Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2009г.
Номер документа: ru73000200900625
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Комитет по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

от 22 октября 2009 года № 1020

Об утверждении положений о работе экспертных комиссий по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992, Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» №277 от 31.03.2009, Постановлением Правительства РФ «Об утверждении положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций» №522 от 14.07.2008

приказываю:

1. Утвердить Положение об экспертной комиссии по лицензированию образовательной деятельности (Приложение №1), Положение об экспертной комиссии по государственной аккредитации образовательных учреждений (Приложение №2).

2. Отделу лицензирования и государственной аккредитации Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области (Черемных А.В.) довести настоящий Приказ до сведения экспертов.

3. Отделу административного и финансового обеспечения Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области (Андреева Т.В.) обеспечить оплату труда экспертов в соответствии с утвержденными нормативами.

4. Контроль за организацией исполнения данного приказа возлагаю на начальника отдела лицензирования и государственной аккредитации Черемных А.В.

Председателя Комитета М.А. Батанова

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Положение об экспертной комиссии по лицензированию образовательной деятельности

I. Общие положения

1. Экспертная комиссия Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области (далее - экспертная комиссия) является государственно-общественным органом Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области (далее - Комитет), действующей в целях проведения лицензионной экспертизы условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями, зарегистрированными на территории Ульяновской области, за исключением образовательных организаций, лицензирование которых отнесено к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - образовательные организации).

2. Целью проведения лицензионной экспертизы деятельности образовательного учреждения (далее экспертиза) является подтверждение соответствия условий осуществления образовательной деятельности государственным требованиям.

3. Экспертная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии со ст.33 Закона РФ «Об образовании», Положением о лицензировании образовательной деятельности, Типовыми положениями об образовательных учреждениях различных типов, требованиями других нормативно-правовых документов Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования и науки, Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области и настоящим Положением.

4. Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия государственным требованиям, предусмотренным п. 8 Положения о лицензировании образовательной деятельности, государственным требованиям.

5. Экспертиза деятельности образовательных учреждений всех типов и видов проводится по методикам и технологиям, применяемым в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки.

II. Задачи экспертной комиссии

17. Экспертная комиссия устанавливает:

а) ведение лицензиатом или заявление к лицензированию соискателем лицензии образовательной деятельности по образовательным программам, предусмотренным для соответствующего типа образовательных учреждений или для научных организаций в соответствии с Законом РФ «Об образовании»;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам заявленного уровня и направленности (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, помещения для работы медицинских работников, питания обучающихся и воспитанников) и отвечающих установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) учебно-методической документации, предусмотренной пунктами 6, 6.1 и 8 статьи 9 Закона РФ «Об образовании», а также учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации образовательных программ заявленного уровня и направленности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (федеральными государственными требованиями) и отвечающих установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании требованиям;

г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают реализацию образовательных программ заявленного уровня и направленности и отвечают установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании требованиям;

д) соблюдение лицензиатом установленных законодательством Российской Федерации об образовании требований к организации образовательного процесса, а также прав участников образовательного процесса, в том числе требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся, установленных для образовательных программ соответствующего уровня и направленности;

е) соблюдение лицензиатом предусмотренной лицензией предельной численности обучающихся и воспитанников;

ж) соблюдение лицензиатом Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 №505.

з) достоверность информации, содержащейся в представленных документах.

III. Состав экспертной комиссии

6. Состав экспертной комиссии формируется в соответствии с уровнем и направленностью образовательных программ, указанных в заявлении образовательного учреждения о лицензировании образовательной деятельности.

7. Ответственность за формирование состава экспертной комиссии возлагается на специалистов-экспертов отдела лицензирования и государственной аккредитации Комитета.

8. Состав экспертной комиссии утверждается приказом Комитета.

9. Экспертная комиссия формируется из представителей отдела лицензирования и государственной аккредитации Комитета, представителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, представителей действующих образовательных учреждений, прошедших соответствующую подготовку, представителей общественных организаций, а в случае необходимости - представителей заинтересованных ведомств.

Лицензирование образовательной деятельности может проводиться с привлечением представителей органов исполнительной власти, образовательных учреждений, научных организаций и осуществляющих деятельность в области образования общественных объединений, а образовательных учреждений профессионального образования также с привлечением представителей обучающихся и объединений работодателей.

10. Членами экспертной комиссии не могут быть лица, состоящие в трудовых или гражданско-правовых отношениях с соискателем лицензии, а также имеющие с его руководителями или иными работниками близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов).

11. Возглавляет экспертную комиссию председатель, назначаемый приказом Комитета.

12. Председатель экспертной комиссии:

- доводит до сведения руководителя образовательного учреждения и его учредителя требования к проведению экспертизы, согласовывает условия работы экспертной комиссии, а также перечень необходимой для изучения документации;

- организует работу экспертной комиссии;

- координирует работу членов экспертной комиссии в рамках государственной аккредитации образовательного учреждения;

- проводит заседания экспертной комиссии, в случае возникновения спорных вопросов ставит их на голосование;

- информирует руководство о ходе и результатах проведения экспертизы;

- анализирует представленные образовательным учреждением документы;

- готовит заключение об итогах проведения экспертизы с указанием контрольных нормативов;

13. Члены экспертной комиссии:

- проводят подборку нормативно-правовых документов по предусмотренному направлению экспертизы;

- изучает документы и материалы, представленные образовательным учреждением на экспертизу;

- участвует в обсуждении и принятии решения по результатам экспертизы;

- вносит предложения, делает обоснованные выводы по изученным в ходе экспертизы направлениям деятельности образовательного учреждения;

- составляет заключение об итогах деятельности образовательного учреждения по экспертируемому направлению.

14. Экспертная комиссия проводит экспертизу в месячный срок.

15. Экспертиза условий осуществления образовательной деятельности проводится экспертной комиссией с выездом в образовательное учреждение или без выезда в соответствии с п.19 Положения о лицензировании образовательной деятельности.

16. При проведении экспертизы осуществляется также проверка достоверности информации, содержащейся в документах, представленных на лицензирование образовательной деятельности.

IV. Права и обязанности председателя и членов экспертной комиссии

18. Председатель и члены экспертной комиссии обязаны:

- руководствоваться нормативно-правовыми документами по вопросам лицензирования образовательной деятельности;

- осуществлять свою деятельность в соответствии с приказом о проведении лицензионной экспертизы образовательного учреждения;

- не разглашать до официального принятия решения комиссией информацию, обсуждаемую при проведении экспертизы.

19. Председатель и члены экспертной комиссии имеют право:

- запрашивать от руководства образовательного учреждения (его филиала) необходимую и дополнительную информацию;

- знакомиться с документами и материалами, поступившими на экспертизу от образовательного учреждения (его филиала);

- вносить предложения по результатам экспертизы;

- излагать особое мнение в письменной форме в случае несогласия с заключением экспертной комиссии.

20. Право председателя и членов экспертной комиссии осуществлять свои функции влечет за собой определенную ответственность:

- соблюдать объективность, гласность, компетентность, профессионализм при анализе документов и изложении суждений, мнений по итогам проведения экспертизы;

- соблюдать вежливость, открытость и непредвзятость при обсуждении вопросов с участниками образовательного процесса и должностными лицами.

- соблюдать сроки проведения экспертизы и подготовки заключения по ее результатам.

21. По результатам экспертизы членом экспертной комиссии составляется заключение. Заключения членов экспертной комиссии являются основанием для составления заключения об итогах лицензионной экспертизы образовательной деятельности с указанием образовательных программ, контрольных нормативов условий и требований, предельной численности контингента обучающихся. К заключению прилагаются необходимые документы и материалы, подтверждающие выводы экспертной комиссии.

22. Заключение об итогах лицензионной экспертизы подписывается председателем экспертной комиссии и членами экспертной комиссии.

23. Заключение об итогах лицензионной экспертизы является основанием для принятия решения Комитетом о выдачи лицензии (отказе в выдаче).

24. В случае выявления нарушений в ходе лицензионной экспертизы, контроль за предоставлением сведений об устранении нарушений возлагается на председателя комиссии.

V. Оплата труда экспертов

25. Расходы, связанные с проведением экспертизы оплачиваются образовательным учреждением и регламентируются нормативами затрат на проведение лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений, утвержденными приказом Комитета.

26. Оплата труда членов экспертной комиссии (привлеченных экспертов) производится на основании договора на выполнение работ (оказания услуг) по проведению экспертизы условий образовательного учреждения.

27. Командировочные расходы, связанные со служебными поездками членов экспертной комиссии, определяются в пределах норм, установленных законодательством РФ и Ульяновской области, и оплачиваются образовательным учреждением на основании сметы расходов.

VI. Ответственность членов экспертной комиссии.

28. Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на комиссию.

29. Члены комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Положение об экспертной комиссии по государственной аккредитации образовательных учреждений

I. Общие положения

1. Экспертная комиссия Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области (далее - экспертная комиссия) является государственно-общественным органом Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области (далее - Комитет), действующей в целях проведения аккредитационной экспертизы деятельности образовательных учреждений (их филиалов), реализующих образовательные программы: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального образования, по которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты, а также реализующих образовательные программы соответствующего уровня и направленности для дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей, зарегистрированных на территории Ульяновской области, за исключением образовательных учреждений, государственная аккредитация которых отнесена к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - образовательные учреждения).

2. Целью проведения аккредитационной экспертизы деятельности образовательного учреждения (далее экспертиза) является подтверждение:

- соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (за исключением учреждений дошкольного образования и учреждений дополнительного образования детей);

- соответствия уровня и направленности образовательных программ заявленному виду;

- соответствия деятельности образовательных учреждений критериальным значениям показателей, необходимых для определения его типа, вида, категории (установление государственного статуса).

3. Экспертная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии со ст.33 Закона РФ «Об образовании», Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, Типовыми положениями об образовательных учреждениях различных типов, требованиями других нормативно-правовых документов Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования и науки, Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области и настоящим Положением.

4. Предметом и содержанием экспертизы является:

- установление соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального образования требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

- установление соответствия образовательных программ соответствующего уровня и направленности, реализуемых в дошкольных образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей, требованиям законодательства в области образования (нормативно-правовым документам);

- установление соответствия деятельности образовательных учреждений критериальным значениям показателей необходимых для определения его типа, вида, (категории);

- установление достоверности информации, содержащейся в представленных образовательным учреждением информационных картах, отражающих следующие показатели: условия организации и обеспечения образовательного и воспитательного процесса в соответствии с аккредитационными показателями; содержание, уровень и качество подготовки обучающихся и выпускников.

5. Экспертиза деятельности образовательных учреждений всех типов и видов проводится на основании методик и технологий, применяемых в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки.

6. Экспертная комиссия проводит аккредитационную экспертизу в сроки, установленные приказом Комитета о создании экспертной комиссии и проведении аккредитационной экспертизы.

II. Задачи экспертной комиссии

6. Экспертная комиссия устанавливает:

- соответствие (несоответствие) содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования, среднего профессионального образования, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

- соответствие (несоответствие) деятельности образовательных учреждений критериальным значениям показателей, необходимых для определения его типа и вида (категории);

- соответствие (несоответствие) образовательных программ соответствующего уровня и направленности, реализуемых в дошкольных образовательных учреждениях и образовательных учреждениях дополнительного образования детей, требованиям законодательства в области образования;

- достоверность информации, содержащейся в представленных документах (информационных картах, материалах самоанализа).

III.Состав экспертной комиссии

7. Состав экспертной комиссии формируется в соответствии с уровнем и направленностью образовательных программ, указанных в заявлении образовательного учреждения о государственной аккредитации.

8. Ответственность за формирование состава экспертной комиссии возлагается на специалистов-экспертов отдела лицензирования и государственной аккредитации Комитета.

9. Состав экспертной комиссии утверждается приказом Комитета.

10. Экспертная комиссия формируется из представителей отдела лицензирования и государственной аккредитации Комитета, представителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, представителей действующих образовательных учреждений, прошедших соответствующую подготовку, представителей общественных организаций, а в случае необходимости - представителей заинтересованных ведомств.

Государственная аккредитация образовательных учреждений организаций проводится с привлечением представителей органов исполнительной власти, образовательных учреждений, научных организаций и осуществляющих деятельность в области образования общественных объединений, с привлечением представителей обучающихся и объединений работодателей.

11. Членами экспертной комиссии не могут быть лица, состоящие в трудовых отношениях или гражданско-правовых отношениях с аккредитуемым образовательным учреждением.

12. Возглавляет экспертную комиссию председатель, назначаемый приказом Комитета.

13. Председатель экспертной комиссии:

- доводит до сведения руководителя образовательного учреждения и его учредителя требования к проведению экспертизы, согласовывает условия работы экспертной комиссии, а также перечень необходимой для изучения документации;

- организует работу экспертной комиссии с учетом типа и вида образовательного учреждения;

- координирует работу членов экспертной комиссии в рамках государственной аккредитации образовательного учреждения;

- проводит заседания экспертной комиссии, в случае возникновения спорных вопросов ставит их на голосование;

- информирует руководство о ходе и результатах проведения экспертизы;

- анализирует представленную образовательным учреждением информационную карту, материалы самообследования образовательного учреждения, итоги (заключение) предыдущей аккредитации (аттестации);

- готовит заключение об итогах проведения экспертизы;

- докладывает о результатах экспертизы на заседании аккредитационной коллегии и вносит мотивированные предложения об аккредитации (отказе в государственной аккредитации) образовательного учреждения.

14. Заместитель председателя комиссии:

- исполняет обязанности председателя комиссии в случае его отсутствия;

- проводит подборку нормативно-правовых документов по предусмотренному направлению экспертизы;

- изучает документы и материалы, представленные образовательным учреждением на экспертизу;

- участвует в обсуждении и принятии решения по результатам экспертизы;

- вносит предложения, делает обоснованные выводы по изученным в ходе экспертизы направлениям деятельности образовательного учреждения;

- составляет проект итогового экспертного заключения и заполняют формы, предусмотренные технологией аккредитации.

15. Члены экспертной комиссии:

- проводят подборку нормативно-правовых документов по предусмотренному направлению экспертизы;

- изучают документы и материалы, представленные образовательным учреждением на экспертизу;

- участвуют в обсуждении и принятии решения по результатам экспертизы;

- вносят предложения, делают обоснованные выводы по изученным в ходе экспертизы направлениям деятельности образовательного учреждения;

- составляют заключения об итогах деятельности образовательного учреждения по экспертируемому направлению и заполняют формы, предусмотренные применяемой технологией аккредитации.

IV. Права и обязанности председателя и членов экспертной комиссии

16. Председатель и члены экспертной комиссии обязаны:

- руководствоваться нормативно-правовыми документами по вопросам государственной аккредитации образовательного учреждения соответствующего типа и вида;

- осуществлять свою деятельность в соответствии с приказом о проведении аккредитационной экспертизы деятельности образовательного учреждения;

- не разглашать до официального принятия решения комиссией информацию, обсуждаемую при проведении экспертизы.

17. Председатель и члены экспертной комиссии имеют право:

- запрашивать от руководства образовательного учреждения (его филиала) необходимую и дополнительную информацию;

- знакомиться с документами и материалами, поступившими на экспертизу от образовательного учреждения (его филиала);

- вносить предложения по результатам экспертизы;

- излагать особое мнение в письменной форме в случае несогласия с заключением экспертной комиссии.

18. Право председателя и членов экспертной комиссии осуществлять свои функции влечет за собой определенную ответственность:

- соблюдать объективность, гласность, компетентность, профессионализм при анализе документов и изложении суждений, мнений по итогам проведения экспертизы;

- соблюдать вежливость, открытость и непредвзятость при обсуждении вопросов с участниками образовательного процесса и должностными лицами.

- соблюдать сроки проведения экспертизы и подготовки заключения по ее результатам.

19. По результатам экспертизы членом экспертной комиссии составляется заключение. Заключение членов экспертной комиссии являются основанием для составления Заключения об итогах аккредитационной экспертизы деятельности образовательного учреждения с указанием перечня образовательных программ, предлагаемых к государственной аккредитации. К заключению прилагаются необходимые документы и материалы, подтверждающие выводы экспертной комиссии.

20. Заключение об итогах аккредитационной экспертизы подписывается председателем экспертной комиссии и членами экспертной комиссии.

21. Заключение об итогах аккредитационной экспертизы является основанием для рассмотрения вопроса о государственной аккредитации (отказе в государственной аккредитации) Аккредитационной коллегии Комитета.

22. В случае выявления нарушений в ходе аккредитационной экспертизы, контроль за предоставлением сведений об устранении нарушений возлагается на председателя комиссии.

V. Оплата труда экспертов

23. Расходы, связанные с проведением экспертизы и информационно-методическим сопровождением процедуры государственной аккредитации, оплачиваются образовательным учреждением и регламентируются нормативами затрат на проведение государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденными приказом Комитета.

24. Оплата труда членов экспертной комиссии (привлеченных экспертов) производится на основании договора на выполнение работ (оказания услуг) по проведению экспертизы деятельности образовательного учреждения.

25. Командировочные расходы, связанные со служебными поездками членов экспертной комиссии, определяются в пределах норм, установленных законодательством РФ и Ульяновской области, и оплачиваются образовательным учреждением на основании сметы расходов.

VI. Ответственность членов экспертной комиссии.

26. Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на комиссию.

27. Члены комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать