Основная информация

Дата опубликования: 23 января 2019г.
Номер документа: RU54000201900031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство труда и социального развития Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

23.01.2019 № 49

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

В соответствии с порядком предоставления и определения объема субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 - 2020 годы», установленным постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 № 322-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014-2020 годы», и приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области от 22.12.2017 № 92 «Об утверждении Плана реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Объявить конкурсный отбор на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее – получатель субсидии), в форме финансового обеспечения затрат на выполнение мероприятия 1.1.1.8. «Содействие в создании службы поддержки родителей с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, в том числе с обеспечением предоставления временного проживания (на условиях  предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных и муниципальных организаций)» основного мероприятия 1.1.1. «Реализация комплекса мер «Мир добрый к детям» задачи 1.1. «Улучшение качества жизни семей с детьми, детей, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» цели 1 «Улучшение социального положения семей с детьми, детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем создания комплексных условий для благополучия детей и подростков, обеспечения дружественных семье и детству общественных отношений и инфраструктуры жизнедеятельности» Таблицы № 3 Плана реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014-2020 годы» на очередной 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (на основании государственной программы в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 30.11.2018 № 496-п), утвержденного приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области от 22.12.2017 № 92 «Об утверждении Плана реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области» (далее – мероприятие), одному получателю субсидии в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей 00 копеек (далее – конкурсный отбор).

2. Установить:

-

дату публикации для приема заявок



29.01.2019;

-

дату начала приема заявок



08.02.2019;

-

дату окончания приема заявок и необходимых документов



22.02.2019;

-

дату проведения конкурсного отбора



25.02.2019;

-

дату подведения итогов конкурсного отбора



25.02.2019.

3. Утвердить прилагаемые минимальные требования к выполнению мероприятия.

4. Управлению демографической и семейной политики, опеки и попечительства (Квятковской О.А.) не менее чем за 10 календарных дней до дня начала приема заявок разместить объявление о проведении конкурсного отбора на официальном сайте министерства труда и социального развития Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», организовать и провести конкурсный отбор в соответствии с действующим законодательством.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

Я.А. Фролов

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области

от «23» 01.2019 г.  № 49

Минимальные требования к выполнению мероприятия

Цель мероприятия – создание на территории г. Новосибирска службы поддержки семей (одиноких родителей) с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе с обеспечением предоставления временного проживания беременным женщинам, женщинам с несовершеннолетними детьми (далее – служба), для:

- обеспечения права ребенка жить и воспитываться в кровной семье посредством предоставления социально-психологической, социально-педагогической, социально-правовой и материальной помощи семьям (одиноким родителям) с детьми, беременным женщинам, женщинам с несовершеннолетними детьми по выходу из трудной жизненной ситуации;

- предоставления возможности временного проживания беременным женщинам, женщинам с несовершеннолетними детьми в социальной квартире, с целью сохранения кровной семьи для ребенка.

Наименование общественно полезных услуг: услуги по профилактике социального сиротства, включая психолого-педагогическое и социальное сопровождение семей для предотвращения отказа от новорожденного ребенка, сокращения случаев лишения родительских прав в части консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи родителям детей и профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав.

Получатель субсидии – некоммерческая организация, не являющаяся государственным (муниципальным) учреждением.

Категории потребителей общественного полезных услуг (далее – целевая группа, клиенты):

1) семьи с детьми, при отсутствии места жительства, работы и средств к существованию или наличии внутрисемейного конфликта;

2) родители (опекуны, попечители) с ребенком (детьми), испытывающие  трудности в социальной адаптации, а также при отсутствии возможности обеспечения ухода за ребенком, детьми, при отсутствии попечения над ним (ними), при наличии внутрисемейного конфликта, посттравматических расстройств, в том числе психологических травм у ребенка (детей), полученных вследствие пережитых чрезвычайных ситуаций, и (или) наличии суицидальных намерений, при нарушении прав и законных интересов ребенка;

3) женщины, подвергшиеся психическому и (или) физическому насилию, а также при наличии риска искусственного прерывания беременности не по медицинским показаниям, при наличии обстоятельств, вызывающих риск оставления ребенка без попечения, наличии внутрисемейного конфликта, посттравматических расстройств, в том числе психологических травм, полученных вследствие пережитых чрезвычайных ситуаций, наличии суицидальных намерений;

4) беременные женщины при отсутствии места жительства, работы и средств к существованию или наличии внутрисемейного конфликта;

5) женщины, осуществляющие уход за своим малолетним ребенком, при отсутствии места жительства, работы и средств к существованию или наличии внутрисемейного конфликта.

Количество целевой группы в рамках выполнения мероприятия: не менее 60 семей (одиноких родителей) с детьми, в том числе с предоставлением временного проживания беременным женщинам, женщинам с несовершеннолетними детьми – не менее 10 женщин.

Допустимые отклонения от установленной численности целевой группы, в пределах которых мероприятие считается выполненным, – 5%.

Задачи службы:

1) реализация мероприятий, направленных на решение трудной жизненной ситуации, в том числе предоставление временного проживания в социальной квартире беременным женщинам и женщинам с несовершеннолетними детьми, и осуществление мероприятий по социальному сопровождению;

2) формирование и укрепление детско-родительских отношений, семейных ценностей, восстановление семейного благополучия;

3) социализация и интеграция в общество беременных женщин  и женщин с несовершеннолетними детьми: восстановление утерянных родственных связей, формирование навыков жизненного планирования, повышение родительской компетентности в вопросах воспитания ребенка;

4) организация системы мер по адаптации беременных женщин и женщин с несовершеннолетними детьми к самостоятельному проживанию после выхода из социальной квартиры (трудоустройство матери, определение ребенка в дошкольную образовательную организацию, помощь в определении места жительства (в том числе реализация права на обеспечение жилым помещением в соответствии с нормами действующего законодательства, использование материнского капитала, участие в государственных жилищных программах, предоставление жилого помещения по договору социального найма).

Форма оказания услуг: очная, по месту нахождения Получателя субсидии и/или по месту нахождения клиента.

Период реализации мероприятия: с даты заключения Соглашения о предоставлении субсидии до 31.12.2019.

Получатель субсидии при оказании услуг должен:

1. Проинформировать жителей Новосибирской области о возможности получения услуг, разместив в течение 30 календарных дней с даты заключения Соглашения о предоставлении субсидии объявление в печатном издании и/или интернет-ресурсе, доступном жителям Новосибирской области.

2. Привлечь для работы следующих специалистов: специалиста по социальной работе; психолога; юриста; ночных дежурных.

Требования к специалистам:

Специалист по социальной работе: опыт работы по специальности не менее 1 года.

Психолог: наличие профильного высшего образования, опыт работы по специальности не менее 1 года.

Юрист: наличие профильного высшего образования, опыт работы по специальности не менее 1 года.

3. Провести первичную консультацию клиента с целью выявления основной проблемы, повлекшей возникновение трудной жизненной ситуации. Консультация проводится специалистом по социальной работе. Продолжительность одной консультации – не менее 30 минут.

4. Обеспечить социальное сопровождение клиентов в период действия Соглашения о предоставлении субсидии при наличии согласия клиента. Социальное сопровождение обеспечивается специалистом по социальной работе, ответственным за организацию работы с клиентом (далее – куратор). Социальное сопровождение включает в себя разработку и реализацию индивидуального плана реабилитации (далее – план).

План разрабатывается куратором совместно с клиентом. В плане указываются: проблемы клиента, на решение которых он направлен; ожидаемый результат, который должен быть достигнут в результате реализации плана; действия, которые необходимо совершить для решения проблем; перечень услуг, подлежащих оказанию; критерии оценки эффективности выполнения плана; лица, ответственные за выполнение плана. План подписывается куратором и клиентом.

5. Получатель субсидии должен обеспечить предоставление каждому клиенту не менее 20 услуг и мероприятий, связанных с преодолением трудной жизненной ситуации.

Допустимые отклонения от установленного количества услуг, в пределах которых мероприятие считается выполненным, – 10%.

6. Обеспечить условия для предоставления временного проживания в социальной квартире для проживания беременным и (или) женщинам с несовершеннолетними детьми – максимальный срок проживания: с даты заключения Соглашения о предоставлении субсидии до 30.12.2019.

Основанием для отказа клиентам в предоставлении временного проживания в социальной квартире является наличие у клиента бактерио- и вирусной инфекции, хронического алкоголизма, зависимости от наркотических средств и психотропных веществ, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических или других заболеваний, требующих лечения в специализированных медицинских организациях.

7. В случае согласия клиента на совместную работу по выходу из трудной жизненной ситуации на базе социальной квартиры Получатель субсидии обязан ознакомить клиента с правилами и условиями проживания в социальной квартире, заключить на безвозмездной основе договор на оказание услуг по предоставлению временного проживания в социальной квартире и оказать клиенту помощь в заселении.

8. Обеспечить условия проживания в социальной квартире в соответствии со следующими требованиями:

8.1. Помещение должно соответствовать следующим условиям:

- наличие водоснабжения, отопления и электроэнергии;

- наличие минимум 4 комнат;

- наличие кухни или кухонной зоны для приготовления и приема пищи;

- наличие ванны, санузла;

- наличие одной общей комнаты (зона отдыха, игровая).

8.2. Комнаты социальной квартиры для проживания должны иметь  взрослую и детскую мебель.

8.3. Общая комната должна иметь: развивающие игрушки  и игровые модули для детей;  мягкую мебель для отдыха.

8.4. Социальная квартира должна быть оснащена необходимой бытовой техникой: стиральная машина; холодильник; утюг; чайник; электроплита; пылесос.

8.5. При предоставлении временного проживания клиенты должны быть обеспечены спальными местами и постельными принадлежностями.

9. При заселении в социальную квартиру беременной женщины/женщины с несовершеннолетним(и) ребенком (детьми) дополнительно организуется:

9.1. Проведение куратором дополнительного изучения проблем клиента, которые привели к трудной жизненной ситуации.

9.2. Разработка (корректировка) индивидуального плана реабилитации женщины с учетом решения вопроса дальнейшего жизнеустройства женщины и ребенка (детей).

Работа по решению вопроса дальнейшего жизнеустройства женщины и ребенка должна осуществляться в нескольких направлениях:

изучение ближайшего окружения женщины и работа с ним на предмет помощи в дальнейшем жизнеустройстве;

представление интересов женщин в органах государственной власти Новосибирской области, органах местного самоуправления, судебных органах, и прочих органах,  учреждениях и организациях для решения проблемы жизнеустройства.

10. Обеспечить проведение оценки эффективности реализации плана. Один раз в месяц куратором и клиентом проводится оценка эффективности плана и, если это необходимо, его корректировка.

11. Обеспечить ведение реестра по оказанным услугам с указанием сведений о Получателе услуг по форме согласно таблице № 1.

Таблица № 1

№ п/п

Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) Получателя услуг, дата рождения

Фамилия, имя отчество (последнее – при наличии)  родителя (законного представителя), контактный телефон

Перечень и объемы оказанных услуг, в том числе с указанием периода предоставления проживания

1.

2.

Показателями результативности выполнения мероприятия являются:

1) оказание услуг не менее 60 семьям (одиноким родителям) с детьми, в том числе с предоставлением временного проживания беременным женщинам, женщинам с несовершеннолетними детьми – не менее 10 женщинам  (допустимые отклонения от установленной численности целевой группы, в пределах которых мероприятие считается выполненным, – 5%);

2) оказание каждому клиенту не менее 20 услуг и мероприятий, связанных с преодолением трудной жизненной ситуации (допустимые отклонения от установленного количества услуг, в пределах которых мероприятие считается выполненным, – 10%).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать