Основная информация
Дата опубликования: | 22 июля 2019г. |
Номер документа: | RU47000201902197 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ленинградская область |
Принявший орган: | Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОЛБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 22.07.2019 № 39
Об утверждении Регламента проведения общественной
экспертизы дополнительных общеобразовательных программ
в Ленинградской области
В целях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка», реализуемого в рамках Государственной программы Ленинградской области «Современное образование Ленинградской области», утверждённой постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 398 «О государственной программе Ленинградской области «Современное образование Ленинградской области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить Регламент проведения общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ в Ленинградской области, согласно приложению.
Определить оператором проведения общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ в Ленинградской области образовательную организацию - государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Ладога».
Директору государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр «Ладога» (Т.И. Маевской):
в срок до 25 июля 2019 года сформировать и утвердить состав группы экспертов по проведению общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ;
организовать работу по проведению общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с данным Регламентом проведения общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ в Ленинградской области;
обеспечить техническое сопровождение работы группы экспертов.
Контроль за исполнением приказа возложить на начальника департамента развития общего образования Т.А. Веревкину.
Заместитель председателя комитета А.С. Огарко
Приложение
к приказу комитета общего и
профессионального образования
Ленинградской области
от « 22» июля 2019 года №39
Регламент
проведения общественной экспертизы
дополнительных общеобразовательных программ
в Ленинградской области
Общие положения
1.1. Регламент проведения общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ в Ленинградской области (далее – Регламент) разработан в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка», реализуемого в рамках Государственной программы Ленинградской области «Современное образование Ленинградской области», утверждённой постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 398 «О государственной программе Ленинградской области «Современное образование Ленинградской области», с целью проведения общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ Ленинградской области, являющейся механизмом независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ.
1.2. Общественная экспертиза дополнительных общеобразовательных программ Ленинградской области (далее – экспертиза программ) проводится в интересах участников образовательных отношений в сфере дополнительного образования детей в целях:
получения объективной информации о качестве оказания услуг дополнительного образования;
повышения качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
определения соответствия содержания программ заявленным в них целям и задачам, потребностям обучающихся, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность.
1.3. Экспертиза программ осуществляется в соответствии с действующим законодательством, на основании добровольной заявки авторов программы или организации, реализующей (планирующей реализовывать) дополнительную общеобразовательную программу.
1.4. Экспертиза программ осуществляется бесплатно.
1.5. Экспертиза программ осуществляется с помощью регионального портала «Навигатор дополнительного образования Ленинградской области» (адрес https://р47.навигатор.дети/).
1.6. Региональный портал «Навигатор дополнительного образования Ленинградской области» (далее – Навигатор) обеспечивает:
размещение дополнительных общеобразовательных программ образовательных организаций Ленинградской области (индивидуальных предпринимателей, представителей организаций, авторов программ) (далее - Организация);
поддержку выбора программ детьми и родителями, формирование индивидуальных образовательных траекторий каждого ребенка соответствующих запросу, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями;
размещение результатов экспертизы программ;
мониторинг удовлетворенности граждан доступностью и качеством дополнительных общеобразовательных программ.
1.7. Экспертиза программ осуществляется на основании принципов:
независимости привлекаемых экспертов, которая определяется как отсутствие взаимозависимых связей между экспертом и Организацией;
анонимности сторон - экспертов и Организаций;
открытости и доступности результатов экспертизы программ для неопределенного круга лиц.
1.8. Случаи обязательного проведения экспертизы программ устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области и органов местного самоуправления Ленинградской области.
Функции государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр «Ладога» – оператора проведения общественной экспертизы
дополнительных общеобразовательных программ
2.1. В целях организации и проведения экспертизы программ, государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Ладога» (далее – Оператор):
разрабатывает критерии и методики проведения экспертизы программ;
проводит отбор экспертов для проведения экспертизы программ;
осуществляет администрирование процедур экспертизы программ в Навигаторе.
2.2. Оператор обеспечивает информирование организаций Ленинградской области, реализующих дополнительные общеобразовательные программы:
о критериях оценки дополнительных общеобразовательных программ;
о методике проведения процедуры экспертизы программ;
о результатах экспертизы программ.
Проведение экспертизы программ
3.1. Проведение экспертизы программ осуществляется с использованием Навигатора и предусматривает выполнение следующих мероприятий:
подготовку к проведению экспертизы программ Организацией, в том числе подачу Организацией заявки на проведение экспертизы программ;
проведение экспертизы программ;
обработку и оформление результатов экспертизы программ.
3.1. Подготовка к проведению экспертизы программ:
3.1.1. Организация не позднее, чем за три недели до начала экспертизы программы регистрируется и производит наполнение раздела «Программы» в Навигаторе.
Организация посредством Навигатора направляет Оператору:
заявку на проведение общественной экспертизы;
дополнительную общеобразовательную программу в формате PDF, оформленную в соответствии с установленными требованиями законодательства об образовании.
3.1.2. Эксперты определяются Оператором из числа кандидатов, представленных муниципальными (опорными) центрами дополнительного образования детей (далее – МОЦ). При формировании списка кандидатов в эксперты МОЦ руководствуется критериями отбора кандидатов в эксперты, разработанными и утвержденными Оператором.
3.1.3. Оператор проводит отбор экспертов с учетом отсутствия взаимозависимых связей между кандидатом в эксперты и Организацией, а также в соответствии с количественными потребностями в экспертах для проведения экспертизы программ по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
3.1.4. Состав экспертов, участвующих в экспертизе программ, утверждается приказом Оператора. Уведомление о включении в состав экспертов (далее – Уведомление), содержащее данные для входа в личный кабинет эксперта в Навигатор, направляется Оператором эксперту посредством электронной почты в течение трех рабочих дней с даты издания приказа.
3.1.5. Эксперт в течение 3 дней с даты получения Уведомления регистрируется в Навигаторе.
3.2. Проведение экспертизы программ.
3.2.1. Для экспертизы каждой дополнительной общеобразовательной программы Оператор в течение 3 рабочих дней после получения заявки на проведение общественной экспертизы посредством Навигатора определяет не менее трех экспертов в соответствии с пунктом 3.1.3 настоящего Регламента.
3.2.2. Экспертиза программ осуществляется в срок, не превышающий ста двадцати дней со дня объявления о проведении экспертизы программ.
3.2.3. Объявлением о проведении экспертизы программы считается дата направления Оператором дополнительной общеобразовательной программы эксперту.
3.2.4. Результат экспертизы программы фиксируется экспертом в экспертном листе оценки дополнительной общеобразовательной программы, расположенном в модуле «НОКО» Навигатора (далее – экспертный лист). На основании экспертных листов Навигатора вычисляет итоговый средний балл каждой дополнительной общеобразовательной программы по результатам оценок всех экспертов.
3.2.5. Успешно прошедшей экспертизу считается дополнительная общеобразовательная программа, которая по результатам экспертизы программ получила итоговый средний балл - не ниже 20.
3.3. Обработка и оформление результатов экспертизы программ.
3.3.1. Оператор на основе данных экспертных листов программ Организации формирует итоговый документ – заключение по результатам экспертизы программ Организации (далее – заключение).
3.3.2. Оператор направляет заключение на рассмотрение Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, созданного при комитете общего и профессионального образования Ленинградской области (далее – Общественный совет), не позднее, чем за 5 рабочих дней до заседания Общественного совета.
3.3.3. Оператор в течение 5 рабочих дней после утверждения заключения на заседании Общественного совета направляет информацию о заключении в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области и в Организацию.
3.3.4. Оператор в течение 5 рабочих дней размещает в Навигаторе информацию об утверждении заключения Общественным советом.
Представление (открытость) процедур и результатов
общественной экспертизы программ
4.1. Открытость процедур и результатов общественной экспертизы программ обеспечивается общедоступностью регионального портала «Навигатор» для всех участников образовательных отношений.
КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОЛБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 22.07.2019 № 39
Об утверждении Регламента проведения общественной
экспертизы дополнительных общеобразовательных программ
в Ленинградской области
В целях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка», реализуемого в рамках Государственной программы Ленинградской области «Современное образование Ленинградской области», утверждённой постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 398 «О государственной программе Ленинградской области «Современное образование Ленинградской области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить Регламент проведения общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ в Ленинградской области, согласно приложению.
Определить оператором проведения общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ в Ленинградской области образовательную организацию - государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Ладога».
Директору государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр «Ладога» (Т.И. Маевской):
в срок до 25 июля 2019 года сформировать и утвердить состав группы экспертов по проведению общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ;
организовать работу по проведению общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с данным Регламентом проведения общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ в Ленинградской области;
обеспечить техническое сопровождение работы группы экспертов.
Контроль за исполнением приказа возложить на начальника департамента развития общего образования Т.А. Веревкину.
Заместитель председателя комитета А.С. Огарко
Приложение
к приказу комитета общего и
профессионального образования
Ленинградской области
от « 22» июля 2019 года №39
Регламент
проведения общественной экспертизы
дополнительных общеобразовательных программ
в Ленинградской области
Общие положения
1.1. Регламент проведения общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ в Ленинградской области (далее – Регламент) разработан в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка», реализуемого в рамках Государственной программы Ленинградской области «Современное образование Ленинградской области», утверждённой постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 398 «О государственной программе Ленинградской области «Современное образование Ленинградской области», с целью проведения общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ Ленинградской области, являющейся механизмом независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ.
1.2. Общественная экспертиза дополнительных общеобразовательных программ Ленинградской области (далее – экспертиза программ) проводится в интересах участников образовательных отношений в сфере дополнительного образования детей в целях:
получения объективной информации о качестве оказания услуг дополнительного образования;
повышения качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
определения соответствия содержания программ заявленным в них целям и задачам, потребностям обучающихся, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность.
1.3. Экспертиза программ осуществляется в соответствии с действующим законодательством, на основании добровольной заявки авторов программы или организации, реализующей (планирующей реализовывать) дополнительную общеобразовательную программу.
1.4. Экспертиза программ осуществляется бесплатно.
1.5. Экспертиза программ осуществляется с помощью регионального портала «Навигатор дополнительного образования Ленинградской области» (адрес https://р47.навигатор.дети/).
1.6. Региональный портал «Навигатор дополнительного образования Ленинградской области» (далее – Навигатор) обеспечивает:
размещение дополнительных общеобразовательных программ образовательных организаций Ленинградской области (индивидуальных предпринимателей, представителей организаций, авторов программ) (далее - Организация);
поддержку выбора программ детьми и родителями, формирование индивидуальных образовательных траекторий каждого ребенка соответствующих запросу, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями;
размещение результатов экспертизы программ;
мониторинг удовлетворенности граждан доступностью и качеством дополнительных общеобразовательных программ.
1.7. Экспертиза программ осуществляется на основании принципов:
независимости привлекаемых экспертов, которая определяется как отсутствие взаимозависимых связей между экспертом и Организацией;
анонимности сторон - экспертов и Организаций;
открытости и доступности результатов экспертизы программ для неопределенного круга лиц.
1.8. Случаи обязательного проведения экспертизы программ устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области и органов местного самоуправления Ленинградской области.
Функции государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр «Ладога» – оператора проведения общественной экспертизы
дополнительных общеобразовательных программ
2.1. В целях организации и проведения экспертизы программ, государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Ладога» (далее – Оператор):
разрабатывает критерии и методики проведения экспертизы программ;
проводит отбор экспертов для проведения экспертизы программ;
осуществляет администрирование процедур экспертизы программ в Навигаторе.
2.2. Оператор обеспечивает информирование организаций Ленинградской области, реализующих дополнительные общеобразовательные программы:
о критериях оценки дополнительных общеобразовательных программ;
о методике проведения процедуры экспертизы программ;
о результатах экспертизы программ.
Проведение экспертизы программ
3.1. Проведение экспертизы программ осуществляется с использованием Навигатора и предусматривает выполнение следующих мероприятий:
подготовку к проведению экспертизы программ Организацией, в том числе подачу Организацией заявки на проведение экспертизы программ;
проведение экспертизы программ;
обработку и оформление результатов экспертизы программ.
3.1. Подготовка к проведению экспертизы программ:
3.1.1. Организация не позднее, чем за три недели до начала экспертизы программы регистрируется и производит наполнение раздела «Программы» в Навигаторе.
Организация посредством Навигатора направляет Оператору:
заявку на проведение общественной экспертизы;
дополнительную общеобразовательную программу в формате PDF, оформленную в соответствии с установленными требованиями законодательства об образовании.
3.1.2. Эксперты определяются Оператором из числа кандидатов, представленных муниципальными (опорными) центрами дополнительного образования детей (далее – МОЦ). При формировании списка кандидатов в эксперты МОЦ руководствуется критериями отбора кандидатов в эксперты, разработанными и утвержденными Оператором.
3.1.3. Оператор проводит отбор экспертов с учетом отсутствия взаимозависимых связей между кандидатом в эксперты и Организацией, а также в соответствии с количественными потребностями в экспертах для проведения экспертизы программ по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
3.1.4. Состав экспертов, участвующих в экспертизе программ, утверждается приказом Оператора. Уведомление о включении в состав экспертов (далее – Уведомление), содержащее данные для входа в личный кабинет эксперта в Навигатор, направляется Оператором эксперту посредством электронной почты в течение трех рабочих дней с даты издания приказа.
3.1.5. Эксперт в течение 3 дней с даты получения Уведомления регистрируется в Навигаторе.
3.2. Проведение экспертизы программ.
3.2.1. Для экспертизы каждой дополнительной общеобразовательной программы Оператор в течение 3 рабочих дней после получения заявки на проведение общественной экспертизы посредством Навигатора определяет не менее трех экспертов в соответствии с пунктом 3.1.3 настоящего Регламента.
3.2.2. Экспертиза программ осуществляется в срок, не превышающий ста двадцати дней со дня объявления о проведении экспертизы программ.
3.2.3. Объявлением о проведении экспертизы программы считается дата направления Оператором дополнительной общеобразовательной программы эксперту.
3.2.4. Результат экспертизы программы фиксируется экспертом в экспертном листе оценки дополнительной общеобразовательной программы, расположенном в модуле «НОКО» Навигатора (далее – экспертный лист). На основании экспертных листов Навигатора вычисляет итоговый средний балл каждой дополнительной общеобразовательной программы по результатам оценок всех экспертов.
3.2.5. Успешно прошедшей экспертизу считается дополнительная общеобразовательная программа, которая по результатам экспертизы программ получила итоговый средний балл - не ниже 20.
3.3. Обработка и оформление результатов экспертизы программ.
3.3.1. Оператор на основе данных экспертных листов программ Организации формирует итоговый документ – заключение по результатам экспертизы программ Организации (далее – заключение).
3.3.2. Оператор направляет заключение на рассмотрение Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, созданного при комитете общего и профессионального образования Ленинградской области (далее – Общественный совет), не позднее, чем за 5 рабочих дней до заседания Общественного совета.
3.3.3. Оператор в течение 5 рабочих дней после утверждения заключения на заседании Общественного совета направляет информацию о заключении в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области и в Организацию.
3.3.4. Оператор в течение 5 рабочих дней размещает в Навигаторе информацию об утверждении заключения Общественным советом.
Представление (открытость) процедур и результатов
общественной экспертизы программ
4.1. Открытость процедур и результатов общественной экспертизы программ обеспечивается общедоступностью регионального портала «Навигатор» для всех участников образовательных отношений.
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: