Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2015г.
Номер документа: RU68000201500140
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Управление образования и науки Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Управление образования и науки Тамбовской области

ПРИКАЗ

23.03.2015

г. Тамбов

№ 779

Утратил силу:

Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 28.02.2017 № 459 (ru68000201700126)

О создании конфликтной комиссии и утверждении положения о конфликтной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» и в целях обеспечения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Тамбовской области в 2015 году ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Создать конфликтную комиссию (приложение №1);

2.Утвердить положение о конфликтной комиссии (приложение №2).

3.Признать утратившим силу приказ управления образования и науки области от 24.04.2014 №1163 «О создании конфликтной комиссии и утверждении положения о конфликтной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».

4.Опубликовать настоящий приказ на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» www.famlife.ru).

5.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник управления Н.Е. Астафьева

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Список конфликтной комиссии

Панасина Ирина Анатольевна начальник отдела общего и дошкольного образования управления образования и науки области, председатель

Климова Татьяна Николаевна, заместитель директора ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности», заместитель председателя

Кривова Елена Михайловна главный специалист отдела обеспечения государственной итоговой аттестации ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности», секретарь

Члены комиссии:

1.Дерябина Юлия Георгиевна заведующий кафедрой управления развитием образовательных систем ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»

2..Невядомская Нина Романовна начальник отдела развития и мониторинга общего и дополнительного образования комитета образования администрации г. Тамбова (по согласованию)

3.Никоноренков Алексей Николаевич секретарь обкома профсоюза работников народного образования и науки

4.Леонова Людмила Федоровна заместитель директора по учебно-воспитательной воспитательной работе муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №22 с углубленным изучением отдельных предметов г. Тамбова (по согласованию)

5.Свешникова Людмила Ивановна директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36 г. Тамбова (по согласованию)

6.Малышкина Асия Жуламановна заместитель директора ТОГОАУ СПО «Педагогический колледж» г. Тамбова

7.Яковлева Татьяна заместитель начальника управления администрации Евгеньевна Тамбовского района

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

ПОЛОЖЕНИЕ

о конфликтной комиссии

Положение о конфликтной комиссии Тамбовской области (далее -Положение) разработано в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1394.

Положение определяет цели, порядок формирования, структуру, функции, порядок организации конфликтной комиссии.

I. Общие положения

1.1.Комиссия создается в целях рассмотрения апелляций участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА).

1.2.Конфликтная комиссия Тамбовской области (далее - Комиссия) в своей деятельности руководствуется:

Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 №755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»;

приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (далее - Порядок);

нормативными правовыми актами и инструктивно-методическими документами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) по вопросам организационного и технологического сопровождения ГИА;

нормативными правовыми актами и инструктивными документами управления образования и науки Тамбовской области (далее - Управление);

настоящим положением; иными нормативными правовыми актами по вопросам организации и проведения ГИА.

1.3. Организационное, технологическое и информационное обеспечение работы Комиссии осуществляет ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности» (далее - Центр экспертизы).

II. Состав и структура Комиссии

2.1.Состав Комиссии формируется из представителей Управления, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, общественных организаций и объединений.

2.2.В состав Комиссии не включаются члены ГЭК и предметных комиссий.

2.3.Руководство работой Комиссии осуществляет председатель. В отсутствие председателя его функции выполняет заместитель.

2.4.Делопроизводство ведет секретарь, который несет ответственность за организацию документооборота, его ведение и сохранность.

III. Функции Комиссии

3.1.Рассмотрение апелляций обучающихся осуществляется конфликтной комиссией.

Комиссия выполняет следующие функции:

принимает и рассматривает апелляции обучающихся по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА, а также о несогласии с выставленными баллами;

принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляций обучающегося;

информирует обучающегося, подавшего апелляцию, и (или) его родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятом решении.

IV. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии

4.1.Председатель Комиссии: организует работу Комиссии в соответствии с установленными процедурами и сроками рассмотрения апелляций;

знакомит членов Комиссии с нормативными правовыми и инструктивными документами;

распределяет обязанности между членами Комиссии;

осуществляет контроль за соблюдением графика и порядка работы Комиссии, сроком рассмотрения апелляций, процедурой документооборота;

обеспечивает взаимодействие с ГЭК, Центром экспертизы и предметными комиссиями;

обеспечивает своевременное информирование участников ГИА и (или) их родителей (законных представителей), а также руководителей образовательных организаций о результатах рассмотрения апелляций;

4.2.Заместитель председателя обеспечивает координацию работы членов Комиссии, готовит проекты документов, осуществляет контроль за графиком работы Комиссии.

4.3.Секретарь Комиссии ведет протоколы заседаний, организует делопроизводство, несет ответственность за сохранность документов и иных материалов (апелляций, журнала регистрации апелляций, заключений о результатах служебного расследования апелляции по процедуре, заключений экспертов о правильности оценивания ответов, протоколов рассмотрения апелляций).

4.4.Председатель, заместитель председателя, члены Комиссии обязаны:

осуществлять своевременное и объективное рассмотрение апелляций в соответствии с настоящим Положением и требованиями нормативных правовых актов и инструкций;

строго соблюдать график работы Комиссии и сроки рассмотрения апелляций;

выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне, соблюдая этические и моральные нормы;

своевременно информировать ГЭК и Управление о возникающих проблемах, трудностях и форс-мажорных, обстоятельствах, которые могут привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций;

соблюдать конфиденциальность и режим информационной безопасности;

соблюдать установленный порядок документооборота и хранения документов и материалов ГИА.

4.5.В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей, нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, действии (бездействии), совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, члены конфликтной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской

V. Организация работы Комиссии

5.1.Комиссия принимает в письменной форме апелляции обучающихся о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами.

5.2.Комиссия проводит свои заседания в соответствии с графиком рассмотрения апелляций, который может корректироваться в зависимости от сроков объявления результатов ГИА.

5.3.Комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с нарушением обучающимся требований Порядка и неправильного оформления экзаменационной работы.

5.4.При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не проводится лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена, либо ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося, подавшего апелляцию.

5.5.В целях выполнения своих функций Комиссия запрашивает у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, том числе копии экзаменационных работ и протоколов проверки предметными комиссиями, протоколов устных ответов, ответов на аудионосителях, сведения о лицах, присутствовавших на экзамене, о соблюдении процедуры проведения ГИА.

5.6.При рассмотрении апелляции при желании присутствуют обучающийся и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.

5.7.Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА (за исключением случаев, установленных пунктом 5.3. настоящего Положения) обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.

5.8.В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА-уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских  работников, а также ассистентов, оказывающих помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в Комиссию.

При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА Комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений: об отклонении апелляции, об удовлетворении апелляции.

5.9.При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающемся была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА.

5.10.Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами непосредственно в Комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в Комиссию.

По решению Управления подача и (или) рассмотрение апелляций может быть организована с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.

5.11.При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами Комиссия запрашивает в Центре экспертизы распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающихся, протоколы устных ответов, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию.

Указанные материалы предъявляются обучающемуся (при его участии в рассмотрении апелляции).

Обучающийся (для обучающихся, не достигших возраста 14 лет,- в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа, протокол устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции).

5.12.При возникновении спорных вопросов по оцениванию экзаменационной работы Комиссия привлекает к рассмотрению апелляции экспертов по соответствующему учебному предмету, ранее не проверявших данную экзаменационную работу.

В случае если эксперты не дают однозначный ответ о правильности оценивания экзаменационной работы обучающегося, Комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по содержанию КИМ, по критериям оценивания.

5.13.По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами Комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.

В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы Комиссия передает соответствующую информацию в Центр экспертизы с целью пересчета результатов ГИА.

5.14.Решения Комиссии оформляются протоколами. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

5.15.Комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка ГИА (за исключением случаев, установленных пунктом 5.3. настоящего Положения) в течение двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами - четырех рабочих дней с момента ее поступления в Комиссию.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) № 3480 от 25.03.2015
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.000.000 Образование. Наука. Культура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать