реестр

1. Основанием для начала административной процедуры является принятие председателем комитета решения о включении заявителя в Реестр (внесении изменений в Реестр).

2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры:

внесение в Реестр следующих сведений:

1) данные о заявителе: фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства, сведения о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, контактные данные;

2) данные о многоквартирном доме (местонахождение, почтовый (строительный) адрес, характеристика многоквартирного дома (тип, общая площадь, количество корпусов, этажность), количество заключенных договоров долевого участия в строительстве или иных договоров до 21 июня 2010 г. –  вступления в силу Федерального закона от 17 июня 2010 г. №119-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», по которым привлечены денежные средства граждан для строительства многоквартирного дома, с указанием количества заключенных с гражданами договоров участия в долевом строительстве);

3) данные о застройщике и (или) иных лицах, привлекавших денежные средства заявителя (наименование юридического лица, номер свидетельства о внесении в единый государственный Реестр юридических лиц, местонахождение, почтовый адрес, контактные данные);

4) данные о документах, подтверждающих основания владения и пользования земельным участком застройщиком и (или) иными лицами, привлекавшими денежные средства заявителя, документах, подтверждающих право строительства на данном земельном участке, иных документах, на основании которых осуществлялось строительство многоквартирного дома (инвестиционный контракт, договор о развитии застроенной территории, разрешение на строительство и др.), с указанием реквизитов документов и сроков их действия;

5) данные о внесении данных в Реестр, включая данные о документах, на основании которых они вносятся:

а) о включении заявителя в Реестр;

б) о внесении изменений в Реестр;

в) об исключении заявителя из Реестра;

г) данные документов, подтверждающих возникновение правоотношений между заявителем и застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, предметом которых является передача жилого помещения заявителю;

6) сведения о жилищно-строительном кооперативе, жилищном накопительном кооперативе, в случае если привлечение денежных средств заявителя для строительства многоквартирных домов осуществлялось указанными юридическими лицами (наименование юридического лица, номер свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц, местонахождение, почтовый адрес, контактные данные);

7) сведения об этапе строительства многоквартирного дома (степень готовности объекта в процентах, стадия строительства).

Включению в Реестр подлежат сведения о заявителе, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов в целях последующего проживания пострадавшего гражданина и членов его семьи, при наличии одного или нескольких обстоятельств, установленных приложением №2 к настоящему Административному регламенту.

3. Административная процедура осуществляется должностным лицом отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства комитета, ответственным за ведение Реестра.

4. Критерием принятия решения по данной процедуре является принятие председателем комитета решения, указанного в части 5 подраздела 3.3 настоящего Административного регламента.

5. Результатом административной процедуры является внесение записей в Реестр.

6. Фиксация результата выполнения административной процедуры:

ведение Реестра на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях. Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением персональных данных;

хранение листов Реестра на бумажных носителях;

размещение Реестра на официальном сайте Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных».

7. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 2 рабочих дня.

3.5. Предоставление сведений, содержащихся в Реестре

1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в комитет письменного заявления (обращения) заинтересованного органа или лица в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».

2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры:

прием и регистрация письменного заявления (обращения) заинтересованного органа или лица в день подачи такого заявления;

подготовка выписки из Реестра (справки об отсутствии в Реестре запрашиваемой информации).

3. Административная процедура осуществляется должностным лицом отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства комитета, ответственным за ведение Реестра.

4. Критерием принятия решения по данной процедуре является рассмотрение заявления (обращения) заинтересованного органа или лица на предмет наличия в Реестре запрашиваемой информации.

5. Результатом административной процедуры является предоставление открытых и общедоступных сведений, за исключением персональных данных, содержащихся в Реестре, в виде выписки из Реестра, или выдача  заявителю справки об отсутствии в Реестре запрашиваемой информации.

6. Фиксация результата выполнения административной процедуры:

регистрация заявления (обращения) заинтересованного органа или лица в журнале учета входящей корреспонденции;

подготовка выписки из Реестра (справки об отсутствии в Реестре запрашиваемой информации);

направление заявителю выписки из Реестра (справки об отсутствии в Реестре запрашиваемой информации).

7. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 5 календарных дней со дня поступления заявления (обращения) заинтересованного органа или лица.

3.6. Исключение заявителя из Реестра

1. Основанием для начала административной процедуры является:

а) поступление в комитет сведений об удовлетворении требований заявителя;

б) выявление комитетом факта предоставления заявителем заведомо ложных и (или) недостоверных сведений.

2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры:

поступление в комитет информации, указанной в части 1 настоящего подраздела;

подготовка проекта решения председателя комитета об исключении заявителя из Реестра;

внесение в Реестр записи об исключении заявителя из Реестра.

3. Административная процедура осуществляется должностным лицом отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства комитета, ответственным за ведение Реестра.

4. Критерием принятия решения по данной процедуре является рассмотрение поступившей в комитет информации, указанной в части 1 настоящего подраздела, на предмет наличия оснований для исключения заявителя из Реестра.

5. Результатом административной процедуры является принятие председателем комитета решения об исключении заявителя из Реестра.

6. Фиксация результата исполнения административной процедуры:

подготовка должностным лицом отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства комитета проекта решения председателя комитета об исключении заявителя из Реестра;

утверждение председателем комитета решения об исключении заявителя из Реестра;

направление заявителю копии решения об исключении его из Реестра;

внесение в Реестр записи об исключении заявителя из Реестра.

7. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 10 рабочих дней со дня поступления в комитет информации, указанной в части 1 настоящего подраздела.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,

а также принятием ими решений

1. Председатель комитета, путем проведения проверок, а также систематического проведения рабочих совещаний, осуществляет контроль за соблюдением и исполнением работниками положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.

2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем комитета.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

1. Контроль за полнотой и качеством предоставления комитетом государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц комитета.

2. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается председателем комитета.

3. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются актом.

4. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом работы комитета.

5. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие) должностных лиц комитета, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.

4.3. Ответственность должностных лиц комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к дисциплинарной и (или) административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Курской области.

2. Персональная ответственность работников комитета за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) комитета и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Курской области при предоставлении государственной услуги

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) комитета и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги в досудебном порядке.

5.2. Предмет жалобы

1. Предметом жалобы являются решение и (или) действие (бездействие) комитета и (или) его должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.

2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных подразделом 2.6 настоящего Административного регламента;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области,;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области;

7) отказ комитета, должностного лица комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) комитета и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Курской области при предоставлении государственной услуги направляется в комитет строительства и архитектуры Курской области (г. Курск, ул. Марата, д. 9; тел. 70-07-95).

Жалоба рассматривается председателем комитета, предоставляющего государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие принятия решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственных гражданских служащих комитета.

На решение председателя комитета заявитель вправе подать жалобу в Администрацию Курской области (г.Курск, Красная площадь, Дом Советов), заместителю Губернатора Курской области, в ведении которого находится комитет (г.Курск, ул. Марата, д. 9; тел. 70-07-96).

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

В случае если в компетенцию комитета не входит принятие решения по поступившей жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации комитет направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Курской области и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

Жалоба заявителя подается председателю комитета, заместителю Губернатора Курской области, в ведении которого находится комитет в письменной форме, в том числе на личном приеме заявителя, или в электронном виде.

В письменной форме на бумажном носителе жалоба подается:

непосредственно в комитет;

по почте по адресу комитета;

на личном приеме председателя комитета, заместителя Губернатора Курской области, в ведении которого находится комитет.

В электронном виде жалоба подается заявителем:

к Губернатору Курской области (г.Курск, Красная площадь, Дом Советов, тел. 55-68-21, glava@rkursk/ru);

к председателю комитета строительства и архитектуры Курской области Курской области (г.Курск, ул. Марата, 9, тел. 70-07-95, stroykomitet@rkursk.ru);

на официальный сайт Администрации Курской области (http//adm.rkursk.ru) в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»;

через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http//gosuslugi.ru).

Жалоба также может быть направлена через областное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Курской области».

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо государственного гражданского служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае поступления жалобы в МФЦ должностное лицо, получившее жалобу, обеспечивает ее передачу в комитет на рассмотрение в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Председателем комитета определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета, должностного лица комитета, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Перечень оснований для приостановления

рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.7. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы председатель комитета принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах и (или) применяет установленные действующим законодательством меры ответственности к должностному лицу комитета, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги, которые повлекли за собой жалобу заявителя;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.8. Порядок информирования заявителя

о результатах рассмотрения жалобы

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

Споры, связанные с принятыми решениями по жалобе, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются процессуальным законодательством Российской Федерации.

5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.11. Способы информирования заявителей

о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется в устной (в ходе личного приема, по телефону) и (или) письменной форме, посредством региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Курской области» (http://rpgu.rkursk.ru), федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), а также размещена на информационных стенде по адресу: 305002, г. Курск, ул.Марата, 9.

Приложение №1

к Административному регламенту

по предоставлению государственной услуги «Ведение реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены» комитетом строительства

и архитектуры Курской области 

Заявление о включении в реестр граждан,

чьи денежные средства привлечены для строительства

многоквартирных домов и чьи права нарушены

В комитет строительства и архитектуры Курской области

Прошу включить в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены:

________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность;

Фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя, реквизиты документа, подтверждающего полномочия

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Адрес заявителя: _________________________________________________

Телефон (факс) заявителя: _________________________________________

Объект долевого строительства: ____________________________________

                                                                                                                адрес (почтовый или строительный)

________________________________________________________________ (номер жилого помещения, этажность)

Организация-застройщик: _________________________________________

Реквизиты договора участия в долевом строительстве (уступки права требования доли в объекте долевого строительства (иного договора или документа, подтверждающего право требования) ________________________

Реквизиты платежных документов, подтверждающих привлечение денежных средств в целях строительства многоквартирного дома _________________

Приложение: ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Заявитель: _______________________________________________________________

Настоящим во исполнение требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на обработку моих персональных данных. Я уведомлен и понимаю, что под обработкой персональных данных подразумеваются любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Подпись _______________                                                             «___» __________20____г.

                           

____________________________

      (Ф.И.О. заявителя или представителя)

Приложение №2

к Административному регламенту

по предоставлению государственной услуги «Ведение реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены» комитетом строительства

и архитектуры Курской области 

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ГРАЖДАН, ЧЬИ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ПРИВЛЕЧЕНЫ

ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ЧЬИ ПРАВА

НАРУШЕНЫ, К ЧИСЛУ ПОСТРАДАВШИХ

Критериями отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших являются:

1) привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома, строительство которого прекращено или приостановлено на срок более девяти месяцев на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления;

2) привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома, строительство которого приостановлено на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан гражданину;

3) просрочка исполнения перед гражданином обязательств по сделке, предусматривающей привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, более чем на девять месяцев (в том числе по незаключенным договорам или недействительным сделкам, обязательства по которым со стороны гражданина исполняются (исполнены);

4) привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома, в отношении которого выдано заключение уполномоченных органов о несоответствии процессов строительства многоквартирного дома требованиям технических регламентов, проектной документации, иным обязательным требованиям, а также техническим условиям подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, препятствующее вводу многоквартирного дома в эксплуатацию и очевидно свидетельствующее о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан участнику долевого строительства;

5) прекращение права владения и пользования земельным участком застройщика и (или) иных лиц, привлекавших денежные средства гражданина, и (или) прекращение действия документов, подтверждающих право строительства на указанном земельном участке, в случае если наступление указанных обстоятельств очевидно свидетельствует о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан участнику долевого строительства;

6) признание гражданина потерпевшим в соответствии с постановлением следователя, дознавателя или решением суда в соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации в рамках возбужденного уголовного дела по факту нарушения прав и интересов граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов;

7) вступление в законную силу приговора суда, в соответствии с которым установлена вина лиц, выполнявших управленческие, организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации, которая являлась застройщиком и (или) иным лицом, привлекшим денежные средства двух и более граждан в отношении одного и того же объекта долевого строительства, расположенного в составе многоквартирного дома, и указанные граждане в установленном порядке признаны потерпевшими;

8) установление в судебном порядке факта привлечения застройщиком или иным лицом денежных средств граждан для строительства многоквартирного дома в отношении одного и того же объекта долевого строительства, расположенного в составе многоквартирного дома, денежных средств двух и более граждан по заключенным с ними договорам, если указанные договоры в установленном порядке не расторгнуты (не признаны судом недействительными), а обязательства застройщика или иного лица, привлекших денежные средства граждан для строительства многоквартирного дома, перед указанными гражданами по передаче объекта долевого строительства либо по выплате соответствующей компенсации в денежной форме в связи с невозможностью передачи объекта долевого строительства не исполнены;

9) ликвидация лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, либо проведение в отношении лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, процедуры банкротства или ликвидации.

Приложение №3

к Административному регламенту

по предоставлению государственной услуги «Ведение реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены» комитетом строительства

и архитектуры Курской области 

Блок-схема

по предоставлению государственной услуги «Ведение реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены»

             

             

             

Приложение №4

к Административному регламенту

по предоставлению государственной услуги «Ведение реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены» комитетом строительства

и архитектуры Курской области 

Форма расписки

о принятии документов для включения гражданина в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«_____»____________ _____ г.               

РАСПИСКА

о принятии документов к рассмотрению

              Настоящим подтверждается, что «_____»_______________  _______г.

_________________________________________________________________

                                                                     (полностью фамилия, имя, отчество гражданина)

для включения в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, представлены следующие документы:



п/п

Наименование и реквизиты документов

Вид документа

Количество листов

1.

2.

3.

Документы зарегистрированы в журнале учета документов для включения в реестр под №_____.

Телефон для справок: 8 (4712) 70-07-97

(должность специалиста, принявшего документы )

(подпись)

(расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 050.000.000 Жилище

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать