Основная информация

Дата опубликования: 22 августа 2008г.
Номер документа: ru36000200800344
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Главное аптечное управление Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНОЕ АПТЕЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 22 августа 2008 г. N 270

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИКО

ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ЛЬГОТНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ

Утратил силу:

Приказ Главного аптечного управления от 05.11.2008 №407 НГР ru36000200800502

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

3. ВНЕВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

Приложение

В целях реализации Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Постановления Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", в соответствии со ст. 14.2 закона Воронежской области от 09.12.2002 N 77-ОЗ "О здравоохранении в Воронежской области" и постановлением администрации Воронежской области от 14.04.2008 N 297 "Об утверждении Положения о Главном аптечном управлении Воронежской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами льготных категорий граждан за счет средств бюджетов всех уровней" (далее - Порядок МЭК).

2. Заместителю руководителя Главного аптечного управления Воронежской области Завьяловой М.Н.:

2.1. Довести Порядок МЭК до сведения учреждений здравоохранения и аптечных организаций, участвующих в оказании первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на бесплатное получение лекарственных средств за счет средств федерального и регионального бюджетов.

2.2. Обеспечить контроль за исполнением Порядка МЭК учреждениями здравоохранения и аптечными организациями, участвующих в оказании первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на бесплатное получение лекарственных средств за счет средств бюджетов всех уровней.

3. Начальнику организационно-аналитического отдела Главного аптечного управления Воронежской области Бурляеву И.В.:

3.1. Опубликовать настоящий приказ в газете "Воронежский Курьер".

3.2. Обеспечить направление копий настоящего приказа и публикации в отдел Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Воронежской области согласно распоряжению администрации Воронежской области от 27 апреля 2007 года N 379-р "Об обеспечении направления копий нормативных правовых актов".

4. Возложить ответственность за осуществление контроля исполнения Порядка МЭК учреждениями здравоохранения и аптечными организациями, участвующими в обеспечении граждан, имеющих право на бесплатное получение лекарственных средств за счет средств бюджетов всех уровней, на заместителя руководителя Главного аптечного управления Завьялову М.Н.

5. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Главного аптечного управления С.И.КЛЕНЧИЩЕВА

Приложение N 1

к приказу

Главного аптечного управления

Воронежской области

от 22.08.2008 N 270

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ

ЛЬГОТНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ

Настоящее Положение разработано с целью унификации принципов организации и механизмов осуществления медико-экономического контроля лекарственной помощи, предоставляемой льготным категориям граждан за счет средств федерального и регионального бюджетов.

Настоящее положение разработано на основании Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств", Методическими рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10.06.2005 N 8/446-16-3 "Организация контрольных мероприятий и оценка эффективности реализации дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.

1.1. Медико-экономический контроль - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение качества медицинской помощи и соблюдения социальных гарантий граждан, имеющих право на получение лекарственных средств бесплатно за счет средств бюджетов всех уровней (далее - граждане).

1.2. Задачами медико-экономического контроля являются:

- установление целесообразности назначения лекарственных средств (далее - ЛС) и обоснованности выписки на них рецептов в лечебно-профилактических учреждениях (далее - ЛПУ) гражданам;

- соблюдение порядка отпуска в аптечных организациях ЛС гражданам;

- обеспечение гарантированных действующим законодательством прав граждан на лекарственное обеспечение;

- обеспечение правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, направляемых на реализацию мер социальной поддержки в лекарственном обеспечении.

1.3. Участники системы медико-экономического контроля:

- ЛПУ, осуществляющие на территории Воронежской области оказание медико-социальной помощи и выписку рецептов на ЛС гражданам;

- Главное аптечное управление Воронежской области (далее - ГАУ);

- органы управления здравоохранением всех уровней;

- аптечная(-ые) организация(-и) различных организационно-правовых форм и форм собственности, заключившая(-ие) государственный (муниципальный) контракт на приемку, хранение и отпуск лекарственных средств гражданам (далее - АО).

1.4. Мероприятия по контролю за обоснованностью и адекватностью назначения ЛС, а также за обеспечением граждан лекарственными средствами при оказании им амбулаторно-поликлинической помощи осуществляется субъектами, указанными в главах 2 и 3 настоящего Положения, в виде ведомственного и вневедомственного контроля.

2.1. Ведомственный контроль осуществляется должностными лицами ЛПУ и органов управления здравоохранением всех уровней в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.

2.2. Уровни ведомственного контроля:

первый уровень обеспечивается заведующим отделением ЛПУ;

второй уровень осуществляется врачебной комиссией ЛПУ (далее - ВКЛПУ) и (или) специально созданной приказом главного врача ЛПУ комиссией по организации контрольных мероприятий по реализации льготного лекарственного обеспечения. В состав последней могут включаться руководитель аптечной организации, работающей совместно с ЛПУ по программам льготного лекарственного обеспечения, врач - клинический фармаколог и иные специалисты;

третий уровень осуществляет:

- для ЛПУ городского округа - клинико-экспертная комиссия (или) специально созданная приказом руководителя управления здравоохранения г. Воронежа комиссия по организации контрольных мероприятий по реализации льготного лекарственного обеспечения, главные штатные и внештатные специалисты управления здравоохранения г. Воронежа;

- для государственных ЛПУ - клинико-экспертная комиссия и (или) специально созданная приказом руководителя Главного управления здравоохранения Воронежской области комиссия по организации контрольных мероприятий по реализации льготного лекарственного обеспечения, главные штатные и внештатные специалисты управления здравоохранения Воронежской области.

2.3. Постоянному ведомственному контролю подлежат:

2.3.1. Сроки актуализации в ЛПУ регистров лиц, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение (далее - Регистры).

2.3.2. Сроки актуализации в ЛПУ справочников врачей (фельдшеров) имеющих право на выписку рецептов гражданам.

2.3.3. Соблюдение порядка ведения учетной медицинской документации в соответствии с действующим законодательством.

2.3.4. Соблюдение порядка хранения, учета, выдачи и списания рецептурных бланков.

2.3.5. Качество и своевременность определения потребности ЛПУ в лекарственных средствах для отпуска гражданам.

2.3.6. Все случаи назначения и выписки гражданам лекарственных средств:

- включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (в ред. Постановления Правительства от 17.11.2004 N 648), анаболических гормонов;

- включенных в перечень лекарственных средств, применяемых по решению врачебной комиссии, утверждаемый в установленном порядке (далее - Перечень ЛС ВК);

- "специальных" лекарственных средств (иммунодепрессантов, иммуностимуляторов, противоопухолевых, противотуберкулезных, лекарственных средств для лечения аденомы предстательной железы, противодиабетических и других влияющих на деятельность эндокринной системы лекарственных средств) в случае отсутствия в штате ЛПУ специалистов соответствующего профиля;

- при одновременном назначении одним врачом пяти и более торговых наименований лекарственных средств, а также десяти и более торговых наименований лекарственных средств в течение одного календарного месяца;

- разрешенных к выписке в установленном порядке, но не входящих в стандарты оказания амбулаторно-поликлинической помощи по основным классам заболеваний и (или) выписываемых в количестве, превышающем установленную потребность.

2.4. Контроль осуществляется в виде плановых проверок, которые могут осуществляться путем сплошной или выборочной экспертизы, а также целевых и внеплановых проверок при поступлении заявлений (жалоб) граждан.

Плановые и целевые проверки обоснованности выписки гражданам рецептов на лекарственные средства, входящие в утвержденный в установленном порядке перечень ЛС (далее - Перечень ЛС), осуществляются на первом уровне контроля не реже одного раза в неделю, при этом экспертизе подвергается не менее 5% амбулаторных карт пациентов.

2.5. Обязательному контролю второго уровня подлежат следующие случаи:

- выписка рецептов на лекарственные средства, указанные в п. 2.3 настоящего Положения;

- поступление заявления, претензии (жалобы) гражданина (пациента);

- нарушение порядка оформления рецептов и медицинской документации.

2.6. Периодический плановый и целевой контроль второго уровня за обоснованностью назначения любых лекарственных средств проводится в ЛПУ не реже одного раза в месяц. При плановой и целевой проверке экспертному контролю второго уровня подвергаются не менее 5% медицинских амбулаторных карт пациентов, получивших рецепты на лекарственные средства.

2.7. Ведомственный контроль третьего уровня за выпиской рецептов гражданам осуществляется в соответствии с утверждаемыми планами организационных мероприятий не реже одного раза в год.

2.8. По итогам проведенных проверочных мероприятий составляются акты проверок.

3.1. Вневедомственный медико-экономический контроль осуществляется должностными лицами ГАУ в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Вневедомственный медико-экономический контроль льготного лекарственного обеспечения осуществляется:

- в ЛПУ, осуществляющих выписку рецептов на ЛС гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг или лекарственных средств бесплатно за счет средств бюджета Воронежской области,

- в АО, осуществляющих приемку от поставщиков, хранение и отпуск лекарственных средств гражданам.

3.3. Медико-экономический контроль в АО осуществляется путем проведения проверки:

- соответствия лиц, получивших ЛС, регистру лиц, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение;

- отсутствия превышения стоимости отпущенных ЛС над предельными ценами на лекарственные средства, сформированными в установленном законом порядке;

- соответствия номенклатуры отпущенных ЛС Перечню ЛС;

- фактов отпуска ЛС по рецептам с истекшим сроком действия и оформленным с нарушением установленного порядка;

- фактов отпуска ЛС по рецептурным бланкам неустановленного образца;

- фактов отпуска ЛС по рецептам врачей (фельдшеров) и/или лечебно-профилактических учреждений, не имеющих право на выписку рецептов;

- фактов отпуска по дублирующимся рецептам.

3.3.1. По результатам проведенной проверки не позднее чем через 10 дней с даты их получения оформляется акт экспертизы счета.

3.3.2. Возмещение стоимости услуг аптечной организации не производится в следующих случаях:

1) отпуска ЛС лицам, не включенным в Регистр;

2) отпуска ЛС, не включенных в Перечень ЛС и Перечень ЛС ВК;

3) отпуска ЛС по рецептам, оформленным с нарушением правил, установленных действующим законодательством;

4) отпуска ЛС по рецептам врачей (фельдшеров), не указанных в действующем справочнике врачей (фельдшеров), имеющих право выписки льготных рецептов;

5) отпуска ЛС по рецептам с истекшим сроком действия;

6) отпуска ЛС по рецептам неустановленного образца;

7) наличия дублирования одного и того же рецепта в электронной базе.

3.3.3. АО вправе повторно предоставить в ГАУ к возмещению в откорректированном виде рецепты, не принятые к возмещению в предыдущем периоде.

3.3.4. АО обеспечивает доступ специалистов ГАУ, осуществляющих проверочные мероприятия, к документации, связанной с ее деятельностью по исполнению обязательств по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами (включая подлинники рецептов, по которым был осуществлен отпуск лекарственных средств, товарно-транспортные накладные и т.д.).

3.3.5. В случае выявления в результате проверки нарушений, повлекших за собой необоснованное увеличение суммы возмещения стоимости отпущенных ЛС, специалистами ГАУ составляется акт проверки с обязательным описанием выявленных в АО нарушений, при этом необоснованно полученная АО сумма удерживается при последующей оплате услуг АО.

3.3.6. При наличии замечаний по акту проверки уполномоченный представитель АО, присутствующий при проверке, вправе изложить их в письменном виде и приложить к акту.

3.4. Медико-экономический контроль лекарственного обеспечения в лечебно-профилактических учреждениях.

3.4.1. План-задание на осуществление вневедомственного контроля в ЛПУ формируется ГАУ по результатам автоматизированной экспертизы реестров рецептов, выписанных в данном ЛПУ, а также по итогам проверки в АО. В рамках вневедомственного контроля проверке в ЛПУ подлежит не менее 5% рецептов, выписанных в данном ЛПУ и представленных к возмещению аптечной организацией за отчетный период.

Не позднее чем за 3 дня до предполагаемого срока проведения проверки ГАУ отправляет в ЛПУ извещение о дате и времени проведения проверки, составе комиссии и перечне документации, необходимой для осуществления проверки.

3.4.2. Объектами вневедомственного контроля за назначением и выпиской рецептов на лекарственные средства являются:

- медицинская карта амбулаторного больного (форма N 025/У-04);

- копии рецептов, выписанных в ЛПУ гражданам;

- журнал заключений врачебной комиссии.

3.4.3. Вневедомственный медико-экономический контроль в ЛПУ включает:

- проверку факта оказания медицинской услуги пациенту;

- проверку факта выписки рецепта;

- проверку факта выписки рецептов, подлинность которых вызывает сомнение (в том числе дублирование по номерам и сериям рецептов, поддельные рецепты);

- проверку факта назначения ЛС, не входящих в Перечень ЛС, Перечень ЛС ВК;

- проверку факта назначения ЛС, входящих в Перечень ЛС ВК без заключения ВК;

- проверку факта назначения специальных лекарственных средств врачами общей сети без заключения ВК или письменно подтвержденной рекомендации (назначении) специалиста;

- проверку обоснованности назначения ЛС с учетом разовой, суточной и курсовой дозы в зависимости от возраста пациента, тяжести и характера заболевания согласно утвержденным стандартам медицинской помощи;

- проверку фактов обращений граждан по вопросам некачественного и (или) неполного обеспечения ЛС.

3.4.4. ЛПУ несет ответственность за необоснованное отклонение от стандартов медицинской помощи, необоснованное назначение лекарственных средств, необоснованный отказ в назначении необходимых лекарственных средств согласно действующему законодательству.

3.4.5. До начала проверки специалист(ы) ГАУ обязан(ы) ознакомиться с актом предыдущей проверки (если в ЛПУ уже проводились мероприятия по медико-экономическому контролю).

3.4.6. По результатам проведения экспертизы оформляется Акт медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ (приложение N 1), неотъемлемой частью которого являются:

- перечень медицинских карт амбулаторного больного, запрошенных для проведения экспертизы в ЛПУ;

- перечень медицинских карт амбулаторного больного, не представленных к экспертизе в ЛПУ;

- акт результатов экспертизы медицинских карт амбулаторного больного.

3.4.7. При наличии замечаний по акту медико-экономического контроля со стороны ЛПУ уполномоченный представитель последнего, присутствующий при проверке, вправе изложить их в письменном виде и приложить к акту.

Члены комиссии ГАУ, не согласные с общим мнением, вправе изложить особое мнение в пределах своей компетенции в письменном виде.

При наличии противоречий в заключениях членов комиссии ГАУ и представителя ЛПУ, а также в иных спорных ситуациях допускается проведение повторных проверок и назначение экспертизы.

3.4.8. По окончании отчетного периода в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, ГАУ формирует сводную ведомость результатов медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами льготных категорий граждан (приложение N 2).

Приложение N 1к

к Положению

о порядке проведения

медико-экономического контроля

за назначением и обеспечением

лекарственными средствами

льготных категорий граждан

за счет средств бюджетов

всех уровней

АКТ N ___/___/___

МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЛЕКАРСТВЕННОЙ

ПОМОЩИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ__________

БЮДЖЕТА

от "__" _________ 200_

_________________________________________________________________

(наименование ЛПУ)

В соответствии с планом, утвержденным приказом ГАУ _______ от "__" _______

200_ года N __ проведен медико-экономический контроль лекарственной помощи

льготным категориям граждан в ____________________________________,

(наименование лечебно-профилактического учреждения)

по результатам которого признаны дефектными по следующим причинам:

1. РЕЗУЛЬТАТЫ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ

код

Перечень выявленных
дефектов

Кол-во рецептов

Затраты на
оплату
рецептов
(рублей)

Всего
(шт.)

% от
проверенных

01

Выписка рецептов лицам,
карта которых не содержит
сведений о документе или
диагнозе, подтверждающих
право на льготы по
лекарственному обеспечению

02

Отсутствиевкарте
амбулаторногобольного
записи о выписке рецептов
и копий рецептов

03

Отсутствиевкарте
амбулаторногобольного
СНИЛС, серии и номера
полиса ОМС

04

Наличиевкарте
амбулаторногобольного
записей, содержащих ошибки
в ФИО, дате рождения,
кодах МКБ

05

Отсутствие в карте записи
врача об обосновании
назначения (отметки о
приеме, записи осмотра
врача, диагноза, разовой,
курсовой дозы, данных
контроля врача за лечением
и т.п.)

06

Выписка рецептов на ЛС, не
входящие в Перечень ЛС,
без заключения ВК ЛПУ

07

Рецепты на специфические
лекарственные средства,
выписанные при отсутствии
в штате ЛПУ специалиста,
без заключения ВК ЛПУ

08

Выпискалекарственных
средств в количестве,
превышающем курсовое, без
заключения ВК

09

Одновременное назначение
лекарственныхсредств-
синонимов и аналогов по
фармакотерапевтическому
действию

10

Выписка гражданину ЛС не
соответствующих
утвержденным стандартам
медицинской помощи без
заключения ВК ЛПУ

11

Несовпадение номера и
серии рецепта в счете ФО
номеру и серии рецепта в
амбулаторной карте

12

Отсутствиемедицинских
картамбулаторного
больного в ЛПУ на момент
проведения экспертизы

13

Отсутствиевозможности
идентифицировать
гражданина в связи с
отсутствием в регистре
лица, реквизиты документа
которого указанына
рецепте

Итого

2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для проведения контроля объемов и обоснованности выписки лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение бесплатной лекарственной помощи, к экспертизе запрошено _________ медицинских карт амбулаторного больного. Суммарные затраты на оплату лекарственных средств, отпущенных этим гражданам по __________ рецептам, составили ___________ рублей.

По данным медико-экономического контроля:

1. Установлены нарушения организации медико-социальной помощи, хранения медицинской документации (код 12 - 13) в медицинских картах ____ амбулаторных больных (_____%) пациентов. Расходы на оплату ________ рецептов составили ________ рублей. Перечни медицинских карт амбулаторного больного, затребованных и не представленных к экспертизе в ЛПУ, прилагаются.

2. Выписано рецептов лицам, Медицинские карты которых оформлены с нарушениями (код 01, 03, 04, 11) в медицинских картах ________ амбулаторных больных (______%). Расходы на оплату ________ рецептов составили _______ рублей.

3. Выписано рецептов в нарушение действующего порядка назначения лекарственных средств и выписывания рецептов на них (коды 02, 05, 06, 07, 08, 09, 10) в медицинских картах ________ больных (%_______). Расходы на оплату _______ рецептов составили _______ рублей.

4. Результаты медико-экономической экспертизы представлены в акте результатов экспертизы медицинских карт амбулаторного больного и сводной ведомости результатов медико-экономического контроля.

3. ЗАМЕЧАНИЯ:

_________________________________________________________________

4. РЕКОМЕНДАЦИИ:

Провести обсуждение результатов медико-экономического контроля на врачебной конференции ЛПУ (при необходимости - с привлечением представителей органов управления здравоохранением и т.п.).

Передать протокол врачебной конференции в ГАУ и соответствующий орган управления здравоохранением (комиссию по контролю за обеспечением лекарственными средствами льготных категорий населения)* ____________________

Члены комиссии:

От лечебно-профилактического учреждения _____________________

От ГАУ

Приложение N 1

к акту

медико-экономического контроля

лекарственной помощи

N __ от __ __ 20__ г.

ГАУ ____________ Главный врач ФИО

Тел. ___________ __________________

Дата и время проведения

контроля ______________ Дата передачи

перечня _________

Врач-эксперт __________ Передал _________

Ф.И.О. Должность, Ф.И.О.

ПЕРЕЧЕНЬ

медицинских карт амбулаторного больного, запрошенных

для проведения медико-экономического контроля

лекарственной помощи гражданам в

___________________________________________________________

(наименование ЛПУ)

"__" ____________ 200_ г.

N
п/п

СНИЛС

Ф.И.О.

Дата
рождения

Адрес

Примечания (причина, по
которой медицинская
карта амбулаторного
больного не
представлена)

ИТОГО: ____________________________________________ медицинских карт

Приложение N 2

к акту

медико-экономического контроля

лекарственной помощи

N __ от __ __ 20__ г.

ПЕРЕЧЕНЬ

медицинских карт амбулаторного больного,

не представленных к экспертизе в ЛПУ

Код

Причина, по которой
медицинская карта
амбулаторного больного
не представлена к
экспертизе в ЛПУ

Количество
медицинских карт
амбулаторного
больного, не
представленных к
экспертизе

Расходы на оплату
лекарственных
средств (рублей)

12

Отсутствие медицинских
картамбулаторного
больного в ЛПУ на момент
проведения экспертизы

13

Отсутствие возможности
установить гражданина в
связи с отсутствием в
регистре лица, реквизиты
документакоторого
указаны на рецепте

Члены экспертной комиссии:

От лечебно-профилактического учреждения _____________________

От ГАУ

Приложение N 3

к акту

медико-экономического

контроля лекарственной помощи

N __ от __ __ 20__ г.

АКТ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ

медицинских карт амбулаторного больного

ЛПУ _________________

Код

Перечень выявленных
дефектов

Серия и
номер
рецепта

Наименование
лекарственного
средства

Расходы на
оплату
(рублей)

01

Выписка рецептов лицам,
карта которых не содержит
сведений о документе или
диагнозе, подтверждающих
право на льготы по
лекарственному обеспечению

02

Отсутствиевкарте
амбулаторногобольного
записи о выписке рецептов
и копий рецептов

03

Отсутствиевкарте
амбулаторногобольного
СНИЛС, серии и номера
полиса ОМС

04

Наличиевкарте
амбулаторногобольного
записей, содержащих ошибки
в ФИО, дате рождения,
кодах МКБ

05

Отсутствие в карте записи
врача об обосновании
назначения (отметки о
приеме, записи осмотра
врача, диагноза, разовой,
курсовой дозы, данных
контроля врача за лечением
(и т.п.)

06

Выписка рецептов на ЛС, не
входящие в Перечень ЛС,
без заключения ВК ЛПУ

07

Рецепты на специфические
лекарственные средства,
выписанные при отсутствии
в штате ЛПУ специалиста,
без заключения ВК ЛПУ

08

Выпискалекарственных
средств в количестве,
превышающем курсовое

09

Одновременное назначение
лекарственныхсредств-
синонимов и аналогов по
фармакотерапевтическому
действию

10

Выписка гражданину ЛС, не
соответствующих
утвержденным стандартам
медицинской помощи, без
заключения ВК ЛПУ

11

Несовпадение номера и
серии рецепта в счете ФО
номеру и серии рецепта в
амбулаторной карте

12

Отсутствиемедицинских
картамбулаторного
больного в ЛПУ на момент
проведения экспертизы

13

Отсутствиевозможности
идентифицировать
гражданина в связи с
отсутствием в регистре
лица, реквизиты документа
которого указанына
рецепте

ИТОГО:

Члены экспертной комиссии:

От лечебно-профилактического учреждения _____________________

От ГАУ _____________________

Приложение N 2

к Положению

о порядке проведения

медико-экономического контроля

за назначением и обеспечением

лекарственными средствами

льготных категорий граждан

за счет средств бюджетов

всех уровней

Для проведения контроля объемов и обоснованности выписки лекарственных средств гражданам, имеющим право на бесплатное получение лекарственных средств за счет средств ________________ бюджета, проверено ____________ ЛПУ, в которых выписано ______ рецептов. К оплате представлено ______ рецептов на сумму ________ (рублей).

К экспертизе запрошено ______ медицинских карт амбулаторного больного. Суммарные затраты на оплату лекарственных средств, отпущенных этим гражданам по ______ рецептам, составили ________ рублей.

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ

МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ _______________________ БЮДЖЕТА

В ЛПУ __________________ за период __________

N
п/п

Перечень выявленных
дефектов

Количество рецептов

Затраты на
оплату
рецептов
(рублей)

Всего (шт.)

% от
проверенных

1

Нарушение в организации
медико-социальной помощи,
хранениямедицинской
документации (код 12 - 13)

2

Дефектыоформления
медицинской документации
(код 01, 03, 04, 11)

3

Нарушение порядка выписки
рецептов (коды 02, 05, 06,
07, 08, 09, 10)

Итого

От ГАУ _________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Воронежский курьер" № 98 от 30.08.2008
Рубрики правового классификатора: 140.010.060 Обеспечение населения медикаментами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать