Основная информация

Дата опубликования: 22 августа 2016г.
Номер документа: RU01000201600475
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 22.08.2016 г. № 168-п

             

             

             

г. Майкоп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ОТ 16 АВГУСТА 2013 ГОДА №193-П «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ»

             

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 августа 2013 года № 180 «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Республики Адыгея, их формирования и реализации»

приказываю:

1. Внести изменение в приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 16 августа 2013 года № 193-п «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных программ Республики Адыгея» НГР:RU01000201300568, изложив приложение к приказу в новой редакции, согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

             

Министр

М. Тлехас

Приложение

к приказу

от ___________2016 года,

№________

Методические рекомендации
по разработке государственных программ
Республики Адыгея

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по разработке государственных программ Республики Адыгея (далее - Методические рекомендации) определяют требования к структуре и содержанию разделов государственных программ Республики Адыгея (далее - государственные программы).

1.2. Понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях, соответствуют определениям, данным в Порядке принятия решений о разработке государственных программ Республики Адыгея, их формирования и реализации (далее - Порядок), утвержденном постановлением Кабинета Министров от 13 августа 2013 года N 180 «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Республики Адыгея, их формирования и реализации».

1.3. При формировании государственных программ Республики Адыгея наименования основных мероприятий, мероприятий, целевых индикаторов и описание ожидаемых конечных результатов во всех разделах и приложениях должно носить единообразный характер.

2. Структура государственных программ

Государственная программа имеет следующую структуру:

2.1. Паспорт государственной программы, согласно приложению № 1.

Текстовая часть государственной программы по следующим разделам:

общая характеристика сферы реализации государственной программы (подпрограмм), в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;

приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи государственной программы, целевые показатели (индикаторы) государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы;

перечень и обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы;

сроки и этапы реализации государственной программы;

анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками;

2.2. Помимо разделов, указанных в пункте 2.1, текстовая часть государственной программы может содержать следующие разделы:

сведения об участии органов местного самоуправления в реализации государственной программы (при условии, что муниципальная программа направлена на достижение целей, соответствующих целям государственной программы);

обоснование необходимости применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы (налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели государственной программы) (в случае их использования).

2.3. Приложения к текстовой части государственной программы согласно приложениям N 2 - 8 (В каждом  приложении к программе должна быть сквозная нумерация).

2.4. Паспорт (а) подпрограмм и ведомственных целевых программ.

Подпрограмма является неотъемлемой частью государственной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы.

Характеристика подпрограммы включает паспорт подпрограммы. Паспорт подпрограммы заполняется аналогично паспорту государственной программы, за исключением графы "соисполнитель", которая в паспорте подпрограммы отсутствует.

3. Требования по заполнению паспорта государственной программы

3.1. Паспорт государственной программы разрабатывается согласно приложению N 1.

3.2. Ответственный исполнитель государственной программы определяется на основании утвержденного Кабинетом Министров Республики Адыгея перечня государственных программ Республики Адыгея.

3.3. Соисполнители государственной программы определяются на стадии разработки государственной программы.

3.4. Программно-целевые инструменты включают ведомственные целевые программы в сфере реализации государственной программы. При отсутствии программно-целевых инструментов в данном пункте необходимо указать слово "отсутствуют".

3.5. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) государственной программы, а также сроки и этапы реализации государственной программы указываются в соответствии с требованиями настоящих Методических рекомендаций.

3.6. Ресурсное обеспечение государственной программы включает в себя общий объем ассигнований на реализацию государственной программы в целом, а также по источникам финансирования и годам реализации государственной программы.

Объем ассигнований указывается в тысячах рублях с точностью не менее чем до второго знака после запятой.

3.7. Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы указываются в виде количественно измеримой или качественной характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений), вызванных реализацией государственной программы, сроков их достижения.

4. Требования к содержанию разделов
государственной программы

4.1. Требования к разделу "Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития"

Предусматривается описание (анализ) текущего состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы.

Анализ текущего состояния сферы реализации государственной программы должен включать качественную и количественную характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по России, Южному федеральному округу и среди субъектов Российской Федерации (при возможности такого сопоставления).

Прогноз развития сферы реализации государственной программы должен определять тенденции (направления) ее развития в целях решения основных проблем, отраженных в данном разделе государственной программы.

4.2. Требования к разделу "Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов государственной программы,

4.2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определяются исходя из решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея, решений Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея.

В разделе должна быть отражена информация о стратегических документах, законах, иных правовых актах Российской Федерации и Республики Адыгея, действующих в сфере реализации государственной программы.

4.2.2. Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы и отражать конечные результаты реализации государственной программы.

Формулировка цели должна быть краткой и ясной, соответствовать сфере реализации государственной программы.

4.2.3. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач государственной программы. Задача государственной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели государственной программы.

Сформулированные задачи должны быть достаточны для достижения соответствующей цели.

4.2.4. Целевые показатели (индикаторы) государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, и отражать решение задачи государственной программы, а именно:

отражать специфику развития соответствующей сферы социально-экономического развития, непосредственно зависеть от решения основных задач;

иметь запланированные по годам количественные значения;

определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, либо рассчитываться по методикам, включенным в состав государственной программы.

В число используемых целевых показателей (индикаторов) целесообразно включать показатели, увязанные с показателями, определенными Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 - 601, 606, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.03.2013 г. N 354-р "О целевых значениях показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)", Стратегией социально-экономического развития Республики Адыгея.

Целевые показатели (индикаторы) подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач государственной программы. При этом целевые индикаторы подпрограмм не должны дублировать целевые индикаторы государственной программы.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы отражаются согласно приложению N 2.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограмм должны отображать взаимосвязь основных мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы согласно приложению N 3.

4.2.5. При описании ожидаемых конечных результатов о реализации государственной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации государственной программы, а также в сопряженных сферах при реализации государственной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах).

4.3. Требования к разделу «Перечень и обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы».

Данный раздел включает перечень и описание основных мероприятий программы в разрезе подпрограмм государственной программы, и ведомственных программ (при наличии).

Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий.

Характеристика подпрограмм включает положения, не вошедшие в раздел «Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития», но имеющие весомое значение для реализации программы.

Сведения об основных мероприятиях государственной программы, а также ведомственных целевых программах приводятся согласно приложению N 3.

В случае необходимости допускается включение характеристики подпрограмм согласно установленным требованиям федеральных нормативно-правовых актов. 

4.2. Требования к разделу "Сроки и этапы реализации государственной программы"

Сроки реализации государственной программы в целом определяются при разработке государственной программы с учетом Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея.

Выделение этапов и сроков их выполнения определяется ответственным исполнителем с учетом необходимости в последовательности решения задач государственной программы, достижения определенных результатов.

4.5. Требования к разделу "Основные меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы"

Отражают основные положения и сроки принятия необходимых нормативных правовых актов в соответствующей сфере, направленных на достижение цели и (или) конечных результатов государственной программы.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы приводятся согласно приложению N 4.

4.6. Требования к разделу "Финансовое  обеспечение государственной программы"

Данный раздел включает обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы за счет всех источников финансирования (средств федерального, республиканского, местных бюджетов и внебюджетных источников) по годам реализации государственной программы.

В приложения по ресурсному обеспечению, не допускается включение мероприятий, не требующих финансирования.

Ресурсное обеспечение государственной программы за счет средств республиканского бюджета указывается с расшифровкой по подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям согласно приложению N 5.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования, включающая возможный объем софинансирования государственной программы из федерального бюджета, из бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников, указывается согласно приложению N 6. В приложении указываются только те  источники, по которым предусмотрено финансирование.

4.7. Требования к разделу "Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками".

Данный раздел предусматривает качественную и (или) количественную оценку факторов рисков (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственной программы и негативно влияющих на основные параметры государственной программы), предложения по мерам управления рисками реализации государственной программы.

4.8. Требования к разделу "Сведения об участии органов местного самоуправления в реализации государственной программы"

В данном разделе должна содержаться следующая информация:

обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления;

условия предоставления и методика расчета субсидий;

механизм распределения субсидий в случае участия более одного органа местного самоуправления;

сведения о целевых показателях (индикаторах) реализации государственной программы в разрезе муниципальных образований республики согласно приложению N 7;

описание мер по координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Адыгея для достижения целей и конечных результатов государственной программы, в частности, утверждение порядков предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, реализация аналогичных муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственных программ Республики Адыгея.

4.9. Требования к разделу "Обоснование необходимости применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы (налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов)".

Государственная программа содержит данный раздел в случае применения мер государственного регулирования для достижения цели и (или) ожидаемых конечных результатов государственной программы.

Раздел должен содержать обоснование необходимости применения мер государственного регулирования (налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов) для достижения цели и (или) ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы с финансовой оценкой по годам реализации программы.

Финансовая оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы приводится согласно приложению N 8.

5. Требования к составлению плана реализации основных
мероприятий государственной программы

5.1. Государственная программа реализуется в соответствии планом реализации основных мероприятий государственной программы, на очередной финансовый год и плановый период (при наличии), утверждаемым ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с Порядком (далее - план реализации).

5.2. План реализации государственной программы разрабатывается с целью детализации перечня основных мероприятий государственной программы, утвержденного в ее составе, за исключением основного мероприятия, являющегося укрупненным мероприятием, характеризуемым значимым вкладом в достижение цели подпрограммы.

План реализации государственной программы составляется согласно приложению N 9.

Приложение N 1
к Методическим рекомендациям

Паспорт
государственной программы Республики Адыгея

Ответственный исполнитель Программы

Соисполнители Программы

Участники Программы

Подпрограммы программы

Программно-целевые инструменты

Цели программы

Задачи программы

Целевые показатели (индикаторы) Программы

Этапы и сроки реализации Программы

Ресурсное обеспечение Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы

Приложение N 2
к Методическим рекомендациям

Сведения
о целевых показателях (индикаторах) государственной программы

N
п/п

Наименование показателя

Источник получения информации/ методика расчета целевого показателя

Единица измерения

Значение целевых показателей (индикаторов)

отчетный год (базовый)

текущий год (оценка)

очередной год

первый год планового периода

второй год планового периода

Последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа)

Государственная программа

Целевой показатель (индикатор)

…………………

Подпрограмма

Целевой показатель (индикатор)

Ведомственная целевая программа

Целевой показатель (индикатор)

Приложение N 3
к Методическим рекомендациям

Перечень
основных мероприятий и ведомственных целевых программ государственной программы

N п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы

Ответственный исполнитель, участник

Срок выполнения

Ожидаемый непосредственный результат

Связь с целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы

Цель 1 государственной программы

Задача 1 государственной программы

Целевой показатель (индикатор) 1 государственной программы

Подпрограмма 1

Цель 1 подпрограммы

Задача 1 подпрограммы

Основное мероприятие

Ведомственная целевая программа

Задача 2 подпрограммы

Основное мероприятие

Ведомственная целевая программа

Цель 2 подпрограммы

Задача 3 подпрограммы

Основное мероприятие

……………….

Задача 2 государственной программы

Целевой показатель (индикатор) 2 государственной программы

Подпрограмма 2

Цель 1 подпрограммы

Задача 1 подпрограммы

Цель 2 подпрограммы

Задача 2 подпрограммы

………………….

Приложение N 4
к Методическим рекомендациям

Сведения
об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации государственной программы

N
п/п

Вид нормативного правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель соисполнители

Ожидаемые сроки принятия нормативного правового акта

Приложение N 5
к Методическим рекомендациям

Ресурсное обеспечение
государственной программы за счет средств республиканского бюджета

Статус

Наименование государственной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участник

Расходы (тыс. рублей)

очередной год

первый год планового периода

второй год планового периода

последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа)

Государственная программа

всего

ответственный исполнитель программы

соисполнитель

участник

Подпрограмма 1

всего

ответственный исполнитель подпрограммы

участник

Ведомственная целевая программа 1.1

участник

Основное мероприятие 1.1

участник

..................

Приложение N 6
к Методическим рекомендациям

Прогнозная (справочная) оценка
ресурсного обеспечения реализации государственной
программы за счет всех источников финансирования

Статус

Наименование государственной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. рублей)

очередной год

первый год планового периода

второй год планового периода

последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа)

Государственная программа

всего

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Адыгея

местный бюджет

внебюджетные источники

Подпрограмма 1

всего

федеральный бюджет

республиканский бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

Ведомственная целевая программа 1.1

всего

федеральный бюджет

Республиканский бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

основное мероприятие 1.1.

всего

федеральный бюджет

республиканский бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

Приложение N 7
к Методическим рекомендациям

Сведения
о целевых показателях (индикаторах) государственной программы
в разрезе муниципальных образований республики

N
п/п

Наименование показателя, наименование муниципальных образований

Единица измерения

Значения целевых показателей (индикаторов)

отчетный год (базовый)

текущий год (оценка)

очередной год

первый год планового периода

второй год планового периода

последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа)

Показатель 1

Показатель 2

Приложение N 8
к Методическим рекомендациям

Оценка
применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы<1>

N
п/п

Наименование меры государственного регулирования <2>

Показатель применения меры <3>

Финансовая оценка результата (тыс. рублей)

Краткое обоснование необходимости применения мер государственного регулирования для достижения цели (целей) государственной программы <4>

очередной год

первый год планового периода

второй год планового периода

последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа)

Подпрограмма

Ведомственная целевая программа

основное мероприятие

<1> Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования.

<2> Например: "налоговая льгота", "предоставление гарантий" и т.п.

<3> Например: объем выпадающих доходов республиканского бюджета, муниципальных бюджетов, увеличение обязательств Республики Адыгея.

<4> Для целей обоснования применения налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных мер государственного регулирования следует привести сроки действия, а также прогнозную оценку объема выпадающих либо дополнительно полученных доходов при использовании указанных мер в разрезе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приложение N 9
к Методическим рекомендациям

План реализации основных мероприятий государственной программы
на очередной финансовый год и плановый период

(наименование государственной программы)

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия, ведомственной целевой программы

Ответственный исполнитель подпрограммы, исполнитель основного мероприятия (мероприятия)

Срок исполнения мероприятия

Расходы (тыс. руб.)

очередной финансовый год

первый год планового периода

второй год планового периода

Подпрограмма 1

всего

федеральный

бюджет

Республиканский бюджет

местный бюджет

Основное мероприятие 1.1

всего

федеральный

бюджет

Республиканский бюджет

местный бюджет

Мероприятие 1.1.1

всего

федеральный

бюджет

Республиканский бюджет

местный бюджет

.............

Ведомственная целевая программа

всего

федеральный

бюджет

Республиканский бюджет

местный бюджет

Мероприятие 1.2.1

всего

федеральный

бюджет

Республиканский бюджет

местный бюджет

................

Подпрограмма 2

всего

федеральный

бюджет

Республиканский бюджет

местный бюджет

Основное мероприятие 2.1

всего

федеральный

бюджет

Республиканский бюджет

местный бюджет

Мероприятие 2.1.1

всего

федеральный

бюджет

Республиканский бюджет

местный бюджет

..............

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать