Основная информация
Дата опубликования: | 23 марта 2012г. |
Номер документа: | RU76000201200318 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Департамент строительства Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 23.03.2012 № 10
г. Ярославль
О внесении изменения в приказ департамента строительства Ярославской области от 20.08.2009 № 8
В связи с необходимостью приведения в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства области от 03.05.2011 № 340-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»
ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
Внести в приказ департамента строительства Ярославской области
от 20.08.2009 № 8 «Об утверждении Административного регламента» изменение, изложив Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденный приказом, в новой редакции (прилагается).
2. Приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования, за исключением абзацев тринадцатого, четырнадцатого и шестнадцатого подпункта 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2, абзацев второго и третьего подпункта 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 Административного регламента, указанного в пункте 1, которые вступают в силу с 01.07.2012.
Директор департамента В.Ю. Хмелев
УТВЕРЖДЁН
приказом департамента
строительства Ярославской
области от 20.08.2009 № 8
(в редакции приказа
департамента строительства
Ярославской области от 23.03.2012 № 10)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - государственная услуга).
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства области от 03.06.2011 № 417-п «Об утверждении Перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области».
1.2. Получателем государственной услуги является застройщик – юридическое или физическое лицо, а также его законный представитель (далее – заявитель), получивший разрешение на строительство объекта капитального строительства в установленном порядке в департаменте строительства Ярославской области (далее – департамент), подавший в установленном порядке заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту (далее – заявление), а также необходимые документы на бумажном носителе или в электронном виде.
Заявление и другие необходимые документы заявитель может представить посредством Портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://yar.gosuslugi.ru.
1.3. Порядок информирования о государственной услуге.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить в рабочее время по месту нахождения департамента в отделе по контролю за градостроительной деятельностью и разрешительной документации департамента строительства Ярославской области:
- по адресу: 150000, г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 42;
- по телефону: (4852) 40-06-34;
- посредством электронной почты: dstr@region.adm.yar.ru.
Время работы:
понедельник – четверг: с 8.30 до 17.30;
пятница: с 8.30 до 16.30;
перерыв с 12.00 до 12.48;
суббота, воскресенье – выходные дни.
1.3.2. Приём документов осуществляется в приёмной департамента при личном обращении или на Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области.
1.3.3. Консультации предоставляются при письменном, личном обращении, по телефону или посредством электронной почты.
1.3.4. В любое время с момента приёма документов получатель государственной услуги имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по письменному обращению, телефону, электронной почте или лично.
1.3.5. Приём и консультирование должны проводиться корректно и внимательно по отношению к получателям государственной услуги.
1.3.6. В помещении департамента на информационном стенде и на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области размещаются следующие информационные материалы:
- информация о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
- бланк заявления;
- основные положения законодательства Ярославской области и Административного регламента, касающиеся порядка предоставления государственной услуги, блок-схемы порядка предоставления государственной услуги (выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги) с указанием ответственных лиц, содержания и последовательности административных процедур, сроков их исполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- информация о местонахождении, почтовом адресе, адресе электронной почты, номерах телефона и факса департамента;
- информация о контактных телефонах (в том числе для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, и получения информации заявителями о ходе предоставления государственной услуги);
- график работы департамента и график работы с заявителями.
1.3.7. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://76.gosuslugi.ru/pgu/) размещается информация об услуге и форма заявления, необходимого для получения услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.
1.3.8. Информация о процедуре предоставления государственной услуги (функций) предоставляется сотрудниками департамента, за которыми соответствующая обязанность закреплена должностным регламентом, по устному или письменному обращению.
Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения; ответ на письменное обращение направляется по почте в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения в департаменте.
В соответствии с поступившим запросом предоставляется следующая информация:
- о правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- о перечне документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги – государственная услуга по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.2. Государственную услугу представляет департамент строительства Ярославской области.
2.2.1. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06 06.06.2011 № 422-п «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области».
2.3. Предоставление государственной услуги осуществляется как в очной, так и в заочной форме (без присутствия заявителя).
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, - проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учёт построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учёта реконструированного объекта капитального строительства.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги.
2.5.1. Департамент в течение 10 календарных дней со дня получения заявления и комплекта необходимых документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела Административного регламента (далее – документы):
- проводит проверку наличия и правильности оформления документов;
- проводит осмотр объекта капитального строительства, в ходе которого осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится;
- выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
2.5.2. В случае, если заявление подано в электронном виде, департамент производит все действия, указанные в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 данного раздела Административного регламента, в течение 10 календарных дней со дня получения сведений из государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, либо представляет документы на бумажном носителе или в электронном виде.
2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (Российская газета, 2004, 30 декабря);
- Закон Ярославской области от 11 октября 2006 г. № 66-з «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области» (Губернские вести, 2006, 12 октября);
- постановление Правительства области от 03.06.2011 № 417-п «Об утверждении Перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области» (Документ-Регион, 2011, 10 июня, № 44);
- постановление Администрации области от 20.03.2007 № 94 «О создании департамента строительства Ярославской области» (Губернские вести, 2007, 04 апреля);
- постановление Правительства области от 06.06.2011 № 422-п «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области» (Документ Регион, 2011, 14 июня, № 45).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, проект планировки территории и проект межевания территории;
- разрешение на строительство;
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Документ, указанный в абзаце одиннадцатом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела Административного регламента, представляется заявителем самостоятельно.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в абзацах втором, третьем, четвертом и десятом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела Административного регламента, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (далее – Управление Росреестра по Ярославской области), в органах местного самоуправления муниципальных образований области, в Верхне-Волжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или в инспекции государственного строительного надзора Ярославской области в случае, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в абзацах пятом – девятом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела Административного регламента, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги, направляются заявителем (застройщиком) самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области либо подведомственных им организаций. Если указанные документы находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований области организаций, то они запрашиваются департаментом в соответствующих органах и организациях.
Бланки запроса информации и форма предоставления информации размещены на сайте Управления Росреестра по Ярославской
области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.to76.rosreestr.ru.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в абзаце втором подпункта 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Срок представления органом местного самоуправления муниципального образования области указанного документа в рамках соглашения о межведомственном (межуровневом) информационном взаимодействии в процессах оказания государственных и муниципальных услуг на территории Ярославской области не должен превышать 3 рабочих дней.
Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов и заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.7.2. Документы могут быть направлены в электронной форме.
Документы по усмотрению заявителя могут быть представлены в департамент как на бумажном носителе, так и в электронном виде посредством почтовой связи, сети Интернет или лично.
В случае представления комплекта документов в электронном виде подлинники должны быть представлены при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Документы на бумажном носителе представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. После проверки подлинник возвращается заявителю.
Документы, представляемые в электронном виде должны быть:
- пригодными для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах;
- не отличаться от оригинала документа по цветопередаче и содержанию. Формат должен быть не ниже оптического (аппаратного) разрешения по горизонтали 150 пикселей на дюйм (точек на дюйм).
2.7.3. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие необходимых документов требованиям, указанным в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 настоящего раздела Административного регламента.
2.8.2. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:
- отсутствие документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела Административного регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
- непредставление в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство безвозмездно в департамент сведений о площади, высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 – 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в департамент указанных в настоящем абзаце сведений и документов.
В случае отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщику возвращаются все представленные им документы.
2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем необходимых для предоставления каждой государственной услуги документов.
2.12.1. Вход в здание департамента должен быть оборудован вывеской с полным наименованием департамента.
2.12.2. Место ожидания оборудуется стульями, информационными стендами с образцами заполнения заявления.
2.12.3. Место для ожидания посетителей должно располагаться рядом с рабочим офисом штатных сотрудников департамента, осуществляющих оказание государственной услуги. Предусматривается возможность доступа к местам общего пользования.
2.12.4. Место для приёма посетителей должно соответствовать установленным санитарным нормам и правилам.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг:
№
п/п
Показатель
Единица
измерения
Нормативное
значение
показателя
1
2
3
4
1.
Показатели доступности
1.1.
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде
да/нет
да
1.2.
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
минут
не более 30
1.3.
График работы
понедельник – четверг: с 8.30 до 17.30;
пятница: с 8.30
до 16.30;
перерыв с 12.00 до 12.48
1.4.
Место расположения департамента
ул. Чайковского,
д. 42,
г. Ярославль
2.
Показатели качества
2.1.
Количество обоснованных
жалоб
%
0 - 5
1
2
3
4
2.2.
Количество рассмотренных в установленный срок комплектов документов на предоставление государственной услуги (соблюдение сроков предоставления государственной услуги)
%
100
2.3.
Количество не рассмотренных в установленный срок комплектов документов на предоставление государственной услуги (несоблюдение сроков предоставления государственной услуги)
%
0
2.4.
Культура обслуживания (вежливость, эстетичность)
положительно/
отрицательно
положительно
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур в ходе предоставления государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Приём и регистрация заявления и приложенного к нему комплекта документов.
3.1.1. Заявление и комплект необходимых документов подаются заявителем в приемную департамента.
3.1.2. Специалист департамента, уполномоченный принимать документы, регистрирует заявление и передаёт его директору департамента, первому заместителю директора департамента (в случае отсутствия директора департамента) в течение 1 календарного дня для рассмотрения и наложения резолюции.
3.1.3. Директор (первый заместитель директора) департамента в течение 1 календарного дня направляет заявление начальнику отдела по контролю за градостроительной деятельностью и разрешительной документации департамента на исполнение.
3.2. Рассмотрение заявления и комплекта документов.
3.2.1. После получения документов от директора (первого заместителя директора) департамента начальник отдела по контролю за градостроительной деятельностью и разрешительной документации департамента в течение одного часа назначает исполнителя, ответственного за рассмотрение документов, представленных для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее – исполнитель).
3.2.2. Фамилия, имя и отчество исполнителя, его должность должны быть сообщены застройщику по его письменному или устному обращению.
3.2.3. В случае подачи заявления исполнитель в течение 5 календарных дней контролирует получение сведений из органов государственной власти Ярославской области, проводит проверку документов.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в абзацах втором, третьем, четвертом и десятом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела Административного регламента, запрашиваются в Управлении Росреестра по Ярославской области, в органах местного самоуправления муниципальных образований области, в Верхне-Волжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или в инспекции государственного строительного надзора Ярославской области в случае, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Срок представления органом местного самоуправления муниципального образования области документов в рамках соглашения о межведомственном (межуровневом) информационном взаимодействии в процессах оказания государственных и муниципальных услуг на территории Ярославской области не должен превышать 3 рабочих дней.
3.2.4. По результатам проверки в соответствии с подпунктом 2.5.2 пункта 2.5 раздела 2 Административного регламента исполнитель в течение одного рабочего дня готовит проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проект отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
3.2.5. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в течение одного часа согласовывается начальником отдела по контролю за градостроительной деятельностью и разрешительной документации департамента.
3.2.6. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, согласованное начальником отдела по контролю за градостроительной деятельностью и разрешительной документации департамента, в течение одного часа передаётся на подпись директору (первому заместителю директора) департамента.
3.2.7. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на строительство, утверждённой приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года № 121 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».
Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».
3.2.8. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр выдаётся заявителю, второй экземпляр хранится в деле отдела по контролю за градостроительной деятельностью и разрешительной документации.
3.2.9. При обнаружении исполнителем обстоятельств, указанных в пункте 2.8 раздела 2 Административного регламента, составляется проект отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.
3.2.10. Согласованный начальником отдела по контролю за градостроительной деятельностью и разрешительной документации департамента проект отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в течение одного часа передаётся на подпись директору (первому заместителю директора) департамента с приложением документов, на основании которых он был подготовлен.
3.2.11. Подписанное директором (первым заместителем директора) департамента разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в течение одного часа передается исполнителю на регистрацию.
3.2.12. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию регистрируется в журнале регистрации выдачи разрешений на строительство.
3.3. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа на ввод объекта в эксплуатацию.
3.3.1. Сведения о разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, полученного от директора (первого заместителя директора) департамента вносятся исполнителем в журнал регистрации разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
3.3.2. Заявитель через 10 календарных дней со дня подачи заявления обращается в департамент за разрешением на ввод объекта в эксплуатацию. Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, и получает разрешение или письменный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. При получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель указывает в журнале регистрации разрешений на ввод объекта в эксплуатацию свои фамилию, имя, отчество, должность, ставит дату и подпись.
3.3.3. Заявление и приложенные к нему документы в соответствии с подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента согласно правилам делопроизводства брошюруются в дело, которому присваивают номер в соответствии с номенклатурой дел департамента.
3.3.4. В случае неявки заявителя разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию передается сотруднику приемной департамента, который направляет его в адрес заявителя по почте в течение 2 рабочих дней, следующих за назначенным, заказным письмом с уведомлением о получении.
3.3.5. В течение 3 календарных дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию департамент направляет копию такого разрешения в Верхне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или в инспекцию государственного строительного надзора Ярославской области.
Блок-схема последовательности административных процедур, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги, приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами предоставления государственной услуги, и принятием решений исполнителя осуществляется начальником отдела по контролю за градостроительной деятельностью и разрешительной документации департамента.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав получателя государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателя государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Плановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется директором департамента не реже одного раза в квартал.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в случае поступления в департамент обращений получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) государственных служащих департамента.
4.3. По результатам проведённых проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах государственных служащих департамента в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путём получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц, государственных служащих департамента
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации документов заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование документов, не предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента;
- отказ в приеме документов, необходимость предоставления которых предусмотрена подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента;
- отказ в приеме документов, необходимость представления которых предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области в целях предоставления государственной услуги;
- затребование платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, не предусмотренной настоящим Административным регламентом;
- отказ департамента, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок или нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в департамент в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование департамента, должностных лиц, государственных служащих департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица или наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностных лиц, государственных служащих департамента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностных лиц, государственных служащих департамента.
5.4. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих в принятии документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному
регламенту
Форма
В _________________________________________
(наименование органа, осуществляющего выдачу
___________________________________________
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию)
___________________________________________
(наименование юридического лица, почтовый
адрес, телефон, факс)
ЗАЯВЛЕНИЕ
на получение разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию
Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию
______________________________________________________________________________
(наименование построенного, реконструированного
_____________________________________________________________________________
объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией)
____________________________________________________________________________ ,
расположенного по адресу _________________________________________________
(полный адрес построенного, реконструированного, _____________________________________________________________________________. объекта капитального строительства)
К заявлению прилагаю:
- правоустанавливающие документы на земельный участок ______________________________________________________________________________; (номер свидетельства и право пользования, договор аренды и т. д.)
- градостроительный план земельного участка ___________________;
- разрешение на строительство № ___________ от _____ 20____ г.;
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, на основании договора)
от _____________________ 20__ г.;
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, объекта капитального строительства требованиям технических регламентов
_____________________________________________________________________________;
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, объекта капитального строительства проектной документации
_______________________________________________________________;
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;
- схему, отображающую расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка __________________
_____________________________________________________________;
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации
________________________________________________________________.
Приложение: документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, на ____ л. в 1 экз.
_________________________
(должность руководителя)
______________
(подпись)
______________________
(расшифровка подписи)
М.П.
«____» __________20 г.
Приложение 2
к Административному
регламенту
БЛОК-СХЕМА
последовательности административных процедур, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
* Заявитель - юридическое или физическое лицо, а также его законный представитель, получивший разрешение на строительство объекта капитального строительства в установленном порядке в департаменте строительства Ярославской области, подавший в установленном порядке заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 23.03.2012 № 10
г. Ярославль
О внесении изменения в приказ департамента строительства Ярославской области от 20.08.2009 № 8
В связи с необходимостью приведения в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства области от 03.05.2011 № 340-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»
ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
Внести в приказ департамента строительства Ярославской области
от 20.08.2009 № 8 «Об утверждении Административного регламента» изменение, изложив Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденный приказом, в новой редакции (прилагается).
2. Приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования, за исключением абзацев тринадцатого, четырнадцатого и шестнадцатого подпункта 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2, абзацев второго и третьего подпункта 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 Административного регламента, указанного в пункте 1, которые вступают в силу с 01.07.2012.
Директор департамента В.Ю. Хмелев
УТВЕРЖДЁН
приказом департамента
строительства Ярославской
области от 20.08.2009 № 8
(в редакции приказа
департамента строительства
Ярославской области от 23.03.2012 № 10)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - государственная услуга).
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства области от 03.06.2011 № 417-п «Об утверждении Перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области».
1.2. Получателем государственной услуги является застройщик – юридическое или физическое лицо, а также его законный представитель (далее – заявитель), получивший разрешение на строительство объекта капитального строительства в установленном порядке в департаменте строительства Ярославской области (далее – департамент), подавший в установленном порядке заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту (далее – заявление), а также необходимые документы на бумажном носителе или в электронном виде.
Заявление и другие необходимые документы заявитель может представить посредством Портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://yar.gosuslugi.ru.
1.3. Порядок информирования о государственной услуге.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить в рабочее время по месту нахождения департамента в отделе по контролю за градостроительной деятельностью и разрешительной документации департамента строительства Ярославской области:
- по адресу: 150000, г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 42;
- по телефону: (4852) 40-06-34;
- посредством электронной почты: dstr@region.adm.yar.ru.
Время работы:
понедельник – четверг: с 8.30 до 17.30;
пятница: с 8.30 до 16.30;
перерыв с 12.00 до 12.48;
суббота, воскресенье – выходные дни.
1.3.2. Приём документов осуществляется в приёмной департамента при личном обращении или на Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области.
1.3.3. Консультации предоставляются при письменном, личном обращении, по телефону или посредством электронной почты.
1.3.4. В любое время с момента приёма документов получатель государственной услуги имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по письменному обращению, телефону, электронной почте или лично.
1.3.5. Приём и консультирование должны проводиться корректно и внимательно по отношению к получателям государственной услуги.
1.3.6. В помещении департамента на информационном стенде и на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области размещаются следующие информационные материалы:
- информация о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
- бланк заявления;
- основные положения законодательства Ярославской области и Административного регламента, касающиеся порядка предоставления государственной услуги, блок-схемы порядка предоставления государственной услуги (выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги) с указанием ответственных лиц, содержания и последовательности административных процедур, сроков их исполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- информация о местонахождении, почтовом адресе, адресе электронной почты, номерах телефона и факса департамента;
- информация о контактных телефонах (в том числе для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, и получения информации заявителями о ходе предоставления государственной услуги);
- график работы департамента и график работы с заявителями.
1.3.7. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://76.gosuslugi.ru/pgu/) размещается информация об услуге и форма заявления, необходимого для получения услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.
1.3.8. Информация о процедуре предоставления государственной услуги (функций) предоставляется сотрудниками департамента, за которыми соответствующая обязанность закреплена должностным регламентом, по устному или письменному обращению.
Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения; ответ на письменное обращение направляется по почте в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения в департаменте.
В соответствии с поступившим запросом предоставляется следующая информация:
- о правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- о перечне документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги – государственная услуга по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.2. Государственную услугу представляет департамент строительства Ярославской области.
2.2.1. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06 06.06.2011 № 422-п «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области».
2.3. Предоставление государственной услуги осуществляется как в очной, так и в заочной форме (без присутствия заявителя).
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, - проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учёт построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учёта реконструированного объекта капитального строительства.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги.
2.5.1. Департамент в течение 10 календарных дней со дня получения заявления и комплекта необходимых документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела Административного регламента (далее – документы):
- проводит проверку наличия и правильности оформления документов;
- проводит осмотр объекта капитального строительства, в ходе которого осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится;
- выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
2.5.2. В случае, если заявление подано в электронном виде, департамент производит все действия, указанные в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 данного раздела Административного регламента, в течение 10 календарных дней со дня получения сведений из государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, либо представляет документы на бумажном носителе или в электронном виде.
2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (Российская газета, 2004, 30 декабря);
- Закон Ярославской области от 11 октября 2006 г. № 66-з «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области» (Губернские вести, 2006, 12 октября);
- постановление Правительства области от 03.06.2011 № 417-п «Об утверждении Перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области» (Документ-Регион, 2011, 10 июня, № 44);
- постановление Администрации области от 20.03.2007 № 94 «О создании департамента строительства Ярославской области» (Губернские вести, 2007, 04 апреля);
- постановление Правительства области от 06.06.2011 № 422-п «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области» (Документ Регион, 2011, 14 июня, № 45).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, проект планировки территории и проект межевания территории;
- разрешение на строительство;
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Документ, указанный в абзаце одиннадцатом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела Административного регламента, представляется заявителем самостоятельно.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в абзацах втором, третьем, четвертом и десятом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела Административного регламента, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (далее – Управление Росреестра по Ярославской области), в органах местного самоуправления муниципальных образований области, в Верхне-Волжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или в инспекции государственного строительного надзора Ярославской области в случае, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в абзацах пятом – девятом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела Административного регламента, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги, направляются заявителем (застройщиком) самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области либо подведомственных им организаций. Если указанные документы находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований области организаций, то они запрашиваются департаментом в соответствующих органах и организациях.
Бланки запроса информации и форма предоставления информации размещены на сайте Управления Росреестра по Ярославской
области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.to76.rosreestr.ru.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в абзаце втором подпункта 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Срок представления органом местного самоуправления муниципального образования области указанного документа в рамках соглашения о межведомственном (межуровневом) информационном взаимодействии в процессах оказания государственных и муниципальных услуг на территории Ярославской области не должен превышать 3 рабочих дней.
Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов и заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.7.2. Документы могут быть направлены в электронной форме.
Документы по усмотрению заявителя могут быть представлены в департамент как на бумажном носителе, так и в электронном виде посредством почтовой связи, сети Интернет или лично.
В случае представления комплекта документов в электронном виде подлинники должны быть представлены при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Документы на бумажном носителе представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. После проверки подлинник возвращается заявителю.
Документы, представляемые в электронном виде должны быть:
- пригодными для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах;
- не отличаться от оригинала документа по цветопередаче и содержанию. Формат должен быть не ниже оптического (аппаратного) разрешения по горизонтали 150 пикселей на дюйм (точек на дюйм).
2.7.3. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие необходимых документов требованиям, указанным в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 настоящего раздела Административного регламента.
2.8.2. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:
- отсутствие документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела Административного регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
- непредставление в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство безвозмездно в департамент сведений о площади, высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 – 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в департамент указанных в настоящем абзаце сведений и документов.
В случае отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщику возвращаются все представленные им документы.
2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем необходимых для предоставления каждой государственной услуги документов.
2.12.1. Вход в здание департамента должен быть оборудован вывеской с полным наименованием департамента.
2.12.2. Место ожидания оборудуется стульями, информационными стендами с образцами заполнения заявления.
2.12.3. Место для ожидания посетителей должно располагаться рядом с рабочим офисом штатных сотрудников департамента, осуществляющих оказание государственной услуги. Предусматривается возможность доступа к местам общего пользования.
2.12.4. Место для приёма посетителей должно соответствовать установленным санитарным нормам и правилам.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг:
№
п/п
Показатель
Единица
измерения
Нормативное
значение
показателя
1
2
3
4
1.
Показатели доступности
1.1.
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде
да/нет
да
1.2.
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
минут
не более 30
1.3.
График работы
понедельник – четверг: с 8.30 до 17.30;
пятница: с 8.30
до 16.30;
перерыв с 12.00 до 12.48
1.4.
Место расположения департамента
ул. Чайковского,
д. 42,
г. Ярославль
2.
Показатели качества
2.1.
Количество обоснованных
жалоб
%
0 - 5
1
2
3
4
2.2.
Количество рассмотренных в установленный срок комплектов документов на предоставление государственной услуги (соблюдение сроков предоставления государственной услуги)
%
100
2.3.
Количество не рассмотренных в установленный срок комплектов документов на предоставление государственной услуги (несоблюдение сроков предоставления государственной услуги)
%
0
2.4.
Культура обслуживания (вежливость, эстетичность)
положительно/
отрицательно
положительно
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур в ходе предоставления государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Приём и регистрация заявления и приложенного к нему комплекта документов.
3.1.1. Заявление и комплект необходимых документов подаются заявителем в приемную департамента.
3.1.2. Специалист департамента, уполномоченный принимать документы, регистрирует заявление и передаёт его директору департамента, первому заместителю директора департамента (в случае отсутствия директора департамента) в течение 1 календарного дня для рассмотрения и наложения резолюции.
3.1.3. Директор (первый заместитель директора) департамента в течение 1 календарного дня направляет заявление начальнику отдела по контролю за градостроительной деятельностью и разрешительной документации департамента на исполнение.
3.2. Рассмотрение заявления и комплекта документов.
3.2.1. После получения документов от директора (первого заместителя директора) департамента начальник отдела по контролю за градостроительной деятельностью и разрешительной документации департамента в течение одного часа назначает исполнителя, ответственного за рассмотрение документов, представленных для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее – исполнитель).
3.2.2. Фамилия, имя и отчество исполнителя, его должность должны быть сообщены застройщику по его письменному или устному обращению.
3.2.3. В случае подачи заявления исполнитель в течение 5 календарных дней контролирует получение сведений из органов государственной власти Ярославской области, проводит проверку документов.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в абзацах втором, третьем, четвертом и десятом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела Административного регламента, запрашиваются в Управлении Росреестра по Ярославской области, в органах местного самоуправления муниципальных образований области, в Верхне-Волжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или в инспекции государственного строительного надзора Ярославской области в случае, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Срок представления органом местного самоуправления муниципального образования области документов в рамках соглашения о межведомственном (межуровневом) информационном взаимодействии в процессах оказания государственных и муниципальных услуг на территории Ярославской области не должен превышать 3 рабочих дней.
3.2.4. По результатам проверки в соответствии с подпунктом 2.5.2 пункта 2.5 раздела 2 Административного регламента исполнитель в течение одного рабочего дня готовит проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проект отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
3.2.5. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в течение одного часа согласовывается начальником отдела по контролю за градостроительной деятельностью и разрешительной документации департамента.
3.2.6. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, согласованное начальником отдела по контролю за градостроительной деятельностью и разрешительной документации департамента, в течение одного часа передаётся на подпись директору (первому заместителю директора) департамента.
3.2.7. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на строительство, утверждённой приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года № 121 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».
Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».
3.2.8. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр выдаётся заявителю, второй экземпляр хранится в деле отдела по контролю за градостроительной деятельностью и разрешительной документации.
3.2.9. При обнаружении исполнителем обстоятельств, указанных в пункте 2.8 раздела 2 Административного регламента, составляется проект отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.
3.2.10. Согласованный начальником отдела по контролю за градостроительной деятельностью и разрешительной документации департамента проект отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в течение одного часа передаётся на подпись директору (первому заместителю директора) департамента с приложением документов, на основании которых он был подготовлен.
3.2.11. Подписанное директором (первым заместителем директора) департамента разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в течение одного часа передается исполнителю на регистрацию.
3.2.12. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию регистрируется в журнале регистрации выдачи разрешений на строительство.
3.3. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа на ввод объекта в эксплуатацию.
3.3.1. Сведения о разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, полученного от директора (первого заместителя директора) департамента вносятся исполнителем в журнал регистрации разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
3.3.2. Заявитель через 10 календарных дней со дня подачи заявления обращается в департамент за разрешением на ввод объекта в эксплуатацию. Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, и получает разрешение или письменный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. При получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель указывает в журнале регистрации разрешений на ввод объекта в эксплуатацию свои фамилию, имя, отчество, должность, ставит дату и подпись.
3.3.3. Заявление и приложенные к нему документы в соответствии с подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента согласно правилам делопроизводства брошюруются в дело, которому присваивают номер в соответствии с номенклатурой дел департамента.
3.3.4. В случае неявки заявителя разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию передается сотруднику приемной департамента, который направляет его в адрес заявителя по почте в течение 2 рабочих дней, следующих за назначенным, заказным письмом с уведомлением о получении.
3.3.5. В течение 3 календарных дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию департамент направляет копию такого разрешения в Верхне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или в инспекцию государственного строительного надзора Ярославской области.
Блок-схема последовательности административных процедур, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги, приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами предоставления государственной услуги, и принятием решений исполнителя осуществляется начальником отдела по контролю за градостроительной деятельностью и разрешительной документации департамента.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав получателя государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателя государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Плановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется директором департамента не реже одного раза в квартал.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в случае поступления в департамент обращений получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) государственных служащих департамента.
4.3. По результатам проведённых проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах государственных служащих департамента в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путём получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц, государственных служащих департамента
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации документов заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование документов, не предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента;
- отказ в приеме документов, необходимость предоставления которых предусмотрена подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента;
- отказ в приеме документов, необходимость представления которых предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области в целях предоставления государственной услуги;
- затребование платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, не предусмотренной настоящим Административным регламентом;
- отказ департамента, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок или нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в департамент в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование департамента, должностных лиц, государственных служащих департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица или наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностных лиц, государственных служащих департамента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностных лиц, государственных служащих департамента.
5.4. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих в принятии документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному
регламенту
Форма
В _________________________________________
(наименование органа, осуществляющего выдачу
___________________________________________
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию)
___________________________________________
(наименование юридического лица, почтовый
адрес, телефон, факс)
ЗАЯВЛЕНИЕ
на получение разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию
Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию
______________________________________________________________________________
(наименование построенного, реконструированного
_____________________________________________________________________________
объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией)
____________________________________________________________________________ ,
расположенного по адресу _________________________________________________
(полный адрес построенного, реконструированного, _____________________________________________________________________________. объекта капитального строительства)
К заявлению прилагаю:
- правоустанавливающие документы на земельный участок ______________________________________________________________________________; (номер свидетельства и право пользования, договор аренды и т. д.)
- градостроительный план земельного участка ___________________;
- разрешение на строительство № ___________ от _____ 20____ г.;
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, на основании договора)
от _____________________ 20__ г.;
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, объекта капитального строительства требованиям технических регламентов
_____________________________________________________________________________;
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, объекта капитального строительства проектной документации
_______________________________________________________________;
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;
- схему, отображающую расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка __________________
_____________________________________________________________;
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации
________________________________________________________________.
Приложение: документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, на ____ л. в 1 экз.
_________________________
(должность руководителя)
______________
(подпись)
______________________
(расшифровка подписи)
М.П.
«____» __________20 г.
Приложение 2
к Административному
регламенту
БЛОК-СХЕМА
последовательности административных процедур, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
* Заявитель - юридическое или физическое лицо, а также его законный представитель, получивший разрешение на строительство объекта капитального строительства в установленном порядке в департаменте строительства Ярославской области, подавший в установленном порядке заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Документ-регион" № 26 от 06.04.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.040.060 Принятие в эксплуатацию завершенных объектов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: