Основная информация

Дата опубликования: 23 января 2017г.
Номер документа: RU70000201700026
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент по управлению государственной собственностью Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу в соответствии с приказом Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 23.12.2019 № 45

ДЕПАРТАМЕНТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23.01.2017 № 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И СОХРАННОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказов Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 17.05.2018 № 21, от 26.08.2019 № 30)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок осуществлению контроля за эффективностью использования и сохранностью  государственного имущества Томской области согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 03.02.2016 № 13 «Об утверждении Регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля за эффективностью использования и сохранностью государственного имущества Томской области» (Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» (www.tomsk.gov.ru), 05.02.2016).

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Департамента

А.А. Трынченков

Утвержден приказом

Департамента по управлению

государственной собственностью

Томской области

от 23.01.2017№ 4

(в редакции приказов Департамента по управлению государственной собственностью Томской области

от 17.05.2018 № 21;

от 26.08.2019 № 30)

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И СОХРАННОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Томской области от 13 апреля 2004 года № 53-ОЗ «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Томской области», Положением о Департаменте по управлению государственной собственностью Томской области, утвержденным постановлением Губернатора Томской области от 11.06.2013 № 68, и определяет правила взаимодействия между Департаментом по управлению государственной собственностью Томской области (далее – Департамент), иными органами государственной власти, их должностными лицами, областными государственными учреждениями и предприятиями при осуществлении контроля за эффективностью использования и сохранностью государственного имущества Томской области (далее – контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества).

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

1) имущество– движимое и недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности Томской области, закрепленное на праве оперативного управления за органами государственной власти Томской области, территориальными органами государственных внебюджетных фондов, областными государственными учреждениями, областными казенными предприятиями, переданное в хозяйственное ведение областным государственным унитарным предприятиям (далее – владельцы имущества), а также составляющее Казну Томской  области;

2) эффективность использования имущества – использование имущества по назначению и в соответствии с предметом, целями и видами деятельности владельца имущества, определенными его уставом или положением, либо договором(в отношении имущества, составляющего Казну Томской области),отсутствие фактов использования имущества третьими лицами без правовых оснований, отсутствие фактов неиспользования имущества, отсутствие фактов использования имущества способами, которые наносят ущерб имуществу;

3) сохранность имущества– физическое наличие имущества, техническое состояние которого является удовлетворительным(имущество не имеет дефектов или имеет дефекты, устранимые текущим ремонтом), отсутствие фактов перепланировки объекта недвижимого имущества (за исключением изменения имущества путем установки временных перегородок из гипсокартонных листов, пластика, стекла, алюминия или иных легких материалов, оконных и (или) дверных проемов во временных перегородках);

4) уполномоченная организация –государственное учреждение Томской области, уполномоченное на осуществление контроля за соблюдением порядка управления и распоряжения областным государственным имуществом.

3. Контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества осуществляется Департаментом, выступающим от имени собственника имущества – Томской области и реализующим полномочия собственника, предусмотренные гражданским законодательством. 

4. Осуществление контроля за эффективностью использования и сохранностью имущества реализуется путем проведения проверок (плановых и внеплановых) и принятия мер при выявлении нарушений эффективности использования и (или) сохранности имущества.

5. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, который утверждается распоряжением Департамента в срок до 29 декабря текущего календарного года и размещается на официальном сайте Департамента ежегодно в срок до 31 декабря.

6. Ежегодный план проведения проверок подлежит опубликованию на официальном сайте Департамента, которое является надлежащим уведомлением владельца имущества о проведении плановых проверок. Одновременно с ежегодным планом проведения проверок Департамент размещает информацию об уполномоченной организации  и официальном сайте уполномоченной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на своем официальном сайте.

7. При формировании ежегодного плана проведения проверок учитываются:

1) срок со дня проведения последней проверки (3 года и более);

2) поручения Аппарата Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, запросы от иных федеральных органов государственной власти;

3) предложения исполнительных органов государственной власти Томской области, структурных подразделений Администрации Томской области, заместителей Губернатора Томской области, управляющего делами Администрации Томской области, курирующих сферу деятельности владельца имущества.

8. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения Департамента о проведении внеплановой проверки в случаях:

1) необходимости осуществления контроля за исполнением предписаний (требований) об устранении нарушений (далее – предписание), выявленных в результате проведения проверок;

2) обнаружения должностными лицами Департамента сведений, указывающих на наличие нарушений эффективности использования и сохранности имущества;

3) получения поручения Губернатора Томской области или заместителя Губернатора Томской области, курирующего деятельность Департамента, комиссии по рассмотрению вопросов распоряжения государственным имуществом Томской области, созданной распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области;

(пп. 3 п. 8 в редакции приказа Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 17.05.2018 № 21)

4) поступления в Департамент обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Томской области, иных государственных органов Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области о фактах, свидетельствующих о нарушении эффективности использования и сохранности имущества.

Для проведения внеплановой проверки копия указанного распоряжения направляется Департаментом в уполномоченную организацию факсимильной связью или электронной почтой в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его подписания. Уполномоченная организация уведомляет владельца имущества о дате и основании проведения внеплановой проверки посредством направления письменного уведомления факсимильной связью или электронной почтой не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала проведения проверки.

5) поручения начальника Департамента при принятии решения о проведении проверки перед сносом, ликвидацией, продажей имущества или проведением торгов на право заключения договора аренды, безвозмездного пользования или иного договора на владение и (или) пользование имуществом.

(пп. 5 п. 8 введен приказом Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 26.08.2019 № 30)

9. Срок проведения проверки составляет:

1) при проведении проверки в отношении имущества, количество которого составляет не более 10 объектов, – не более 15 рабочих дней с даты начала проведения проверки;

2) при проведении проверки в отношении имущества, количество которого составляет более 10 объектов, – не более 25 рабочих дней с даты начала проведения проверки.

10. В случае необходимости получения информации с использованием межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки приостанавливается начальником Департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

11. Проверки проводятся комиссией по проведению проверок эффективности использования и сохранности государственного имущества Томской области (далее – комиссия), состав которой составляет не менее трех человек и утверждается распорядительным актом:

1) Департамента – в случае если объектом проверки является имущество, находящееся в оперативном управлении уполномоченной организации;

2) уполномоченной организации – в иных случаях.

12. При проведении проверок члены комиссии вправе беспрепятственно посещать и обследовать имущество, производить его фотосъемку, запрашивать и получать у владельцев имущества, арендаторов, ссудополучателей, иных лиц, использующих имущество, объяснения, сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления проверок и оформления результатов проверок.

13. По результатам проведения проверки комиссия составляет акт проверки в двух экземплярах по форме согласно приложению к настоящему Порядку, который должен быть подписан не менее чем половиной членов комиссии, входящих в ее состав. Член комиссии, не согласный с фактами, изложенными в акте проверки, письменно излагает свое особое мнение, которое приобщается к акту проверки.

14. В случае если объектом проверки является имущество, за исключением имущества, находящегося в оперативном управлении уполномоченной организации, акт проверки в срок не более 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверки вручается уполномоченной организацией владельцу имущества, арендатору, ссудополучателю, иному лицу, использующему имущество, под подпись, копия акта проверки в указанный срок направляется уполномоченной организацией в Департамент.

15. В случае отказа владельца имущества, арендатора, ссудополучателя, иного лица, использующего имущество, от получения акта проверки или невозможности вручения акта проверки по иным причинам, информация об этом вносится в акт проверки, который направляется уполномоченной организацией владельцу имущества, арендатору, ссудополучателю, иному лицу, использующему имущество, почтовой связью.

В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений эффективности использования и (или) сохранности имущества уполномоченная организация составляет проект предписания  и в срок не более 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверки направляет его в Департамент.

В предписании указывается срок для устранения нарушений и (или) предложения по повышению эффективности использования и сохранности имущества, а также срок представления в Департамент отчета об устранении нарушений и (или) реализации предложений по повышению эффективности использования и сохранности имущества.

Департамент в срок не более 5 рабочих дней со дня получения от уполномоченной организации акта проверки и проекта предписания при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством, осуществляет подписание и регистрацию предписания.

Подписанное и зарегистрированное предписание направляется Департаментом в срок не более 3 рабочих дней со дня получения предписания владельцу имущества, арендатору, ссудополучателю, иному лицу, использующему имущество.

16. Копия предписания в течение 5 рабочих дней со дня его подписания и регистрации также направляется Департаментом:

а) в случае проведения проверки в отношении имущества, закрепленного за исполнительным органом государственной власти Томской области,– заместителю Губернатора Томской области или управляющему делами Администрации Томской области, курирующим деятельность такого органа;

б) в случае проведения проверки в отношении имущества, закрепленного за иным органом государственной власти Томской области, территориальным органом государственного внебюджетного фонда – лицу, осуществляющему контрольные функции в отношении такого органа;

в) в случае проведения проверки в отношении иного имущества, за исключением имущества, составляющего Казну Томской области, – в структурное подразделение Администрации Томской области, исполнительный орган государственной власти Томской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении владельца имущества.

17. Владелец имущества в течение срока, указанного в предписании, представляет в Департамент сведения о проведенных и планируемых мероприятиях по устранению нарушений.

18. В случае выявления при проведении проверки события административного правонарушения комитет по учету и использованию имущества Департамента незамедлительно вручает или направляет почтовой либо факсимильной связью владельцу имущества, арендатору, ссудополучателю, иному лицу, использующему имущество, извещение о вызове в Департамент для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении.

19. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений сохранности имущества, составляющего Казну Томской области, права на которое не переданы по договору, отдел по учету и контролю комитета по учету и использованию имущества Департамента уведомляет об указанных нарушениях начальника Департамента.

20. В случае если объектом проверки является имущество, находящееся в оперативном управлении уполномоченной организации, проведение проверок и принятие мер при выявлении нарушений эффективности использования и (или)сохранности имущества осуществляется в соответствии с пунктами 5-16 настоящего Порядка. При этом вручение или направление владельцу имущества, арендатору, ссудополучателю, иному лицу, использующему имущество, письменного уведомления о дате и основании внеплановой проверки, акта проверки, извещения о вызове в Департамент для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении, составление проекта предписания осуществляются Департаментом самостоятельно.

21. Департамент осуществляет контроль за исполнением предписаний до устранения нарушений эффективности использования и (или) сохранности имущества, выявленных в ходе проверки либо прекращения права собственности Томской области на имущество.

Приложение

к Порядку осуществления контроля

за эффективностью использования и сохранностью

государственного имущества Томской области

Акт № ___________

проверки эффективности использования и сохранности

государственного имущества Томской области

г. Томск                                                                                    _____________________

Проверку провели члены комиссии (фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должность): ______________________________________________________________________

на основании:             

(документ - основание для проверки)

при участии:              

Период проверки: с_________________ по _________________.

Владелец:              

Осмотр произведен:__________________

(дата)

Установлено:

Наименование, идентификационный номер имущества             

             

общая площадь (протяженность):             

местонахождение объекта (адрес):              

1)Учет и использование владельцем:             

2)Использование иными лицами:              

3)Наличие свободных площадей:              

4)Техническое состояние[1]:              

                                                                (удовлетворительное/неудовлетворительное)

5) Выявлены дефекты:              

6) Несоответствие фактической планировки и планировки согласно технической документации:              

В процессе проверки проводилась фотосъемка: ________________________________________

(сведения о фотокамере)

Материалы фотосъемки приобщаются к настоящему акту и являются его неотъемлемой частью.

Акт составлен на __ л. в __ экз.

Подписи членов комиссии:

/_____________________/_____________________/

/____________________/______________________/

/___________________ /______________________/

С актом ознакомлен(а) и один экземпляр акта получил(а):

/___________________/ ______________________/[2]

[1]Удовлетворительное состояние – имущество не имеет дефектов или имеет дефекты, устранимые текущим ремонтом.

Неудовлетворительное состояние – имущество имеет дефекты, неустранимые при текущем ремонте, либо    дефекты, устранение которых возможно только путем проведения капитального ремонта

[2]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать