Основная информация

Дата опубликования: 23 января 2015г.
Номер документа: RU38000201500113
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство образования Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23 января 2015 года № 04-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ СИСТЕМУ ПРОФИЛАКТИКИ АСОЦИАЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ СРЕДИ ОРГАНИЗАЦИЙ,              ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ              ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ              ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение об областном конкурсе на лучшую систему профилактики асоциальных проявлений детей и подростков среди организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных в Иркутской области (прилагается).

2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2014 года.

Министр

Е.А. Осипова

УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства образования

Иркутской области

от 23.01. 2015 года № 04-мпр

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ СИСТЕМУ ПРОФИЛАКТИКИ АСОЦИАЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ СРЕДИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее положение определяет порядок и условия проведения Областного конкурса на лучшую систему профилактики асоциальных проявлений детей и подростков среди муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных в Иркутской области (далее - организации, конкурс).

2. Организацию и проведение конкурса осуществляет министерство образования Иркутской области с декабря 2014 года по март 2015 года в соответствии с постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутской области от 26 августа 2014 года №7 (далее - министерство).

3. Конкурс проводится в целях выявления и обобщения опыта работы организаций в сфере профилактики асоциального поведения среди детей и подростков, а также стимулирования деятельности педагогов, направленной на изучение проблем отклоняющегося поведения детей и подростков, а также способах его профилактики.

Глава 2. Условия конкурса

4. В конкурсе принимают участие муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализующие основные и дополнительные общеобразовательные программы.

5. Для участия в конкурсе организациям, осуществляющим образовательную деятельность, необходимо подготовить рабочие материалы по одной из четырёх номинаций конкурса (далее - конкурсная работа):

1) «Система работы организации, осуществляющей образовательную деятельность, по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков»;

2) «Элективный курс по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков»;

3) «Внеклассное мероприятие по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков»;

4) «Комплекс социально-развивающих заняти1 по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков».

6. В номинации «Система работы организации, осуществляющей образовательную деятельность, по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков» представляется описание системы работы, а также презентация на электронном носителе.

Конкурс по данной номинации проходит в два этапа. Первый (заочный) этап заключается в представлении описания системы работы организации, осуществляющей образовательную деятельность, по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков. Второй (очный) этап заключается в публичной презентации данной системы работы в рамках XI форума «Образование Прибайкалья».

7. В номинации «Элективный курс по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков» представляется программа данного курса, которая состоит из следующих разделов:

1) «Титульный лист»;

2) «Пояснительная записка»;

3) «Учебно-тематический план»;

4) «Содержание элективного курса по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков»;

5) «Методические рекомендации»;

6) «Литература».

8. Раздел «Титульный лист» содержит:

1) полное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с Уставом, с указанием населенного пункта;

2) полное наименование элективного курса курс по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков;

3) класс, на который рассчитана программа элективного курса по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков;

4) фамилию, имя, отчество, должность автора программы элективного курса по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков.

9. Раздел «Пояснительная записка» содержит:

1) аннотацию, обоснование необходимости введения элективного курса по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

2) указание роли элективного курса по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

3) цель и задачи элективного курса по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков;

4) сроки реализации программы элективного курса по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков;

5) основные принципы отбора и структурирования материала

6) методы, формы обучения, режим занятий;

7) предполагаемые результаты;             

8) инструментарий для оценивания результатов;

10. Раздел «Учебно-тематический план» содержит:

1) перечень разделов, тем элективного курса по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков;

2) количество часов на изучение каждой темы;

3) вид занятий.

11. Раздел «Содержание элективного курса по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков» содержит перечень тем данного курса и их реферативное описание.

12. Раздел «Методические рекомендации» содержит:

1) основные содержательные компоненты по каждому разделу или теме элективного курса по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков;

2) описание приемов и средств организации учебно-воспитательного процесса, форм проведения занятий;

3) дидактические материалы.

13. Раздел «Литература» содержит список нормативных правовых актов, учебной и специальной литературы, необходимой для изучения элективного курса по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков, для педагогов и обучающихся.

14. В номинации «Внеклассное мероприятие по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков» организации, осуществляющие образовательную деятельность, представляют методическую разработку, которая состоит из следующих разделов:

1) «Титульный лист»;

2) «Цель и задачи внеклассного мероприятия по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков»;

3) «План внеклассного мероприятия по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков»;

4) «Содержание внеклассного мероприятия по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков»;

5) «Методика проведения внеклассного мероприятия по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков»;

6) «Приложения» (при наличии).

15. Раздел «Титульный лист» содержит:

1) полное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с Уставом, с указанием населенного пункта;

2) полное наименование и вид внеклассного мероприятия по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков;

3) класс, на который рассчитано внеклассное мероприятие по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков;

4) фамилию, имя, отчество, должность автора внеклассного мероприятия по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков.

16. В разделе «Цель и задачи внеклассного мероприятия по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков» описываются результаты, которые должны быть достигнуты в процессе освоения обучающимися материалов данного внеклассного мероприятия.

17. В разделе «План внеклассного мероприятия по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков» кратко формулируются основные этапы данного внеклассного мероприятия.

18. В разделе «Содержание внеклассного мероприятия по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков» излагается описание данного внеклассного мероприятия в соответствии с разделом «План внеклассного мероприятия по профилактике асоциальных проявлений

детей и подростков».

19. В разделе «Методика проведения внеклассного мероприятия по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков» излагаются приемы, используемые при проведении данного внеклассного мероприятия, особенности применения отдельных методов и т.д.

20. Раздел «Приложения» включает образцы методических материалов, используемых при проведении внеклассного мероприятия по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков, и другие материалы, используемые при проведении данного внеклассного мероприятия.

21. В номинации «Комплекс социально-развивающих занятий по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков» организации, осуществляющие образовательную деятельность, представляют методические рекомендации, которые состоят из следующих разделов:

1) «Титульный лист»;

2) «Цель и задачи комплекса социально-развивающих занятий по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков»;

3) «Необходимое оснащение и оборудование, приглашенные лица»;

4) «План социально-развивающих занятий по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков»;

5) «Содержание социально-развивающих занятий по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков»;

6) «Методика проведения социально-развивающих занятий по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков»;

7) «Приложения» (при наличии).

22. Раздел «Титульный лист» содержит:

1) полное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с Уставом, с указанием населенного пункта;

2) полное наименование комплекса социально-развивающих занятий по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков;

3) место проведения социально-развивающих занятий по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков;

4) класс, на который рассчитан комплекс социально-развивающих занятий по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков;

5) фамилию, имя, отчество, должность автора комплекса социально-развивающих занятий по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков.

23. В разделе «Цель и задачи комплекса социально-развивающих занятий по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков» описываются результаты, которые должны быть достигнуты в процессе проведения данных занятий.

24. В разделе «Необходимое оснащение и оборудование, приглашенные лица» указываются материалы и оборудование, которые необходимы для проведения комплекса социально-развивающих занятий по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков. Указываются также приглашенные лица, участвующие в мероприятиях, проводимых в рамках комплекса социально-развивающих занятий по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков.

25. В разделе «План социально-развивающих занятий по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков» кратко указываются основные этапы проведения данных занятий.

26. В разделе «Содержание социально-развивающих занятий по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков» излагается описание данных занятий в соответствии с разделом «План социально­развивающих занятий по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков».

27. В разделе «Методика проведения социально-развивающих занятий по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков» излагаются методы и приемы, используемые при проведении данных занятий.

28. В раздел «Приложения» включаются образцы методических материалов, используемых при проведении социально-развивающих занятий по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков, и другие материалы, используемые при проведении данных занятий.

29. Конкурсная работа должна быть отпечатана на листах формата А4. Текст должен быть набран одним шрифтом - Times New Roman, размер шрифта - 14, межстрочный интервал - 1,5, выравнивание по ширине, отступ красной строки - 1,25 см. Размеры полей документа сверху и снизу - 2 см, слева - 3 см, справа - 1,5 см.

Страницы конкурсной работы, за исключением титульного листа, должны быть пронумерованы (нумерация вверху справа или посередине).

Прилагаемый к конкурсной работе иллюстративный материал (плакаты, схемы и другое) должен быть оформлен в формате А4.

30. Конкурсные работы, выполненные с нарушением требований настоящего Положения, к участию в конкурсе не допускаются. Уведомление о нарушении требований направляется по адресу электронной почты в течение 7 рабочих дней со дня выявления нарушений конкурсной комиссией.

31. Конкурсные работы не возвращаются и не рецензируются. Конкурсные работы могут быть обобщены в виде публикаций методического пособия со ссылкой на авторов.

Глава 3. Порядок проведения конкурса

32. Конкурсная работа должна быть представлена на электронном носителе, либо направлена по электронной почте в Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования» (кафедра педагогических технологий и управления инновационными процессами) не позднее 27 февраля 2014 года по адресу: 664007, г. Иркутск, ул1-ая Красноказачья д. 10 «А», тел. 8(3952)20-99-07, e-mail: kafupr33 .iipkro@yandex.ru.

33. К каждой конкурсной работе прилагаются сопроводительное письмо организации, осуществляющей образовательную деятельность, и заявка на участие в конкурсе (прилагается).

34. Победители и призеры конкурса определяются по каждой номинации отдельно исходя из следующих критериев:

1) соответствие конкурсной работы действующему законодательству Российской Федерации;

2) актуальность и практическая значимость конкурсной работы;

3) оригинальность представленной конкурсной работы;

4) использование современных активных и интерактивных методик и технологий;

5) внедрение и апробация конкурсных материалов.

35. В состав конкурсной комиссии входят методисты и преподаватели Г осударственного              автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования», представители министерства. Состав конкурсной комиссии утверждается не позднее 5 февраля 2015 года.

36. Конкурсная комиссия принимает решение путем голосования, исходя из соответствия конкурсных работ критериям, описанным в пункте 34 настоящего Положения.

37. Конкурсная комиссия подводит итоги и определяет победителей и призеров конкурса до 27 марта 2015 года. Конкурсная комиссия вправе принять также решение о присуждении поощрительных призов. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

38. На основании протокола конкурсной комиссии определяются победители конкурса (по одному победителю в каждой номинации) и призёры (по два призера в каждой номинации). Итоги конкурса утверждаются правовым актом министерства в течение 14 рабочих дней после подведения итогов.

39. Победителям и призерам конкурса вручаются дипломы и призы. Иные организации, принявшие участие в конкурсе, получают сертификаты.

40. Финансирование конкурса осуществляется в рамках реализации государственной программы Иркутской области «Развитие образования» на 2014-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013года № 456-пп

Министр

Е.А. Осипова

Приложение

к Положению об областном конкурсе на лучшую

систему профилактики асоциальных проявлений детей и подростков

среди организаций, осуществляющих образовательную деятельность,

расположенных в Иркутской области

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

1

Полное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с Уставом

Ответственное лицо за участие в

конкурсе

Ф.И.О.

Контактный телефон

Электронная почта (e-mail)

2

Должность ответственного лица

3

Наименование муниципального образования

4

Название номинации, на которую представлена конкурсная работа

5

Название конкурсной работы

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года №              152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие министерству

образования Иркутской области на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», со сведениями о фактах, событиях и обстоятельствах моей жизни, представленных в министерство образования Иркутской области. Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.

«___» ____________ 2015 г.                                                __________________/ ___________________________

                                                                                                       подпись                             Ф.И.О.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.050 Формы получения образования, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать