Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2015г.
Номер документа: RU92000201501244
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Министерство экономического развития Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

22 сентября 2015 года                                                                                                                 № 88-од

г. Чита

Об утверждении Порядка конкурсного отбора для предоставления в 2015 году субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на создание и увеличение капитализации гарантийных организаций (фондов поручительств) в рамках реализации государственной программы Забайкальского края «Экономическое развитие»

{Утратил силу:

по истечении срока действия}

В соответствии с государственной программой Забайкальского края «Экономическое развитие», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 23 апреля 2014 года № 220 приказываю:

1. Утвердить Порядок конкурсного отбора для предоставления в 2015 году субсидий организациям, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на создание и увеличение капитализации гарантийных организаций (фондов поручительств) в рамках реализации государственной программы Забайкальского края «Экономическое развитие» (прилагается).

2. Настоящий приказ опубликовать в печатном издании - газете «Азия-Экспресс».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель председателя

Правительства Забайкальского края -

министр экономического развития

Забайкальского края

С.С. Новиченко

Утвержден

приказом Министерства

экономического развития

Забайкальского края

от 22 сентября 2015 года № 88-од

ПОРЯДОК

конкурсного отбора для предоставления в 2015 году субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на создание и увеличение капитализации гарантийных организаций (фондов поручительств) в рамках реализации государственной программы Забайкальского края «Экономическое развитие»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок конкурсного отбора для предоставления в 2015 году субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на создание и увеличение капитализации гарантийных организаций (фондов поручительств) в рамках реализации государственной программы Забайкальского края «Экономическое развитие» (далее - порядок) устанавливает порядок, сроки, условия и критерии проведения конкурсного отбора для представления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на создание и увеличение капитализации гарантийных организаций (фондов поручительств) (далее - конкурсный отбор), а также определяет перечни, формы и сроки представления документов, необходимых для получения субсидий.

1.2. Настоящий порядок разработан в целях организации конкурсного отбора организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - организации), для предоставления им субсидий на создание и увеличение капитализации гарантийных организаций (фондов поручительств) (далее - субсидия).

1.3. Субсидия предоставляется из бюджета края в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Забайкальского края от 23 декабря 2014 года № 1116-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».

В рамках настоящего порядка субсидии организациям предоставляются на конкурсной основе.

1.4. Организатором конкурсного отбора является Министерство экономического развития Забайкальского края (далее - организатор конкурсного отбора).

Адреса и контактные данные организатора конкурсного отбора указаны в информационной карте (приложение № 1).

Конкурсный отбор проводится Конкурсной комиссией по предоставлению из бюджета Забайкальского края субсидий и грантов в форме субсидий в рамках мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства государственной программы Забайкальского края «Экономическое развитие» (далее - Конкурсная комиссия).

Положение о Конкурсной комиссии, ее состав утверждаются организатором конкурсного отбора.

1.5. Организатор конкурсного отбора осуществляет контроль за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определяемыми при предоставлении субсидий из бюджета Забайкальского края.

2. Порядок проведения конкурсного отбора

2.1. Организатор конкурсного отбора обеспечивает проведение конкурсного отбора.

2.2. Организатор конкурсного отбора принимает решение о проведении конкурсного отбора и размещает объявление о его проведении не позднее, чем за 30 (тридцати) дней до дня окончания срока приема заявок.

2.3. Объявление о проведении конкурсного отбора должно содержать следующую информацию:

1) наименование конкурсного отбора;

2) информацию о публикации настоящего порядка;

3) дату и время начала и окончания приема заявок;

4) адрес для отправки заявок по почте;

5) адрес местонахождения организатора конкурсного отбора;

6) контактные телефоны;

7) контактный адрес электронной почты;

8) время работы организатора конкурсного отбора.

2.4. Объявление о проведении конкурсного отбора публикуется организатором конкурсного отбора в официальном печатном издании (газета «Азия-Экспресс» или «Забайкальский рабочий») и размещается на официальном сайте организатора конкурсного отбора.

2.5. Прием заявок осуществляется в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурсного отбора.

2.6. Заявка подается организатору конкурсного отбора в запечатанном конверте, на котором указывается следующая информация:

1) наименование конкурсного отбора;

2) наименование организации;

3) адрес местонахождения (адрес регистрации) организации;

4) контактные телефоны;

5) адрес электронной почты.

2.7. Заявки, поступившие для участия в конкурсном отборе, регистрируются в течение 1 дня со дня их поступления в журнале регистрации заявок. Датой и временем приема заявки является дата и время ее регистрации.

Лицу, подавшему заявку, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, предоставляется уведомление с указанием даты и времени приема заявки.

2.8. В течение 3 рабочих дней с даты окончания приема заявок Конкурсная комиссия на своем заседании рассматривает представленные заявки на соответствие требованиям, установленным разделом 3 настоящего порядка, принимает решение об исключении всех заявок, не отвечающих указанным требованиям из числа рассматриваемых, и отражает результаты рассмотрения представленных заявок в Протоколе вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на соответствие требованиям конкурсного отбора. Указанный Протокол подписывается членами Конкурсной комиссии в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения и размещается на официальном сайте организатора конкурсного отбора в течение 2 рабочих дней с даты его подписания.

2.9. В течение 3 рабочих дней с даты подписания Протокола вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на соответствие требованиям конкурсного отбора, Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет представленные заявки, а также принимает решение о победителях конкурсного отбора и размере предоставляемых субсидий в соответствии с критериями конкурсного отбора, установленными настоящим порядком (приложение № 2).

2.10. Победителями конкурсного отбора становятся организации, набравшие наибольшее количество баллов.

2.11. Если для участия в Конкурсном отборе поступила одна заявка, то субсидия предоставляется организации, представившей единственную заявку, при условии, если заявка соответствует требованиям, установленным разделом 3 настоящего порядка.

2.12. В случае недостаточности бюджетных средств, предусмотренных на данное мероприятие в 2015 году, при прочих равных условиях победителями конкурсного отбора признаются участники, заявки которых представлены раньше.

2.13. Решение Конкурсной комиссии о победителях конкурсного отбора оформляется Протоколом, который подписывается членами Конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

2.14. Протокол в течение 2 рабочих дней с даты его подписания размещается на официальном сайте организатора конкурсного отбора.

2.15. Претенденты на получение субсидий, представившие заявки на участие в конкурсном отборе, информируются о решении Конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

2.16. На основании Протокола оценки и сопоставления заявок в течение 20 рабочих дней со дня его оформления организатор конкурсного отбора заключает договоры о предоставлении субсидии с победителями конкурсного отбора или участником, представившим единственную заявку.

2.17. Решение Конкурсной комиссии может быть обжаловано в суде, а также путем подачи жалобы вышестоящему лицу в порядке подчиненности Председателя конкурсной комиссии.

3. Требования к участникам конкурсного отбора

3.1. Организации, подающие заявки на участие в конкурсном отборе должны соответствовать следующим требованиям:

1) зарегистрированы и осуществлять деятельность на территории Забайкальского края (не включая филиалы и представительства);

2) не находиться в стадии приостановления деятельности, реорганизации, ликвидации или банкротства, и в отношении них не принято решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ;

3) не иметь просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды;

4) представить в полном объеме документы для участия в конкурсном отборе в соответствии с требованиями, установленными п. 4.3 настоящего порядка;

5) не иметь вступивших в законную силу в отношении него решений судов, или иных компетентных органов, или должностных лиц о взыскании денежных средств или изъятии имущества, о запрете или ограничении осуществления деятельности, о наложении штрафов или иных видов административной ответственности, об аресте имущества.

3.2. Конкурсная комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в следующих случаях:

1) непредставление документов, необходимых для получения субсидий (представление неполной информации), или представление недостоверных сведений и документов;

2) несоответствие организации условиям и требованиям конкурсного отбора;

3) ранее в отношении организации было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и срок ее оказания не истек;

4) с момента признания организации, допустившей нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившее целевое использование средств, прошло менее трех лет;

5) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели Организатору конкурсного отбора в бюджетной росписи на текущий финансовый год.

4. Условия предоставления субсидий

4.1. Субсидия предоставляется на создание и (или) развитие гарантийных фондов, фондов поручительств как юридических лиц, одним из учредителей (участников) или акционеров которых является Забайкальский край, созданных для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, основанным на кредитных договорах, договорах займа (за исключением займов, предоставленных организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства), финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах.

4.2. Субсидии предоставляются при условиях, если организация соответствует следующим требованиям:

1) обеспечивает ведение раздельного учета средств целевого финансирования, предоставленных из бюджетов всех уровней, и средств, полученных от предпринимательской деятельности, а также ведение раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным на осуществление основного вида деятельности (предоставление поручительств), и размещает полученные из бюджетов всех уровней средства на отдельных счетах;

2) использует денежные средства, предоставленные из бюджетов всех уровней, для приобретения активов, в том числе финансовых, с учетом принципов ликвидности, возвратности, доходности, а также для исполнения обязательств по заключенным договорам поручительства;

3) обеспечивает в ходе своей деятельности равенство или превышение суммы финансовых активов, денежных средств и денежных эквивалентов (за исключением дебиторской задолженности) сумме предоставленных субсидий из бюджетов всех уровней за все время деятельности;

4) планирует, осуществляет текущую деятельность и контролирует результаты текущей деятельности, исходя из того, что источником исполнения обязательств по выданным поручительствам являются доходы от управления финансовыми активами и вознаграждения от предоставления поручительств;

5) в целях обеспечения основного вида деятельности (предоставление поручительств) из объема средств, предоставленных за счет средств бюджетов всех уровней, чистого финансового результата от операционной и финансовой деятельности формирует гарантийный капитал;

6) предоставление поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства осуществляется по обязательствам, основанным на кредитных договорах, договорах займа (за исключением займов, предоставленных организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства), финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах, заключаемых с кредиторами указанных выше лиц (коммерческими банками, страховыми организациями, лизингодателями, микрофинансовыми организациями, за исключением микрофинансовых организаций, являющихся организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - финансовые организации), заключившими соглашения о сотрудничестве;

7) имеет в наличии не менее двух действующих соглашений о сотрудничестве с финансовыми организациями;

8) поручительства по договорам финансовой аренды (лизинга) субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства предоставляются по договорам лизинга со следующими видами затрат:

оборудование;

универсальные мобильные платформы: мобильная служба быта; мобильный шиномонтаж; мобильный пункт быстрого питания; мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и прочее); мобильный ремонт обуви; мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции; мобильный пункт заготовки молочной продукции;

нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения);

9) организует и осуществляет внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни, а также внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;

10) ежегодно:

проходит аудиторскую проверку своей деятельности;

получает рейтинговую оценку юридического лица, аккредитованного Минфином России в соответствии с приказом Минфина России от 4 мая 2010 года № 37н «Об утверждении Порядка аккредитации рейтинговых агентств и ведения реестра аккредитованных рейтинговых агентств» (зарегистрирован Минюстом России 19 июля 2010 г., регистрационный № 17904), и (или) проходит оценку эффективности деятельности по предоставлению поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

11) максимальный размер вознаграждения за предоставление поручительства составляет не более 3 % годовых от суммы предоставленного поручительства;

12) несет ответственность перед финансовыми организациями в объеме не более 70% от обязательства субъекта малого и среднего предпринимательства, организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

13) в процессе осуществления своей деятельности проводит отбор финансовых организаций на конкурсной основе в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;

14) несет субсидиарную ответственность по обязательствам субъекта малого и среднего предпринимательства, организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

15) условия взаимодействия с финансовыми организациями по каждому виду обеспечиваемого обязательства субъекта малого и среднего предпринимательства, организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства определяются отдельно;

16) действует система управления финансовыми рисками, основанная на системе лимитов, позволяющая обеспечить приемлемый уровень рисков. Система лимитов включает:

общий лимит поручительств;

годовые лимиты поручительств;

лимиты поручительств, установленные на конкретные финансовые организации;

лимиты на виды обеспечиваемых обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

лимит поручительств, установленный в отношении одного заемщика.

17) указанные в подпункте 16 пункта 4.1 настоящего порядка лимиты устанавливаются высшим органом управления организации, исходя из величины ее активов, значения доходности финансовых активов, отношения исполненных обязательств к объему действующих обязательств, динамики изменения объема действующих обязательств и других финансовых показателей деятельности;

18) лимит поручительств, установленный на конкретную финансовую организацию, как правило, не превышает 20 % от лимита поручительств, установленного на конкретный вид обеспечиваемого обязательства, у которых объем денежных средств, предназначенных для предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поступивших из бюджетов всех уровней, превышает 500 млн. рублей на последнюю отчетную дату;

19) лимит поручительств, установленный на конкретную финансовую организацию, не превышает 34 % от лимита поручительств Гарантийной организации, установленного на конкретный вид обеспечиваемого обязательства для Гарантийных организаций, у которых объем денежных средств, предназначенных для предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поступивших из бюджетов всех уровней, составляет более 200 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей на последнюю отчетную дату.

20) лимит поручительств, установленный на конкретную финансовую организацию, не превышает 50 % от лимита поручительств, установленного на конкретный вид обеспечиваемого обязательства, у которых объем денежных средств, предназначенных для предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поступивших из бюджетов всех уровней, составляет менее 200 млн. рублей на последнюю отчетную дату;

21) руководитель организации должен иметь высшее экономическое или юридическое образование и трудовой стаж работы руководителем по специальности не менее 5 лет, главный бухгалтер должен иметь высшее экономическое или специализированное образование и трудовой стаж работы главным бухгалтером не менее 5 лет;

22) поручительства предоставляются:

если на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки на предоставление поручительства субъект малого и среднего предпринимательства, организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства не имеет просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам перед бюджетами всех уровней;

если в течение 2 лет (либо меньшего срока, если срок деятельности составляет менее 2 лет), предшествующих дате подачи заявки на предоставление поручительства, в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства, организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства не применялись процедуры несостоятельности (банкротства), в том числе наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, или санкции в виде аннулирования или приостановления действия лицензии (в случае если их деятельность подлежит лицензированию);

если по обязательству субъекта малого и среднего предпринимательства, организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предоставлено собственное обеспечение в объеме не менее 30 % от суммы обязательства;

23) совокупный объем поручительств, одновременно действующий в отношении одного заемщика (по действующим договорам), не может превышать 10 % гарантийного капитала организации (согласно данным бухгалтерского баланса на момент предоставления поручительства). Максимальный размер поручительств, действующих в отношении одного заемщика (по действующим договорам), выраженный в абсолютной цифре, не может превышать:

100 млн. рублей, размер гарантийного капитала не превышает 1 000 млн. рублей;

150 млн. рублей, размер гарантийного капитала превышает 1 000 млн. рублей;

24) поручительство не может быть предоставлено, если это приведет к превышению установленного на конкретную финансовую организацию и (или) на вид обеспечиваемого обязательства лимита поручительств;

25) организация в срок не позднее 3 рабочих дней (в случае необходимости проведения дополнительной проверки поступивших материалов - 10 рабочих дней) с даты получения заявки субъекта малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на предоставление поручительства и необходимого пакета документов (заключение банка о финансовом состоянии субъекта малого или среднего предпринимательства, организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства) или получения дополнительных документов от финансовой организации на основании направленного организацией инфраструктуры запроса подтверждает предоставление поручительства или сообщает об отказе в таковом, указав причины (основания) для отказа;

26) поручительство может предоставляться без взимания платы (вознаграждения), если при этом поручительства выдаются для обеспечения обязательств, основанных на договоре, предусматривающем финансирование в сумме не менее 1 000 тыс. рублей и не более 3 000 тыс. рублей в отношении одного субъекта малого или среднего предпринимательства, одной организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Предоставление поручительств без взимания платы, не осуществляется, если в результате этого нарушаются требования подпунктов 33 и 34 пункта 4.1 настоящего порядка;

27) размер поручительства должен быть выражен в российских рублях. В случае если обеспечиваемые поручительством обязательства выражены в валюте иной, чем российский рубль, расчет размера поручительства производится в рублевом эквиваленте по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату заключения договора поручительства;

28) основными ключевыми показателями эффективности являются:

годовые объемы предоставления поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства;

годовые объемы привлеченного субъектами малого и среднего предпринимательства с помощью предоставленных поручительств финансирования;

количество банков, участвующих в программе предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

чистый финансовый результат операционной и финансовой деятельности;

отношение общего лимита поручительств к сумме гарантийного капитала;

29) в показатели оценки деятельности при формировании отраслевой структуры портфеля поручительств включаются:

доля кредитных договоров, договоров займа, финансовой аренды (лизинга), договоров о предоставлении банковской гарантии, обеспеченных поручительствами, направленных на: финансирование приобретения, ремонта, модернизации основных средств; создание материально-технической базы нового предприятия; внедрение новых технологий; развитие научно-технической и инновационной деятельности; развитие экспортных операций и импортозамещения; участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (целевой индикатор) составляет не менее 50 % от всего портфеля, сформированного под поручительства;

доля кредитных договоров, договоров займа, финансовой аренды (лизинга), договоров о предоставлении банковской гарантии, обеспеченных поручительствами, для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных видах экономической деятельности, утверждаемых высшим органом управления или иным уполномоченным органом управления организации инфраструктуры, в соответствии с приоритетами подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Забайкальского края «Экономическое развитие», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 23 апреля 2014 года № 220, содержащей мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (целевой индикатор), составляет не менее 50 % от всего портфеля, сформированного под поручительства;

доля кредитных договоров, договоров займа, договоров финансовой аренды (лизинга), договоров о предоставлении банковской гарантии, обеспеченных поручительствами, для субъектов малого и среднего предпринимательства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), включая хозяйственные общества, учреждаемые в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 2009 года № 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 года, № 31, ст. 3923; 2012 года, № 53, ст. 7598) (целевой индикатор), составляет не менее 20 % от всего портфеля, сформированного под поручительства;

доля кредитных договоров, договоров займа, финансовой аренды (лизинга), договоров о предоставлении банковской гарантии, обеспеченных поручительствами, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства, основным видом деятельности которых является розничная и оптовая торговля (целевой индикатор), составляет не более 50 % от всего портфеля, сформированного под поручительства;

30) после исполнения обязательств по договору поручительства организация инфраструктуры в срок не позднее 5 рабочих дней с даты перечисления денежных средств на банковский счет финансовой организации предъявляет финансовой организации требование о предоставлении документов, удостоверяющих права требования финансовой организации к должнику, и передаче прав, обеспечивающих эти требования;

31) в случае осуществления организацией инфраструктуры выплат по требованиям финансовых организаций после предоставления постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства (вследствие ликвидации, банкротства, смерти должника либо невозможности установить адрес должника или местонахождение имущества должника) по решению высшего органа управления или иного уполномоченного органа управления организации инфраструктуры требование к субъекту малого или среднего предпринимательства, организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства может не предъявляться;

32) информационная система организации инфраструктуры обеспечивает получение в режиме реального времени достоверной аналитической отчетности деятельности организации инфраструктуры.

33) общий лимит поручительств рассчитывается исходя из принципа сохранности и целевого использования денежных средств, поступивших из бюджетов всех уровней, учитывает общий объем финансовых активов и денежных средств, доходность финансовых активов, объем действующих обязательств, плановое изменение (прекращение) действующих обязательств, убыточность по заключенным договорам поручительства, уровень операционных расходов и устанавливается (утверждается) высшим органом управления или иным уполномоченным органом управления организации инфраструктуры;

34) убыточность организации инфраструктуры по договорам поручительства, срок договоров поручительств которых не превышает 2 лет, устанавливается в размере не менее отношения просроченной задолженности субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями к общему объему задолженности субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями по данным Банка России на последнюю отчетную дату;

35) убыточность организации инфраструктуры по договорам поручительства, срок договоров поручительств которых превышает 2 года, устанавливается исходя из фактически сложившегося размера выплат организации инфраструктуры по требованиям финансовых организаций;

36) пересчет общего лимита поручительств в рамках установленного срока его действия осуществляется при изменении базы расчета (объема гарантийного капитала при поступлении дополнительного финансирования из всех источников), уточнении фактических показателей доходов от размещения денежных средств и вознаграждения за выданные поручительства, суммы операционных расходов, убыточности по договорам поручительства.

37) общий лимит поручительств, полученный расчетным путем, может быть скорректирован с целью учета экономических факторов, оказывающих влияние на деятельность организации инфраструктуры в текущем времени или способных оказать такое влияние в будущем, но скорректированный таким образом общий лимит поручительств не может быть выше расчетного более чем на 20 %;

38) общий лимит поручительств обеспечивает привлечение финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспеченного поручительствами, в сумме, превышающей размер гарантийного капитала организации инфраструктуры не менее чем в 3 раза, начиная со второго года ее деятельности;

39) размещает денежные средства, полученные из бюджетов всех уровней, с соблюдением принципов диверсификации, возвратности, ликвидности и доходности;

40) устанавливает размер средств, размещаемых на расчетном счете для целей обеспечения своей деятельности, но не более 10 % гарантийного капитала, в случае если отсутствует возможность изъятия части размещенных средств, без потери доходности.

41) средства могут быть размещены в:

государственные ценные бумаги Российской Федерации;

государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации;

ипотечные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 152-ФЗ «Об ипотечных ценных бумагах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003 года, № 46, ст. 4448; 2005 года, № 1, ст. 19; 2006года, № 31, ст. 3440; 2010года, № 11, ст. 1171; 2011 года, № 48, ст. 6728, № 49, ст. 7040; 2012 года, № 26, ст. 3436, № 53, ст. 7606; 2013 года, № 30, ст. 4084, № 51, ст. 6699);

облигации российских хозяйственных обществ;

денежные средства в рублях на счетах в кредитных организациях;

вклады (депозиты) кредитных организаций в рублях;

42) при размещении средств в государственные ценные бумаги Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, ипотечные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 152-ФЗ «Об ипотечных ценных бумагах», облигации российских хозяйственных обществ; ценные бумаги обращаются на организованном рынке ценных бумаг и соответствуют одному из следующих критериев (за исключением государственных ценных бумаг Российской Федерации):

ценная бумага включена хотя бы в один котировальный список первого (высшего) уровня, в соответствии с требованиями приказа ФСФР России от 30 июля 2013 года № 13-62/пз-н «О Порядке допуска ценных бумаг к организованным торгам» (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2013 года, регистрационный № 29801);

исполнение обязательств перед держателями облигаций российского хозяйственного общества по выплате номинальной стоимости облигаций с купонным доходом и (или) частично или полностью процентного (купонного) дохода по ним обеспечено государственной гарантией Российской Федерации или гарантией государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности»;

43) лимит размещения средств во вклады (депозиты) и на счетах кредитной организации, установленный на конкретную кредитную организацию, не может превышать 20 % от общего размера денежных средств организации инфраструктуры для организаций инфраструктуры, у которых объем денежных средств, предназначенных для предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поступивших из бюджетов различных уровней, превышает 500 млн. рублей;

44) лимит размещения средств во вклады (депозиты) и на счетах кредитных организаций, установленный на конкретную кредитную организацию, как правило, не может превышать 34 % от общего размера денежных средств организации инфраструктуры для организаций инфраструктуры, у которых объем денежных средств, предназначенных для предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поступивших из бюджетов различных уровней, составляет не менее 200 млн. рублей и не более 500 млн. рублей;

45) лимит размещения средств во вклады (депозиты) и на счетах кредитных организаций, установленный на конкретную кредитную организацию, как правило, не может превышать 50 % от общего размера денежных средств организации инфраструктуры для организаций инфраструктуры, у которых объем денежных средств, предназначенных для предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поступивших из бюджетов различных уровней, не превышает 200 млн. рублей.

46) при размещении средств во вклады (депозиты) кредитных организаций в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте:

на срок более 1 года российская кредитная организация имеет рейтинг долгосрочной кредитоспособности по обязательствам в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте, присвоенный одним из международных рейтинговых агентств либо национальных рейтинговых агентств, аккредитованных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на уровне не ниже следующих минимальных значений: Fitch Ratings - «BB-»; Standard & Poor's - «BB-»; Moody's Investors Service - «Ba3»; Национальное Рейтинговое Агентство - «AAA»; Рейтинговое агентство «Анализ, Консультации и Маркетинг» - «A++»; Рус-Рейтинг - «A-»; Рейтинговое Агентство «Эксперт РА» - «A++»;

на срок до 1 (одного) года включительно российская кредитная организация, как правило, имеет рейтинг долгосрочной кредитоспособности по обязательствам в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте, присвоенный одним из международных рейтинговых агентств либо национальных рейтинговых агентств, аккредитованных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на уровне не ниже следующих минимальных значений: Fitch Ratings - «B+»; Standard & Poor's - «B+»; Moody's Investors Service - «B1»; Национальное Рейтинговое Агентство - «AA-»; Рейтинговое агентство «Анализ, Консультации и Маркетинг» - «A+»; Рус-Рейтинг - «BBB-»; Рейтинговое Агентство «Эксперт РА» - «A+»;

на срок до 6 месяцев включительно российская кредитная организация, как правило, имеет рейтинг долгосрочной кредитоспособности по обязательствам в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте, присвоенный одним из международных рейтинговых агентств либо национальных рейтинговых агентств, аккредитованных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на уровне не ниже следующих минимальных значений: Fitch Ratings - «B»; Standard & Poor's - «B»; Moody's Investors Service - «B2»; Национальное Рейтинговое Агентство - «AA-»; Рейтинговое агентство «Анализ, Консультации и Маркетинг» - «A+»; Рус-Рейтинг - «BBB-»; Рейтинговое Агентство «Эксперт РА» - «A+»;

47) доход, получаемый от размещения средств, направляется на исполнение обязательств по договорам поручительства, пополнение гарантийного капитала, а также на покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий размещения средств, уплату соответствующих налогов, связанных с получением дохода от размещения средств, а также по решению высшего органа управления или иного уполномоченного органа управления организации инфраструктуры на покрытие операционных расходов в случае недостаточности доходов от основной деятельности;

48) размещает средства во вклады (депозиты) кредитных организаций по результатам открытого конкурсного отбора, проведенного в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Пролонгация вклада (депозита), не осуществляется без конкурсного отбора кредитных организаций;

49) ежеквартально размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию об объеме средств, находящихся под управлением, с указанием активов, в которых размещены такие средства, а также их доходности;

50) представляет по запросам Минэкономразвития России информацию о структуре обязательств и активов, принимаемых в их покрытие, позволяющую проверить исполнение структурных соотношений активов и обязательств на дату, установленную в запросах.

4.3. Организация для участия в конкурсном отборе предоставляет заявку, включающую следующие документы:

1) заявление организации на участие в конкурсном отборе по форме, установленной настоящим порядком (приложение № 3);

2) копии учредительных документов юридического лица, заверенные печатью, подписью руководителя организации;

3) копия свидетельства о государственной регистрации, заверенная печатью, подписью руководителя организации;

4) копии соглашений о сотрудничестве с финансовыми организациями, заверенные печатью, подписью руководителя организации;

5) копия аудиторского заключения по итогам работы за 2013 год (для юридических лиц, действующих на момент регистрации заявки более 1 года), заверенная печатью, подписью руководителя организации;

6) копии внутренних нормативных актов, заверенные печатью, подписью руководителя организации, регламентирующие:

а) порядок отбора финансовых организаций для участия в программе гарантийного фонда и порядок взаимодействия с ними в ходе реализации данной программы;

б) порядок предоставления организацией поручительств и исполнения обязательств по заключенным договорам поручительства;

в) порядок расчета лимитов поручительств гарантийного фонда;

г) порядок расчета вознаграждения гарантийного фонда по выдаваемым поручительствам;

д) максимальный размер вознаграждения гарантийного фонда;

е) объем ответственности гарантийного фонда.

6) справка о состоянии расчетов по налогам и сборам, полученная не ранее, чем за один месяц до даты объявления конкурсного отбора.

4.4. Субсидии предоставляются для финансирования следующих расходов:

1) предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, основанных на кредитных договорах, договорах займа (за исключением займов, предоставленных организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства), финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах;

2) приобретения активов, в том числе финансовых, с учетом принципов ликвидности, возвратности, доходности;

3) исполнения обязательств по заключенным договорам поручительства.

4.5. Размер субсидии не может превышать 20,0 млн. рублей на одного получателя поддержки.

4.5. Получатель субсидии обязан соблюдать требования, установленные подпунктами 2.1.2-2.1.50 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 167 «Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку конкурсного отбора для предоставления

в 2015 году субсидий организациям, образующим

инфраструктуру поддержки малого и среднего

предпринимательства, на создание и увеличение

капитализации гарантийных организаций (фондов

поручительств) в рамках реализации государственной

программы Забайкальского края «Экономическое развитие»,

утвержденному приказом Министерства экономического

развития Забайкальского края

от 22 сентября 2015 года № 88-од

Информационная карта



п/п

Организатор конкурсного отбора

Министерство

экономического развития

Забайкальского края

1.

Адрес организатора конкурсного отбора и приема заявок

672027, Забайкальский край, г. Чита, ул. Бутина, 72, каб. 311

2.

Контактные телефоны

(3022) 40-17-83, 40-17-84, 40-17-85

3.

Факс

(3022) 40-17-91

4.

Официальный сайт организатора конкурсного отбора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

минэконом.забайкальскийкрай.рф

5.

Адрес электронной почты отдела организатора конкурсного отбора:

mspzk@economy.e-zab.ru

6.

Руководитель организатора конкурсного отбора

Заместитель председателя Правительства Забайкальского края - министр экономического развития Забайкальского края

Новиченко Сергей Сергеевич

7.

Заместитель руководителя организатора конкурсного отбора, курирующий вопросы развития предпринимательской деятельности

Заместитель министра экономического развития Забайкальского края

Сухобаторова Жаргалма Баяровна

8.

Отдел организатора конкурсного отбора, ответственный за проведение конкурсного отбора

Отдел развития малого и среднего предпринимательства

начальник отдела

Асташов Роман Валерьевич

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку конкурсного отбора для предоставления

в 2015 году субсидий организациям, образующим

инфраструктуру поддержки малого и среднего

предпринимательства, на создание и увеличение

капитализации гарантийных организаций (фондов

поручительств) в рамках реализации государственной

программы Забайкальского края «Экономическое развитие»,

утвержденному приказом Министерства экономического

развития Забайкальского края

от 22 сентября 2015 года № 88-од

Критерии конкурсного отбора для предоставления в 2015 году субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на создание и увеличение капитализации гарантийных организаций (фондов поручительств)

Критерии

Показатель

Баллы

1. Количество заключенных соглашений с финансовыми организациями

1.1.

Два соглашения включительно

1

1.2.

Более двух соглашений

2

2. Размер вознаграждения Гарантийного фонда

2.1.

более 0,5 % от суммы поручительства

1

2.2.

0,5 % и менее от суммы поручительства

2

3. Количество предоставленных поручительств

3.1.

Менее 25 активных поручительств включительно

1

3.2.

Более 25 активных поручительств

2

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Порядку конкурсного отбора для предоставления

в 2015 году субсидий организациям, образующим

инфраструктуру поддержки малого и среднего

предпринимательства, на создание и увеличение

капитализации гарантийных организаций (фондов

поручительств) в рамках реализации государственной

программы Забайкальского края «Экономическое развитие»,

утвержденному приказом Министерства экономического

развития Забайкальского края

от 22 сентября 2015 года № 88-од

Форма

Председателю Конкурсной комиссии

ЗАЯВЛЕНИЕ

на участие в конкурсном отборе для предоставления в 2015 году субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на создание и увеличение капитализации гарантийных организаций (фондов поручительств)

Заявитель ________________________________________________________

               (полное и (или) сокращенное наименование и организационно-

                               правовая форма юридического лица)

в лице ___________________________________________________________,

                                   (Ф.И.О., должность руководителя)

ознакомившись с условиями с условиями порядка конкурсного отбора для предоставления в 2015 году субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на создание и увеличение капитализации гарантийных организаций (фондов поручительств) в рамках реализации государственной программы Забайкальского края «Экономическое развитие», просит предоставить субсидию на развитие гарантийного фонда в сумме:

___________________________________________________________(рублей).

                                        (цифрами и прописью)

Количество заключенных соглашений с финансовыми организациями (ед.)__

__________________________________________________________________

Размер вознаграждения организации инфраструктуры (%)________________

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица

____________________________________ __________________

                              (ОГРН)                                      (дата выдачи)

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ

_______________________________ ________________

                            (ИНН)                             (дата выдачи)

Банковские реквизиты:

Р/с _________________________ в ____________________________________

__________________________________________________________________

к/с _______________________________________________________________

БИК ______________________________________________________________

Юридический и почтовый адрес _______________________________________

__________________________________________________________________

телефон _____________ факс ________________

Ответственное лицо (должность, Ф.И.О., телефон) _______________________

__________________________________________________________________

Подтверждаю, что _____________________________________________

                                             (наименование юридического лица)

не находится в стадии приостановления деятельности, реорганизации, ликвидации или банкротства, в отношении него нет вступивших в законную силу решений судебных инстанций, или иных компетентных органов, или должностных лиц о взыскании денежных средств или изъятии имущества, о запрете или ограничении осуществления предпринимательской деятельности, о наложении штрафов или иных видов административной ответственности, об аресте имущества.

Достоверность представленных сведений гарантирую.

Перечень прилагаемых документов (с указанием количества листов):

1.

2.

3.

4.

5.

6.

___________________ __________________ ________________

(должность руководителя)       (подпись)                 (Ф.И.О.)

М.П.

Примечание: заявка представляется на бланке организации-заявителя (если имеется).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Азия-Экспресс № 38 от 24.09.2015
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать