Основная информация
Дата опубликования: | 22 октября 2008г. |
Номер документа: | ru01000200800344 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Адыгея |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Республики Адыгея |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПРИКАЗ
22. 10. 2008 г. № 767
О ДОПОЛНЕНИИ К ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ОТ 20.12.2007 Г. №793 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЭКСПЕРТИЗЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ»
С целью совершенствования процедуры аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Адыгея
приказываю:
1. Пункт 7 «в» приложения № 1 к приказу Министерства образования и науки Республики Адыгея от 20.12.2007 г. № 793 НГР:RU01000200700461 «Об утверждении Порядка экспертизы педагогической и управленческой деятельности при проведении аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Адыгея» после слов «учителей-логопедов,» дополнить словами «социальных педагогов,».
2. Пункт 11 «г» приложения № 1 к приказу Министерства образования и науки Республики Адыгея от 20.12.2007 г. № 793 НГР:RU01000200700461 «Об утверждении Порядка экспертизы педагогической и управленческой деятельности при проведении аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Адыгея» после слов «учителей-логопедов,» дополнить словами «социальных педагогов,».
3. Пункт 14 «в» приложения № 1 к приказу Министерства образования и науки Республики Адыгея от 20.12.2007 г. № 793 НГР:RU01000200700461 «Об утверждении Порядка экспертизы педагогической и управленческой деятельности при проведении аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Адыгея» изложить в следующей редакции:
«14. По результатам экспертизы практической деятельности эксперты аттестационной комиссии оформляют следующую документацию:
в) для педагогических работников образовательных учреждений (педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов, воспитателей группы продленного дня, работников дошкольных образовательных учреждений за исключением руководящих работников, вожатых, педагогов-организаторов), проходящих аттестацию на соответствующую квалификационную категорию:
- для педагогов-психологов - экспертные листы по итогам проведенного занятия (форма № 7);
- для педагогов дополнительного образования - экспертные листы по итогам проведенного занятия (форма № 8);
- для учителей-дефектологов и учителей-логопедов - экспертные листы по итогам проведенного занятия (форма № 9);
- для воспитателей группы продленного дня образовательных учреждений - экспертные листы анализа проведенного занятия (форма № 10);
- для работников дошкольных образовательных учреждений (за исключением руководящих работников) - экспертные листы анализа проведенного занятия (форма № 11,№12,№ 13);
- для вожатых (педагогов-организаторов) образовательных учреждений (форма № 14);
- для социальных педагогов - экспертные листы оценки деятельности социального педагога (форма № 15);
- экспертный лист оценки компетентности и эффективности труда аттестуемого на основе портфолио (форма № 4);
- заключение экспертной группы по итогам проведенной в ходе аттестации экспертизы профессиональной компетентности и результатов практической деятельности (форма № 5).».
4. Утвердить экспертный лист оценки деятельности социального педагога (приложение № 1).
5. Пункт 2 «б» приложения № 2 к приказу Министерства образования и науки Республики Адыгея от 20.12.2007 г. № 793 НГР:RU01000200700461 «Об утверждении Порядка экспертизы педагогической и управленческой деятельности при проведении аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Адыгея» изложить в следующей редакции:
«б) педагогический работник (педагог-психолог, педагог дополнительного образования, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог, воспитатель группы продленного дня, работник дошкольного образовательного учреждения за исключением руководящих работников) проводит одно занятие.
Занятие проводится в присутствии 2-3 экспертов аттестационной комиссии, которые оценивают занятие по соответствующим показателям и заносят результаты экспертизы в экспертный лист оценки деятельности:
- педагога-психолога (форма № 7);
- педагога дополнительного образования (форма № 8);
- учителя-дефектолога и учителя-логопеда (форма № 9);
- воспитателя группы продленного дня (форма № 10);
- работника дошкольного образовательного учреждения (за исключением руководящего работника) (форма № 11, №12, № 13);
- вожатого (педагога-организатора) ОУ (форма № 14);
- социального педагога (форма № 15).
Максимальное количество баллов за проведенное занятие у педагога-психолога, педагога дополнительного образования, воспитателя группы продленного дня - 45 баллов.
Соотнесение с квалификационными категориями проводится по результатам проведенного занятия следующим образом:
Категория
Количество баллов
Высшая
40-45
Первая
35-45
Вторая
30-45
Максимальное количество баллов за проведенное занятие у учителя-логопеда - 100 баллов.
Соотнесение с квалификационными категориями проводится по результатам проведенного занятия следующим образом:
Категория
Количество баллов
Высшая
85-100
Первая
70-100
Вторая
55-100
Максимальное количество баллов за проведенное занятие для социальных педагогов - 22 балла.
Соотнесение с квалификационными категориями проводится по результатам проведенного занятия следующим образом:
Категория
Количество баллов
Высшая
18-22
Первая
12-22
Вторая
5-22
Максимальное количество баллов за проведенное занятие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения - 45 балла.
Соотнесение с квалификационными категориями проводится по результатам проведенного занятия следующим образом:
Категория
Количество баллов
Высшая
40-45
Первая
35-45
Вторая
30-45
Максимальное количество баллов за проведенное занятие для инструкторов по физической культуре дошкольного образовательного учреждения и музыкальных руководителей дошкольного образовательного учреждения - 42 балла.
Соотнесение с квалификационными категориями проводится по результатам проведенного занятия следующим образом:
Категория
Количество баллов
Высшая
35-42
Первая
30 - 42
Вторая
25-42
Максимальное количество баллов за проведенное занятие для вожатых (педагогов-организаторов) образовательного учреждения - 30 баллов.
Соотнесение с квалификационными категориями проводится по результатам проведенного занятия следующим образом:
Категория
Количество баллов
Высшая
26-30
Первая
22-30
Вторая
18-30
6. Руководителям муниципальных органов управления образованием, директорам учреждений начального и среднего профессионального образования, образовательных учреждений республиканского подчинения оперативно довести настоящий приказ до сведения педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Адыгея.
7. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Министра образования и науки Н.И. Кабанову.
Министр
Р.А. Беданоков
. Приложение №1
к приказу № 767 от 22.10.2008г.
Форма № 15
Экспертный лист оценки деятельности социального педагога
ФИО __________________________________________________________
ОУ _____________________________________________города (района)
Дата посещения занятия ____________класс (группа) __________________
Количество учащихся ___________________________________________
Тема занятия _____________________________________________________
Тип занятия _____________________________________________________
№
Показатели:
Баллы: 2,1,0
Максимально
22 6.
1.
Методическая компетентность аттестуемого
1.1.
Знаниенормативно-правовойбазысоциально-педагогической деятельности.
1.2.
Понимание цели, функций, содержания деятельности социального педагога.
1.3.
Повышение профессиональной компетентности:
-__________ самообразование;
-__________ курсы повышения квалификации;
-__________ участие в работе районного методического объединения, городского методического объединения, конференциях, семинарах, конкурсах.
1.4.
Наличиесобственныхинновационныхразработокдлярешения проблемных жизненных ситуаций детей и подростков.
1.5.
Наличие диагностики (в рамках своей компетенции) о социальных условиях жизни школьников и обобщение педагогом своего опыта в виде статей, докладов, выступлений.
2.
Социально-педагогическая и психолого-педагогическая компетентность
2.1.
Реализация индивидуального подхода к учащимся в соответствии с возрастными особенностями развития личности обучающихся.
2.2.
Использованиесовременныхметодов,способов,форм взаимодействиясоциальногопедагогасдетьми,родителями, педагогамиобразовательногоучреждения,специалистамидругих учреждений.
2.3.
Умение организовать деятельность детей и взрослых по развитию социальных инициатив, созданию и реализации социальных проектов
и программ.
2.4.
Профессиональное самоопределение социального педагога:
-_______ осознание ценностно-смысловой позиции и выбор адекватных целей исредствдлярешенияконкретныхсоциально-педагогических ситуаций;
-_______ способность специалиста осуществлять деятельность в рамках своей компетенции;
-_______ наличие успехов, достижений в деятельности.
3.
Организационная компетентность
3.1.
Готовностьтехнологичновыстраиватьпроцессдостижения результата социально-педагогической деятельности, информировать о нем участников образовательного процесса.
3.2.
Владениенавыкамиделопроизводстваидокументооборотав профессиональной деятельности.
Сумма баллов
Балльные оценки:
Высокий уровень знаний, умений, результатов деятельности - 2 6.
Наличие знаний, умений, результатов деятельности - 1 6.
Знания, умения, результаты деятельности отсутствуют - 0 б.
ФИО эксперта______________________ Роспись_______________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПРИКАЗ
22. 10. 2008 г. № 767
О ДОПОЛНЕНИИ К ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ОТ 20.12.2007 Г. №793 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЭКСПЕРТИЗЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ»
С целью совершенствования процедуры аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Адыгея
приказываю:
1. Пункт 7 «в» приложения № 1 к приказу Министерства образования и науки Республики Адыгея от 20.12.2007 г. № 793 НГР:RU01000200700461 «Об утверждении Порядка экспертизы педагогической и управленческой деятельности при проведении аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Адыгея» после слов «учителей-логопедов,» дополнить словами «социальных педагогов,».
2. Пункт 11 «г» приложения № 1 к приказу Министерства образования и науки Республики Адыгея от 20.12.2007 г. № 793 НГР:RU01000200700461 «Об утверждении Порядка экспертизы педагогической и управленческой деятельности при проведении аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Адыгея» после слов «учителей-логопедов,» дополнить словами «социальных педагогов,».
3. Пункт 14 «в» приложения № 1 к приказу Министерства образования и науки Республики Адыгея от 20.12.2007 г. № 793 НГР:RU01000200700461 «Об утверждении Порядка экспертизы педагогической и управленческой деятельности при проведении аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Адыгея» изложить в следующей редакции:
«14. По результатам экспертизы практической деятельности эксперты аттестационной комиссии оформляют следующую документацию:
в) для педагогических работников образовательных учреждений (педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов, воспитателей группы продленного дня, работников дошкольных образовательных учреждений за исключением руководящих работников, вожатых, педагогов-организаторов), проходящих аттестацию на соответствующую квалификационную категорию:
- для педагогов-психологов - экспертные листы по итогам проведенного занятия (форма № 7);
- для педагогов дополнительного образования - экспертные листы по итогам проведенного занятия (форма № 8);
- для учителей-дефектологов и учителей-логопедов - экспертные листы по итогам проведенного занятия (форма № 9);
- для воспитателей группы продленного дня образовательных учреждений - экспертные листы анализа проведенного занятия (форма № 10);
- для работников дошкольных образовательных учреждений (за исключением руководящих работников) - экспертные листы анализа проведенного занятия (форма № 11,№12,№ 13);
- для вожатых (педагогов-организаторов) образовательных учреждений (форма № 14);
- для социальных педагогов - экспертные листы оценки деятельности социального педагога (форма № 15);
- экспертный лист оценки компетентности и эффективности труда аттестуемого на основе портфолио (форма № 4);
- заключение экспертной группы по итогам проведенной в ходе аттестации экспертизы профессиональной компетентности и результатов практической деятельности (форма № 5).».
4. Утвердить экспертный лист оценки деятельности социального педагога (приложение № 1).
5. Пункт 2 «б» приложения № 2 к приказу Министерства образования и науки Республики Адыгея от 20.12.2007 г. № 793 НГР:RU01000200700461 «Об утверждении Порядка экспертизы педагогической и управленческой деятельности при проведении аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Адыгея» изложить в следующей редакции:
«б) педагогический работник (педагог-психолог, педагог дополнительного образования, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог, воспитатель группы продленного дня, работник дошкольного образовательного учреждения за исключением руководящих работников) проводит одно занятие.
Занятие проводится в присутствии 2-3 экспертов аттестационной комиссии, которые оценивают занятие по соответствующим показателям и заносят результаты экспертизы в экспертный лист оценки деятельности:
- педагога-психолога (форма № 7);
- педагога дополнительного образования (форма № 8);
- учителя-дефектолога и учителя-логопеда (форма № 9);
- воспитателя группы продленного дня (форма № 10);
- работника дошкольного образовательного учреждения (за исключением руководящего работника) (форма № 11, №12, № 13);
- вожатого (педагога-организатора) ОУ (форма № 14);
- социального педагога (форма № 15).
Максимальное количество баллов за проведенное занятие у педагога-психолога, педагога дополнительного образования, воспитателя группы продленного дня - 45 баллов.
Соотнесение с квалификационными категориями проводится по результатам проведенного занятия следующим образом:
Категория
Количество баллов
Высшая
40-45
Первая
35-45
Вторая
30-45
Максимальное количество баллов за проведенное занятие у учителя-логопеда - 100 баллов.
Соотнесение с квалификационными категориями проводится по результатам проведенного занятия следующим образом:
Категория
Количество баллов
Высшая
85-100
Первая
70-100
Вторая
55-100
Максимальное количество баллов за проведенное занятие для социальных педагогов - 22 балла.
Соотнесение с квалификационными категориями проводится по результатам проведенного занятия следующим образом:
Категория
Количество баллов
Высшая
18-22
Первая
12-22
Вторая
5-22
Максимальное количество баллов за проведенное занятие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения - 45 балла.
Соотнесение с квалификационными категориями проводится по результатам проведенного занятия следующим образом:
Категория
Количество баллов
Высшая
40-45
Первая
35-45
Вторая
30-45
Максимальное количество баллов за проведенное занятие для инструкторов по физической культуре дошкольного образовательного учреждения и музыкальных руководителей дошкольного образовательного учреждения - 42 балла.
Соотнесение с квалификационными категориями проводится по результатам проведенного занятия следующим образом:
Категория
Количество баллов
Высшая
35-42
Первая
30 - 42
Вторая
25-42
Максимальное количество баллов за проведенное занятие для вожатых (педагогов-организаторов) образовательного учреждения - 30 баллов.
Соотнесение с квалификационными категориями проводится по результатам проведенного занятия следующим образом:
Категория
Количество баллов
Высшая
26-30
Первая
22-30
Вторая
18-30
6. Руководителям муниципальных органов управления образованием, директорам учреждений начального и среднего профессионального образования, образовательных учреждений республиканского подчинения оперативно довести настоящий приказ до сведения педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Адыгея.
7. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Министра образования и науки Н.И. Кабанову.
Министр
Р.А. Беданоков
. Приложение №1
к приказу № 767 от 22.10.2008г.
Форма № 15
Экспертный лист оценки деятельности социального педагога
ФИО __________________________________________________________
ОУ _____________________________________________города (района)
Дата посещения занятия ____________класс (группа) __________________
Количество учащихся ___________________________________________
Тема занятия _____________________________________________________
Тип занятия _____________________________________________________
№
Показатели:
Баллы: 2,1,0
Максимально
22 6.
1.
Методическая компетентность аттестуемого
1.1.
Знаниенормативно-правовойбазысоциально-педагогической деятельности.
1.2.
Понимание цели, функций, содержания деятельности социального педагога.
1.3.
Повышение профессиональной компетентности:
-__________ самообразование;
-__________ курсы повышения квалификации;
-__________ участие в работе районного методического объединения, городского методического объединения, конференциях, семинарах, конкурсах.
1.4.
Наличиесобственныхинновационныхразработокдлярешения проблемных жизненных ситуаций детей и подростков.
1.5.
Наличие диагностики (в рамках своей компетенции) о социальных условиях жизни школьников и обобщение педагогом своего опыта в виде статей, докладов, выступлений.
2.
Социально-педагогическая и психолого-педагогическая компетентность
2.1.
Реализация индивидуального подхода к учащимся в соответствии с возрастными особенностями развития личности обучающихся.
2.2.
Использованиесовременныхметодов,способов,форм взаимодействиясоциальногопедагогасдетьми,родителями, педагогамиобразовательногоучреждения,специалистамидругих учреждений.
2.3.
Умение организовать деятельность детей и взрослых по развитию социальных инициатив, созданию и реализации социальных проектов
и программ.
2.4.
Профессиональное самоопределение социального педагога:
-_______ осознание ценностно-смысловой позиции и выбор адекватных целей исредствдлярешенияконкретныхсоциально-педагогических ситуаций;
-_______ способность специалиста осуществлять деятельность в рамках своей компетенции;
-_______ наличие успехов, достижений в деятельности.
3.
Организационная компетентность
3.1.
Готовностьтехнологичновыстраиватьпроцессдостижения результата социально-педагогической деятельности, информировать о нем участников образовательного процесса.
3.2.
Владениенавыкамиделопроизводстваидокументооборотав профессиональной деятельности.
Сумма баллов
Балльные оценки:
Высокий уровень знаний, умений, результатов деятельности - 2 6.
Наличие знаний, умений, результатов деятельности - 1 6.
Знания, умения, результаты деятельности отсутствуют - 0 б.
ФИО эксперта______________________ Роспись_______________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГАЗЕТА "СОВЕТСКАЯ АДЫГЕЯ" № 232 от 04.12.2008, Официальный Интернет-сайт Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея № 218 от 13.11.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.090 Индивидуальная педагогическая деятельность |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: