Основная информация
Дата опубликования: | 22 октября 2010г. |
Номер документа: | RU65000201000632 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Сахалинская область |
Принявший орган: | Аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АППАРАТ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 22 октября 2010 года №23
г. Южно-Сахалинск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПОДГОТОВКИ ПРАВОВЫХ АКТОВ АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Утвердить Регламент подготовки правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области (прилагается).
2. Руководителям структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области обеспечить доведение Регламента, утвержденного настоящим приказом, до сведения специалистов возглавляемых структурных подразделений.
3. Опубликовать настоящий приказ в газете «Губернские ведомости».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей руководителя аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области в соответствии с распределением полномочий.
Исполняющая обязанности руководителя
аппарата Губернатора и Правительства
Сахалинской области Н.Д. Коршунова
УТВЕРЖДЕН
приказом аппарата
Губернатора и Правительства
Сахалинской области
от 22 октября 2010 года №23
РЕГЛАМЕНТ
подготовки правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок подготовки и оформления правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области (далее - Аппарат).
1.2. Аппаратом в пределах полномочий, определенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Сахалинской области, законами Сахалинской области, правовыми актами Губернатора и Правительства Сахалинской области, издаются приказы и распоряжения Аппарата.
1.3. Акты Аппарата, изданные в пределах полномочий, обязательны для исполнения органами исполнительной власти, структурными подразделениями Аппарата, их должностными лицами.
1.4. Акты Аппарата подписываются заместителем Губернатора - руководителем Аппарата, а в случаях его отсутствия - исполняющим обязанности руководителя Аппарата.
1.5. Заместители руководителя Аппарата, руководители органов исполнительной власти области, структурных подразделений Аппарата, которые вносят проекты актов Аппарата, обеспечивают строгое соблюдение установленного порядка и требований к экономической и правовой проработке вносимых проектов и несут ответственность за качество и сроки их подготовки.
2.2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И ИЗДАНИЯ АКТОВ АППАРАТА
2.1. При подготовке проектов актов Аппарата исходить из того, что:
- решения нормативного характера, то есть предписания, рассчитанные на постоянное или многократное действие, оформляются приказами Аппарата;
- решения по текущим оперативным, организационным и кадровым вопросам, утверждению составов коллегиальных органов принимаются в форме распоряжений Аппарата и не должны содержать предписаний, носящих нормативный характер.
Отнесение проекта к конкретному виду документов осуществляется государственно-правовым управлением Аппарата (далее - государственно-правовое управление) при проведении экспертизы данного проекта акта.
2.2. Правом официального внесения проектов правовых актов Аппарата обладают:
- заместители руководителя Аппарата;
- руководители структурных подразделений Аппарата;
- руководитель департамента управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области (далее - департамент управления делами).
2.3. При подготовке проектов актов Аппарата руководствоваться требованиями, изложенными в разделе 3 настоящего Регламента.
2.4. Все проекты актов Аппарата на стадии проработки вопросов согласовываются со всеми заинтересованными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Аппарата, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти области и другими органами, организациями и должностными лицами, в компетенцию которых входит решение вопросов, затронутых в проекте, и участие которых в разрешении поставленной проблемы необходимо (далее - заинтересованные органы и организации). Согласование оформляется в справке согласования установленной формы.
2.5. Проекты актов, содержащих вопросы расходования бюджетных средств, в том числе проведения мероприятий, проводимых Губернатором, Правительством и Аппаратом, и по кадровому обслуживанию, подлежат согласованию с департаментом управления делами.
2.6. Обязательным для всех проектов актов является согласование с:
- заместителями руководителя Аппарата в соответствии с распределением полномочий;
- государственно-правовым управлением;
- управлением делопроизводства и организационной работы Аппарата (далее - управление ДиОР).
2.7. Очередность прохождения согласования проекта акта Аппарата:
- визирование в справке согласования проекта акта:
• специалист, подготовивший проект;
• руководитель структурного подразделения Аппарата или департамента управления делами, внесшего на рассмотрение проект акта;
- согласование в справке согласования проекта акта:
• курирующий заместитель руководителя Аппарата;
• размещение проекта нормативного акта на официальном Интернет-сайте Правительства для проведения независимой антикоррупционной экспертизы (при наличии оснований);
• направление проекта нормативного акта в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области и прокуратуру Сахалинской области;
• с заинтересованными органами и организациями;
• с государственно-правовым управлением, которое проводит правовую и антикоррупционную экспертизу;
• с управлением ДиОР;
2.8. Срок на согласование проекта акта Аппарата в самостоятельном подразделении Аппарата - не более 2-х рабочих дней.
Экспертиза проекта акта в государственно-правовом управлении и управлении ДиОР проводится в срок не более 3-х рабочих дней.
2.9. Подготовленные проекты актов и материалы к ним передаются в управление ДиОР.
Управление ДиОР проводит лингвистическую экспертизу проектов актов, осуществляет их оформление в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Аппарате.
2.10. Проекты актов, подготовленные с нарушением требований настоящего Регламента, возвращаются управлением ДиОР разработчикам на доработку.
Проекты актов, подготовленные с соблюдением указанной процедуры, передаются управлением ДиОР на подпись заместителю Губернатора - руководителю Аппарата через его помощника.
2.11. Проекты актов, подписанные заместителем Губернатора - руководителем Аппарата, передаются его помощником в управление ДиОР для их регистрации, оформления и выпуска.
Выпускаемым актам присваивается порядковый номер по единой нумерации, которая ведется с начала и до конца года раздельно для приказов и распоряжений по основной деятельности и распоряжений по кадровым вопросам.
К порядковому номеру распоряжений по основной деятельности через дефис добавляется буква «р», распоряжений по кадровым вопросам через дефис добавляется буква «к».
2.12. Приказы и распоряжения Аппарата вступают в силу с момента их подписания, если в них не установлен иной порядок вступления их в силу.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТАМ АКТОВ АППАРАТА
3.1. Проекты актов должны:
- отвечать требованиям действующего законодательства и юридической техники;
- не предусматривать положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
- быть подготовленными с учетом ранее принятых актов, исключать дублирование и необходимость издания дополнительных распорядительных документов по данному вопросу;
- быть подготовленными на бланках установленной формы в Региональной системе электронного делопроизводства и документооборота в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Аппарате, иметь заголовок, четкую структуру и точно отвечать своему назначению, тексты должны быть тщательно отредактированы;
- быть согласованными со всеми заинтересованными органами и организациями, должностными лицами.
В проектах актов, связанных с социально-экономическим развитием области и жизнедеятельностью людей, в обязательном порядке должны быть указаны: правовой акт, являющийся основанием для принятия решения, конкретные виды, объемы работ, сроки исполнения и исполнители.
3.2. В необходимых случаях проекты актов должны содержать пункты о возложении контроля за их выполнением на конкретных должностных лиц и сроки представления Губернатору, в Правительство информации об исполнении документа.
Как правило, контроль за исполнением актов должен возлагаться на заместителя Губернатора - руководителя Аппарата.
3.3. Если подготовленным проектом вносятся изменения и дополнения в ранее принятые правовые акты, то в обязательном порядке в нем указывается дата, номер, название акта, в который вносятся изменения и дополнения.
В случае, когда вносимые изменения и дополнения затрагивают более половины текста ранее принятого акта или в него ранее были внесены изменения и дополнения более чем тремя актами, то он должен быть признан утратившим силу и принимается новый акт, за исключением случаев внесения изменений в долгосрочные и ведомственные целевые программы Сахалинской области и акты Правительства об их утверждении.
3.4. Если в проекте предусматривается отмена нормативных актов, принятых ранее по тем же вопросам, то в проекте в обязательном порядке указываются дата, номер, название отменяемых актов и делается запись о признании их утратившими силу.
3.5. Приложения к актам должны иметь отметку, связывающую их с основными документами и придающую им юридическую силу.
3.6. Акты, носящие нормативный характер и (или) затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть опубликованы официально для всеобщего сведения, при этом в решение в обязательном порядке включается пункт о его опубликовании в газете «Губернские ведомости».
3.7. К проекту акта прилагаются:
- справка согласования к проекту, оформленная по установленной форме;
- протокол разногласий, утвержденный заместителем руководителя Аппарата в соответствии с распределением полномочий, и подлинники замечаний к проекту (при наличии разногласий с согласователями);
- копии писем о направлении проектов актов для проведения экспертиз в соответствии с приказом Аппарата от 29 июля 2010 года № 21 «Об утверждении Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и их проектов» в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области и прокуратуру Сахалинской области (к проектам нормативных правовых актов);
- письмо о подтверждении размещения в соответствии в соответствии с приказом Аппарата от 29 июля 2010 года № 21 «Об утверждении Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и их проектов» проекта нормативного правового акта на официальном сайте Правительства, отсутствии или наличии к нему предложений и замечаний, а также заключения независимых антикоррупционных экспертиз;
- список структур, организаций и должностных лиц, которым должен быть направлен подписанный акт, оформленный по установленной форме;
- при наличии в проекте пунктов о внесении изменений и (или) дополнений в ранее принятые акты или отмене ранее принятых актов их копии.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ И НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО РЕГЛАМЕНТА
За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Регламента на государственного служащего может быть возложена ответственность в соответствии с действующим законодательством.
АППАРАТ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 22 октября 2010 года №23
г. Южно-Сахалинск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПОДГОТОВКИ ПРАВОВЫХ АКТОВ АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Утвердить Регламент подготовки правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области (прилагается).
2. Руководителям структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области обеспечить доведение Регламента, утвержденного настоящим приказом, до сведения специалистов возглавляемых структурных подразделений.
3. Опубликовать настоящий приказ в газете «Губернские ведомости».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей руководителя аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области в соответствии с распределением полномочий.
Исполняющая обязанности руководителя
аппарата Губернатора и Правительства
Сахалинской области Н.Д. Коршунова
УТВЕРЖДЕН
приказом аппарата
Губернатора и Правительства
Сахалинской области
от 22 октября 2010 года №23
РЕГЛАМЕНТ
подготовки правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок подготовки и оформления правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области (далее - Аппарат).
1.2. Аппаратом в пределах полномочий, определенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Сахалинской области, законами Сахалинской области, правовыми актами Губернатора и Правительства Сахалинской области, издаются приказы и распоряжения Аппарата.
1.3. Акты Аппарата, изданные в пределах полномочий, обязательны для исполнения органами исполнительной власти, структурными подразделениями Аппарата, их должностными лицами.
1.4. Акты Аппарата подписываются заместителем Губернатора - руководителем Аппарата, а в случаях его отсутствия - исполняющим обязанности руководителя Аппарата.
1.5. Заместители руководителя Аппарата, руководители органов исполнительной власти области, структурных подразделений Аппарата, которые вносят проекты актов Аппарата, обеспечивают строгое соблюдение установленного порядка и требований к экономической и правовой проработке вносимых проектов и несут ответственность за качество и сроки их подготовки.
2.2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И ИЗДАНИЯ АКТОВ АППАРАТА
2.1. При подготовке проектов актов Аппарата исходить из того, что:
- решения нормативного характера, то есть предписания, рассчитанные на постоянное или многократное действие, оформляются приказами Аппарата;
- решения по текущим оперативным, организационным и кадровым вопросам, утверждению составов коллегиальных органов принимаются в форме распоряжений Аппарата и не должны содержать предписаний, носящих нормативный характер.
Отнесение проекта к конкретному виду документов осуществляется государственно-правовым управлением Аппарата (далее - государственно-правовое управление) при проведении экспертизы данного проекта акта.
2.2. Правом официального внесения проектов правовых актов Аппарата обладают:
- заместители руководителя Аппарата;
- руководители структурных подразделений Аппарата;
- руководитель департамента управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области (далее - департамент управления делами).
2.3. При подготовке проектов актов Аппарата руководствоваться требованиями, изложенными в разделе 3 настоящего Регламента.
2.4. Все проекты актов Аппарата на стадии проработки вопросов согласовываются со всеми заинтересованными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Аппарата, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти области и другими органами, организациями и должностными лицами, в компетенцию которых входит решение вопросов, затронутых в проекте, и участие которых в разрешении поставленной проблемы необходимо (далее - заинтересованные органы и организации). Согласование оформляется в справке согласования установленной формы.
2.5. Проекты актов, содержащих вопросы расходования бюджетных средств, в том числе проведения мероприятий, проводимых Губернатором, Правительством и Аппаратом, и по кадровому обслуживанию, подлежат согласованию с департаментом управления делами.
2.6. Обязательным для всех проектов актов является согласование с:
- заместителями руководителя Аппарата в соответствии с распределением полномочий;
- государственно-правовым управлением;
- управлением делопроизводства и организационной работы Аппарата (далее - управление ДиОР).
2.7. Очередность прохождения согласования проекта акта Аппарата:
- визирование в справке согласования проекта акта:
• специалист, подготовивший проект;
• руководитель структурного подразделения Аппарата или департамента управления делами, внесшего на рассмотрение проект акта;
- согласование в справке согласования проекта акта:
• курирующий заместитель руководителя Аппарата;
• размещение проекта нормативного акта на официальном Интернет-сайте Правительства для проведения независимой антикоррупционной экспертизы (при наличии оснований);
• направление проекта нормативного акта в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области и прокуратуру Сахалинской области;
• с заинтересованными органами и организациями;
• с государственно-правовым управлением, которое проводит правовую и антикоррупционную экспертизу;
• с управлением ДиОР;
2.8. Срок на согласование проекта акта Аппарата в самостоятельном подразделении Аппарата - не более 2-х рабочих дней.
Экспертиза проекта акта в государственно-правовом управлении и управлении ДиОР проводится в срок не более 3-х рабочих дней.
2.9. Подготовленные проекты актов и материалы к ним передаются в управление ДиОР.
Управление ДиОР проводит лингвистическую экспертизу проектов актов, осуществляет их оформление в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Аппарате.
2.10. Проекты актов, подготовленные с нарушением требований настоящего Регламента, возвращаются управлением ДиОР разработчикам на доработку.
Проекты актов, подготовленные с соблюдением указанной процедуры, передаются управлением ДиОР на подпись заместителю Губернатора - руководителю Аппарата через его помощника.
2.11. Проекты актов, подписанные заместителем Губернатора - руководителем Аппарата, передаются его помощником в управление ДиОР для их регистрации, оформления и выпуска.
Выпускаемым актам присваивается порядковый номер по единой нумерации, которая ведется с начала и до конца года раздельно для приказов и распоряжений по основной деятельности и распоряжений по кадровым вопросам.
К порядковому номеру распоряжений по основной деятельности через дефис добавляется буква «р», распоряжений по кадровым вопросам через дефис добавляется буква «к».
2.12. Приказы и распоряжения Аппарата вступают в силу с момента их подписания, если в них не установлен иной порядок вступления их в силу.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТАМ АКТОВ АППАРАТА
3.1. Проекты актов должны:
- отвечать требованиям действующего законодательства и юридической техники;
- не предусматривать положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
- быть подготовленными с учетом ранее принятых актов, исключать дублирование и необходимость издания дополнительных распорядительных документов по данному вопросу;
- быть подготовленными на бланках установленной формы в Региональной системе электронного делопроизводства и документооборота в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Аппарате, иметь заголовок, четкую структуру и точно отвечать своему назначению, тексты должны быть тщательно отредактированы;
- быть согласованными со всеми заинтересованными органами и организациями, должностными лицами.
В проектах актов, связанных с социально-экономическим развитием области и жизнедеятельностью людей, в обязательном порядке должны быть указаны: правовой акт, являющийся основанием для принятия решения, конкретные виды, объемы работ, сроки исполнения и исполнители.
3.2. В необходимых случаях проекты актов должны содержать пункты о возложении контроля за их выполнением на конкретных должностных лиц и сроки представления Губернатору, в Правительство информации об исполнении документа.
Как правило, контроль за исполнением актов должен возлагаться на заместителя Губернатора - руководителя Аппарата.
3.3. Если подготовленным проектом вносятся изменения и дополнения в ранее принятые правовые акты, то в обязательном порядке в нем указывается дата, номер, название акта, в который вносятся изменения и дополнения.
В случае, когда вносимые изменения и дополнения затрагивают более половины текста ранее принятого акта или в него ранее были внесены изменения и дополнения более чем тремя актами, то он должен быть признан утратившим силу и принимается новый акт, за исключением случаев внесения изменений в долгосрочные и ведомственные целевые программы Сахалинской области и акты Правительства об их утверждении.
3.4. Если в проекте предусматривается отмена нормативных актов, принятых ранее по тем же вопросам, то в проекте в обязательном порядке указываются дата, номер, название отменяемых актов и делается запись о признании их утратившими силу.
3.5. Приложения к актам должны иметь отметку, связывающую их с основными документами и придающую им юридическую силу.
3.6. Акты, носящие нормативный характер и (или) затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть опубликованы официально для всеобщего сведения, при этом в решение в обязательном порядке включается пункт о его опубликовании в газете «Губернские ведомости».
3.7. К проекту акта прилагаются:
- справка согласования к проекту, оформленная по установленной форме;
- протокол разногласий, утвержденный заместителем руководителя Аппарата в соответствии с распределением полномочий, и подлинники замечаний к проекту (при наличии разногласий с согласователями);
- копии писем о направлении проектов актов для проведения экспертиз в соответствии с приказом Аппарата от 29 июля 2010 года № 21 «Об утверждении Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и их проектов» в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области и прокуратуру Сахалинской области (к проектам нормативных правовых актов);
- письмо о подтверждении размещения в соответствии в соответствии с приказом Аппарата от 29 июля 2010 года № 21 «Об утверждении Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и их проектов» проекта нормативного правового акта на официальном сайте Правительства, отсутствии или наличии к нему предложений и замечаний, а также заключения независимых антикоррупционных экспертиз;
- список структур, организаций и должностных лиц, которым должен быть направлен подписанный акт, оформленный по установленной форме;
- при наличии в проекте пунктов о внесении изменений и (или) дополнений в ранее принятые акты или отмене ранее принятых актов их копии.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ И НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО РЕГЛАМЕНТА
За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Регламента на государственного служащего может быть возложена ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Губернские ведомости" № 209 от 17.11.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: