Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2007г.
Номер документа: ru58000200700475
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23 марта 2007 г. N 7/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

(с изменениями, внесенными приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 04.06.2008 г №26/1, от 28.11.2008г. №48/1, от 19.03.2010г. №14/2, от 12.05.2011г. №40/2, от 19.09.2011г. № 87/1)

Во исполнение Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (с последующими изменениями) и Постановления Правительства Пензенской области от 27.12.2006 N 823-пП "О наделении Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области полномочиями в области водных отношений, а также по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

2. Отделу геологии, недропользования и государственной экологической экспертизы (С.С. Стальной) при проведении государственной экологической экспертизы руководствоваться настоящим Порядком.

(с изменениями, внесенными приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области  от 12.05.2011г. №40/2)

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Заместитель Председателя Правительства -

начальник Управления

Г.Е.ТОЛЧЕНОВ

Утвержден

Приказом

Управления природных

ресурсов и охраны окружающей среды

Пензенской области

от 23 марта 2007 г. N 7/2

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

(с изменениями, внесенными приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 04.06.2008 г №26/1, от 28.11.2008г. №48/1, от 19.03.2010г. №14/2, от 12.05.2011г. №40/2, от 19.09.2011г. № 87/1)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, осуществляемой отделом геологии, недропользования и государственной экологической экспертизы Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области.

1.2. Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон «Об экологической экспертизе»), постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 698 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области и настоящим Порядком.

(п.1.2. в редакции Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 28.11.2008г. №48/1)

1.3. В соответствии со ст. 28 Федерального закона "Об экологической экспертизе" государственная экологическая экспертиза проводится за плату. Финансирование государственной экологической экспертизы осуществляется за счет средств заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном соответствии со сметой расходов, определяемой в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

1.4. С настоящим Порядком должны быть ознакомлены заказчики материалов государственной экологической экспертизы и общественные организации (объединения).

2. Требования к документации, представляемой

на государственную экологическую экспертизу, и порядок

ее предварительного рассмотрения

2.1. Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня проводится Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области (далее - Управление) согласно Постановлению Правительства Пензенской области от 27.12.2006 N 823-пП "О наделении Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области полномочиями в области водных отношений, а также по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня".

2.2. На государственную экологическую экспертизу представляется документация, подлежащая государственной экологической экспертизе в соответствии со ст. 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе".

2.3. Материалы представляются на государственную экологическую экспертизу в составе, определенном п. 1 (для объектов, за исключением указанных в п. 4.1 ст. 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе») или п. 1.1 (для объектов, указанных в п. 4.1 ст. 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе») ст. 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе».

(в редакции приказа Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 04.06.2008 г №26/1)

2.4. В соответствии с п. 6 и п. 9 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 698, (далее - Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы) материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, представляются в двух экземплярах, материалы согласований, обсуждений и иные документы - в одном экземпляре.

При представлении документации, не соответствующей указанным требованиям, Управление в срок не более семи дней со дня регистрации поступивших материалов направляет заказчику уведомление о некомплектности материалов и сроках их представления.

Документация, не укомплектованная в течение одного месяца со дня получения извещения, возвращается заказчику с письменным уведомлением.

(с изменениями, внесенными приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 28.11.2008г. №48/1)

2.5. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения заказчиком документации уведомления о необходимости оплаты, государственная экологическая экспертиза представленных материалов не проводится, а сами материалы возвращаются заказчику с сопроводительным письмом о возврате материалов.

3. Организация проведения государственной экологической экспертизы

3.1. Материалы поступают в отдел геологии, недропользования и государственной экологической экспертизы (далее - Отдел) Управления и регистрируются в установленном порядке.

Начальник Отдела определяет из числа штатных сотрудников ответственного исполнителя и передает ему полученные материалы для организации и проведения государственной экологической экспертизы.

3.2. Ответственный исполнитель в недельный срок со дня регистрации материалов проверяет комплектность поступившей документации и ее соответствие требованиям ст. 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе".

3.3. При наличии полного комплекта документации ответственный исполнитель определяет:

- сложность объекта государственной экологической экспертизы;

- срок проведения государственной экологической экспертизы с учетом требований п. 3 ст. 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе";

- количество привлекаемых экспертов;

- стоимость проведения государственной экологической экспертизы.

3.4. В соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта экспертизы, учитывающей экологическую опасность намечаемой деятельности, сложность природных условий, опасность природных процессов и экологической ситуации в районе намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

Срок проведения государственной экологической экспертизы объектов, за исключением указанных в п. 4.1 ст. 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», составляет:

- для простых объектов - до 30 дней;

- объектов средней сложности - до 60 дней;

- сложных объектов - до 120 дней.

Срок проведения государственной экологической экспертизы может быть продлен, но не должен превышать шести месяцев для сложных объектов.

В отношении объектов, указанных в п. 4.1 ст. 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать трех месяцев.

(в редакции приказа Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 04.06.2008 г №26/1)

3.5. После проверки комплектности представленных материалов и определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель подготавливает уведомление заказчику о приеме материалов на экспертизу и о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы материалов в течение 30 дней со дня получения уведомления с приложением счета на оплату и сметы расходов.

3.6. В течение этого срока ответственный исполнитель подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии.

Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников (обычно - это ранее назначенный ответственный исполнитель). В ряде случаев, при проведении государственной экологической экспертизы сложных объектов, назначают двух ответственных секретарей, один из которых может не являться штатным сотрудником.

3.7. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь:

- определяют персональный состав экспертной комиссии;

- из числа утвержденных экспертов формируют при необходимости группы по рассмотрению отдельных вопросов;

- подготавливают проект календарного плана работы экспертной комиссии;

- подготавливают техническое задание экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы.

3.8. Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек.

3.9. Проведение государственной экологической экспертизы простых объектов может быть поручено экспертной комиссии из числа штатных сотрудников Управления.

3.10. Ответственный секретарь подготавливает:

- договор на проведение государственной экологической экспертизы с каждым членом экспертной комиссии;

- проект приказа на проведение государственной экологической экспертизы и представляет его руководству Управления.

3.11. Государственная экологическая экспертиза объекта начинается со дня подписания приказа Управления о проведении экспертизы. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 дней после ее оплаты (после получения копии документа, подтверждающего оплату), а в отношении объектов, указанных в п. 4.1 ст. 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», не позднее чем через 3 дня.

(в редакции приказа Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 04.06.2008 г №26/1)

3.12. После подписания приказа о проведении государственной экологической экспертизы ответственный секретарь в течение 10 дней в установленном порядке обеспечивает информирование органов государственной власти Пензенской области по объекту экспертизы, реализуемому на территории Пензенской области.

Информация об издании приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы размещается на сайте Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области в составе Портала Правительства Пензенской области и на официальном сайте Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(абзац введен приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 19.09.2011г. № 87/1)

3.13. Начальник Отдела утверждает:

- техническое задание на проведение государственной экологической экспертизы;

- календарный план работы экспертной комиссии.

4. Порядок работы экспертной комиссии

4.1. Работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены экспертной комиссии, заказчик документации, подлежащей экологической экспертизе, или его представители, а также, при необходимости, представители других заинтересованных организаций.

4.2. На организационном заседании:

- ответственный секретарь экспертной комиссии сообщает о приказе об организации и проведении государственной экологической экспертизы;

- руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы;

представитель заказчика документации докладывает о характере намечаемой деятельности;

- уточняется календарный план работы экспертной комиссии;

- определяются сроки подготовки групповых и индивидуальных экспертных заключений;

- определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии.

4.3. Члены экспертной комиссии: изучают материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу; в случае поступления анализируют заключения общественной экологической экспертизы, аргументированные предложения (по экологическим аспектам экспортируемой деятельности) органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан; подготавливают индивидуальные экспертные заключения.

4.4. В соответствии с п. 13 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы при необходимости предусматривается выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии. Командирование группы экспертов оформляется приказом.

(с изменениями, внесенными приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 28.11.2008г. №48/1)

4.5. Приказом Управления в состав экспертной комиссии могут в случае необходимости дополнительно включаться специалисты по конкретным вопросам рассматриваемого объекта экспертизы. В этом случае заказчику документации, проходящей государственную экологическую экспертизу, выставляется дополнительный счет на ее оплату с приложением дополнительной сметы расходов.

4.6. В соответствии с п. 12 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы в процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения. Изменение сроков проведения государственной экологической экспертизы оформляется приказом Управления. Об изменении сроков информируется заказчик документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, соответствующие административные органы и общественные организации.

(с изменениями, внесенными приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 28.11.2008г. №48/1)

4.7. Для получения дополнительной информации о рассматриваемом объекте по запросу экспертов или руководителя экспертной комиссии начальник Отдела направляет официальное уведомление заказчику о предоставлении дополнительных материалов.

4.8. В целях разъяснения по представленным на государственную экологическую экспертизу материалам руководитель экспертной комиссии и руководители групп могут приглашать заказчика для участия в рабочих заседаниях экспертной комиссии.

4.9. После получения индивидуальных экспертных заключений руководители групп подготавливают проекты групповых заключений, обсуждают их на заседаниях экспертных групп и представляют ответственному секретарю или руководителю экспертной комиссии индивидуальные и групповые заключения.

4.10. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь анализируют и обобщают заключение экспертов (или групповые заключения), готовят проект заключения государственной экологической экспертизы и материалы о рассмотрении при проведении государственной экологической экспертизы аргументированных предложений по экологическим аспектам реализации намечаемой деятельности, поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан, в случае их направления разработчикам.

4.11. Проект заключения экспертной комиссии обсуждается на заключительном заседании экспертной комиссии, на которое приглашаются заказчик, разработчики материалов, представители администрации, Управления, общественности. Руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения. Приглашенные на заключительное заседание экспертной комиссии могут высказать по проекту замечания.

4.12. Заключение государственной экологической экспертизы составляется с учетом ст. 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и подписывается всеми членами экспертной комиссии.

4.13. Каждое заседание экспертной комиссии оформляется протоколами и явочными листами, которые подписываются руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.

4.14. Положительное заключение государственной экологической экспертизы не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных заказчиком (разработчиком) документации намечаемых решений.

4.15. При наличии замечаний экспертов по проекту заключения экспертной комиссии он дорабатывается и подписывается руководителем, ответственным секретарем экспертной комиссии и всеми ее членами.

4.16. Заключение экспертной комиссии (группы) не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.

4.17. Заключение экспертной комиссии в существующем составе считается принятым, если оно подписано квалифицированным большинством членов комиссии, составляющим не менее двух третей (2/3) ее списочного состава.

4.18. В случае несогласия члена экспертной комиссии с выводами заключения эксперт формулирует особое мнение и оформляет его в виде записки, которая прикладывается к заключению. При этом эксперт подписывает заключение экспертной комиссии с отметкой "особое мнение".

4.19. В случае неподписания заключения квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии совместно с начальником Отдела докладывает руководству Управления о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению государственной экологической экспертизы, необходимости продления срока ее проведения (но не более 6 месяцев со дня ее начала) и дополнительном включении экспертов в состав комиссии.

4.20. В случае если заключение экспертной комиссии не подписано квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы, данная экологическая экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.

Оплата работы экспертной комиссии при продлении срока проведения государственной экологической экспертизы в случаях, указанных в настоящем пункте, производится за счет средств Управления.

5. Требования к оформлению заключения государственной

экологической экспертизы

(с изменениями, внесенными приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 19.03.2010г. №14/2, от 19.09.2011г. № 87/1)

5.1. В соответствии с п. 4 ст. 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе" заключение, подписанное квалифицированным большинством членов экспертной комиссии, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы после его утверждения руководством Управления.

5.2. Руководство Управления имеет право не утверждать заключение экспертной комиссии в случаях:

- нарушения процедуры проведения экологической экспертизы;

- несоответствия выводов заключения замечаниям экспертов.

5.3. Утверждение заключения производится приказом Управления, в котором устанавливается срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы. Заключение государственной экологической экспертизы подписывается членами экспертной комиссии в количестве четырех экземпляров.

5.4. Положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное в установленном порядке, теряет юридическую силу:

- в соответствии с п. 5 ст. 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе";

- в случае признания его недействительным решением суда или арбитражного суда.

5.5. После завершения государственной экологической экспертизы ответственный секретарь в соответствии с п. 6 ст. 18 Федерального закона «Об экологической экспертизе» направляет заказчику заключение государственной экологической экспертизы. Для осуществления соответствующих контрольных функций информация о заключении государственной экологической экспертизы направляется органам исполнительной власти Пензенской области, органам местного самоуправления и в случаях, определяемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, - кредитным организациям, которые осуществляют финансирование реализации объекта государственной экологической экспертизы. Информация о заключении государственной экологической экспертизы размещается на сайте Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области в составе Портала Правительства Пензенской области и на официальном сайте Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(с изменениями, внесенными приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 19.09.2011г. № 87/1)

Ответственный секретарь оформляет акты приемки выполненных экспертами работ и документы для их оплаты.

(с изменениями, внесенными приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 28.11.2008г. №48/1)

(в редакции приказа Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 19.03.2010г. №14/2)

5.6. Один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, после ее завершения остается в Управлении, остальные материалы возвращаются заказчику.

5.7. При отрицательном заключении государственной экологической экспертизы заказчик вправе доработать документацию в соответствии с изложенными в заключении замечаниями и вновь представить материалы на государственную экологическую экспертизу.

5.8. При несогласии заказчика, общественных организаций и других заинтересованных лиц с заключением государственной экологической экспертизы результаты государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.

6. Организация проведения повторной государственной

экологической экспертизы

6.1. В соответствии с п. 5 ст. 12 и п. 8 ст. 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" основанием для повторного проведения государственной экологической экспертизы являются:

- доработка объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

- реализация объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

- истечение срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

- внесение изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы;

- решение суда, арбитражного суда.

6.2. Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе и организуется тем же уполномоченным органом в области государственной экологической экспертизы.

Повторная экспертиза по решению судебных органов осуществляется экспертным подразделением государственной экологической экспертизы, определяемым решением суда.

6.3. Финансовое обеспечение повторной государственной экологической экспертизы осуществляется заказчиком в установленном порядке.

В случаях проведения повторной государственной экологической экспертизы по поручению судебных органов в решение о компенсации затрат на проведение государственной экологической экспертизы принимается судом.

6.4. После завершения повторной государственной экологической экспертизы заключение государственной экологической экспертизы направляется судебному органу, по решению которого она проводилась.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 11 стр.13 от 17.04.2007
Рубрики правового классификатора: 110.010.080 Экологическая экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать