Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2018г.
Номер документа: RU37000201800587
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Департамент образования Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 22 июня 2018 г. N 1032-о

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

В соответствии с частью 6 статьи 41 и частью 11 статьи 66 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", частью 5 статьи 8 Закона Ивановской области от 05.07.2013 N 66-ОЗ "Об образовании в Ивановской области", в целях обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на образование приказываю:

1. Утвердить Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (прилагается).

2. Отделу правового обеспечения, кадровой работы и внутреннего финансового аудита обеспечить направление настоящего приказа:

для официального опубликования в информационном издании "Собрание законодательства Ивановской области";

в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области для проведения юридической экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу приказ Департамента образования Ивановской области от 12.12.2013 N 1529-о "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) родителями (законными представителями) в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях".

Начальник Департамента образования

Ивановской области

О.Г.АНТОНОВА

Приложение

к приказу

Департамента образования

Ивановской области

от 22.06.2018 N 1032-о

ПОРЯДОК

РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ

(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ

ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1. Настоящий Порядок определяет правила регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации (далее - образовательная организация) и родителей (законных представителей) детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.

2. Отношения, возникающие при организации обучения на дому или в медицинских организациях, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, локальными актами образовательных организаций и договором, заключаемым между родителями (законными представителями) детей и образовательной организацией.

3. Участниками отношений при организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях являются:

- дети, нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации (далее - обучающиеся);

- родители (законные представители) обучающихся;

- государственные или муниципальные образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы;

- медицинские организации.

4. Обучение на дому или в медицинской организации обучающихся организуется образовательной организацией, в которую зачислен обучающийся, на основании заключения медицинской организации и в письменной форме обращения родителей (законных представителей) обучающегося.

5. Обучение в медицинской организации организуется с обучающимся, которому по заключению медицинской организации проводится лечение или медицинская реабилитация продолжительностью более 21 дня в медицинской организации (включая дневной стационар).

6. Родители (законные представители) обучающихся подают письменное заявление на имя руководителя образовательной организации, в которую зачислен обучающийся, с просьбой об организации обучения на дому или в медицинской организации на период, указанный в медицинском заключении, которое прилагается к заявлению.

7. Образовательная организация, в которую зачислен обучающийся, в трехдневный срок со дня подачи заявления рассматривает документы и в случае принятия положительного решения издает приказ об организации обучения данного обучающегося на дому или в медицинской организации.

8. Основанием для отказа в организации обучения на дому или в медицинской организации является отсутствие соответствующего медицинского заключения.

9. О принятом решении заявитель уведомляется любым доступным способом в течение трех дней со дня принятия решения.

10. Отношения между образовательной организацией, в которую зачислен обучающийся, и (или) родителями (законными представителями) по организации обучения на дому или в медицинской организации оформляются договором.

11. Договор заключается в простой письменной форме и должен содержать:

а) права, обязанность и ответственность сторон;

б) порядок обеспечения обучающегося специалистами из числа педагогических работников, оказания методической и консультативной помощи, необходимой для освоения общеобразовательных программ;

в) порядок предоставления учебников, учебной, справочной и другой литературы, иных средств обучения;

г) порядок и сроки прохождения обучающимся на дому или в медицинской организации промежуточной и итоговой аттестации.

В договоре должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (части образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности), форма обучения (индивидуальная, групповая, очная, очно-заочная, сетевая, в том числе дистанционное обучение), срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения).

12. Образовательная организация при необходимости разрабатывает индивидуальный учебный план обучающегося на дому или в медицинской организации на основе общеобразовательных программ, учебного плана, реализуемых в образовательной организации, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающегося.

Индивидуальный учебный план обучающегося на дому или в медицинской организации является приложением к договору.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать