Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2019г.
Номер документа: RU38000201902733
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Архивное агентство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 22 октября 2019 г. № 20-агпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ВКЛЮЧАЮЩЕГО МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ, А ТАКЖЕ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД, В ОТНОШЕНИИ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ АРХИВНОМУ АГЕНТСТВУ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ АДМИНИСТРАТОРАМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26 июля 2019 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», руководствуясь Положением об архивном агентстве Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 403/182-пп, статьей 21 Устава Иркутской области:

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, включающего мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров работ и услуг для обеспечения государственных нужд, в отношении учреждений, подведомственных архивному агентству Иркутской области, являющихся администраторами бюджетных средств (прилагается).

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Руководитель архивного

агентства Иркутской области

С.Г.Овчинников

УТВЕРЖДЕН

приказом архивного агентства

Иркутской области

от____________№__________

Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, включающего мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров работ и услуг для обеспечения государственных нужд, в отношении учреждений, подведомственных архивному агентству Иркутской области, являющихся администраторами бюджетных средств

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента включающего мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров работ и услуг для обеспечения государственных нужд, в отношении учреждений, подведомственных архивному агентству Иркутской области, являющихся администраторами бюджетных средств, включая анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта областного бюджета, исполнение областного бюджета, учет и отчетность, осуществление контроля) (далее соответственно – мониторинг качества финансового менеджмента, АБС).

2. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится с целью:

1) определения уровня качества финансового менеджмента АБС;

2) анализа изменений качества финансового менеджмента;

3) определения областей финансового менеджмента, требующих совершенствования.

3. Годовая оценка качества финансового менеджмента проводится субъектом финансового менеджмента архивного агентства Иркутской области (далее соответственно – субъект финансового менеджмента, агентство), который определяется правовым актом агентства.

Мониторинг качества финансового менеджмента осуществляется по всем АБС, за исключением агентства и АБС, которые были сформированы либо реорганизованы в отчетном финансовом году.

Глава 2. Порядок расчета показателей и проведения годовой оценки качества финансового менеджмента

4. Годовая оценка качества финансового менеджмента проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, в течение двух месяцев после представления в министерство финансов Иркутской области годового отчета об исполнении бюджета.

5. Годовая оценка качества финансового менеджмента проводится по следующим направлениям:

1) оценка механизмов планирования бюджета;

2) оценка результатов исполнения бюджета в части расходов;

3) оценка результатов исполнения бюджета в части доходов;

4) оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;

5) оценка результативности функционирования государственных учреждений;

6) оценка организации системы контроля.

6. Годовая оценка качества финансового менеджмента проводится на основании бюджетной отчетности, информации и материалов, представляемых АБС в агентство согласно перечню исходных данных для проведения годовой оценки качества финансового менеджмента (далее – Перечень исходных данных) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Расчет годовых оценок качества финансового менеджмента осуществляется на основании исходных данных, указанных в Перечне исходных данных, и в соответствии с перечнем годовых показателей качества финансового менеджмента (далее – Перечень годовых показателей) согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

7. В случае, если АБС не располагают исходными данными, указанными в Перечне исходных данных, то в соответствующей графе Перечня исходных данных указывается «Нет данных», в этом случае значения соответствующих исходных данных в расчете годовой оценки качества финансового менеджмента принимаются равными нулю.

В случае если исходные данные, указанные в Перечне исходных данных, неприменимы к АБС, в соответствующей графе Перечня исходных данных указывается «Неприменим», в этом случае указанные исходные данные не учитываются в расчете годовой оценки качества финансового менеджмента.

8. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из годовых показателей качества финансового менеджмента, равна пяти баллам, минимальная оценка – минус один балл.

9. Годовая оценка качества финансового менеджмента по каждому из показателей рассчитывается в соответствии с формулами, указанными в графе 2 Перечня годовых показателей.

Оценка по показателю устанавливается в соответствии с графой 4 Перечня годовых показателей в зависимости от единицы измерения, к которой относится полученный результат вычисления, в соответствии с графой 3 Перечня годовых показателей.

10. Субъектом финансового менеджмента проводится расчет показателей годовой оценки качества финансового менеджмента и формируются результаты расчета годовых оценок качества финансового менеджмента по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

11. Исходя из результатов расчета годовых оценок качества финансового менеджмента, субъектом финансового менеджмента рассчитывается итоговая годовая оценка качества финансового менеджмента каждого АБС и формируются результаты годовой оценки качества финансового менеджмента по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

12. Расчет итоговой годовой оценки качества финансового менеджмента (далее – КФМ) каждого АБС осуществляется по следующей формуле:

,

где:

– итоговое значение годовой оценки по направлению;

– весовой коэффициент направления годовой оценки.

13. Итоговое значение годовой оценки по направлению () рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

– годовая оценка качества финансового менеджмента j-го показателя по i-му направлению;

– количество показателей в направлении.

14. На основании расчета итоговой годовой оценки качества финансового менеджмента каждого АБС производится расчет среднего значения годовых оценок качества финансового менеджмента, полученных всеми АБС по каждому из показателей (), по следующей формуле:

,

где:

– значение годовой оценки показателя по n-му АБС;

– номер показателя;

m – количество АБС, имеющих данный показатель.

15. АБС имеет неудовлетворительные результаты по оцениваемому показателю в следующих случаях:

1) среднее значение годовой оценки качества финансового менеджмента, полученной всеми АБС по каждому из показателей (SPj), больше трех баллов, при этом годовая оценка качества финансового менеджмента одного из АБС по показателю ниже среднего значения годовой оценки качества финансового менеджмента, полученных всеми АБС по каждому из показателей (SPj) и (или) ниже трех баллов;

2) среднее значение годовой оценки качества финансового менеджмента, полученной всеми АБС по каждому из показателей (SPj), меньше трех баллов, и годовая оценка качества финансового менеджмента одного из АБС по показателю ниже среднего значения годовой оценки качества финансового менеджмента, полученной всеми АБС по каждому из показателей.

16. На основании сопоставления итоговой годовой оценки качества финансового менеджмента каждого АБС, среднего значения годовых оценок качества финансового менеджмента, полученных всеми АБС по каждому из показателей, и максимально возможной оценки качества финансового менеджмента, которую может получить АБС за качество финансового менеджмента, субъект финансового менеджмента осуществляет анализ качества финансового менеджмента по совокупности годовых оценок, полученных каждым АБС по применимым к нему показателям.

Максимальная итоговая годовая оценка качества финансового менеджмента, которую может получить АБС, рассчитывается по формулам согласно пунктам 12 - 14 настоящего Порядка путем подстановки в них максимальной оценки по показателям для применимых к АБС показателям (вместо фактически полученных оценок).

17. На основании проведенного анализа по совокупности годовых оценок качества финансового менеджмента, полученных каждым АБС по применимым к нему показателям, определяется уровень качества финансового менеджмента АБС () по следующей формуле:

,

где:

– итоговая годовая оценка качества финансового менеджмента каждого АБС;

5 – максимальная итоговая оценка качества финансового менеджмента.

Чем выше значение показателя «Q», тем выше уровень качества финансового менеджмента АБС.

Максимальный уровень качества финансового менеджмента АБС составляет 100%.

18. По итогам определения уровня качества финансового менеджмента АБС субъектом финансового менеджмента формируется рейтинг АБС по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, который размещается на официальном сайте агентства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Руководитель архивного

агентства Иркутской области

С.Г. Овчинников

Приложение 1

к Порядку проведения мониторинга

качества финансового менеджмента, включающего

мониторинг качества исполнения бюджетных

полномочий, а также качества управления активами,

осуществления закупок товаров, работ и услуг

для обеспечения государственных нужд, в отношении

учреждений, подведомственных архивному агентству

Иркутской области, являющихся администраторами

бюджетных средств, утвержденному приказом

архивного агентства Иркутской области

от 22.10.2019 №20-агпр

Перечень исходных данных для проведения годовой оценки качества финансового менеджмента

(наименование администратора бюджетных средств

Иркутской области)

Дата заполнения "___" ___________ 20__ г.

N п/п

Наименование исходных данных

Единицы измерения

Источник информации

Значение исходных данных

1

2

3

4

5

1. Оценка механизмов планирования бюджета

P1

Объем бюджетных ассигнований АБС, на предоставление в соответствии с государственными заданиями государственных услуг (выполнение работ),  за отчетный финансовый год

тыс. рублей

Данные ГАБС для подведомственных АБС казенных, бюджетных и автономных учреждений

Общая сумма предусмотренных АБС бюджетных ассигнований за отчетный финансовый год

тыс. рублей

Бюджетная роспись ГАБС, информационная система "АЦК-Финансы"

P2

Объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный финансовый год на основании обращений АБС

тыс. рублей

Уведомления об изменениях бюджетных ассигнований АБС за отчетный период

Общая сумма бюджетных ассигнований АБС за отчетный финансовый год, предусмотренная законом Иркутской области об областном бюджете (последняя редакция)

тыс. рублей

Закон Иркутской области об областном бюджете (последняя редакция)

2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов

P3

Количество выполненных на 100% показателей государственного задания  в отчетном финансовом году

шт.

Отчеты о выполнении государственного задания за отчетный финансовый год

Общее количество показателей государственного задания в отчетном финансовом году

шт.

Информационная система "АЦК-Финансы"

P4

Кассовые расходы за счет целевых средств федерального бюджета в отчетном финансовом году

тыс. рублей

Годовой отчет об исполнении областного бюджета, информационная система "АЦК-Финансы"

Уточненные бюджетные ассигнования, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты из федерального бюджета, в отчетном финансовом году

тыс. рублей

Бюджетная роспись ГАБС, информационная система "АЦК-Финансы"

P5

Количество показателей результативности исполнения  мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета, достигнутых в отчетном финансовом году

шт.

Отчет о достижении показателей результативности (приложение к соглашениям о предоставлении субсидий бюджету Иркутской области из федерального бюджета)

Количество показателей результативности исполнения АБС мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета, достижение которых было запланировано в отчетном финансовом году

шт.

P6

Кассовые расходы (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) из областного бюджета в IV квартале отчетного финансового года

тыс. рублей

Месячный отчет за 9 месяцев отчетного финансового года об исполнении областного бюджета, информационная система "АЦК-Финансы"

Кассовые расходы (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) из областного бюджета в отчетном финансовом году

тыс. рублей

Годовой отчет об исполнении областного бюджета, информационная система "АЦК-Финансы"

P7

Количество целевых показателей ГП (ПП, ВЦП, ОМ), достигнутых АБС в отчетном финансовом году

шт.

Данные о значении целевых показателей (план/факт) (согласно приложению к ГП "Сведения о составе и значениях целевых показателей ГП")

Количество целевых показателей ГП (ПП, ВЦП, ОМ), достижение которых было запланировано АБС в отчетном финансовом году

шт.

P8

Кассовые расходы АБС за счет средств областного бюджета (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) за отчетный финансовый год

тыс. рублей

Годовой отчет об исполнении областного бюджета, информационная система "АЦК-Финансы"

Уточненный план по кассовому прогнозу АБС за отчетный финансовый год (рассчитывается путем суммирования ежемесячных уточненных планов по кассовому прогнозу) без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета

тыс. рублей

Информационная система "АЦК-Финансы"

P9

количество внесенных АБС изменений в целевые показатели ГП, ПП, ВЦП, ОМ, обусловленных внесением изменений в ресурсное обеспечение реализации ГП, ПП, ВЦП, ОМ в связи с уточнением закона Иркутской области об областном бюджете в отчетном финансовом году

шт.

Годовой отчет об исполнении ГП

общее количество внесенных АБС изменений в целевые показатели ГП, ПП, ВЦП, ОМ в отчетном финансовом году

шт.

P10

кассовый расход АБС

тыс. рублей

Годовой отчет об исполнении областного бюджета

объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до АБС

тыс. рублей

3. Оценка результатов исполнения бюджета в части доходов

P11

Плановые объемы администрируемых АБС налоговых и неналоговых доходов, учтенные при формировании первоначальной редакции областного бюджета в отчетном финансовом году

тыс. рублей

Закон Иркутской области об областном бюджете в первоначальной редакции, годовой отчет об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность

Кассовое исполнение бюджета в части администрируемых АБС налоговых и неналоговых доходов в отчетном финансовом году

тыс. рублей

P12

Объем невыясненных поступлений АБС за период с 1 января по 20 декабря отчетного финансового года

тыс. рублей

Информационная система "АЦК-Финансы"

Объем уточненных невыясненных поступлений АБС (отрицательное сальдо по КБК 11701...) за период с 21 декабря по 31 декабря отчетного финансового года

тыс. рублей

P13

Сумма поступления администрируемых неналоговых и налоговых доходов (за исключением невыясненных поступлений) за отчетный финансовый год

тыс. рублей

Отчетность об исполнении бюджета; пояснительная записка, предусмотренная пунктом 1 Порядка осуществления органами государственной власти (государственными органами) Иркутской области, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, установленного постановлением Правительства Иркутской области от 12 июля 2010 года N 167-пп; иная информация, необходимая для пояснения причин снижения администрируемых видов доходов, по усмотрению главного администратора доходов

Сумма поступления администрируемых неналоговых и налоговых доходов (за исключением невыясненных поступлений) за год, предшествующий отчетному финансовому году

тыс. рублей

P14

Наличие у АБС штрафов  за нарушения законодательства о налогах и сборах в отчетном финансовом году

шт.

Сведения Федерального казначейства, предоставляемые в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Информационная система "АЦК-Финансы"

4. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета

P15

Объем просроченной дебиторской задолженности АБС по расчетам с дебиторами по данным годового отчета об исполнении областного бюджета

тыс. рублей

Годовой отчет об исполнении областного бюджета

P16

Объем дебиторской задолженности АБС на начало текущего финансового года

тыс. рублей

Годовой отчет об исполнении областного бюджета

Объем дебиторской задолженности АБС на начало отчетного финансового года

тыс. рублей

P17

Объем просроченной кредиторской задолженности АБС по расчетам с кредиторами по данным годового отчета об исполнении областного бюджета

тыс. рублей

Годовой отчет об исполнении областного бюджета

P18

Объем кредиторской задолженности АБС на начало текущего финансового года

тыс. рублей

Годовой отчет об исполнении областного бюджета

Объем кредиторской задолженности АБС на начало отчетного финансового года

тыс. рублей

5. Оценка обеспечения открытости и доступности информации

P19

Наличие опубликованных на официальном сайте АБС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов о выполнении государственного задания

Официальный сайт АБС

P20

Наличие опубликованной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) (далее - сайт bus.gov.ru) государственные задания на очередной финансовый год и плановый период

шт.

Сайт bus.gov.ru

P21

Наличие опубликованного на сайте bus.gov.ru плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и плановый период

шт.

Сайт bus.gov.ru

P22

Наличие опубликованных на сайте bus.gov.ru показателей бюджетной сметы на очередной финансовый год и плановый период

шт.

Сайт bus.gov.ru

P23

Наличие опубликованного на сайте bus.gov.ru отчета о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества за отчетный финансовый год

шт.

Сайт bus.gov.ru

P24

Наличие опубликованного на сайте bus.gov.ru баланса учреждения (форма 0503130 для казенных учреждений; форма 0503730 для бюджетных и автономных учреждений) за отчетный финансовый год

шт.

Сайт bus.gov.ru

6. Оценка организации системы контроля

P25

Соответствие показателей годовой отчетности АБС учетным данным, отраженным в автоматизированной информационной системе управления финансово-хозяйственной деятельностью исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Иркутской области (далее - АИС ФХД)

шт.

АИС ФХД, автоматизированная информационная система "СВОД-Смарт"

P26

Ведение кадровыми подразделениями АБС кадрового учета в АИС ФХД

шт.

АИС ФХД

P27

Достоверность отражения АБС в учете АИС ФХД выплаты заработной платы

шт.

АИС ФХД

P28

Наличие у АБС нарушений требований бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, а также фактов неэффективного использования материальных и финансовых ресурсов и неправильного ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности в ходе проведения внутреннего государственного финансового контроля

Таблица N 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н

P29

Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных у АБС в ходе контрольных мероприятий

Таблица N 7 "Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля" формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н

7. Оценка качества управления активами

Р30

Недосдачи и хищения государственной (муниципальной) собственности

шт.

Годовой отчет об исполнении областного бюджета

Р31

Нарушения при управлении и распоряжении государственной (муниципальной) собственностью

шт.

Акты по результатам проверок контролирующих органов

8. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

Р32

Несоблюдение правил планирования закупок

шт.

Информационная система "АЦК-Госзаказ"

Р33

Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг

шт.

Информационная система "АЦК-Госзаказ"

Р34

Нарушение правил участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках, проводимых АБС

шт.

Информационная система "АЦК-Госзаказ", Единая информационная система

Р35

Наличие у АБС нарушений требований законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

шт.

Акты по результатам контрольных мероприятий

Р36

Доля закупок проведенных конкурентными способами определения поставщиков, подрядчиков

процент

Отчет о закупках

Приложение 2

к Порядку проведения мониторинга качества

финансового менеджмента, включающего мониторинг

качества исполнения бюджетных полномочий,

а также качества управления активами, осуществления

закупок товаров, работ и услуг для обеспечения

государственных нужд, в отношении учреждений,

подведомственных архивному агентству Иркутской области,

являющихся администраторами бюджетных средств,

утвержденному приказом архивного агентства

Иркутской области от 22.10.2019 №20-агпр

Перечень годовых показателей качества финансового менеджмента

N п/п

Наименование показателя

Расчет показателя (P)

Единица измерения (градация)

Весовой коэффициент направления/оценка по показателю

Комментарий

1

2

3

4

5

6

1. Оценка механизмов планирования бюджета

20%

(22,2%)

P1

Доля бюджетных ассигнований на предоставление в соответствии с государственными заданиями государственных услуг (работ)

P1 = Sгу / S x 100%, где:

%

Позитивно расценивается доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг (работ) физическим и юридическим лицам не менее 70% от общей суммы бюджетных ассигнований, на отчетный финансовый год

Sгу - объем бюджетных ассигнований на предоставление в соответствии с государственными заданиями государственных услуг (выполнение работ),  на отчетный финансовый год;

S - общая сумма предусмотренных бюджетных ассигнований (за исключением публичных обязательств)

P1 >= 100%

5

90% <= P1 < 100%

4

80% <= P1 < 90%

3

70% <= P1 < 80%

2

60% <= P1 < 70%

1

P1 < 60%

0

P2

Оценка качества планирования бюджетных ассигнований

P2 = Оуточ / Рп x 100%, где:

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

Оуточ - Объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный финансовый год на основании обращений АБС;

Рп - Общая сумма бюджетных ассигнований АБС за отчетный финансовый год, предусмотренная законом Иркутской области об областном бюджете (последняя редакция)

P2 <= 1%

5

1% < P2 <= 5%

4

5% < P2 <= 10%

3

10% < P2 <= 15%

2

15% < P2 <= 20%

1

P2 > 20%

0

2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов

30%

(33,3%)

P3

Уровень выполнения АБС государственного задания

P4 = Угу / У x 100%, где:

%

Позитивно расценивается уровень выполнения государственного задания на 100%, не менее 95%  в отчетном финансовом году

Угу - количество выполненных на 100% показателей государственного задания  в отчетном финансовом году;

У - общее количество показателей государственного задания в отчетном финансовом году

P4 >= 100%

5

95% <= P4 < 100%

4

90% <= P4 < 95%

3

P4 < 90%

0

P4

Уровень исполнения расходов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета

P5 = Ркр / Рпр x 100%, где:

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%

Ркр - кассовые расходы за счет целевых средств федерального бюджета в отчетном финансовом году;

Рпр - уточненные бюджетные ассигнования, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты из федерального бюджета, в отчетном финансовом году

P5 = 100%

5

95% <= P5 < 100%

4

90% <= P5 < 95%

3

85% <= P5 < 90%

2

80% <= P5 < 85%

1

P5 < 80%

0

P5

Достижение значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета

P6 = Рдост / Рпл x 100%, где:

P6 = 100%

5

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%

Рдост - количество показателей результативности исполнения  мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета, достигнутых в отчетном финансовом году;

Рпл - количество показателей результативности исполнения АБС мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета, достижение которых было запланировано в отчетном финансовом году

P6 < 100%

0

P6

Доля кассовых расходов (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) из областного бюджета в IV квартале отчетного года в объеме кассовых расходов (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) из областного бюджета в отчетном финансовом году

P7 = Ркис (IV кв.) / Ркис (год) x 100%, где:

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное или меньше 30%

Ркис (IV кв.) - кассовые расходы (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) из областного бюджета в IV квартале отчетного финансового года;

Ркис (год) - кассовые расходы (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) из областного бюджета в отчетном финансовом году

P7 <= 30%

5

30% < P7 <= 33%

4

33% < P7 <= 36%

3

36% < P7 <= 40%

2

40% < P7 <= 45%

1

P7 > 45%

0

P7

Достижение запланированных целевых показателей государственных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий) (далее соответственно - ГП, ПП, ВЦП, ОМ) в отчетном финансовом году

P8 = Рдпгп / Ргп x 100%, где:

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%

Рдпгп - количество целевых показателей ГП (ПП, ВЦП, ОМ), достигнутых АБС в отчетном финансовом году;

Ргп - количество целевых показателей ГП (ПП, ВЦП, ОМ), достижение которых было запланировано АБС в отчетном финансовом году

P8 = 100%

5

95% <= P8 < 100%

4

90% <= P8 < 95%

3

P8 < 90%

0

P8

Уровень исполнения кассового прогноза за отчетный финансовый год

P9 = Ркис / Ркпр x 100%, где:

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%

Ркис - кассовые расходы АБС за счет средств областного бюджета (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) за отчетный финансовый год;

Ркпр - уточненный план АБС по кассовому прогнозу на отчетный финансовый год (рассчитывается путем суммирования ежемесячных уточненных планов по кассовому прогнозу без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета)

P9 = 100%

5

95% <= P9 < 100%

4

90% <= P9 < 95%

3

85% <= P9 < 90%

2

80% <= P9 < 85%

1

P9 < 80%

0

P9

Доля внесенных АБС изменений в целевые показатели ГП, ПП, ВЦП, ОМ, обусловленных внесением изменений в ресурсное обеспечение реализации ГП, ПП, ВЦП, ОМ в связи с уточнением закона Иркутской области об областном бюджете в отчетном финансовом году, от общего количества внесенных АБС изменений в целевые показатели ГП, ПП, ВЦП, ОМ в отчетном финансовом году

P10 = Ризм / Робщ x 100%, где:

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%

Ризм - количество внесенных АБС изменений в целевые показатели ГП, ПП, ВЦП, ОМ, обусловленных внесением изменений в ресурсное обеспечение реализации ГП, ПП, ВЦП, ОМ в связи с уточнением закона Иркутской области об областном бюджете в отчетном финансовом году;

Робщ - общее количество внесенных АБС изменений в целевые показатели ГП, ПП, ВЦП, ОМ в отчетном финансовом году

P10 = 100%

5

75% < = P10 < 100%

3

P10 < 75%

0

P10

Процент использования средств, полученных в соответствии с бюджетной сметой

P11 = Ккр / Слбо x 100%, где:

%

Значение показателя отражает, насколько полно расходуются средства, предусмотренные бюджетной сметой. Наличие неисполненных назначений (в т.ч. по которым расходы произведены не в полном объеме) свидетельствует о необходимости проведения анализа целесообразности планирования данных расходов

Ккр - кассовый расход АБС;

Слбо - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до АБС

P11 >= 99%

5

80% <= P11 < 99%

4

70% <= P11 < 80%

3

50% <= P11 < 70%

1

P11 < 50%

0

3. Оценка результатов исполнения бюджета в части доходов

10%

(11,1%)

P11

Отклонение от первоначального плана формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета

P12а = (1 - Rf / Rp) x 100%,

%

Целевым ориентиром является значение показателя, не превосходящее 10%

если Rf = < Rp;

P12б = (Rf / Rp - 1) x 100%,

если Rf > Rp, где:

Rf - кассовое исполнение бюджета в части налоговых и неналоговых доходов в отчетном финансовом году;

Rp - плановые объемы налоговых и неналоговых доходов, учтенные АБС при формировании первоначальной редакции областного бюджета в отчетном финансовом году

0% <= P12 <= 10%

5

10% < P12 <= 20%

3

P12 > 20%

0

P12

Эффективность работы с невыясненными поступлениями областного бюджета

P13 = (D1 + D2) / S, где:

%

Целевым ориентиром для главных администраторов доходов областного бюджета является доля невыясненных поступлений, не превышающая 10%

D1 - объем невыясненных поступлений АБС за период с 1 января по 20 декабря отчетного финансового года;

D2 - объем уточненных невыясненных поступлений АБС (отрицательное сальдо по КБК 11701...) за период с 21 декабря по 31 декабря отчетного финансового года;

S - сумма поступления администрируемых АБС налоговых и неналоговых доходов (за исключением невыясненных поступлений) за отчетный финансовый год

P13 <= 10%

5

10% < P13 <= 25%

3

P13 > 25%

0

P13

Динамика поступлений администрируемых АБС видов доходов областного бюджета

P14 = S тек. / S отч. x 100%, где:

%

Целевым ориентиром для главных администраторов доходов бюджета является значение показателя, превышающее 100%

S тек. - сумма поступления администрируемых неналоговых и налоговых доходов (за исключением невыясненных поступлений) за отчетный финансовый год;

S отч. - сумма поступления администрируемых неналоговых и налоговых доходов (за исключением невыясненных поступлений) за год, предшествующий отчетному финансовому году

P14 > 100%

5

P14 < 100%

0

При снижении администрируемых видов доходов в результате изменений законодательства

P14 <= 100%

3

P14

Наличие у АБС штрафов  за нарушения законодательства о налогах и сборах в отчетном финансовом году

Наличие у АБС штрафов за нарушения законодательства о налогах и сборах в отчетном финансовом году

Отсутствие штрафов

5

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5

Наличие штрафов

0

4. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета

10%

(11,1%)

P15

Наличие у АБС просроченной дебиторской задолженности

P16 = Дпроср, где:

тыс. рублей

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

Дпроср - объем просроченной дебиторской задолженности АБС по расчетам с дебиторами по данным годового отчета об исполнении областного бюджета

P16 = 0

5

P16 > 0

0

P16

Изменение дебиторской задолженности АБС на начало текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года

P17 = Дтнг - Дтоп, где:

тыс. рублей

Позитивно расценивается уменьшение дебиторской задолженности при ее наличии

Дтнг - объем дебиторской задолженности АБС на начало текущего финансового года;

Дтоп - объем дебиторской задолженности АБС  на начало отчетного финансового года

P17 < 0

5

Дтоп = Дтнг = 0

P17 = 0

3

P17 > 0

0

P17

Наличие у АБС просроченной кредиторской задолженности

P18 = Ктп, где:

тыс. рублей

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

Ктп - объем просроченной кредиторской задолженности АБС по расчетам с кредиторами по данным годового отчета об исполнении областного бюджета

P18 = 0

5

P18 > 0

0

P18

Изменение кредиторской задолженности АБС в начале текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года

P19 = Ктнг - Ктоп, где:

тыс. рублей

Позитивно расценивается уменьшение кредиторской задолженности при ее наличии

Ктнг - объем кредиторской задолженности АБС на начало текущего финансового года;

Ктоп - объем кредиторской задолженности АБС на начало отчетного финансового года

P19 < 0,

5

Ктоп = Ктнг = 0

P19 = 0

3

P19 > 0

0

5. Оценка обеспечения открытости и доступности информации

10%

(-)

P19

Размещение на официальном сайте АБС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результатов контроля за исполнением государственного задания

Наличие опубликованных на официальном сайте АБС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов о выполнении государственного задания

Результаты опубликованы

5

Результаты не опубликованы

0

P20

Наличие опубликованных на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) (далее - сайт bus.gov.ru) государственные задания на очередной финансовый год и плановый период

Наличие опубликованной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) (далее - сайт bus.gov.ru) государственные задания на очередной финансовый год и плановый период

Государственное задание обубликовано

5

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5

Государственное задание не опубликовано

0

P21

Наличие опубликованного на сайте bus.gov.ru плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и плановый период

Наличие опубликованного на сайте bus.gov.ru плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и плановый период

План ФХД опубликован

5

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5

План ФХД не опубликован

0

P22

Наличие опубликованных на сайте bus.gov.ru показателей бюджетной сметы на очередной финансовый год и плановый период

Наличие опубликованных на сайте bus.gov.ru показателей бюджетной сметы на очередной финансовый год и плановый период

Показатели бюджетной сметы опубликованы

5

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5

Показатели бюджетной сметы не опубликованы

0

P23

Наличие опубликованного на сайте bus.gov.ru отчета о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества за отчетный финансовый год

Наличие опубликованного на сайте bus.gov.ru отчета о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества за отчетный финансовый год

Отчет опубликован

5

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5

Отчет не опубликован

0

P24

Наличие опубликованного на сайте bus.gov.ru баланса учреждения (форма 0503130 для казенных учреждений; форма 0503730 для бюджетных и автономных учреждений) за отчетный финансовый год

Наличие опубликованного на сайте bus.gov.ru баланса учреждения (форма 0503130 для казенных учреждений; форма 0503730 для бюджетных и автономных учреждений) за отчетный финансовый год

Баланс опубликован

5

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5

Баланс не опубликован

0

6. Оценка организации системы контроля

10%

(11,1%)

P25

Соответствие показателей годовой отчетности АБС учетным данным, отраженным в автоматизированной информационной системе управления финансово-хозяйственной деятельностью исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Иркутской области (далее - АИС ФХД)

Соответствие показателей годовой отчетности АБС учетным данным, отраженным в автоматизированной информационной системе управления финансово-хозяйственной деятельностью исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Иркутской области (далее - АИС ФХД)

Соответствуют

5

Позитивно расценивается соответствие показателей годовой отчетности учетным данным

Не соответствуют

0

P26

Ведение кадровыми подразделениями АБС кадрового учета в АИС ФХД

Ведение кадровыми подразделениями АБС кадрового учета в АИС ФХД

Ведется

5

Позитивно расценивается ведение кадровым подразделением кадрового учета в АИС ФХД

Не ведется

0

P27

Достоверность отражения АБС в учете АИС ФХД выплаты заработной платы

Достоверность отражения АБС в учете АИС ФХД выплаты заработной платы

Достоверно

5

Позитивно расценивается достоверность отражения в учете АИС ФХД выплат заработной платы

Недостоверно

0

P28

Наличие у АБС нарушений требований бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, а также фактов неэффективного использования материальных и финансовых ресурсов и неправильного ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности в ходе проведения внутреннего государственного финансового контроля

Оценивается наличие или отсутствие фактов выявленных нарушений в соответствии с таблицей N 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н

В случае, если в отчетном финансовом году внутренний государственный финансовый контроль не проводился в отношении АБС, данный показатель не учитывается в расчете годовой оценки качества финансового менеджмента

В ходе контрольных мероприятий у АБС не выявлены нарушения

5

В ходе контрольных мероприятий у АБС выявлены нарушения

0

P29

Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий у АБС

Оценивается наличие или отсутствие фактов нецелевого и/или неэффективного использования бюджетных средств, а также наличие нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий у АБС, согласно таблице N 7 "Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля" формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н (далее - таблица N 7), а также согласно информации контрольных органов

Положительным является отсутствие факта нецелевого использования бюджетных средств, выявленного в ходе контрольных мероприятий

В ходе контрольных мероприятий у АБС не выявлены факты нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства

5

В ходе контрольных мероприятий у АБС выявлены факты неэффективного использования бюджетных средств и/или наличия нарушений действующего законодательства;

0

таблица N 7 не представлена, а в пояснительной записке отсутствуют необходимые пояснения

В ходе контрольных мероприятий у АБС выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств

-1

7.Оценка качества управления активами

5%

(5,5%)

Р30

Недосдачи и хищения государственной (муниципальной) собственности

Недосдачи и хищения государственной (муниципальной) собственности

Отсутствие фактов недосдач и хищений

5

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5

Наличие фактов недосдач и хищений

0

Р31

Нарушения при управлении и распоряжении государственной (муниципальной) собственностью

Нарушения при управлении и распоряжении государственной (муниципальной) собственностью

Отсутствие нарушений

5

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5

Наличие нарушений

0

8. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

5%

(5,5%)

Р32

Несоблюдение правил планирования закупок

Несоблюдение правил планирования закупок (включение в план закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов; несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки); нарушение порядка (сроков) проведения или непроведения обязательного общественного обсуждения закупок; нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или сроков размещения в единой информационной система в сфере закупок.

Отсутствие фактов несоблюдения правил

5

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5

Наличие фактов несоблюдения правил

0

Р33

Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг

Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг

Отсутствие нарушений

5

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5

Наличие нарушений

0

Р34

Нарушение правил участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках, проводимых АБС

Нарушение правил участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках, проводимых АБС

Отсутствие нарушений

5

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5

Наличие нарушений

0

Р35

Наличие у АБС нарушений требований законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

Наличие у АБС нарушений требований законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

Отсутствие нарушений

5

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5

Наличие нарушений

0

Р36

Доля закупок проведенных конкурентными способами определения поставщиков, подрядчиков

Р36 = Пзак / СГОЗ х 100,

Р36 >= 45%

5

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5

где

P36 < 45%

3

Пзак - объем закупок,  проведенных конкурентными способами определения поставщиков, подрядчиков

P36 < 10%

0

СГОЗ - совокупный годовой объем закупок

P36 = 0

-1

Приложение 3

к Порядку проведения мониторинга качества

финансового менеджмента, включающего

мониторинг качества исполнения бюджетных

полномочий, а также качества управления

активами, осуществления закупок товаров,

работ и услуг для обеспечения государственных нужд,

в отношении учреждений, подведомственных

архивному агентству Иркутской области,

являющихся администраторами бюджетных средств,

утвержденному приказом архивного агентства

Иркутской области от 22.10.2019 №20-агпр

Результаты расчета годовых оценок качества финансового менеджмента

___________________________________________________________

(наименование администратора бюджетных средств Иркутской области)

N п/п

Наименование показателя

Расчет показателя (P)

Оценка по показателю

Комментарий

1

2

3

4

5

1. Оценка механизмов планирования бюджета

P1

Доля бюджетных ассигнований на предоставление в соответствии с государственными заданиями государственных услуг (работ)

P1 = Sгу / S x 100%, где:

Sгу - объем бюджетных ассигнований на предоставление в соответствии с государственными заданиями государственных услуг (выполнение работ),  на отчетный финансовый год;

S - общая сумма предусмотренных бюджетных ассигнований (за исключением публичных обязательств)

P2

Оценка качества планирования бюджетных ассигнований

P2 = Оуточ / Рп x 100%, где:

Оуточ - Объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный финансовый год на основании обращений АБС;

Рп - Общая сумма бюджетных ассигнований АБС за отчетный финансовый год, предусмотренная законом Иркутской области об областном бюджете (последняя редакция)

2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов

P3

Уровень выполнения АБС государственного задания

P4 = Угу / У x 100%, где:

Угу - количество выполненных на 100% показателей государственного задания  в отчетном финансовом году;

У - общее количество показателей государственного задания в отчетном финансовом году

P4

Уровень исполнения расходов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета

P5 = Ркр / Рпр x 100%, где:

Ркр - кассовые расходы за счет целевых средств федерального бюджета в отчетном финансовом году;

Рпр - уточненные бюджетные ассигнования, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты из федерального бюджета, в отчетном финансовом году

P5

Достижение значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета

P6 = Рдост / Рпл x 100%, где:

Рдост - количество показателей результативности исполнения  мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета, достигнутых в отчетном финансовом году;

Рпл - количество показателей результативности исполнения АБС мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета, достижение которых было запланировано в отчетном финансовом году

P6

Доля кассовых расходов (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) из областного бюджета в IV квартале отчетного года в объеме кассовых расходов (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) из областного бюджета в отчетном финансовом году

P7 = Ркис (IV кв.) / Ркис (год) x 100%, где:

Ркис (IV кв.) - кассовые расходы (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) из областного бюджета в IV квартале отчетного финансового года;

Ркис (год) - кассовые расходы (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) из областного бюджета в отчетном финансовом году

P7

Достижение запланированных целевых показателей государственных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий) (далее соответственно - ГП, ПП, ВЦП, ОМ) в отчетном финансовом году

P8 = Рдпгп / Ргп x 100%, где:

Рдпгп - количество целевых показателей ГП (ПП, ВЦП, ОМ), достигнутых АБС в отчетном финансовом году;

Ргп - количество целевых показателей ГП (ПП, ВЦП, ОМ), достижение которых было запланировано АБС в отчетном финансовом году

P8

Уровень исполнения кассового прогноза за отчетный финансовый год

P9 = Ркис / Ркпр x 100%, где:

Ркис - кассовые расходы АБС за счет средств областного бюджета (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) за отчетный финансовый год;

Ркпр - уточненный план АБС по кассовому прогнозу на отчетный финансовый год (рассчитывается путем суммирования ежемесячных уточненных планов по кассовому прогнозу без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета)

P9

Доля внесенных АБС изменений в целевые показатели ГП, ПП, ВЦП, ОМ, обусловленных внесением изменений в ресурсное обеспечение реализации ГП, ПП, ВЦП, ОМ в связи с уточнением закона Иркутской области об областном бюджете в отчетном финансовом году, от общего количества внесенных АБС изменений в целевые показатели ГП, ПП, ВЦП, ОМ в отчетном финансовом году

P10 = Ризм / Робщ x 100%, где:

Ризм - количество внесенных АБС изменений в целевые показатели ГП, ПП, ВЦП, ОМ, обусловленных внесением изменений в ресурсное обеспечение реализации ГП, ПП, ВЦП, ОМ в связи с уточнением закона Иркутской области об областном бюджете в отчетном финансовом году;

Робщ - общее количество внесенных АБС изменений в целевые показатели ГП, ПП, ВЦП, ОМ в отчетном финансовом году

P10

Процент использования средств, полученных в соответствии с бюджетной сметой

P11 = Ккр / Слбо x 100%, где:

Ккр - кассовый расход АБС;

Слбо - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до АБС

3. Оценка результатов исполнения бюджета в части доходов

P11

Отклонение от первоначального плана формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета

P12а = (1 - Rf / Rp) x 100%,

если Rf = < Rp;

P12б = (Rf / Rp - 1) x 100%,

если Rf > Rp, где:

Rf - кассовое исполнение бюджета в части налоговых и неналоговых доходов в отчетном финансовом году;

Rp - плановые объемы налоговых и неналоговых доходов, учтенные АБС при формировании первоначальной редакции областного бюджета в отчетном финансовом году

P12

Эффективность работы с невыясненными поступлениями областного бюджета

P13 = (D1 + D2) / S, где:

D1 - объем невыясненных поступлений АБС за период с 1 января по 20 декабря отчетного финансового года;

D2 - объем уточненных невыясненных поступлений АБС (отрицательное сальдо по КБК 11701...) за период с 21 декабря по 31 декабря отчетного финансового года;

S - сумма поступления администрируемых АБС налоговых и неналоговых доходов (за исключением невыясненных поступлений) за отчетный финансовый год

P13

Динамика поступлений администрируемых АБС видов доходов областного бюджета

P14 = S тек. / S отч. x 100%, где:

S тек. - сумма поступления администрируемых неналоговых и налоговых доходов (за исключением невыясненных поступлений) за отчетный финансовый год;

S отч. - сумма поступления администрируемых неналоговых и налоговых доходов (за исключением невыясненных поступлений) за год, предшествующий отчетному финансовому году

P14

Наличие у АБС штрафов  за нарушения законодательства о налогах и сборах в отчетном финансовом году

Наличие у АБС штрафов за нарушения законодательства о налогах и сборах в отчетном финансовом году

4. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета

P15

Наличие у АБС просроченной дебиторской задолженности

P16 = Дпроср, где:

Дпроср - объем просроченной дебиторской задолженности АБС по расчетам с дебиторами по данным годового отчета об исполнении областного бюджета

P16

Изменение дебиторской задолженности АБС на начало текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года

P17 = Дтоп - Дтнг, где:

Дтнг - объем дебиторской задолженности АБС на начало текущего финансового года;

Дтоп - объем дебиторской задолженности АБС  на начало отчетного финансового года

P17

Наличие у АБС просроченной кредиторской задолженности

P18 = Ктп, где:

Ктп - объем просроченной кредиторской задолженности АБС по расчетам с кредиторами по данным годового отчета об исполнении областного бюджета

P18

Изменение кредиторской задолженности АБС в начале текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года

P19 = Ктоп - Ктнг, где:

Ктнг - объем кредиторской задолженности АБС на начало текущего финансового года;

Ктоп - объем кредиторской задолженности АБС на начало отчетного финансового года

5. Оценка обеспечения открытости и доступности информации

P19

Размещение на официальном сайте АБС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результатов контроля за исполнением государственного задания

Наличие опубликованных на официальном сайте АБС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов о выполнении государственного задания

P20

Наличие опубликованных на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) (далее - сайт bus.gov.ru) государственные задания на очередной финансовый год и плановый период

Наличие опубликованной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) (далее - сайт bus.gov.ru) государственные задания на очередной финансовый год и плановый период

P21

Наличие опубликованного на сайте bus.gov.ru плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и плановый период

Наличие опубликованного на сайте bus.gov.ru плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и плановый период

P22

Наличие опубликованных на сайте bus.gov.ru показателей бюджетной сметы на очередной финансовый год и плановый период

Наличие опубликованных на сайте bus.gov.ru показателей бюджетной сметы на очередной финансовый год и плановый период

P23

Наличие опубликованного на сайте bus.gov.ru отчета о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества за отчетный финансовый год

Наличие опубликованного на сайте bus.gov.ru отчета о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества за отчетный финансовый год

P24

Наличие опубликованного на сайте bus.gov.ru баланса учреждения (форма 0503130 для казенных учреждений; форма 0503730 для бюджетных и автономных учреждений) за отчетный финансовый год

Наличие опубликованного на сайте bus.gov.ru баланса учреждения (форма 0503130 для казенных учреждений; форма 0503730 для бюджетных и автономных учреждений) за отчетный финансовый год

6. Оценка организации системы контроля

P25

Соответствие показателей годовой отчетности АБС учетным данным, отраженным в автоматизированной информационной системе управления финансово-хозяйственной деятельностью исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Иркутской области (далее - АИС ФХД)

Соответствие показателей годовой отчетности АБС учетным данным, отраженным в автоматизированной информационной системе управления финансово-хозяйственной деятельностью исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Иркутской области (далее - АИС ФХД)

P26

Ведение кадровыми подразделениями АБС кадрового учета в АИС ФХД

Ведение кадровыми подразделениями АБС кадрового учета в АИС ФХД

P27

Достоверность отражения АБС в учете АИС ФХД выплаты заработной платы

Достоверность отражения АБС в учете АИС ФХД выплаты заработной платы

P28

Наличие у АБС нарушений требований бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, а также фактов неэффективного использования материальных и финансовых ресурсов и неправильного ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности в ходе проведения внутреннего государственного финансового контроля

Оценивается наличие или отсутствие фактов выявленных нарушений в соответствии с таблицей N 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н

В ходе контрольных мероприятий у АБС не выявлены нарушения

В ходе контрольных мероприятий у АБС выявлены нарушения

P29

Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий у АБС

Оценивается наличие или отсутствие фактов нецелевого и/или неэффективного использования бюджетных средств, а также наличие нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий у АБС, согласно таблице N 7 "Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля" формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н (далее - таблица N 7), а также согласно информации контрольных органов

В ходе контрольных мероприятий у АБС не выявлены факты нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства

В ходе контрольных мероприятий у АБС выявлены факты неэффективного использования бюджетных средств и/или наличия нарушений действующего законодательства;

таблица N 7 не представлена, а в пояснительной записке отсутствуют необходимые пояснения

В ходе контрольных мероприятий у АБС выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств

7. Оценка качества управления активами

Р30

Недосдачи и хищения государственной (муниципальной) собственности

Недосдачи и хищения государственной (муниципальной) собственности

Р31

Нарушения при управлении и распоряжении государственной (муниципальной) собственностью

Нарушения при управлении и распоряжении государственной (муниципальной) собственностью

8. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

Р32

Несоблюдение правил планирования закупок

Несоблюдение правил планирования закупок (включение в план закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов; несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки); нарушение порядка (сроков) проведения или непроведения обязательного общественного обсуждения закупок; нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или сроков размещения в единой информационной система в сфере закупок.

Р33

Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг

Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг

Р34

Нарушение правил участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках, проводимых АБС

Нарушение правил участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках, проводимых АБС

Р35

Наличие у АБС нарушений требований законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

Наличие у АБС нарушений требований законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

Р36

Доля закупок проведенных конкурентными способами определения поставщиков, подрядчиков

Р36 = Пзак / СГОЗ х 100,

где

Пзак - объем закупок,  проведенных конкурентными способами определения поставщиков, подрядчиков СГОЗ - совокупный годовой объем закупок

СГОЗ - совокупный годовой объем закупок

Приложение 4

к Порядку проведения мониторинга качества

финансового менеджмента, включающего

мониторинг качества исполнения бюджетных

полномочий, а также качества управления

активами, осуществления закупок товаров,

работ и услуг для обеспечения государственных нужд,

в отношении учреждений, подведомственных

архивному агентству Иркутской области,

являющихся администраторами бюджетных средств,

утвержденному приказом архивного агентства

Иркутской области от 22.10.2019 №20-агпр

Результаты годовой оценки качества финансового менеджмента

N п/п

Наименование направлений оценки, показателей

Средняя оценка по показателю (SP)

АБС, получившие неудовлетворительную оценку по показателю

АБС, получившие лучшую оценку по показателю

АБС, к которым показатель неприменим

1

2

3

4

5

1. Оценка механизмов планирования бюджета

P1

Доля бюджетных ассигнований на предоставление в соответствии с государственными заданиями государственных услуг (работ)

P2

Оценка качества планирования бюджетных ассигнований

2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов

P3

Уровень выполнения АБС государственного задания

P4

Уровень исполнения расходов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета

P5

Достижение значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета

P6

Доля кассовых расходов (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) из областного бюджета в IV квартале отчетного года в объеме кассовых расходов (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) из областного бюджета в отчетном финансовом году

P7

Достижение запланированных целевых показателей государственных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий) (далее соответственно - ГП, ПП, ВЦП, ОМ) в отчетном финансовом году

P8

Уровень исполнения кассового прогноза за отчетный финансовый год

P9

Доля внесенных АБС изменений в целевые показатели ГП, ПП, ВЦП, ОМ, обусловленных внесением изменений в ресурсное обеспечение реализации ГП, ПП, ВЦП, ОМ в связи с уточнением закона Иркутской области об областном бюджете в отчетном финансовом году, от общего количества внесенных АБС изменений в целевые показатели ГП, ПП, ВЦП, ОМ в отчетном финансовом году

P10

Процент использования средств, полученных в соответствии с бюджетной сметой

3. Оценка результатов исполнения бюджета в части доходов

P11

Отклонение от первоначального плана формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета

P12

Эффективность работы с невыясненными поступлениями областного бюджета

P13

Динамика поступлений администрируемых АБС видов доходов областного бюджета

P14

Наличие у АБС штрафов  за нарушения законодательства о налогах и сборах в отчетном финансовом году

4. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета

P15

Наличие у АБС просроченной дебиторской задолженности

P16

Изменение дебиторской задолженности АБС на начало текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года

P17

Наличие у АБС просроченной кредиторской задолженности

P18

Изменение кредиторской задолженности АБС в начале текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года

5. Оценка обеспечения открытости и доступности информации

P19

Размещение на официальном сайте АБС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результатов контроля за исполнением государственного задания

P20

Наличие опубликованных на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) (далее - сайт bus.gov.ru) государственные задания на очередной финансовый год и плановый период

P21

Наличие опубликованного на сайте bus.gov.ru плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и плановый период

P22

Наличие опубликованных на сайте bus.gov.ru показателей бюджетной сметы на очередной финансовый год и плановый период

P23

Наличие опубликованного на сайте bus.gov.ru отчета о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества за отчетный финансовый год

P24

Наличие опубликованного на сайте bus.gov.ru баланса учреждения (форма 0503130 для казенных учреждений; форма 0503730 для бюджетных и автономных учреждений) за отчетный финансовый год

6. Оценка организации системы контроля

P25

Соответствие показателей годовой отчетности АБС учетным данным, отраженным в автоматизированной информационной системе управления финансово-хозяйственной деятельностью исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Иркутской области (далее - АИС ФХД)

P26

Ведение кадровыми подразделениями АБС кадрового учета в АИС ФХД

P27

Достоверность отражения АБС в учете АИС ФХД выплаты заработной платы

P28

Наличие у АБС нарушений требований бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, а также фактов неэффективного использования материальных и финансовых ресурсов и неправильного ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности в ходе проведения внутреннего государственного финансового контроля

P29

Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий у АБС

7. Оценка качества управления активами

Р30

Недосдачи и хищения государственной (муниципальной) собственности

Р31

Нарушения при управлении и распоряжении государственной (муниципальной) собственностью

8. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

Р32

Несоблюдение правил планирования закупок

Р33

Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг

Р34

Нарушение правил участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках, проводимых АБС

Р35

Наличие у АБС нарушений требований законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

Р36

Доля закупок проведенных конкурентными способами определения поставщиков, подрядчиков

Приложение 5

к Порядку проведения мониторинга качества

финансового менеджмента, включающего

мониторинг качества исполнения бюджетных

полномочий, а также качества управления

активами, осуществления закупок товаров,

работ и услуг для обеспечения государственных нужд,

в отношении учреждений, подведомственных

архивному агентству Иркутской области,

являющихся администраторами бюджетных средств,

утвержденному приказом архивного агентства

Иркутской области от 22.10.2019 №20-агпр

Рейтинг администраторов бюджетных средств, подведомственных архивному агентству Иркутской области

Место <*>

Наименование администратора бюджетных средств

Итоговая оценка качества финансового менеджмента (в баллах)

1

2

3

1-е место

2-е место

...

i-е место

________________

* Присваивается соответствующему АБС исходя из итоговой оценки качества финансового менеджмента по возрастанию с 1-го по i-е место.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать