Основная информация

Дата опубликования: 23 января 2014г.
Номер документа: RU76000201400054
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23.01.2014 № 1-з

г. Ярославль

О внесении изменения в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.08.2012 № 7-з

В целях приведения нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с действующим законодательством

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ  ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Внести в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.08.2012 № 7-з «Об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций в области содействия занятости населения» изменение, изложив Административный регламент исполнения государственной функции «Государственный надзор и контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных», утверждённый приказом, в новой редакции (прилагается).

Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Директор департамента                                                                В.Ю. Захаров

УТВЕРЖДЁН

приказом департамента 

государственной службы

занятости населения

Ярославской области

от 31.08.2012 № 7-з

(в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 23.01.2014 № 1-з)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения государственной функции

«Государственный надзор и контроль за регистрацией

инвалидов в качестве безработных»

Общие положения

1. Административный регламент исполнения государственной функции «Государственный надзор и контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых государственными гражданскими служащими департамента государственной службы занятости населения Ярославской области (далее – департамент), защиты прав инвалидов и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции «Государственный надзор и контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных» (далее – государственная функция).

2. Государственная функция является полномочием органов государственной власти Ярославской области в области содействия занятости населения и исполняется на территории Ярославской области департаментом.

3. Государственная функция исполняется непосредственно государственными гражданскими служащими департамента (далее – должностные лица).

4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

- Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I               «О занятости населения в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, статья 565);

- КодексРоссийской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, статья 1);

- Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, статья 3);

- Федеральный законот 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, статья 4563);

- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (часть 1), статья 6249);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» (Собрание законодательства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г., № 38,статья 5103);

- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации» (Российская газета, 2008, 10 сентября, № 190);

- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 года № 303н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля зарегистрацией инвалидов в качестве безработных»(Российская газета, 2013, 14 августа,№ 178);

- постановление Правительства области от 01.11.2011 № 838-п «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственного учреждения Ярославской области» (Документ-Регион, 2011, 11 ноября, № 93);

- Административный регламент.

5. Предмет государственного контроля - соблюдение государственными казёнными учреждениями Ярославской области центрами занятости населения (далее – центры занятости) законодательства о занятости при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных.

6. Государственная функция исполняется в отношении центров занятости, осуществляющих регистрацию инвалидов в качестве безработных.

7. Государственная функция исполняется путем проведения проверок департаментом осуществления центрами занятости регистрации инвалидов в качестве безработных (далее – проверка) в соответствии с законодательством о занятости:

- плановой (выездной, документарной) проверки;

- внеплановой (выездной, документарной) проверки.

Исполнение государственной функции в форме плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещенияхцентров занятости, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее - сеть «Интернет»).

Исполнение государственной функции в форме плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещениях департамента, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть «Интернет».

8. Права и обязанности должностных лиц департамента при осуществлении государственного контроля.

8.1. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:

- посещать центр занятости при предъявлении копии приказа департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;

- запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости, работниками центра занятости по предмету проверки.

8.2. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных правовыми актами;

- проводить проверку на основании приказа департамента;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента;

- не препятствовать директору центра занятости, иному должностному лицу или уполномоченному представителю директора центра занятости присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- представлять директору центра занятости, иному должностному лицу или уполномоченному представителю директора центра занятости, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить директора центра занятости, иного должностного лица или уполномоченного представителя директора центра занятости с результатами проверки;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании центром занятости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

              - учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Административным регламентом;

- не требовать от центра занятости документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Ярославской области;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора центра занятости, иного должностного лица или уполномоченного представителя директора центра занятости ознакомить их с положениями  Административного регламента;

- выдавать предписания центру занятости об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

8.3. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:

- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям департамента, от имени которого действуют должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки;

- осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении директора центра занятости, иного должностного лица или уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки в связи с поступлением в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах  угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан;

- требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу директору центра занятости предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Права и обязанности должностных лиц департамента, уполномоченных  на проведение проверки при исполнении государственной функции, устанавливаются соответствующими федеральными законами и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

8.4. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.

8.4.1. Директор центра занятости, иное должностное лицо или уполномоченный представитель и работники центра занятости при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать отдолжностных лиц департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотреноАдминистративным регламентом;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.4.2. Директор центра занятости, иное должностное лицо или уполномоченный представитель и работники центра занятости при проведении проверки обязаны:

- предоставить должностным лицам департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

- обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения центра занятости;

- представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставить служебное помещение для должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть«Интернет».

9. Результатом исполнения государственной функции является выявление нарушений законодательства о занятости при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных либо выявление факта отсутствия нарушений.

Документами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:

- акт плановой (выездной, документарной) проверки регистрации инвалидов в качестве безработных по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту;

- акт внеплановой (выездной, документарной) проверки регистрации инвалидов в качестве безработных по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;

- предписаниеоб устранении выявленных нарушенийпо форме согласно приложению 3 к Административному регламенту;

- протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

1.1. Информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить:

- по месту нахождения департамента в отделе содействия трудоустройству, надзора и контроля.

Адрес  департамента: 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 62.             

Время работы:

понедельник – четверг: 8.30 – 17.30; обед: 12.00 – 12.48;

пятница: 8.30 – 16.30; обед: 12.00 – 12.48;

суббота, воскресенье – выходные дни;

- по телефонам: (4852) 32-16-45, 45-88-71;

- посредством электронной почты: dgszn@region.adm.yar.ru;

- на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/ depts/dgszn/default.aspx;

- по месту нахождения центров занятости. Сведения об адресах, телефонах и графике работы центров занятости приведены в приложении 4 к Административному регламенту;

- в  федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг) по адресу: http://www.gosuslugi.ru;

- в средствах массовой информации.

1.2. В помещениях департамента и центров занятости, на информационных стендах, странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг размещаются следующие информационные материалы:

- информация о порядке осуществления государственной функции в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;

- основные положения законодательства Ярославской области и Административного регламента, касающиеся порядка осуществления государственной функции, блок-схема порядка осуществления государственной функции (выполнения отдельных административных процедур в рамках осуществления государственной функции) с указанием ответственных лиц, содержания и последовательности административных процедур, сроков их исполнения;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе осуществления государственной функции;

- информация о местонахождении, почтовом адресе, официальном адресе электронной почты, графике работы, номерах телефона и факса департамента.

Информационные стенды (вывески) размещаются при входе в помещение.

1.3. Информация о процедуре осуществления государственной функции предоставляется должностными лицами департамента, за которыми соответствующая обязанность закреплена должностным регламентом (должностной инструкцией), по устному или письменному обращению.

Время ожидания в очереди для получения от должностного лица   информации о правилах исполнения государственной функции при личном обращении заинтересованного лица не должно превышать 10 минут.

Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения. Ответ на телефонный звонок заинтересованного лица должен содержать информацию о департаменте, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

Ответ на письменное обращение (или обращение, полученное посредством электронной почты) направляется по почте (или электронной почте) в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения в департаменте.

1.4. В любое время с момента начала осуществления административных процедур до оформления результатов государственной функции заинтересованное лицо имеет право на получение сведений о ходе осуществления государственной функции по письменному обращению, телефону, электронной почте или лично.

1.5. Приём и консультирование (лично или по телефону) должны проводиться корректно и внимательно.

2. Сроки исполнения государственной функции.

2.1. Срок проведения проверки:

- плановой выездной, внеплановой  выездной – не более 10 рабочих дней;

- плановой документарной, внеплановой  документарной - не более 15 рабочих дней.

2.2. Сроки проведения проверок могут быть продлены по решению директора департамента, но не более чем на 15 рабочих дней.

2.3. Должностное лицо департамента, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет центр занятости о проведении плановой проверки в срок не позднее 7 календарныхдней до даты начала проведения проверки, о проведении внеплановой проверки -  в срок не позднее 3 календарныхдней до даты начала проведения проверки посредством направления копии приказа директора департамента о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или  по электронной почте.

2.4. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения.

В акте проверки указываются:

-  дата, время и место составления акта проверки;

-  наименование департамента;

- дата и номер приказа департамента о проведении проверки;

- фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

-  наименование проверяемого центра занятости, а также фамилия, имя, отчество директора, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки директора центра занятости, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием в центре занятостиуказанного журнала;

- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

2.5. Должностным лицом, выявившим нарушение требований законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных, после выявления данного факта составляется обязательное для исполнения предписание  об устранении выявленных нарушений, протокол об административном правонарушении, что является возбуждением дела об административном правонарушении. Если нарушение совершено несколькими лицами, протоколы об административных правонарушениях составляются на каждое из этих лиц.

2.6. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о центре занятости, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения.

3. Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.

4. Государственная функция исполняется бесплатно.

III.Состав, последовательность и сроки

выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

1. Исполнение государственной функции в отношении центров занятости осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, которые проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки, и включает в себя следующие административные процедуры:

- планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;

- проведение плановой выездной проверки;

- проведение плановой документарной проверки;

- подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;

- проведение внеплановой выездной проверки;

- проведение внеплановой документарной проверки;

- принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных.

Блок-схема административных процедур исполнения государственной функции при проведении плановых выездных проверок приведена в приложении  5 к Административному регламенту.

2. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок.

Основанием для начала административной процедуры является наступление календарного периода составления ежегодного плана проведения плановых проверок на последующий год.

Планирование проверок осуществляется посредством разработки ежегодных планов проведения проверок.

2.1. Ежегодный план составляется по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В ежегодном плане проверок указываются:

- полное наименование центров занятости;

- места нахождения центров занятости;

- цель и основания проведения каждой плановой проверки;

- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

- форма проведения проверок;

- наименование департамента.

При проведении плановой проверки департаментом совместно с иными органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- директор департамента;

- начальник отдела департамента;

- должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки.

Проекты ежегодных планов составляются начальником отдела департамента и утверждаются директором департамента в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых мероприятий.

2.3. Решение о включении центра занятости в ежегодный план принимается с учётом:

- сроков проведения предыдущей проверки;

- результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;

- значений показателей деятельности центра занятости по осуществлению регистрации инвалидов в качестве безработных и содействию их занятости;

- неполноты и недостоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - личное дело получателя государственных услуг) и (или) регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг);

- обращений и (или) жалоб инвалидов или их законных представителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам отказа центра занятости в регистрации инвалида в целях поиска подходящей работы и правил регистрации безработных граждан, снятия инвалида с регистрационного учёта в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, иным вопросам, связанным с регистрацией инвалидов вкачестве безработных и (или) в целях поиска подходящей работы (далее – обращения инвалидов и организаций).

2.4. Департамент направляет в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в орган прокуратуры для согласования проект ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронной форме) почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Департамент утверждает и направляет в орган прокуратуры до            01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план, согласованный с органом прокуратуры. 

В срок до 31 декабря текущего календарного года ежегодный план размещается на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.

2.5. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, не позднее чем за 2 недели до начала проведения плановой проверки разрабатывает проект приказа о проведении плановой проверки, оформленный в соответствии с приказомМинистерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и направляет его на подпись директору департамента.

В приказе о проведении плановой проверки указываются:

- наименование департамента;

- фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;

- наименование центра занятости, проверка которого проводится, место его нахождения;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

- перечень документов, представление которых центром занятости необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

2.6. Приказ о проведении плановой проверки подписывается директором департамента в срок до 7 календарных дней до даты начала проведения плановой проверки и направляется должностному лицу департамента, указанному в приказе и уполномоченному на проведение проверки.

2.7. Должностное лицо, участвующее в проведении проверки, производит не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки направление в центр занятости уведомления о проведении проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте).

2.8. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, дополнительно при планировании и подготовке плановой проверки производит:

- анализ данных федерального статистического наблюдения за деятельностью по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения (далее – данные статистического наблюдения) в части обращения инвалидов за содействием в поиске подходящей работы в центр занятости и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы из числа инвалидов (далее – зарегистрированные граждане), безработными в течение проверяемого периода и в течение3 лет, предшествующих проверяемому периоду;

- анализ сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, в части осуществления центром занятости регистрации инвалидов в качестве безработных;

- выявление и анализ причин изменения соотношения численности обратившихся в центр занятости населения за содействием в поиске подходящей работы инвалидов и инвалидов, зарегистрированных в качестве безработных;

- проверку наличия в регистре получателей государственных услуг информации об инвалидах - получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 972н «О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации20 декабря 2010 г. № 19273), и результатов регистрации инвалидов в качестве безработных.

Результат административной процедуры – приказ о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки, уведомление центра занятости о предстоящей проверке.

3. Проведение плановой выездной проверки.

Основанием для начала административной процедуры является приказ департамента о проведении проверки.

3.1. Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки.

3.2. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом департамента о проведении проверки, прибывают в центр занятости.

3.3. Должностное лицо департамента, уполномоченное на проведение проверки:

- вручает под подпись заверенную печатью копию приказа департамента о проведении проверки директору центра занятости, иному должностному лицу или уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений должностных лиц департамента;

-  информирует директора центра занятости, иное должностное лицо или уполномоченного представителя о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения.

3.4. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг из числа инвалидов и регистре получателей государственных услуг, в части:

- соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;

- подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации, в период до признания инвалидов безработными;

- соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;

- полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;

- обоснованности и причин отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным по основаниям, установленным Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации»;

- обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с законом о занятости населения;

- наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе предоставления государственных услуг;

- обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций.

3.5. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, сопоставляют данные о принятии решений о признании зарегистрированных инвалидов безработными с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг, с целью выявления несоответствия данных о принятии решений о признании инвалидов безработными данным, содержащимся в регистре получателей государственных услуг.

3.6. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют при необходимости запрос дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора центра занятости, собеседования с директором и/или работниками центра занятости, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация.

3.7. Должностными лицами департамента, уполномоченными на проведение проверки, производятся рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов, и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.

При выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения должностными лицами департамента, уполномоченными на проведение проверки, осуществляется:

- организация изготовления и заверения в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения (далее – подтверждающие документы);

- внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;

- объяснения директора и работников центра занятости по выявленным в ходе проверки фактамнарушения законодательства о занятости населения.

3.8. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют ознакомление с обращениями инвалидов и организаций, поступившими в центр занятости, и результатами их рассмотрения с целью получения информации об отказах в признании безработными или отказах в регистрации в качестве безработных инвалидов, зарегистрированных в качестве ищущих работу, и отказах в регистрации в качестве ищущих работу инвалидов, обратившихся в центр занятости в целях поиска подходящей работы.

3.9. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, выявляют и проверяют информацию, содержащуюся в обращениях инвалидов и организаций, с целью выявления фактов необоснованного отказа в признании безработными или отказа в регистрации в качестве безработных инвалидов, зарегистрированных в качестве ищущих работу, и необоснованного отказа в регистрации в качестве ищущих работу инвалидов, обратившихся в центр занятости в целях поиска подходящей работы, необоснованного снятия их с регистрационного учета в качестве безработных.

3.10. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, с учетом представленных директором и работниками центра занятости объяснений, информации и материалов рассматривают выявленные в ходе проверки факты и случаи, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация, на предмет необоснованности отказа от регистрации инвалида в качестве безработного и принимают соответствующее решение, копируют подтверждающие документы, заверяют копии в установленном порядке и фиксируют впроекте акта плановой выездной проверки.

3.11. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, производят:

- внесение записи о проведенной проверке в журнал учета проверок, содержащей сведения о наименовании департамента, датах начала и окончания проведения проверки, сроках ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки; удостоверение записи подписями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

- при отсутствии в центре занятости журнала учета проверок - внесение соответствующей записи в проект акта проверки;

- подготовку проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий документов, подтверждающих выявленные нарушения;

- подписание акта проверки в 2 экземплярах;

- передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости;

- приобщение к акту проверки письменных возражений в случае несогласия с содержанием акта проверки директора центра занятости;

- вручение 1 экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии)директору центра занятости под подпись;

- направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости, в случае его отказа принятие акта проверки и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки,приобщение к нему уведомления о вручении заказного почтового отправления;

- приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя (при наличии) в случае несогласия  его с содержанием акта проверки.

3.12. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки,принимают мерыпо результатам проведения проверок при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных:

- подготавливают проект приказа департамента об устранении нарушений при осуществлении центром занятости регистрации инвалидов в качестве безработных с указанием сроков проведения соответствующей проверки и выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, форм контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений;

- подготавливают проект приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости;

- возбуждают дело об административном правонарушении, составляют немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проект протокола (протоколов):

об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - при необоснованном отказе в регистрации инвалида в качестве безработного;

об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - при непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законодательством о занятости населения и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представления в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде;

- представляют директору департамента акт проверки, проект приказа департамента об устранении нарушений, проект приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости, 2 экземпляра проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении;

- извещают директора центра занятости (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;

- представляют протокол об административном правонарушении на подпись директору центра занятости, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;

- направляют директору центра занятости приказ департамента об устранении нарушений и при наличии приказ о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение 2 дней с даты подписания;

- вносят в протокол об административном правонарушении при отказе директора центра занятости от подписания соответствующую запись и направляют копию протокола об административном правонарушении директору центра занятости;

- направляют в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокола (протоколов) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола;

- приобщают копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документа, подтверждающего факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки;

- осуществляют контроль поступления в департамент от директора центра занятости информации об:

устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости регистрации инвалидов в качестве безработных;

исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.

Результат административной процедуры – акт плановой выездной проверки; предписание об устранении выявленных нарушений, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Проведение плановой документарной проверки.

Основанием для начала административной процедуры является приказ департамента о проведении проверки.

4.1. Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки.

4.2. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки:

4.2.1. Определяют перечень материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости в департамент для проведения проверки.

4.2.2. Готовят проект запроса (требования) о представлении центром занятости материалов и документов, необходимых для проведения проверки (далее – запрос о представлении материалов и документов).

4.2.3. Согласовывают проект запроса о представлении материалов и документов с директором департамента.

4.2.4. Представляют запрос о представлении материалов и документов на подпись директору департамента.

4.2.5. Направляют директору центра занятости запрос о представлении материалов и документов с приложением копии приказа о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.

4.2.6. Изучают материалы и документы, поступившие от центра занятости, в срок, установленный приказом департамента о проведении проверки, с целью проверки:

- соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;

- подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации, в период до признания инвалидов безработными;

- соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;

- полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;

- обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным по основаниям, установленным законом о занятости населения;

- обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с законом о занятости населения;

- обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций.

4.2.7. Направляют директору центра занятости соответствующую информацию с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме в департамент в течение 5 рабочих дней (в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг).

4.2.8. Анализируют материалы и документы с учетом представленных центром занятости пояснений и принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.

4.2.9. Готовят проект акта проверки, приобщают к нему перечень и копии подтверждающих документов.

4.2.10. Организовывают подписание должностными лицами, уполномоченными на проведениепроверки,акта проверки в 2 экземплярах.

4.2.11. Передают 2 экземпляра акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте).

4.2.12. Приобщают к акту проверки письменные возражения директора центра занятости (при наличии) в случае несогласия директора центра занятости с содержанием акта проверки.

4.2.13. Вручают 1 экземпляр акта плановой выездной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости под подпись.

4.2.14. Направляют акт проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости в случае его отказа принять акт и вносят соответствующую запись во второй экземпляр акта проверки.

4.2.15. Осуществляют административные процедуры (действия), предусмотренные подпунктом 3.12пункта 3 раздела IIIАдминистративного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.

Результат административной процедуры – составление акта плановой документарной проверки; предписания об устранении выявленных нарушений и предписания о привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации; протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок.

Основанием для начала административной процедуры является принятие решения директором департамента о проведении проверки.

5.1. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- директор (заместитель директора) департамента;

- начальник отдела департамента.

5.2. Решение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки принимается в случаях:

- истечения срока исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными актами Ярославской области;

- неполноты и недостоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг и (или) регистре получателей государственных услуг;

- поступления обращения инвалидов и организаций.

5.3. Начальником отдела осуществляется подготовка проекта приказа о проведении проверки в 2-дневный срок после принятия решения директором департамента о проведении проверки.

Приказ о проведении внеплановой проверки подписывается директором департамента и направляется должностным лицам департамента, указанным в данном приказе и уполномоченным на проведение проверки.

5.4. При подготовке внеплановой проверки начальником отдела осуществляется:

- представление в орган прокуратуры заявления о согласовании проведения внеплановой проверки либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в день подписания приказа о проведении проверки с приложением его копии и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения;

- при получении решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки - направление директору центра занятости уведомления о проведении проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.

Результатом административной процедуры являются приказ департамента о проведении внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки, а также решение прокуратуры области о согласовании внеплановой проверки, уведомление работодателя о предстоящей проверке.

6. Проведение внеплановой выездной проверки.

Основанием для начала административной процедуры является приказ департамента о проведении внеплановой выездной проверки.

6.1. Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки.

6.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки,осуществляют административные процедуры (действия), предусмотренныеподпунктами 3.2 и 3.3 пункта 3 раздела III Административного регламента.

6.3. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований  осуществляют проверку:

- исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Ярославской области;

- фактов, изложенных в обращениях инвалидов и организаций.

6.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки,осуществляют административные процедуры (действия), предусмотренныеподпунктами 3.5 – 3.7, 3.10, 3.11 пункта 3 раздела III Административного регламента.

6.5. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, обеспечивают направление копии акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его подписания и осуществляет административные процедуры, предусмотренные подпунктом 3.12 пункта 3 раздела III Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения в частирегистрации инвалидов в качестве безработных.

Результат административной процедуры – составление акта внеплановой выездной проверки; предписанияоб устранении выявленных нарушений; протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Проведение внеплановой документарной проверки.

Основанием для начала административной процедуры является приказ департамента о проведении внеплановой документарной проверки.

7.1. Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки.

7.2. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют  изучение материалов и документов, поступивших от работодателя, с целью проверки:

- исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;

- фактов, изложенных в обращениях инвалидов и организаций.

7.3. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки:

7.3.1. Осуществляют административные процедуры (действия), предусмотренныеподпунктами 4.2.1 – 4.2.5 пункта 4 раздела III Административного регламента.

7.3.2. Изучают материалы и документы, поступившие из центра занятости в срок, установленный приказом департамента о проведении проверки, с целью проверки:

- исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Ярославской области;

- фактов, изложенных в обращениях инвалидов и организаций.

7.3.3. Осуществляют административные процедуры (действия), предусмотренныеподпунктами 4.2.7 – 4.2.14 пункта 4 раздела III Административного регламента.

7.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, обеспечивают направление копии акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его подписания и осуществляют административные процедуры, предусмотренные подпунктом 3.12 пункта 3 раздела III Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения в частирегистрации инвалидов в качестве безработных.

Результат административной процедуры –составление актавнеплановой документарной проверки; предписанияоб устранении выявленных нарушений; протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.

2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами исполнения государственной функции, и принятием решений в ходе исполнения Административного регламента осуществляется директором департамента, заместителем директора департамента.

3. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение положений Административного регламента в соответствии с должностными регламентами и требованиями законодательства Российской Федерации и Ярославской области.

4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором департамента.

5. Департаментом осуществляется контроль за исполнением должностными лицами департамента,уполномоченными на проведение проверки, служебных обязанностей, ведется учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводятся соответствующие служебные расследования и принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

6. По результатам контрольных проверок принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений, недостатков и причин, приведших к их совершению, меры по привлечению виновных к ответственности. Департамент и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при исполнении государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации  должностных лиц департамента, уполномоченных на проведение проверки, департамент сообщает в  письменной форме центрам занятости, законные интересы которых нарушены.

8. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа, исполняющего

государственную функцию, а также его должностных лиц

1. Центры занятостии граждане (далее –заявители) имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия работников департамента в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалобы на решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие работников департамента принимаются департаментом или должностным лицом департамента в обязательном порядке в соответствии с компетенцией.

2. Заявители могут обратиться с жалобой при нарушении в ходе исполнения государственной функции их прав и законных интересов, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока исполнения государственной функции;

- требование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, при исполнении государственной функции;

- требование при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

- отказ департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

- нарушение их прав при проведении проверки.

3. Жалоба, поступившая в департамент или должностному лицу департамента в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключение случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В случае, если решение поставленных в жалобе вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия жалобы в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети «Интернет», страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, а также может быть принята при личном приёме заявителя.

5. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, исполняющего государственную функцию, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо должность соответствующего лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) физического лица, наименование работодателя, сведения о месте жительства (для физического лица) или месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6. Жалоба, поступившая в департамент или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», директор департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

7. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения отсутствуют.

8. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру области.

9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

10. В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, наименование юридического лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

11. Департамент при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

12. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия – для физического лица, наименование – для юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению.

13. В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очереднойжалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указаннаяжалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

14. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

15. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в департамент.

16. За неисполнение Административного регламента должностные лица департамента несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

17. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Департамент обязан в течение 5 рабочих дней с момента поступления жалобы предоставить заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

Приложение 1

к Административному регламенту

Форма

Департамент государственной службы занятости населения

Ярославской области

___________________       «__» _____________ 201__ г.          ____________

(место составления акта)         (дата составления акта)                   (время составления акта)

АКТ № _____

плановой (выездной, документарной) проверки регистрации инвалидов в качестве безработных

По адресу/адресам: ____________________________________________

(место проведения проверки)

На основании _________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номера, даты))

была проведена _______________________________ проверка в отношении:

(документарная/выездная)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(наименование государственного казённого учреждения Ярославской области центра занятости населения)

Период проведения проверки: с «__» ____________ 201__ г. по «__» ___________ 201__ г.

Общая продолжительность проверки: ____________________________

(рабочих дней)

Акт составлен департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен(ы): ____________

(заполняется при проведении выездной проверки)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Лицо(а), проводившее(ие) проверку: _____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: _______________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность директора государственного казённого учреждения Ярославской области центра занятости населенияили иного должностного лица (должностных лиц))

В ходе проведения проверки:

- выявлены нарушения обязательных требований: __________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

- выявлены факты невыполнения предписаний департамента государственной службы занятости населения Ярославской области(с указанием реквизитоввыданных предписаний): _________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

- нарушений не выявлено: ________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Запись в журнал учета проверок государственного казённого учреждения Ярославской области центра занятости населения, проводимых департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области, внесена (заполняется при проведениивыездной проверки):

________________________       ______________________________________

(подпись проверяющего)                      (подпись уполномоченного представителя

           работодателя)

Журнал учета проверок государственного казённого учреждения Ярославской области центра занятости населения, проводимых департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области,отсутствует (заполняется при проведениивыездной проверки):

________________________       ______________________________________

(подпись проверяющего)(подпись уполномоченного представителя

работодателя)

Прилагаемые к акту документы: _________________________________

__________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ____________________________

__________________________________________________________________

          С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениямиполучил(а): _______________________________________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность директора государственного казённого учреждения Ярославской области центра занятости населения или иного должностного лица (должностных лиц))

                               «__»______________ 201__ г.

    _______________

(подпись)

Пометка об отказев ознакомлении с актом проверки:  _______________

__________________________________________________________________                                     

(подпись уполномоченногодолжностного лица (лиц),

проводившего(их) проверку)

Приложение 2                                                                  

к Административному регламенту

Форма

Департамент государственной службы занятости населения

Ярославской области

___________________       «__» ____________ 201__ г.          ____________

(место составления акта)     (дата составления акта)                  (время составления акта)

АКТ № _____

внеплановой (выездной, документарной) проверки регистрации инвалидов в качестве безработных

По адресу/адресам: ____________________________________________

(место проведения проверки)

На основании _________________________________________________

                                                    (вид документа с указанием реквизитов (номера, даты))

была проведена _______________________________ проверка в отношении:

(документарная/выездная)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(наименование работодателя)

Период проведения проверки: с «__» ________________ 201__ г. по «__»_________________ 201__ г.

Общая продолжительность проверки: ____________________________

(рабочих дней)

Акт составлен департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):____________

__________________________________________________________________

(заполняется при проведении выездной проверки)

__________________________________________________________________

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Лицо(а), проводившее(ие) проверку: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: ________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность директора государственного казённого учреждения Ярославской области центра занятости населенияили иного должностного лица (должностных лиц))

В ходе проведения проверки:

- выявлены нарушения обязательных требований:___________________

  _________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

- выявлены факты невыполнения предписаний департамента государственной службы занятости населения Ярославской области(с указанием реквизитоввыданных предписаний): _________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

- нарушений не выявлено: ______________________________________

__________________________________________________________________

Запись в журнал учета проверок государственного казённого учреждения Ярославской области центра занятости населения, проводимых департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области, внесена (заполняется при проведениивыездной проверки):

________________________       ______________________________________

(подпись проверяющего)                         (подпись уполномоченного представителя

         работодателя)

Журнал учета проверок государственного казённого учреждения Ярославской области центра занятости населения, проводимых департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области,отсутствует (заполняется при проведениивыездной проверки):

________________________       ______________________________________

(подпись проверяющего)(подпись уполномоченного представителя

     работодателя)                                                                                                              

Прилагаемые к акту документы: _________________________________

__________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ____________________________

__________________________________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениямиполучил(а): _______________________________________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность директора государственного казённого учреждения Ярославской области центра занятости населения или иного должностного лица (должностных лиц))

                               «__»______________ 201__ г.

    _______________

(подпись)

Пометка об отказе в ознакомлении с актом проверки: _______________

__________________________________________________________________                                     

(подпись уполномоченногодолжностного лица (лиц),

проводившего(их) проверку)

Приложение 3

к Административному регламенту

Форма

ПРЕДПИСАНИЕ№ _____

об устранении выявленных нарушений

«____»______201__ г._______________________________________

(место предъявления предписания: наименование населенного пункта)

________________________________________________________________

________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество директора, полное наименование работодателя)

В период с «____» ____________ 201__ г. по «____» ________ 201__ г.должностным лицом (должностными лицами) департамента государственной службызанятости населения Ярославской области______________________

__________________________________________________________________

(указать должность, фамилию, имя, отчество)

проведена проверка регистрации инвалидов в качестве безработных.

В соответствии  с  Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I  «О  занятости  населения  в  Российской Федерации» и  в  связи свыявленными  в  ходе проверки  нарушениями,  отмеченными в акте проверки от«____» __________ 201__ г. № __________, обязываю(ем)  устранить выявленныенарушения  и выполнить следующиетребования:


п/п

Перечень требований об устранении нарушений,

отмеченных в акте проверки

1

2

Об исполнении  настоящего  предписания  сообщить  в  письменной форме и представить  копии  документов,   подтверждающих   исполнение    настоящего предписания,  департаменту  государственной   службы  занятости населения Ярославской области  по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 62, в срок до «____» ____________ 201___ г.

Должностное лицо (должностные лица), составившее(ие) предписание:

__________________    _______________________    ____________   ________

(должность)            (Ф.И.О.)       (подпись)      (дата)

Должностное лицо, получившее предписание:

___________________    ______________________    ___________   _________

(должность)       (Ф.И.О.)        (подпись)    (дата)

Приложение 4

к Административному регламенту

СВЕДЕНИЯ

об адресах, телефонах и графике работы государственных казённых учреждений

Ярославской области центров занятости населения



п/п

Наименование учреждения

Адреса местонахождения, электронной почты, телефон

График приема

1

2

3

4

1.

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Большесельского района

152360, Ярославская область, с. Большое Село,

ул. Челюскинцев, д. 12;

bselo@topaz6.yaroslavl.ru;

тел.: (48542) 2 10 39

понедельник-пятница:

с 8.00 до 17.00;

перерыв: с 12.00 до 13.00;

суббота, воскресенье – выходные дни

2.

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Борисоглебского района

152170,  Ярославская область,

пос. Борисоглебский,

ул. Красноармейская, д. 27;

borisogleb@topaz6.yaroslavl.ru;

тел.: (48539) 2 11 44

понедельник-четверг: с 8.00 до 17.00; пятница: с 8.00 до 16.00;                 перерыв: с 12.00 до 12.48;

суббота, воскресенье –

выходные дни

3.

Государственное казённое учреждение Ярославской области  Центр занятости населения Брейтовского района

152760, Ярославская область,

с. Брейтово,

ул. Республиканская, д. 34;

breiytovo@topaz6.yaroslavl.ru;

тел.: (48545) 2 15 58

понедельник-пятница: с 8.30 до 17.30; перерыв: с 13.00 до 14.00;

суббота, воскресенье –

выходные дни

4.

Государственное казённое учреждение Ярославской области 

152240, Ярославская область,

г. Гаврилов-Ям, ул. Кирова, д. 10;

понедельник-четверг: с 8.00 до 17.00; пятница: с 8.00 до 16.00;

1

2

3

4

Центр занятости населения Гаврилов-Ямского района

gavyam@topaz6.yaroslavl.ru;

тел.: (48534) 2 42 85

перерыв: с 12.00 до 12.48;

суббота, воскресенье –

выходные дни

5.

Государственное казённое учреждение Ярославской области  Центр занятости населения Даниловского района

152070, Ярославская область,

г. Данилов,

ул. Шарохина, д. 15;

danilov@topaz6.yaroslavl.ru;

тел.: (48538) 5 10 02

понедельник-четверг: с 8.00 до 17.15; пятница: с 8.00 до 16.00;

перерыв: с 12.00 до 13.00;

суббота, воскресенье –

выходные дни

6.

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Любимского района

152470, Ярославская область,

г. Любим,

ул. Пролетарская, д. 2;

lyubim@topaz6.yaroslavl.ru;

тел.: (48543) 2 28 25

понедельник-четверг: с 8.00 до 17.00;  пятница: с 8.00 до 16.00; перерыв: с 12.00 до 12.48;

суббота, воскресенье –

выходные дни

7.

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Мышкинского района

152830, Ярославская область,

г. Мышкин,

ул. Никольская, д. 15;

myshkin@topaz6.yaroslavl.ru;

тел.: (48544) 2 21 55

понедельник-четверг: с 8.00 до 17.15; пятница: с 8.00 до 16.00;

перерыв: с 12.00 до 13.00;

суббота, воскресенье –

выходные дни

8.

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Некоузского района

152730, Ярославская область,

с. Новый Некоуз,

ул. Комсомольская, д. 14а;

nekouz@topaz6.yaroslavl.ru;

тел.: (48547) 2 16 77

понедельник-четверг: с 8.00 до 17.00; пятница: с 8.00 до 16.00; перерыв: с 12.00 до 12.48;

суббота, воскресенье –

выходные дни

9.

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения

152260, Ярославская область,

пос. Некрасовское,

ул. Космонавтов, д. 2а;

понедельник-четверг: с 8.00 до 17.00; пятница: с 8.00 до 16.00;

перерыв: с 12.00 до 12.48;

1

2

3

4

Некрасовского района

nekrasovskoe@topaz6.yaroslavl.ru;

тел.: (48531) 4 26 10

суббота, воскресенье –

выходные дни

10.

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Первомайского района

152430, Ярославская область,

пос. Пречистое, ул. Советская, д. 8;

prechistoe@topaz6.yaroslavl.ru;

тел.: (48549) 2 15 58

понедельник-четверг: с 8.00 до 17.00; пятница: с 8.00 до 16.00;

перерыв: с 12.00 до 12.48;

суббота, воскресенье –

выходные дни

11.

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения города Переславля-Залесского

152020,  Ярославская область,

г. Переславль-Залесский,

ул. Советская, д. 22;

pereslavl@topaz6.yaroslavl.ru;

тел.: (48535) 3 19 26

понедельник, вторник, четверг:

с 8.00 до 17.00; среда: с 8.00 до 18.00;  пятница: с 8.00 до 16.00; перерыв: с 12.00 до 12.48;

суббота, воскресенье –

выходные дни

12.

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Пошехонского района

152850,  Ярославская область,

г. Пошехонье, пл. Свободы, д. 7;

poshehone@topaz6.yaroslavl.ru;

тел.: (48546) 2 17 37

понедельник-четверг: с 8.30 до 17.45;  пятница: с 8.30 до 16.30;

перерыв: с 13.00 до 14.00;

суббота, воскресенье –

выходные дни

13.

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Ростовского района

152151, Ярославская область,

г. Ростов,

ул. Пролетарская, д. 61;

rostov@topaz6.yaroslavl.ru;

тел.: (48536) 6 14 83

понедельник-четверг: с 8.00 до 17.00; пятница: с 8.00 до 16.00;  перерыв: с 12.00 до 12.48;

суббота, воскресенье –

выходные дни

14.

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения города

152901, Ярославская область,

г. Рыбинск,

ул. Б. Казанская, д. 44;

понедельник, среда: с 8.00 до 17.00; вторник, четверг: с 8.00 до 18.30; пятница: с 8.00 до 16.00;

1

2

3

4

Рыбинска

rybinsk@topaz6.yaroslavl.ru;

тел.: (4855) 28 26 73

перерыв: с 12.00 до 12.48;

суббота, воскресенье –

выходные дни

15.

Государственное казённое учреждение Ярославской области  Центр занятости населения Тутаевского района

152300, Ярославская область,

г. Тутаев,

ул. Романовская, д. 32;

tutaev@topaz6.yaroslavl.ru;

тел.: (48533) 2 12 75

понедельник-четверг: с 8.00 до 17.00;  пятница: с 8.00 до 16.00;

перерыв: с 12.00 до 12.48;

суббота, воскресенье –

выходные дни

16.

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Угличского района

152615, Ярославская область,

г. Углич,

ул. Спасская, д. 6;

uglich@topaz6.yaroslavl.ru;

тел.: (48532) 2 16 72

понедельник-четверг: с 8.00 до 17.00; пятница: с 8.00 до 16.00; перерыв: с 12.00 до 12.48;

суббота, воскресенье –

выходные дни

17.

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения города Ярославля

150000, Ярославская область,

г. Ярославль,

ул. Свободы, д. 62;

gczn@region.adm.yar.ru;

тел.: (4852) 30 06 33

понедельник, вторник, четверг:

с 8.00 до 17.00; среда: с 8.00 до 19.00;  пятница: с 8.00 до 16.00;  перерыв: с 12.00 до 12.48;

суббота, воскресенье –

выходные дни

Приложение 5

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

административных процедур исполнения государственной функции

«Государственный надзор и контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных» при проведении плановых выездных проверок

             

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 7 от 31.01.2014
Рубрики правового классификатора: 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать