Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2009г.
Номер документа: RU63000200900889
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 22 октября 2009 г. N 118

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, Положением о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 N 83, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в Самарской области.

2. Признать утратившим силу приказ министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 24.07.2007 N 38 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в Самарской области".

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

4. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.

5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

экономического развития, инвестиций

и торговли Самарской области

Г.Р.ХАСАЕВ

Утвержден

Приказом

министерства экономического

развития, инвестиций и торговли

Самарской области

от 22 октября 2009 г. N 118

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,

ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в Самарской области (далее - государственная функция) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции.

Под исполнением государственной функции понимается система действий уполномоченных должностных лиц министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - министерство) в рамках осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по контролю, позволяющих оценить законность и обоснованность решений уполномоченных органов регулирования органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы регулирования муниципальных образований), правильность применения утвержденных цен (тарифов) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и принятия по результатам проведения мероприятий по контролю мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Понятия "региональный государственный контроль", "мероприятие по контролю", "проверка", "обязательные требования" для целей настоящего Регламента применяются в значениях, определенных в статье 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Реализация государственной функции включает в себя:

проведение проверок по выявлению завышения или занижения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и иных регулируемых позиций) (далее - цены (тарифы)) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов), завышения или занижения установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам), нарушения установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иного нарушения установленного действующим законодательством порядка ценообразования;

применение санкций за нарушение норм законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);

осуществление контроля за устранением выявленных в ходе проверок нарушений норм законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

1.2. Государственная функция осуществляется министерством в рамках полномочий, установленных Положением о министерстве, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 N 83.

Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется структурным подразделением министерства - департаментом ценового и тарифного регулирования (далее - департамент).

При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в Самарской области, юридическими лицами и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также с гражданами по следующим вопросам:

а) информирование о действующих нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля;

б) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля;

в) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации и законодательства Самарской области в части организации и осуществления регионального государственного контроля.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);

Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях";

Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";

постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";

постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации";

постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 468 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок";

постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей";

постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий";

постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 "О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок";

Уставом Самарской области;

постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 N 83 "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области";

приказом министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 10.02.2006 N 7 "Об утверждении Перечня должностных лиц министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

приказом министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 15.09.2009 N 105 "Об утверждении Административного регламента проведения министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области проверок при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в Самарской области (далее - Регламент проведения проверок)";

иными нормативными правовыми актами.

1.4. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения органами регулирования муниципальных образований, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации и законодательства Самарской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в части, относящейся к компетенции министерства.

1.5. Заявителями и лицами, выступающими от имени органа регулирования муниципального образования, юридического лица и индивидуального предпринимателя при взаимодействии с министерством в ходе исполнения государственной функции, являются руководитель, уполномоченное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Исполнение государственной функции является бесплатной для заявителей.

Порядок информирования о правилах

исполнения государственной функции

2.2. Информация об исполнении государственной функции предоставляется непосредственно в помещении министерства (департамента) по адресу: 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 210, а также с использованием средств почтовой связи, телефонной связи, электронного информирования.

Сведения о местонахождении, графике работы министерства (департамента) и телефоны должностных лиц размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет по адресу: www.economy.samregion.ru.

Структурным подразделением министерства, осуществляющим исполнение государственной функции, является департамент. Телефоны для справок: +7 (846) 3325362 (приемная, факс), +7 (846) 3333732, +7 (846) 3322932.

Время работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9-00 до 18-00 Обеденный перерыв с 12-00 до 13-00.

2.3. Для получения информации о процедурах исполнения государственной функции заявители вправе обратиться:

а) по телефону в министерство или непосредственно в департамент;

б) в письменном виде почтой в министерство или непосредственно в департамент.

2.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

а) достоверность предоставляемой информации;

б) четкость в изложении информации;

в) полнота информирования;

г) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

д) удобство и доступность получения информации;

е) оперативность предоставления информации.

Информирование проводится в форме:

а) устного информирования;

б) письменного информирования.

2.5. Информирование осуществляется в виде:

а) индивидуальном (устном, письменном);

б) публичном (устном, письменном).

2.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично. Специалист департамента, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов департамента.

Специалисты, осуществляющие информирование, обязаны быть корректны и внимательны.

По окончании информирования специалист департамента обязан кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять для решения вопроса.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист департамента, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

Специалисты департамента, осуществляющие информирование при личном (по телефону) обращении, не вправе консультировать по вопросам, выходящим за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющим прямо или косвенно на принятие индивидуальных решений.

2.7. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением либо электронной почтой в зависимости от способа направления ответа, указанного в письменном обращении.

Министр или уполномоченное им должностное лицо департамента в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа. Подготовка ответа осуществляется в соответствии с разделом 5 настоящего Регламента.

Ответ на письменное обращение представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии и инициалов подписывающего его лица, фамилии и номера телефона исполнителя.

2.8. Обязательный перечень представляемой информации по процедурам исполнения государственной функции:

входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства обращения заявителей и иные связанные с ними документы;

решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;

нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

перечень документов, представление которых необходимо для осуществления процедур регионального государственного контроля.

2.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикаций информационных материалов в периодических печатных изданиях или размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет.

Публичное устное информирование осуществляется руководителем департамента посредством привлечения средств массовой информации.

Сроки исполнения государственной функции

2.10. Сроки исполнения государственной функции определяются в соответствии с положениями КоАП РФ, Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящего Регламента применительно к каждой административной процедуре.

Требования к местам исполнения государственной функции

2.11. Местом исполнения государственной функции является рабочее место должностного лица, ответственного за исполнение государственной функции. Оно должно быть оснащено телефоном, персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам министерства, информационно-справочным системам и сети Интернет, печатающим устройством.

2.12. В случае проведения выездной проверки исполнение государственной функции осуществляется по месту нахождения органа регулирования муниципального образования, юридического лица, месту регистрации индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3. Административные процедуры

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

а) планирование проведения контрольной деятельности;

б) принятие решения о проведении внеплановых проверок;

в) подготовка к проведению проверки;

г) проведение проверки и оформление ее результатов;

д) возбуждение дела об административном правонарушении;

е) рассмотрение дела об административном правонарушении;

ж) контроль за исполнением постановления о назначении административного наказания;

з) контроль за исполнением представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

и) контроль за исполнением предписания об устранении нарушений.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту.

3.2. Порядок выполнения административных процедур, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 3.1 настоящего Регламента, определяется Регламентом проведения проверок.

Возбуждение дела об административном правонарушении

3.3. Возбуждение дела об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

а) непосредственное обнаружение должностными лицами министерства, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

б) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

в) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

3.4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования.

3.5. Протокол об административном правонарушении составляется уполномоченным на то должностным лицом министерства.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3.6. В случаях если после выявления административного правонарушения в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом министерства, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом министерства, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению министра или его заместителя - другим должностным лицом министерства, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование.

Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица министерства, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, может быть продлен решением министра или его заместителя на срок не более одного месяца. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения.

Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование.

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

3.7. Протокол об административном правонарушении, рассмотрение дела по которому в соответствии с законодательством об административных правонарушениях отнесено к компетенции министерства, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении направляется на рассмотрение министру или его заместителю.

Протокол об административном правонарушении, рассмотрение дела по которому в соответствии с законодательством об административных правонарушениях отнесено к компетенции иного органа (должностного лица), в течение трех суток направляется на рассмотрение этому органу (должностному лицу).

Рассмотрение дела об административном правонарушении

3.8. Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется министром или его заместителем в соответствии с главой 29 КоАП РФ.

Основанием для рассмотрения дела об административном нарушении является поступление в министерство протокола об административном правонарушении или постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, рассмотрение дела по которому в соответствии с законодательством об административных правонарушениях отнесено к компетенции министерства.

3.9. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняются следующие вопросы:

относится ли к компетенции министра (его заместителя) рассмотрение данного дела;

имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела министром (его заместителем);

правильно ли составлены протокол и иные материалы дела;

имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

достаточно ли имеющихся материалов для рассмотрения дела по существу;

имеются ли ходатайства и отводы.

Разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

о назначении времени и места рассмотрения дела;

о вызове лиц, участвующих в деле, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

об отложении рассмотрения дела;

о возвращении протокола и других материалов дела должностному лицу, которое составило протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции министра (его заместителя).

При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, министром (его заместителем) выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

3.10. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения министром или его заместителем протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен министром или его заместителем, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока министр или его заместитель, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

3.11. Дело об административном правонарушении рассматривается министром (его заместителем) в порядке, определенном статьей 29.7 КоАП РФ.

3.12. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

а) о назначении административного наказания;

б) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

3.13. Постановление по делу об административном нарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела и должно отвечать требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

3.14. Министр (его заместитель) при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу министерства, внесшему представление.

Контроль за исполнением постановления по делу

об административном правонарушении

3.15. Порядок исполнения постановления по делу об административном правонарушении определен главами 31 и 32 КоАП РФ.

Юридическим фактом, являющимся основанием для исполнения постановления по делу об административном правонарушении, является вступление его в законную силу. Срок вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу определяется в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

3.16. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

3.17. Должностные лица министерства, проводившие проверку, по результатам которой было вынесено постановление о назначении административного наказания, осуществляют контроль за выполнением постановления в установленные сроки лицом, привлеченным к административной ответственности.

3.18. Административный штраф, установленный постановлением по делу об административном правонарушении, должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

3.19. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в пункте 3.18 Регламента, должностное лицо министерства, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо министерства обязано принять меры к привлечению лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Контроль за исполнением представления о принятии мер по

устранению причин и условий, способствовавших совершению

административного правонарушения

3.20. Основанием для проведения контроля за исполнением представления о принятии мер по устранению причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению (далее - представление), является отсутствие сообщения о принятых мерах по результатам рассмотрения представления после истечения срока, установленного для устранения указанных причин и условий.

3.21. Должностные лица министерства, проводившие проверку, по результатам которой было внесено представление, обязаны по истечении срока исполнения представления при отсутствии ответа на него направить в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам запрос о представлении информации о результатах рассмотрения указанного представления с указанием срока, к которому должен быть представлен ответ.

В случае непоступления в министерство в установленный срок информации, подтверждающей выполнение представления, должностное лицо министерства, направившее представление, обязано принять меры к привлечению соответствующего лица к административной ответственности в соответствии со статьей 19.6 КоАП РФ.

Контроль за исполнением предписания

об устранении нарушений

3.22. Контроль за исполнением предписания об устранении нарушений в сфере ценообразования осуществляется в соответствии с требованиями Регламента проведения проверок, установленными для внеплановых проверок.

4. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению государственной функции, и принятием решений должностными лицами осуществляется должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по осуществлению государственной функции, на постоянной основе.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по осуществлению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, Регламента проведения проверок, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.2. Должностные лица, осуществляющие исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения проверок и иных административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе в Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия)

и решений должностных лиц министерства

5.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции в досудебном порядке могут быть обжалованы министру. Заинтересованные лица вправе обратиться с обращением (жалобой) в устной или письменной форме о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействии) и решениях, некорректном поведении должностных лиц министерства, нарушении положений настоящего Регламента и другим вопросам, входящим в компетенцию министра.

Письменные обращения (жалобы) подлежат обязательной регистрации в министерстве (департаменте) в течение трех дней со дня поступления.

Обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации, а обращение (жалоба), не требующее дополнительного изучения, в течение 15 дней со дня регистрации.

В случае необходимости для рассмотрения обращения (жалобы) запросить документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц должностное лицо министерства, рассматривающее обращение (жалобу, вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

Обращение (жалоба) в письменной форме должно содержать следующую информацию:

а) наименование государственного органа, в который направляется обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

б) фамилию, имя, отчество заявителя либо наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в) существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.

Под письменным обращением (жалобой) заявитель ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению (жалобе) копии документов, подтверждающих изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства.

Заявителю, направившему обращение (жалобу), должен быть дан письменный мотивированный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.

5.3. Обращение (жалоба), в котором отсутствуют сведения, достаточные для его разрешения, в семидневный срок возвращается заявителю с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости с разъяснением, куда заявителю для этого следует обратиться.

Не подлежат разрешению обращения (жалобы), содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве заявителей в компетенцию министерства.

В случае если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на него не дается, и оно не подлежит направлению в иные государственные органы, об этом в семидневный срок сообщается заявителю, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.

Обращение (жалоба), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления представленным ему законом правом обращения с жалобой.

Обращения (жалобы), подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в семидневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

В случаях, если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы и обстоятельства, переписка прекращается.

Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения (жалобы) направляется заявителю не позднее 10 дней с момента его регистрации.

Если установленный срок разрешения обращения (жалобы) истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.

Окончанием срока рассмотрения и разрешения обращений (жалоб) считается дата направления письменного ответа автору о принятом решении.

5.4. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, то при наличии оснований министром может быть принято решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой обоснованное обращение (жалобу) и последующее его удовлетворение.

5.5. Подача обращения (жалобы) не лишает заинтересованное лицо права на обращение в соответствии с действующим законодательством в суд за защитой нарушенных прав либо с жалобой на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами министерства.

Приложение

к Административному регламенту

исполнения министерством экономического

развития, инвестиций и торговли

Самарской области функции

по осуществлению регионального

государственного контроля за соблюдением

порядка ценообразования в Самарской области,

утвержденному приказом министерства

экономического развития, инвестиций

и торговли Самарской области

от 22 октября 2009 г. N 118

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

                                       ┌──────────┐

                                       │Проведение│

                                       │ проверки │

                                       └─────┬────┘

                                             │

                                            \/

             Нет           ┌──────────────────────────────────┐

┌─────────────────────────┤Наличие нарушения законодательства│

│                         │в области порядка ценообразования │

│                         └─────────────────┬────────────────┘

│                                           │

│                                       Да  │

│                                          \/

│                               ┌─────────────────────┐

│                               │Выдача предписания об│

│                               │устранении нарушения │

│                               └───────────┬─────────┘

│                                           │

│                                          \/

│                        ┌───────────────────────────────────────┐

│                        │ Возбуждение дела об административном  │

│                        │правонарушении по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ│

│                        └──────────────────┬────────────────────┘

│                                           │

│                                           │

│                                          \/

│                           ┌───────────────────────────────┐

│                           │     Рассмотрение дела об      │

│                           │административном правонарушении│

│                           └───────────────┬───────────────┘

│                                           │

│                                           │

│                                          \/

│                          ┌────────────────────────────────┐

│                      Да  │     Подтверждение наличия      │  Да

│                ┌─────────┤административного правонарушения├──────┐

│                │         └──────────────┬─────────────────┘      │

│                │                        │ Нет                    │

│               \/                        │                       \/

│  ┌───────────────────────────┐         \/        ┌─────────────────────────┐

│  │  Вынесение постановления  │  ┌─────────────┐  │   Установление причин   │

│  │       о назначении        │  │Постановление│  │    административного    │

│  │административного наказания│  │о прекращении│  │правонарушения и условий,│

│  └─────────────┬─────────────┘  │ производства│  │      способствующих     │

│                │                │   по делу   │  │      его совершению     │

│               \/                └─────────────┘  └────────────┬────────────┘

│      ┌─────────────────┐                                      │

│      │    Документ,    │                                      │

│      │свидетельствующий│                                      │

│      │    об оплате    │                                     \/

│      │административного│ Нет                      ┌───────────────────────┐

│      │     штрафа      ├─┐                        │Внесение представления │

│      └──────┬──────────┘ │                        │ об устранении причин  │

│             │ Да         │                        │   административного   │

│             │            │                        │   правонарушения и    │

│             │            │                        │условий, способствующих│

│             │            │                        │    его совершению     │

│             │            │                        └───────────┬───────────┘

│             │            │                                    │

│             │            │                                   \/

│             │            │                            ┌──────────────────┐

│             │            │ ┌───────────────────┐      │     Документ,    │

│             │            │ │Обращение в службу │      │ свидетельствующий│

│             │            │ │судебных приставов │      │   об устранении  │

│             │            ├>│для принудительного│      │      причин      │

│             │            │ │  взыскания штрафа │      │ административного│

│             │            │ └───────────────────┘      │  правонарушения  │

│             │            │ ┌────────────────────────┐ │    и условий,    │

│             │            │ │  Возбуждение дела об   │ │  способствующих  │

│             │            │ │    административном    │ │  его совершению  │

│             │            └>│   правонарушении  по   │ └──────┬──────────┬┘

│             │              │ ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ │   Нет  │          │ Да

│             │              └──────┬─────────────────┘       \/          │

│             │                     │               ┌───────────────────┐ │

│             │                     │               │Возбуждение дела об│ │

│             │                    \/               │ административном  │ │

│             │             ┌──────────────┐        │  правонарушении   │ │

│            \/             │Передача в суд│<───────┤по ст. 19.6 КоАП РФ│ │

│    ┌────────────────┐     └──────────────┘        └───────────────────┘ │

└───>│Передача в архив│<──────────────────────────────────────────────────┘

      └────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: иное № 403 от 30.10.2009
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать