Основная информация
Дата опубликования: | 22 сентября 2008г. |
Номер документа: | ru70000200800814 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Департамент по управлению государственной собственностью Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ № 77 от 22.09.2008 г.
Об аудиторских проверках областных государственных унитарных предприятий
В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Законом Томской области от 13.04.2004 № 52-ОЗ "Об областных государственных унитарных предприятиях" приказываю:
1. Установить, что финансовая (бухгалтерская) отчетность областных государственных унитарных предприятий подлежит ежегодной обязательной аудиторской проверке (далее -обязательный аудит).
2. Утверждение аудиторских организаций для проведения обязательного аудита областных государственных унитарных предприятий осуществляется по итогам открытого конкурса распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области.
3. Утвердить прилагаемое Положение о проведении конкурса по отбору аудиторских организаций для проведения обязательного аудита областных государственных унитарных предприятий.
4. Утвердить прилагаемый состав конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору аудиторских организаций для проведения обязательного аудита областных государственных унитарных предприятий.
5. Установить, что информационные сообщения о проведении конкурса по отбору аудиторских организаций для проведения обязательного аудита областных государственных унитарных предприятий и о его результатах подлежат обязательному опубликованию в газете «Томские новости».
6. Отделу экономического развития и приватизации (Копачева):
6.1. обеспечить опубликование настоящего приказа в газете «Томские новости»;
6.2. довести настоящий приказ до сведения руководителей областных государственных унитарных предприятий.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента Дмитриенко В.Л.
Начальник Департамента
О.Н. Курченко
Визы:
Начальник отдела правовой экспертизы
В.Е. Подобашева
Начальник отдела экономического развития и приватизации
О.В. Копачева
Утверждено приказом
Департамента по управлению
государственной собственностью
Томской области
от «22» сентября 2008 г. № 77
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса по отбору аудиторских организаций для проведения обязательного аудита областных государственных унитарных предприятий
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса по отбору аудиторских организаций для проведения обязательного аудита областных государственных унитарных предприятий (далее - Конкурс).
2. Конкурс проводится в целях выявления аудиторских организаций, обеспечивающих лучшие условия проведения обязательного аудита областных государственных унитарных предприятий.
3. Основными принципами проведения Конкурса являются:
- равные условия для всех его участников;
- единство требований, предъявляемых к участникам Конкурса;
- объективность оценки представленных участниками сведений;
- гласность и открытость результатов Конкурса.
4. Конкурс проводится не реже одного раза в 3 года и является открытым.
5. Организатором Конкурса является Департамент по управлению государственной собственностью Томской области (далее по тексту - организатор Конкурса).
6. Для проведения Конкурса организатор Конкурса обеспечивает:
1) опубликование в средствах массовой информации информационного сообщения о проведении Конкурса;
2) регистрацию поступивших на Конкурс конвертов с заявками на участие в Конкурсе (далее - заявки) в журнале регистрации заявок;
3) хранение запечатанных конвертов с заявками и представление их конкурсной комиссии;
4) хранение протоколов рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок;
5) направление в трехдневный срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок письменных уведомлений участникам Конкурса о его результатах.
7. Участниками Конкурса могут быть аудиторские организации, отвечающие установленным законодательством Российской Федерации требованиям к аудиторским организациям.
8. Информационное сообщение о проведении Конкурса публикуется организатором Конкурса не менее чем за 30 календарных дней до дня вскрытия конвертов с заявками.
В информационном сообщении о проведении Конкурса должны быть указаны следующие сведения:
1) наименование, местонахождение, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора Конкурса;
2) предмет Конкурса;
3) требования, предъявляемые к участникам Конкурса;
4) место, дата начала и окончания подачи заявок;
5) перечень документов, прилагаемых к заявке;
6) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками, срок рассмотрения таких заявок и оформления результатов Конкурса;
7) критерии оценки заявок участников Конкурса.
Организатором Конкурса в информационном сообщении о проведении Конкурса могут быть указаны иные сведения.
9. Все документы в связи с проведением конкурса представляются участниками в письменной форме.
II. Конкурсная комиссия
10. Состав конкурсной комиссии утверждается организатором Конкурса.
11. Руководство конкурсной комиссией осуществляет председатель конкурсной комиссии.
В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии (болезнь, командировка, нахождение в отпуске и т.п.) руководство конкурсной комиссией возлагается на одного из членов конкурсной комиссии, выбранного путем открытого голосования членов конкурсной комиссии простым большинством голосов.
12. Конкурсная комиссия:
1) осуществляет вскрытие конвертов с заявками, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок;
2) оформляет результаты Конкурса, в том числе ведет протоколы вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок;
3) определяет победителей Конкурса.
13. Конкурсная комиссия при проведении Конкурса осуществляет в соответствии с действующим законодательством проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных соискателями в заявке, а также проверку соответствия соискателей требованиям, установленным действующим законодательством к соискателям Конкурса.
14. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов.
15. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
16. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, подписываемым всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.
III. Заявки на участие в Конкурсе.
Содержание, сроки подачи
17. Срок окончания приема заявок составляет тридцать дней со дня опубликования извещения о проведении Конкурса.
18. Заявка на участие в Конкурсе должна содержать:
1) сведения и документы о соискателе Конкурса, подавшем заявку:
а) наименование организации, сведения о местонахождении, руководителе; почтовый адрес; номер контактного телефона, факса, адрес электронной почты (при наличии);
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени соискателя (при необходимости);
2) копии учредительных и регистрационных документов, заверенные соискателем Конкурса;
3) документы, подтверждающие отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за календарный год, предшествующий году проведения Конкурса, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов соискателя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
4) копии квалификационных аттестатов аудиторов, заверенные соискателем Конкурса;
5) копию лицензии на осуществление аудиторской деятельности, заверенную соискателем Конкурса;
6) копию страхового полиса профессиональной ответственности аудиторской организации, заверенную соискателем Конкурса;
7) копию штатного расписания организации - соискателя Конкурса, заверенную соискателем Конкурса;
8) копию заключения по результатам проверки качества аудиторской деятельности и соблюдения профессиональной этики аудиторской организации, выданного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование аудиторской деятельности, либо аккредитованным при нем профессиональным аудиторским объединением;
9) копию документа, подтверждающего членство в аккредитованном профессиональном аудиторском объединении;
10) последнюю годовую бухгалтерскую отчетность аудиторской организации и бухгалтерскую отчетность за квартал, предшествующий дате подачи заявки, заверенные в налоговом органе, в составе форм № 1, № 2 (аудиторские организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, представляют налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, заверенную в налоговом органе);
11) аудиторское заключение (образец), письменная информация (отчет) аудиторской организации (образец);
12) установленная аудиторской организацией стоимость человекочаса на данный период с ее обоснованием;
13) справку о том, что уровень среднемесячной заработной платы, начисленной за предшествующий финансовый год из расчета на одного работника, не ниже уровня среднемесячной заработной платы работников по полному кругу организаций, сложившемуся за аналогичный период в среднем по Томской области, который отражен в статистическом бюллетене Томскстата на момент подачи заявки на участие в Конкурсе (расчет производится исходя из фонда начисленной заработной платы всех работников и средней численности работников, рассчитываемых в соответствии с методологией, принятой при определении данных показателей в статистической отчетности);
14) перечень организаций, обязательные аудиторские проверки которых провела аудиторская организация, а также рекомендации организаций-клиентов и краткую дополнительную информацию, которую соискатель Конкурса считает необходимым довести до сведения конкурсной комиссии.
19. Заявка принимается только в опечатанном конверте. На конверте указываются: наименование и адрес организатора Конкурса, предмет Конкурса, время, дата вскрытия конвертов, наименование и адрес соискателя. Если конверт не опечатан или не оформлен в соответствии с требованиями настоящего Положения, организатор Конкурса не несет ответственности в случае потери документов заявки или вскрытия его раньше срока.
20. Организатор Конкурса регистрирует поступившие на Конкурс конверты с заявками в журнале регистрации заявок.
21. Информация, содержащаяся в заявке, может быть использована только для проведения Конкурса и не подлежит разглашению.
22. По требованию соискателя, подавшего конверт с заявкой, организатор Конкурса выдает расписку в получении конверта с заявкой с указанием даты и времени его получения.
23. Конверт с заявкой, полученный организатором Конкурса по истечении срока подачи заявок, не вскрывается и в тот же день возвращается соискателю.
24. Соискатель вправе изменить или отозвать заявку до момента вскрытия конвертов с заявками.
25. В случае если по окончании срока подачи заявок не подана ни одна заявка, Конкурс признается несостоявшимся.
26. В случае если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, конверт с указанной заявкой вскрывается и указанная заявка рассматривается в порядке, установленном разделами IV, V настоящего Положения.
IV. Вскрытие конвертов с заявками
27. Публично в указанные в извещении о проведении Конкурса день, время и место, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками. Вскрытие конвертов с заявками осуществляется в один день.
28. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии конвертов соискателям о возможности отозвать заявки до вскрытия конвертов с заявками.
29. Соискатели, подавшие заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
30. Наименование и почтовый адрес каждого соискателя, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, объявляются при вскрытии конвертов с заявками и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками.
31. При вскрытии конвертов с заявками конкурсная комиссия вправе потребовать от соискателей разъяснений положений представленных в составе заявки документов. При этом не допускается изменение заявки. Конкурсная комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к соискателям. Не допускается изменять указанные в конкурсной документации требования к соискателям. Указанные разъяснения вносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками.
32. Протокол вскрытия конвертов с заявками ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.
V. Рассмотрение заявок
33. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным действующим законодательством.
34. Срок рассмотрения заявок соискателей конкурсной комиссией не должен превышать двадцати дней со дня вскрытия конвертов с заявками.
35. Основания отклонения заявок соискателей:
1) несоответствие требованиям, установленным действующим законодательством и настоящим положением, к соискателям Конкурса;
2) невыполнение требований, установленных разделом III настоящего Положения к оформлению соискателями заявки;
3) установление недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных соискателем в заявке;
4) неполное оформление или отсутствие какого-либо документа (копии документа), предусмотренного разделом III настоящего Положения.
36. На основании результатов рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске соискателя к участию в Конкурсе и о признании соискателя участником Конкурса или об отказе в допуске. Данное решение принимается на заседании конкурсной комиссии и оформляется протоколом рассмотрения заявок, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.
Протокол должен содержать сведения о соискателях, подавших заявки, решение о допуске соискателя к участию в Конкурсе и о признании его участником Конкурса или об отказе в допуске к участию в Конкурсе с обоснованием такого решения.
37. Соискателям, подавшим заявки и признанным участниками Конкурса, и соискателям, подавшим заявки и не допущенным к участию в Конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В случае если на основании результатов рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе всех соискателей, подавших заявки, или о допуске к участию в Конкурсе и признании участником Конкурса только одного соискателя, подавшего заявку, Конкурс признается несостоявшимся.
В случае если Конкурс признан несостоявшимся и только один соискатель, подавший заявку на участие в Конкурсе, признан участником Конкурса, конкурсная комиссия рекомендует организатору Конкурса утвердить указанного участника Конкурса в качестве аудиторской организации для проведения обязательного аудита областных государственных унитарных предприятий.
38. При несогласии с решением конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в Конкурсе соискатель имеет право обжаловать решение конкурсной комиссии в установленном законодательством порядке.
VI. Порядок определения победителей Конкурса
39. Конкурсная комиссия проводит оценку представленных заявок участников Конкурса по 100-балльной шкале, при этом максимальный балл по каждому критерию составляет:
а) 50 баллов - оценка образца аудиторского заключения и отчета аудиторской организации (письменной информации) по ранее проведенной проверке организации (без указания ее наименования и других идентификационных признаков) на предмет их практической значимости для аудируемой организации;
б) 30 баллов - оценка стоимости человекочаса, предложенной участником Конкурса на период проведения аудита. Заявка участника Конкурса, которая не была отклонена конкурсной комиссией, получает 30 баллов, если стоимость человекочаса, указанная в ней, отклоняется не более чем на 10% от средней стоимости человекочаса, рассчитанной по всем аудиторским организациям, заявки на участие которых не были отклонены конкурсной комиссией, путем сложения стоимостей человекочаса, предложенных участниками Конкурса, и делением полученного результата на количество участников Конкурса. Оценка других стоимостей человекочаса рассчитывается путем вычитания из 30 баллов корректирующей величины, которая определяется как произведение 30 на отношение величины отклонения стоимости человекочаса конкретной аудиторской организации от средней стоимости к этой средней стоимости;
в) 20 баллов - оценка профессионального опыта деятельности аудиторской организации.
40. Победителями Конкурса признаются участники Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов и соответствующие следующим требованиям:
- осуществление аудиторской деятельности в течение не менее трех лет;
- состоящие в профессиональных аудиторских объединениях, аккредитованных при федеральном органе исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование аудиторской деятельности;
- прошедшие внешнюю проверку качества работы, проведенную федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование аудиторской деятельности, либо аккредитованным при нем профессиональным аудиторским объединением;
- обеспечившие уровень среднемесячной заработной платы, начисленной за предшествующий финансовый год из расчета на одного работника аудиторской организации, не ниже уровня среднемесячной заработной платы работников по полному кругу организаций, сложившемуся за аналогичный период в среднем по Томской области, который отражен в статистическом бюллетене Томскстата;
- отсутствие с начала календарного года, предшествующего году проведения аудиторских проверок, до момента проведения Конкурса обоснованных замечаний со стороны органов государственной власти в отношении ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности к предприятиям, аудиторские проверки которых осуществляла данная аудиторская организация.
- непроведение ликвидации или непроведение процедуры банкротства участника Конкурса;
- неприостановление деятельности участника Конкурса в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе;
- отсутствие у участника Конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошлый год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника Конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник Конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в Конкурсе не принято.
41. Число победителей не может превышать трех аудиторских организаций.
42. Оценка и сопоставление заявок участников Конкурса проводятся в сроки, указанные в извещении о проведении Конкурса и конкурсной документации. Срок оценки и сопоставления заявок участников Конкурса не должен превышать десяти дней с момента подписания протокола рассмотрения заявок.
43. На основании результатов оценки заявок осуществляется их сопоставление. Конкурсной комиссией каждой заявке относительно других по мере уменьшения баллов присваивается порядковый номер.
Заявке, набравшей наибольшее количество баллов, присваивается первый номер, последующим двум заявкам присваиваются соответственно номера 2 и 3.
44. При равенстве баллов решение о присвоении порядкового номера принимается простым большинством голосов членов конкурсной комиссии по результатам открытого голосования. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии считается решающим.
45. По итогам оценки и сопоставления заявок участников Конкурса победителями Конкурса признаются участники Конкурса, заявкам которых присвоены первый, второй и третий номера.
46. Решение конкурсной комиссии по итогам оценки и сопоставления заявок оформляется протоколом оценки и сопоставления заявок, в котором указываются следующие сведения: место и дата, время проведения оценки и сопоставления заявок; участники Конкурса, заявки которых были оценены и сопоставлены; принятые на основании результатов оценки и сопоставления заявок решения о присвоении заявкам порядковых номеров; наименования и почтовые адреса участников Конкурса, заявкам которых присвоены первый и второй номера.
47. Протокол оценки и сопоставления заявок подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии, секретарем конкурсной комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у организатора Конкурса.
48. Споры о признании результатов Конкурса недействительными рассматриваются в установленном действующим законодательством порядке.
49. Решения, принятые организатором Конкурса при проведении Конкурса, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Утвержден приказом
Департамента по управлению
государственной собственностью
Томской области
от «22» сентября 2008 г. N 77
СОСТАВ
конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору аудиторских организаций для проведения обязательного аудита областных государственных унитарных предприятий
Козловская О.В. - первый заместитель Губернатора Томской области - председатель конкурсной комиссии (по согласованию);
Копачева О.В. - начальник отдела Департамента по управлению государственной собственностью Томской области - секретарь конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии:
Мозголин Б.С. - заместитель Губернатора Томской области - начальник Департамента экономики Администрации Томской области - заместитель председателя конкурсной комиссии (по согласованию);
Курченко О.Н. - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области;
Трынченков А.А. - заместитель начальника Департамента по управлению государственной собственностью Томской области;
Дмитриенко В.Л. - заместитель начальника Департамента по управлению государственной собственностью Томской области;
Кузнецова Н.П. - заместитель начальника Департамента финансов Томской области (по согласованию);
Земцов А.А. - заведующий кафедрой "Финансы и учет" экономического факультета ГОУ ВПО "Томский государственный университет", руководитель учебно-методического центра подготовки профессиональных бухгалтеров (по согласованию).
ДЕПАРТАМЕНТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ № 77 от 22.09.2008 г.
Об аудиторских проверках областных государственных унитарных предприятий
В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Законом Томской области от 13.04.2004 № 52-ОЗ "Об областных государственных унитарных предприятиях" приказываю:
1. Установить, что финансовая (бухгалтерская) отчетность областных государственных унитарных предприятий подлежит ежегодной обязательной аудиторской проверке (далее -обязательный аудит).
2. Утверждение аудиторских организаций для проведения обязательного аудита областных государственных унитарных предприятий осуществляется по итогам открытого конкурса распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области.
3. Утвердить прилагаемое Положение о проведении конкурса по отбору аудиторских организаций для проведения обязательного аудита областных государственных унитарных предприятий.
4. Утвердить прилагаемый состав конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору аудиторских организаций для проведения обязательного аудита областных государственных унитарных предприятий.
5. Установить, что информационные сообщения о проведении конкурса по отбору аудиторских организаций для проведения обязательного аудита областных государственных унитарных предприятий и о его результатах подлежат обязательному опубликованию в газете «Томские новости».
6. Отделу экономического развития и приватизации (Копачева):
6.1. обеспечить опубликование настоящего приказа в газете «Томские новости»;
6.2. довести настоящий приказ до сведения руководителей областных государственных унитарных предприятий.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента Дмитриенко В.Л.
Начальник Департамента
О.Н. Курченко
Визы:
Начальник отдела правовой экспертизы
В.Е. Подобашева
Начальник отдела экономического развития и приватизации
О.В. Копачева
Утверждено приказом
Департамента по управлению
государственной собственностью
Томской области
от «22» сентября 2008 г. № 77
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса по отбору аудиторских организаций для проведения обязательного аудита областных государственных унитарных предприятий
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса по отбору аудиторских организаций для проведения обязательного аудита областных государственных унитарных предприятий (далее - Конкурс).
2. Конкурс проводится в целях выявления аудиторских организаций, обеспечивающих лучшие условия проведения обязательного аудита областных государственных унитарных предприятий.
3. Основными принципами проведения Конкурса являются:
- равные условия для всех его участников;
- единство требований, предъявляемых к участникам Конкурса;
- объективность оценки представленных участниками сведений;
- гласность и открытость результатов Конкурса.
4. Конкурс проводится не реже одного раза в 3 года и является открытым.
5. Организатором Конкурса является Департамент по управлению государственной собственностью Томской области (далее по тексту - организатор Конкурса).
6. Для проведения Конкурса организатор Конкурса обеспечивает:
1) опубликование в средствах массовой информации информационного сообщения о проведении Конкурса;
2) регистрацию поступивших на Конкурс конвертов с заявками на участие в Конкурсе (далее - заявки) в журнале регистрации заявок;
3) хранение запечатанных конвертов с заявками и представление их конкурсной комиссии;
4) хранение протоколов рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок;
5) направление в трехдневный срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок письменных уведомлений участникам Конкурса о его результатах.
7. Участниками Конкурса могут быть аудиторские организации, отвечающие установленным законодательством Российской Федерации требованиям к аудиторским организациям.
8. Информационное сообщение о проведении Конкурса публикуется организатором Конкурса не менее чем за 30 календарных дней до дня вскрытия конвертов с заявками.
В информационном сообщении о проведении Конкурса должны быть указаны следующие сведения:
1) наименование, местонахождение, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора Конкурса;
2) предмет Конкурса;
3) требования, предъявляемые к участникам Конкурса;
4) место, дата начала и окончания подачи заявок;
5) перечень документов, прилагаемых к заявке;
6) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками, срок рассмотрения таких заявок и оформления результатов Конкурса;
7) критерии оценки заявок участников Конкурса.
Организатором Конкурса в информационном сообщении о проведении Конкурса могут быть указаны иные сведения.
9. Все документы в связи с проведением конкурса представляются участниками в письменной форме.
II. Конкурсная комиссия
10. Состав конкурсной комиссии утверждается организатором Конкурса.
11. Руководство конкурсной комиссией осуществляет председатель конкурсной комиссии.
В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии (болезнь, командировка, нахождение в отпуске и т.п.) руководство конкурсной комиссией возлагается на одного из членов конкурсной комиссии, выбранного путем открытого голосования членов конкурсной комиссии простым большинством голосов.
12. Конкурсная комиссия:
1) осуществляет вскрытие конвертов с заявками, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок;
2) оформляет результаты Конкурса, в том числе ведет протоколы вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок;
3) определяет победителей Конкурса.
13. Конкурсная комиссия при проведении Конкурса осуществляет в соответствии с действующим законодательством проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных соискателями в заявке, а также проверку соответствия соискателей требованиям, установленным действующим законодательством к соискателям Конкурса.
14. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов.
15. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
16. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, подписываемым всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.
III. Заявки на участие в Конкурсе.
Содержание, сроки подачи
17. Срок окончания приема заявок составляет тридцать дней со дня опубликования извещения о проведении Конкурса.
18. Заявка на участие в Конкурсе должна содержать:
1) сведения и документы о соискателе Конкурса, подавшем заявку:
а) наименование организации, сведения о местонахождении, руководителе; почтовый адрес; номер контактного телефона, факса, адрес электронной почты (при наличии);
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени соискателя (при необходимости);
2) копии учредительных и регистрационных документов, заверенные соискателем Конкурса;
3) документы, подтверждающие отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за календарный год, предшествующий году проведения Конкурса, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов соискателя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
4) копии квалификационных аттестатов аудиторов, заверенные соискателем Конкурса;
5) копию лицензии на осуществление аудиторской деятельности, заверенную соискателем Конкурса;
6) копию страхового полиса профессиональной ответственности аудиторской организации, заверенную соискателем Конкурса;
7) копию штатного расписания организации - соискателя Конкурса, заверенную соискателем Конкурса;
8) копию заключения по результатам проверки качества аудиторской деятельности и соблюдения профессиональной этики аудиторской организации, выданного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование аудиторской деятельности, либо аккредитованным при нем профессиональным аудиторским объединением;
9) копию документа, подтверждающего членство в аккредитованном профессиональном аудиторском объединении;
10) последнюю годовую бухгалтерскую отчетность аудиторской организации и бухгалтерскую отчетность за квартал, предшествующий дате подачи заявки, заверенные в налоговом органе, в составе форм № 1, № 2 (аудиторские организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, представляют налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, заверенную в налоговом органе);
11) аудиторское заключение (образец), письменная информация (отчет) аудиторской организации (образец);
12) установленная аудиторской организацией стоимость человекочаса на данный период с ее обоснованием;
13) справку о том, что уровень среднемесячной заработной платы, начисленной за предшествующий финансовый год из расчета на одного работника, не ниже уровня среднемесячной заработной платы работников по полному кругу организаций, сложившемуся за аналогичный период в среднем по Томской области, который отражен в статистическом бюллетене Томскстата на момент подачи заявки на участие в Конкурсе (расчет производится исходя из фонда начисленной заработной платы всех работников и средней численности работников, рассчитываемых в соответствии с методологией, принятой при определении данных показателей в статистической отчетности);
14) перечень организаций, обязательные аудиторские проверки которых провела аудиторская организация, а также рекомендации организаций-клиентов и краткую дополнительную информацию, которую соискатель Конкурса считает необходимым довести до сведения конкурсной комиссии.
19. Заявка принимается только в опечатанном конверте. На конверте указываются: наименование и адрес организатора Конкурса, предмет Конкурса, время, дата вскрытия конвертов, наименование и адрес соискателя. Если конверт не опечатан или не оформлен в соответствии с требованиями настоящего Положения, организатор Конкурса не несет ответственности в случае потери документов заявки или вскрытия его раньше срока.
20. Организатор Конкурса регистрирует поступившие на Конкурс конверты с заявками в журнале регистрации заявок.
21. Информация, содержащаяся в заявке, может быть использована только для проведения Конкурса и не подлежит разглашению.
22. По требованию соискателя, подавшего конверт с заявкой, организатор Конкурса выдает расписку в получении конверта с заявкой с указанием даты и времени его получения.
23. Конверт с заявкой, полученный организатором Конкурса по истечении срока подачи заявок, не вскрывается и в тот же день возвращается соискателю.
24. Соискатель вправе изменить или отозвать заявку до момента вскрытия конвертов с заявками.
25. В случае если по окончании срока подачи заявок не подана ни одна заявка, Конкурс признается несостоявшимся.
26. В случае если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, конверт с указанной заявкой вскрывается и указанная заявка рассматривается в порядке, установленном разделами IV, V настоящего Положения.
IV. Вскрытие конвертов с заявками
27. Публично в указанные в извещении о проведении Конкурса день, время и место, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками. Вскрытие конвертов с заявками осуществляется в один день.
28. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии конвертов соискателям о возможности отозвать заявки до вскрытия конвертов с заявками.
29. Соискатели, подавшие заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
30. Наименование и почтовый адрес каждого соискателя, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, объявляются при вскрытии конвертов с заявками и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками.
31. При вскрытии конвертов с заявками конкурсная комиссия вправе потребовать от соискателей разъяснений положений представленных в составе заявки документов. При этом не допускается изменение заявки. Конкурсная комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к соискателям. Не допускается изменять указанные в конкурсной документации требования к соискателям. Указанные разъяснения вносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками.
32. Протокол вскрытия конвертов с заявками ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.
V. Рассмотрение заявок
33. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным действующим законодательством.
34. Срок рассмотрения заявок соискателей конкурсной комиссией не должен превышать двадцати дней со дня вскрытия конвертов с заявками.
35. Основания отклонения заявок соискателей:
1) несоответствие требованиям, установленным действующим законодательством и настоящим положением, к соискателям Конкурса;
2) невыполнение требований, установленных разделом III настоящего Положения к оформлению соискателями заявки;
3) установление недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных соискателем в заявке;
4) неполное оформление или отсутствие какого-либо документа (копии документа), предусмотренного разделом III настоящего Положения.
36. На основании результатов рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске соискателя к участию в Конкурсе и о признании соискателя участником Конкурса или об отказе в допуске. Данное решение принимается на заседании конкурсной комиссии и оформляется протоколом рассмотрения заявок, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.
Протокол должен содержать сведения о соискателях, подавших заявки, решение о допуске соискателя к участию в Конкурсе и о признании его участником Конкурса или об отказе в допуске к участию в Конкурсе с обоснованием такого решения.
37. Соискателям, подавшим заявки и признанным участниками Конкурса, и соискателям, подавшим заявки и не допущенным к участию в Конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В случае если на основании результатов рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе всех соискателей, подавших заявки, или о допуске к участию в Конкурсе и признании участником Конкурса только одного соискателя, подавшего заявку, Конкурс признается несостоявшимся.
В случае если Конкурс признан несостоявшимся и только один соискатель, подавший заявку на участие в Конкурсе, признан участником Конкурса, конкурсная комиссия рекомендует организатору Конкурса утвердить указанного участника Конкурса в качестве аудиторской организации для проведения обязательного аудита областных государственных унитарных предприятий.
38. При несогласии с решением конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в Конкурсе соискатель имеет право обжаловать решение конкурсной комиссии в установленном законодательством порядке.
VI. Порядок определения победителей Конкурса
39. Конкурсная комиссия проводит оценку представленных заявок участников Конкурса по 100-балльной шкале, при этом максимальный балл по каждому критерию составляет:
а) 50 баллов - оценка образца аудиторского заключения и отчета аудиторской организации (письменной информации) по ранее проведенной проверке организации (без указания ее наименования и других идентификационных признаков) на предмет их практической значимости для аудируемой организации;
б) 30 баллов - оценка стоимости человекочаса, предложенной участником Конкурса на период проведения аудита. Заявка участника Конкурса, которая не была отклонена конкурсной комиссией, получает 30 баллов, если стоимость человекочаса, указанная в ней, отклоняется не более чем на 10% от средней стоимости человекочаса, рассчитанной по всем аудиторским организациям, заявки на участие которых не были отклонены конкурсной комиссией, путем сложения стоимостей человекочаса, предложенных участниками Конкурса, и делением полученного результата на количество участников Конкурса. Оценка других стоимостей человекочаса рассчитывается путем вычитания из 30 баллов корректирующей величины, которая определяется как произведение 30 на отношение величины отклонения стоимости человекочаса конкретной аудиторской организации от средней стоимости к этой средней стоимости;
в) 20 баллов - оценка профессионального опыта деятельности аудиторской организации.
40. Победителями Конкурса признаются участники Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов и соответствующие следующим требованиям:
- осуществление аудиторской деятельности в течение не менее трех лет;
- состоящие в профессиональных аудиторских объединениях, аккредитованных при федеральном органе исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование аудиторской деятельности;
- прошедшие внешнюю проверку качества работы, проведенную федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование аудиторской деятельности, либо аккредитованным при нем профессиональным аудиторским объединением;
- обеспечившие уровень среднемесячной заработной платы, начисленной за предшествующий финансовый год из расчета на одного работника аудиторской организации, не ниже уровня среднемесячной заработной платы работников по полному кругу организаций, сложившемуся за аналогичный период в среднем по Томской области, который отражен в статистическом бюллетене Томскстата;
- отсутствие с начала календарного года, предшествующего году проведения аудиторских проверок, до момента проведения Конкурса обоснованных замечаний со стороны органов государственной власти в отношении ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности к предприятиям, аудиторские проверки которых осуществляла данная аудиторская организация.
- непроведение ликвидации или непроведение процедуры банкротства участника Конкурса;
- неприостановление деятельности участника Конкурса в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе;
- отсутствие у участника Конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошлый год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника Конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник Конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в Конкурсе не принято.
41. Число победителей не может превышать трех аудиторских организаций.
42. Оценка и сопоставление заявок участников Конкурса проводятся в сроки, указанные в извещении о проведении Конкурса и конкурсной документации. Срок оценки и сопоставления заявок участников Конкурса не должен превышать десяти дней с момента подписания протокола рассмотрения заявок.
43. На основании результатов оценки заявок осуществляется их сопоставление. Конкурсной комиссией каждой заявке относительно других по мере уменьшения баллов присваивается порядковый номер.
Заявке, набравшей наибольшее количество баллов, присваивается первый номер, последующим двум заявкам присваиваются соответственно номера 2 и 3.
44. При равенстве баллов решение о присвоении порядкового номера принимается простым большинством голосов членов конкурсной комиссии по результатам открытого голосования. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии считается решающим.
45. По итогам оценки и сопоставления заявок участников Конкурса победителями Конкурса признаются участники Конкурса, заявкам которых присвоены первый, второй и третий номера.
46. Решение конкурсной комиссии по итогам оценки и сопоставления заявок оформляется протоколом оценки и сопоставления заявок, в котором указываются следующие сведения: место и дата, время проведения оценки и сопоставления заявок; участники Конкурса, заявки которых были оценены и сопоставлены; принятые на основании результатов оценки и сопоставления заявок решения о присвоении заявкам порядковых номеров; наименования и почтовые адреса участников Конкурса, заявкам которых присвоены первый и второй номера.
47. Протокол оценки и сопоставления заявок подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии, секретарем конкурсной комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у организатора Конкурса.
48. Споры о признании результатов Конкурса недействительными рассматриваются в установленном действующим законодательством порядке.
49. Решения, принятые организатором Конкурса при проведении Конкурса, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Утвержден приказом
Департамента по управлению
государственной собственностью
Томской области
от «22» сентября 2008 г. N 77
СОСТАВ
конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору аудиторских организаций для проведения обязательного аудита областных государственных унитарных предприятий
Козловская О.В. - первый заместитель Губернатора Томской области - председатель конкурсной комиссии (по согласованию);
Копачева О.В. - начальник отдела Департамента по управлению государственной собственностью Томской области - секретарь конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии:
Мозголин Б.С. - заместитель Губернатора Томской области - начальник Департамента экономики Администрации Томской области - заместитель председателя конкурсной комиссии (по согласованию);
Курченко О.Н. - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области;
Трынченков А.А. - заместитель начальника Департамента по управлению государственной собственностью Томской области;
Дмитриенко В.Л. - заместитель начальника Департамента по управлению государственной собственностью Томской области;
Кузнецова Н.П. - заместитель начальника Департамента финансов Томской области (по согласованию);
Земцов А.А. - заведующий кафедрой "Финансы и учет" экономического факультета ГОУ ВПО "Томский государственный университет", руководитель учебно-методического центра подготовки профессиональных бухгалтеров (по согласованию).
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 080.160.000 Аудиторская деятельность (см. также 110.010.100), 080.160.010 Общие положения, 080.160.060 Иные вопросы аудиторской деятельности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: