Основная информация

Дата опубликования: 23 января 2012г.
Номер документа: RU44000201200016
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент агропромышленного комплекса Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

1

Утратил силу приказом департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 02.11.2018 № 179

ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23 января   2012  года   №   5

г. Кострома

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПОДДЕРЖКА НАЧИНАЮЩИХ ФЕРМЕРОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2014 ГОДЫ»

В редакции:

приказа департамента агропромышленного комплекса Костромской области № 214 от 30.10.2013 года (НГР RU44000201301130)

приказа департамента агропромышленного комплекса Костромской области № 197 от 31.07.2014 года (НГР RU44000201400739)

приказа департамента агропромышленного комплекса Костромской области № 313 от 18.11.2014 года (НГР RU44000201401261)

В соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы», в целях стимулирования развития крестьянских (фермерских) хозяйств и поддержки начинающих фермеров Костромской области

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Поддержка начинающих фермеров Костромской области на 2012-2014 годы».

2. Отделу финансов, бухгалтерского учета, кредитования и господдержки обеспечить финансирование мероприятий ведомственной целевой программы «Поддержка начинающих фермеров Костромской области на 2012 – 2014 годы» в пределах лимитов бюджетных средств на соответствующий финансовый год.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит обязательному опубликованию.

Директор департамента                               В.В. Чернов

Приложение

Утверждена

приказом департамента агропромышленного комплекса

Костромской области

от 23 января   2012г. № 5

(приложение в новой редакции приказа департамента агропромышленного комплекса Костромской области № 214 от 30.10.2013 года (НГР RU44000201301130))

Ведомственная целевая программа

«Поддержка начинающих фермеров Костромской области на 2012-2014 годы»

Глава 1. Паспорт программы

Наименование разработчика Программы

департамент агропромышленного комплекса Костромской области (далее - департамент АПК)

Наименование исполнительного органа государственной власти Костромской области – ответственного за реализацию Программы

департамент АПК

Наименование Программы

«Поддержка начинающих фермеров Костромской области на 2012-2014 годы» (далее – Программа)

Должностное лицо, утвердившее Программу,

наименование, дата, номер соответствующего нормативного акта

директор департамента АПК

(в редакции приказа департамента агропромышленного комплекса Костромской области № 197 от 31.07.2014 года (НГР RU44000201400739))

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 11 июля 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы»

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года №717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы»

Постановление администрации Костромской области от 21 ноября 2011 года № 442-а «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области»

Исполнители программных мероприятий:

департамент АПК

Цели и задачи Программы                              

Цель Программы - стимулирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств для увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования

Задачи Программы:

- обеспечение условий для создания, развития производственной базы и бытового обустройства крестьянских (фермерских) хозяйств;

- создание дополнительных мер поддержки  начинающих фермеров;

- обеспечение доступности к финансовым ресурсам начинающих фермеров;

- стимулирование граждан, в том числе граждан, занимающихся ведением личного подсобного хозяйства для создания крестьянских (фермерских) хозяйств;

- организация информационного обеспечения начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств.

Целевые индикаторы и показатели

1) количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты создания и развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств с помощью государственной поддержки– 25 единиц в том числе:

в 2012 году – 7 единиц;

в 2013 году – 10 единиц;

в 2014 году – 8 единиц;

2) количество созданных рабочих мест – 75 единиц в том числе:

в 2012 году – 21 единица;

в 2013 году – 30 единиц;

в 2014 году – 24 единицы.

(в редакции приказа департамента агропромышленного комплекса Костромской области № 197 от 31.07.2014 года (НГР RU44000201400739))

Сроки реализации Программы

2012 – 2014 годы

Основные мероприятия программы

- организация и проведение конкурсного отбора начинающих фермеров – получателей грантов на создание, развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;

- предоставление грантов на создание, развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и предоставление единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров;

- проведение обучающих семинаров, курсов  с главами крестьянских (фермерских) хозяйств по созданию и развитию крестьянских (фермерских) хозяйств

Объем и источники финансирования

Общий  объем финансирования  программных мероприятий –  42 918,8 тыс. руб.

в том числе:

федеральный бюджет – 28 931,0 тыс. руб.;

областной бюджет – 9 683,6 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 4 304,2 тыс. руб.

В том числе по годам реализации:

2012 год: общая сумма – 11 694,4 тыс. руб.;

федеральный бюджет – 8 458,0 тыс. руб.;

областной бюджет – 1 984,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 1 252,4 тыс. руб.

2013 год: общая сумма – 14 147,4 тыс. руб.;

федеральный бюджет – 9 254,0 тыс. руб.;

областной бюджет – 3 549,6 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 1 343,8 тыс. руб.

2014 год: общая сумма – 17 077,0 тыс. руб.;

федеральный бюджет – 11 219,0 тыс. руб.;

областной бюджет – 4 150,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 1 708,0 тыс. руб.

(в новой редакции приказа департамента агропромышленного комплекса Костромской области № 313 от 18.11.2014 года (НГР RU44000201401261))

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:

ожидаемые результаты в 2014 году:

1) увеличение в 2014 году числа хозяйствующих крестьянских (фермерских) хозяйств по отношению к уровню 2011 года – на 6,1 %;

2) увеличение количества крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты создания и развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств с помощью государственной поддержки до  25 единиц;

3) создание 75 дополнительных рабочих мест.

Реализация Программы позволит получить следующие социально – экономические результаты:

- развитие конкурентной среды малых форм хозяйствования;

- создание условий для перехода личных подсобных хозяйств в крестьянские (фермерские) хозяйства, что приведет к увеличению налоговых платежей во все уровни бюджетов;

- создание условий для устойчивого развития сельских территорий.

(в редакции приказа департамента агропромышленного комплекса Костромской области № 197 от 31.07.2014 года (НГР RU44000201400739))

Глава 2. Характеристика  проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

1. Малые формы хозяйствования на селе в современных условиях играют важную роль в стабилизации социально-экономического развития агропромышленного комплекса. Являясь полноправными субъектами рыночных отношений, они вносят существенный вклад в обеспечение населения продовольственными товарами, способствуют повышению занятости на селе, стимулируют развитие сельских территорий.

По данным Федеральной службы государственной статистики на территории Костромской области на 1 января 2011 года зарегистрировано 136,8 тысяч семей, ведущих личное подсобное хозяйство, 508 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей.

2. Субъекты малого предпринимательства в общем объеме валовой продукции сельского хозяйства производят: 1,3 % зерновых культур, 50,3 % картофеля, 80,3 % овощей, 20,8 % мяса и 34,9 % молока и обладают определенным потенциалом для  дальнейшего развития.

В 2011 году субъектами малого предпринимательства Костромской области произведено продукции сельского хозяйства (в фактически действующих ценах) на 10 362,6 млн. руб. Удельный вес субъектов малого предпринимательства в областном валовом объеме продукции сельского хозяйства составляет 63,9 %.

Таблица 1

Производство продукции сельского хозяйства малыми формами хозяйствования, млн. рублей

Показатели

2007

2008

2009

2010

2011

2011 г. к 2007г., %

Продукция сельского хозяйства

6124,6

7117,1

7462,2

8537,5

10362,6

169,2

в том числе:

растениеводство

3779,5

4396,4

4412,0

5255,2

7040,4

186,3

животноводство

2345,1

2720,7

3050,2

3282,3

3322,2

141,7

3. Однако, несмотря на значительные объемы производства сельскохозяйственной продукции, вовлеченность субъектов малых форм хозяйствования в сферу товарного обмена сельскохозяйственной продукции и систему продовольственного рынка остается крайне низкой. Деятельность личных подсобных хозяйств населения по-прежнему рассматривается только как источник самообеспечения сельских семей продуктами питания. В действительности же данная категория хозяйств имеет существенные излишки производства сельскохозяйственной продукции, которые при благоприятных условиях развития рыночной инфраструктуры (близость рынков сбыта, доступность транспорта и т.п.) реализуются на местных рынках.

Оценка сложившейся ситуации в регионе по развитию субъектов малого предпринимательства показывает, что предпринимательская инициатива на селе ограничена недостаточным развитием производственной материально-технической базы, а также разрушением инфраструктуры сельских поселений. Использование фермерами и другими субъектами малых форм хозяйствования примитивных технологий, морально и физически устаревшей техники  и ручного труда  при производстве продукции обусловливается отсутствием достаточных финансовых ресурсов, что снижает эффективность сельскохозяйственного производства и конкурентоспособность мелкотоварного сектора агропромышленного комплекса.

Слабое развитие социальной  инфраструктуры, низкий уровень и качество жизни на селе делают непривлекательным фермерское хозяйство среди молодежи, вызывают отток наиболее активной части сельского населения в город, что ведет к дальнейшему спаду сельскохозяйственного производства и деградации сельских территорий. В целях обновления кадрового состава на селе, развития малого предпринимательства в агропромышленном комплексе области, повышения заинтересованности и занятости сельской молодежи необходим комплекс мер по стимулированию развития начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств на территории области.

Наиболее существенным фактором, негативно влияющим  на функционирование крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств является реализация продукции. При этом основным ограничителем выступает не отсутствие спроса на сельскохозяйственную продукцию и продовольствие, а отсутствие инфраструктуры сбыта. Поэтому мелкотоварные производители вынуждены продавать по себестоимости свою продукцию посредникам. Данная проблема связана как с отсутствием сбытовых структур, действующих в интересах производителей, так и инфраструктуры первичной переработки сельскохозяйственной продукции, инфраструктуры хранения и транспортировки.

Очень часто субъекты малого предпринимательства создаются на единовременные пособия по безработице с регистрацией главы крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве индивидуального предпринимателя. Учитывая, что формирование  крестьянского (фермерского) хозяйства требует значительных финансовых затрат на развитие производственной базы и бытового обустройства, возникает проблема в труднодоступности финансовых ресурсов.

Без решения всех перечисленных проблем начинающие хозяйства не смогут быть конкурентоспособными и в большинстве своем вынуждены будут прекратить деятельность уже в первые два года своей деятельности.

4. Реализация мероприятий ведомственной целевой программы  «Поддержка начинающих фермеров Костромской области на  2012-2014 годы» будет способствовать развитию и созданию крестьянских (фермерских) хозяйств в регионе, повышению уровня жизни и обеспечению занятости сельского населения.

Оказываемая государственная поддержка в форме предоставления предоставление грантов на создание, развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и предоставление единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров позволит активизировать развитие малого предпринимательства в агропромышленном комплексе области и поднять престиж начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств на селе.

5. В рамках данной Программы используются следующие понятия:

заявитель - гражданин Российской Федерации, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства и подающий заявку в конкурсную комиссию по отбору начинающих фермеров – получателей грантов на создание, развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;

начинающий фермер – участник ведомственной целевой программы «Поддержка начинающих фермеров Костромской области на 2012 –2014 годы».

6. Таким образом, возникает необходимость разработки и реализации программных мероприятий, направленных на стимулирование субъектов малого предпринимательства, на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств на территории Костромской области.

Рассмотренные выше проблемы, с одной стороны, являются источником рисков, с другой, − обладают потенциалом для позитивного развития малых форм хозяйствования  в Костромской области.

Глава 3. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации

7. Системный и взаимосвязанный характер актуальных проблем дальнейшего развития субъектов малого предпринимательства в  Костромской области требует их решения на принципах программно-целевого метода государственного управления, предусматривающих формулирование системы целей, задач и целевых показателей для оценки эффективности реализации Программы, разработку приоритетных направлений и программных мероприятий, определение необходимых объемов финансирования, разработку механизма управления Программой.

8. Целью программы является стимулирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств для увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- обеспечение условий для создания, развития производственной базы и бытового обустройства крестьянских (фермерских) хозяйств;

- создание дополнительных мер поддержки  начинающих фермеров;

- обеспечение доступности к финансовым ресурсам начинающих фермеров;

- стимулирование граждан, в том числе граждан, занимающихся ведением личного подсобного хозяйства для создания крестьянских (фермерских) хозяйств;

- организация информационного обеспечения начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств.

Срок реализации программы - 2012-2014 годы.

Глава 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

9. Объемы финансового обеспечения Программы за счет средств областного бюджета утверждаются законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и  плановый период.

Общая потребность в финансировании проекта по источникам финансирования по годам представлена в таблице 2.

Таблица 2

Общая потребность в финансировании программных мероприятий по источникам

Источники финансирования

2012 год

2013 год

2014 год

2012-2014 годы

Общая стоимость реализации программных мероприятий, тыс. руб.

11 694,4

14 147,4

17 077,0

42 918,8

в том числе:

финансирование из федерального бюджета, тыс. руб.

8 458,0

9 254,0

11 219,0

28 931,0

финансирование из областного бюджета, тыс. руб.

1 984,0

3 549,6

4 150,0

9 683,6

внебюджетные источники финансирования, тыс. руб.

1 252,4

1 343,8

1 708,0

4 304,2

(таблица 2 в новой редакции приказа департамента агропромышленного комплекса Костромской области № 313 от 18.11.2014 года (НГР RU44000201401261))

10. Финансирование Программы осуществляется в пределах бюджетных средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Финансирование Программы из федерального бюджета осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств.

В качестве внебюджетных источников финансирования подразумевается привлечение собственных и заемных средств глав крестьянских (фермерских) хозяйств.

11. Финансирование программных мероприятий в разрезе направлений программных мероприятий, источников и объемов финансирования представлено в приложении № 1 к Программе.

Глава 5. Перечень и описание программных мероприятий

12. Программа определяет направления деятельности (отрасли животноводства и растениеводства) для развития крестьянских (фермерских) хозяйств с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий:

1) основными отраслями животноводства являются: молочное и мясное скотоводство, кролиководство, овцеводство, козоводство, птицеводство, рыбоводство;

2) основными отраслями растениеводства являются: выращивание зерновых, овощей и картофеля.

13. Программой предусмотрен комплекс мероприятий по стимулированию развития крестьянских (фермерских) хозяйств:

1) организация и проведение конкурсного отбора начинающих фермеров – получателей грантов на создание, развитие крестьянского (фермерского) хозяйства.

Информация о сроках проведения конкурсного отбора, сроках подачи документов, условиях предоставления грантов на создание, развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, единовременной помощи  на бытовое обустройство начинающих фермеров размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте департамента АПК.

Для участия в мероприятиях Программы заявитель  должен подать в конкурсную комиссию заявку на участие в конкурсном отборе с приложением пакета документов. Условия проведения конкурсного отбора, предоставления грантов и единовременной помощи, направления их расходования, механизмы контроля и ответственность за целевое и эффективное расходование бюджетных средств определяются постановлением администрации Костромской области.

2) предоставление грантов на создание, развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и предоставление единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров.

Грант на создание и развитие крестьянского (фермерского)  хозяйства – средства областного бюджета, перечисляемые департаментом АПК  на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации для софинансирования его затрат на мероприятия, предусмотренные сметой расходов, в порядке, утверждаемом постановлением администрации Костромской области.

В смету расходов включаются расходы, направленные на создание  и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и соответствующие следующим целям:

приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;

строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;

приобретение сельскохозяйственных животных;

приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;

приобретение удобрений и ядохимикатов.

Грант на создание и развитие крестьянского (фермерского)  хозяйства предоставляется в размере 90 % от каждой статьи затрат, установленной сметой расходов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, но не более 1 500,0 тысяч рублей на одного начинающего фермера.

В целях предоставления гранта на создание, развитие крестьянского (фермерского) хозяйства производится конкурсный отбор на основании оценки эффективности представленных заявителями бизнес-планов по критериям, утверждаемым постановлением администрации Костромской области.

По каждому из оцениваемых бизнес-планов выводится итоговый балл. Грант на создание, развитие крестьянского (фермерского) хозяйства предоставляется заявителям, набравшим наибольшее количество баллов. Количество победителей определяется в зависимости от размера гранта конкретному заявителю и объема средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, а также средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий по поддержке начинающих фермеров.

Все активы, приобретенные[1] за счет гранта должны быть зарегистрированы на начинающего фермера и использоваться[2] его крестьянским (фермерским) хозяйством на территории Костромской области. Семена и посадочный материал, приобретенные за счет средств гранта, используются только в крестьянском (фермерском) хозяйстве начинающего фермера.

В случае нецелевого использования гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, часть гранта, использованная нецелевым образом, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации.

Глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется использовать грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в течение 12 месяцев со дня поступления их на его счет исключительно только на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства.

Грант на создание, развитие крестьянского (фермерского) хозяйства предоставляется начинающему фермеру только один раз.

Единовременная помощь на бытовое обустройство начинающих фермеров  – средства,  областного бюджета, перечисляемые департаментом АПК на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации для софинансирования затрат начинающего фермера на бытовое обустройство в порядке, утверждаемом постановлением администрации Костромской области, и  в соответствии со сметой  расходов на следующие цели:

приобретение, строительство и ремонт собственного жилья, в том числе погашение основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;

приобретение одного грузопассажирского автомобиля;

приобретение и доставку предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;

подключение жилья к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, интернету, водопроводу и канализации.

Единовременная помощь  предоставляется в размере 90% от каждой статьи затрат, установленной сметой расходов на бытовое обустройство начинающего фермера, но не более 250,0 тысяч рублей на одного начинающего фермера.

Единовременная помощь предоставляется в случае если заявитель признан победителем конкурсного отбора начинающих фермеров – получателей грантов на создание, развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и в заявлении указал необходимость предоставления единовременной помощи.

Начинающий фермер может получить единовременную помощь на бытовое обустройство только один раз.

3) проведение обучающих семинаров, курсов с главами крестьянских (фермерских) хозяйств по созданию и развитию крестьянских (фермерских) хозяйств.

Мероприятие предполагает проведение обучающих семинаров с субъектами малого предпринимательства о порядке и условиях участия в Программе, о возможностях участия  начинающих фермеров в мероприятиях Государственной программы и региональных программах по развитию малого и среднего предпринимательства.

14. В соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы» начинающий фермер также имеют право на получение иных видов государственной поддержки, не возмещаемых в рамках мероприятий Программы.

Государственная поддержка направлена на:

возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам, полученным в кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах начинающими фермерами;

погашение части взноса по лизингу сельскохозяйственной техники, оборудования и скота;

предоставление субсидий на племенное животноводство;

предоставление субсидий на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и технологического оборудования сельскохозяйственным товаропроизводителям Костромской области;

предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение элитных семян;

предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями;

предоставление субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства;

предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, на возмещение части затрат при  оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

строительство и ремонт инженерно-технической инфраструктуры к производственным и социальным объектам начинающих фермеров с учетом генеральных планов развития социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры поселений.

Крестьянским (фермерским) хозяйствам в соответствии с Законом Костромской области от 05 марта 2004 года № 172-ЗКО «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения Костромской области» предоставляются в аренду земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения без торгов с возможностью выкупа земельного участка в собственность по льготной цене (10 % от кадастровой стоимости).

Главы крестьянских (фермерских) хозяйств могут принять участие в программах Костромской области по улучшению жилищных условий. Кроме того, на территории Костромской области создан жилищный фонд ООО «Костромаагрожилстройинвест», который оказывает содействие в строительстве жилья в сельской местности, путем предоставления кредитов и займов на льготных условиях.

В целях оказания содействия развитию кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Костромской области создано государственное предприятие «Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Костромской области».

Основной вид деятельности Гарантийного фонда - предоставление поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, основанных на кредитных договорах и договорах о предоставлении банковских гарантий.

В целях организации сбыта сельскохозяйственной продукции, произведенной гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, действует упрощенный порядок предоставления торговых мест, заключения договоров о предоставлении торговых мест на розничных, в том числе на сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных, универсальных рынках, расположенных на территории Костромской области, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 04 июня 2007 года  № 124-а  «О порядке предоставления торговых мест, заключения договоров о предоставлении торговых мест на розничных, в том числе на сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных, универсальных рынках, расположенных на территории Костромской области». Для обеспечения жителей области  молочной продукцией, мясопродуктами и плодоовощной продукцией органами местного самоуправления муниципальных образований области проводятся ярмарки.

На территории области созданы: областной центр сельскохозяйственного консультирования  ОГБОУ ДПО «Центр научно-технической поддержки агропромышленного комплекса Костромской области» и  3 центра в муниципальных районах области: «Центр сельскохозяйственного консультирования» Галичского муниципального района; «Центр сельскохозяйственного консультирования» Шарьинского муниципального района; «Центр сельскохозяйственного консультирования» Костромского муниципального района. Специалисты Центров сельскохозяйственного консультирования предоставляют услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям в области животноводства,  организации сельского бизнеса, юриспруденции,  бухгалтерского учета. Проводят индивидуальные и групповые консультации, семинары и практические занятия для специалистов сельхозпредприятий.

Глава 6. Механизм реализации программы

15. Механизм реализации Программы представляет собой согласованные по срокам и направлениям действия департамента АПК, конкретные мероприятия, ведущие к достижению поставленных целей.

Департамент АПК в ходе реализации  Программы:

1) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, в том числе с выездом на место, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление соответствующим органам государственной власти;

2) обеспечивает контроль за движением и целевым расходованием бюджетных средств начинающими фермерами;

3) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;

4) осуществляет мониторинг результатов реализации Программы;

5) подготавливает проекты приказов департамента АПК о внесении изменений в Программу;

6) проводит оценку эффективности реализации Программы.

Департамент АПК организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий и других материалов.

Порядок, условия предоставления грантов на создание, развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и предоставление единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера, а также критерии отбора начинающих фермеров устанавливаются постановлением администрации  Костромской области.

Составной частью механизма финансирования является выделение средств из федерального бюджета на запланированные мероприятия.

16. В целях подтверждения использования бюджетных средств начинающий фермер представляет в департамент АПК отчет о целевом расходовании средств грантов на создание, развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров, в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением администрации Костромской области, и заключенным между департаментом АПК и начинающим фермером Соглашением о предоставлении гранта на создание, развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера.

Глава 7. Целевые индикаторы по годам реализации Программы, описание ожидаемых результатов, социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы

17. Реализация Программы будет способствовать достижению стратегических целей региона в области сельского хозяйства: наращиванию объемов производства и сбыта сельскохозяйственной продукции, повышению ее конкурентоспособности, устойчивому развитию сельских территорий, повышению занятости и уровня жизни сельского населения.

Кроме того, Программа позволит создать необходимые условия для перехода личных подсобных хозяйств в крестьянские (фермерские) хозяйства, что приведет к увеличению налоговых платежей во все уровни бюджетов.

Показателями, отражающими уровень решения тактических и стратегических задач в области сельского хозяйства, являются увеличение численности хозяйствующих субъектов малых форм хозяйствования и рост объемов производства сельскохозяйственной продукции.

Реализация Программы создаст предпосылки для устойчивого развития малых форм хозяйствования на селе.

Основные целевые индикаторы Программы и их значения по годам приведены в таблице 3.

Таблица 3

Целевые индикаторы

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Всего  за 2012-2014 гг.

Количество глав крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств с помощью государственной поддержки

7

10

8

25

Количество созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах новых рабочих мест

21

30

24

75

(таблица 3 в новой редакции приказа департамента агропромышленного комплекса Костромской области № 197 от 31.07.2014 года (НГР RU44000201400739))

Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.

Таблица 4

Целевой индикатор

На 01.01.2011

Значения индикатора, ед.

Год

достижения

цели

2012 г.

2013 г.

2014 г.

количество зарегистрированных крестьянских (фермерских) хозяйств на территории Костромской области

508

521

531

539

2014

количество созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах новых рабочих мест

х

21

30

24

2014

(таблица 4 в новой редакции приказа департамента агропромышленного комплекса Костромской области № 197 от 31.07.2014 года (НГР RU44000201400739))

Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов путем культурно-технических мероприятий по улучшению качества сельскохозяйственных угодий.

К внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на отличие фактически достигнутых результатов Программы от первоначально запланированных, относятся:

низкий уровень финансирования, что не позволит создать производственную базу крестьянских (фермерских) хозяйств и цехов по первичной переработке животноводческой продукции, а также расширить площади сельскохозяйственных угодий;

макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта, снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, которые не позволят модернизировать и реконструировать производственную базу начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств;

аномальные погодные условия и форс-мажорные обстоятельства, которые могут возникнуть вследствие возможных институциональных преобразований;

снижение уровня государственной поддержки в связи с вступлением России в ВТО.

Глава 8. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

18. Реализация Программы предусматривает целевое использование бюджетных средств, в соответствии с поставленными задачами, регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и оценки эффективности расходования бюджетных средств.

Оценка эффективности осуществления реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно департаментом АПК исходя из степени достижения показателя результативности, определенного в соглашении между администрацией Костромской области и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и определяется на основании соответствия прироста численности хозяйствующих крестьянских (фермерских) хозяйств в регионе значению показателя, определенного в соглашении.

19. Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы будет проводиться по годам. Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы ведомственной отчетности.

20. Для оценки эффективности расходования бюджетных средств используется количественный и качественный методы.

Количественный метод:

оценка достижения показателя результативности проводится на основе анализа информации указанной в государственных статистических и ведомственных отраслевых формах отчетности.

Качественный метод:

достижение плановых значений показателей и целевого индикатора.

Глава 9. Методика оценки эффективности Программы

21. При расчете эффективности реализации Программы используются основные целевые показатели и их коэффициенты весомости.

Таблица 5

Коэффициент весомости

Количество глав крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств с помощью государственной поддержки

0,8

Количество созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах новых рабочих мест

0,2

Всего:

1,0

Эффективность реализации Программы (Эп) за отчетный период проводится на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:

где:

Ккфх(Ф) – количество глав крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств с помощью государственной поддержки (фактический показатель);

Ккфх(п) – количество глав крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств с помощью государственной поддержки (плановый показатель);

Крм(Ф) - количество созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах новых рабочих мест (фактический показатель);

Крм(п) - количество созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах новых рабочих мест (фактический показатель).

При значении показателя эффективности до 50 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении показателя от 50 процентов до 85 процентов – средней, свыше 85 процентов – высокой.

Приложение № 1

к ведомственной целевой программе «Поддержка начинающих фермеров Костромской области на 2012-2014 годы»

(приложение № 1 в новой редакции приказа департамента агропромышленного комплекса Костромской области № 313 от 18.11.2014 года (НГР RU44000201401261))

Система программных мероприятий

Мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок  проведения

мероприятия (год)

Источники финансирования

Планируемые объемы финансирования из областного бюджета и внебюджетных источников на реализацию программы, тыс. руб.

Всего,

тыс.

руб.

2012

2013

2014

Обеспечение условий для создания, развития производственной базы и бытового обустройства крестьянских (фермерских) хозяйств

Организация и проведение конкурсного отбора начинающих фермеров – получателей грантов на создание, развитие крестьянского (фермерского) хозяйства

Департамент АПК

2012-2014

федеральный бюджет

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

Предоставление грантов на создание, развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и предоставление единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров

Департамент АПК

2012-2014

федеральный бюджет

8 458,0

9 254,0

11 219,0

28 931,0

областной бюджет

1 984,0

3 549,6

4 150,0

9 683,6

внебюджетные источники

1 252,4

1 343,8

1 708,0

4 304,2

Мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок  проведения

мероприятия (год)

Источники финансирования

Планируемые объемы финансирования из областного бюджета и внебюджетных источников на реализацию программы, тыс. руб.

Всего,

тыс.

руб

2012

2013

2014

Организация информационного обеспечения начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств.

Проведение обучающих семинаров, курсов с главами крестьянских (фермерских) хозяйств по созданию и развитию крестьянских (фермерских) хозяйств

Департамент АПК

2012-2014

федеральный бюджет

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

Итого:

11 694,4

14 147,4

17 077,0

42 918,8

в том числе федеральный бюджет

8 458,0

9 254,0

11 219,0

28 931,0

                     областной бюджет

1 984,0

3 549,6

4 150,0

9 683,6

                     внебюджетные источники

1 252,4

1 343,8

1 708,0

4 304,2

[1] Активы могут приобретаться за пределами Костромской области, но должны ввозиться на ее территорию.

[2] Транспортные средства могут использоваться начинающими фермерами за пределами Костромской области без ограничений, но подлежат регистрации на территории Костромской территории.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 5 от 10.02.2012 стр. 40 - 42
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.010 Общие положения, 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать