Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2013г.
Номер документа: RU21000201300619
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

22.07.2013 № 100

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПЛЕМЕННОГО ЖИВОТНОВОДСТВА В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ КАБИНЕТОМ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(наименование в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16.12.2019 № 239)

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Чувашской Республики 12 сентября 2013 г. Регистрационный № 1684

(В редакции приказов Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 15.08.2014. № 96, от 23.12.2014 № 149, от 18.04.2016 № 76, от 18.07.2017 № 144, от 06.02.2018 № 28, от 16.07.2019 № 141, от 16.12.2019 № 239)

В соответствии с постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. № 55 "Вопросы Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики", от 29 апреля 2011 г. № 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг", от 14 ноября 2012 г. № 476 "Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора в области племенного животноводства на территории Чувашской Республики" приказываю:

(преамбула в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16.12.2019 № 239)

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления государственного надзора в области племенного животноводства в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.

(пункт 1 в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16.12.2019 № 239)

2. Государственным гражданским служащим Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики в соответствии с полномочиями обеспечить осуществление государственного надзора в области племенного животноводства в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.

(пункт 2 в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16.12.2019 № 239)

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра сельского хозяйства Чувашской Республики, курирующего деятельность структурного подразделения, осуществляющего государственный надзор в области племенного животноводства на территории Чувашской Республики.

(Пункт 3 в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 18.04.2016 № 76)

4. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Министр  С.В. Павлов

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства сельского             хозяйства Чувашской Республики

от 22 июля 2013 г. № 100

Административный регламент

осуществления государственного надзора в области племенного животноводства в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики

(наименование в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16.12.2019 № 239)

I. Общие положения

1.1. Наименование государственного надзора

(подраздел 1.1 в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16.12.2019 № 239)

Осуществление государственного надзора в области племенного животноводства в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики (далее - государственный надзор).

Государственный надзор осуществляется в отношении юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, их уполномоченных представителей, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства на территории Чувашской Республики (далее также - подконтрольные субъекты).

1.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего государственный надзор

(наименование в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16.12.2019 № 239)

Государственный надзор осуществляется Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики (далее – Министерство).

(абзац первый в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16.12.2019 № 239)

Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного надзора в области племенного животноводства на территории Чувашской Республики (далее соответственно – должностные лица Министерства, государственный надзор), определен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 ноября 2012 г. № 476 "Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора в области племенного животноводства на территории Чувашской Республики".

Органы государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

(Абзацы 4 и 5 дополнены приказом Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 18.04.2016 № 76)

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного надзора

(подраздел 1.3 в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16.12.2019 № 239)

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт Министерства, сеть "Интернет"), в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

1.4. Предмет государственного надзора

Предметом государственного надзора является соблюдение подконтрольными субъектами требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики в области племенного животноводства (далее – обязательные требования).

1.5.              Права и обязанности должностных лиц Министерства при осуществлении государственного надзора

(подраздел 1.5 в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16.12.2019 № 239)

1.5.1. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного надзора имеют право:

1) при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министра сельского хозяйства Чувашской Республики, лица исполняющего обязанности министра сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - министр), заместителя министра о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя беспрепятственно посещать и обследовать используемые указанными лицами при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, подобные объекты, транспортные средства и перевозимые ими грузы;

2) запрашивать на основании мотивированных запросов у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки;

3) привлекать к проведению проверок экспертов и экспертные организации;

4) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

1.5.2. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного надзора обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа министра, заместителя министра о ее проведении (далее также - приказ) в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя и при проведении плановой проверки - в проверочном листе (списке контрольных вопросов) по форме, утвержденной приказом Министерства в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. № 177;

14) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

15) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (далее – межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;

(Пункты 2.1 и 2.2 дополнены приказом Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 18.04.2016 № 76)

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике к участию в проверке.

(Абзац дополнен приказом Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 15.08.2014. № 96)

6) проводить самопроверку соблюдения обязательных требований с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов)

(Пункт 6 дополнен приказом Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 18.07.2017 № 144)

Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного надзора.

При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые подконтрольным субъектом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым подконтрольными субъектами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

1.7. Описание результата осуществления государственного надзора

(подраздел 1.7 в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16.12.2019 № 239)

1.7.1. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного подразделения составляется акт проверки.

1.7.2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Министерства;

3) дата и номер приказа Министерства;

4) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностных лиц уполномоченного подразделения, проводивших проверку.

1.7.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица уполномоченного подразделения, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности (составление протокола об административном правонарушении в случаях, предусмотренных КоАП РФ).

1.7.4. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностные лица уполномоченного подразделения обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки

(подраздел 1.8 дополнен приказом Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16.12.2019 № 239)

1.8.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:

1) для племенных заводов, племенных репродукторов, генофондных хозяйств, селекционно-гибридных центров, селекционно-генетических центров, ипподромов, заводских конюшен

- сведения о квалификации работников организации-заявителя, их стаже работы в племенном животноводстве, заверенные печатью заявителя;

- копии дипломов, аттестатов, свидетельств и других документов, подтверждающих образование работников организации-заявителя, заверенные печатью заявителя;

- заключение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрирован заявитель, о соответствии заявителя требованиям, предъявляемым к определенному виду организации по племенному животноводству и эпизоотическому благополучию хозяйства заявителя;

- карточка племенного хозяйства о количественных и качественных показателях продуктивности и селекционно-племенной работы в племенных организациях, заверенная печатью заявителя;

- сводная ведомость (отчет) по результатам бонитировки сельскохозяйственных животных, принадлежащих заявителю, за последний календарный год;

- результаты генетической экспертизы племенных животных на достоверность происхождения и отсутствие генетических аномалий;

- копия плана селекционно-племенной работы заявителя (кроме ипподромов);

2) осуществление деятельности в области племенного животноводства:

- инвентаризационная опись животных;

- накопительная ведомость учета движения животных и птицы;

- акт на оприходование животных;

- журнал регистрации приплода и выращивания молодняка крупного рогатого скота;

- акт на выбраковку животного из основного стада;

- гуртовая ведомость;

- товаро-транспортная накладная на отправку-приемку животных и птиц;

- акт на перевод животных из группы в группу;

- акт на выбытие животных и птиц;

- отчет о движении скота и птицы;

- учет продукции и продуктивности животных;

- учет молочной продукции;

- журнал учета надоя молока;

- ведомость расхода молока на выпойку телят;

- товаро-транспортная накладная (на отпуск молока, спецформа 1-сх (молсырье);

- накладная ведомость (внутрихозяйственного назначения на отпуск молока в другие подразделения);

- ведомость движения молока;

- ведомость взвешивания животных;

- акт о контрольной дойке;

- книга учета молочной продуктивности;

- журнал регистрации приплода и выращивания молодняка крупного рогатого скота;

- учет поступления и использования кормов;

- акт приема грубых и сочных кормов;

- акт оприходования пастбищных кормов;

-ведомость расхода кормов;

- журнал учета расхода кормов;

- учет осеменений коров и телок и отелов коров и нетелей;

- журнал осеменения и отелов;

- племенной учет;

- акт достоверности происхождения;

- журнал индивидуального закрепления животных;

- журнал контроля свойств молокоотдачи коров;

- журнал промеров животных;

- карточка племенной коровы;.

- сводная бонитировочная ведомость;

- племенное свидетельство;

- карточка племенного быка-производителя.

1.8.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:

- заключение о ветеринарном благополучии сельскохозяйственных животных племенной организации, выдается Государственной ветеринарной службой

- копии документов, подтверждающих ведение деятельности проверяемой организации в качестве племенной, согласованные с региональным информационно-селекционным центром, в том числе по факту реализации племенных животных,

- копии документов, подтверждающие лабораторные исследования молока, шерсти племенных животных, предоставляются лабораториями селекционного качества молока, шерсти,

- копии документов проведения иммуногенетических исследований крови племенных животных для подтверждения достоверности происхождения, предоставляются лабораториями иммуногенетической экспертизы.

II. Требования к порядку осуществления государственного

надзора

(раздел II в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16.12.2019 № 239)

2.1. Порядок информирования о порядке осуществления государственного надзора

2.1.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления государственного надзора, сведений о ходе осуществления государственного надзора.

Информационное обеспечение по осуществлению государственного надзора осуществляется непосредственно Министерством.

Информация о государственном надзоре предоставляется непосредственно в помещениях Министерства с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте Министерства.

Информация, предоставляемая заинтересованным лицам об осуществлении государственного надзора, является открытой и общедоступной.

Информацию по вопросам осуществления государственного надзора, сведения о ходе осуществления государственного надзора заинтересованные лица могут получить, в том числе с использованием федеральных государственных информационных систем "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Индивидуальное устное информирование осуществляется должностным лицом уполномоченного подразделения при обращении заинтересованного лица за информацией лично или по телефону.

Информирование о порядке осуществления государственного надзора осуществляется по телефонам приемной Министерства.

Посредством телефонной связи заинтересованные лица могут получить информацию:

о полном наименовании Министерства;

о почтовом адресе Министерства;

об адресах электронной почты Министерства;

о планах проезда к Министерству;

об адресе официального сайта Министерства;

о номерах телефонов Министерства;

о графике работы Министерства;

о порядке осуществления государственного надзора;

о требованиях к письменному обращению;

о требованиях к обращению в форме электронного документа.

При информировании о порядке осуществления государственного надзора по телефону должностное лицо Министерства, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность.

Звонки по вопросу информирования о порядке осуществления государственного надзора принимаются в соответствии с графиком работы Министерства. Во время разговора должностное лицо Министерства должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с другими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.

Письменное информирование о ходе осуществления государственного надзора осуществляется должностным лицом Министерства с использованием средств почтовой, факсимильной связи либо электронной почты. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство в письменной форме.

Письменное обращение (обращение в форме электронного документа) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте Министерства, использования информационных стендов.

2.1.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в месте нахождения Министерства.

На официальном сайте Министерства, в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая справочная информация:

место нахождения и графики работы Министерства, его уполномоченного подразделения;

справочные телефоны уполномоченного подразделения Министерства и организаций, участвующих в осуществлении государственного надзора, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официального сайта Министерства, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в сети "Интернет".

Информационные стенды со справочной информацией оборудуются в доступных для заинтересованных лиц помещениях Министерства.

2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного надзора, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному надзору

Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного надзора, с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному надзору не взимается.

2.3. Срок осуществления государственного надзора

Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

(наименование в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16.12.2019 № 239)

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

(подраздел 3.1 в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16.12.2019 № 239)

Осуществление государственного надзора включает в себя следующие административные процедуры:

формирование ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей;

организация проведения плановой проверки;

организация проведения внеплановой проверки;

проведение проверки и оформление ее результатов;

принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

3.2. Формирование ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей

(Наименование в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 23.12.2014 № 149)

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее - План проверок) является истечение трех лет со дня:

(Абзац 1 в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 23.12.2014 № 149)

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

(абзац четвертый в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16.12.2019 № 239)

Должностные лица Министерства до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляют проект Плана проверок по типовой форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", и представляют его на согласование заместителю министра.

Заместитель министра проверяет обоснованность включения подконтрольного субъекта в проект Плана проверок, принимает решение о согласовании проекта Плана проверок и передает его на согласование министру.

После согласования министр передает проект Плана проверок должностному лицу Министерства для отправки в органы прокуратуры не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и представления на электронном носителе.

Должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение предложений органов прокуратуры и внесение изменений в проект Плана проверок (далее - ответственное лицо), рассматривает предложения органов прокуратуры и вносит соответствующие изменения в проект Плана проверок.

Ответственное лицо направляет доработанный проект Плана проверок заместителю министра, который проверяет обоснованность внесенных изменений в проект Плана проверок, принимает решение о согласовании проекта Плана проверок и передает его на утверждение министру.

Министр утверждает План проверок и передает его ответственному лицу для отправки в органы прокуратуры не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Ответственное лицо размещает утвержденный министром План проверок на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(Абзац одиннадцатый в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 15.08.2014. № 96)

Результатом административной процедуры является утверждение Плана проверок и его размещение на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(Абзац двенадцатый в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 15.08.2014. № 96)

С 1 января 2019 г. по 31 декабря 2020 г. плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, проводятся с учетом особенностей, предусмотренных статьей 26.2  Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

(Абзац 13 дополнен приказом Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 18.04.2016 № 76, в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики, от 16.07.2019 № 141)

Критерием принятия решения о формировании Плана проверок является отсутствие ограничений включения плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

(абзац четырнадцатый дополнен приказом Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16.12.2019 № 239)

Результатом административной процедуры является приказ о проведении плановой проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о ее проведении.

(абзац пятнадцатый дополнен приказом Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16.12.2019 № 239)

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, является регистрация сопроводительного письма в Прокуратуру Чувашской Республики с утвержденным Планом проверок.

(абзац шестнадцатый дополнен приказом Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16.12.2019 № 239)

3.3. Организация проведения плановой проверки

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является включение плановой проверки в План проверок.

3.3.2. В соответствии с Планом проверок министр не менее, чем за 15 рабочих дней до даты начала плановой проверки дает письменное поручение об организации проведения плановой проверки.

3.3.3. Должностное лицо Министерства, ответственное за подготовку приказа о проведении проверки, готовит приказ о проведении проверки по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915), в двух экземплярах и передает его министру на подпись.

После подписания министром приказ о проведении проверки передается должностному лицу Министерства.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного надзора, органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

(пункт 3.3.4 в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16.12.2019 № 239)

3.3.5. Результатом административной процедуры является приказ о проведении проверки и уведомление подконтрольного субъекта о ее проведении.

3.3.6. При проведении плановых проверок используются проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, утвержденной приказом Министерства в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. № 177.

(Пункт 3.3.6 дополнен приказом Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 18.07.2017 № 144)

3.3.7. Критерием принятия решения о проведении плановой проверки является достижение срока проведения плановой проверки, указанный в Плане проверок.

(пункт 3.3.7 дополнен приказом Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16.12.2019 № 239)

3.3.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация приказа о проведении плановой проверки и подпись ознакомления с приказом представителя проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя.

(пункт 3.3.8 дополнен приказом Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16.12.2019 № 239)

3.4. Организация проведения внеплановой проверки

3.4.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения подконтрольным субъектом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) мотивированное представление должностного лица уполномоченного подразделения по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с подконтрольным субъектом, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

3) приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Министерством предписания.

(пункт 3.4.1 в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16.12.2019 № 239)

3.4.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.4.1. настоящего подраздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 3.4.1. настоящего подраздела являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в пункте 3.4.1 настоящего подраздела, должностными лицами уполномоченного подразделения может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.4.1 настоящего подраздела, должностное лицо уполномоченного подразделения подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.4.1 настоящего подраздела. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

По решению министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

(пункт 3.4.2 в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16.12.2019 № 239)

3.4.3. Министр дает письменное поручение об организации внеплановой проверки должностному лицу Министерства, ответственному за проведение внеплановой проверки.

Должностное лицо Министерства, ответственное за подготовку приказа о проведении проверки, готовит проект приказа по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915), в двух экземплярах и передает его министру на подпись.

После подписания министром приказа о проведении внеплановой проверки приказ передается должностному лицу Министерства, ответственному за проведение внеплановой проверки.

3.4.4. Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение внеплановой проверки, уведомляет подконтрольный субъект посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, телефонограммой, по факсу или вручает нарочно не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах третьем - шестом пункта 3.4.1 настоящего подраздела.

3.4.5. В случае если в результате деятельности подконтрольного субъекта причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление подконтрольных субъектов о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.4.6. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в абзацах четвертом и пятом пункта 3.4.1 настоящего подраздела, проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.4.7. Заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915).

3.4.8. Результатом административной процедуры является приказ о проведении внеплановой проверки и уведомление подконтрольного субъекта о ее проведении проверки в установленных случаях.

3.4.9. Критерием принятия решения о проведении внеплановой проверки является наличие предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявление нарушений обязательных требований при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также результаты рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан.";

(пункт 3.4.9 дополнен приказом Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16.12.2019 № 239)

3.4.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация приказа о проведении внеплановой проверки и подпись ознакомления с приказом представителя проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя.

(пункт 3.4.10 дополнен приказом Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16.12.2019 № 239)

3.5. Проведение проверки и оформление ее результатов

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ министра, заместителя министра о проведении проверки.

3.5.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.

В процессе проведения документарной проверки должностным лицом Министерства в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного надзора.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований Министерство направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Должностное лицо Министерства, которое проводит документарную проверку, рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Министерства установит признаки нарушения обязательных требований, то он вправе провести выездную проверку.

При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

(абзац шестой дополнен приказом Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16.12.2019 № 239)

3.5.3. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Должностное лицо Министерства, проводящее проверку, предъявляет служебное удостоверение, знакомит руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.5.4. Должностное лицо Министерства при проведении проверки:

- знакомится с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;

- проводит обследование используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности зданий, строений, сооружений, животноводческих помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых ими грузов, осмотр племенного поголовья.

Должностные лица Министерства, проводящие проверку, непосредственно после ее завершения оформляют акт проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915), в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Должностные лица Министерства осуществляют запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя, содержащую сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора)), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

(Пункт 3.5.4 в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 18.04.2016 № 76)

3.5.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.5.6.  Результатом административной процедуры является акт проверки с приложенным к нему проверочным листом (списком контрольных вопросов).

(Пункт 3.5.6 в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 18.07.2017 № 144)

3.5.7. Критерием принятия решения о проведении документарной или выездной проверки является необходимость проведения анализа представленных документов или оценки полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах.

(пункт 3.5.7 дополнен приказом Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16.12.2019 № 239)

3.5.8. Способом фиксации завершения административной процедуры является ознакомление и подписание акта проверки.

(пункт 3.5.8 дополнен приказом Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16.12.2019 № 239)

3.6. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление фактов нарушений при проведении проверки.

3.6.2. Нарушения обязательных требований, выявленные в результате проведения проверки, являются основанием для:

- составления протокола об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- выдачи предписания подконтрольному субъекту об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

- принятия мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.6.3. Результатом административной процедуры является принятие мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений.

3.6.4. Критерием принятия решения о проведении административной процедуры является наличие нарушений обязательных требований при проведении проверки.

(пункт 3.6.4 дополнен приказом Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16.12.2019 № 239)

3.6.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление, подписание и регистрация предписания, об устранении выявленных нарушений.

(пункт 3.6.5 дополнен приказом Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16.12.2019 № 239)

IV. Порядок и формы надзора

(раздел IV в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16.12.2019 № 239)

4.1. Порядок осуществления текущего надзора за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора, а также принятием решений ответственными лицами

Текущий надзор за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем министра.

Текущий надзор осуществляется путем проверки заместителем министра соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного надзора, в том числе порядок и формы надзора за полнотой и качеством осуществления государственного надзора

Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного надзора включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением государственного надзора (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы, утвержденным министром, но не реже 1 раз в год, внеплановые - по обращениям заинтересованных лиц.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного надзора

Должностные лица Министерства несут ответственность за соблюдение порядка осуществления государственного надзора.

Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам надзора за осуществлением государственного надзора, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) Министерства,

а также его должностных лиц

(Наименование в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 06.02.2018 № 28)

Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе осуществления государственного надзора на основании настоящего Административного регламента (далее - жалоба), устно к министру, заместителю министра, должностному лицу Министерства либо письменно или в форме электронного документа в Министерство.

(абзац первый в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16.12.2019 № 239)

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственного надзора.

(абзац второй в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16.12.2019 № 239)

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство жалобы заинтересованного лица.

Ответственный за прием жалоб в Министерстве - начальник организационно-контрольного отдела, телефон (8352) 62-47-65, электронный адрес: agro14@cap.ru.

(абзац четвертый в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16.12.2019 № 239)

Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации лицом, ответственным за прием жалоб, в течение трех дней с момента поступления в Министерство.

(абзац пятый дополнен приказом Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16.12.2019 № 239)

График работы должностного лица, ответственного за прием жалоб в Министерстве: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 08.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, выходные дни - суббота и воскресенье.

При устном обращении к министру (лицу, исполняющему его обязанности), заместителю министра ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается ответ в электронной форме по существу поставленных в обращении вопросов.

Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заинтересованное лицо в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает:

наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

суть жалобы;

личную подпись и дату подписания жалобы.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

Жалоба в форме электронного документа рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим разделом Административного регламента для рассмотрения письменных жалоб. В жалобе заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заинтересованное лицо вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.

Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу в письменной форме.

В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

На поступившую жалобу, которая затрагивает интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В случае поступления в Министерство жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно телекоммуникационной сети "Интернет", заинтересованному лицу, направившему жалобу в течении семи дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес официального сайта Министерства, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения не возвращается.

При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть жалобы, ответ на нее не дается и она не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение.

В случае если в письменной жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо заместитель министра принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении заинтересованное лицо уведомляется письменно.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу в Министерство.

Жалоба заинтересованного лица, содержащая обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Письменная жалоба заинтересованного лица, не требующая дополнительного изучения и проверки, рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации, иная жалоба - в течение 30 дней со дня регистрации письменной жалобы. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу министр вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении дисциплинарной ответственности к должностному лицу Министерства, допустившему нарушения в ходе осуществления государственного надзора законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего Административного регламента, повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заинтересованному лицу направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.

(абзац двадцать восьмой в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16.12.2019 № 239)

Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заинтересованному лицу направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.

Приложение № 1

к административному регламенту

исполнения государственной функции

"Осуществляет государственный надзор

в области племенного животноводства

на территории Чувашской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики"

(Приложение № 1 признано утратившим силу приказом Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16.12.2019 № 239)

Приложение № 2

к административному регламенту исполнения государственной функции "Осуществляет государственный надзор в области племенного животноводства на территории Чувашской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики"

(Приложение № 2 признано утратившим силу приказом Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16.12.2019 № 239)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Чувашии № 36 от 21.09.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать