Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2015г.
Номер документа: RU05000201500147
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Министерство труда и социального развития Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении Административного регламента

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРИКАЗ

от 23.03.2015 г. № 04/1-175

Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Дагестан исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Республике Дагестан в сфере социального обслуживания граждан и социальной защиты инвалидов

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан

от 07.05.2018 № 04/2-297 НГР: RU05000201800173; от 26.11.2018 № 04/2-873 НГР:RU05000201800437)

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Республики Дагестан от 26 ноября 2014 года № 571 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в Республике Дагестан в сфере социального обслуживания граждан и социальной защиты инвалидов» и постановлением Правительства Республики Дагестан от 16 декабря 2011 года № 493 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», НГР:RU05000201100588, (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2011, № 24, ст. 1226) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прошедший независимую экспертизу (проект административного регламента был размещен на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Дагестан и на региональном портале Республики Дагестан для размещения информации о разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения) и экспертизу в Министерстве экономики и территориального развития Республики Дагестан прилагаемый административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Дагестан исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Республике Дагестан в сфере социального обслуживания граждан и социальной защиты инвалидов (далее – Административный регламент).

2. Управлению социально-бытового обслуживания населения (М.М.Джамаев) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан в установленном законодательством порядке.

3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.dagmintrud.ru).

4. Контроль за соблюдением должностными лицами Министерства требований Административного регламента возложить на первого заместителя министра Р.Ф.Фарманова.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания в установленном законодательством порядке.

Министр

М.Д. Баглиев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Административному регламенту Министерства труда и социального развития Республики Дагестан по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Республике Дагестан в сфере социального обслуживания граждан и социальной защиты инвалидов

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 07.05.2018 № 04/2-297 НГР: RU05000201800173)

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий при исполнении государственной функции

Проведение плановых выездных и    плановых документарных проверок   соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства о социальном обслуживании граждан 

Проведение внеплановых выездных и внеплановых документарных    проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства о социальном обслуживании граждан 

Подготовка и утверждение ежегодного плана проведения выездных и документарных проверок        

Принятие решения с учетом: истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; поступления в Министерство обращений и заявлений от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций; истечения срока устранения ранее выявленных нарушений, определенного решением суда общей юрисдикции; требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации

Подготовка и утверждение приказа о проведении плановой выездной (документарной) проверки

Подготовка и утверждение приказа о проведении внеплановой выездной (документарной) проверки

Уведомление поставщика социальных услуг о  проведении плановой выездной (документарной) проверки

Уведомление поставщика социальных услуг  о проведении внеплановой выездной (документарной) проверки

(за исключением случаев указанных в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 71 административного регламента)

Прибытие специалиста, уполномоченного на проведение проверки, к поставщику социальных услуг в случае проведения выездной проверки

Направление запроса (требования) о предоставлении поставщиками социальных услуг материалов и необходимых, для проведения плановой документарной проверки

Прибытие специалиста, уполномоченного на проведение проверки к поставщику социальных услуг, в случае проведения внеплановой выездной проверки

Направление запроса (требования) о предоставлении поставщиком социальных услуг материалов необходимых, для проведения внеплановой документарной проверки

          

Получение по запросу (требованию) материалов и документов

Получение по запросу (требованию) материалов и документов

Проведение плановой выездной (документарной) проверки

Проведение внеплановой выездной (документарной проверки)

Составление акта плановой  выездной (документарной) проверки

Составление акта внеплановой выездной (документарной ) проверки

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

Нарушения выявлены

Нарушения не выявлены

Составление и подписание обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области социального обслуживания граждан и социальной защиты инвалидов

Направление материалов в суд в случае неисполнения предписания для привлечения к административной ответственности

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства труда и социального развития Республики Дагестан

от 23 марта 2015 года № 04/1- 175

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства труда и социального развития Республики Дагестан исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Республике Дагестан в сфере социального обслуживания граждан и социальной защиты инвалидов

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 07.05.2018 № 04/2-297 НГР: RU05000201800173)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наименование государственной функции

1. Государственная функция, исполнение которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется «осуществление регионального государственного контроля (надзора) в Республике Дагестан в сфере социального обслуживания граждан и социальной защиты инвалидов (далее - государственная функция).

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 07.05.2018 № 04/2-297 НГР: RU05000201800173)

Наименование органа исполнительной власти Республики Дагестан, исполняющего государственную функцию

2. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Дагестан (далее – Министерство).

3. Государственная функция исполняется непосредственно государственными гражданскими служащими Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в Республике Дагестан в сфере социального обслуживания граждан и социальной защиты инвалидов (далее – должностные лица, уполномоченные на проведение проверки).

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 07.05.2018 № 04/2-297 НГР: RU05000201800173)

При исполнении государственной функции Министерства осуществляется взаимодействие с Прокуратурой Республики Дагестан.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

4. Полномочия по исполнению государственной функции осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (часть I), ст. 1; 2017, № 51, ст. 7910);

Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (часть I), ст. 3; 2018, № 32 (часть I), ст. 5108);

Федеральным закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 2018, № 31, ст. 4861);

Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 52, ст. 5880; № 7, ст. 788; 2000, № 33, ст. 3348; 2002, № 15, ст. 1375; 2003, № 2, ст. 160; 2004, № 35, ст. 3607; 2009, № 51, ст. 6152; 2011, № 47, ст. 6608; 2011, № 48, ст. 6727; 2012, № 10, ст. 1163; 2013, № 27, ст. 3459; № 27, ст. 3477; № 48, ст. 6165; 2014, № 45, ст. 6143; № 52 (часть I), ст. 7553; № 1 (часть I), ст. 53; 2015, № 48 (часть I), ст. 6724; 2016, № 27 (часть II), ст. 4292; 2017, № 1 (часть I), ст. 6; № 18, ст. 2666; 2018, № 11, ст. 1591);

Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31; ст. 3802; 2008, № 30 (часть II), ст. 3616; № 18 (часть I), ст. 2151; № 23, ст. 2773; № 51, ст. 6163; 2000, № 30, ст. 3121; 2004, № 35, ст. 3607; 2004, № 52 (часть I), ст. 5274; 2007, № 27, ст. 3213; № 27, ст. 3215; 2008, № 30 (часть II), ст. 3616; 2009, № 18 (часть I), ст. 2151; № 23, ст. 2773; № 51, ст. 6163; 2011, № 30 (часть I), ст. 4600; № 49 (часть V), ст. 7055; № 49 (часть V), ст. 7056; 2013, № 14, ст. 1666; № 26, ст. 3208; № 27, ст. 3477; № 48, ст. 6165; № 49 (часть I), ст. 6329; 2015, № 27, ст. 3970; № 29 (часть I), ст. 4365; № 48 (часть I), ст. 6724; 2017, № 1 (часть I), ст. 6; 2018, № 17, ст. 2434);

Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 26, ст. 3177; 2018, № 27, ст. 3953);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2013, № 19, ст. 2307; № 27, 3474; 2014, № 48, ст. 6638; 2015, № 45, ст. 6206; 2017, № 49, ст. 7327);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2018; № 17, ст. 2430; № 18, ст. 2564; № 32 (часть I), ст. 5109; № 32 (часть I) ,ст. 5114; № 32 (часть II), ст. 5116);

Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52 (часть I), ст. 7007; 2014, № 30 (часть I), ст. 4257; 2018, № 7, ст.975; № 11, ст. 1591);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5824; 2011, № 4, ст. 614);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301; № 53 (часть II), ст. 7958; 2015, № 49, ст. 6964; 2016, № 1 (часть II), ст. 234; № 30, ст. 4928; № 35, ст. 5326; № 38, ст. 5542; 2018, № 30, ст. 4740);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г. № 13915) с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г. № 17702), от 30 сентября 2011 г. № 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г. № 22264), от 30 сентября 2016 г. № 620 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 октября 2016 г. № 44118));

Законом Республики Дагестан от 29 сентября 2014 г. № 72 «Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Республике Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, № 18, ст. 1031; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 21 апреля, № 0500201704110013);

Законом Республики Дагестан от 12 января 2015 г. № 4 «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2015, № 1, ст. 4);

постановлением Правительства Республики Дагестан от 6 ноября 2007 г. № 300 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2007, № 17, ст. 832; 2008, № 10, ст. 396; № 21, ст. 911; 2009, № 18, ст. 868; 2010, № 14, ст. 715; 2011, № 19, ст. 878; 2012, № 3, ст. 76; 2012, № 22, ст. 975; 2013, № 3, ст. 110; № 10, ст. 661; 2014, № 2, ст. 67; № 6, ст. 297; № 11, ст. 631; № 18, ст. 1051; официальный интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2016, 19 мая, № 05002001256; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 5 октября, № 0500201610050004; 2017, 16 марта, № 0500201703160012, 6 апреля, № 0500201704060003);

постановлением Правительства Республики Дагестан от 16 декабря 2011 г. № 493 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2011, № 24, ст. 1226);

постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 ноября 2014 года № 571 «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в Республике Дагестан в сфере социального обслуживания граждан» (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2018, 17 января, № 05002002803);

постановлением Правительства Республики Дагестан от 4 декабря 2014 года № 590 «Об утверждении Порядка принятия граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания граждан со специальным социальным обслуживанием»;

постановлением Правительства Республики Дагестан от 4 декабря 2014 года № 591 «О Порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг»;

постановлением Правительства Республики Дагестан от 4 декабря 2014 года № 593 «Об утверждении Порядка определения размера и выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Республики Дагестан, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг» (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 6 сентября, № 0500201609060001);

постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 ноября 2017 года № 268 «Об утверждении Порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Дагестан» (официальный интернет-портал правовой информации Республики Дагестан http://pravo.e-dag.ru, 2017);

приказом Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 17 октября 2014 года № 04/2-918 «Об утверждении норм питания получателей социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания» (официальный сайт Министерства труда и социального развития Республики Дагестан (www.dagmintrud.ru));

приказом Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 17 октября 2014 года № 04/2-919 «Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания» (официальный сайт Министерства труда и социального развития Республики Дагестан (www.dagmintrud.ru));

приказом Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 17 октября 2014 года № 04/2-923 «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания» (официальный сайт Министерства труда и социального развития Республики Дагестан (www.dagmintrud.ru));

приказом Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 31 декабря 2014 года № 04/2-1144 «Об утверждении Порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг» (официальный сайт Министерства труда и социального развития Республики Дагестан (www.dagmintrud.ru));

приказом Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 28 января 2015 года № 04/2-20 «Об утверждении примерной формы акта сдачи-приемки оказания социальных услуг» (официальный сайт Министерства труда и социального развития Республики Дагестан (www.dagmintrud.ru));

приказом Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 17 февраля 2015 года № 04/2-65 «Об утверждении формы акта предоставления социальных услуг» (официальный сайт Министерства труда и социального развития Республики Дагестан (www.dagmintrud.ru)).;

приказом Министерства труда и социального развития Республики Дагестан 20 июля 2018 года № 503 «Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги «Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому» (официальный интернет - портал правовой информации (www.pravo.e-dag.ru), № 05026003062 от 6 августа 2018 года);

приказом Министерства труда и социального развития Республики Дагестан 20 июля 2018 года № 504 «Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги «Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания» (официальный интернет - портал правовой информации www.pravo.e-dag.ru, № 05026003063 от 7 августа 2018 года);

приказом Министерства труда и социального развития Республики Дагестан 20 июля 2018 года № 505 «Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги «Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания», официальный интернет - портал правовой информации (www.pravo.e-dag.ru), № 05026003064 от 7 августа 2018 года)

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 07.05.2018 № 04/2-297 НГР: RU05000201800173)

постановление Правительства Республики Дагестан от 4 декабря 2014 года № 590 «Об утверждении Порядка принятия граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, на социальное обслуживание в стационарные организации социального (в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 07.05.2018 № 04/2-297 НГР: RU05000201800173)

со специальным социальным обслуживанием»;

постановлением Правительства Республики Дагестан от 4 декабря 2014 года № 591 «О порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг»;

постановление Правительства Республики Дагестан от 4 декабря 2014 года № 593 «Об утверждении Порядка определения размера и выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Республики Дагестан, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг»;

постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 ноября 2017 года № 268 «Об утверждении Порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Дагестан» (Официальный интернет-портал правовой информации Республики Дагестан http://pravo.e-dag.ru, 2017);

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 07.05.2018 № 04/2-297 НГР: RU05000201800173)

приказ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 17 октября 2014 года № 04/2-918 «Об утверждении норм питания получателей социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания»;

приказ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 17 октября 2014 года № 04/2-919 «Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей              социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания»;

приказ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 17 октября 2014 года № 04/2- 923 «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания»;

приказ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 31 декабря 2014 года 04/2-1144 «Об утверждении Порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг»;

приказ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 28 января 2015 года № 04/2-20 «Об утверждении примерной формы акта сдачи-приемки оказания социальных услуг»;

приказ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 17 февраля 2015 года № 04/2-65 «Об утверждении формы акта предоставления социальных услуг».

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 26.11.2018 № 04/2-873 НГР:RU05000201800437)

Предмет проверки регионального государственного контроля (надзора):

5. Предметом проверки регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание (далее - поставщик социальных услуг), требований, установленных законодательством о социальном обслуживании граждан.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

6. Исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы поставщиков социальных услуг;

проводить проверку на основании приказа Министерства о проведении проверки в строгом соответствии с ее назначением, в том числе с применением фото- и видеозаписи в целях фиксации вещественных доказательств отсутствия или наличия нарушений обязательных требований;

не препятствовать поставщикам социальных услуг присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

знакомить поставщиков социальных услуг, с результатами проверки;

не требовать от поставщика социальных услуг представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;

не требовать от поставщиков социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;

при проведении выездной проверки не требовать от поставщика социальных услуг представления документов и (или) информации, которая была представлена им в ходе проведения документарной проверки;

рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем поставщика социальных услуг пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его наличии у поставщика социальных услуг;

в случае выявления при проведении проверки нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований выдать ему предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиками социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан посредством проведения внеплановой проверки по исполнению ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность поставщика социальных услуг, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан или такой вред причинен, незамедлительно (не позднее одного рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) принять меры по недопущению причинения вреда путем выдачи и (или) направлении предписания об устранении выявленных нарушений, а также с вынесением постановления о привлечении поставщика социальных услуг к административной ответственности;

не распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

по требованию поставщика социальных услуг предоставлять информацию в Министерство, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий;

уведомлять о проведении плановой проверки поставщиков социальных услуг не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в Министерство или иным доступным способом, в том числе в электронном вид;

уведомлять о проведении внеплановой выездной проверки поставщиков социальных услуг не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее ими был представлен в Министерство, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 70 настоящего Административного регламента;

вручать под роспись заверенную печатью Министерства копию приказа министра о проведении проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг одновременно с предъявлением служебных удостоверений;

представлять предложения руководителю, лицу, его замещающему, заместителям руководителя Министерства для принятия решения о направлении поставщику социальных услуг предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

представлять информацию в Единый реестр проверок в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 26.11.2018 № 04/2-873 НГР:RU05000201800437)

6.1. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:

проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области социального обслуживания граждан и социальной защиты инвалидов;

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 07.05.2018 № 04/2-297 НГР: RU05000201800173)

соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Республики Дагестан, права и законные интересы поставщика социальных услуг;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства о проведении проверки и в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю и работникам поставщика социальных услуг присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю и работникам поставщика социальных услуг, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя поставщика социальных услуг с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, поставщиков социальных услуг;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от поставщика социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан;

по просьбе руководителя поставщика социальных услуг ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

7. Руководитель и работники поставщика социальных услуг имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.

по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенный в межведомственный перечень»;

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 26.11.2018 № 04/2-873 НГР:RU05000201800437)

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправлении либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 26.11.2018 № 04/2-873 НГР:RU05000201800437)

7.1. Руководитель и работники поставщика социальных услуг обязаны:

представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения поставщика социальных услуг;

предоставить служебное помещение для должностных лиц, уполномоченных за проведение проверки, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая подключение к информационно-телекоммунникационной сети «Интернет».

Описание результата исполнения государственной функции

8. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений поставщиком социальных услуг законодательства в области социального обслуживания граждан и социальной защиты инвалидов.

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 07.05.2018 № 04/2-297 НГР: RU05000201800173)

9. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:

акт плановой (выездной, документарной) проверки;

акт внеплановой (выездной, документарной) проверки;

предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Дагестан в области социального (в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 07.05.2018 № 04/2-297 НГР: RU05000201800173)

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Порядок информирования об исполнении государственной функции

10. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется непосредственно в помещении Министерства, с использованием средств массовой информации (далее также СМИ), электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), включая республиканскую государственную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан» (05.gosuslugi (далее – региональный Портал) и официальный сайт Министерства (www.dagmintrud.ru).

11. При размещении информации в СМИ Министерство осуществляет отбор средств радио- и телевещания, периодических изданий путем проведения маркетинговых исследований, изучения рейтингов СМИ, определяющих лидеров публикаций социальной направленности.

При отборе средств массовой информации учитываются тираж, территория распространения, периодичность издания или выхода в эфир, стоимость размещения информации. Конкретные значения указанных показателей определяются непосредственно Министерством в зависимости от характера размещаемой информации.

12. Юридический адрес, номера телефонов, адрес электронной почты Министерства:

367015, г.Махачкала, Абубакарова, 117.

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 26.11.2018 № 04/2-873 НГР:RU05000201800437)

Телефон «горячей линии» +7 (8722) 67-94-43

Телефон доверия: + (8722) 64 -27 -37, 64- 95 -59

Адрес электронной почты: mintrud@e-dag.ru

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 26.11.2018 № 04/2-873 НГР:RU05000201800437)

13. Адрес месторасположения и полная информация о структуре Министерства, нормативные правовые документы размещены на официальном сайте Министерства.

14. Сведения о графике (режиме) работы Министерства сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также периодически размещаются в средствах массовой информации.

15. Информирование заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции осуществляется при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту.

16. Время ожидания в очереди для получения от должностных лиц Министерства информации о правилах исполнения государственной функции при личном обращении заинтересованного лица не должно превышать 10 минут.

17. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц, должностные лица Министерства подробно и в вежливой форме информируют о правилах исполнения государственной функции.

18. Информирование заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции может осуществляться с использованием средств автоинформирования.

19. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

20. Письменные обращения заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции рассматриваются в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.

21. Информирование заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции по электронной почте осуществляется не позднее 3 дней с момента получения сообщения.

22. На информационных стендах в помещении Министерства размещается следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адреса официальных сайтов и электронной почты Министерства;

Абзац 3 пункта 22 исключен - приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 26.11.2018 № 04/2-873 НГР:RU05000201800437.

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

схема размещения должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции;

порядок рассмотрения обращений государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства при исполнении государственной функции.

23. Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Министерства размещаются при входе в помещение Министерства.

24. Раздаточные информационные материалы, содержащие информацию о правилах исполнения государственной функции, находятся в помещении Министерства.

25. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:

месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адреса электронной почты;

текст настоящего Административного регламента;

порядок рассмотрения обращений государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства при исполнении государственной функции;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

ответы на вопросы физических и юридических лиц.

Сведения о размере платы за исполнение государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)

26. Государственная функция исполняется бесплатно.

Сроки исполнения государственной функции

27. Срок проведения плановой или внеплановой выездной (документарной) проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

28. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

29. В исключительных случаях, на основании мотивированных предложений должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной плановой проверки, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром труда и социального развития Республики Дагестан (далее – Министр), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Исчерпывающий перечень административных процедур

30. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры (действия):

планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;

проведение плановой выездной проверки;

проведение плановой документарной проверки;

подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;

проведение внеплановой выездной проверки;

проведение внеплановой документарной проверки;

принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Дагестан в области социального обслуживания граждан и социальной защиты инвалидов.

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 07.05.2018 № 04/2-297 НГР: RU05000201800173)

Приложение №1

к Административному регламенту Министерства труда и социального развития Республики Дагестан исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Республике Дагестан в сфере социального обслуживания граждан

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 26.11.2018 № 04/2-873 НГР:RU05000201800437)

Начало исполнения государственной функции: составление плана-графика плановых проверок

Появление оснований для внеплановых проверок

↕ ↕

Оформление приказа о проведении плановой (внеплановой ) проверки



Проведение проверки



Соблюдение требований по социальному обслуживанию граждан и социальной защиты инвалидов

да ↕ ↕ нет

Составление акта проверки, оформление записи в журнале учета проверок

Составление акта проверки, оформление записи в журнале учета проверок



Выдача предписания на устранение нарушения



Неустранение

нарушения

__

Внеплановая

проверка

I | ↕

Составление заявления и направление его в суд

|

|

|

Устранение

нарушения

↕ |________ нет да



Завершение исполнения государственной функции

Планирование и подготовка проведения плановых выездных

и плановых документарных проверок

31. Основанием для проведения плановой выездной или плановой документарной проверки является утвержденный Министерством ежегодный план проведения плановых выездных и документарных проверок, разработанный в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренной приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 (далее – ежегодный план).

32. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в Прокуратуру Республики Дагестан для согласования проект ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронной форме) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

33. Ежегодный план, согласованный с Прокуратурой Республики Дагестан, утверждается Министром и направляется в Прокуратуру Республики Дагестан до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

34. Ежегодный план размещается до 31 декабря текущего календарного года на официальном сайте Министерства.

35. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации поставщика социальных услуг;

2) окончания проведения последней плановой проверки поставщика социальных услуг;

3) начала осуществления поставщиком социальных услуг деятельности в соответствии с представленным в Министерство уведомлением о начале осуществления предоставления услуг поставщиком социальных услуг

36. Юридическим фактом для проведения плановой выездной или плановой документарной проверки Министерством является издание приказа Министерства о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки поставщика социальных услуг и о назначении должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.

37. Контрольно-ревизионное управление Министерства не позднее, чем за 2 недели до начала проведения плановой выездной или плановой документарной проверки, осуществляет подготовку проекта приказа о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки и представляет его на подпись Министру.

38. Министр подписывает приказ о проведении проверки.

38.1. Приказ Министерства о проведении плановой выездной проверки или плановой документарной проверки содержит:

1) наименование Министерства;

2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;

3) наименование поставщика социальных услуг, проверка которого проводится, место нахождения поставщика социальных услуг;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;

8) перечень документов, представление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

39. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет руководителю поставщика социальных услуг уведомление о проведении проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не позднее 3 рабочих дней до даты начала проведения проверки.

40. Результатом административной процедуры является издание приказа Министерства о проведении проверки.

Проведение плановой выездной проверки

41. Основанием для начала административной процедуры является подписание Министром приказа о проведении плановой выездной проверки поставщика социальных услуг в соответствии с ежегодным планом.

42. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом Министерства о проведении проверки, прибывают к поставщику социальных услуг.

43. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, предъявляют служебные удостоверения и вручают руководителю поставщика социальных услуг копию приказа (распоряжения) о проведении проверки.

44. Должностное лицо, уполномоченное за проведение проверки, информирует руководителя поставщика социальных услуг о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения.

45. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в документах, связанные с целями, задачами и предметом проверки.

46. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет при необходимости запрос документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету плановой выездной проверки, а также письменных объяснений руководителя поставщика социальных услуг, проводит собеседование с руководителем и работниками поставщика социальных услуг по вопросам, относящимся к предмету проверки.

47. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, анализируют документы, материалы и разъяснения, представленные по вопросам, относящимся к предмету проверки, и принимают решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области социального обслуживания граждан и социальной защиты инвалидов.

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 07.05.2018 № 04/2-297 НГР: RU05000201800173)

48. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при выявлении фактов нарушений:

изготавливают и заверяют в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения (далее - подтверждающие документы);

вносят факты нарушения законодательства о социальном обслуживании граждан в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов.

вносят запись о проведенной проверке в журнал учета проверок, содержащей сведения о наименовании Министерства, поставщика социальных услуг, датах начала и окончания проведения проверки, сроках ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданном предписании, фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, и удостоверение записи подписями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.

49. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, при отсутствии в организации журнала учета проверок, осуществляет соответствующую запись в проекте акта проверки.

50. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, подготавливает проект акта проверки, приобщает к нему перечень и копии подтверждающих документов.

51. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, подписывают акт проверки в 2-х экземплярах.

52. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю поставщика социальных услуг под роспись.

53. В случае отсутствия руководителя поставщика социальных услуг, а также в случае отказа руководителя поставщика социальных услуг принять акт проверки, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

54. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, вносит соответствующую запись во второй экземпляр акта проверки, приобщает к нему уведомление о вручении заказного почтового отправления.

55. В случае если для составления акта необходимо получить заключение по результатам проведенных специальных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3-х рабочих дней после завершения проверки и вручается руководителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

56.Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, приобщает к акту проверки письменные возражения руководителя поставщика социальных (при наличии) в случае несогласия руководителя поставщика социальных с содержанием акта проверки.

57. Результатом административной процедуры является вручение (направление посредством почтовой связи уведомления о вручении) одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) руководителю поставщика социальных услуг под роспись.

58. При наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области социального обслуживания граждан и социальной защиты инвалидов, осуществляются административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 93 – 95 Административного регламента.

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 07.05.2018 № 04/2-297 НГР: RU05000201800173)

Проведение плановой документарной проверки

59. Основанием для начала административной процедуры является подписание Министром приказа о проведении плановой документарной проверки поставщика социальных услуг в соответствии с ежегодным планом.

60. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в первую очередь рассматривают документы поставщика социальных услуг, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении поставщика социальных услуг государственного контроля (надзора).

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение поставщиком социальных услуг требований, установленных законодательством о социальном обслуживании граждан, Министерство направляет в адрес поставщика социальных услуг мотивированный запрос (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - мотивированный запрос).

60.1. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет подготовку проекта запроса (требования) о предоставлении поставщиком социальных услуг материалов и документов, необходимых для проведения документарной проверки в соответствии с приказом о проведении плановой проверки.

60.2. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте подписанный мотивированный запрос (требование) руководителю поставщика социальных услуг о предоставлении в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного запроса материалов и документов. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении проверки.

61. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляет изучение материалов и документов, поступивших от поставщика социальных услуг, с целью проверки соблюдения поставщиком социальных услуг положений законодательства о социальном обслуживании граждан.

62. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, осуществляют анализ материалов и документов с учетом представленных поставщиком социальных услуг пояснений и принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области социального обслуживания граждан и социальной защиты инвалидов.

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 07.05.2018 № 04/2-297 НГР: RU05000201800173)

63. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, подписывают акт проверки в 2-х экземплярах.

64. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет руководителю поставщика социальных услуг (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) 2-й экземпляр акта проверки для ознакомления.

65. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, приобщает к акту проверки письменные возражения руководителя поставщика социальных услуг (при наличии) в случае несогласия руководителя поставщика социальных услуг с содержанием акта проверки.

66. Результатом административной процедуры является вручение (направление посредством почтовой связи с уведомлением о вручении) одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) руководителю поставщика социальных услуг под роспись.

67. При наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области социального обслуживания граждан и социальной защиты инвалидов, осуществляются административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 91 – 93 Административного регламента.

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 07.05.2018 № 04/2-297 НГР: RU05000201800173)

Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых

документарных проверок

68. Решение о проведении внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок принимает Министр.

69. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки осуществляет подготовку проекта приказа Министерства о проведении проверки в двухдневный срок после принятия решения Министром о проведении проверки.

70. Министр подписывает приказ о проведении проверки.

70.1. Приказ Министерства о проведении плановой выездной проверки или плановой документарной проверки содержит:

1) наименование Министерства;

2) фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;

3) наименование поставщика социальных услуг, проверка которой проводится, место нахождения поставщика социальных услуг;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) административный регламент по исполнению государственной функции;

8) перечень документов, представление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

71. Основанием для проведения внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки является:

1) истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

причинение вреда жизни, здоровью граждан;

нарушения прав потребителей;

3) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

72. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 71 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

73. Внеплановая выездная проверка поставщика социальных услуг может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 71 Административного регламента, Министерством после согласования с органами прокуратуры.

74. При наступлении оснований, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 71 Административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в течение 1 дня готовит проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки, а также заявление о согласовании Министерством с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки поставщика социальных услуг в соответствии с типовой формой заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141.

75. В день подписания приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки поставщика социальных услуг в целях согласования ее проведения должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в органы прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

76. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 76 Административного регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

77. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 71 Административного регламента, должностное лицо, уполномоченные на проведение проверки, уведомляет руководителя поставщика социальных услуг (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.

В случае если в результате деятельности поставщика социальных услуг причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление поставщика социальных услуг о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

78. Результатом административной процедуры является направление руководителю поставщика социальных услуг должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, уведомления о проведении проверки.

Проведение внеплановой выездной проверки

79. Основанием для начала административной процедуры является подписание Министром приказа о проведении внеплановой выездной проверки организации.

80. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют административные процедуры, предусмотренные пунктами 42 – 44 Административного регламента.

81. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проводится проверка:

исполнения поставщиком социальных услуг ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан;

фактов нарушения прав потребителей, возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, изложенных в обращениях и заявлениях граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;

фактов, изложенных в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях.

82. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют административные процедуры, предусмотренные пунктами 46 – 56 Административного регламента.

83. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет копию акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.

84. При наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области социального обслуживания граждан и социальной защиты инвалидов должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 91 – 93 Административного регламента.

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 07.05.2018 № 04/2-297 НГР: RU05000201800173)

Проведение внеплановой документарной проверки

85. Основанием для начала административной процедуры является подписание Министром приказа о проведении внеплановой документарной проверки организации.

86. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют действия, предусмотренные пунктом 81 Административного регламента.

87. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют административные процедуры, предусмотренные пунктами 60 – 66 Административного регламента;

88. Результатом административной процедуры является вручение (направление посредством почтовой связи с уведомлением о вручении) одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) руководителю поставщика социальных услуг под роспись.

89. При наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области социального обслуживания граждан и социальной защиты инвалидов должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 91 – 93 Административного регламента.

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 07.05.2018 № 04/2-297 НГР: RU05000201800173)

Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области социального обслуживания граждан и социальной защиты инвалидов

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 07.05.2018 № 04/2-297 НГР: RU05000201800173)

90. Государственная функция в части принятия мер по результатам проведения проверок осуществляется на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области социального обслуживания граждан и социальной защиты инвалидов.

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 07.05.2018 № 04/2-297 НГР: RU05000201800173)

91. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в случае выявления в результате соответствующей проверки нарушений законодательства в области социального обслуживания граждан и социальной защиты инвалидов составляет и подписывает обязательное для исполнения предписание с указанием срока об устранении допущенного нарушения законодательства в области социального обслуживания граждан и социальной защиты инвалидов.

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 07.05.2018 № 04/2-297 НГР: RU05000201800173)

92. Должностное лицо, уполномоченные на проведение проверки, в случае неисполнения в месячный срок поставщиком социальных услуг предписания, выданного по результатам плановой или внеплановой проверки, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания подготавливает и направляет обращение в судебные органы с предложением о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

93. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет контроль поступления в Министерство от руководителя поставщика социальных услуг информации об:

1) устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства в области социального обслуживания граждан и социальной защиты инвалидов;

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 07.05.2018 № 04/2-297 НГР: RU05000201800173)

2) исполнении предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области социального обслуживания граждан и социальной защиты инвалидов;

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 07.05.2018 № 04/2-297 НГР: RU05000201800173)

3) исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.

Особенности выполнения административных процедур (действий)

в электронной форме

94. Министерство направляет ежегодный план и заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в прокуратуру Республики Дагестан, в том числе в форме электронного документа.

95. Министерство вправе направлять по электронной почте руководителю поставщика социальных услуг:

уведомление о проведении проверки;

запрос (требование) о предоставлении поставщиками социальных услуг дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки, в случае выявления ошибок и (или) противоречий в представленных ранее документах.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и

исполнением должностными лицами Министерства, уполномоченными на исполнение государственной функции, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования

к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

96. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.

97. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется руководителем структурного подразделения Министерства, уполномоченного на организацию работы по исполнению государственной функции, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Дагестан и настоящего Административного регламента.

98. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего Административного регламента или требований законодательства Российской Федерации или законодательства Республики Дагестан руководитель структурного подразделения, уполномоченного на организацию работы по исполнению государственной функции Министерства, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет Министру или его заместителю, уполномоченными на исполнение государственной функции, предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

99. В целях осуществления текущего контроля за исполнением государственной функции Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки.

100. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок определяется Министром в установленном порядке.

101. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется руководителем структурного подразделения, уполномоченного на организацию работы по исполнению государственной функции .

102. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер, тематический характер и внеплановый характер.

103. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки

Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействия) принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

104. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений законодательства виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.

105. Должностные лица Министерства, уполномоченные на исполнение государственной функции, несут установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения государственной функции.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

106. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений должностными лицами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента.

107. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе:

1) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону принятые нормативные правовые акты в сфере социального обслуживания на основании которых проводятся проверки деятельности поставщиков социальных услуг;

2) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении государственного контроля (надзора) прав и (или) законных интересов поставщика социальных услуг.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

108. В соответствии с законодательством Российской Федерации заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, – Министру или его заместителю либо в вышестоящие органы в досудебном порядке.

109. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой (претензией) лично, направить письменную жалобу (претензию) по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая региональный Портал и официальный сайт Министерства.

110. Жалоба (претензия) заинтересованного лица должна содержать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, его место жительства или пребывания, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица Министерства, решение, действия (бездействие) которого обжалуется;

существо обжалуемого решения, действия (бездействия) должностного лица Министерства;

личная подпись гражданина, руководителя или уполномоченного лица, юридического лица, дата написания жалобы (претензии).

111. Дополнительно в жалобе (претензии) указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействие)), а также иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.

112. К жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе (претензии) обстоятельства. В этом случае в жалобе (претензии) приводится перечень прилагаемых документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы (претензии), отсутствуют или не приложены к жалобе (претензии), решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

113. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Министерства и нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по следующим номерам телефонов: 8 (8722) 64-27-37, 64-15-15, адресу: улица А. Абубакарова, дом № 117, город Махачкала, Республика Дагестан, 367015, и адресу электронной почты: mashburo.

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 26.11.2018 № 04/2-873 НГР:RU05000201800437)

114. Устная жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество (при наличии) заинтересованного лица, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания для физического лица, руководителя или уполномоченного – для юридического лица ;

наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица Министерства, действия (бездействие) и решения которого нарушает права и законные интересы заявителя;

существо нарушенных прав и законных интересов, противоправных действий (бездействия) и решений;

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

115. Должностные лица Министерства проводят личный прием граждан.

Личный прием граждан и их представителей проводится по предварительной записи при личном обращении гражданина или его представителя с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются в сети «Интернет», и на информационных стендах учреждений.

116. Должностное лицо, осуществляющее запись заинтересованных лиц и их представителей на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием.

             

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

117. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

нарушение должностным лицом требований к служебному поведению государственного гражданского служащего Республики Дагестан;

коррупционные проявления при принятии решений в ходе исполнения государственной функции;

нарушение срока исполнения государственной функции;

отказ должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

118. Основания для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:

отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о фамилии, имени, отчестве (при наличии) заинтересованного лица, наименовании, места нахождении и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;

отсутствие подписи заинтересованного лица;

если предметом обращения, жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке;

текст письменной жалобы не поддается прочтению.

119. Министерство при получении письменной жалобы на бумажном носителе или в электронной форме, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

120. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения, жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее регистрации.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

121. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные или устные жалобы заинтересованных лиц в Министерство.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

122. При рассмотрении обращения должностным лицом Министерства заинтересованное лицо вправе получать в указанном органе информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.

123. При этом документы, ранее поданные заинтересованными лицами в Министерство, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

Органы государственной власти Республики Дагестан и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

124. Действия (бездействие), решения должностных лиц (работников) Министерства могут быть обжалованы:

заместителю Министра труда и социального развития Республики Дагестан;

Министру труда и социального развития Республики Дагестан.

Жалоба заинтересованного лица может быть адресована Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Прокуратуре Российской Федерации, Главе Республики Дагестан, Правительству Республики Дагестан, прокуратуре Республики Дагестан.

Сроки рассмотрения жалобы

125. При обращении заинтересованного лица срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа должностного лица Министерства в приеме документов у заинтересованного лица либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно

к каждой процедуре либо инстанции обжалования

126. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) уполномоченное должностное лицо Министерства принимает решение об удовлетворении требований заинтересованного лица и о признании неправомерными обжалованных действий (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.

127. Заинтересованное лицо извещается в письменной форме о решении уполномоченного должностного лица Министерства, вынесенном по результатам рассмотрения обращения (жалобы).

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать