Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2012г.
Номер документа: RU23000201201084
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 22 октября 2012 г. № 138

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"

(Изменения и дополнения:

приказ департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 15.04.2013 №38 НГР:RU23000201300312)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных муниципальных услуг" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан в департаменте по архитектуре и градостроительству Краснодарского края", согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Считать утратившими силу:

приказ департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 25 июля 2008 года № 57 "Об утверждении Регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан";

приказ департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 27 апреля 2010 года № 69 "О внесении изменений в Приказ департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 25 июля 2008 года № 57 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан";

приказ департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 20 октября 2010 года № 135 "О внесении изменений в Приказ департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 25 июля 2008 года № 57 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан";

приказ департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 14 января 2011 года № 2 "О внесении изменений в Приказ департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 25 июля 2008 года № 57 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан".

3. Отделу геолого-геодезической службы (Полквой) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте департамента www.arhikub.RU.

4. Отделу по контролю за соблюдением органами местного самоуправления Краснодарского края законодательства о градостроительной деятельности в управлении по обеспечению градостроительной деятельности (Петриченко) обеспечить опубликование настоящего приказа.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента, начальника управления по обеспечению градостроительной деятельности А.М. Лащенкова.

6. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Руководитель департамента

Ю.В.Рысин

Приложение

Утвержден

приказом департамента

по архитектуре и градостроительству

Краснодарского края

от 22 октября 2012 г. № 138

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО АРХИТЕКТУРЕ И

ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в департаменте по архитектуре и градостроительству Краснодарского края (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, результативности и качества предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении письменных (в том числе электронных) и устных обращений, а также порядок взаимодействия департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края (далее - департамент), управления по обеспечению градостроительной деятельности департамента (далее - управление департамента) с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Краснодарскому краю, органами исполнительной власти Краснодарского края и исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края при предоставлении данной государственной услуги.

1.2. Административный регламент размещается на официальном сайте департамента www.arhikub.RU.

1.3. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным лицам и лицам без гражданства (далее - заявители).

1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.

1.4.1. Местонахождение департамента:

Адрес: 350000, ул. Орджоникидзе, д. 41, ул. Красная, 35, г. Краснодар.

Режим работы:

Понедельник          с 9:00 до 12:30 и с 13:30 до 18:00.

Вторник              с 9:00 до 12:30 и с 13:30 до 18:00.

Среда                с 9:00 до 12:30 и с 13:30 до 18:00.

Четверг              с 9:00 до 12:30 и с 13:30 до 18:00.

Пятница              с 9:00 до 12:30 и с 13:30 до 17:00.

Выходные дни:        суббота, воскресенье.

Прием граждан в департаменте (Орджоникидзе ул., 41, ул. Красная, 35, г. Краснодар) осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.

Телефон/факс для приема письменных и устных обращений граждан: 8(861) 267-13-83.

Телефон приемной руководителя департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края: 8(861) 268-41-50.

Адрес электронной почты департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края: dag@kras№odar.RU.

1.4.2. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги.

Информирование граждан о предоставлении государственной услуги осуществляется в устной, письменной форме (в том числе в форме электронного документа). Должностные лица департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, осуществляют информирование заявителей: о местонахождении и графике работы департамента; о справочных телефонах и почтовых адресах; об адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты департамента; о порядке получения заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе с использованием государственных информационных систем (Приложение 1).

Основные требования к информированию граждан о предоставлении государственной услуги: своевременность, полнота, актуальность, достоверность представляемой информации и четкость ее изложения.

1.4.3. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления услуги.

Информирование заявителей в департаменте осуществляется при:

- непосредственном обращении заявителя лично по телефону, письменно почтой, электронной почтой, факсимильной связью в департамент;

- размещении информационных материалов в сети Интернет на официальном сайте департамента.

Информация о государственной услуге представляется непосредственно в департаменте по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, с использованием телефонной связи и информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, на информационных стендах, в приемной.

На входе в департамент в доступном для обозрения месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы.

Консультирование заявителей осуществляется как в устной, так и в письменной форме.

1.4.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:

при информировании о предоставлении государственной услуги, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно, в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам, входящим в компетенцию департамента. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

При поступлении обращения по телефону сотрудник департамента должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование органа, в которое обратилось заинтересованное лицо.

1.4.5. Требования к оформлению информационных стендов.

На информационном стенде в департаменте размещаются следующие материалы: текст настоящего административного регламента; тексты федеральных и краевых законов и других нормативных актов, определяющих порядок рассмотрения обращений граждан; образец заполнения обращения; адрес (в том числе электронной почты), телефоны и график работы; информация о порядке рассмотрения отдельных обращений; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также должностных лиц, государственных служащих; графики приема граждан.

Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются в холле департамента.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги: "Рассмотрение обращений граждан".

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.

Государственная услуга предоставляется департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края. В департаменте обращения граждан рассматриваются в пределах компетенции.

Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом во взаимодействии с органами исполнительной власти Краснодарского края, исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Краснодарскому краю в соответствии с их компетенцией.

2.3. Организационно-методическое обеспечение предоставления государственной услуги, а также контроль за ее предоставлением в департаменте осуществляется должностными лицами, ответственными за рассмотрение обращений граждан, которыми являются сотрудники управления по обеспечению градостроительной деятельности департамента, в должностные обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих услуг (далее - уполномоченные должностные лица).

Ответственность за предоставление государственной услуги в департаменте и управлении департамента возлагается на руководителя управления по обеспечению градостроительной деятельности и начальника отдела по контролю.

2.4. Предоставление государственной услуги основывается на принципах гласности и открытости.

2.5. При предоставлении государственной услуги должностные лица не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными при предоставлении государственных услуг, утвержденных нормативными правовыми актами Краснодарского края.

2.6. Описание результата предоставления государственной услуги.

2.6.1. Результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов со ссылками на нормативные правовые акты либо перенаправление обращения в другой государственный орган или соответствующему должностному лицу с уведомлением заявителя о переадресации обращения.

2.6.2. Процедура предоставления услуги завершается направлением заявителю ответа или уведомления о переадресации обращения (письменного или в форме электронного документа) в установленный срок либо с его согласия устного ответа на обращение в ходе личного приема.

2.7. Сроки предоставления государственной услуги.

2.7.1. Обращения, поступившие в департамент по компетенции, рассматриваются в течение 30 дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в департаменте до даты направления ответа заявителю. Если обращение требует срочного разрешения, сроки его рассмотрения могут сокращаться руководителем.

2.7.2. Обращения депутатов представительных органов, связанные с обращениями граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней.

2.7.3. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления руководитель государственного органа, на основании доводов должностного лица, вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив гражданина, направившего обращение.

2.7.4. Срок рассмотрения исчисляется в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.

2.7.5. По дубликатному обращению (обращение заявителя, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица), приобщенному к материалам рассмотрения первого обращения, срок рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения. Если дубликатное обращение получено после направления ответа заявителю, то срок рассмотрения данного обращения не должен превышать 10 дней.

2.7.6. Исполнители несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений.

2.7.7. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, по которым департаментом запрашиваются результаты рассмотрения, осуществляют сотрудники отдела по контролю за соблюдением органами местного самоуправления Краснодарского края законодательства о градостроительной деятельности управления департамента.

2.8. Правовые основания предоставления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее - государственная услуга) осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; № 30, ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10, № 1 ст. 21; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3442; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 21, ст. 2455; № 31, ст. 4012; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251; № 20, ст. 2260; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3604; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6419; 2010, № 31, ст. 4209; № 48, ст. 6246; № 49, ст. 6410);

Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае" (Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края, 12.09.2007, № 57);

постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 1315 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края" (не публиковалось);

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.

2.9. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.

Для получения государственной услуги заявитель представляет в департамент обращение, соответствующее требованиям настоящего Административного регламента.

2.9.1. В соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ обращения (далее - обращение) могут быть следующих видов:

предложение - рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

При этом к обращениям могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в них.

Письменные обращения могут содержать жалобы на действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности, в том числе в ходе предоставления государственной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом.

2.9.2. Общие требования к оформлению обращений.

Письменное обращение составляется в произвольной форме рукописным или машинописным способом и в обязательном порядке должно содержать:

- наименование государственного органа либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

- почтовый адрес заявителя, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;

- суть предложения, заявления, жалобы;

- личную подпись заявителя;

- дату написания.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в департамент в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ и Административным регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.9.3. Порядок обращения в департамент.

Заявители могут обращаться в департамент лично (или через законного представителя) при посещении департамента, а также направлять в департамент как индивидуальные, так и коллективные обращения.

По выбору заявителя обращение представляется в департамент посредством личного обращения, либо направления по почте, телеграфу, телефону, на личном приеме, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (далее - в электронной форме): на официальный сайт департамента www.arhikub.RU.

Прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы департамента.

В случае направления обращения в электронной форме на официальный сайт департамента обращение заполняется в специальной электронной форме.

2.9.4. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2.10. Время ожидания заявителя в очереди при подаче обращения не должно превышать 30 минут.

2.11. Перечень оснований для отказа в приеме обращений, для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.11.1. Перечень оснований для отказа в приеме документов законодательством не предусмотрен.

2.11.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

- содержание нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- в случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;

- в случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

- в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

2.11.3. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.

2.12. Срок регистрации обращения о предоставлении государственной услуги.

Регистрация поступивших обращений осуществляется не позднее 3 дней со дня их поступления в департамент.

2.13. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.14. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга.

2.14.1. Помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".

2.14.2. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать предоставление государственной в полном объеме.

2.14.3. Место ожидания личного приема граждан оборудуется стульями, столами, заявители обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бумагой для написания обращений.

2.14.4. Места для проведения личного приема граждан оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, питьевой водой и разовыми стаканчиками.

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги:

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

- своевременное полное информирование о государственной услуге;

- получение государственной услуги в электронной форме, иных формах по выбору заявителя;

- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.

Оценка соответствия исполнения административных процедур установленным критериям качества и доступности государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.

Анализ практики применения административного регламента проводится один раз в год. Результаты анализа размещаются на официальном сайте департамента в сети Интернет, а также используются при принятии решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.

2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

Предоставление государственной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:

- подачи обращения в электронной форме в порядке, установленном подпунктом 2.9.3 пункта 2.10 Административного регламента;

- получения заявителем сведений о ходе рассмотрения обращения.

Обращения, поступившие в департамент в электронной форме, рассматриваются в порядке, установленном разделом 3 настоящего Административного регламента.

Через Портал государственных услуг государственная услуга департаментом не предоставляется.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан.

3.1.1. Основание для начала административной процедуры - поступление в департамент письменного обращения.

3.1.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, его представителем, поступить по почте, фельдъегерской или специальной связью, телеграфу, каналам электронной и факсимильной связи.

3.1.3. К тексту письма подкладывается конверт, который хранится вместе с обращением в течение всего периода его рассмотрения.

3.1.4. Для приема обращений в форме электронных сообщений (Интернет-обращений) применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращением (Приложение 2).

3.1.5. Обработка обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной связи и в форме электронных сообщений, осуществляется аналогично письменным обращениям.

3.1.6. Письменные обращения на имя руководителя департамента и его заместителей, доставленные в департамент автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются специалистом отдела по вопросам государственной службы и специальной работы департамента, ответственным за прием документов. На копии обращения проставляется штамп-уведомление о поступлении обращения в департамент с указаниями даты поступления, либо выдается расписка с указанием даты приема обращения и телефона для справок, и передаются в отдел по контролю за соблюдением органами местного самоуправления Краснодарского края законодательства о градостроительной деятельности управления департамента.

3.1.7. Результат административной процедуры - передача поступивших обращений в отдел по контролю за соблюдением органами местного самоуправления Краснодарского края законодательства о градостроительной деятельности управления департамента. Срок административной процедуры не превышает трех дней со дня поступления обращения в департамент.

3.2. Регистрация обращений в отделе по контролю за соблюдением органами местного самоуправления Краснодарского края законодательства о градостроительной деятельности управления департамента.

3.2.1. Все поступающие в департамент письменные обращения граждан регистрируются должностным лицом, ответственным за регистрацию входящих документов в автоматизированной системе "синкопа-документ", не позднее трех рабочих дней с даты их поступления.

Информация о персональных данных авторов письменных обращений и обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

3.2.2. На первой странице письма (а не на сопроводительных документах к нему) в правом верхнем углу либо на свободном от текста месте проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.

3.2.3. Регистрация обращений осуществляется в пределах календарного года (Приложение 3).

3.2.4. В электронную учетную карточку вносятся:

дата регистрации;

регистрационный номер;

фамилия и инициалы автора обращения и его почтовый адрес (если адрес отсутствует и в письме, и на конверте, при определении территории проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля). Если почтовый адрес отсутствует, а указан только электронный адрес заявителя, в адресную строку вносится запись: "Без точного адреса";

указывается, откуда поступило обращение (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, от заявителя и т.д.), дата, исходящий номер сопроводительного письма;

краткое содержание обращения.

3.2.5. При регистрации коллективных обращений (обращений, подписанных двумя или более авторами) в электронную учетную карточку вносятся разборчиво указанная фамилия с припиской "и другие".

3.2.6. Если автор (например Иванов) пересылает обращение через второе лицо (например Петров), указывая его адрес и не указывая свой, то в графе "Ф.И.О." отмечаются две фамилии: Иванов, Петров.

3.2.7. Если заявитель не указал своей фамилии, то в электронную учетную карточку вносится запись "без подписи".

3.2.8. Зарегистрированные письма заявителям не возвращаются (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством). Возврат обращения заявителю возможен до его регистрации. По письменному запросу заявителю возвращаются приложения к обращению как во время рассмотрения, так и во время архивного хранения.

3.2.9. Результат административной процедуры - регистрация обращения в автоматизированной системе и подготовка обращения к передаче на рассмотрение. Срок административной процедуры не превышает трех дней со дня поступления обращения в департамент.

3.3. Направление обращений на рассмотрение.

3.3.1. Основание для начала административной процедуры - регистрация письменного обращения в автоматизированной системе.

3.3.2. Непосредственные исполнители определяются руководителем.

Поручение руководителя должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, четко сформулированный текст, предписывающий действия, порядок и срок исполнения, подпись руководителя. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

3.3.3. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из его содержания, независимо от того, на чье имя оно адресовано.

3.3.4. Поступившее письменное обращение направляется начальнику отдела по контролю за соблюдением органами местного самоуправления Краснодарского края законодательства о градостроительной деятельности управления департамента, а также, в зависимости от содержания, начальникам соответствующих отделов департамента, отделов управления департамента для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

3.3.5. Уведомления авторам обращений направляются по почте. Копии реестров хранятся в отделе по контролю за соблюдением органами местного самоуправления Краснодарского края законодательства о градостроительной деятельности департамента.

3.3.6. Уведомления авторам обращений, поступившим по информационным системам общего пользования (электронная почта), направляются на электронный адрес, указанный в обращении, специалистами отдела по контролю за соблюдением органами местного самоуправления Краснодарского края законодательства о градостроительной деятельности управления департамента в случае отсутствия почтового адреса либо наличия просьбы заявителя о направлении ответа на указанный электронный адрес.

3.3.7. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае если с вышеуказанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснениями его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

3.3.8. Результат административной процедуры - направление зарегистрированных писем на рассмотрение исполнителям. Срок административной процедуры не превышает трех дней со дня регистрации обращения.

3.3.9. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, в течение семи дней со дня регистрации направляются на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением граждан, направивших обращение, о переадресации обращений.

3.3.10. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

3.3.11. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3.4. Рассмотрение обращений.

3.4.1. Основание для начала административной процедуры - получение исполнителем поручения по рассмотрению письменного обращения.

3.4.2. Ответственным за подготовку ответов заявителям является отдел по контролю за соблюдением органами местного самоуправления Краснодарского края законодательства о градостроительной деятельности управления департамента. Соисполнители не позднее пяти дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. При этом персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители.

3.4.3. Должностное лицо при рассмотрении обращения:

в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивает дополнительные материалы, встречается с заявителем для уточнения сути обращения;

создает комиссию для проверки фактов, изложенных в обращении (как правило, с выездом на место и участием заявителя).

3.4.4. При рассмотрении повторного обращения (обращения, поступившего от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения) анализируется имеющаяся по поднимаемым в нем вопросам переписка. Как правило, повторные обращения ставятся на контроль. Письма одного и того же заявителя и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не являются повторными письма одного и того же заявителя, но по разным вопросам.

3.4.5. Письма с просьбами о личном приеме руководителем департамента либо его заместителями рассматриваются как обычные обращения. Если в обращении не указана проблема, то заявителю направляется сообщение о порядке организации личного приема граждан должностными лицами департамента, а заявление оформляется "в дело" как исполненное.

3.4.6. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, от руководителей политических партий и общественных объединений (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в соответствии с Административным регламентом.

3.4.7. В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные подробные мотивированные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента на основании служебной записки исполнителя (Приложение 4) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. Сообщение о прекращении переписки в 30-дневный срок со дня регистрации обращения направляется автору за подписью руководителя департамента.

3.4.8. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, департаментом в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3.4.9. Результат административной процедуры - подготовка ответа заявителю с разъяснением поставленных в обращении вопросов со ссылками на нормативные правовые акты. Срок административной процедуры не превышает 30 дней со дня регистрации заявления.

3.5. Ответы на обращения.

3.5.1. Рассмотрение обращения завершается подготовкой ответа и направлением его заявителю.

3.5.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, со ссылками на нормативные правовые акты, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов нарушений прав заявителя, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты.

3.5.3. Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).

3.5.4. В ответе автору поручения по рассмотрению обращения должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из авторов дан ответ.

3.5.5. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указываются срок или условия окончательного решения вопроса.

3.5.6. Обращение, на которое дается промежуточный ответ (продление срока рассмотрения), в архив не направляется до разрешения вопросов, поднимаемых в нем.

3.5.7. Оригиналы документов возвращаются исполнителем автору обращения путем личного вручения или способом, обеспечивающим их сохранность.

3.5.8. Ответы заявителям подписываются руководителем департамента.

3.5.9. В случае выявления нарушений законодательства о градостроительной деятельности Российской Федерации, по результатам рассмотрения обращения в адрес глав муниципальных образований направляются предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности в соответствии со статьей 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также письма в соответствующие органы.

3.5.10. На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии которого оно учтено (например Ивановой В.И. - для сообщения всем заявителям, или Ивановой В.И. - для информирования заинтересованных лиц, или Ивановой В.И. и другим). В отдельных случаях по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются и другим адресатам. В тексте ответа необходимо указать, что ответ дается на коллективное обращение.

3.5.11. Ответ на обращение, поступившее в департамент в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.5.12. Если дубликат обращения поступил после разрешения основного обращения, то не позднее десятидневного срока ответ на него направляется с кратким изложением принятого ранее решения, со ссылкой на дату и исходящий номер предыдущего ответа и с приложением его копии.

3.5.13. В ответе на дубликатные обращения делается ссылка на все поступившие обращения и адресатов, их направивших. К примеру, "Ваши обращения, поступившие из администрации Краснодарского края, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, по их поручениям рассмотрены".

3.5.14. В случае если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

3.5.15. Возможно оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления правом.

3.5.16. Исполнители несут установленную законодательством ответственность за исполнение поручений по обращениям и качество ответов.

3.5.17. При согласии должностного лица, дававшего поручение по рассмотрению обращения, с ответом заявителю материалы рассмотрения обращения списываются им "в дело".

В случае если исполнителей несколько и один из них дает промежуточный ответ (срок окончательного рассмотрения не превышает шестидесяти дней), то автору поручения по рассмотрению обращения представляются ответы после рассмотрения обращения всеми исполнителями.

3.5.18. Максимальный срок выполнения административной процедуры ответа составляет не более одного дня со дня подготовки должностным лицом ответа заявителю.

3.6. Контроль за рассмотрением обращений.

3.6.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.

3.6.2. Контроль за исполнением поручений по обращениям граждан включает:

постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

снятие обращений с контроля.

3.6.3. Решение о постановке обращения на контроль в департаменте принимается руководителем департамента либо его заместителями, по предложениям специалистов отдела по контролю за соблюдением органами местного самоуправления Краснодарского края законодательства о градостроительной деятельности управления департамента.

3.6.4. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения, имеющие большое общественное, политическое значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе исполнительных органов местного самоуправления в Краснодарском крае, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся мер в случае повторных (многократных) обращений.

3.6.5. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, поставленных на контроль в департаменте, ведется специалистами отдела по контролю за соблюдением органами местного самоуправления Краснодарского края законодательства о градостроительной деятельности управления департамента.

3.6.6. По направленному в установленном порядке запросу государственных органов или должностных лиц срок подготовки информации исполнителем не должен превышать сроков, предусмотренных пунктом 2.7.2 Административного регламента.

3.6.7. Обращения, по которым администрацией Краснодарского края запрашивается информация о результатах рассмотрения, после исполнения подлежат возврату со всеми материалами в управление по работе с обращениями, при этом в ответе на бланке указывается номер и дата регистрации письма в администрации Краснодарского края, номер и дата регистрации направляемого ответа, инициалы, фамилия и номер служебного телефона исполнителя. К ответу прикладываются оригинал обращения, копия ответа заявителю и другие востребованные согласно поручению материалы. В деле у исполнителя остаются поручение, копия обращения, копия ответа на поручение, копия ответа заявителю и сопутствующие рассмотрению обращения материалы.

3.6.8. Проекты ответов на обращения, поставленные на контроль в федеральных органах государственной власти, членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Краснодарского края, Приемной Президента Российской Федерации в Краснодарском крае, оформляются исполнителями за подписью главы администрации (губернатора) Краснодарского края или его заместителей, дававших поручения по рассмотрению, и передаются в управление по работе с обращениями с оригиналами обращений и приложениями к ним.

3.6.9. Подлинники обращений граждан в федеральные органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме. В департаменте хранятся их копии.

3.6.10. Если в ответе, поступившем в департамент, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного времени, обращение может быть поставлено на дополнительный контроль. Продолжительность дополнительного рассмотрения не превышает 30 дней.

3.7. Хранение материалов рассмотрения обращений граждан.

3.7.1. Обращения хранятся в отделе по контролю за соблюдением органами местного самоуправления Краснодарского края законодательства о градостроительной деятельности управления департамента.

3.7.2. На хранение материалы рассмотрения обращений передаются после списания "в дело" авторами поручений по их рассмотрению.

3.7.3. Рассмотренное письменное обращение с копией поручения и все документы, относящиеся к его разрешению, комплектуются в отдельный материал в следующей последовательности:

информация о результатах рассмотрения обращения;

материалы проверки по обращению (если она проводилась);

копия ответа автору, а также (если имеются) копии промежуточных ответов автору, информация о продлении срока рассмотрения;

поручение по рассмотрению обращения;

письменное обращение, приложения к нему (если они имеются).

3.7.4. Материалы рассмотрения письменных обращений граждан формируются в папках в хронологическом порядке исходя из номера и даты регистрации.

3.7.5. Срок хранения обращений граждан с материалами по их рассмотрению - 5 лет. По истечении срока хранения дела подлежат уничтожению в установленном порядке.

3.8. Организация личного приема граждан в департаменте по архитектуре и градостроительству Краснодарского края.

3.8.1. Основание для начала административной процедуры - обращение гражданина в департамент.

3.8.2. Ежедневный прием посетителей в департаменте осуществляется согласно п. 1.4.1 настоящего регламента, ведут прием специалисты отдела по контролю за соблюдением органами местного самоуправления Краснодарского края законодательства о градостроительной деятельности управления департамента.

3.8.3. Организацию личного приема граждан в департаменте осуществляет отдел по контролю за соблюдением органами местного самоуправления Краснодарского края законодательства о градостроительной деятельности управления департамента.

3.8.4. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. В исключительных случаях возможен прием вне очереди по состоянию здоровья заявителя либо в связи с удаленностью места проживания от краевого центра.

3.8.5. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3.8.6. Фамилия, имя, отчество заявителя, адрес и краткая аннотация вопроса регистрируются в карточке личного приема граждан.

3.8.7. Заявителю может быть отказано в приеме в случае, если он находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также при проявлении агрессии, неадекватного поведения.

3.8.8. Ведущий прием обязан дать заявителю исчерпывающие разъяснения по интересующему вопросу либо разъяснить где, кем и в каком порядке может быть рассмотрен поднятый вопрос.

3.8.9. Заявитель во время приема может оставить письменное обращение, которое передается на регистрацию, и дальнейшая работа с ним ведется в соответствии с регламентом рассмотрения письменных обращений. При необходимости корреспонденция, полученная во время приема, рассматривается в первоочередном порядке.

3.8.10. Для оперативного решения вопросов в ходе приема заполняется карточка личного приема (Приложение 5), оформляется контрольное поручение по разрешению проблемы, которое подписывается начальником отдела по контролю за соблюдением органами местного самоуправления Краснодарского края законодательства о градостроительной деятельности управления департамента либо его заместителем и направляется исполнителю.

3.8.11. Личный прием граждан осуществляется руководителем департамента либо его заместителями, а также специалистами, в компетенции которых находится рассмотрение обращений граждан.

3.8.12. График приема граждан должностными лицами департамента ежегодно утверждается руководителем департамента или его первым заместителем и размещается в холле департамента, а также на официальном сайте департамента.

3.8.13. Материалы по обращениям граждан передаются должностному лицу, которое будет вести прием граждан, для ознакомления и выработки проекта решения по поднимаемым заявителями вопросам.

3.8.14. По окончании приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

3.8.15. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.8.16. Должностное лицо, ведущее прием, принимает решение о постановке на контроль исполнения его поручения.

3.8.17. Карточка личного приема (при необходимости с приложениями к ней) специалистами департамента на следующий день после приема направляется на исполнение.

3.8.18. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. Информация о неадекватном поведении гражданина отражается в карточке личного приема.

3.8.19. Руководитель департамента, его заместители, а также специалисты отдела по контролю за соблюдением органами местного самоуправления Краснодарского края законодательства о градостроительной деятельности управления департамента принимают участие в личных приемах (в том числе выездных, в режиме видео-конференц-связи), организованных управлением по работе с обращениями граждан администрации Краснодарского края.

3.8.20. Прием граждан также осуществляется специалистами территориальных отделов управления департамента.

Гражданам даются необходимые разъяснения, юридические консультации, оказывается оперативная помощь либо от них принимаются письменные обращения на имя руководителя департамента и его заместителей.

3.8.21. Письменные обращения, принятые в ходе работы специалистов территориальных отделов управления департамента, регистрируются в установленном законодательством порядке.

3.8.22. Результатом приема является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем либо специалистом, осуществляющим прием, решения по поставленному вопросу.

3.9. Организация рассмотрения обращений, поступивших по телефону департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края.

3.9.1. Основание для начала административной процедуры - поступление звонка по телефону управления департамента.

3.9.2. Устные обращения, поступающие по телефону департамента, принимаются специалистами отдела по контролю за соблюдением органами местного самоуправления Краснодарского края законодательства о градостроительной деятельности управления департамента.

3.9.3. Регистрация и учет устных обращений граждан, поступивших по телефону департамента, заносится в журнал учета звонков.

3.9.4. Всем гражданам, позвонившим по телефону департамента, даются необходимые разъяснения.

3.9.5. Результат административной процедуры - разрешение поднимаемых в обращении проблем либо разъяснения по существу поставленных в обращении вопросов со ссылками на нормативные правовые акты.

3.10. Блок-схема процедуры рассмотрения обращений граждан представлена в Приложении 6 к настоящему Административному регламенту.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

4.1. В департаменте контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, поступающих в департамент, осуществляется отделом по контролю за соблюдением органами местного самоуправления Краснодарского края законодательства о градостроительной деятельности управления департамента.

4.2. Ответственность должностных лиц отдела по контролю за соблюдением органами местного самоуправления Краснодарского края законодательства о градостроительной деятельности управления департамента закрепляется в их должностных регламентах.

Должностные лица, осуществляющие предоставление услуги, несут установленную законодательством ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов.

Сведения, содержащиеся в обращении, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, работающего с обращением. Не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения по акту временно замещающему его специалисту.

При освобождении от замещаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения по акту специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента.

4.4. Периодичность контроля за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан с выходом (выездом) на место определяется планом работы отдела по контролю за соблюдением органами местного самоуправления Краснодарского края законодательства о градостроительной деятельности управления департамента.

4.5. Внеплановые проверки проводятся в случае жалоб заявителей на низкое качество рассмотрения обращений граждан либо выявления нарушений в ходе текущего контроля.

4.6. Решение о проведении внеплановой проверки принимается руководителем департамента либо его заместителем на основе анализа результатов рассмотрения обращений граждан.

4.7. В ходе проверок полноты и качества рассмотрения обращений граждан выборочно проверяется достоверность ответов с выездом на место с участием заявителя либо в телефонной беседе с автором обращения.

4.8. В случае установления в результате проверки недостоверности ответа обращение направляется на повторное рассмотрение с поручением руководителя департамента. В поручении могут устанавливаться методы повторного рассмотрения: комиссионно (с обозначением членов комиссии), с выездом на место, с участием заявителя (заявителей) и другие.

4.9. В целях контроля за предоставлением государственной услуги граждане имеют право запросить и получить, а должностные лица обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению государственной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

По результатам рассмотрения документов и материалов граждане направляют в департамент предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушениях должностными лицами положений Административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И

ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ

ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

5.1.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом, государственным служащим департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, предоставляющего государственную услугу, - руководителю департамента.

5.1.2. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем департамента, предоставляющим государственную услугу, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в администрацию Краснодарского края.

5.1.3. Особенности рассмотрения жалоб на решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, установлены разделом 2.14 Регламента исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2008 года № 1331.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается.

5.3.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.3.2. Письменный ответ на жалобу (претензию) заявителя не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.

5.4.2. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.

5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

5.5.1. Заявители имеют право обратиться в орган, предоставляющий государственную услугу, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).

5.6.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.7.4. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа, представляющего государственную услугу, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

IV. АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ВОПРОСОВ ОБРАЩЕНИЙ

6.1. Аналитическая работа в департаменте ведется отделом по контролю за соблюдением органами местного самоуправления Краснодарского края законодательства о градостроительной деятельности управления департамента.

6.2. Специалисты отдела по контролю за соблюдением органами местного самоуправления Краснодарского края законодательства о градостроительной деятельности управления департамента ведут отбор материалов и осуществляют анализ характера устных обращений, поступивших по телефону департамента. Проводят ежеквартальный анализ количества и тематики письменных и устных обращений, поступивших в департамент,

готовят информационно-аналитические материалы на основе систематического анализа и обобщения обращений граждан;

накапливают и систематизируют материалы по темам;

просматривают, формируют и анализируют статистические материалы по обращениям граждан;

ведут накопление электронного и обычного архивов по информационно-аналитическим материалам отдела;

изучают необходимые нормативные документы и другие материалы по анализируемым вопросам;

несут ответственность за соблюдение сроков подготовки информационно-аналитических материалов, за объективность их содержания, готовят предложения по их рассылке;

готовят материалы для публикации в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте департамента.

6.3. Информация об исполнении государственной услуги ежеквартально направляется первому заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

6.4. Департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края:

ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в управление по работе с обращениями сведения о количестве и результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших непосредственно в подразделение (по установленной форме);

ежеквартально, не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет сведения о количестве вопросов в обращениях граждан, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации, и принятых мерах и аналитическую информацию о наличии и характере негативной динамики в подконтрольной сфере (по установленным формам).

6.5. В целях выработки единых подходов к рассмотрению обращений граждан информация о работе с обращениями в аналогичные сроки направляется в управление по работе с обращениями.

Руководитель департамента

Ю.В.РЫСИН

Приложение 1

к Административному регламенту

по предоставлению государственной услуги

"Рассмотрения обращений граждан

в департаменте по архитектуре

и градостроительству

Краснодарского края"

СВЕДЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО АРХИТЕКТУРЕ И

ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ,

УПРАВЛЕНИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕПАРТАМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РАБОТУ ПО РАССМОТРЕНИЮ

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН



  Наименование органа  

Адрес, телефон, факс органа, почтовый адрес,
              электронная почта             

1.

Департамент по         
архитектуре и          
градостроительству     
Краснодарского края    

350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35,      
тел./факс: (861) 268-41-50, dag@kras№odar.RU

2.

Управление по          
обеспечению            
градостроительной      
деятельности           

350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35,      
тел./факс: (861) 268-41-50, dag@kras№odar.RU

3.

Отдел по контролю за   
соблюдением органами   
местного самоуправления
Краснодарского края    
законодательства о     
градостроительной      
деятельности           

адрес для корреспонденции: 350014, г.       
Краснодар, ул. Красная, 35, прием граждан   
осуществляется по адресу: г. Краснодар, ул. 
Орджоникидзе, 41, тел./факс: (861) 267-13-83,
dag@kras№odar.RU                            

4.

Отдел по обеспечению   
градостроительной      
деятельности           

адрес для корреспонденции: 350014, г.       
Краснодар, ул. Красная, 35, прием граждан   
осуществляется по адресу: г. Краснодар,     
ул. Кузнечная, 21, (861) 259-03-61,         
kras№odar@arhikub.RU                        

5.

Территориальный отдел по
обеспечению            
градостроительной      
деятельности           

адрес для корреспонденции: 350014, г.       
Краснодар, ул. Красная, 35, прием граждан   
осуществляется по адресу: 353560, г.        
Славянск-на-Кубани, ул. Полякова, 259,      
(86146) 2-15-33, slavia№sk@arhikub.RU       

6.

Отдел по обеспечению   
градостроительной      
деятельности           
Азово-Черноморского    
побережья              

адрес для корреспонденции: 350014, г.       
Краснодар, ул. Красная, 35, прием граждан   
осуществляется по адресу: г. Анапа, ул.     
Калинина, 27, (86133) 5-05-52,              
a№apa@arhikub.RU                            

7.

Отдел по обеспечению   
градостроительной      
деятельности в         
муниципальном          
образовании город-курорт
Сочи                   

адрес для корреспонденции: 350014, г.       
Краснодар, ул. Красная, 35, прием граждан   
осуществляется по адресу: г. Сочи, отель    
"Звездный", ул. Гагарина, 5, оф. 301, (8622)
54-08-11, UOGD-SOCHI@ya№dex.RU              

Зам. начальника управления

по обеспечению градостроительной

деятельности департамента,

начальник отдела

А.Ю.ПЕТРИЧЕНКО

Приложение 2

к Административному регламенту

по предоставлению государственной услуги

"Рассмотрения обращений граждан

в департаменте по архитектуре

и градостроительству

Краснодарского края"

ФОРМА,

ЗАПОЛНЯЕМАЯ ГРАЖДАНАМИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

Ф.И.О. ________________________________________________________________

Адрес: ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

E-mail ________________________________________________________________

Почтовый индекс _______________________________________________________

Телефон _______________________________________________________________

Текст _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Зам. начальника управления

по обеспечению градостроительной

деятельности департамента,

начальник отдела

А.Ю.ПЕТРИЧЕНКО

Приложение 3

к Административному регламенту

по предоставлению государственной услуги

"Рассмотрения обращений граждан

в департаменте по архитектуре

и градостроительству

Краснодарского края"

ЖУРНАЛ

УЧЕТА ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

№№ пп/дата
поступления
письма/дата
регистрации

  Ф.И.О. 
заявителя
и адрес 
его места
жительства

Откуда 
поступило
письмо,
№, дата

Краткое 
содержание
обращения

    Кому   
  поручено 
рассмотрение

    Срок   
рассмотрения

   Когда  
фактически
рассмотрено

     Результат рассмотрения     

Удовлетворено

Разъяснено

Отказано

Зам. начальника управления

по обеспечению градостроительной

деятельности департамента,

начальник отдела

А.Ю.ПЕТРИЧЕНКО

Приложение 4

к Административному регламенту

по предоставлению государственной услуги

"Рассмотрения обращений граждан

в департаменте по архитектуре

и градостроительству

Краснодарского края"

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПЕРЕПИСКИ

                                        Руководителю департамента

                                        по архитектуре и градостроительству

                                        Краснодарского края Ю.В. Рысину

О прекращении переписки

    На  основании  ч.  5  ст.  11  Федерального  закона  от 2 мая 2006 года

№  59-ФЗ  "О  порядке  рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

прошу дать разрешение прекратить переписку с (Ф.И.О. заявителя) ___________

по вопросу _____________________________________________ в связи с тем, что

в письменном обращении заявителя не содержится доводов или обстоятельств, а

на предыдущие обращения:

1. (дата и номер)

2. (дата и номер)

3. (дата и номер)

Давались подробные письменные ответы (копии ответов прилагаются).

Приложение: на _____ л., в _______ экз.

(должность)_________________        _____(подпись) (инициалы, фамилия)_____

Зам. начальника управления

по обеспечению градостроительной

деятельности департамента,

начальник отдела

А.Ю.ПЕТРИЧЕНКО

Приложение 5

к Административному регламенту

по предоставлению государственной услуги

"Рассмотрения обращений граждан

в департаменте по архитектуре

и градостроительству

Краснодарского края"

РЕГИСТРАЦИОННО-КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА № 13-Л

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Адрес места жительства, телефон ___________________________________________

Место работы: _____________________________________________________________

Дата приема _______________________________________________________________

Приемная администрации края (ком. 145)

Содержание вопроса ________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Исполнитель: ______________________________________________________________

Резолюция: ________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________ Автор

Резолюции т. ___________________________________________(____________) Срок

исполнения ________________________________________________________________

                         Обратная сторона карточки

┌───────────┬──────────────────────────────┬──────────────────────────────┐

│   Дата    │       Кому направлено        │        Особые отметки        │

├───────────┼──────────────────────────────┼──────────────────────────────┤

│           │                              │                              │

├───────────┼──────────────────────────────┼──────────────────────────────┤

│           │                              │                              │

├───────────┼──────────────────────────────┼──────────────────────────────┤

│           │                              │                              │

└───────────┴──────────────────────────────┴──────────────────────────────┘

Дата, индекс исполнителя __________________________________________________

Адресат ___________________________________________________________________

Содержание ________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

С контроля снял _________________________ Подпись контролера ______________

Дело ____ Том _____ Листы ________        Фонд ____________________________

                                          Опись ___________________________

                                          Дело ____________________________

Зам. начальника управления

по обеспечению градостроительной

деятельности департамента,

начальник отдела

А.Ю.ПЕТРИЧЕНКО

Приложение 6

к Административному регламенту

по предоставлению государственной услуги

"Рассмотрения обращений граждан

в департаменте по архитектуре

и градостроительству

Краснодарского края"

БЛОК-СХЕМА

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                          Обращение гражданина                           │

└──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┘

     ┌───────────────┬─────────────┼────────────────┬──────────────┐

     \/              \/            \/               \/             \/

┌───────────┐  ┌───────────┐  ┌───────────┐  ┌────────────┐  ┌────────────┐

│  Почтой   │  │   Лично   │  │Электронной│  │Факсимильной│  │   В ходе   │

│           │  │           │  │  почтой   │  │   связью   │  │  личного   │

│           │  │           │  │           │  │            │  │   приема   │

└────┬──────┘  └─────┬─────┘  └─────┬─────┘  └──────┬─────┘  └─────┬──────┘

     └───────────────┴───┬──────────┴───────────────┘              │

                         \/                                        \/

            ┌─────────────────┐           ┌───────────────────────────────┐

            │Прием, обработка │           │  Рассмотрение руководителем   │

            └────────┬────────┘           │     департамента, первым      │

                     │                    │   заместителем руководителя   │

                     │                    │   департамента, заместитель   │

                     │                    │  руководителя департамента -  │

                     │                    │  руководителем управления по  │

                     │                    │ обеспечению градостроительной │

                     │                    │  деятельности, специалистами  │

                     │                    │    управления департамента    │

                     │                    └────────────────┬──────────────┘

                     │     ┌───────────────────────────────┴───────┐

                     \/    \/                                      \/

            ┌─────────────────┐           ┌───────────────────────────────┐

            │   Регистрация   │           │   Разъяснение, устный ответ   │

            │                 │           │           заявителю           │

            └────────┬────────┘           └───────────────────────────────┘

         ┌───────────┴─────────────────────┐

         \/                                \/

┌──────────────────────────┐  ┌───────────────────────────┐

│Рассмотрение и подготовка │  │Направление и рассмотрение │

│          ответа          │  │     по принадлежности     │

└────────────┬─────────────┘  └───────────────────────────┘

      ┌──────┴─────────────────────┐

      \/                           \/

┌──────────────┐           ┌─────────────────┐

│ Направление  │           │   Направление   │

│    ответа    │           │    ответа в     │

│  гражданину  │           │ соответствующие │

│              │           │    органы на    │

│              │           │ дополнительный  │

│              │           │    контроль     │

└──────────────┘           └─────────────────┘

Зам. начальника управления

по обеспечению градостроительной

деятельности департамента,

начальник отдела

А.Ю.Петриченко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Краснодарского края от 24.10.2012
Рубрики правового классификатора: 120.030.080 Предоставление информации. Информационные услуги (см. также 080.120.070, 110.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать