Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2012г.
Номер документа: RU34000201201430
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Министерство по делам территориальных образований Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2012-29

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

22 октября 2012г. №29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПО ДЕЛАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯ ИХ ОБРАЩЕНИЙ, ПОДАННЫХ В УСТНОЙ ИЛИ ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ, ПРИНЯТИЮ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЮ ЗАЯВИТЕЛЯМ ОТВЕТОВ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ СРОК

«Волгоградская правда», №204 от 31.10.2012г.

Утратил силу – Приказ Министерство по делам территориальных образований Волгоградской области от 02.09.2013 №45, НГР:ru34000201301235

В соответствии с Федеральными законами от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 27.07.2010 №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 №369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Губернатора Волгоградской области от 19.10.2012 №1002 "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых министерством по делам территориальных образований Волгоградской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства по делам территориальных образований Волгоградской области по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Волгоградской области срок (далее именуется - административный регламент).

2. Руководителям структурных подразделений министерства по делам территориальных образований Волгоградской области обеспечить исполнение административного регламента.

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Временно осуществляющий

полномочия министра                                                                                                                  С.П. Скачков

Утвержден

приказом

министерства по делам

территориальных образований

Волгоградской области

от 22 октября 2012г. №29

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ПО ДЕЛАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯ ИХ ОБРАЩЕНИЙ, ПОДАННЫХ В УСТНОЙ ИЛИ ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ, ПРИНЯТИЮ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЮ ЗАЯВИТЕЛЯМ ОТВЕТОВ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ СРОК

1. Общие положения

1. Предмет регулирования административного регламента

1.1. Административный регламент министерства по делам территориальных образований Волгоградской области по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Волгоградской области срок (далее именуется - административный регламент) определяет сроки и порядок предоставления государственной услуги в министерстве по делам территориальных образований Волгоградской области (далее именуется - министерство).

1.2. Положения административного регламента распространяются на все устные обращения, обращения в письменной форме, обращения в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.

2. Круг заявителей

Заявителями при предоставлении государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Волгоградской области срок (далее именуется - государственная услуга) являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации представители граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3.1. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется министерством.

Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области на странице министерства (www.volganet.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт).

Местонахождение министерства: 400074, Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 30, 4-й этаж.

Электронный адрес министерства: terrpriem@volganet.ru.

Справочный телефон: (8442) 30-85-20.

Факс: (8442) 30-85-35.

График работы министерства:

понедельник - четверг - с 08 ч 30 мин. до 17 ч 30 мин.;

пятница - с 08 ч 30 мин. до 16 ч 30 мин.;

обеденный перерыв - с 12 ч 00 мин. до 12 ч 48 мин.;

выходные дни - суббота, воскресенье.

3.2. Информация по процедурам предоставления государственной услуги может предоставляться:

по телефону;

письменно;

по электронной почте;

при личном обращении граждан.

3.3. По телефону (8442) 30-85-20 должностные лица общего отдела министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны дать исчерпывающую информацию по процедуре рассмотрения обращений граждан, поступивших в министерство.

3.4. При информировании по процедуре предоставления государственной услуги по письменным обращениям ответ излагается в простой, четкой форме и направляется почтой или по факсу в адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня регистрации обращения.

3.5. При информировании по процедуре предоставления государственной услуги по обращениям, направленным по электронной почте, ответ направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня регистрации обращения.

3.6. При личном обращении гражданина прием граждан осуществляется министром по делам территориальных образований Волгоградской области (далее именуется - министр), заместителями министра и другими должностными лицами согласно графику личного приема граждан.

3.7. Информация о наименовании и месте нахождения министерства, контактных телефонах и адресах электронной почты, требованиях к письменным обращениям и обращениям, направляемым по электронной почте, должностных лицах (фамилия, имя, отчество, должность), осуществляющих личный прием граждан, размещается в сети Интернет с использованием федеральной государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на стендах министерства в местах предоставления услуги.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги - государственная услуга по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Волгоградской области срок.

2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством по делам территориальных образований Волгоградской области.

2.2. При предоставлении государственной услуги министерство взаимодействует с государственными органами, должностными лицами, органами местного самоуправления и иными организациями. При этом министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

В случае если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.

3. Описание результатов предоставления государственной услуги

Результатами предоставления государственной услуги являются:

принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

предоставление гражданину ответов в устной или письменной форме по существу поставленных в обращении вопросов;

направление обращения гражданина в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;

возвращение обращения гражданину в течение 7 дней со дня регистрации, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

оставление обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

оставление обращения без ответа в случае, если текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;

решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, если в нем содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение;

оставление обращения без ответа в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается гражданину, направившему обращение;

оставление обращения без ответа в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершенном или совершаемом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

4. Срок предоставления государственной услуги

4.1. Обращение гражданина рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

4.2. В случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом гражданину направляется соответствующее уведомление.

4.3. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

4.4. В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

4.5. Обращение, направленное в министерство вышестоящим органом с контролем исполнения, рассматривается в установленный им срок или в срок, установленный министром. Если вышеуказанные сроки установлены не были, то обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 06.10.1999 №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

Федеральным законом от 27.07.2004 №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №31, ст. 3215; 2006, №6, ст. 636; 2007, №10, ст. 1151; №16, ст. 1828; №49, ст. 6070; 2008, №13, ст. 1186; №30 (ч. 2), ст. 3616; №52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, №29, ст. 3597, ст. 3624; №48, ст. 5719; №51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, №5, ст. 459; №7, ст. 704; №49, ст. 6413; №51 (ч. 3), ст. 6810; 2011, №1, ст. 31; №27, ст. 3866; №29, ст. 4295);

Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №31, ст. 4179; 2011, №15, ст. 2038; №27, ст. 3873, ст. 3880; №29, ст. 4291; №30 (ч. 1), ст. 4587);

Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №19, ст. 2060; 2010, №27, ст. 3410; №31, ст. 4196);

Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №31 (ч. 1), ст. 3451; 2009, №48, ст. 5716; №52 (ч. 1), ст. 6439; 2010, №27, ст. 3407; №31, ст. 4173, ст. 4196; №49, ст. 6409; №52 (ч. 1), ст. 6974; 2011, №23, ст. 3263; №31, ст. 4701);

Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №31 (ч. 1), ст. 3448; 2010, №31, ст. 4196; 2011, №15, ст. 2038; №30 (ч. 1), ст. 4600);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 №373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

Уставом Волгоградской области от 24 февраля 2012г. №1-ОД (принят Волгоградской областной Думой 14 февраля 2012 г.) ("Волгоградская правда", №35, 29.02.2012);

Законом Волгоградской области от 15 марта 2012г. №22-ОД "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области" ("Волгоградская правда", №45, 16.03.2012);

постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 №369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг";

постановлением Губернатора Волгоградской области от 10.07.2012 №572 "Об утверждении Положения о министерстве по делам территориальных образований Волгоградской области" (в редакции от 09.10.2012 №964 "О внесении изменений в постановление Губернатора Волгоградской области от 10.07.2012 №572 "Об утверждении Положения о министерстве по делам территориальных образований Волгоградской области").

6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

6.1. В письменном обращении гражданина, составленном в свободной форме, в обязательном порядке указываются наименование министерства, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. Гражданин также указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.

6.2. В обращении, поступившем в министерство в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются наименование министерства, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес его электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или его почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, суть предложения, заявления, жалобы.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

6.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и излагает содержание своего устного обращения.

6.4. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от гражданина:

представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, если сведения, в них содержащиеся, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Министерство самостоятельно истребует такие сведения, в том числе в форме электронного документа, у соответствующих органов, если заявитель не представил их по своей инициативе.

Межведомственное информационное взаимодействие в предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления министерством государственной услуги, законодательством не предусмотрено.

8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством не предусмотрено.

9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.

10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.

12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

12.1. Все обращения граждан независимо от их формы подлежат обязательной регистрации в журнале учета обращений граждан, поступивших в министерство (далее именуется - журнал учета обращений граждан), в течение 3 дней с момента их поступления в министерство. Форма журнала учета обращений граждан представлена в приложении №2 к административному регламенту.

12.2. В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления

такой услуги

13.1. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано:

охранно-пожарной сигнализацией;

средствами пожаротушения;

средствами оказания первой медицинской помощи.

Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей.

13.2. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудованы компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.

13.3. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:

комфортное расположение заявителя и должностного лица министерства;

возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;

телефонную связь;

возможность копирования документов;

доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции министерства;

доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;

наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.

13.4. Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги в части факта поступления обращения, его входящих регистрационных реквизитов, наименования структурного подразделения министерства, ответственного за его исполнение, осуществляет ответственный сотрудник общего отдела министерства.

13.5. Перечень телефонов для предоставления государственной услуги публикуется на странице министерства на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области www.volganet.ru вместе с административным регламентом.

13.6. Самостоятельная передача заявителями письменных обращений в министерство осуществляется по адресу, указанному в пункте 3.1 части I административного регламента.

13.7. Предоставление информации по вопросам регистрации письменных обращений заявителей осуществляется согласно графику работы министерства.

13.8. Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу министерства, указанному в пункте 3.1 части I административного регламента.

13.9. Заявление и документы (сведения), необходимые для получения услуги, могут быть направлены в министерство в форме электронных документов посредством портала государственных и муниципальных услуг.

13.10. Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации.

13.11. В случае направления в министерство заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для предоставления государственной услуги.

13.12. Идентификация пользователя на портале государственных и муниципальных услуг для подачи заявителем заявления и документов может производиться в том числе с использованием универсальной электронной карты.

13.13. Обращения в электронном виде направляются на электронный адрес министерства, указанный в пункте 3.1 части I административного регламента.

14. Показатели доступности и качества государственной услуги

14.1. Заявитель на стадии рассмотрения в министерстве его обращения имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 3 части II административного регламента;

получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц министерства в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

14.2. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений в министерстве являются:

своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении гражданина вопросы и принятие действенных мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;

достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;

удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги.

14.3. Предоставление государственной услуги предусматривает взаимодействие заявителя с должностными лицами продолжительностью 15 минут не более двух раз.

15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме

15.1. Информация о предоставляемой государственной услуге размещается на странице министерства на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области www.volganet.ru.

15.2. Заявитель уведомляется в форме электронного сообщения о принятии его обращения к рассмотрению.

15.3. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг предусматривается при условии заключения соглашения о взаимодействии.

Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре государственных услуг осуществляется при условии заключения соглашения между министерством и муниципальным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

1. Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация обращения гражданина;

направление обращения на рассмотрение;

рассмотрение обращения гражданина;

направление ответа на обращение.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении №1 к административному регламенту.

2. Прием и регистрация обращения

2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения в министерство.

2.2. Регистрации и учету подлежат все поступившие в министерство обращения граждан.

2.3. Регистрация обращений граждан, поступивших в министерство, производится в журнале учета обращений граждан должностными лицами общего отдела в день поступления обращения, но не позднее трех дней с даты их поступления. В случае поступления обращения в нерабочее время регистрация осуществляется на следующий рабочий день.

2.4. Должностными лицами общего отдела министерства при приеме письменных обращений (далее именуются - должностные лица):

проверяются правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;

вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);

поступившие с письмом документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения к письму) прикрепляются под скрепку после текста письма, затем прикрепляется конверт.

2.5. В случае отсутствия текста письма ответственным должностным лицом прикрепляется бланк с текстом: "Письменного обращения к адресату нет", который прилагается к конверту.

2.6. Акты на письма составляются в следующих случаях:

при наличии вложенных в конверты денежных знаков, ценных бумаг и т.п.;

на заказные письма с уведомлением, при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения;

при обнаружении в конвертах недостачи документов, упоминаемых автором, или их несоответствия вложенной в конверт описи документов.

2.7. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается двумя работниками министерства.

При этом один экземпляр акта посылается отправителю, второй приобщается к полученным документам и передается вместе с ними на рассмотрение министру.

2.8. Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту невскрытыми.

2.9. Регистрация письменных обращений и обращений, поступивших в электронном виде, осуществляется ответственным должностным лицом путем ввода необходимых данных об обратившихся гражданах и содержании их обращений в министерство в электронную учетную карточку обращения гражданина (приложение №3).

2.10. На каждое поступившее обращение заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка (далее именуется - РКК).

2.11. Ответственное должностное лицо при регистрации проверяет установленные реквизиты обращения, наличие указанных автором вложений и приложений, а также поступившие обращения на повторность.

2.12. Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же заявителя, то осуществляется регистрация только одного из обращений, при этом в РКК делается соответствующая отметка о количестве дублированных обращений.

2.13. Повторными считаются обращения, поступившие в министерство от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу:

если заявитель не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;

если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.

Не считаются повторными:

обращения одного и того же заявителя по разным вопросам;

обращения, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.

2.14. Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные, но в РКК делается отметка "Повторное".

2.15. В РКК фамилия и инициалы заявителя заполняются в именительном падеже.

2.16. Если обращение подписано двумя и более авторами, то в графе "ФИО" указывается первый автор, например, Иванов И.И., два других автора (например, Петров А.А., Сидоров С.С.), а также общее число авторов указывается в графе "Краткое содержание документа". Такое обращение считается коллективным.

2.17. Коллективными считаются также обращения, подписанные членами одной семьи. В графе "ФИО" пишется: Ивановы, Петровы. Если указаны инициалы членов семьи, то отмечается: Иванов И.И., фамилии других членов семьи указываются в графе "Краткое содержание документа" (Иванова М.М.). В РКК делается отметка "Коллективное".

2.18. Обращения заявителей, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, признаются анонимными. Ответы на подобные обращения не даются.

2.19. В РКК в графе "ФИО" делается запись "Анонимное", а в графе "Адрес" указывается территория по почтовому штемпелю.

2.20. Графа "Адрес" РКК заполняется с соблюдением общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции порядка. При этом если указан почтовый индекс, то он также заносится в соответствующую графу РКК.

2.21. РКК хранятся в министерстве для ведения контроля за установленными сроками рассмотрения обращений.

2.22. Если адрес отсутствует и на конверте, и в тексте обращения, при определении региона проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки.

2.23. На зарегистрированном обращении или сопроводительном письме к обращению (при наличии) на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу в свободном от текста поле проставляется штамп министерства установленного образца с указанием даты регистрации обращения в журнале учета обращений граждан и регистрационного номера обращения.

3. Рассмотрение обращения

3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация обращения в журнале учета обращений граждан.

3.2. Прошедшие регистрацию обращения граждан в тот же день направляются на рассмотрение министру или лицу, исполняющему обязанности министра, который дает соответствующие поручения заместителям министра, руководителям структурных подразделений министерства.

3.3. После первичного рассмотрения обращения в зависимости от их содержания передаются на рассмотрение работникам министерства для рассмотрения и ответа заявителю.

3.4. Министерство при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

3.5. Обращение заявителя, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц министерства, учреждений, находящихся в ведении министерства, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа заявителю. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действия (бездействие) в установленном порядке в суде.

4. Рассмотрение обращения ответственным исполнителем в министерстве

4.1. Основанием для начала административной процедуры является направление обращения по принадлежности ответственному исполнителю в министерстве.

4.2. Обращение, поступившее в министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случае если для исполнения поручения необходимо истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения продляется министром (лицом, исполняющим обязанности министра), но не более чем на 30 дней.

4.3. Обращения, рассмотренные министром или лицом, исполняющим его обязанности, передаются ответственному сотруднику общего отдела министерства для последующей передачи обращения соответствующему сотруднику министерства по ведомости под роспись.

4.4. Обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции министерства, подлежат направлению по компетенции в другой государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу в течение 7 дней, о чем уведомляется заявитель.

4.5. Должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение конкретного обращения:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;

запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

4.6. В случаях, когда обращение заявителя поручается для рассмотрения двум и более сотрудникам министерства, ответственным исполнителем является сотрудник, указанный в резолюции первым (далее именуется - ответственный исполнитель). Ответственному исполнителю направляется подлинник обращения.

4.7. Ответственный исполнитель устанавливает соисполнителям вопросы, необходимые для их рассмотрения по обращению, сроки предоставления информации, осуществляет координацию их работы.

4.8. Соисполнители в первой половине срока, отведенного на рассмотрение обращения, представляют ответственному исполнителю информацию по рассмотренным вопросам обращения, а также предложения в проект ответа заявителю.

4.9. Подготовка проекта ответа министерства осуществляется ответственным исполнителем. Проект согласовывается с соисполнителями, визируется и передается на подпись министру (лицу, исполняющему обязанности министра).

4.10. Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.

Если вопросы, изложенные в обращении, не находят своего подтверждения, то в ответе указываются причины, по которым они не могут быть удовлетворены.

4.11. В ответах контролирующему органу на письма, в которых указываются факты нарушения законодательства, в случаях их подтверждения сообщается о мерах, принятых для устранения нарушений и в отношении виновных лиц.

4.12. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

Исполнитель и лицо, согласовавшие ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные акты.

4.13. Ответы на обращения заявителей подписывает министр или лицо, исполняющее его обязанности. Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без согласования должностного лица, подписавшего его, запрещается.

4.14. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Направление ответа на обращение

5.1. Основанием для начала административной процедуры является направление подготовленного ответа на регистрацию.

5.2. Регистрация ответа заявителю осуществляется ответственным исполнителем в журнале учета обращений граждан.

5.3. Зарегистрированный в установленном порядке ответ направляется заявителю по почте, при наличии электронного адреса - по электронной почте ответственным исполнителем в день регистрации.

5.4. Ответственность за своевременное направление заявителю по указанному им адресу (адресам) несет ответственный исполнитель структурного подразделения министерства, в котором рассматривалось обращение.

5.5. Материалы исполненного обращения ответственным исполнителем формируются в соответствии с номенклатурой дел для сдачи в архив.

6. Организация и проведение личного приема граждан

6.1. Личный прием граждан осуществляется министром (лицом, исполняющим обязанности министра), заместителями министра в соответствии с графиками приема граждан, утверждаемыми министром.

6.2. Регистрация обращений граждан на личном приеме и учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется должностными лицами, уполномоченными министром, в журнале личного приема граждан (приложение №4) и в карточках регистрации личного приема граждан (приложение №5). При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (паспорт, военный билет, а также иные документы, удостоверяющие личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации).

6.3. Должностным лицом оформляется карточка личного приема гражданина.

6.4. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.

6.5. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.

6.6. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.

6.7. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию министерства, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.

6.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.

6.9. Контроль за организацией личного приема и учет обращений граждан, рассматриваемых на личном приеме в министерстве, осуществляются должностными лицами министерства.

6.10. Контроль за рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших при личном приеме граждан в министерство, осуществляется соответствующими должностными лицами в соответствии с административными процедурами, предусмотренными административным регламентом.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

Контроль за исполнением административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения обращений граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, а также хода и результатов работы с обращениями граждан.

1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

1.1. Текущий контроль рассмотрения обращений включает:

постановку поручений по рассмотрению обращений на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

подготовку запросов о ходе исполнения поручений по обращениям;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям;

снятие обращений с контроля.

1.2. Текущий контроль исполнения поручений по рассмотрению обращений и подготовки ответов заявителям осуществляется сотрудниками общего отдела министерства.

1.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений сотрудниками министерства осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за предоставление государственной услуги: министром, заместителями министра, руководителями структурных подразделений министерства.

1.4. Контроль за сроками рассмотрения обращений в отделах министерства осуществляют сотрудники общего отдела министерства.

2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

2.1. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан, обоснованности и законности принятия по ним решений.

2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом работы министерства.

2.3. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц министерства.

3. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

3.1. Персональная ответственность за исполнение обращений в установленные сроки возлагается на руководителей структурных подразделений министерства.

3.2. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации и Волгоградской области решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни заявителя влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц министерства, а также принимаемых ими решениях нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

4.3. Датой снятия с контроля является дата отправления ответа заявителю и в контролирующий орган.

4.4. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций производится в соответствии с действующим законодательством.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

1.1. Заявители имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц и (или) сотрудников министерства в досудебном (внесудебном) порядке.

1.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить жалобу посредством почты (электронной почты).

2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего в ходе предоставления государственной услуги на основании административного регламента.

2.2. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц и (или) сотрудников министерства, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.

2.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

нарушения срока регистрации обращения;

нарушения срока предоставления государственной услуги;

требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;

отказа в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;

отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;

затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;

отказа министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.

3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

3.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя согласно графику личного приема.

3.3. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должность лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона (контактных телефонов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства или его должностного лица;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) министерства или его должностного лица.

4. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

Основания для приостановления рассмотрения жалобы, указанные в настоящем разделе, и случаи, в которых ответ на жалобу не дается, отсутствуют.

5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.

6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

6.1. Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц министерства министру.

6.2. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в министерстве, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой в вышестоящий орган.

7. Сроки рассмотрения жалобы

Поступившая жалоба (претензия) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной услуги должностными лицами министерства, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение:

об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено, а также в иных формах;

об отказе в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

8.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение №1

к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ И ИСПОЛНЕНИИ ПИСЬМЕННОГО ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНИНА

             ┌────────────────────────────────────────────────┐

             │            Заявители                           │

             │          ┌────────────┐                        │

             │          │ Обращения  │                        │

             │          └────────────┘                        │

             └────────────────────────────────────────────────┘

         /\ ┌─────────────────────────────────────────────────┐/\

          │ │            Министерство                         │ │

          │ │                                                 │ │

          │ │┌────────┐ ┌────────────┐ ┌────┐ ┌──────────────┐│ │

          │ ││Почтовый│ │   Адрес    │ │Факс│ │Информационные││ │

          │ ││ адрес  │ │электронной │ │    │ │системы общего││ │

          │ ││        │ │   почты    │ │    │ │ пользования  ││ │

          │ │└────┬───┘ └──────┬─────┘ └──┬─┘ └────┬─────────┘│ │

          │ └─────┼───────────\/──────────┼────────┼──────────┘ │     Прием

   3 дня  │       │     ┌────────────┐    │        │            │ и регистрация

  со дня  │       │     │ Распечатка │    │        │            │  письменного

получения│       │     │ сообщения  │    │        │            │   обращения

          │       │     └─────┬──────┘    │        │            │

          │       └───────────┴───┬───────┴────────┘            │

          │                      \/                             │

          │  ┌────────────────────────────────┐ Нет             │

          │  │    Соответствие требований     ├────────────────>┘

          │  │          к обращениям          │ Уведомление

          │  └────────────────────┬───────────┘ гражданина

          │                   Да \/

          │           ┌───────────────────────┐                /\

          │           │ Регистрация сообщения │                 │

                      │в АСЭД и журнале обращ.│                 │

                      │         граж.         │                 │

         /\           └───────────┬───────────┘                 │

          │                      \/                             │

          │           ┌───────────────────────┐                 │

          │   Да      │  Подведомственность   │ Нет             │

          │  ┌────────┤     министерству      ├┐                │   Направление

30 дней  │  │        │   (компетентность)    ││                │   письменного

со дня   │  │        └─────┬─────────────────┘│                │  обращения на

регистра-│  │      в       │  3 дня после     │7 дней со дня   │ рассмотрение по

ции      │  │   течение    │  рассмотрения    │ регистрации    │подведомственности

          │  │   рабочего   │  руководством    │                │

          │  │     дня      │                  │                │

          │ \/             \/                 \/                │

          │┌─────────────┐ ┌────────────┐ ┌───────────────────┐ │

          ││Руководители │ │Руководство │ │Иные органы власти,│ │

          ││ структурных │<┤министерства├>│ должностные лица  │ │

          ││подразделений│ └────────────┘ └────────┬──────────┘ │

          ││министерства │                         │            │

          │└──────┬──────┘                         │            │

          │      \/                               \/            │

          │┌────────────────────────┐ ┌───────────────────────┐ │

          ││Рассмотрение письменного│ │     Рассмотрение      │ │  Рассмотрение

          ││обращения по существу и │ │ письменного обращения │ │ ответственным

          ││принятие необходимых мер│ │по существу и принятие │ │  исполнителем

          ││                        │ │    необходимых мер    │ │  письменного

          │└──────┬─────────────────┘ └───────┬─────┬─────────┘ │   обращения,

          │      \/                          \/    \/           │принятие по нему

          │┌────────────────────────┐ ┌───────────────────────┐ │    решения

          ││  Занесение сведений о  │ │   Письменный ответ    │ │ и направление

          ││   ходе и результатах   │ │гражданину по существу │ │     ответа

          ││рассмотрения обращения в│ │ поставленных вопросов │ │

          ││   автоматизированную   │ └───────────────────────┘ │

          ││        систему         │                           │

          │└──────┬─────────────────┘                           │

          │      \/                                             │

          │  ┌─────────────────────────┐                        │

          │  │    Письменный ответ     │                        │

          │  │ гражданину по существу  ├───────────────────────>┘

          │  │  поставленных вопросов  │

         \/  └─────────────────────────┘

Приложение №2

к административному регламенту

ЖУРНАЛ

УЧЕТА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Учетный
  номер 
обращения

Входящий номер
по АСЭД, дата
регистрации 

Дата и 
исходящий
  номер 
обращения

Корреспондент

Исполнитель,
  подпись  
исполнителя

Сведения о
направлении
  ответа  
заявителю

    1   

      2      

    3   

      4     

     5     

     6    

Приложение №3

к административному регламенту

ЭЛЕКТРОННАЯ УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНИНА, ПОСТУПИВШЕГО В МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Дата   
поступ-
ления  
обраще-
ния    

ФИО    
заяви- 
теля   
(послед-
нее    
при    
наличии)

Почтовый
адрес  
заяви- 
теля(ей)
и (или)
элект- 
ронный 
адрес  

Граж- 
дан-  
ство  
заяви-
те-   
ля(ей)

Канал  
поступ-
ления  
обра-  
щения  
(почта,
Интер- 
нет,   
личный 
прием, 
телефон
доверия,
факси- 
мильное
обра-  
щение, 
иное)  

Данные
о форме
обра- 
щения 
(пись-
менное,
в форме
элект-
ронного
доку- 
мента,
устное)

Крат-  
ность  
обра-  
щения  
(пер-  
вичное,
пов-   
торное,
много- 
кратное)

Сведе-
ния об
адре-
сате 
(гос.
орган,
руко-
води-
тель,
иные 
адре-
саты)

Реги-
стра-
цион-
ный 
номер
обра-
щения

   1   

   2   

   3   

   4  

   5   

   6  

   7   

  8  

  9 

Приложение №4

к административному регламенту

ЖУРНАЛ

ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

Порядковый
  номер  

Адрес, дата
обращения 

   ФИО  
заявителя

Краткое 
содержание
вопроса 

Ответы,
рекомен-
дации  

    ФИО,   
должность 
   лица,   
проводившего
личный прием

Приме-
чание

    1    

     2     

    3   

    4    

   5   

     6     

  7  

Приложение №5

к административному регламенту

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА

ГРАЖДАНИНА, ОБРАТИВШЕГОСЯ НА ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ В МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ФИО _______________________________________________________________________

Документ, удостоверяющий личность _________________________________________

Место работы и должность __________________________________________________

Домашний адрес ____________________________________________________________

Контактные телефоны _______________________________________________________

Дата личного
   приема  

ФИО должностного лица,
  проводившего личный  
         прием         

Содержание
обращения

Отметка о результатах 
рассмотрения обращения,
  принятого на личном  
         приеме        

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 204 от 31.10.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать