Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2009г.
Номер документа: ru14000200900461
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Государственный комитет по геологии и недропользованию Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – приказ Государственного комитета по геологии и недропользованию РС(Я) от 31.05.2012 №219

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию

ПРИКАЗ

от 22 октября 2009 г. № 155

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР

В соответствии с пунктом 14 ст. 4 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 г. № 2395-1 «О недрах», пункту «г» ст. 3 Закона Республики Саха (Якутия) от 02.07.1998г. З № 29-II «О недрах», пунктом 2, 3 части 2 ст. 5 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и пунктом 3.5 Положения о Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.05.1998 г. № 191 и пунктом 3 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.04.2007 г. № 140,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый «Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Л.Н. Ковалев

Утвержден

приказом Госкомгеологии

Республики Саха (Якутия)

от 22 октября 2009 г. № 155

Зарегистрирован в департаменте по государственно-правовым вопросам АПИП РСЯ 10.11.2009 №ru140182009122

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Административный регламент Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию (далее - Госкомгеологии Республики Саха (Якутия)) по исполнению государственной функции, по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - Административный регламент) определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения.

2. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Законом Российской Федерации от 21.02.1992 г. № 2395-1 "О недрах";

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 г. № 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр";

Законом Республики Саха (Якутия) от 02.07.1998г. З № 29-II «О недрах»;

постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 мая 1988 г. № 191 "Вопросы Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию»;

постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 июня 2009 г. № 251 «Об утверждении порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения на территории Республики Саха (Якутия)», а также настоящим Административным регламентом.

3. Исполнение государственной функции по проведению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр осуществляется Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию.

4. Представители иных государственных органов привлекаются к участию в проверке по согласованию с руководителем соответствующего государственного органа.

В этом случае не позднее, чем за неделю до начала контрольной проверки соответствующий государственный орган письменно уведомляется Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) о проведении контрольной проверки.

В случае участия в контрольной проверке иных государственных органов Российской Федерации и государственных органов Республики Саха (Якутия), копии материалов проведенных проверок передаются в государственные органы, участвующие в контрольной проверке.

II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

5. В соответствии с задачами государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения (далее - государственный геологический контроль), отдел геологического контроля Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) обеспечивает контроль за соблюдением всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) и технических требований в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности.

С этой целью Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) в соответствии с утвержденным планом проводит контрольные проверки по государственному контролю за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - контрольные проверки). Выдает предписания, в том числе выдает предписания Главного государственного инспектора Республики Саха (Якутия) по геологическому контролю, уведомления, аналитические записки, справки, отчеты по возложенным функциям, представления в уполномоченные федеральные органы по вопросам принятия мер в отношении нарушителей законодательства о недрах.

Права и обязанности должностных лиц

6. Контрольные проверки уполномочены проводить следующие должностные лица:

председатель Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) - главный государственный инспектор Республики Саха (Якутия) по геологическому контролю;

руководитель отдела геологического контроля, ведающий вопросами государственного геологического контроля, по должности являющийся заместителем главного государственного инспектора Республики Саха (Якутия) по геологическому контролю;

заместитель руководителя отдела геологического контроля, по должности являющийся старшим государственным инспектором Республики Саха (Якутия) по геологическому контролю;

главные и ведущие специалисты отдела геологического контроля, по должности являющиеся государственными инспекторами Республики Саха (Якутия) по геологическому контролю.

Указанным должностным лицам выдаются удостоверения установленного образца. Форма служебных удостоверений устанавливается Госкомгеологии Республики Саха (Якутия).

При необходимости для проведения контрольных проверок могут привлекаться специалисты управлений и других отделов Госкомгеологии Республики Саха (Якутия).

7. Должностные лица Госкомгеологии Республики Саха (Якутия), осуществляющие государственный геологический контроль, имеют право:

посещать с целью проверки предприятия, учреждения и организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с необходимыми для осуществления контрольных мероприятий материалами и документами, получать необходимую информацию, составлять по результатам проверок акты, давать обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), режима пользования недрами;

направлять в судебные инстанции, органы прокуратуры и органы внутренних дел Российской Федерации, органы Федеральной налоговой службы и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях, заявлять в установленном законом порядке иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного недрам;

направлять в судебные инстанции и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении обязательных требований в сфере недропользования.

8. Должностные лица Госкомгеологии Республики Саха (Якутия), осуществляющие государственный геологический контроль, при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) об ее проведении в соответствии с ее назначением.

Заверенные печатью копии приказа Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) вручаются под роспись должностными лицами государственного геологического контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, их уполномоченным представителям одновременно с предъявлением служебных удостоверений;

4) по требованию подлежащих проверке лиц представить информацию о Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) в целях подтверждения своих полномочий;

5) по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности;

6) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) и в случае, предусмотренном пунктом 38 настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;

7) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

8) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

9) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;

13) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

9. Должностные лица, осуществляющие государственный геологический контроль, проводят контрольные проверки по следующим вопросам:

- соблюдение недропользователями требований федеральных и республиканских законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения (за исключением требований, надзор за соблюдением которых отнесен к компетенции органов государственного горного надзора);

- выполнение условий лицензионных соглашений на право пользования участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;

- наличие технических (технологических) проектов, планов и схем развития горных работ, соответствие текущего состояния работ по геологическому изучению и рациональному использованию поставленных на государственный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения, показателям, установленным в проектной документации;

- соблюдение установленного порядка представления государственной отчетности в фонды геологической информации организациями, осуществляющими разведку месторождений общераспространенных полезных ископаемых и их добычу, также использующими участки недр местного значения;

- соблюдение установленного порядка условий хранения, использования и платы за геологическую информацию о недрах, полученную за счет средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

- состояния выполнения утвержденных Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) геологических заданий по проведению геологоразведочных работ за счет бюджета Республики Саха (Якутия);

- достоверность данных, необходимых для расчета платежей за пользование недрами при разведке и добыче общераспространенных полезных ископаемых;

- достоверность содержания геологической информации и иной информации, полученной за счет средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также документации о состоянии и изменении запасов общераспространенных полезных ископаемых;

- соблюдение администрациями муниципальных районов законодательства о недрах.

Контрольные проверки

10. По своим задачам и полноте охвата вопросов по государственному геологическому контролю контрольные проверки делятся на комплексные и целевые.

10.1. Критерии для принятия решения о проведении целевой контрольной проверки:

проведение контрольных проверок выполнения ранее выданных предписаний по устранению выявленных нарушений при проведении работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, по соблюдению условий лицензии на пользование недрами (далее - предписание), уведомлений о допущенных нарушениях условий пользования недрами (далее - уведомления), выданных Госкомгеологии Республики Саха (Якутия);

поручение органов государственной власти Республики Саха (Якутия);

обращение федеральных органов и их территориальных органов;

обращение муниципальных образований;

обращения граждан и организаций;

выявление фактов самовольного пользования недрами.

10.2. Критерии для принятия решения о проведении комплексной контрольной проверки:

проведение контрольной проверки в отношении пользователя недр осуществляется впервые;

проведение комплексной контрольной проверки в отношении пользователя недр осуществлялось более трёх лет назад.

11. Контрольные проверки проводятся с выездом на объекты недропользования с целью изучения в натуре (на месте) проверяемых объектов, определенных техническим заданием и проектом, или без выезда на данные объекты.

12. Контрольные проверки могут осуществляться одним должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, или комиссионно.

13. Продолжительность контрольной проверки не должна превышать двадцать рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (инструментальные съемки, привлечение экспертов, маркшейдеров, геологов и т.д.), на основании мотивированного предложения должностного лица, ответственного за проведение контрольной проверки, срок проведения контрольной проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, председателем Госкомгеологии Республики Саха (Якутия).

Результаты специальных исследований уполномоченных органов государственной власти приобщаются к акту проверки.

14. Контрольные проверки проводятся без нарушения порядка работы проверяемого пользователя недр и вмешательства в его хозяйственную деятельность.

15. Пользователи недр обязаны создавать должностным лицам, осуществляющим государственный геологический контроль, необходимые условия для работы, предоставлять запрашиваемые документы, относящиеся к предмету проверки.

16. Пользователи недр, препятствующие проведению контрольных проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок проведения контрольных проверок

17. Контрольные проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Контрольные проверки проводятся на основании приказов Госкомгеологии Республики Саха (Якутия).

18. Техническое задание на проведение контрольной проверки является приложением к приказу о проведении контрольной проверки.

19. В техническом задании на проведение контрольной проверки указываются:

вопросы, рассматриваемые в ходе проведения контрольных проверок;

документы, запрашиваемые у пользователя недр в ходе проведения контрольной проверки;

производственные объекты, участки работ, которые необходимо посетить в ходе проведения контрольной проверки.

20. Сроки проведения контрольной проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В случае продления срока контрольной проверки на основании мотивированного предложения лица, осуществляющего государственный геологический контроль, вносятся изменения в приказ о проведении контрольной проверки в части продления срока проведения контрольной проверки, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Изменения в приказ о проведении контрольной проверки в части продления срока проведения контрольной проверки вносятся до окончания срока контрольной проверки, определенного приказом о проведении контрольной проверки.

21. Копия приказа о проведении контрольной проверки предъявляется лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, руководителю или уполномоченному представителю пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка.

22. При проведении комплексной контрольных проверок должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, для изучения и анализа запрашиваются у пользователя недр следующие документы:

лицензия на пользование недрами (оригинал);

документы, включенные в лицензию в качестве ее неотъемлемой части;

устав и учредительные документы пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка;

доверенность уполномоченного должностного лица, представляющего законные интересы пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка, в случае отсутствия руководителя пользователя недр;

лицензии на виды деятельности, связанные с пользованием недрами;

договоры подряда на выполнение работ, связанных с пользованием недрами (в случае, если к выполнению отдельных работ пользователь недр привлекает на их основании иные организации);

протоколы комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых;

документ, удостоверяющий предоставление в пользование земельного участка;

горноотводный акт;

документы об уплате платежей, налогов, подтверждение налогового органа;

акты о ликвидации или консервации опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами;

согласованные и утвержденные в установленном порядке технические (технологические) проекты, планы и схемы развития горных работ;

другие документы, относящиеся к предмету проведения контрольной проверки и определенные техническим заданием на проведение контрольной проверки, в т.ч. акты проверок, ранее проведенных контрольными органами, их предписания, первичная документация по недропользованию.

23. При проведении целевой контрольной проверки выполнения предписания перечень документов, запрашиваемых должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, должен быть ограничен и определяться нарушениями, отмеченными в предписании.

24. Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) на основании соглашений с Ленским управлением Ростехнадзора участвует в контроле:

достоверности и обоснованности представляемых пользователями недр материалов для списания с государственного баланса запасов общераспространенных полезных ископаемых;

предотвращения самовольного пользования недрами, необоснованной и самовольной застройки площадей залегания общераспространенных полезных ископаемых.

25. При установлении фактов самовольного пользования недрами, необоснованной и самовольной застройки площадей залегания общераспространенных полезных ископаемых Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) осуществляются следующие мероприятия:

в недельный срок в письменной форме информируются Управление Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) и Ленское управление Ростехнадзора;

при установлении фактов самовольной застройки площадей залегания общераспространенных полезных ископаемых при осмотре местности фиксируются объекты, не связанные с освоением месторождения и не предусмотренные техническими проектными документами; проверяется наличие горноотводного акта, разрешения на застройку площадей залегания общераспространенных полезных ископаемых или наличие заключения об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки;

по результатам контрольной проверки составляется акт проверки соблюдения пользователями недр обязательных требований по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр (далее - акт проверки) (приложение 1 к настоящему Административному регламенту);

в случае выявления фактов самовольного пользования недрами в акте проверки указываются срок самовольного пользования недрами и количество извлеченных полезных ископаемых;

в случае выявления фактов необоснованной и самовольной застройки площадей залегания общераспространенных полезных ископаемых в акте проверки указываются площадь залегания и количество полезных ископаемых, находящихся под объектами застройки;

при установлении фактов самовольного пользования недрами, необоснованной и самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых без участия представителей Управления Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) и Ленского управления Ростехнадзора, материалы контрольной проверки в течение 15 дней направляются в Управление Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) и Ленское управление Ростехнадзора;

в случае подтверждения фактов самовольного пользования недрами или необоснованной застройки площадей залегания общераспространенных полезных ископаемых материалы контрольной проверки передаются в правоохранительные органы или прокуратуру.

26. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 17-23 настоящего Административного регламента.

27. В ходе контрольной проверки у пользователя недр запрашиваются необходимые справки и разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проводимой контрольной проверки.

28. Должностное лицо, осуществляющее государственный геологический контроль, или члены Комиссии обеспечивают эффективность проводимой контрольной проверки и объективность выводов по ее результатам.

Проведение плановых контрольных проверок

29. Плановые контрольные проверки проводятся Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) в соответствии с годовыми планами работы

29.1. Годовой план работы по проверкам утверждается приказом Госкомгеологии Республики Саха (Якутия).

29.2. Плановые контрольные проверки проводятся Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) в отношении пользователя недр не более чем один раз в три года.

29.3. О проведении плановой контрольной проверки пользователь недр уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

30 В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля - Госкомгеологии Республики Саха (Якутия), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

31. Основаниями для включения в годовой план работ Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) контрольных проверок являются:

истечение 3-х лет окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем недропользования, исчисляемого с момента государственной регистрации разрешения (лицензии).

32. Утвержденный председателем Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) (http:// www.ginfors.ru.) в сети «Интернет» либо иным доступным способом.

33. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Форма и содержание ежегодного сводного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Проведение внеплановых контрольных проверок

34. Основанием для проведения внеплановой контрольной проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

35. Документы (обращения), содержащие основания для проведения внеплановой проверки, поступившие в Госкомгеологии Республики Саха (Якутия), регистрируются и передаются ответственному исполнителю для исполнения в установленном порядке в течение трех дней с момента поступления.

В случае, если в документах (обращениях) отражены вопросы, относящиеся к компетенции органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, копии документов в течение семи дней со дня регистрации направляются Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) в соответствующие государственные органы.

36. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся Госкомгеологии Республики Саха (Якутия), не могут служить основанием для проведения внеплановой контрольной проверки.

37. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 17-23 настоящего Административного регламента.

38. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 35 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

39. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в пунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 35 настоящего Административного регламента, Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

40. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

41 Порядок согласования органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

42. В день подписания распоряжения или приказа председателя Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа председателя Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

43. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

44. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

45. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:

1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства;

2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с пунктом 34 настоящего Административного регламента;

3) несоблюдение требований, установленных Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;

4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

46. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 43 настоящего Административного регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

47. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Госкомгеологии Республики Саха (Якутия).

48. В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) с использованием информационно-телекоммуникационной сети.

49. Акт проверки составляется в двух экземплярах в пределах срока контрольной проверки, установленного приказом о проведении контрольной проверки.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Госкомгеологии Республики Саха (Якутия).

50. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

51. Органы прокуратуры осуществляют учет проводимых Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок.

После окончании внеплановой проверки проводится подписание и вручение одного экземпляра акта проверки пользователю недр, в отношении которого осуществляется внеплановая проверка, в порядке, указанном в пунктах 62-65 настоящего Административного регламента.

Порядок оформления результатов контрольных проверок

52. По результатам контрольной проверки лицами, осуществляющими государственный геологический контроль, составляется акт проверки. (приложение 1 к настоящему Административному регламенту).

53. В акте проверки указываются:

дата и место составления акта проверки;

основание проведения контрольной проверки, в том числе дата и номер приказа Госкомгеологии Республики Саха (Якутия);

период проведения контрольной проверки (даты начала и окончания проверки);

кем проведена контрольная проверка (должностное лицо, осуществляющее государственный геологический контроль, или состав Комиссии);

уполномоченный представитель пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка;

вид контрольной проверки (комплексная или целевая; плановая или внеплановая);

реквизиты пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка (юридический и фактический адрес);

привлеченные к участию в контрольной проверке представители иных государственных органов, общественных объединений и граждане;

руководитель пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка;

факты, установленные в ходе проведения контрольной проверки;

объекты, на которые осуществлен выезд в ходе проведения контрольной проверки, или указывается, что контрольная проверка является камеральной;

нарушения, выявленные в ходе проведения контрольной проверки;

выводы и рекомендации Комиссии (должностного лица, осуществляющего государственный геологический контроль);

наименования приложений, обосновывающих выводы и рекомендации Комиссии (должностного лица, осуществляющего государственный геологический контроль);

подписи членов Комиссии (должностного лица, осуществляющего государственный геологический контроль);

количество страниц и экземпляров акта проверки;

сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя (уполномоченного представителя) пользователя недр, в отношении которого осуществляется контрольная проверка.

54. В разделе акта проверки "В ходе проведения контрольной проверки установлено:" указывается:

местонахождение проверяемого объекта;

учредительные документы и установленные ими виды деятельности;

наличие лицензии на пользование недрами (когда выдана, переоформлена и по каким основаниям; наличие дополнений и изменений, даты регистрации);

наличие иных документов (свидетельство о государственной регистрации, лицензии на виды деятельности, связанные с пользованием недрами, договоры подряда и т.д.);

наличие проектных документов и необходимых согласований (экспертиз, заключений и т.д.);

наличие и выполнение планов, программ, согласованных с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

выполнение требований федеральных и республиканских законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, установленных норм и правил, условий лицензии на пользование недрами;

выполнение установленных проектной документацией показателей (отражается в динамике за предшествующие 3 года);

иные сведения, предусмотренные техническим заданием на проведение контрольной проверки.

55. В разделе акта проверки "В ходе контрольной проверки выявлены нарушения:" перечисляются все выявленные нарушения требований федеральных и республиканских законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, с указанием на соответствующие пункты, части статей законов и иных нормативных правовых актов, а также нарушения условий лицензии на пользование недрами с указанием на пункты лицензионного соглашения.

56. В разделе акта "Выводы и предписания (рекомендации) комиссии (должностного лица, осуществляющего государственный геологический контроль):" формулируется общий вывод о соблюдении (несоблюдении) пользователем недр условий лицензии на пользование недрами, требований федеральных и республиканских законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а также даются рекомендации по устранению выявленных нарушений.

В случае не выявления в ходе проведения контрольной проверки нарушений в данном разделе делается соответствующая запись.

57. К акту проверки прилагаются необходимые для обоснования выводов и предписаний (рекомендаций) Комиссии (должностного лица, осуществляющего государственный геологический контроль) материалы:

приказ о проведении контрольной проверки;

заключения членов Комиссии, а также их "особые мнения" (при наличии);

копия лицензии на пользование соответствующим участком недр со всеми приложениями;

справки, объяснения, документы или их копии, имеющие отношение к проводимой контрольной проверке.

Наименования указанных материалов перечисляются в разделе "Список приложений, обосновывающих выводы и предписания (рекомендации) комиссии (должностного лица, осуществляющего государственный геологический контроль):" акта проверки.

58. При выявлении в ходе контрольной проверки нарушений требований федеральных и республиканских законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, за которые предусмотрена административная ответственность, должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, составляется проект представления Госкомгеологии Республике Саха (Якутия) в адрес соответствующих федеральных надзорных органов в сфере недропользования.

59. Акт проверки составляется в двух экземплярах в пределах срока контрольной проверки, установленного приказом о проведении контрольной проверки.

В случае, если требуется дополнительное изучение документов, рассмотренных в ходе проведения контрольной проверки, акт проверки составляется в недельный срок со дня окончания контрольной проверки.

60. Акт проверки после его составления подписывается должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, членами Комиссии в случае осуществления контрольной проверки Комиссией, а также привлеченными к участию представителями иных государственных органов, общественных объединений и гражданами. Акт проверки нумеруется и заносится в журнал учета проверок.

61. При проведении контрольной проверки совместно с иными контрольными органами акт проверки также подписывается представителями указанных контрольных органов.

62. С актом контрольной проверки должностное лицо, осуществляющее государственный геологический контроль, знакомит под роспись руководителя (уполномоченного представителя) пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка.

В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка, от подписания акта проверки, в акте проверки делается соответствующая запись.

63. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю (уполномоченному представителю) пользователя недр, в отношении которого проведена контрольная проверка, под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в деле органа государственного геологического контроля.

64. Копии оформленного в установленном порядке акта проверки и прилагающихся к нему документов в течение 10 рабочих дней со дня окончания контрольной проверки представляются на рассмотрение председателя Госкомгеологии Республики Саха (Якутия).

65. В случае, если результаты контрольной проверки содержат сведения, составляющие государственную тайну, они оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

66. При выявлении в ходе контрольной проверки существенных нарушений должностное лицо, осуществляющее государственный геологический контроль, в 15-дневный срок после подписания акта проверки и ознакомления с ним пользователя недр, на основании акта проверки готовит проект предписания Главного государственного инспектора Республики Саха (Якутия) по устранению выявленных нарушений при проведении работ по геологическому изучению, использованию и охране недр, а также по соблюдению условий лицензии на пользование недрами (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).

В предписании указываются мероприятия по устранению всех выявленных нарушений. Каждое нарушение при этом фиксируется отдельным пунктом предписания.

В случае выявления нарушений, являющихся основанием для принятия мер о приостановлении, ограничении или прекращении права пользования недрами, в акте проверки в разделе «Выводы и предписания (рекомендации) комиссии (должностного лица, осуществляющего государственный геологический контроль)» делается соответствующая запись, и предписание об устранении выявленных нарушений не выдается.

67. Предписание содержит следующие положения:

наименование органа государственного геологического контроля;

дата и место составления предписания;

дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;

фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание, номер его служебного удостоверения;

наименование пользователя недр; фамилия, имя и отчество должностного лица, которому выдается предписание;

содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено пользователем недр), срок исполнения, основание выдачи предписания (ссылки на пункты, части статей законов и иных нормативных правовых актов, предусматривающих предписываемую обязанность, а также на пункты лицензионного соглашения);

подпись должностного лица, выдавшего предписание;

сведения о вручении копии предписания лицу, которому выдано предписание, его уполномоченному представителю, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка о направлении предписания посредством почтовой связи.

68. Выполнение (невыполнение) предписания подтверждается письменным отчетом пользователя недр или результатами контрольной проверки, проводимой должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль.

Предписание государственного инспектора Республики Саха (Якутия) по геологическому контролю считается выполненным, если выполнены все пункты предписания.

69. При выявлении в ходе проведения контрольной проверки нарушений, являющихся основанием для принятия мер о приостановлении, ограничении или прекращении права пользования недрами, руководитель (заместитель руководителя) отдела геологического контроля вносит председателю Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) представления о приостановлении, ограничении или прекращении права пользования недрами в случаях, предусмотренных статьей 20 Закона Российской Федерации "О недрах".

70. В случае, если виды работ по геологическому изучению недр проводятся с нарушением требований федеральных и республиканских законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), связанных с геологическим изучением недр, должностные лица, осуществляющие государственный геологический контроль, подготавливают в недельный срок после окончания проведения контрольной проверки представления о приостановлении этих видов работ и направляют указанные представления в отдел геологического контроля Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) для принятия председателем Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) соответствующих решений.

71. В случае выявления фактов самовольного пользования недрами и необоснованной застройки площадей залегания полезных ископаемых материалы передаются в правоохранительные органы или органы прокуратуры.

72. В случае необходимости Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) передает материалы о нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, в правоохранительные органы или прокуратуру для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.

73. Лица, осуществляющие государственный геологический контроль, несут ответственность в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей в ходе проведения контрольных проверок;

за совершения противоправных действий (бездействий);

за неисполнения настоящего Административного регламента.

Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

74. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется лицами Госкомгеологии Республики Саха (Якутия), ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

75. Ответственность за исполнение государственной функции возлагается на председателя Госкомгеологии Республики Саха (Якутия), который принимает решение о проведении контрольной проверки.

76. Лицо, ответственное за проведение проверки, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядок проведения, полноту и качество контрольной проверки.

77. Председатель Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) несет персональную ответственность за организацию и обеспечение исполнения установленной государственной функции.

78. Персональная ответственность лиц Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

79 Перечень лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Госкомгеологии Республики Саха (Якутия).

80. Текущий контроль осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок обжалования действий (бездействий) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента

81. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Госкомгеологии Республики Саха (Якутия), осуществляемые (принятые) в рамках исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, могут быть обжалованы в административном и судебном порядке.

82. В административном порядке:

действия (бездействие) и решения должностных лиц проводящих геологический контроль могут быть обжалованы председателю Госкомгеологии Республики Саха (Якутия).

83. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Госкомгеологии Республики Саха (Якутия), осуществляется путем направления письменной жалобы, которая должна содержать:

наименование должности, фамилию, имя и отчество уполномоченного должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилию, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;

существо обжалуемого действия (бездействия);

подпись лица, подавшего жалобу.

Рассмотрение жалоб на действия (бездействия) должностных лиц осуществляется в течение 30 дней с момента поступления в Госкомгеологии Республики Саха (Якутия).

В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) запроса органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов председатель, (или заместитель председателя) Госкомгеологии Республики Саха (Якутия), вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

Рассмотрение жалоб на решения должностных лиц рассматриваются в течение 10 дней с момента ее поступления в Госкомгеологии Республики Саха (Якутия).

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Гражданину, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю должностным лицом, рассматривавшим жалобу, направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 10 дней после принятия решения.

Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.

Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные на них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

84. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению).

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) (или заместитель его) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Госкомгеологии Республики Саха (Якутия). О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Госкомгеологии Республики Саха (Якутия).

85. Решения Госкомгеологии Республики Саха (Якутия), принятые в рамках исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, могут быть обжалованы в суды или арбитражные суды в соответствии с их полномочиями и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

86. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Госкомгеологии Республики Саха (Якутия), нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номерам телефонов: 42-35-03, 42-35-87, факс (41122) 42-35-87;

на Интернет-сайт www.ginfors.ru и по электронной почте органов, исполняющих государственную функцию: geo@mail.sakha.ru; goscomgeo@gov.sakha.ru.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Приложение 1

к Административному регламенту

по исполнению государственной

функции по осуществлению

государственного контроля

за геологическим изучением,

рациональным использованием

и охраной недр

АКТ № ________

проверки соблюдения пользователями недр обязательных требований

по геологическому изучению, рациональному использованию и

охране недр

"__" ___________ 200_ г. (г., п.)______________

На основании Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 г. № 293, «Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр», утвержденного приказом Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) от _______ 2009 г. № ____, и согласно Плану проведения проверок по объектам недропользования в Республике Саха (Якутия) на 200__ год, утвержденному Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) ________ 200__ г., во исполнение приказа Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) от _______________________ 200 __ г. № _____ в период с ___________ по ___________ 200_ г.

комиссией (должностным лицом) Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) в составе:

Председатель (должностное лицо органа государственного геологического контроля):

_________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

_________________________________________________________________

(должность, № служебного удостоверения)

Члены комиссии: ______________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(Ф.И.О., место работы, должность)

В присутствии: ______________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность уполномоченного представителя проверяемой организации - пользователя недр)

проведена ______________________________________________________________________

(плановая, внеплановая)

контрольная проверка соблюдения обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых.

______________________________________________________________________

(наименование проверяемой организации - пользователя недр и проверяемых объектов)

Реквизиты проверяемой организации - пользователя недр:

Адрес юридический ______________________________________________________________________

(адрес, тел., факс, e-mail)

_________________________________________________________________

Адрес фактический _____________________________________________________________________

(адрес, тел., факс, e-mail)

_________________________________________________________________

(банковские реквизиты, ИНН, идентификационные коды предприятия)

_________________________________________________________________

руководитель (уполномоченный представитель) проверяемой организации - пользователя недр:

_________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, основание полномочий, тел., факс)

1. В ходе проведения контрольной проверки установлено:

1.1. Общие сведения (местонахождение проверяемого объекта, учредительные документы и установленные ими виды деятельности);

1.2. Наличие лицензий на право пользования недрами (когда выдана, переоформлена и по каким основаниям; наличие дополнений и изменений, даты регистрации, когда выдана, переоформлена и по каким основаниям; наличие дополнений и изменений, даты регистрации);

1.3. Наличие иных документов (свидетельство о государственной регистрации, лицензии на виды деятельности, связанные с пользованием недрами, договоры подряда и т.д.);

1.4. Наличие проектных документов и необходимых согласований (экспертиз, заключений и т.д.);

1.5. Наличие и выполнение планов, программ, согласованных с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

1.6. Выполнение требований федеральных и республиканских законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, установленных норм и правил, условий лицензии на пользование недрами;

1.7. Выполнение установленных проектной документацией показателей (отражается в динамике за предшествующие 3 года);

1.8. Исполнение ранее выданных рекомендаций и предписаний;

1.9. Иные сведения, предусмотренные техническим заданием на проведение контрольной проверки.

_________________________________________________________________

______________________________________________________________

_________________________________________________________________

2. В ходе контрольной проверки выявлены нарушения:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

3. Выводы комиссии (должностного лица органа государственного геологического контроля):

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Руководствуясь положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 г. № 293 «Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр» и «Административным регламентом по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр», утвержденным приказом Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) от _______ 2009 г. № _____ в пределах своих полномочий

Предписываю (рекомендации) комиссии (должностного лица органа государственного геологического контроля):

N
п/п

Содержание предписания

Срок исполнения

Основание вынесения
предписания

5. Список приложений, обосновывающих выводы и рекомендации комиссии

(должностного лица органа государственного геологического контроля)

N
п/п

Наименование приложения

Акт от "__" _______ 200_ г. № ____ составлен на _________ страницах в _____ экземплярах.

Подписи председателя (должностного лица органа государственного геологического контроля), членов комиссии:

_____________________________________ ____________________________

(Ф.И.О.) (подпись)

_________________________________________________________________

(Ф.И.О.) (подпись)

_________________________________________________________________

(Ф.И.О.) (подпись)

___________________________________________________________ (Ф.И.О.) (подпись)

Объяснение уполномоченного представителя проверяемой организации - пользователя недр

С актом ознакомлен, копия акта на руки получена

Руководитель (уполномоченный представитель) проверяемой организации - пользователя недр

_____________________________ _____________________

(Ф.И.О.) (подпись) (дата)

Приложение 2к

к Административному регламенту

по исполнению государственной

функции по осуществлению

государственного контроля

за геологическим изучением,

рациональным использованием

ПРЕДПИСАНИЕ № ________

по устранению выявленных нарушений при проведении работ

по геологическому изучению, использованию и охране недр,

а также по соблюдению условий лицензии на пользование недрами

"__" __________ 200_ г. (г., п.) ________

На основании акта проверки соблюдения пользователями недр обязательных требований по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр от ________ № _____ проведенной государственным инспектором (комиссией) Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) установлены следующие нарушения:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководствуясь положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 г. № 293 «Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр» и «Административным регламентом по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр», утвержденным приказом Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) от _______ 2009 г. № ____

ПРЕДПИСЫВАЮ:

_________________________________________________________________

(наименование организации и предприятия, которому выдается предписание)

N
п/п

Содержание предписания

Срок исполнения

Основание вынесения
предписания

Пользователь недр обязан проинформировать об исполнении соответствующих пунктов настоящего предписания орган государственного геологического контроля, должностное лицо которого выдало предписание, в течение 7 дней с даты истечения срока их исполнения.

Главный государственный инспектор Республики Саха (Якутия)

по геологическому контролю ____________________________________

Предписание получено ______________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, дата, подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 64 от 31.10.2009
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.030.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны недр. Контроль за охраной и использованием недр (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать