Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2012г.
Номер документа: RU76000201200318
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент строительства Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23.03.2012  № 10

г. Ярославль

О внесении изменения в приказ департамента строительства Ярославской области от 20.08.2009 № 8

В связи с необходимостью приведения в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства области от 03.05.2011 № 340-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»

ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

Внести в приказ департамента строительства Ярославской области

от 20.08.2009 № 8 «Об утверждении Административного регламента» изменение, изложив Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод  объекта в эксплуатацию, утвержденный приказом, в новой редакции (прилагается).

2. Приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования, за исключением абзацев тринадцатого, четырнадцатого  и шестнадцатого подпункта 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2, абзацев второго и третьего подпункта 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 Административного регламента, указанного в пункте 1,  которые вступают в силу с 01.07.2012.

Директор департамента                                                                            В.Ю. Хмелев

УТВЕРЖДЁН

приказом департамента

строительства Ярославской

области от 20.08.2009 №  8

(в редакции приказа

департамента  строительства

Ярославской области от  23.03.2012  № 10)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод  объекта в эксплуатацию

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - государственная услуга).    

Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в ходе предоставления государственной услуги,  в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,  постановлением Правительства области от 03.06.2011  № 417-п «Об утверждении Перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области».

1.2. Получателем государственной услуги является застройщик – юридическое или физическое лицо, а также его законный представитель (далее – заявитель), получивший разрешение на строительство объекта капитального строительства в установленном порядке в департаменте строительства Ярославской области (далее – департамент), подавший в установленном порядке заявление  о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию  по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту (далее – заявление), а также необходимые документы на бумажном носителе или в электронном виде.

Заявление и другие необходимые документы заявитель может представить посредством Портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области.

Адрес Портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://yar.gosuslugi.ru.

1.3. Порядок информирования о государственной услуге.

1.3.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить в рабочее время по месту нахождения департамента в отделе по контролю за градостроительной  деятельностью и разрешительной документации департамента строительства Ярославской области:

- по адресу: 150000, г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 42;

- по телефону: (4852) 40-06-34;

- посредством электронной почты: dstr@region.adm.yar.ru.

Время работы:

понедельник – четверг: с 8.30 до 17.30;

пятница: с 8.30 до 16.30;

перерыв с 12.00 до 12.48;

суббота, воскресенье – выходные дни.

1.3.2. Приём документов осуществляется в приёмной департамента при личном обращении или на Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области.

1.3.3. Консультации предоставляются при письменном, личном обращении, по телефону или посредством электронной почты.

1.3.4. В любое время с момента приёма документов получатель государственной услуги имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по письменному обращению, телефону, электронной почте или лично.

1.3.5. Приём и консультирование должны проводиться корректно и внимательно по отношению к получателям государственной услуги.

1.3.6. В помещении департамента на информационном стенде и на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области размещаются следующие информационные материалы:

- информация о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;

- бланк заявления;

- основные положения законодательства Ярославской области и Административного регламента, касающиеся порядка предоставления государственной услуги, блок-схемы порядка предоставления государственной услуги (выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги) с указанием ответственных лиц, содержания и последовательности административных процедур, сроков их исполнения;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги;

- информация о местонахождении, почтовом адресе, адресе электронной почты, номерах телефона и факса департамента;

- информация о контактных телефонах (в том числе для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, и получения информации заявителями о ходе предоставления государственной услуги);

- график работы департамента и график работы с заявителями.

1.3.7. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)  (http://76.gosuslugi.ru/pgu/) размещается информация об услуге и форма заявления,  необходимого  для получения услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.

1.3.8. Информация о процедуре предоставления государственной услуги (функций) предоставляется сотрудниками департамента, за которыми соответствующая обязанность закреплена должностным регламентом, по устному или письменному обращению.

Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения; ответ на письменное обращение направляется по почте в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения в департаменте.

В соответствии с поступившим запросом предоставляется следующая информация:

- о правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;

- о перечне документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги – государственная услуга по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2.2. Государственную услугу представляет департамент строительства Ярославской области.

2.2.1. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06 06.06.2011 № 422-п «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области».

2.3. Предоставление государственной услуги осуществляется как в  очной, так и в заочной форме (без присутствия заявителя).

2.4. Результатом предоставления государственной услуги  является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ,  который  удостоверяет  выполнение строительства,  реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии   с   разрешением  на  строительство,  соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному  плану  земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, - проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.  

Разрешение на  ввод  объекта  в эксплуатацию  является основанием для постановки на государственный учёт построенного объекта капитального    строительства,    внесения   изменений   в   документы государственного  учёта   реконструированного   объекта   капитального строительства.

2.5. Сроки предоставления государственной услуги.

2.5.1. Департамент в течение 10 календарных дней со дня получения заявления и комплекта необходимых документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7  настоящего раздела Административного регламента (далее – документы):    

- проводит проверку наличия и правильности оформления  документов;

  - проводит осмотр объекта капитального строительства, в ходе которого осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится;

   - выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

2.5.2. В случае, если заявление подано в электронном виде, департамент производит все действия, указанные в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 данного раздела Административного регламента, в течение 10 календарных дней со дня  получения сведений из государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, либо представляет документы на бумажном носителе или в электронном виде.

2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги:

- Градостроительный кодекс Российской Федерации (Российская газета, 2004, 30 декабря);

- Закон Ярославской области от 11 октября 2006 г.  № 66-з «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области» (Губернские вести, 2006, 12 октября);

-  постановление Правительства области от 03.06.2011  № 417-п «Об утверждении Перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений     Правительства     области»     (Документ-Регион,        2011, 10 июня,  № 44);

- постановление Администрации области от 20.03.2007 № 94 «О создании департамента строительства Ярославской области» (Губернские вести, 2007, 04 апреля);

  - постановление Правительства области от 06.06.2011 № 422-п «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области» (Документ Регион, 2011, 14 июня, № 45).

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.

2.7.1. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

-  правоустанавливающие документы на земельный участок;

- градостроительный план земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, проект планировки территории и проект межевания территории;

-  разрешение на строительство;

- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора,  а также лицом, осуществляющим строительный контроль на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Документ, указанный в абзаце одиннадцатом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела Административного регламента, представляется заявителем самостоятельно.

Документы  (их копии или сведения, содержащиеся в них),  указанные в абзацах втором, третьем, четвертом и десятом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела Административного регламента, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (далее – Управление Росреестра по Ярославской области), в органах местного самоуправления муниципальных образований области, в Верхне-Волжском управлении  Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или в инспекции государственного строительного надзора Ярославской области в случае, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

Документы, указанные в абзацах пятом – девятом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела Административного регламента, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги, направляются заявителем (застройщиком) самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области либо подведомственных им организаций. Если указанные документы находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований области организаций, то они запрашиваются департаментом в соответствующих органах и организациях.

  Бланки  запроса   информации  и   форма  предоставления информации размещены      на     сайте     Управления        Росреестра    по   Ярославской

области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.to76.rosreestr.ru.

  Документы  (их копии или сведения, содержащиеся в них),  указанные в абзаце втором подпункта 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Срок представления органом местного самоуправления муниципального образования области указанного документа в рамках соглашения о межведомственном (межуровневом) информационном взаимодействии в процессах оказания государственных и муниципальных услуг на территории Ярославской области не должен превышать 3 рабочих дней.

Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов и заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов,  должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

2.7.2. Документы могут быть направлены в электронной форме.

Документы по усмотрению заявителя могут быть представлены в департамент как на бумажном носителе,  так и в электронном виде посредством почтовой связи, сети Интернет или лично.

В случае представления комплекта документов в электронном виде подлинники должны быть представлены  при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Документы на бумажном носителе представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. После проверки подлинник возвращается заявителю.

Документы, представляемые в электронном виде должны быть:

- пригодными для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах;

- не отличаться от оригинала документа по цветопередаче   и содержанию. Формат должен быть  не ниже оптического (аппаратного) разрешения по горизонтали 150 пикселей на дюйм (точек на дюйм).

2.7.3. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» департамент не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие необходимых документов требованиям, указанным в подпункте  2.7.2 пункта 2.7 настоящего раздела Административного регламента.

2.8.2. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:

- отсутствие документов, указанных в подпункте 2.7.1  пункта 2.7 настоящего раздела  Административного регламента;

- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта,  - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;

-  непредставление в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство безвозмездно в департамент сведений о площади,  высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 – 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в департамент указанных в настоящем абзаце сведений и документов.

В случае отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщику возвращаются все представленные им документы.

2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 30 минут.

2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем необходимых для предоставления каждой государственной услуги документов.

2.12.1. Вход в здание департамента должен быть оборудован вывеской с полным наименованием департамента.

2.12.2. Место ожидания оборудуется стульями, информационными стендами с образцами заполнения заявления.

2.12.3. Место для ожидания посетителей должно располагаться рядом с рабочим офисом штатных сотрудников департамента, осуществляющих оказание государственной услуги. Предусматривается возможность доступа к местам общего пользования.

2.12.4. Место для приёма посетителей должно соответствовать установленным санитарным нормам и правилам.

2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг:


п/п

Показатель

     Единица
   измерения

Нормативное

    значение
   показателя

1

                    2

    3

    4

   1.

                  Показатели доступности

  1.1.

Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде

  да/нет

   да

  1.2.

Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги

минут

   не более 30

  1.3.

График работы

понедельник – четверг: с 8.30 до 17.30;
пятница: с 8.30

до 16.30;
перерыв с 12.00 до 12.48

  1.4.

Место расположения департамента

ул. Чайковского,

        д. 42,

г. Ярославль

   2.

                    Показатели качества

  2.1.

Количество обоснованных
жалоб

%

0 - 5

    1

                         2

3

4

  2.2.

Количество рассмотренных в установленный срок комплектов документов на предоставление государственной услуги (соблюдение сроков предоставления государственной услуги)

%

100

  2.3.

Количество не рассмотренных в установленный срок комплектов документов на предоставление государственной услуги (несоблюдение сроков предоставления государственной услуги)

%

0

  2.4.

Культура обслуживания (вежливость, эстетичность)

положительно/
отрицательно

положительно

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур в ходе предоставления государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Приём и регистрация заявления и приложенного к нему комплекта документов.

3.1.1. Заявление и комплект необходимых документов подаются заявителем в приемную департамента.

3.1.2. Специалист департамента, уполномоченный принимать документы, регистрирует заявление и передаёт  его директору департамента, первому заместителю директора департамента (в случае отсутствия директора департамента) в течение 1 календарного дня для рассмотрения и наложения резолюции.

3.1.3. Директор (первый заместитель директора) департамента в течение 1 календарного дня направляет заявление начальнику отдела по контролю за градостроительной деятельностью и разрешительной документации департамента на исполнение.

3.2. Рассмотрение заявления и комплекта документов.

3.2.1. После получения документов от директора (первого заместителя директора) департамента начальник отдела по контролю за градостроительной деятельностью и разрешительной документации департамента в течение одного часа назначает исполнителя, ответственного за рассмотрение документов, представленных для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее – исполнитель).  

3.2.2. Фамилия, имя и отчество  исполнителя, его должность должны быть сообщены застройщику по его письменному или устному обращению.

3.2.3. В случае подачи заявления исполнитель в течение 5 календарных дней контролирует получение сведений из органов государственной власти Ярославской области, проводит проверку документов.

Документы  (их копии или сведения, содержащиеся в них),  указанные в абзацах втором, третьем, четвертом и десятом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела Административного регламента, запрашиваются в Управлении Росреестра по Ярославской области, в органах местного самоуправления муниципальных образований области, в Верхне-Волжском управлении  Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или в инспекции государственного строительного надзора Ярославской области в случае, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

Срок представления органом местного самоуправления муниципального образования области документов в рамках соглашения о межведомственном (межуровневом) информационном взаимодействии в процессах оказания государственных и муниципальных услуг на территории Ярославской области не должен превышать 3 рабочих дней.

3.2.4.  По результатам проверки в соответствии с подпунктом 2.5.2 пункта 2.5 раздела 2 Административного регламента исполнитель в течение одного рабочего дня готовит проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию  или проект отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

3.2.5. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию  в течение одного часа согласовывается начальником отдела по контролю за градостроительной деятельностью и разрешительной документации департамента.

3.2.6.  Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, согласованное начальником отдела по контролю за градостроительной деятельностью и разрешительной документации департамента, в течение одного часа передаётся на подпись директору (первому заместителю директора) департамента.

3.2.7. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию  оформляется  в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на строительство, утверждённой приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года № 121 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на  ввод объекта в эксплуатацию».

Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию  утверждена  постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

3.2.8. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию  оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр выдаётся заявителю, второй экземпляр хранится в деле отдела по контролю за градостроительной деятельностью и разрешительной документации.

3.2.9. При обнаружении исполнителем обстоятельств, указанных в пункте 2.8 раздела 2 Административного регламента, составляется проект отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.

3.2.10. Согласованный начальником отдела по контролю за градостроительной деятельностью и разрешительной документации департамента проект отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в течение одного часа передаётся на подпись директору (первому заместителю директора) департамента с приложением документов, на основании которых он был подготовлен.

3.2.11. Подписанное директором (первым заместителем директора) департамента разрешение на ввод объекта в эксплуатацию  или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в течение одного часа передается исполнителю на регистрацию.

3.2.12. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию  регистрируется в журнале регистрации выдачи разрешений на строительство.

3.3. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию  или отказа на ввод объекта в эксплуатацию.

3.3.1. Сведения о разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, полученного от директора (первого заместителя директора) департамента вносятся исполнителем в журнал регистрации разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.

3.3.2. Заявитель через 10 календарных дней  со дня подачи заявления  обращается в департамент за разрешением на ввод объекта в эксплуатацию. Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, и получает разрешение или письменный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.  При получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель указывает в журнале регистрации разрешений на ввод объекта в эксплуатацию  свои фамилию, имя, отчество, должность, ставит дату и подпись.

3.3.3. Заявление и приложенные к нему документы в соответствии с подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента согласно правилам делопроизводства брошюруются в дело, которому присваивают номер в соответствии с номенклатурой дел департамента.

3.3.4. В случае  неявки заявителя  разрешение на ввод объекта в эксплуатацию  или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию передается сотруднику приемной департамента, который направляет его в адрес заявителя по почте в течение 2 рабочих  дней, следующих за назначенным, заказным письмом с уведомлением о получении.

3.3.5. В течение 3 календарных дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию департамент направляет копию такого разрешения в Верхне-Волжское управление  Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или в инспекцию государственного строительного надзора Ярославской области.

Блок-схема последовательности административных процедур, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги, приведена в приложении 2 к Административному регламенту.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами предоставления государственной услуги, и принятием решений исполнителя осуществляется начальником отдела по контролю за градостроительной деятельностью и разрешительной документации департамента.

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав получателя государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателя государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Плановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется директором департамента не реже одного раза в квартал.

Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в случае поступления в департамент обращений получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) государственных служащих департамента.

4.3. По результатам проведённых проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах государственных служащих департамента в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путём получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента,  а также должностных лиц, государственных служащих департамента

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации документов заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование документов, не предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента;

- отказ в приеме документов, необходимость предоставления которых предусмотрена подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента;

- отказ в приеме документов, необходимость представления которых предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области в целях предоставления государственной услуги;

- затребование платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, не предусмотренной настоящим Административным регламентом;

- отказ департамента, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих департамента  в исправлении допущенных опечаток и ошибок или нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Жалоба подается в  департамент в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.

5.3. Жалоба должна содержать:

- наименование департамента, должностных лиц, государственных служащих департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица или наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностных лиц, государственных служащих департамента;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностных лиц, государственных служащих департамента.

5.4. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих в принятии документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение  1

к Административному

регламенту

                                                          Форма

                                                          В _________________________________________

                                                            (наименование органа, осуществляющего выдачу

                                                        ___________________________________________

                                                                  разрешения на ввод объекта в эксплуатацию)

                                                         ___________________________________________

                                                          (наименование юридического лица, почтовый

                                                                    адрес, телефон, факс)

ЗАЯВЛЕНИЕ

на получение разрешения на ввод

объекта в эксплуатацию

  Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию

______________________________________________________________________________

                      (наименование построенного, реконструированного

_____________________________________________________________________________

  объекта  капитального строительства в соответствии с проектной документацией)

____________________________________________________________________________ ,

расположенного по адресу  _________________________________________________

                                       (полный адрес построенного, реконструированного, _____________________________________________________________________________.                                     объекта капитального строительства)

  К заявлению прилагаю:

                            - правоустанавливающие документы на земельный участок  ______________________________________________________________________________;                                 (номер  свидетельства и право  пользования, договор аренды и т. д.)

  - градостроительный план земельного участка ___________________;

  - разрешение на строительство № ___________ от _____ 20____ г.;

  - акт приемки   объекта   капитального   строительства   (в  случае осуществления   строительства,  реконструкции,    на   основании договора)

от _____________________ 20__ г.;

  - документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, объекта  капитального строительства требованиям  технических  регламентов

_____________________________________________________________________________;

- документ,  подтверждающий    соответствие     параметров    построенного, реконструированного, объекта    капитального строительства  проектной  документации

_______________________________________________________________;

- документы, подтверждающие  соответствие  построенного, реконструированного объекта  капитального строительства техническим условиям____________________________________________________________________  _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________; 

          - схему, отображающую  расположение   построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка  и  планировочную организацию земельного участка __________________

_____________________________________________________________;

              - заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации

________________________________________________________________.

              Приложение: документы, необходимые для получения разрешения на ввод  объекта в эксплуатацию, на ____ л. в 1 экз.

_________________________

     (должность руководителя)

______________

(подпись)

______________________

(расшифровка подписи)

М.П.

«____» __________20    г.

Приложение  2

к Административному

регламенту

БЛОК-СХЕМА

последовательности административных процедур, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

* Заявитель - юридическое или физическое лицо, а также его законный представитель, получивший разрешение на строительство объекта капитального строительства в установленном порядке в департаменте строительства Ярославской области, подавший в установленном порядке заявление  о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 26 от 06.04.2012
Рубрики правового классификатора: 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.040.060 Принятие в эксплуатацию завершенных объектов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
№-1740348566 от 18 мая 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать