Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 2017г.
Номер документа: RU94000201701177
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Департамент образования города Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

П Р И К А З

от 22 декабря 2017 г. № 1226-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «УЧЕТ И ПОДБОР ГРАЖДАН, ВЫРАЗИВШИХ ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН ЛИБО ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬЮ НА ВОСПИТАНИЕ В ИНЫХ УСТАНОВЛЕННЫХ СЕМЕЙНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФОРМАХ»

(в редакции приказа Департамента образования города Севастополя от 25.07.2018 № 742-П)

              В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ                                                              «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Семейным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Федеральным законом  от 16.04.2001 № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»,   постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2015 г. № 101 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей», постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 № 90 «О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)», постановлением Правительства Севастополя от 22.07.2016 № 738-ПП «Об утверждении Порядка формирования и ведения Реестра государственных услуг (функций) города Севастополя», руководствуясь Постановлением Правительства Севастополя от 01.09.2016 № 828-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте образования города Севастополя», приказываю:

              1. Утвердить административный регламент Департамента образования города Севастополя по предоставлению государственной услуги «Учет и подбор граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах» (прилагается).

              2. Отделу информационных и мультимедийных технологий               (Анисимов М.С.) опубликовать настоящий приказ  на официальном сайте Департамента образования города Севастополя.

              3. Отделу информационных и мультимедийных технологий                (Анисимов М.С.) разместить сведения о государственной услуге «Учет и подбор граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах» в Реестре государственных услуг (функций) города Севастополя.

              4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

              5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Департамента – начальника управления по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства Департамента образования города Севастополя Потапенко Т.И.

Директор Департамента                                                                     М.Л.Родиков

УТВЕРЖДЕН

приказом директора Департамента образования города Севастополя

от     22.12.2017  №     1226-П   

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Департамента образования города Севастополя

по предоставлению государственной услуги  «Учет и подбор

граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах»

Общие положения

1.1. Предмет регулирования

1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по учету и подбору граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет стандарты предоставления, сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента образования города Севастополя (далее – ДО), осуществляющего полномочия в области опеки и попечительства, при осуществлении полномочий по учету и подбору граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.

1.2. Основные понятия, используемые в Административном регламенте

1.2.1. В Административном регламенте используются следующие основные понятия:

- дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

- дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.

1.3. Круг заявителей

              1.3.1. Государственная услуга по учету и подбору граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее – государственная услуга) предоставляется:

-совершеннолетним дееспособным гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации и выразившим желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.

Не могут быть заявителями:

а) лица, лишенные или ограниченные в родительских правах;

б) лица, имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся или подвергающиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

в) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;

г) лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией;

д) лица, отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя);

е) бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине;

ж) лица, страдающие заболеваниями, при наличии которых лицо не может принять на воспитание ребенка;

(в редакции приказа Департамента образования города Севастополя от 25.07.2018 № 742-П)

з) лица, не прошедшие подготовки в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного Кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);

(абзац введен приказом Департамента образования города Севастополя от 25.07.2018 № 742-П)

е) лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке (далее – заявители).

       (абзац введен приказом Департамента образования города Севастополя от 25.07.2018 № 742-П)

1.3.2. В случае обращения с заявлением о назначении ребенку, нуждающемуся в установлении над ним опеки или попечительства, нескольких опекунов, заявителями являются указанные граждане, в частности супруги.

Лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно стать приемными родителями одного и того же ребенка.

1.3.3. Заявители обращаются непосредственно (лично) в территориальный отдел по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства управления по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства Департамента образования города Севастополя по фактическому месту проживания.

При предоставлении государственной услуги никто иной не имеет права выступать от имени заявителей.

1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

1.4.1. Информирование о государственной услуге и порядке                  ее предоставления осуществляется непосредственно в помещении территориальных отделов по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства управления по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства Департамента образования города Севастополя, в помещении управления по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства (далее – УЗПНОиП), в помещении Департамента образования города Севастополя (далее – ДО), с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, в информационно-телекоммуникационной сети интернет (далее – сеть интернет).

1.4.2. Место нахождения ДО: 299011, г. Севастополь, ул. Щербака,        д. 10.

Сведения о месте нахождения УЗПНОиП и территориальных отделов по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства указаны в Приложении № 1 к Административному регламенту.

Карта-схема месторасположения ДО, УЗПНОиП и территориальных отделов по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства размещена на официальном сайте ДО в сети интернет.

1.4.3. Электронный адрес официального сайта ДО в сети интернет: dо.sev.gov.ru.

Официальная страница органа опеки и попечительства в сети интернет размещена на официальном сайте ДО.

Адрес электронной почты ДО: dо@sev.gov.ru.

Адрес электронной почты управления по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства ДО: uzn.dо@sev.gov.ru.

1.4.4. Сведения о номерах телефонов ДО, управления по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства ДО и территориальных отделов по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства размещаются на официальном сайте ДО в сети интернет.

Телефон для справок: +7 (8692) 55-02-52

1.4.5. График (режим) работы ДО, УЗПНОиП и территориальных отделов по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства для приема письменных обращений: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней.

График приема граждан в управлении по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства ДО и территориальных отделах по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства:

вторник,  четверг: 14.00-18.00.

Сведения о графике (режиме) работы ДО, управления по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства ДО и территориальных отделов по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства размещаются на официальном сайте ДО.

1.4.6. Время ожидания в очереди для получения информации               по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.

Письменные обращения заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 10 дней с момента регистрации обращения.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица ДО и работники управления по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства, территориальных отделов по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании ДО и структурного подразделения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее – при наличии) и должности специалиста (работника), принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

1.4.7. Информация о государственной услуге, правилах и процедурах   ее предоставления представляется бесплатно.

1.4.8. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты    и т.п.) размещаются в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги в органах и учреждениях, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также размещаются в иных органах и учреждениях.

1.4.9. На информационных стендах, размещаемых в помещении территориальных отделов по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства, на официальном сайте ДО содержится следующая информация:

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих   в предоставлении государственной услуги;

- схема размещения работников управления по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства ДО и территориальных отделов по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства;

- реестр предоставляемых государственных услуг;

- процедура предоставления государственной услуги;

- перечень категорий получателей государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

- образцы заполнения бланков заявления получателя государственной услуги;

- сроки предоставления государственной услуги;

- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых          для предоставления государственной услуги;

- перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;

- порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.

1.4.10. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений, содержится следующая информация:

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих   в предоставлении государственной услуги;

- перечень категорий получателей государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги        в текстовом виде.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

              2.1.1. Наименование государственной услуги: учет и подбор граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее – государственная услуга).

2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Государственную услугу заявителям на территории города Севастополя предоставляют:

- территориальные отделы по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства управления по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства в части: приема заявления и документов от заявителя, составления акта обследования жилищно-бытовых условий, подготовки проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;

- Департамент образования города Севастополя в части принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

2.2.2. Органы, участвующие в предоставлении государственной услуги:

- органы внутренних дел в части предоставления сведений об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

- Пенсионный фонд в части предоставления сведений о получении пенсии.

- исполнительный орган государственной власти, уполномоченный на осуществление функций в части предоставления выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением.             

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

              2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем:

- заключение о возможности заявителя быть опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем;

- заключение о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

              2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет 10 дней с момента поступления в адрес Департамента заявления и всех необходимых документов, предусмотренных  пунктом 2.6 Административного регламента, за исключением документов, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного взаимодействия.

(в редакции приказа Департамента образования города Севастополя от 25.07.2018 № 742-П)

2.4.2. пункт исключен - приказ Департамента образования города Севастополя от 25.07.2018 № 742-П

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

              2.5.1. Предоставление государственной услуги регулируется:

- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Семейным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- Федеральным законом от 16.04.2001 № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;

- Федеральным законом  от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

- Федеральным законом от 2 июля 2013г. № 167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- Федеральным законом от 15.11.1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;

- Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

- Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601                        «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2013 г. № 117 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. № 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2015 г. № 960 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

- приказом Минздрава России от 18.06.2014 № 290н «Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2014 № 33306);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2015 г. № 101 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;             

- Законом Севастополя от 09 февраля 2015 года №111-ЗС «Об организации деятельности по опеке и попечительству и патронажу в городе Севастополе»;

- постановлением Правительства Севастополя от 05.05.2015 № 364-ПП «Об организации деятельности по опеке и попечительству в городе Севастополе»;

- постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 № 90                  «О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)».

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.6.1.              Для получения государственной услуги гражданам необходимо предоставить в территориальный отдел опеки заявление о предоставлении государственной услуги (далее – заявление) (Приложение № 2 к Административному регламенту).

              Заявление заполняется получателем государственной услуги разборчиво от руки или при помощи технических средств, на русском языке.

              При заполнении заявления не допускаются использование сокращений слов  и аббревиатур. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

2.6.2. Для принятия решения о предоставлении гражданину государственной услуги необходимы следующие документы:

              2.6.2.1. Документы личного хранения:

1) копия паспорта или иной документ, удостоверяющий личность;

2) автобиография;

3) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Медицинское заключение о состоянии здоровья действительно в течение 6 месяцев с даты выдачи.;

4) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);

5) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем состоит в браке);

6) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем (за исключением близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено).

7) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью.

           (подпункт введен приказом Департамента образования города Севастополя от 25.07.2018 № 742-П)

2.6.2.2. Копии документов, предоставляемые заявителями, должны быть заверены нотариально либо предоставлены с подлинниками документов для заверения специалистами районных отделов опеки.

2.6.3. При приеме заявления и прилагаемых к нему документов специалист территориального отдела опеки, осуществляющий предоставление государственной услуги:

1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;

2) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:

-              документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

-              тексты документов написаны разборчиво;

-              фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

-              в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных      не оговоренных в них исправлений;

-              документы не исполнены карандашом;

-              документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых        не позволяет однозначно истолковать их содержание;

-              срок действия документов не истек.

2.6.4.              Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.

2.6.5.              пункт исключен - приказ Департамента образования города Севастополя от 25.07.2018 № 742-П

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме,

порядок их представления

              2.7.1. Перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги:

              1) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

2) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение,

данные документы запрашиваются органом опеки и попечительства по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.

              3) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением,.

              Вышеперечисленные документы заявитель имеет право предоставить по собственной инициативе.

              В случае не предоставления указанного документа, необходимые сведения запрашиваются органом опеки и попечительства в соответствие с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».             

2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи             с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии                с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.7.3. Для предоставления государственной услуги необходимо проведение обследования условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном, попечителем, приемным родителем, усыновителем.

(пункт введен приказом Департамента образования города Севастополя от 25.07.2018 № 742-П)

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.8.1. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или

отказа в предоставлении государственной услуги

2.9.1. Отказ в предоставлении государственной услуги следует при наличии одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие в органе опеки и попечительства полного комплекта документов, предусмотренных подразделом 2.6. настоящего Регламента, на момент принятия решения о возможности граждан быть опекунами, попечителями, приемными родителями, усыновителями;

(в редакции приказа Департамента образования города Севастополя от 25.07.2018 № 742-П)

2) если заявители не состоят в браке, но желают усыновить одного и того же ребенка;

3) если заявитель не прошел подготовку в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);

4) если заявитель не достиг совершеннолетнего возраста;

5) если заявитель является лицом, признанным судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) если один из заявителей – супругов признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

7) если заявитель лишен по суду родительских прав или ограничен судом в родительских правах;

8) если заявитель отстранен от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на него законом;

9) если заявитель является бывшим усыновителем, если усыновление отменено судом по его вине;

10) если заявитель по состоянию здоровья не может осуществлять родительские права;

11) если заявитель на момент установления усыновления не имеет дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в городе Севастополе (за исключением случаев, установленных абзацем 3 пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. № 275 (в ред. от 10.09.2015г. № 960) «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства»);

12) если заявитель не имеет постоянного места жительства;

13) если заявитель имеет или имел судимость, подвергается или подвергался уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, мира и безопасности человечества, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 14) настоящего пункта;

14) если заявитель относится к числу лиц, указанных в подпункте 13) настоящего пункта, имевших судимость либо подвергавшихся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, мира и безопасности человечества, относящиеся к преступлениям небольшой или средней тяжести, в случае признания судом таких лиц представляющими опасность для жизни, здоровья и нравственности усыновляемого ребенка. При вынесении решения об усыновлении ребенка таким лицом суд учитывает обстоятельства деяния, за которое такое лицо подвергалось уголовному преследованию, срок, прошедший с момента совершения деяния, форму вины, обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение такого лица после совершения деяния, и иные обстоятельства в целях определения возможности обеспечить усыновляемому ребенку полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие без риска для жизни ребенка и его здоровья;

15) если заявитель относится к числу лиц, имеющих судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, не относящиеся к преступлениям, указанным в подпункте 13) настоящего пункта;

16) если заявитель, состоит в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также если заявитель, является гражданином указанного государства и не состоит в браке;

17) наличие в акте обследования условий жизни гражданина факторов, которые могут негативно повлиять на состояние ребенка при установлении предварительных опеки или попечительства.

18) если совершеннолетние члены семьи и дети, достигшие десятилетнего возраста, проживающие совместно с заявителем, не согласны принять ребенка (детей) в семью.

(абзац введен приказом Департамента образования города Севастополя от 25.07.2018 № 742-П)

Положения, установленные подпунктами 3) и 11) настоящего пункта, не распространяются на отчима (мачеху) усыновляемого ребёнка.

2.9.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

              2.10.1.               Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, - не предусмотрены.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.11.1.              Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы

за предоставление услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

включая информацию о методике расчета такой платы

2.12.1.              Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.14.1.              Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в территориальный отдел опеки либо почтовой связью.

2.14.2.              Государственная услуга может предоставляться                        по предварительной записи.

2.14.3. При обращении граждан с заявлением лично в территориальный отдел опеки, подачи заявления почтовой связью, заявление регистрируется  в день его поступления.

Согласование с гражданином даты и времени обращения в территориальный отдел опеки для предоставления государственной услуги осуществляется лично, с использованием средств телефонной, почтовой, факсимильной или электронной связи, включая сеть интернет не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

2.14.4. Заявители имеют право на неоднократное обращение                           за государственной услугой.

2.14.5. Время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в регистре получателей государственных услуг        не должно превышать 5 минут.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителя,

размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

2.15.1. Государственная услуга предоставляется в помещениях территориальных отделов по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства УЗПНОиП ДО.

              2.15.2. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями                        с автономными источниками бесперебойного питания.

Здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.15.3. Прием и консультирование граждан в целях обеспечения конфиденциальности осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. При этом не допускается одновременный прием двух и более заявителей.

2.15.4. В помещениях для предоставления государственной услуги               на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения             и путей эвакуации посетителей и работников.

2.15.5. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги: оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (например, брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения                       и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения                             о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.15.6. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

2.15.7. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение информации оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 – 5 мест.

2.15.8. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).

2.15.9. Кабинеты приема граждан оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста.

2.15.10. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:

1) извлечения из правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;

2) административный регламент с описанием порядка предоставления государственной услуги:

- график приема граждан специалистами;

- сроки предоставления государственной услуги;

- порядок получения консультаций специалистов;

- порядок обращения за предоставлением государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

2.15.11. Места предоставления государственной услуги оборудуются       с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг.

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.16.1. Показатели доступности государственной услуги:

расположенность органов, предоставляющих государственную услугу, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;

наличие полной и понятной информации о местах помещений органов, предоставляющих государственные услуги в общедоступных местах помещений органов, предоставляющих государственную услугу, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);

возможность получения информации о ходе получения государственной услуги, в том числе с использованием информационно- телекоммуникационных технологий;

наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;

доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

2.16.2. Показатели качества государственной услуги:

полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;

количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги – не более трех;

отсутствие очередей при приеме и выдаче документов заявителям;

отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;

отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги  в электронной форме

2.17.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах и в электронной форме не предусмотрено.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1 – прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов;

2 – формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;

3 – проверка документов и установление обстоятельств необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим регламентом;

4 – проведение обследования специалистами отдела условий жизни заявителя и составление акта по результатам обследования;

5 – подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

6 – выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.

3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов

Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является его обращение с полным комплектом документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, лично в территориальный отдел по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства УЗПНОиП ДО (далее – Отдел), а также получение заявления почтовой связью.

(в редакции приказа Департамента образования города Севастополя от 25.07.2018 № 742-П)

Специалист Отдела ответственный за предоставление государственной услуги (далее – специалист Отдела):

1) проверяет правильность заполнения заявления и соответствие указанных в нем данных представленному документу, удостоверяющему личность заявителя;

2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным Административным регламентом;

(в редакции приказа Департамента образования города Севастополя от 25.07.2018 № 742-П)

3) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, не заверенных нотариально, на последних делает надпись «Копия верна», ставит свою подпись, фамилию и дату сверки копии.

4) регистрирует заявление с документами в журнал регистрации документов;

5) выдает заявителю расписку о приеме с указанием даты приема заявления, его регистрационного номера, своей должности, фамилии, имени и отчества, а также максимального срока для предоставления государственной услуги или отказа в ее предоставлении.

Максимальный срок выполнения административных действий составляет 30 минут.

Критерием принятия решения является обращение заявителя с заявлением и комплектом документов для предоставления государственной услуги.

Результатом исполнения административной процедуры является запись о приеме заявления с документами в журнал регистрации заявлений.

Фиксацией результата выполнения административной процедуры является запись о приеме заявления и документов в журнале регистрации заявлений.

3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги

Основанием для формирования и направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ, в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Часть документов, которая не требует участия заявителя, может быть получена в рамках межведомственного документооборота следующим

образом:
- в форме документа на бумажном носителе при отсутствии СМЭВ;

- в форме электронного документа при наличии СМЭВ.

Межведомственное взаимодействие по получению документов и информации на заявителя осуществляется после подписания его согласия на обработку персональных данных. Согласие может быть получено и представлено в форме документа на бумажном носителе.

Межведомственный запрос осуществляется специалистом, ответственным за межведомственное взаимодействие.

              В рамках предоставления государственной услуги Департамент осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:

              - Министерством внутренних дел Российской Федерации - с целью получения сведений об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

              - территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение – с целью подтверждения дохода лица, основным источником доходов которого являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты;

              - исполнительным органом государственной власти, уполномоченным на осуществление функций в части предоставления выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением.

Межведомственный запрос о представлении сведений, указанных в Административном регламенте, должен содержать следующие сведения:
1) наименование Департамента как органа, направляющего межведомственный запрос;

2) наименование органа государственной власти или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также если имеется номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;

4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;

8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и информацию.

Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу о представлении документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

Критерием принятия решений являются выводы специалиста Отдела об отсутствии в предоставленных заявителем документах необходимых сведений и необходимости получения их посредством направления межведомственных запросов

Результатом административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов является направление запроса в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.

Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запроса в журнале исходящей корреспонденции.

3.4. Проверка документов и установление обстоятельств необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим регламентом

Основанием для начала процедуры проведения проверки документов, представленных заявителем, является прием и регистрация заявления и документов.

Специалист Отдела устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги, проверяет наличие всех необходимых документов и правильность их оформления в соответствии с настоящим Регламентом, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 1 рабочий дней со дня приёма документов.

Критерием принятия решений является наличие или отсутствие оснований, перечисленных в подразделе  2.9 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.

(в редакции приказа Департамента образования города Севастополя от 25.07.2018 № 742-П)

Результатом исполнения административной процедуры является установление факта соответствия предоставленных документов требованиям настоящего Административного регламента и наличие оснований для составления акта обследования жилищно-бытовых условий заявителя или наличие оснований для мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги. 

3.5. Проведение обследования специалистами отдела условий жизни заявителя и составление акта по результатам обследования

Основанием для начала административной процедуры проведения обследования специалистом отдела условий жизни заявителя и составления акта по результатам обследования является принятие специалистом Отдела решения о соответствии представленных заявителем документов требованиям данного административного регламента.

Для подготовки заключения специалист отдела в срок, не превышающий 3 календарных дней со дня получения заявления, производит обследование условий жизни заявителя.

(в редакции приказа Департамента образования города Севастополя от 25.07.2018 № 742-П)

Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) лицам, желающим принять в свою семью ребёнка, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.

При обследовании условий жизни лиц, желающих принять в свою семью ребёнка, орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя. Обследование должно выявить фактическое состояние жилья, количество проживающих в нём людей, материальное положение семьи, санитарное состояние, наличие места для размещения ребёнка – место для занятий, сна, игр, готовность будущих опекунов и попечителей создать нормальные условия для проживания и развития ребёнка.

(в редакции приказа Департамента образования города Севастополя от 25.07.2018 № 742-П)

Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет не более 3 календарных дней.

Критерием принятия решений является принятие специалистом Отдела документов, установленных настоящим административным регламентом.

Результатом исполнения административной процедуры является проведение обследование условий жизни заявителя и составление акта обследования условий жизни заявителя.

Фиксацией результата выполнения административной процедуры является выдача заявителю 1 экземпляра акта обследования.

3.6. Подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги

Основанием для начала административной процедуры подготовки проекта решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении является наличие документов, установленных подразделами 2.6, 2.7 настоящего Регламента и составленного акта по результатам обследования условий жизни заявителя.

Подготовленный специалистом Отдела проект документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, передается начальнику Отдела для согласования.

              Максимальный срок выполнения указанного административного действия составляет 2 часа.

После согласования проект документа передается в Департамент для принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Итоговый документ удостоверяется подписью директора Департамента образования города Севастополя либо уполномоченного заместителя директора Департамента и печатью.

              Максимальный срок выполнения указанного административного действия составляет 3 рабочих дня.

Критерием принятия решений является наличие всех необходимых оснований для предоставления государственной услуги либо для отказа в ее предоставлении.

Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Фиксацией результата выполнения административной процедуры является внесение в журнал регистрации заявлений записи о дате принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.

3.7. Выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги

Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления государственной услуги является подписанное директором Департамента образования города Севастополя либо уполномоченным заместителем директора Департамента заключение о возможности заявителя быть опекуном, попечителем, приемным родителем, усыновителем, а в случае отказа в предоставлении государственной услуги подписанного отрицательного заключения.

Заключение о возможности граждан принять ребенка в свою семью действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения граждан, в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору, или в орган исполнительной власти любого субъекта Российской Федерации, на который возложена работа по устройству детей на воспитание в семьи, или в Министерство образования и науки Российской Федерации.

Специалист отдела по телефону приглашает заявителя в отдел для получения результата предоставления государственной услуги.

При отсутствии контактного телефона или при неявке заявителя за получением результата представления государственной услуги в течение двух рабочих дней со дня его устного уведомления специалист Отдела направляет заявителю письменное уведомление по почте.

Специалист отдела вносит в журнал регистрации заявлений запись о дате принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и дате направления его по почте.

В случае, если решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги выдается заявителю на руки, запись о дате получения решения в журнал регистрации заявлений осуществляет специалист, ответственный за прием и регистрацию документов.

Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 1 день.

Критерием принятия решений является наличие подписанного заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем или о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем.

Результатом данной административной процедуры является направление (вручение) заявителю подписанного заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем или о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем.

(абзацы седьмой – девятый в редакции приказа Департамента образования города Севастополя от 25.07.2018 № 742-П)

Фиксацией результата выполнения административной процедуры является внесение в журнал регистрации заявлений записи о дате принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и дате направления его по почте.

В случае обнаружения заявителем допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, указанные недостатки устраняются специалистом территориального отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги, в 5-дневный срок с момента обращения заявителя по данному вопросу.

(абзац введен приказом Департамента образования города Севастополя от 25.07.2018 № 742-П)

4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области опеки и попечительства осуществляет ДО в рамках реализации полномочий по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области опеки и попечительства.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами территориальных отделов по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальниками территориальных отделов по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства управления по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства.

(в редакции приказа Департамента образования города Севастополя от 25.07.2018 № 742-П)

4.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками районных отделов по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг.

4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами ДО.

4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии      с законодательством Российской Федерации, принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав граждан осуществляются ДО.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливается ДО. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы предоставления государственной услуги (тематическая проверка).

4.6. Для проведения проверок директор ДО определяет уполномоченных должностных лиц.

4.7.При проведении проверки рассматриваются вопросы:

- правильности оформления документов в ходе предоставления государственной услуги;

- соответствия процедуры предоставления государственной услуги требованиям действующего законодательства и Административного регламента.

4.8. Целью внеплановой проверки является выявление (при наличии)    и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей.

4.9. Результаты плановых (внеплановых) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

4.10. Ответственность за надлежащее предоставление государственной услуги возлагается на начальников районных отделов по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства.

4.11. Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах сотрудников районных отделов по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства, ответственных за предоставление государственной услуги.

4.12. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.13. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в ДО индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) специалистов органа опеки и попечительства

Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке.

В случае досудебного (внесудебного) обжалования действия (бездействия). При предоставлении государственной услуги, решений должностных лиц заявитель может направить жалобу в Департамент:

- на действие (бездействие)   работников Департамента – директору Департамента.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока исполнения государственной услуги;

3)требование у заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом;

4) отказ в приеме документов по причинам, не предусмотренным административным регламентом;

5) отказ в исполнении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены административным регламентом;

6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной административным регламентом;

7) отказ органа предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе и в электронной форме в Департамент.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба для рассмотрения направляется директором Департамента должностному лицу, чьи полномочия предусматривают данную функцию.

(в редакции приказа Департамента образования города Севастополя от 25.07.2018 № 742-П)

Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе, подлежит обязательной регистрации в день поступления. Жалоба, поступившая посредством электронной почты, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления.

(в редакции приказа Департамента образования города Севастополя от 25.07.2018 № 742-П)

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

(в редакции приказа Департамента образования города Севастополя от 25.07.2018 № 742-П)

Заявитель имеет право обратиться в Департамент и получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы в полном объеме.

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии)  органа опеки и попечительства, должностного лица Департамента, либо государственного служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено административным регламентом;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему ее, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

В случае если в результате рассмотрения, жалоба признана обоснованной и установлены факты неправомерности действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги, руководителем Департамента устраняются нарушения, принимаются меры по их предотвращению в дальнейшем, при необходимости применяются меры дисциплинарного взыскания к должностным лицам, совершившим (принявшим) неправомерные действия.

Решение по жалобе, принятое Директором Департамента может быть обжаловано в Правительство Севастополя, в судебном порядке.

В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

___________________________________

                          Приложение № 1

    к Административному регламенту Департамента образования города Севастополя по предоставлению государственной  услуги  по учету и подбору граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах

Сведения о местах нахождения управления

по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства и территориальных отделов по защите прав несовершеннолетних,

опеки и попечительства

Наименование структурного подразделения

Адрес

Контактный телефон, адрес электронной почты

Управление по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства

299003, г.Севастополь,

ул. Кожанова, 6

каб. № 8, 9, 10, 11, 12

тел. 44-56-04,

40-41-54,

40-41-20,

48-13-53

uzn.do@sev.gov.ru

территориальный отдел

по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства Балаклавского района

299043, г. Севастополь,

ул. Невская, д. 5

каб. № 1, 2

тел. 63-66-90

balsdd.do@ sev.gov.ru

территориальный отдел

по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства Гагаринского района

299003, г.Севастополь,

ул. Кожанова, 6

каб. № 6, 7

тел. 44-39-45,

gagsdd.do@ sev.gov.ru

территориальный отдел

по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства Ленинского района

299003, г.Севастополь,

ул. Кожанова, 6

каб. № 1, 2

тел. +7(978) 041-08-73

44-25-73

lensdd.do@ sev.gov.ru

территориальный отдел

по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства Нахимовского района

299001, г.Севастополь, ул. Перекопская, д. 3.

тел. 48-94-48,

nahimsdd.do@ sev.gov.ru

                                                               Приложение № 2

к Административному регламенту Департамента образования города Севастополя по предоставлению государственной  услуги по учету и подбору граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах

Заявление о предоставлении государственной услуги по учету и подбору граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах

В Департамент образования города Севастополя

_____________________________

_____________________________,

                    (Ф.И.О.)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я___________________________________________________________________________

(фамилия,  имя, отчество) 

Гражданство __________________ Документ, удостоверяющий личность:____________________________________________________________

(когда и кем выдан)

Место жительства ________________________________________________________________

____________________________________________________________

(адрес места жительства, подтверждённый регистрацией)

Место пребывания___________________________________________________________

____________________________________________________________

                                                    (адрес места фактического проживания)

 прошу выдать мне заключение о возможности быть усыновителем

 прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем)

              прошу выдать мне заключение о возможности быть приёмным родителем

прошу передать мне под опеку (под попечительство), на воспитание в             в приёмную семью

фамилия, имя, отчество (при наличии) ребёнка (детей), число, месяц, год рождения

____________________________________________________________

 прошу передать мне под опеку (под попечительство) на возмездной основе

____________________________________________________________

фамилия, имя, отчество (при наличии) ребёнка (детей), число, месяц, год рождения

____________________________________________________________

Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку (попечительство) либо принять в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.

Дополнительно могу сообщить о себе следующее: __________________________________________________________________

(указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том

________________________________________________________________

числе  информация о наличии документов об образовании, о профессиональной деятельности,

________________________________________________________________прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители и т.д.)

____________________________________________________________.

Я,__________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах, а так же на передачу моих персональных данных третьим лицам.

__________________________________

(линия отреза)

Заявление _________________________________________________

(Ф.И.О. заявителя)

принято_______________________________________________________

                                                     (должность и Ф.И.О. должностного лица, дата)

Срок выдачи разрешения ____________________________________.

(максимальный срок выдачи разрешения)

                                                                               ___________________

                                                                                                                 (подпись должностного лица)

                                                     Приложение №3

к Административному регламенту Департамента  

образования города Севастополя по предоставлению

государственной  услуги по учету и подбору граждан, 

выразивших желание стать опекунами или

попечителями несовершеннолетних граждан либо

принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий при предоставлении государственной услуги

«Учет и подбор граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах»

                 да                                                                                       нет

                                                                                                                                                                                        

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Департамента образования города Севастополя http:// do@sev.gov.ru/ от 25.12.2017
Рубрики правового классификатора: 040.040.020 Права несовершеннолетних детей (см. также 030.020.040, 040.080.000, 060.020.160), 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050), 040.060.040 Приемная семья

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать