Основная информация
Дата опубликования: | 22 июля 2011г. |
Номер документа: | RU22000201101852 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ утратил силу на основании приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 24 января 2014 года № 481.
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
ПРИКАЗ
22 июля 2011 года № 2658
О защите жилищных правдетей-сирот и детей, оставшихся безпопечения родителей, а также лиц из ихчисла, в Алтайском крае
{Изменения: приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 13 декабря 2012 года № 5045.}
{Новая редакция с изменениями от 13 декабря 2012 года.}
В целях упорядочения деятельности органов опеки и попечительствапо защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попеченияродителей, а также лиц из их числа, в Алтайском крае, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, на основании Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», закона Алтайскогокрая от 31.12.2004 № 29-ЗС «О дополнительных гарантиях по социальнойподдержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», закона Алтайского края 25.12.2007 № 149-ЗС «О наделении органов местногосамоуправления государственными полномочиями в сфере организации иосуществления деятельности по опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей», закона Алтайского края от 12.12.2006 № 136-3C «О предоставлении жилых помещенийгосударственного жилищного фонда Алтайского края»
приказываю:
1. Утвердить Положение о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в Алтайском крае (приложение 1).
2. Утвердить форму отчета органа местного самоуправления о сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа (приложение 2).
3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Алтайского края:
3.1. разработать и утвердить Положение о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из ихчисла, в соответствии с Положением, утвержденным настоящим приказом;
3.2. установить персональную ответственность должностных лиц засохранение находящихся в собственности и закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицамииз их числа, жилых помещений;
3.3. издать муниципальный правовой акт по организации и проведениюне реже 1 раза в год инвентаризации жилых помещений, находящихся в собственности и закрепленных за лицами указанной категории, расположенныхна территории муниципального образования;
3.4. обеспечить подготовку по результатам инвентаризации ежегодногоотчета органа местного самоуправления о сохранности жилых помещений,закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа с предоставлением копии отчета вГлавное управление образования и молодежной политики Алтайского края (далее - «Главное управление») не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом{в редакции приказаГлавного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 13 декабря 2012 года № 5045.};
3.5. обеспечить контроль за сохранностью жилых помещений, находящихся в собственности или закрепленных за лицами указанной категории, спроведением не реже 2 раза в год проверок с привлечением всех заинтересованных ведомств и оформлением по их итогам акта обследования жилогопомещения, находящегося в собственности или закрепленного за гражданином, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, содержащего в том числе совместные решения по данным вопросам.
4. Отделу специального образования, опеки и попечительства (Багина Л.B.) {в редакции приказаГлавного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 13 декабря 2012 года № 5045.}:
4.1. обеспечить ежегодное формирование сводного списка детей-сирот,детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих собственное или закрепленное жилое помещение;
4.2. организовать подготовку аналитической информации по итогамгода (не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления Дюбенкову М.В. {в редакции приказаГлавного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 13 декабря 2012 года № 5045.}
Заместитель начальника управленияЮ.Г. Абдуллаев
Приложение 1
Утверждено
приказом управления Алтайского краяпо образованию и делам молодежиот 22.07.2011 № 2658
Положение
о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в Алтайском крае
1. Общие положения
1.1. Положение о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в Алтайском крае (далее - «Положение») определяет порядок обеспечения сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа (далее - «Дети- сироты») и разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, на основании Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», закона Алтайского края от 31.12.2004 № 29-ЗС «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», закона Алтайского края 25.12.2007 № 149 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности но опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей», закона Алтайского края от 12.12.2006 «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края».
1.2. Ответственными за обеспечение учета и сохранности жилищных прав Детей-сирот в Алтайском крае выступают органы местного самоуправления Алтайского края, наделенные государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (далее - «Органы опеки и попечительства»). Органы опеки и попечительства руководствуются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
Основными задачами Органов опеки и попечительства при реализации настоящего Положения являются:
- защита жилищных прав Детей-сирот в Алтайском крае;
- принятие мер к защите и исключению нарушений жилищных правДетей-сирот в Алтайском крае;
- принятие мер к защите нарушенных жилищных прав Детей-сирот вАлтайском крае.
2. Меры но учету жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в Алтайскомкрае.
2.1. При выявлении Детей-сирот и регистрации их в Журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей (утвержден приказомМинобрнауки РФ от 12.11.2008 № 347 «Об утверждении Административногорегламента Министерства образования и науки Российской Федерации поисполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации»), Органы опеки ипопечительства выясняют наличие жилого помещения, принадлежащего детям-сиротам на праве собственности или праве пользования, и принимают всоответствии с законодательством меры по охране жилищных прав Детей-сирот.
2.2. При выявлении в собственности или на праве пользования у Детей-сирот жилых помещений Органы опеки и попечительства производят егокомиссионное обследование с составлением описи находящегося в нем имущества (далее - «опись») и актом обследования технического состояния жилого помещения (далее - «акт»).
2.3. В опись заносятся все предметы, находящиеся в жилом помещении, с указанием отличительных признаков каждого. В акте указываетсятехническое состояние жилого помещения, наличие сантехнического, газового и иного оборудования, его техническое состояние. Кроме того, в указанных документах должны быть обозначены лица, зарегистрированные, атакже фактически проживающие в обследуемом жилом помещении.
2.4. В случае если состояние жилого помещения неудовлетворительное, заявителем (законным представителем Детей-сирот, специалистом поопеке и попечительству) в межведомственную комиссию может быть направлено заявление о признании жилого помещения непригодным для проживания в установленном законом порядке.
2.5. Опись и акт составляются в 2 подлинных экземплярах и хранятся:
а) один экземпляр - в Органах опеки и попечительства, на территориикоторого расположено жилое помещение;
б) второй экземпляр - в личном деле Детей-сирот.
3. Меры по управлению и сохранности жилого помещения Детей-сирот.
3.1. Сохранность жилых помещений, закрепленных за Детьми-сиротами, обеспечивается реализацией комплекса мер, направленных на сохранение жилого помещения в состоянии, пригодном для постоянного проживания в нем граждан (в соответствии с установленными санитарными итехническими правилами и нормами, иными требованиями законодательст-
3.2. Меры по охране имущества Детей-сирот принимаются Органамиопеки и попечительства незамедлительно при их выявлении.
3.3. Сохранность жилого помещения, находящегося в собственностиили закрепленного за Детьми-сиротами, до помещения его в организациюдля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передачи подопеку или попечительство граждан, обеспечивают Органы опеки и попечительства.
3.4. После установления над Детьми-сиротами опеки или попечительства, а также передачи в организацию для детей-сирот и детей, оставшихсябез попечения родителей, сохранность находящегося в собственности илизакрепленного жилого помещения осуществляет законный представительребенка.
3.5. Ежегодно до 1 мая законный представитель обязан представить вОрганы опеки и попечительства по месту учета Детей-сирот отчет за предыдущий год о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего иоб управлении таким имуществом, содержащий сведения о состоянии имущества, месте его хранения, действиях, осуществляемых в отношении данного имущества, и иные сведения, необходимые для осуществления учета и сохранности имущества.
3.6. В целях обеспечения сохранности жилых помещений, находящихся в собственности или закрепленных за Детьми-сиротами, на период до достижения ими совершеннолетия и (или) до окончания пребывания в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в учреждениях профессионального образования независимо от форм собственности, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказаниев виде лишения свободы, законными представителями несовершеннолетнихс согласия Органов опеки и попечительства по месту нахождения жилых помещений могут приниматься следующие меры:
а) передача жилого помещения по договору коммерческого найма(безвозмездного пользования) гражданам, нуждающимся в жилом помещении, или в аренду юридическим лицам с предварительного разрешения органов опеки и попечительства;
б) принятие на себя обязательства но текущему содержанию жилогопомещения для поддержания его в состоянии пригодном для постоянногопроживания граждан;
в) иные меры в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Договоры заключаются в порядке и на условиях, установленныхзаконодательством для данных договоров. В договоры обязательно включение условий, предусматривающих обязанность нанимателя (арендатора,пользователя) жилого помещения поддерживать его в состоянии, пригодномдля постоянного проживания граждан, включая своевременное внесениекоммунальных платежей, а также об освобождении жилого помещения нанимателем (арендатором, пользователем) по требованию представителей органов местного самоуправления, опеки и попечительства, законных представителей Детей-сирот, обусловленного необходимостью заселения правообладателя жилого помещения, а также обязанность своевременно и в полномобъеме вносить плату за содержание данного жилого помещения, в том числе за коммунальные услуги.
3.8. При заключении договора и прекращении действия (расторжения)договора жилое помещение передается по акту приема-передачи с участиемзаконных представителей (органы опеки и попечительства, организация длядетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекун или попечитель), органов местного самоуправления, наймодателя, организации, осуществляющей управление жилыми помещениями и иных заинтересованныхлиц.
3.9. Договор найма жилого помещения, закрепленного за детьми-сиротами, может быть заключен на срок не более одного года с дальнейшейпролонгацией.
3.10. Все действия опекуна или попечителя, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по передаче жилого помещения в пользование (владение) кому бы то ни было должны осуществляться только при наличии предварительного разрешения Органов опеки ипопечительства.
3.11. В случае если в жилых помещениях, находящихся в собственности или закрепленных за Детьми-сиротами, проживают родственники, то последние уведомляются законными представителями или Органами опеки ипопечительства об ответственности за сохранение жилого помещения, оплату коммунальных услуг и содержание жилья. В случае неисполнения условий к ним применяются меры в соответствии с действующим законодательством. При наличии судебного приказа о взыскании задолженности с должников и акта о невозможности взыскания, Органы опеки и попечительствапринимают меры по выселению нанимателей в судебном порядке, действуя винтересах детей-сирот.
3.12. Денежные средства, полученные по договору коммерческогонайма или аренды жилого помещения, принадлежащего Детям-сиротам направе собственности, подлежат зачислению на лицевой счет Детей-сирот.При наличии указания (разрешения) Органов опеки и попечительства средства могут быть направлены на приобретение другого необходимого Детям-сиротам имущества, о чем делается запись в описи имущества детей-сирот.
4. Контроль за сохранностью жилых помещений.
4.1. Контроль за сохранностью жилых помещений, находящихся в собственности или закрепленных за Детьми-сиротами, осуществляют органыместного самоуправления, издавшие муниципальный акт о закреплении жилого помещения, и специалисты по опеке и попечительству.
4.2. Контроль за жилыми помещениями, закрепленными за Детьми-сиротами осуществляется:
а) планово - 2 раз в год;
б) внепланово - в случаях поступления информации о нарушенияхжилищных прав Детей-сирот.
4.3. При обнаружении недобросовестного отношения опекуна или попечителя, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попеченияродителей, к обеспечению сохранности жилого помещения, находящегося всобственности или закрепленного за Детьми-сиротами органы местного самоуправления и специалисты по опеке и попечительству обязаны составитьсоответствующий акт и предъявить к законному представителю требованиео возмещении причиненных Детям-сиротам убытков. При наличии оснований материалы передаются в судебные органы.
4.4. При выявлении случаев использования законными представителями жилых помещений, закрепленных за Детьми-сиротами, в нарушение интересов несовершеннолетних Органы опеки и попечительства принимаютпредусмотренные законом меры к расторжению договоров, заключенных вотношении этих помещений с третьими лицами, контролируют выполнениетехнических норм и правил содержания, правил пользования жилых помещений, сохраняемых за детьми-сиротами, в которых остались проживатьродственники, родители, лишенные и ограниченные прав в отношении ребенка, и другие лица.
Приложение 2
Утверждено
приказом управления Алтайского краяпо образованию и делам молодежиот 22.07.2011 № 2658
Бланк органа опеки и попечительства
Отчет
о сохранности жилых помещений,закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа
в районе (городе ) Алтайского края
(наименование муниципального образования)Дата обследования жилого помещения
Ф.И.О. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а такжелиц из их числа
Форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителейАдрес регистрации (фактического места пребывания) детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей
Реквизиты нормативного правового акта органа местного самоуправления озакреплении жилого помещения либо документа о праве собственности нажилое помещение
Адрес закрепленного жилого помещения за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
Состояние жилого помещения при обследовании (в том числе потребность впроведении ремонтных работ)Наличие долгов
Сдача или возможность сдачи жилья в наем
Принятие мер к иным проживающим лицам, ведущим асоциальный образжизни
Необходимые меры для устранения недостатковПримечание
Утверждаю
(руководитель органа опеки ипопечительства)
МП (подпись) (ФИО)
Документ утратил силу на основании приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 24 января 2014 года № 481.
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
ПРИКАЗ
22 июля 2011 года № 2658
О защите жилищных правдетей-сирот и детей, оставшихся безпопечения родителей, а также лиц из ихчисла, в Алтайском крае
{Изменения: приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 13 декабря 2012 года № 5045.}
{Новая редакция с изменениями от 13 декабря 2012 года.}
В целях упорядочения деятельности органов опеки и попечительствапо защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попеченияродителей, а также лиц из их числа, в Алтайском крае, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, на основании Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», закона Алтайскогокрая от 31.12.2004 № 29-ЗС «О дополнительных гарантиях по социальнойподдержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», закона Алтайского края 25.12.2007 № 149-ЗС «О наделении органов местногосамоуправления государственными полномочиями в сфере организации иосуществления деятельности по опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей», закона Алтайского края от 12.12.2006 № 136-3C «О предоставлении жилых помещенийгосударственного жилищного фонда Алтайского края»
приказываю:
1. Утвердить Положение о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в Алтайском крае (приложение 1).
2. Утвердить форму отчета органа местного самоуправления о сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа (приложение 2).
3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Алтайского края:
3.1. разработать и утвердить Положение о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из ихчисла, в соответствии с Положением, утвержденным настоящим приказом;
3.2. установить персональную ответственность должностных лиц засохранение находящихся в собственности и закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицамииз их числа, жилых помещений;
3.3. издать муниципальный правовой акт по организации и проведениюне реже 1 раза в год инвентаризации жилых помещений, находящихся в собственности и закрепленных за лицами указанной категории, расположенныхна территории муниципального образования;
3.4. обеспечить подготовку по результатам инвентаризации ежегодногоотчета органа местного самоуправления о сохранности жилых помещений,закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа с предоставлением копии отчета вГлавное управление образования и молодежной политики Алтайского края (далее - «Главное управление») не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом{в редакции приказаГлавного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 13 декабря 2012 года № 5045.};
3.5. обеспечить контроль за сохранностью жилых помещений, находящихся в собственности или закрепленных за лицами указанной категории, спроведением не реже 2 раза в год проверок с привлечением всех заинтересованных ведомств и оформлением по их итогам акта обследования жилогопомещения, находящегося в собственности или закрепленного за гражданином, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, содержащего в том числе совместные решения по данным вопросам.
4. Отделу специального образования, опеки и попечительства (Багина Л.B.) {в редакции приказаГлавного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 13 декабря 2012 года № 5045.}:
4.1. обеспечить ежегодное формирование сводного списка детей-сирот,детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих собственное или закрепленное жилое помещение;
4.2. организовать подготовку аналитической информации по итогамгода (не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления Дюбенкову М.В. {в редакции приказаГлавного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 13 декабря 2012 года № 5045.}
Заместитель начальника управленияЮ.Г. Абдуллаев
Приложение 1
Утверждено
приказом управления Алтайского краяпо образованию и делам молодежиот 22.07.2011 № 2658
Положение
о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в Алтайском крае
1. Общие положения
1.1. Положение о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в Алтайском крае (далее - «Положение») определяет порядок обеспечения сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа (далее - «Дети- сироты») и разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, на основании Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», закона Алтайского края от 31.12.2004 № 29-ЗС «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», закона Алтайского края 25.12.2007 № 149 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности но опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей», закона Алтайского края от 12.12.2006 «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края».
1.2. Ответственными за обеспечение учета и сохранности жилищных прав Детей-сирот в Алтайском крае выступают органы местного самоуправления Алтайского края, наделенные государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (далее - «Органы опеки и попечительства»). Органы опеки и попечительства руководствуются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
Основными задачами Органов опеки и попечительства при реализации настоящего Положения являются:
- защита жилищных прав Детей-сирот в Алтайском крае;
- принятие мер к защите и исключению нарушений жилищных правДетей-сирот в Алтайском крае;
- принятие мер к защите нарушенных жилищных прав Детей-сирот вАлтайском крае.
2. Меры но учету жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в Алтайскомкрае.
2.1. При выявлении Детей-сирот и регистрации их в Журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей (утвержден приказомМинобрнауки РФ от 12.11.2008 № 347 «Об утверждении Административногорегламента Министерства образования и науки Российской Федерации поисполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации»), Органы опеки ипопечительства выясняют наличие жилого помещения, принадлежащего детям-сиротам на праве собственности или праве пользования, и принимают всоответствии с законодательством меры по охране жилищных прав Детей-сирот.
2.2. При выявлении в собственности или на праве пользования у Детей-сирот жилых помещений Органы опеки и попечительства производят егокомиссионное обследование с составлением описи находящегося в нем имущества (далее - «опись») и актом обследования технического состояния жилого помещения (далее - «акт»).
2.3. В опись заносятся все предметы, находящиеся в жилом помещении, с указанием отличительных признаков каждого. В акте указываетсятехническое состояние жилого помещения, наличие сантехнического, газового и иного оборудования, его техническое состояние. Кроме того, в указанных документах должны быть обозначены лица, зарегистрированные, атакже фактически проживающие в обследуемом жилом помещении.
2.4. В случае если состояние жилого помещения неудовлетворительное, заявителем (законным представителем Детей-сирот, специалистом поопеке и попечительству) в межведомственную комиссию может быть направлено заявление о признании жилого помещения непригодным для проживания в установленном законом порядке.
2.5. Опись и акт составляются в 2 подлинных экземплярах и хранятся:
а) один экземпляр - в Органах опеки и попечительства, на территориикоторого расположено жилое помещение;
б) второй экземпляр - в личном деле Детей-сирот.
3. Меры по управлению и сохранности жилого помещения Детей-сирот.
3.1. Сохранность жилых помещений, закрепленных за Детьми-сиротами, обеспечивается реализацией комплекса мер, направленных на сохранение жилого помещения в состоянии, пригодном для постоянного проживания в нем граждан (в соответствии с установленными санитарными итехническими правилами и нормами, иными требованиями законодательст-
3.2. Меры по охране имущества Детей-сирот принимаются Органамиопеки и попечительства незамедлительно при их выявлении.
3.3. Сохранность жилого помещения, находящегося в собственностиили закрепленного за Детьми-сиротами, до помещения его в организациюдля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передачи подопеку или попечительство граждан, обеспечивают Органы опеки и попечительства.
3.4. После установления над Детьми-сиротами опеки или попечительства, а также передачи в организацию для детей-сирот и детей, оставшихсябез попечения родителей, сохранность находящегося в собственности илизакрепленного жилого помещения осуществляет законный представительребенка.
3.5. Ежегодно до 1 мая законный представитель обязан представить вОрганы опеки и попечительства по месту учета Детей-сирот отчет за предыдущий год о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего иоб управлении таким имуществом, содержащий сведения о состоянии имущества, месте его хранения, действиях, осуществляемых в отношении данного имущества, и иные сведения, необходимые для осуществления учета и сохранности имущества.
3.6. В целях обеспечения сохранности жилых помещений, находящихся в собственности или закрепленных за Детьми-сиротами, на период до достижения ими совершеннолетия и (или) до окончания пребывания в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в учреждениях профессионального образования независимо от форм собственности, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказаниев виде лишения свободы, законными представителями несовершеннолетнихс согласия Органов опеки и попечительства по месту нахождения жилых помещений могут приниматься следующие меры:
а) передача жилого помещения по договору коммерческого найма(безвозмездного пользования) гражданам, нуждающимся в жилом помещении, или в аренду юридическим лицам с предварительного разрешения органов опеки и попечительства;
б) принятие на себя обязательства но текущему содержанию жилогопомещения для поддержания его в состоянии пригодном для постоянногопроживания граждан;
в) иные меры в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Договоры заключаются в порядке и на условиях, установленныхзаконодательством для данных договоров. В договоры обязательно включение условий, предусматривающих обязанность нанимателя (арендатора,пользователя) жилого помещения поддерживать его в состоянии, пригодномдля постоянного проживания граждан, включая своевременное внесениекоммунальных платежей, а также об освобождении жилого помещения нанимателем (арендатором, пользователем) по требованию представителей органов местного самоуправления, опеки и попечительства, законных представителей Детей-сирот, обусловленного необходимостью заселения правообладателя жилого помещения, а также обязанность своевременно и в полномобъеме вносить плату за содержание данного жилого помещения, в том числе за коммунальные услуги.
3.8. При заключении договора и прекращении действия (расторжения)договора жилое помещение передается по акту приема-передачи с участиемзаконных представителей (органы опеки и попечительства, организация длядетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекун или попечитель), органов местного самоуправления, наймодателя, организации, осуществляющей управление жилыми помещениями и иных заинтересованныхлиц.
3.9. Договор найма жилого помещения, закрепленного за детьми-сиротами, может быть заключен на срок не более одного года с дальнейшейпролонгацией.
3.10. Все действия опекуна или попечителя, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по передаче жилого помещения в пользование (владение) кому бы то ни было должны осуществляться только при наличии предварительного разрешения Органов опеки ипопечительства.
3.11. В случае если в жилых помещениях, находящихся в собственности или закрепленных за Детьми-сиротами, проживают родственники, то последние уведомляются законными представителями или Органами опеки ипопечительства об ответственности за сохранение жилого помещения, оплату коммунальных услуг и содержание жилья. В случае неисполнения условий к ним применяются меры в соответствии с действующим законодательством. При наличии судебного приказа о взыскании задолженности с должников и акта о невозможности взыскания, Органы опеки и попечительствапринимают меры по выселению нанимателей в судебном порядке, действуя винтересах детей-сирот.
3.12. Денежные средства, полученные по договору коммерческогонайма или аренды жилого помещения, принадлежащего Детям-сиротам направе собственности, подлежат зачислению на лицевой счет Детей-сирот.При наличии указания (разрешения) Органов опеки и попечительства средства могут быть направлены на приобретение другого необходимого Детям-сиротам имущества, о чем делается запись в описи имущества детей-сирот.
4. Контроль за сохранностью жилых помещений.
4.1. Контроль за сохранностью жилых помещений, находящихся в собственности или закрепленных за Детьми-сиротами, осуществляют органыместного самоуправления, издавшие муниципальный акт о закреплении жилого помещения, и специалисты по опеке и попечительству.
4.2. Контроль за жилыми помещениями, закрепленными за Детьми-сиротами осуществляется:
а) планово - 2 раз в год;
б) внепланово - в случаях поступления информации о нарушенияхжилищных прав Детей-сирот.
4.3. При обнаружении недобросовестного отношения опекуна или попечителя, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попеченияродителей, к обеспечению сохранности жилого помещения, находящегося всобственности или закрепленного за Детьми-сиротами органы местного самоуправления и специалисты по опеке и попечительству обязаны составитьсоответствующий акт и предъявить к законному представителю требованиео возмещении причиненных Детям-сиротам убытков. При наличии оснований материалы передаются в судебные органы.
4.4. При выявлении случаев использования законными представителями жилых помещений, закрепленных за Детьми-сиротами, в нарушение интересов несовершеннолетних Органы опеки и попечительства принимаютпредусмотренные законом меры к расторжению договоров, заключенных вотношении этих помещений с третьими лицами, контролируют выполнениетехнических норм и правил содержания, правил пользования жилых помещений, сохраняемых за детьми-сиротами, в которых остались проживатьродственники, родители, лишенные и ограниченные прав в отношении ребенка, и другие лица.
Приложение 2
Утверждено
приказом управления Алтайского краяпо образованию и делам молодежиот 22.07.2011 № 2658
Бланк органа опеки и попечительства
Отчет
о сохранности жилых помещений,закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа
в районе (городе ) Алтайского края
(наименование муниципального образования)Дата обследования жилого помещения
Ф.И.О. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а такжелиц из их числа
Форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителейАдрес регистрации (фактического места пребывания) детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей
Реквизиты нормативного правового акта органа местного самоуправления озакреплении жилого помещения либо документа о праве собственности нажилое помещение
Адрес закрепленного жилого помещения за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
Состояние жилого помещения при обследовании (в том числе потребность впроведении ремонтных работ)Наличие долгов
Сдача или возможность сдачи жилья в наем
Принятие мер к иным проживающим лицам, ведущим асоциальный образжизни
Необходимые меры для устранения недостатковПримечание
Утверждаю
(руководитель органа опеки ипопечительства)
МП (подпись) (ФИО)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законодательства Алтайского края № 200 ч.4 от 31.12.2012 Изменения приказ 13.12.2012 № 5045, Сборник законодательства Алтайского края № 193,ч.6 от 31.05.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050), 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 070.070.010 Пособия, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: