Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2009г.
Номер документа: ru22000200900588
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Управление лесами Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ признан утратившим силу на основании приказа Управления лесами Алтайского края от 26 апреля 2011 года № 77.

УПРАВЛЕНИЕ ЛЕСАМИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 22 октября 2009 года № 150

Об утверждении порядка работы единой комиссии управления лесами Алтайского края по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд

В соответствии со ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Алтайского края от 16.01.2007 № 18 «Об утверждении положения об управлении лесами Алтайского края» приказываю:

1. Считать утратившим силу приказ управления лесами Алтайского края от 29.11.2007 № 124-т «Об утверждении состава комиссии по размещению заказов путем проведения торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и положения о комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения торгов».

2. Утвердить прилагаемый порядок работы единой комиссии управления лесами Алтайского края по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник управления М.В. Ключников

УВЕРЖДЕН

приказом управления лесами

Алтайского края

от 22.10.2009 № 150

ПОРЯДОК

о единой комиссии управления лесами Алтайского края по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок о единой комиссии управления лесами Алтайского края по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - «Порядок») определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок деятельности единой комиссии управления лесами Алтайского края (далее - «Заказчик») по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, а также без проведения торгов путем запроса котировок (далее - «Единая комиссия»).

1.2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика проводится самим Заказчиком, при этом Заказчик вправе привлечь на основе государственного контракта или в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основе гражданско-правового договора специализированную организацию для осуществления отдельных функций по проведению торгов.

1.3. Специализированная организация привлекается Заказчиком с соблюдением процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

1.4. В процессе осуществления своих функций для решения поставленных перед ней задач Единая комиссия взаимодействует с Заказчиком, уполномоченным органом и специализированной организацией, в соответствии с настоящим Порядком.

2. Правовое регулирование

2.1. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и настоящим Порядком.

2.2. На Единую комиссию распространяются положения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» о конкурсной, об аукционной, о котировочной комиссиях и о членах конкурсной, аукционной и котировочной комиссий.

3. Цели и задачи Единой комиссии

3.1. Единая комиссия создается в целях:

3.1.1. Подведения итогов и определения победителей конкурсов на право заключения государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.

3.1.2. Определения участников аукционов, подведения итогов аукционов на заключение государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика;

3.1.3. Подведения итогов и определения победителей при размещении государственных заказов путем запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.

3.2. Исходя из целей деятельности Единой комиссии, определенных в пункте 3.1 настоящего Порядка (далее по тексту ссылки на разделы, подразделы, пункты и подпункты относятся исключительно к настоящему Порядку), в задачи Единой комиссии входит:

3.2.1. обеспечение объективности отбора участников конкурса при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в конкурсе, поданных на бумажном носителе, либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3.2.2. обеспечение объективности отбора участников аукциона при рассмотрении заявок на участие в аукционе, поданных на бумажном носителе, либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3.2.3. обеспечение объективности при рассмотрении и оценке котировочных заявок поданных на бумажном носителе, либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3.2.4. обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования;

3.2.5. соблюдение принципов публичности, прозрачности и открытости при размещении заказов;

3.2.6. расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развитие добросовестной конкуренции;

3.2.7. устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов.

4. Порядок формирования Единой комиссии

4.1. Единая комиссия является коллегиальным органом Заказчика, созданным на временной или постоянной основе.

4.2. Состав Единой комиссии, в том числе Председатель Единой комиссии (далее - «Председатель»), утверждается Заказчиком.

4.3. Персональный состав конкурсной, аукционной или котировочной комиссии может формироваться и утверждаться Заказчиком дополнительно из утвержденного состава Единой комиссии до опубликования в официальном печатном издании или до размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе.

4.4. Дополнительно сформированные и утвержденные Заказчиком из состава Единой комиссии - конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, полномочна выполнять все необходимые функции Единой комиссии, предусмотренные настоящим Порядком.

4.5. В состав Единой комиссии входят не менее пяти человек - членов Единой комиссии. Председатель и Секретарь являются членами Единой комиссии.

4.6. В состав Единой комиссии в обязательном порядке включаются представители Заказчика.

4.7. В состав Единой комиссии включается не менее, чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, а с 1 января 2010 года - не менее двух таких лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.

4.8. Членами Единой комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

4.9. В случае выявления в составе Единой комиссии указанных в пункте 4.8 лиц, Заказчик обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

4.10. Замена члена Единой комиссии осуществляется только по решению Заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

4.11. Единая комиссия полномочна осуществлять функции, предусмотренные главой 5 Порядка, если на заседании Единой комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

4.12. Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

4.13. Единая комиссия вправе привлекать к своей деятельности экспертов. Для целей применения настоящего Порядка под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты, как правило, не входят в состав Единой комиссии, но могут быть включены в ее состав по решению Заказчика. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты представляют в Единую комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Единой комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Единой комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколу сопоставления и оценки заявок на участие в конкурсе, протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок или протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, в зависимости от того по какому поводу оно проводилось.

5. Функции Единой комиссии

5.1. Основными функциями Единой комиссии являются:

5.1.1. вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;

5.1.2. отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе;

5.1.3. определение победителя конкурса;

5.1.4. ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (далее по тексту - «протокол вскрытия конвертов»), протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

5.1.5. рассмотрение заявок на участие в аукционе;

5.1.6. отбор участников аукциона;

5.1.7. ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;

5.1.8. избрание аукциониста из числа членов Единой комиссии;

5.1.9. проверка полномочий, необходимых для участия в аукционе, и регистрация явившихся на аукцион участников аукциона или их представителей;

5.1.10. принятие решений по всем возникающим спорным ситуациям, возникающим в процессе проведения открытого аукциона;

5.1.11. ведение протокола аукциона;

5.1.12. составление перечня поставщиков, включающего в себя участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор (далее по тексту - «перечень поставщиков»);

5.1.13. рассмотрение и оценка котировочных заявок;

5.1.14. подведение итогов и определение победителя в проведении запроса котировок;

5.1.15. ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

5.2. Наряду со своими основными функциями по решению Заказчика на Единую комиссию может быть возложена функция обеспечения (контроля), в том числе совместно с сотрудниками Заказчика, специализированной организации (если такая привлечена Заказчиком) своевременного проведения Заказчиком (специализированной организацией) следующих мероприятий:

5.2.1. обеспечение размещения извещений о проведении открытого конкурса, аукциона и извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов (далее - «официальный сайт») и опубликование извещений о проведении открытого конкурса, аукциона в официальном печатном издании Алтайского края для опубликования информации о размещении заказов (далее - «официальное печатное издание»);

5.2.2. внесение изменений в извещения о проведении открытого конкурса, аукциона и обеспечение размещения таких изменений на официальном сайте и опубликование в официальном издании;

5.2.3. разработку, утверждение Заказчиком и выдачу участникам размещения заказа конкурсной документации, документации об аукционе;

5.2.4. обеспечение размещения конкурсной документации, документации об аукционе на официальном сайте;

5.2.5. взаимодействие со специализированной организацией, если таковая привлечена Заказчиком;

5.2.6. разъяснение положений конкурсной документации, документации об аукционе;

5.2.7. внесение изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе и обеспечение размещения и опубликования таких изменений на официальном сайте и в официальном издании;

5.2.8. прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе, аукционе и запросе котировок;

5.2.9. уведомление участников размещения заказа о признании участниками конкурса, аукциона или о недопуске к участию в конкурсе, аукционе;

5.2.10. размещение протокола вскрытия конвертов, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аукционе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте;

5.2.11. ведение аудио-видео записи процедуры вскрытия конвертов и процедуры открытого аукциона;

5.2.12. подписание протокола вскрытия конвертов, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аукционе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

5.2.13. передачу победителю(ям) конкурса одного экземпляра протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и проекта(ов) государственного(ых) контракта(ов);

5.2.14. передачу победителю(ям) аукциона одного экземпляра протокола аукциона и проекта(ов) государственного(ых) контракта(ов);

5.2.15. передачу победителю запроса котировок одного экземпляра протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и проекта государственного или муниципального контракта;

5.2.16. формирование ответов на запросы участников конкурса, аукциона и запроса котировок о разъяснении результатов конкурса, аукциона и запроса котировок;

5.2.17. хранение протоколов, актов и иных документов (в течении трех лет) и материалов, составленных в ходе проведения конкурсных и внеконкурсных процедур, а именно:

- протоколов конкурса, аукциона и запроса котировок;

- котировочных заявок и заявок на участие в конкурсе, аукционе;

- конкурсной документации, документации об аукционе;

- изменений, внесенных в извещение о проведении открытого конкурса, аукциона;

- изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе:

- разъяснений положений конкурсной документации, документации об аукционе;

- аудио-видео записи процедуры вскрытия конвертов и процедуры проведения аукциона.

6. Функции Аукциониста

6.1. Аукционист - физическое лицо, имеющее специальную подготовку, владеющее правилами, техникой проведения аукционов и имеющее соответствующий опыт.

6.2. Аукционист:

6.2.1. выбирается из числа членов Единой комиссии путем открытого голосования членов Единой комиссии большинством голосов;

6.2.2. проводит процедуру открытого аукциона от имени Заказчика, имея на это все необходимые полномочия.

6.3. Аукционист выполняет следующие функции:

6.3.1. объявляет о начале проведения аукциона и оглашает сведения, предусмотренные законодательством РФ;

6.3.2. разъясняет участникам аукциона правила и порядок представления открытых по форме подачи предложений о цене государственного контракта;

6.3.3. разъясняет участникам аукциона порядок снижения «шага аукциона»;

6.3.4. разъясняет участникам аукциона порядок решения основных спорных ситуаций, которые могут возникать в процессе проведения открытого аукциона;

6.3.5. объявляет о начале процедуры торгов и оглашает:

- предмет контракта;

- начальную (максимальную) цену контракта (лота);

- «шаг аукциона»;

- минимальный «шаг аукциона».

6.3.6. объявляет первую предлагаемую цену контракта (лота);

6.3.7. приглашает участников аукциона к подаче предложений;

6.3.8. определяет первого поднявшего карточку;

6.3.9. фиксирует предложения о цене контракта (лота), поступившие от участников аукциона;

6.3.10. объявляет новую цену контракта (лота);

6.3.11. объявляет текущий «шаг аукциона»;

6.3.12. снижает «шаг аукциона» на 0,5% начальной (максимальной) цены контракта (лота) в случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта (лота) ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта (лота);

6.3.13. объявляет о завершении открытого аукциона;

6.3.14. объявляет победителя и участника аукциона, сделавшего предпоследнее заявление о наиболее низкой цене контракта (лота);

6.3.15. подписывает протокол аукциона.

7. Права и обязанности Единой комиссии, ее отдельных членов

7.1. Единая комиссия обязана:

7.1.1. проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией, документацией об аукционе, и извещением о проведении запроса котировок;

7.1.2. не допускать участника размещения заказа к участию в конкурсе или аукционе в случаях, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

7.1.3. отклонять котировочные заявки в случаях, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

7.1.4. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранить участника размещения заказа от участия в аукционе на любом этапе его проведения;

7.1.5. исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

7.1.6. не проводить переговоры с участниками размещения заказа до проведения и (или) во время проведения процедур размещения заказов, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией, документацией об аукционе;

7.1.7. непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;

7.1.8. оценивать и сопоставлять заявки на участие в конкурсе в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствии с критериями, указанными конкурсной документации;

7.1.9. учитывать преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе, поданных от имени учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов в случае, если в извещении о проведении конкурса содержалось указание на такие преимущества.

7.2. Единая комиссия вправе:

7.2.1. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранить участника размещения заказа от участия в процедурах размещения заказов на любом этапе их проведения;

7.2.2. потребовать от участников размещения заказа представления разъяснений положений поданных ими заявок на участие в конкурсе или аукционе, в том числе и заявок, поданных в форме электронных документов, при регистрации указанных заявок;

7.2.3. в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ учитывать такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участников конкурса, при условии, что такой критерий предусмотрен извещением о проведении открытого конкурса и конкурсной документацией;

7.2.4. обратиться к Заказчику за разъяснениями по предмету закупки;

7.2.5. обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или аукционе и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа юридического лица, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб, о вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию, об актах приемки объекта капитального строительства, предоставляемых при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в случае, если заказчиком установлено требование в соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ;

7.2.6. при необходимости привлекать к своей работе экспертов на основании пункта 4.13. настоящего Порядка.

7.3. Члены Единой комиссии обязаны:

7.3.1. знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка;

7.3.2. лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии, отсутствие на заседании Единой комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

7.3.3. соблюдать порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленный законодательством РФ в сфере размещения государственных и муниципальных заказов;

7.3.4. соблюдать порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона, установленный законодательством РФ в сфере размещения государственных и муниципальных заказов;

7.3.5. соблюдать порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок, установленный законодательством РФ в сфере размещения государственных и муниципальных заказов;

7.3.6. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур размещения заказов, кроме случаев прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7.4. Члены Единой комиссии имеют право:

7.4.1. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе или аукционе, запросе котировок;

7.4.2. выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии;

7.4.3. проверять правильность содержания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления;

7.4.4. письменно изложить свое особое мнение при проведении соответствующих процедур размещения муниципального или государственного заказа, которое прикладывается к протоколу вскрытия конвертов, протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколу аукциона или к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.

7.5. Члены Единой комиссии:

7.5.1. присутствуют на заседаниях Единой комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенных к компетенции Единой комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации;

7.5.2. осуществляют вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса в соответствии с требованиями действующего законодательства, конкурсной документации, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

7.5.3. осуществляют рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, рассмотрение и оценку котировочных заявок в соответствии с требованиями установленными действующим законодательством, документации об аукционе и извещением о запросе котировок, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

7.5.4. подписывают протокол вскрытия конвертов, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол аукциона; протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе и протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;

7.5.5. принимают участие в определении победителя конкурса или запроса котировок, в том числе путем обсуждения и голосования;

7.5.6. осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

7.6. Председатель Единой комиссии:

7.6.1. осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Порядка;

7.6.2. организует работу Единой комиссии, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции членов Единой комиссии, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью.

7.6.3. утверждает график проведения заседаний Единой комиссии;

7.6.4. объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;

7.6.5. открывает и ведет заседания Единой комиссии, объявляет перерывы;

7.6.6. объявляет состав Единой комиссии;

7.6.7. назначает члена Единой комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;

7.6.8. объявляет сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;

7.6.9. определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;

7.6.10. в случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов, назначает руководителя экспертной группы;

7.6.11. подписывает протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол аукциона; протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;

7.6.12. объявляет победителя конкурса, запроса котировок или оглашает перечень поставщиков, составленный на основании рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;

7.6.13. осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

7.7. Секретарь Единой комиссии, в случае если он утвержден решением Заказчика о создании Единой комиссии, или другой уполномоченный Председателем член Единой комиссии:

7.7.1. осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 3 (три) рабочих дня до их начала и обеспечивает членов Единой комиссии необходимыми материалами;

7.7.2. осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

7.8. Обмен сведениями между Единой комиссией и участниками размещения заказа осуществляется как в письменной форме, так и в форме электронного документа.

7.9. Любые действия (бездействия) Единой комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника(ов) размещения заказа. В случае такого обжалования Единая комиссия обязана:

7.9.1. представить по запросу уполномоченного органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы;

7.9.2. приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, в случае получения соответствующего требования от уполномоченного органа;

7.9.3. довести до сведения Заказчика информацию о том, что Заказчик не вправе заключить государственный или муниципальный контракт до рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

8. Регламент работы Единой комиссии

8.1. Регламент работы Единой комиссии при размещении заказов путем проведения торгов в форме конкурса.

8.1.1. Единая комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе публично в день, во время и в месте, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации;

8.1.2. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе объявляется наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица), почтовый адрес каждого участника размещения заказа, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, и условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе;

8.1.3. В протокол вскрытия конвертов заносятся сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

8.1.4. Протокол вскрытия конвертов должен быть подписан всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии, Заказчиком непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

8.1.5. В случае если конверты с заявками на участие в конкурсе или подаваемые в форме электронных документов заявки на участие в конкурсе получены после окончания срока их приема, такие конверты и заявки вскрываются:

- единой комиссией, если они были признаны опоздавшими непосредственно на процедуру вскрытия, а сведения о таких опоздавших заявках заносятся в протокол вскрытия конвертов;

- заказчиком, если конверты с заявками на участие в конкурсе или подаваемые в форме электронных документов заявки на участие в конкурсе получены после окончания процедуры вскрытия конвертов и подписания протокола вскрытия конвертов, при этом протокол вскрытия конвертов не переоформляется, а составляется акт вскрытия опоздавшей заявки.

8.1.6. Все опоздавшие заявки Заказчик возвращает подавшим их участникам размещения заказа в день их вскрытия.

8.1.7. Единая комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий двадцати дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

8.1.8. Единая комиссия проверяет заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе конкурсной документацией и законодательством Российской Федерации.

8.1.9. Единая комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При этом Единая комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе воспользоваться своим правом обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения.

8.1.10. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Единой комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе и оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии и Заказчиком (его представителем) в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

8.1.11. В случае если не было подано ни одной заявки на участие в конкурсе, или была подана только одна заявка, или если ни один из участников размещения заказа не был допущен к участию в конкурсе или к участию в конкурсе был допущен только один участник размещения заказа, Единая комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся, о чем делается запись в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол с такой записью передается Заказчику для рассмотрения вопроса о возможности разместить заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

8.1.12. Единая комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе. При проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт, начальная (максимальная) цена которого превышает пятьдесят миллионов рублей, либо на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ такой срок не может превышать тридцать дней со дня подписания указанного протокола.

8.1.13. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, Единой комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

8.1.14. По результатам проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Единая комиссия составляет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

8.1.15. В протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе заносятся сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией.

8.1.16. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе должен быть подписан всеми присутствующими членами Единой комиссии и Заказчиком (его представителем) в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

8.2 Регламент работы Единой комиссии при размещении заказов путем проведения торгов в форме аукциона.

8.2.1. Единая комиссия проверяет заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, предъявляемым к заявкам участие в аукционе документацией об аукционе и законодательством Российской Федерации.

8.2.2. Единая комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованиям установленным законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. При этом Единая комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе воспользоваться своим правом обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения.

8.2.3. Единая комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе в срок, не превышающий десяти дней со дня окончания приема заявок на участие в аукционе.

8.2.4. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Единой комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе и оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии и Заказчиком (его представителем) в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

8.2.5. В случае если ни один из участников размещения заказа не был допущен к участию в аукционе или к участию в аукционе был допущен только один участник размещения заказа, Единая комиссия принимает решение о признании аукциона несостоявшимся, о чем делается запись в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе.

8.2.6. Единая комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей.

8.2.7. В случае если в открытом аукционе участвовал единственный участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один участник аукциона, либо в случае, если в связи с отсутствием предложений о цене контракта, предусматривающих более низкую цену контракта, чем начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), «шаг аукциона» снижен в соответствии с частью 5 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота) не поступило ни одно предложение о цене контракта, которое предусматривало бы более низкую цену контракта, Единая комиссия принимает решение о признании аукциона (в отношении каждого лота отдельно) несостоявшимся, о чем делается запись в протоколе аукциона.

8.2.8. Члены Единой комиссии присутствуют на процедуре проведения аукциона и в день проведения аукциона подписывают протокол аукциона вместе с Заказчиком (его представителем) и Аукционистом.

8.3. Регламент работы Единой комиссии при размещении заказов путем запроса котировок.

8.3.1. Единая комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и законодательстве Российской Федерации и оценивает их в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок.

8.3.2. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

8.3.3. В случае если наиболее низкая цена товаров, работ, услуг предложена несколькими участниками размещения заказа, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

8.3.4. Единая комиссия не оценивает котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

8.3.5. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок Единая комиссия составляет протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.

8.3.6. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок должен содержать сведения о Заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

8.3.7. Протокол оценки и сопоставления котировочных заявок должен быть подписан всеми присутствующими членами Единой комиссии, Заказчиком (его представителем) в течение дня проведения оценки и сопоставления котировочных заявок.

9. Порядок проведения заседаний Единой комиссии

9.1. Работа Единой комиссии осуществляется на ее заседаниях. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов. Члены Единой комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях лично.

9.2. Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

9.3. Секретарь Единой комиссии или другой уполномоченный Председателем член Единой комиссии не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до дня проведения заседания Единой комиссии уведомляет членов Единой комиссии о времени и месте проведения заседания Единой комиссии.

9.4. Заседания Единой комиссии открываются и закрываются Председателем Единой комиссии.

9.5. Обмен сведениями между Единой комиссией и участниками размещения заказа осуществляется как в письменной, так и в электронной форме.

9.6. Заказчик обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии, в том числе предоставить удобное для целей проведения процедур размещения заказа помещение, средства аудиозаписи, оргтехнику, канцелярию, доступ в «Интернет».

10. Ответственность членов Единой комиссии

10.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Порядка, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.2. Член Единой комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов может быть заменен по решению Заказчика, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, выданному Заказчику названным органом.

10.3. В случае если члену Единой комиссии станет известно о нарушении другим членом Единой комиссии или сотрудником специализированной организации законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Порядка, он должен письменно сообщить об этом Председателю Единой комиссии, и (или) Заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.

10.4. Члены Единой комиссии, сотрудники специализированной организации и привлеченные Единой комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшую известной им в ходе размещения заказа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Алтайского края № 162 ч.4 с.277 от 31.10.2009 Первоначальный текст.
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.000 Доходы бюджета муниципального образования, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.010.050 Средства, полученные от применения мер гражданской, административной и уголовной ответственности. Штрафы, конфискации, компенсации. Иные суммы принудительного изъятия, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.000 Сбалансированность бюджетов, 020.030.030 Порядок предоставления бюджетам поселений кредитов из бюджетов муниципальных районов., 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.000.000 Хозяйственная деятельность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать