Основная информация
Дата опубликования: | 22 августа 2008г. |
Номер документа: | ru36000200800344 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Главное аптечное управление Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВНОЕ АПТЕЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 22 августа 2008 г. N 270
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИКО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ЛЬГОТНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ
Утратил силу:
Приказ Главного аптечного управления от 05.11.2008 №407 НГР ru36000200800502
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2. ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
3. ВНЕВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
Приложение
В целях реализации Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Постановления Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", в соответствии со ст. 14.2 закона Воронежской области от 09.12.2002 N 77-ОЗ "О здравоохранении в Воронежской области" и постановлением администрации Воронежской области от 14.04.2008 N 297 "Об утверждении Положения о Главном аптечном управлении Воронежской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами льготных категорий граждан за счет средств бюджетов всех уровней" (далее - Порядок МЭК).
2. Заместителю руководителя Главного аптечного управления Воронежской области Завьяловой М.Н.:
2.1. Довести Порядок МЭК до сведения учреждений здравоохранения и аптечных организаций, участвующих в оказании первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на бесплатное получение лекарственных средств за счет средств федерального и регионального бюджетов.
2.2. Обеспечить контроль за исполнением Порядка МЭК учреждениями здравоохранения и аптечными организациями, участвующих в оказании первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на бесплатное получение лекарственных средств за счет средств бюджетов всех уровней.
3. Начальнику организационно-аналитического отдела Главного аптечного управления Воронежской области Бурляеву И.В.:
3.1. Опубликовать настоящий приказ в газете "Воронежский Курьер".
3.2. Обеспечить направление копий настоящего приказа и публикации в отдел Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Воронежской области согласно распоряжению администрации Воронежской области от 27 апреля 2007 года N 379-р "Об обеспечении направления копий нормативных правовых актов".
4. Возложить ответственность за осуществление контроля исполнения Порядка МЭК учреждениями здравоохранения и аптечными организациями, участвующими в обеспечении граждан, имеющих право на бесплатное получение лекарственных средств за счет средств бюджетов всех уровней, на заместителя руководителя Главного аптечного управления Завьялову М.Н.
5. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Главного аптечного управления С.И.КЛЕНЧИЩЕВА
Приложение N 1
к приказу
Главного аптечного управления
Воронежской области
от 22.08.2008 N 270
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ
ЛЬГОТНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ
Настоящее Положение разработано с целью унификации принципов организации и механизмов осуществления медико-экономического контроля лекарственной помощи, предоставляемой льготным категориям граждан за счет средств федерального и регионального бюджетов.
Настоящее положение разработано на основании Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств", Методическими рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10.06.2005 N 8/446-16-3 "Организация контрольных мероприятий и оценка эффективности реализации дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.
1.1. Медико-экономический контроль - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение качества медицинской помощи и соблюдения социальных гарантий граждан, имеющих право на получение лекарственных средств бесплатно за счет средств бюджетов всех уровней (далее - граждане).
1.2. Задачами медико-экономического контроля являются:
- установление целесообразности назначения лекарственных средств (далее - ЛС) и обоснованности выписки на них рецептов в лечебно-профилактических учреждениях (далее - ЛПУ) гражданам;
- соблюдение порядка отпуска в аптечных организациях ЛС гражданам;
- обеспечение гарантированных действующим законодательством прав граждан на лекарственное обеспечение;
- обеспечение правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, направляемых на реализацию мер социальной поддержки в лекарственном обеспечении.
1.3. Участники системы медико-экономического контроля:
- ЛПУ, осуществляющие на территории Воронежской области оказание медико-социальной помощи и выписку рецептов на ЛС гражданам;
- Главное аптечное управление Воронежской области (далее - ГАУ);
- органы управления здравоохранением всех уровней;
- аптечная(-ые) организация(-и) различных организационно-правовых форм и форм собственности, заключившая(-ие) государственный (муниципальный) контракт на приемку, хранение и отпуск лекарственных средств гражданам (далее - АО).
1.4. Мероприятия по контролю за обоснованностью и адекватностью назначения ЛС, а также за обеспечением граждан лекарственными средствами при оказании им амбулаторно-поликлинической помощи осуществляется субъектами, указанными в главах 2 и 3 настоящего Положения, в виде ведомственного и вневедомственного контроля.
2.1. Ведомственный контроль осуществляется должностными лицами ЛПУ и органов управления здравоохранением всех уровней в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Уровни ведомственного контроля:
первый уровень обеспечивается заведующим отделением ЛПУ;
второй уровень осуществляется врачебной комиссией ЛПУ (далее - ВКЛПУ) и (или) специально созданной приказом главного врача ЛПУ комиссией по организации контрольных мероприятий по реализации льготного лекарственного обеспечения. В состав последней могут включаться руководитель аптечной организации, работающей совместно с ЛПУ по программам льготного лекарственного обеспечения, врач - клинический фармаколог и иные специалисты;
третий уровень осуществляет:
- для ЛПУ городского округа - клинико-экспертная комиссия (или) специально созданная приказом руководителя управления здравоохранения г. Воронежа комиссия по организации контрольных мероприятий по реализации льготного лекарственного обеспечения, главные штатные и внештатные специалисты управления здравоохранения г. Воронежа;
- для государственных ЛПУ - клинико-экспертная комиссия и (или) специально созданная приказом руководителя Главного управления здравоохранения Воронежской области комиссия по организации контрольных мероприятий по реализации льготного лекарственного обеспечения, главные штатные и внештатные специалисты управления здравоохранения Воронежской области.
2.3. Постоянному ведомственному контролю подлежат:
2.3.1. Сроки актуализации в ЛПУ регистров лиц, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение (далее - Регистры).
2.3.2. Сроки актуализации в ЛПУ справочников врачей (фельдшеров) имеющих право на выписку рецептов гражданам.
2.3.3. Соблюдение порядка ведения учетной медицинской документации в соответствии с действующим законодательством.
2.3.4. Соблюдение порядка хранения, учета, выдачи и списания рецептурных бланков.
2.3.5. Качество и своевременность определения потребности ЛПУ в лекарственных средствах для отпуска гражданам.
2.3.6. Все случаи назначения и выписки гражданам лекарственных средств:
- включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (в ред. Постановления Правительства от 17.11.2004 N 648), анаболических гормонов;
- включенных в перечень лекарственных средств, применяемых по решению врачебной комиссии, утверждаемый в установленном порядке (далее - Перечень ЛС ВК);
- "специальных" лекарственных средств (иммунодепрессантов, иммуностимуляторов, противоопухолевых, противотуберкулезных, лекарственных средств для лечения аденомы предстательной железы, противодиабетических и других влияющих на деятельность эндокринной системы лекарственных средств) в случае отсутствия в штате ЛПУ специалистов соответствующего профиля;
- при одновременном назначении одним врачом пяти и более торговых наименований лекарственных средств, а также десяти и более торговых наименований лекарственных средств в течение одного календарного месяца;
- разрешенных к выписке в установленном порядке, но не входящих в стандарты оказания амбулаторно-поликлинической помощи по основным классам заболеваний и (или) выписываемых в количестве, превышающем установленную потребность.
2.4. Контроль осуществляется в виде плановых проверок, которые могут осуществляться путем сплошной или выборочной экспертизы, а также целевых и внеплановых проверок при поступлении заявлений (жалоб) граждан.
Плановые и целевые проверки обоснованности выписки гражданам рецептов на лекарственные средства, входящие в утвержденный в установленном порядке перечень ЛС (далее - Перечень ЛС), осуществляются на первом уровне контроля не реже одного раза в неделю, при этом экспертизе подвергается не менее 5% амбулаторных карт пациентов.
2.5. Обязательному контролю второго уровня подлежат следующие случаи:
- выписка рецептов на лекарственные средства, указанные в п. 2.3 настоящего Положения;
- поступление заявления, претензии (жалобы) гражданина (пациента);
- нарушение порядка оформления рецептов и медицинской документации.
2.6. Периодический плановый и целевой контроль второго уровня за обоснованностью назначения любых лекарственных средств проводится в ЛПУ не реже одного раза в месяц. При плановой и целевой проверке экспертному контролю второго уровня подвергаются не менее 5% медицинских амбулаторных карт пациентов, получивших рецепты на лекарственные средства.
2.7. Ведомственный контроль третьего уровня за выпиской рецептов гражданам осуществляется в соответствии с утверждаемыми планами организационных мероприятий не реже одного раза в год.
2.8. По итогам проведенных проверочных мероприятий составляются акты проверок.
3.1. Вневедомственный медико-экономический контроль осуществляется должностными лицами ГАУ в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Вневедомственный медико-экономический контроль льготного лекарственного обеспечения осуществляется:
- в ЛПУ, осуществляющих выписку рецептов на ЛС гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг или лекарственных средств бесплатно за счет средств бюджета Воронежской области,
- в АО, осуществляющих приемку от поставщиков, хранение и отпуск лекарственных средств гражданам.
3.3. Медико-экономический контроль в АО осуществляется путем проведения проверки:
- соответствия лиц, получивших ЛС, регистру лиц, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение;
- отсутствия превышения стоимости отпущенных ЛС над предельными ценами на лекарственные средства, сформированными в установленном законом порядке;
- соответствия номенклатуры отпущенных ЛС Перечню ЛС;
- фактов отпуска ЛС по рецептам с истекшим сроком действия и оформленным с нарушением установленного порядка;
- фактов отпуска ЛС по рецептурным бланкам неустановленного образца;
- фактов отпуска ЛС по рецептам врачей (фельдшеров) и/или лечебно-профилактических учреждений, не имеющих право на выписку рецептов;
- фактов отпуска по дублирующимся рецептам.
3.3.1. По результатам проведенной проверки не позднее чем через 10 дней с даты их получения оформляется акт экспертизы счета.
3.3.2. Возмещение стоимости услуг аптечной организации не производится в следующих случаях:
1) отпуска ЛС лицам, не включенным в Регистр;
2) отпуска ЛС, не включенных в Перечень ЛС и Перечень ЛС ВК;
3) отпуска ЛС по рецептам, оформленным с нарушением правил, установленных действующим законодательством;
4) отпуска ЛС по рецептам врачей (фельдшеров), не указанных в действующем справочнике врачей (фельдшеров), имеющих право выписки льготных рецептов;
5) отпуска ЛС по рецептам с истекшим сроком действия;
6) отпуска ЛС по рецептам неустановленного образца;
7) наличия дублирования одного и того же рецепта в электронной базе.
3.3.3. АО вправе повторно предоставить в ГАУ к возмещению в откорректированном виде рецепты, не принятые к возмещению в предыдущем периоде.
3.3.4. АО обеспечивает доступ специалистов ГАУ, осуществляющих проверочные мероприятия, к документации, связанной с ее деятельностью по исполнению обязательств по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами (включая подлинники рецептов, по которым был осуществлен отпуск лекарственных средств, товарно-транспортные накладные и т.д.).
3.3.5. В случае выявления в результате проверки нарушений, повлекших за собой необоснованное увеличение суммы возмещения стоимости отпущенных ЛС, специалистами ГАУ составляется акт проверки с обязательным описанием выявленных в АО нарушений, при этом необоснованно полученная АО сумма удерживается при последующей оплате услуг АО.
3.3.6. При наличии замечаний по акту проверки уполномоченный представитель АО, присутствующий при проверке, вправе изложить их в письменном виде и приложить к акту.
3.4. Медико-экономический контроль лекарственного обеспечения в лечебно-профилактических учреждениях.
3.4.1. План-задание на осуществление вневедомственного контроля в ЛПУ формируется ГАУ по результатам автоматизированной экспертизы реестров рецептов, выписанных в данном ЛПУ, а также по итогам проверки в АО. В рамках вневедомственного контроля проверке в ЛПУ подлежит не менее 5% рецептов, выписанных в данном ЛПУ и представленных к возмещению аптечной организацией за отчетный период.
Не позднее чем за 3 дня до предполагаемого срока проведения проверки ГАУ отправляет в ЛПУ извещение о дате и времени проведения проверки, составе комиссии и перечне документации, необходимой для осуществления проверки.
3.4.2. Объектами вневедомственного контроля за назначением и выпиской рецептов на лекарственные средства являются:
- медицинская карта амбулаторного больного (форма N 025/У-04);
- копии рецептов, выписанных в ЛПУ гражданам;
- журнал заключений врачебной комиссии.
3.4.3. Вневедомственный медико-экономический контроль в ЛПУ включает:
- проверку факта оказания медицинской услуги пациенту;
- проверку факта выписки рецепта;
- проверку факта выписки рецептов, подлинность которых вызывает сомнение (в том числе дублирование по номерам и сериям рецептов, поддельные рецепты);
- проверку факта назначения ЛС, не входящих в Перечень ЛС, Перечень ЛС ВК;
- проверку факта назначения ЛС, входящих в Перечень ЛС ВК без заключения ВК;
- проверку факта назначения специальных лекарственных средств врачами общей сети без заключения ВК или письменно подтвержденной рекомендации (назначении) специалиста;
- проверку обоснованности назначения ЛС с учетом разовой, суточной и курсовой дозы в зависимости от возраста пациента, тяжести и характера заболевания согласно утвержденным стандартам медицинской помощи;
- проверку фактов обращений граждан по вопросам некачественного и (или) неполного обеспечения ЛС.
3.4.4. ЛПУ несет ответственность за необоснованное отклонение от стандартов медицинской помощи, необоснованное назначение лекарственных средств, необоснованный отказ в назначении необходимых лекарственных средств согласно действующему законодательству.
3.4.5. До начала проверки специалист(ы) ГАУ обязан(ы) ознакомиться с актом предыдущей проверки (если в ЛПУ уже проводились мероприятия по медико-экономическому контролю).
3.4.6. По результатам проведения экспертизы оформляется Акт медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ (приложение N 1), неотъемлемой частью которого являются:
- перечень медицинских карт амбулаторного больного, запрошенных для проведения экспертизы в ЛПУ;
- перечень медицинских карт амбулаторного больного, не представленных к экспертизе в ЛПУ;
- акт результатов экспертизы медицинских карт амбулаторного больного.
3.4.7. При наличии замечаний по акту медико-экономического контроля со стороны ЛПУ уполномоченный представитель последнего, присутствующий при проверке, вправе изложить их в письменном виде и приложить к акту.
Члены комиссии ГАУ, не согласные с общим мнением, вправе изложить особое мнение в пределах своей компетенции в письменном виде.
При наличии противоречий в заключениях членов комиссии ГАУ и представителя ЛПУ, а также в иных спорных ситуациях допускается проведение повторных проверок и назначение экспертизы.
3.4.8. По окончании отчетного периода в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, ГАУ формирует сводную ведомость результатов медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами льготных категорий граждан (приложение N 2).
Приложение N 1к
к Положению
о порядке проведения
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами
льготных категорий граждан
за счет средств бюджетов
всех уровней
АКТ N ___/___/___
МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЛЕКАРСТВЕННОЙ
ПОМОЩИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ__________
БЮДЖЕТА
от "__" _________ 200_
_________________________________________________________________
(наименование ЛПУ)
В соответствии с планом, утвержденным приказом ГАУ _______ от "__" _______
200_ года N __ проведен медико-экономический контроль лекарственной помощи
льготным категориям граждан в ____________________________________,
(наименование лечебно-профилактического учреждения)
по результатам которого признаны дефектными по следующим причинам:
1. РЕЗУЛЬТАТЫ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ
код
Перечень выявленных
дефектов
Кол-во рецептов
Затраты на
оплату
рецептов
(рублей)
Всего
(шт.)
% от
проверенных
01
Выписка рецептов лицам,
карта которых не содержит
сведений о документе или
диагнозе, подтверждающих
право на льготы по
лекарственному обеспечению
02
Отсутствиевкарте
амбулаторногобольного
записи о выписке рецептов
и копий рецептов
03
Отсутствиевкарте
амбулаторногобольного
СНИЛС, серии и номера
полиса ОМС
04
Наличиевкарте
амбулаторногобольного
записей, содержащих ошибки
в ФИО, дате рождения,
кодах МКБ
05
Отсутствие в карте записи
врача об обосновании
назначения (отметки о
приеме, записи осмотра
врача, диагноза, разовой,
курсовой дозы, данных
контроля врача за лечением
и т.п.)
06
Выписка рецептов на ЛС, не
входящие в Перечень ЛС,
без заключения ВК ЛПУ
07
Рецепты на специфические
лекарственные средства,
выписанные при отсутствии
в штате ЛПУ специалиста,
без заключения ВК ЛПУ
08
Выпискалекарственных
средств в количестве,
превышающем курсовое, без
заключения ВК
09
Одновременное назначение
лекарственныхсредств-
синонимов и аналогов по
фармакотерапевтическому
действию
10
Выписка гражданину ЛС не
соответствующих
утвержденным стандартам
медицинской помощи без
заключения ВК ЛПУ
11
Несовпадение номера и
серии рецепта в счете ФО
номеру и серии рецепта в
амбулаторной карте
12
Отсутствиемедицинских
картамбулаторного
больного в ЛПУ на момент
проведения экспертизы
13
Отсутствиевозможности
идентифицировать
гражданина в связи с
отсутствием в регистре
лица, реквизиты документа
которого указанына
рецепте
Итого
2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для проведения контроля объемов и обоснованности выписки лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение бесплатной лекарственной помощи, к экспертизе запрошено _________ медицинских карт амбулаторного больного. Суммарные затраты на оплату лекарственных средств, отпущенных этим гражданам по __________ рецептам, составили ___________ рублей.
По данным медико-экономического контроля:
1. Установлены нарушения организации медико-социальной помощи, хранения медицинской документации (код 12 - 13) в медицинских картах ____ амбулаторных больных (_____%) пациентов. Расходы на оплату ________ рецептов составили ________ рублей. Перечни медицинских карт амбулаторного больного, затребованных и не представленных к экспертизе в ЛПУ, прилагаются.
2. Выписано рецептов лицам, Медицинские карты которых оформлены с нарушениями (код 01, 03, 04, 11) в медицинских картах ________ амбулаторных больных (______%). Расходы на оплату ________ рецептов составили _______ рублей.
3. Выписано рецептов в нарушение действующего порядка назначения лекарственных средств и выписывания рецептов на них (коды 02, 05, 06, 07, 08, 09, 10) в медицинских картах ________ больных (%_______). Расходы на оплату _______ рецептов составили _______ рублей.
4. Результаты медико-экономической экспертизы представлены в акте результатов экспертизы медицинских карт амбулаторного больного и сводной ведомости результатов медико-экономического контроля.
3. ЗАМЕЧАНИЯ:
_________________________________________________________________
4. РЕКОМЕНДАЦИИ:
Провести обсуждение результатов медико-экономического контроля на врачебной конференции ЛПУ (при необходимости - с привлечением представителей органов управления здравоохранением и т.п.).
Передать протокол врачебной конференции в ГАУ и соответствующий орган управления здравоохранением (комиссию по контролю за обеспечением лекарственными средствами льготных категорий населения)* ____________________
Члены комиссии:
От лечебно-профилактического учреждения _____________________
От ГАУ
Приложение N 1
к акту
медико-экономического контроля
лекарственной помощи
N __ от __ __ 20__ г.
ГАУ ____________ Главный врач ФИО
Тел. ___________ __________________
Дата и время проведения
контроля ______________ Дата передачи
перечня _________
Врач-эксперт __________ Передал _________
Ф.И.О. Должность, Ф.И.О.
ПЕРЕЧЕНЬ
медицинских карт амбулаторного больного, запрошенных
для проведения медико-экономического контроля
лекарственной помощи гражданам в
___________________________________________________________
(наименование ЛПУ)
"__" ____________ 200_ г.
N
п/п
СНИЛС
Ф.И.О.
Дата
рождения
Адрес
Примечания (причина, по
которой медицинская
карта амбулаторного
больного не
представлена)
ИТОГО: ____________________________________________ медицинских карт
Приложение N 2
к акту
медико-экономического контроля
лекарственной помощи
N __ от __ __ 20__ г.
ПЕРЕЧЕНЬ
медицинских карт амбулаторного больного,
не представленных к экспертизе в ЛПУ
Код
Причина, по которой
медицинская карта
амбулаторного больного
не представлена к
экспертизе в ЛПУ
Количество
медицинских карт
амбулаторного
больного, не
представленных к
экспертизе
Расходы на оплату
лекарственных
средств (рублей)
12
Отсутствие медицинских
картамбулаторного
больного в ЛПУ на момент
проведения экспертизы
13
Отсутствие возможности
установить гражданина в
связи с отсутствием в
регистре лица, реквизиты
документакоторого
указаны на рецепте
Члены экспертной комиссии:
От лечебно-профилактического учреждения _____________________
От ГАУ
Приложение N 3
к акту
медико-экономического
контроля лекарственной помощи
N __ от __ __ 20__ г.
АКТ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ
медицинских карт амбулаторного больного
ЛПУ _________________
Код
Перечень выявленных
дефектов
Серия и
номер
рецепта
Наименование
лекарственного
средства
Расходы на
оплату
(рублей)
01
Выписка рецептов лицам,
карта которых не содержит
сведений о документе или
диагнозе, подтверждающих
право на льготы по
лекарственному обеспечению
02
Отсутствиевкарте
амбулаторногобольного
записи о выписке рецептов
и копий рецептов
03
Отсутствиевкарте
амбулаторногобольного
СНИЛС, серии и номера
полиса ОМС
04
Наличиевкарте
амбулаторногобольного
записей, содержащих ошибки
в ФИО, дате рождения,
кодах МКБ
05
Отсутствие в карте записи
врача об обосновании
назначения (отметки о
приеме, записи осмотра
врача, диагноза, разовой,
курсовой дозы, данных
контроля врача за лечением
(и т.п.)
06
Выписка рецептов на ЛС, не
входящие в Перечень ЛС,
без заключения ВК ЛПУ
07
Рецепты на специфические
лекарственные средства,
выписанные при отсутствии
в штате ЛПУ специалиста,
без заключения ВК ЛПУ
08
Выпискалекарственных
средств в количестве,
превышающем курсовое
09
Одновременное назначение
лекарственныхсредств-
синонимов и аналогов по
фармакотерапевтическому
действию
10
Выписка гражданину ЛС, не
соответствующих
утвержденным стандартам
медицинской помощи, без
заключения ВК ЛПУ
11
Несовпадение номера и
серии рецепта в счете ФО
номеру и серии рецепта в
амбулаторной карте
12
Отсутствиемедицинских
картамбулаторного
больного в ЛПУ на момент
проведения экспертизы
13
Отсутствиевозможности
идентифицировать
гражданина в связи с
отсутствием в регистре
лица, реквизиты документа
которого указанына
рецепте
ИТОГО:
Члены экспертной комиссии:
От лечебно-профилактического учреждения _____________________
От ГАУ _____________________
Приложение N 2
к Положению
о порядке проведения
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами
льготных категорий граждан
за счет средств бюджетов
всех уровней
Для проведения контроля объемов и обоснованности выписки лекарственных средств гражданам, имеющим право на бесплатное получение лекарственных средств за счет средств ________________ бюджета, проверено ____________ ЛПУ, в которых выписано ______ рецептов. К оплате представлено ______ рецептов на сумму ________ (рублей).
К экспертизе запрошено ______ медицинских карт амбулаторного больного. Суммарные затраты на оплату лекарственных средств, отпущенных этим гражданам по ______ рецептам, составили ________ рублей.
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ
МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ _______________________ БЮДЖЕТА
В ЛПУ __________________ за период __________
N
п/п
Перечень выявленных
дефектов
Количество рецептов
Затраты на
оплату
рецептов
(рублей)
Всего (шт.)
% от
проверенных
1
Нарушение в организации
медико-социальной помощи,
хранениямедицинской
документации (код 12 - 13)
2
Дефектыоформления
медицинской документации
(код 01, 03, 04, 11)
3
Нарушение порядка выписки
рецептов (коды 02, 05, 06,
07, 08, 09, 10)
Итого
От ГАУ _________________________________
ГЛАВНОЕ АПТЕЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 22 августа 2008 г. N 270
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИКО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ЛЬГОТНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ
Утратил силу:
Приказ Главного аптечного управления от 05.11.2008 №407 НГР ru36000200800502
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2. ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
3. ВНЕВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
Приложение
В целях реализации Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Постановления Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", в соответствии со ст. 14.2 закона Воронежской области от 09.12.2002 N 77-ОЗ "О здравоохранении в Воронежской области" и постановлением администрации Воронежской области от 14.04.2008 N 297 "Об утверждении Положения о Главном аптечном управлении Воронежской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами льготных категорий граждан за счет средств бюджетов всех уровней" (далее - Порядок МЭК).
2. Заместителю руководителя Главного аптечного управления Воронежской области Завьяловой М.Н.:
2.1. Довести Порядок МЭК до сведения учреждений здравоохранения и аптечных организаций, участвующих в оказании первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на бесплатное получение лекарственных средств за счет средств федерального и регионального бюджетов.
2.2. Обеспечить контроль за исполнением Порядка МЭК учреждениями здравоохранения и аптечными организациями, участвующих в оказании первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на бесплатное получение лекарственных средств за счет средств бюджетов всех уровней.
3. Начальнику организационно-аналитического отдела Главного аптечного управления Воронежской области Бурляеву И.В.:
3.1. Опубликовать настоящий приказ в газете "Воронежский Курьер".
3.2. Обеспечить направление копий настоящего приказа и публикации в отдел Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Воронежской области согласно распоряжению администрации Воронежской области от 27 апреля 2007 года N 379-р "Об обеспечении направления копий нормативных правовых актов".
4. Возложить ответственность за осуществление контроля исполнения Порядка МЭК учреждениями здравоохранения и аптечными организациями, участвующими в обеспечении граждан, имеющих право на бесплатное получение лекарственных средств за счет средств бюджетов всех уровней, на заместителя руководителя Главного аптечного управления Завьялову М.Н.
5. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Главного аптечного управления С.И.КЛЕНЧИЩЕВА
Приложение N 1
к приказу
Главного аптечного управления
Воронежской области
от 22.08.2008 N 270
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ
ЛЬГОТНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ
Настоящее Положение разработано с целью унификации принципов организации и механизмов осуществления медико-экономического контроля лекарственной помощи, предоставляемой льготным категориям граждан за счет средств федерального и регионального бюджетов.
Настоящее положение разработано на основании Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств", Методическими рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10.06.2005 N 8/446-16-3 "Организация контрольных мероприятий и оценка эффективности реализации дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.
1.1. Медико-экономический контроль - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение качества медицинской помощи и соблюдения социальных гарантий граждан, имеющих право на получение лекарственных средств бесплатно за счет средств бюджетов всех уровней (далее - граждане).
1.2. Задачами медико-экономического контроля являются:
- установление целесообразности назначения лекарственных средств (далее - ЛС) и обоснованности выписки на них рецептов в лечебно-профилактических учреждениях (далее - ЛПУ) гражданам;
- соблюдение порядка отпуска в аптечных организациях ЛС гражданам;
- обеспечение гарантированных действующим законодательством прав граждан на лекарственное обеспечение;
- обеспечение правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, направляемых на реализацию мер социальной поддержки в лекарственном обеспечении.
1.3. Участники системы медико-экономического контроля:
- ЛПУ, осуществляющие на территории Воронежской области оказание медико-социальной помощи и выписку рецептов на ЛС гражданам;
- Главное аптечное управление Воронежской области (далее - ГАУ);
- органы управления здравоохранением всех уровней;
- аптечная(-ые) организация(-и) различных организационно-правовых форм и форм собственности, заключившая(-ие) государственный (муниципальный) контракт на приемку, хранение и отпуск лекарственных средств гражданам (далее - АО).
1.4. Мероприятия по контролю за обоснованностью и адекватностью назначения ЛС, а также за обеспечением граждан лекарственными средствами при оказании им амбулаторно-поликлинической помощи осуществляется субъектами, указанными в главах 2 и 3 настоящего Положения, в виде ведомственного и вневедомственного контроля.
2.1. Ведомственный контроль осуществляется должностными лицами ЛПУ и органов управления здравоохранением всех уровней в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Уровни ведомственного контроля:
первый уровень обеспечивается заведующим отделением ЛПУ;
второй уровень осуществляется врачебной комиссией ЛПУ (далее - ВКЛПУ) и (или) специально созданной приказом главного врача ЛПУ комиссией по организации контрольных мероприятий по реализации льготного лекарственного обеспечения. В состав последней могут включаться руководитель аптечной организации, работающей совместно с ЛПУ по программам льготного лекарственного обеспечения, врач - клинический фармаколог и иные специалисты;
третий уровень осуществляет:
- для ЛПУ городского округа - клинико-экспертная комиссия (или) специально созданная приказом руководителя управления здравоохранения г. Воронежа комиссия по организации контрольных мероприятий по реализации льготного лекарственного обеспечения, главные штатные и внештатные специалисты управления здравоохранения г. Воронежа;
- для государственных ЛПУ - клинико-экспертная комиссия и (или) специально созданная приказом руководителя Главного управления здравоохранения Воронежской области комиссия по организации контрольных мероприятий по реализации льготного лекарственного обеспечения, главные штатные и внештатные специалисты управления здравоохранения Воронежской области.
2.3. Постоянному ведомственному контролю подлежат:
2.3.1. Сроки актуализации в ЛПУ регистров лиц, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение (далее - Регистры).
2.3.2. Сроки актуализации в ЛПУ справочников врачей (фельдшеров) имеющих право на выписку рецептов гражданам.
2.3.3. Соблюдение порядка ведения учетной медицинской документации в соответствии с действующим законодательством.
2.3.4. Соблюдение порядка хранения, учета, выдачи и списания рецептурных бланков.
2.3.5. Качество и своевременность определения потребности ЛПУ в лекарственных средствах для отпуска гражданам.
2.3.6. Все случаи назначения и выписки гражданам лекарственных средств:
- включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (в ред. Постановления Правительства от 17.11.2004 N 648), анаболических гормонов;
- включенных в перечень лекарственных средств, применяемых по решению врачебной комиссии, утверждаемый в установленном порядке (далее - Перечень ЛС ВК);
- "специальных" лекарственных средств (иммунодепрессантов, иммуностимуляторов, противоопухолевых, противотуберкулезных, лекарственных средств для лечения аденомы предстательной железы, противодиабетических и других влияющих на деятельность эндокринной системы лекарственных средств) в случае отсутствия в штате ЛПУ специалистов соответствующего профиля;
- при одновременном назначении одним врачом пяти и более торговых наименований лекарственных средств, а также десяти и более торговых наименований лекарственных средств в течение одного календарного месяца;
- разрешенных к выписке в установленном порядке, но не входящих в стандарты оказания амбулаторно-поликлинической помощи по основным классам заболеваний и (или) выписываемых в количестве, превышающем установленную потребность.
2.4. Контроль осуществляется в виде плановых проверок, которые могут осуществляться путем сплошной или выборочной экспертизы, а также целевых и внеплановых проверок при поступлении заявлений (жалоб) граждан.
Плановые и целевые проверки обоснованности выписки гражданам рецептов на лекарственные средства, входящие в утвержденный в установленном порядке перечень ЛС (далее - Перечень ЛС), осуществляются на первом уровне контроля не реже одного раза в неделю, при этом экспертизе подвергается не менее 5% амбулаторных карт пациентов.
2.5. Обязательному контролю второго уровня подлежат следующие случаи:
- выписка рецептов на лекарственные средства, указанные в п. 2.3 настоящего Положения;
- поступление заявления, претензии (жалобы) гражданина (пациента);
- нарушение порядка оформления рецептов и медицинской документации.
2.6. Периодический плановый и целевой контроль второго уровня за обоснованностью назначения любых лекарственных средств проводится в ЛПУ не реже одного раза в месяц. При плановой и целевой проверке экспертному контролю второго уровня подвергаются не менее 5% медицинских амбулаторных карт пациентов, получивших рецепты на лекарственные средства.
2.7. Ведомственный контроль третьего уровня за выпиской рецептов гражданам осуществляется в соответствии с утверждаемыми планами организационных мероприятий не реже одного раза в год.
2.8. По итогам проведенных проверочных мероприятий составляются акты проверок.
3.1. Вневедомственный медико-экономический контроль осуществляется должностными лицами ГАУ в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Вневедомственный медико-экономический контроль льготного лекарственного обеспечения осуществляется:
- в ЛПУ, осуществляющих выписку рецептов на ЛС гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг или лекарственных средств бесплатно за счет средств бюджета Воронежской области,
- в АО, осуществляющих приемку от поставщиков, хранение и отпуск лекарственных средств гражданам.
3.3. Медико-экономический контроль в АО осуществляется путем проведения проверки:
- соответствия лиц, получивших ЛС, регистру лиц, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение;
- отсутствия превышения стоимости отпущенных ЛС над предельными ценами на лекарственные средства, сформированными в установленном законом порядке;
- соответствия номенклатуры отпущенных ЛС Перечню ЛС;
- фактов отпуска ЛС по рецептам с истекшим сроком действия и оформленным с нарушением установленного порядка;
- фактов отпуска ЛС по рецептурным бланкам неустановленного образца;
- фактов отпуска ЛС по рецептам врачей (фельдшеров) и/или лечебно-профилактических учреждений, не имеющих право на выписку рецептов;
- фактов отпуска по дублирующимся рецептам.
3.3.1. По результатам проведенной проверки не позднее чем через 10 дней с даты их получения оформляется акт экспертизы счета.
3.3.2. Возмещение стоимости услуг аптечной организации не производится в следующих случаях:
1) отпуска ЛС лицам, не включенным в Регистр;
2) отпуска ЛС, не включенных в Перечень ЛС и Перечень ЛС ВК;
3) отпуска ЛС по рецептам, оформленным с нарушением правил, установленных действующим законодательством;
4) отпуска ЛС по рецептам врачей (фельдшеров), не указанных в действующем справочнике врачей (фельдшеров), имеющих право выписки льготных рецептов;
5) отпуска ЛС по рецептам с истекшим сроком действия;
6) отпуска ЛС по рецептам неустановленного образца;
7) наличия дублирования одного и того же рецепта в электронной базе.
3.3.3. АО вправе повторно предоставить в ГАУ к возмещению в откорректированном виде рецепты, не принятые к возмещению в предыдущем периоде.
3.3.4. АО обеспечивает доступ специалистов ГАУ, осуществляющих проверочные мероприятия, к документации, связанной с ее деятельностью по исполнению обязательств по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами (включая подлинники рецептов, по которым был осуществлен отпуск лекарственных средств, товарно-транспортные накладные и т.д.).
3.3.5. В случае выявления в результате проверки нарушений, повлекших за собой необоснованное увеличение суммы возмещения стоимости отпущенных ЛС, специалистами ГАУ составляется акт проверки с обязательным описанием выявленных в АО нарушений, при этом необоснованно полученная АО сумма удерживается при последующей оплате услуг АО.
3.3.6. При наличии замечаний по акту проверки уполномоченный представитель АО, присутствующий при проверке, вправе изложить их в письменном виде и приложить к акту.
3.4. Медико-экономический контроль лекарственного обеспечения в лечебно-профилактических учреждениях.
3.4.1. План-задание на осуществление вневедомственного контроля в ЛПУ формируется ГАУ по результатам автоматизированной экспертизы реестров рецептов, выписанных в данном ЛПУ, а также по итогам проверки в АО. В рамках вневедомственного контроля проверке в ЛПУ подлежит не менее 5% рецептов, выписанных в данном ЛПУ и представленных к возмещению аптечной организацией за отчетный период.
Не позднее чем за 3 дня до предполагаемого срока проведения проверки ГАУ отправляет в ЛПУ извещение о дате и времени проведения проверки, составе комиссии и перечне документации, необходимой для осуществления проверки.
3.4.2. Объектами вневедомственного контроля за назначением и выпиской рецептов на лекарственные средства являются:
- медицинская карта амбулаторного больного (форма N 025/У-04);
- копии рецептов, выписанных в ЛПУ гражданам;
- журнал заключений врачебной комиссии.
3.4.3. Вневедомственный медико-экономический контроль в ЛПУ включает:
- проверку факта оказания медицинской услуги пациенту;
- проверку факта выписки рецепта;
- проверку факта выписки рецептов, подлинность которых вызывает сомнение (в том числе дублирование по номерам и сериям рецептов, поддельные рецепты);
- проверку факта назначения ЛС, не входящих в Перечень ЛС, Перечень ЛС ВК;
- проверку факта назначения ЛС, входящих в Перечень ЛС ВК без заключения ВК;
- проверку факта назначения специальных лекарственных средств врачами общей сети без заключения ВК или письменно подтвержденной рекомендации (назначении) специалиста;
- проверку обоснованности назначения ЛС с учетом разовой, суточной и курсовой дозы в зависимости от возраста пациента, тяжести и характера заболевания согласно утвержденным стандартам медицинской помощи;
- проверку фактов обращений граждан по вопросам некачественного и (или) неполного обеспечения ЛС.
3.4.4. ЛПУ несет ответственность за необоснованное отклонение от стандартов медицинской помощи, необоснованное назначение лекарственных средств, необоснованный отказ в назначении необходимых лекарственных средств согласно действующему законодательству.
3.4.5. До начала проверки специалист(ы) ГАУ обязан(ы) ознакомиться с актом предыдущей проверки (если в ЛПУ уже проводились мероприятия по медико-экономическому контролю).
3.4.6. По результатам проведения экспертизы оформляется Акт медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ (приложение N 1), неотъемлемой частью которого являются:
- перечень медицинских карт амбулаторного больного, запрошенных для проведения экспертизы в ЛПУ;
- перечень медицинских карт амбулаторного больного, не представленных к экспертизе в ЛПУ;
- акт результатов экспертизы медицинских карт амбулаторного больного.
3.4.7. При наличии замечаний по акту медико-экономического контроля со стороны ЛПУ уполномоченный представитель последнего, присутствующий при проверке, вправе изложить их в письменном виде и приложить к акту.
Члены комиссии ГАУ, не согласные с общим мнением, вправе изложить особое мнение в пределах своей компетенции в письменном виде.
При наличии противоречий в заключениях членов комиссии ГАУ и представителя ЛПУ, а также в иных спорных ситуациях допускается проведение повторных проверок и назначение экспертизы.
3.4.8. По окончании отчетного периода в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, ГАУ формирует сводную ведомость результатов медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами льготных категорий граждан (приложение N 2).
Приложение N 1к
к Положению
о порядке проведения
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами
льготных категорий граждан
за счет средств бюджетов
всех уровней
АКТ N ___/___/___
МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЛЕКАРСТВЕННОЙ
ПОМОЩИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ__________
БЮДЖЕТА
от "__" _________ 200_
_________________________________________________________________
(наименование ЛПУ)
В соответствии с планом, утвержденным приказом ГАУ _______ от "__" _______
200_ года N __ проведен медико-экономический контроль лекарственной помощи
льготным категориям граждан в ____________________________________,
(наименование лечебно-профилактического учреждения)
по результатам которого признаны дефектными по следующим причинам:
1. РЕЗУЛЬТАТЫ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ
код
Перечень выявленных
дефектов
Кол-во рецептов
Затраты на
оплату
рецептов
(рублей)
Всего
(шт.)
% от
проверенных
01
Выписка рецептов лицам,
карта которых не содержит
сведений о документе или
диагнозе, подтверждающих
право на льготы по
лекарственному обеспечению
02
Отсутствиевкарте
амбулаторногобольного
записи о выписке рецептов
и копий рецептов
03
Отсутствиевкарте
амбулаторногобольного
СНИЛС, серии и номера
полиса ОМС
04
Наличиевкарте
амбулаторногобольного
записей, содержащих ошибки
в ФИО, дате рождения,
кодах МКБ
05
Отсутствие в карте записи
врача об обосновании
назначения (отметки о
приеме, записи осмотра
врача, диагноза, разовой,
курсовой дозы, данных
контроля врача за лечением
и т.п.)
06
Выписка рецептов на ЛС, не
входящие в Перечень ЛС,
без заключения ВК ЛПУ
07
Рецепты на специфические
лекарственные средства,
выписанные при отсутствии
в штате ЛПУ специалиста,
без заключения ВК ЛПУ
08
Выпискалекарственных
средств в количестве,
превышающем курсовое, без
заключения ВК
09
Одновременное назначение
лекарственныхсредств-
синонимов и аналогов по
фармакотерапевтическому
действию
10
Выписка гражданину ЛС не
соответствующих
утвержденным стандартам
медицинской помощи без
заключения ВК ЛПУ
11
Несовпадение номера и
серии рецепта в счете ФО
номеру и серии рецепта в
амбулаторной карте
12
Отсутствиемедицинских
картамбулаторного
больного в ЛПУ на момент
проведения экспертизы
13
Отсутствиевозможности
идентифицировать
гражданина в связи с
отсутствием в регистре
лица, реквизиты документа
которого указанына
рецепте
Итого
2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для проведения контроля объемов и обоснованности выписки лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение бесплатной лекарственной помощи, к экспертизе запрошено _________ медицинских карт амбулаторного больного. Суммарные затраты на оплату лекарственных средств, отпущенных этим гражданам по __________ рецептам, составили ___________ рублей.
По данным медико-экономического контроля:
1. Установлены нарушения организации медико-социальной помощи, хранения медицинской документации (код 12 - 13) в медицинских картах ____ амбулаторных больных (_____%) пациентов. Расходы на оплату ________ рецептов составили ________ рублей. Перечни медицинских карт амбулаторного больного, затребованных и не представленных к экспертизе в ЛПУ, прилагаются.
2. Выписано рецептов лицам, Медицинские карты которых оформлены с нарушениями (код 01, 03, 04, 11) в медицинских картах ________ амбулаторных больных (______%). Расходы на оплату ________ рецептов составили _______ рублей.
3. Выписано рецептов в нарушение действующего порядка назначения лекарственных средств и выписывания рецептов на них (коды 02, 05, 06, 07, 08, 09, 10) в медицинских картах ________ больных (%_______). Расходы на оплату _______ рецептов составили _______ рублей.
4. Результаты медико-экономической экспертизы представлены в акте результатов экспертизы медицинских карт амбулаторного больного и сводной ведомости результатов медико-экономического контроля.
3. ЗАМЕЧАНИЯ:
_________________________________________________________________
4. РЕКОМЕНДАЦИИ:
Провести обсуждение результатов медико-экономического контроля на врачебной конференции ЛПУ (при необходимости - с привлечением представителей органов управления здравоохранением и т.п.).
Передать протокол врачебной конференции в ГАУ и соответствующий орган управления здравоохранением (комиссию по контролю за обеспечением лекарственными средствами льготных категорий населения)* ____________________
Члены комиссии:
От лечебно-профилактического учреждения _____________________
От ГАУ
Приложение N 1
к акту
медико-экономического контроля
лекарственной помощи
N __ от __ __ 20__ г.
ГАУ ____________ Главный врач ФИО
Тел. ___________ __________________
Дата и время проведения
контроля ______________ Дата передачи
перечня _________
Врач-эксперт __________ Передал _________
Ф.И.О. Должность, Ф.И.О.
ПЕРЕЧЕНЬ
медицинских карт амбулаторного больного, запрошенных
для проведения медико-экономического контроля
лекарственной помощи гражданам в
___________________________________________________________
(наименование ЛПУ)
"__" ____________ 200_ г.
N
п/п
СНИЛС
Ф.И.О.
Дата
рождения
Адрес
Примечания (причина, по
которой медицинская
карта амбулаторного
больного не
представлена)
ИТОГО: ____________________________________________ медицинских карт
Приложение N 2
к акту
медико-экономического контроля
лекарственной помощи
N __ от __ __ 20__ г.
ПЕРЕЧЕНЬ
медицинских карт амбулаторного больного,
не представленных к экспертизе в ЛПУ
Код
Причина, по которой
медицинская карта
амбулаторного больного
не представлена к
экспертизе в ЛПУ
Количество
медицинских карт
амбулаторного
больного, не
представленных к
экспертизе
Расходы на оплату
лекарственных
средств (рублей)
12
Отсутствие медицинских
картамбулаторного
больного в ЛПУ на момент
проведения экспертизы
13
Отсутствие возможности
установить гражданина в
связи с отсутствием в
регистре лица, реквизиты
документакоторого
указаны на рецепте
Члены экспертной комиссии:
От лечебно-профилактического учреждения _____________________
От ГАУ
Приложение N 3
к акту
медико-экономического
контроля лекарственной помощи
N __ от __ __ 20__ г.
АКТ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ
медицинских карт амбулаторного больного
ЛПУ _________________
Код
Перечень выявленных
дефектов
Серия и
номер
рецепта
Наименование
лекарственного
средства
Расходы на
оплату
(рублей)
01
Выписка рецептов лицам,
карта которых не содержит
сведений о документе или
диагнозе, подтверждающих
право на льготы по
лекарственному обеспечению
02
Отсутствиевкарте
амбулаторногобольного
записи о выписке рецептов
и копий рецептов
03
Отсутствиевкарте
амбулаторногобольного
СНИЛС, серии и номера
полиса ОМС
04
Наличиевкарте
амбулаторногобольного
записей, содержащих ошибки
в ФИО, дате рождения,
кодах МКБ
05
Отсутствие в карте записи
врача об обосновании
назначения (отметки о
приеме, записи осмотра
врача, диагноза, разовой,
курсовой дозы, данных
контроля врача за лечением
(и т.п.)
06
Выписка рецептов на ЛС, не
входящие в Перечень ЛС,
без заключения ВК ЛПУ
07
Рецепты на специфические
лекарственные средства,
выписанные при отсутствии
в штате ЛПУ специалиста,
без заключения ВК ЛПУ
08
Выпискалекарственных
средств в количестве,
превышающем курсовое
09
Одновременное назначение
лекарственныхсредств-
синонимов и аналогов по
фармакотерапевтическому
действию
10
Выписка гражданину ЛС, не
соответствующих
утвержденным стандартам
медицинской помощи, без
заключения ВК ЛПУ
11
Несовпадение номера и
серии рецепта в счете ФО
номеру и серии рецепта в
амбулаторной карте
12
Отсутствиемедицинских
картамбулаторного
больного в ЛПУ на момент
проведения экспертизы
13
Отсутствиевозможности
идентифицировать
гражданина в связи с
отсутствием в регистре
лица, реквизиты документа
которого указанына
рецепте
ИТОГО:
Члены экспертной комиссии:
От лечебно-профилактического учреждения _____________________
От ГАУ _____________________
Приложение N 2
к Положению
о порядке проведения
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами
льготных категорий граждан
за счет средств бюджетов
всех уровней
Для проведения контроля объемов и обоснованности выписки лекарственных средств гражданам, имеющим право на бесплатное получение лекарственных средств за счет средств ________________ бюджета, проверено ____________ ЛПУ, в которых выписано ______ рецептов. К оплате представлено ______ рецептов на сумму ________ (рублей).
К экспертизе запрошено ______ медицинских карт амбулаторного больного. Суммарные затраты на оплату лекарственных средств, отпущенных этим гражданам по ______ рецептам, составили ________ рублей.
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ
МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ _______________________ БЮДЖЕТА
В ЛПУ __________________ за период __________
N
п/п
Перечень выявленных
дефектов
Количество рецептов
Затраты на
оплату
рецептов
(рублей)
Всего (шт.)
% от
проверенных
1
Нарушение в организации
медико-социальной помощи,
хранениямедицинской
документации (код 12 - 13)
2
Дефектыоформления
медицинской документации
(код 01, 03, 04, 11)
3
Нарушение порядка выписки
рецептов (коды 02, 05, 06,
07, 08, 09, 10)
Итого
От ГАУ _________________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Воронежский курьер" № 98 от 30.08.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 140.010.060 Обеспечение населения медикаментами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: