Основная информация
Дата опубликования: | 23 марта 2020г. |
Номер документа: | RU34000202000462 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Комитет промышленности и торговли Волгоградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КОМИТЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 23 марта 2020 г. №12-н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА
И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 - 2022 ГОДЫ"
Во исполнение пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 25 сентября 2019 г. №Пр-1983 по итогам встречи Президента Российской Федерации с руководителями российских печатных средств массовой информации 20 февраля 2019 г., поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 13 октября 2019 г. ДК-П13-9480, в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. №89-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Поддержка и развитие системы распространения печатной продукции с использованием нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области на 2020 - 2022 годы" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета по торговле - начальника управления регулирования торговой деятельности комитета промышленности и торговли Волгоградской области В.В. Калмыкову.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Заместитель Губернатора
Волгоградской области -
председатель комитета
О.Д.Николаев
Утверждена
приказом
комитета
промышленности и торговли
Волгоградской области
от 23.03.2020 №12-н
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕЧАТНОЙ
ПРОДУКЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 - 2022 ГОДЫ"
Паспорт ведомственной целевой программы "Поддержка
и развитие системы распространения печатной продукции
с использованием нестационарных торговых объектов
на территории Волгоградской области на 2020 - 2022 годы"
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета
-
комитет промышленности и торговли Волгоградской области
Наименование Программы
-
ведомственная целевая программа "Поддержка и развитие системы распространения печатной продукции с использованием нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области на 2020 - 2022 годы" (далее именуется - Программа)
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта
-
приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от ___________ 2020 г. №_____
Номер и дата учета в комитете экономической политики и развития Волгоградской области
-
Цели и задачи
-
Цель: Развитие системы распространения печатной продукции в целях обеспечения реализации конституционного права гражданина на свободный поиск, получение и передачу информации, в том числе о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, Волгоградской области, повышение уровня торгового обслуживания населения региона.
Задачи Программы:
- увеличение уровня обеспеченности населения нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции в целом по Волгоградской области относительно установленного норматива обеспеченности населения региона нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции;
- создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности в нестационарных торговых объектах со специализацией "Печатная продукция"
Целевые индикаторы и показатели
- уровень обеспеченности населения нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции в целом по Волгоградской области относительно установленного норматива обеспеченности населения региона нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции;
- количество мест в схемах размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Волгоградской области для размещения нестационарных торговых объектов со специализацией "Печатная продукция";
- количество мероприятий, направленных на устранение факторов, препятствующих развитию сети нестационарных торговых объектов по реализации печатной продукции
Характеристика программных мероприятий
- мониторинг состояния сети нестационарных торговых объектов по реализации печатной продукции;
- актуализация нормативов минимальной обеспеченности населения нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции;
- содействие органам местного самоуправления в реализации мероприятий по достижению норматива минимальной обеспеченности населения региона нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции;
- разработка и принятие нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование условий для развития сети нестационарных торговых объектов со специализацией "Печатная продукция";
- взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам размещения нестационарных торговых объектов в части установления льготных условий для размещения нестационарных торговых объектов со специализацией "Печатная продукция"
Сроки реализации
-
2020 - 2022 годы
Объемы и источники финансирования
-
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета не предусмотрено
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и целевые индикаторы
-
Исполнение значений показателей:
увеличение уровня обеспеченности населения нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции в целом по Волгоградской области относительно установленного норматива обеспеченности населения региона нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции до 100 процентов;
увеличение количества мест в схемах размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Волгоградской области для размещения нестационарных торговых объектов со специализацией "Печатная продукция" на 125 единиц
I. Характеристика проблемы (задачи), решение которой
осуществляется путем реализации Программы, включая анализ
причин ее возникновения, целесообразность и необходимость
решения на ведомственном уровне
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. №381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования торговой деятельности осуществляют следующие полномочия:
реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации;
разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
установление нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для субъекта Российской Федерации.
На основании постановления Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. №31-п "Об утверждении Положения о комитете промышленности и торговли Волгоградской области" комитет промышленности и торговли Волгоградской области (далее именуется - Облпромторг) является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере торговой деятельности, в том числе Облпромторг:
реализует государственную политику в области торговой деятельности на территории Волгоградской области;
разрабатывает и организует реализацию мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории Волгоградской области, включая разработку и реализацию государственных программ Волгоградской области и ведомственных программ развития торговли;
разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Волгоградской области, в том числе для муниципальных образований.
Для реализации Облпромторгом мероприятий по поддержке и развитию системы распространения печатной продукции с использованием нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. №89-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" разработана ведомственная целевая программа "Поддержка и развитие системы распространения печатной продукции с использованием нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области на 2020 - 2022 годы" (далее - Программа).
Программа направлена на создание условий для развития системы распространения печатной продукции в целях обеспечения реализации конституционного права гражданина на свободный поиск, получение и передачу информации, повышения уровня торгового обслуживания населения региона.
Актуальность вопроса и необходимость поддержки и развития системы распространения печатной продукции с использованием нестационарных торговых объектов были подчеркнуты Президентом Российской Федерации на встрече с руководителями российских печатных средств массовой информации 20 февраля 2019 г.
Одним из важных показателей, характеризующих развитие системы распространения печатной продукции на территории региона, является уровень достижения норматива обеспеченности населения нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции на территории Волгоградской области.
Проведенный Облпромторгом мониторинг развития потребительского рынка Волгоградской области по состоянию на 01 июля 2019 г. показал, что фактическая обеспеченность населения региона нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции составляет 73,3 процента от установленного норматива.
По информации органов местного самоуправления Волгоградской области, у субъектов предпринимательской деятельности снижается интерес к осуществлению деятельности по распространению печатной продукции в связи с низкой рентабельностью, что препятствует развитию системы распространения печатной продукции.
Для повышения уровня обеспеченности населения региона нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции и эффективного развития системы распространения печатной продукции необходим переход на качественно новый уровень развития данного вида торговой деятельности с применением новых организационных подходов, в том числе внедрение программно-целевых методов.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить сбалансированное развитие системы распространения печатной продукции, реализацию конституционного права гражданина на свободный поиск, получение и передачу информации, повышение уровня торгового обслуживания населения Волгоградской области.
II. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы заключается в развитии системы распространения печатной продукции в целях обеспечения реализации конституционного права гражданина на свободный поиск, получение и передачу информации о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, Волгоградской области, повышение уровня торгового обслуживания населения региона.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
- увеличение уровня обеспеченности населения нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции в целом по Волгоградской области относительно установленного норматива обеспеченности населения региона нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции;
- создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности в нестационарных торговых объектах со специализацией "Печатная и книжная продукция".
III. Ожидаемые результаты реализации Программы
и целевые индикаторы
N
Наименование индикатора
Единица измерения
2020 год
2021 год
2022 год
Задача 1. Увеличение уровня обеспеченности населения нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции в целом по Волгоградской области относительно установленного норматива обеспеченности населения региона нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции
1.1
уровень обеспеченности населения нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции в целом по Волгоградской области относительно установленного норматива обеспеченности населения региона нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции
процентов
80
90
100
Задача 2. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности в нестационарных торговых объектах со специализацией "Печатная продукция"
2.1
Количество мест в схемах размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Волгоградской области для размещения нестационарных торговых объектов со специализацией "Печатная продукция"
единиц
300
350
375
2.2
Количество мероприятий, направленных на устранение факторов, препятствующих развитию сети нестационарных торговых объектов по реализации печатной продукции
единиц
6
6
6
IV. Перечень и описание программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса следующих взаимосвязанных мероприятий, сгруппированных исходя из принципа соотнесения с задачей, достижению которой способствует их выполнение.
N
п/п
Мероприятия
Финансирование (тыс. руб.)
2020 год
2021 год
2022 год
Всего
Задача 1. Увеличение уровня обеспеченности населения нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции в целом по Волгоградской области относительно установленного норматива обеспеченности населения региона нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции
1.
мониторинг состояния сети нестационарных торговых объектов, реализующих печатную продукцию
2.
актуализация нормативов минимальной обеспеченности населения нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции
3.
взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам формирования схем размещения нестационарных торговых объектов для включения мест для нестационарных торговых объектов со специализацией "Печатная продукция"
4.
взаимодействие с субъектами предпринимательства, зарегистрированными на территории Волгоградской области и осуществляющими деятельность по реализации печатной продукции на территории Волгоградской области, по вопросам деятельности по реализации печатной продукции в нестационарных торговых объектах
Задача 2. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности в нестационарных торговых объектах со специализацией "Печатная продукция"
5.
совершенствование базы нормативно-правовых актов, регламентирующих размещение и деятельность нестационарных торговых объектов со специализацией "Печатная продукция"
6.
взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам размещения нестационарных торговых объектов, в части установления льготных условий для размещения нестационарных торговых объектов со специализацией "Печатная продукция"
Всего по Программе
0
0
0
0
1. Мониторинг состояния сети нестационарных торговых объектов, реализующих печатную продукцию.
Мониторинг осуществляется Облпромторгом 2 раза в год на основании сведений, предоставляемых органами местного самоуправления.
2. Актуализация нормативов минимальной обеспеченности населения нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции.
Актуализация осуществляется Облпромторгом путем внесения изменений в Постановление Администрации Волгоградской области от 12.09.2016 №506-п "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Волгоградской области, муниципальных районов и городских округов Волгоградской области".
3. Взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам формирования схем размещения нестационарных торговых объектов для включения мест для нестационарных торговых объектов со специализацией "Печатная продукция".
Осуществляется Облпромторгом путем проведения информационно-консультационных мероприятий, тематических совещаний, конференций, круглых столов.
4. Взаимодействие с субъектами предпринимательства по вопросам деятельности по реализации печатной продукции в нестационарных торговых объектах.
Осуществляется Облпромторгом путем проведения информационно-консультационных мероприятий, тематических совещаний, конференций, круглых столов.
5. Совершенствование базы нормативно-правовых актов, регламентирующих размещение и деятельность нестационарных торговых объектов со специализацией "Печатная продукция".
Осуществляется Облпромторгом путем внесения изменений, дополнений в действующее региональное законодательство в сфере регулирования деятельности нестационарных торговых объектов.
6. Взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам размещения нестационарных торговых объектов в части установления льготных условий для размещения нестационарных торговых объектов со специализацией "Печатная продукция".
Осуществляется Облпромторгом путем проведения информационно-консультационных мероприятий.
V. Срок реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2020 - 2022 годы и предусматривает один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач.
VI. Социальные, экономические и экологические последствия
реализации Программы, общая оценка ее вклада в достижение
соответствующей стратегической цели, оценка рисков ее
реализации
Реализация Программы будет способствовать развитию системы распространения печатной продукции в целях обеспечения реализации конституционного права гражданина на свободный поиск, получение и передачу информации, в том числе о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, Волгоградской области, повышению уровня торгового обслуживания населения региона.
В ходе осуществления мероприятий Программы в Волгоградской области:
будет повышен уровень обеспеченности населения региона нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции;
будут созданы благоприятные условия для ведения предпринимательской деятельности в нестационарных торговых объектах со специализацией "Печатная продукция".
В то же время необходимо отметить, что существуют факторы (риски), наступление которых может повлечь за собой снижение показателей реализации Программы.
Риски при реализации Программы связаны с фактором изменения правовых актов, регламентирующих отношения, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
Указанные риски могут привести к снижению эффективности реализации Программы и увеличению сроков достижения основных ожидаемых результатов реализации Программы.
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
по годам или этапам в течение всего срока реализации
Программы
Реализация мероприятий Программы не предусматривает финансирования за счет средств областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников.
Оценка эффективности реализации Программы основывается на анализе конечных значений целевых показателей Программы по ежегодным итогам ее реализации.
Реализация мероприятий Программы позволит:
повысить уровень обеспеченности населения нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции в целом по Волгоградской области относительно установленного норматива обеспеченности населения региона нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции;
создать благоприятные условия для ведения предпринимательской деятельности в нестационарных торговых объектах со специализацией "Печатная продукция".
Реализация мероприятий Программы должна привести к развитию системы распространения печатной продукции в целях обеспечения реализации конституционного права гражданина на свободный поиск, получение и передачу информации, в том числе о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, Волгоградской области, повышению уровня торгового обслуживания населения региона.
VIII. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется главным распорядителем по итогам ее исполнения за отчетный период и в целом после завершения ее реализации по следующим критериям:
8.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Степень достижения результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями. Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому показателю.
Оценка эффективности реализации показателей определяется на основе расчетов по следующей формуле:
Иi = Фi x 100% / Пi,
где:
Иi - оценка достижения запланированных результатов по i-му показателю;
Фi - фактическое значение i-го целевого индикатора;
Пi - плановое значение i-го целевого индикатора.
8.2. По интегральному показателю эффективности реализации Программы.
Интегральный показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
где №- количество показателей.
8.3. На основе проведенной оценки эффективности по интегральному показателю реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
100% - 80% - реализация Программы признается эффективной;
80% - 70% - реализация Программы признается недостаточно эффективной;
менее 70% - эффективность реализации Программы признается низкой.
IX. Система управления Программой и контроль
за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляется Облпромторгом в рамках своих полномочий.
Облпромторг несет ответственность за реализацию Программы, контролирует соблюдение сроков, предусмотренных на реализацию Программы.
Ответственными за исполнение мероприятий Программы являются управление регулирования торговой деятельности, отдел бюджетного планирования и исполнения бюджета, отдел правового и кадрового обеспечения.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Облпромторгом, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей комитета экономической политики и развития Волгоградской области и комитета финансов Волгоградской области.
В процессе мониторинга реализации мероприятий Программы Облпромторгом осуществляется оценка достижения запланированных целевых показателей Программы.
Отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляются в комитет экономической политики и развития Волгоградской области и комитет финансов Волгоградской области ежегодно в составе докладов о деятельности органа исполнительной власти Волгоградской области в истекшем году, подготавливаемых в соответствии с Регламентом подготовки ежегодных отчетов Губернатора Волгоградской области о результатах деятельности Администрации Волгоградской области, утвержденным постановлением Губернатора Волгоградской области от 16 марта 2015 г. №204 "Об утверждении Регламента подготовки ежегодных отчетов Губернатора Волгоградской области о результатах деятельности Администрации Волгоградской области".
КОМИТЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 23 марта 2020 г. №12-н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА
И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 - 2022 ГОДЫ"
Во исполнение пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 25 сентября 2019 г. №Пр-1983 по итогам встречи Президента Российской Федерации с руководителями российских печатных средств массовой информации 20 февраля 2019 г., поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 13 октября 2019 г. ДК-П13-9480, в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. №89-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Поддержка и развитие системы распространения печатной продукции с использованием нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области на 2020 - 2022 годы" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета по торговле - начальника управления регулирования торговой деятельности комитета промышленности и торговли Волгоградской области В.В. Калмыкову.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Заместитель Губернатора
Волгоградской области -
председатель комитета
О.Д.Николаев
Утверждена
приказом
комитета
промышленности и торговли
Волгоградской области
от 23.03.2020 №12-н
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕЧАТНОЙ
ПРОДУКЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 - 2022 ГОДЫ"
Паспорт ведомственной целевой программы "Поддержка
и развитие системы распространения печатной продукции
с использованием нестационарных торговых объектов
на территории Волгоградской области на 2020 - 2022 годы"
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета
-
комитет промышленности и торговли Волгоградской области
Наименование Программы
-
ведомственная целевая программа "Поддержка и развитие системы распространения печатной продукции с использованием нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области на 2020 - 2022 годы" (далее именуется - Программа)
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта
-
приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от ___________ 2020 г. №_____
Номер и дата учета в комитете экономической политики и развития Волгоградской области
-
Цели и задачи
-
Цель: Развитие системы распространения печатной продукции в целях обеспечения реализации конституционного права гражданина на свободный поиск, получение и передачу информации, в том числе о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, Волгоградской области, повышение уровня торгового обслуживания населения региона.
Задачи Программы:
- увеличение уровня обеспеченности населения нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции в целом по Волгоградской области относительно установленного норматива обеспеченности населения региона нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции;
- создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности в нестационарных торговых объектах со специализацией "Печатная продукция"
Целевые индикаторы и показатели
- уровень обеспеченности населения нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции в целом по Волгоградской области относительно установленного норматива обеспеченности населения региона нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции;
- количество мест в схемах размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Волгоградской области для размещения нестационарных торговых объектов со специализацией "Печатная продукция";
- количество мероприятий, направленных на устранение факторов, препятствующих развитию сети нестационарных торговых объектов по реализации печатной продукции
Характеристика программных мероприятий
- мониторинг состояния сети нестационарных торговых объектов по реализации печатной продукции;
- актуализация нормативов минимальной обеспеченности населения нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции;
- содействие органам местного самоуправления в реализации мероприятий по достижению норматива минимальной обеспеченности населения региона нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции;
- разработка и принятие нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование условий для развития сети нестационарных торговых объектов со специализацией "Печатная продукция";
- взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам размещения нестационарных торговых объектов в части установления льготных условий для размещения нестационарных торговых объектов со специализацией "Печатная продукция"
Сроки реализации
-
2020 - 2022 годы
Объемы и источники финансирования
-
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета не предусмотрено
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и целевые индикаторы
-
Исполнение значений показателей:
увеличение уровня обеспеченности населения нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции в целом по Волгоградской области относительно установленного норматива обеспеченности населения региона нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции до 100 процентов;
увеличение количества мест в схемах размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Волгоградской области для размещения нестационарных торговых объектов со специализацией "Печатная продукция" на 125 единиц
I. Характеристика проблемы (задачи), решение которой
осуществляется путем реализации Программы, включая анализ
причин ее возникновения, целесообразность и необходимость
решения на ведомственном уровне
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. №381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования торговой деятельности осуществляют следующие полномочия:
реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации;
разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
установление нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для субъекта Российской Федерации.
На основании постановления Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. №31-п "Об утверждении Положения о комитете промышленности и торговли Волгоградской области" комитет промышленности и торговли Волгоградской области (далее именуется - Облпромторг) является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере торговой деятельности, в том числе Облпромторг:
реализует государственную политику в области торговой деятельности на территории Волгоградской области;
разрабатывает и организует реализацию мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории Волгоградской области, включая разработку и реализацию государственных программ Волгоградской области и ведомственных программ развития торговли;
разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Волгоградской области, в том числе для муниципальных образований.
Для реализации Облпромторгом мероприятий по поддержке и развитию системы распространения печатной продукции с использованием нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. №89-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" разработана ведомственная целевая программа "Поддержка и развитие системы распространения печатной продукции с использованием нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области на 2020 - 2022 годы" (далее - Программа).
Программа направлена на создание условий для развития системы распространения печатной продукции в целях обеспечения реализации конституционного права гражданина на свободный поиск, получение и передачу информации, повышения уровня торгового обслуживания населения региона.
Актуальность вопроса и необходимость поддержки и развития системы распространения печатной продукции с использованием нестационарных торговых объектов были подчеркнуты Президентом Российской Федерации на встрече с руководителями российских печатных средств массовой информации 20 февраля 2019 г.
Одним из важных показателей, характеризующих развитие системы распространения печатной продукции на территории региона, является уровень достижения норматива обеспеченности населения нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции на территории Волгоградской области.
Проведенный Облпромторгом мониторинг развития потребительского рынка Волгоградской области по состоянию на 01 июля 2019 г. показал, что фактическая обеспеченность населения региона нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции составляет 73,3 процента от установленного норматива.
По информации органов местного самоуправления Волгоградской области, у субъектов предпринимательской деятельности снижается интерес к осуществлению деятельности по распространению печатной продукции в связи с низкой рентабельностью, что препятствует развитию системы распространения печатной продукции.
Для повышения уровня обеспеченности населения региона нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции и эффективного развития системы распространения печатной продукции необходим переход на качественно новый уровень развития данного вида торговой деятельности с применением новых организационных подходов, в том числе внедрение программно-целевых методов.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить сбалансированное развитие системы распространения печатной продукции, реализацию конституционного права гражданина на свободный поиск, получение и передачу информации, повышение уровня торгового обслуживания населения Волгоградской области.
II. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы заключается в развитии системы распространения печатной продукции в целях обеспечения реализации конституционного права гражданина на свободный поиск, получение и передачу информации о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, Волгоградской области, повышение уровня торгового обслуживания населения региона.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
- увеличение уровня обеспеченности населения нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции в целом по Волгоградской области относительно установленного норматива обеспеченности населения региона нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции;
- создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности в нестационарных торговых объектах со специализацией "Печатная и книжная продукция".
III. Ожидаемые результаты реализации Программы
и целевые индикаторы
N
Наименование индикатора
Единица измерения
2020 год
2021 год
2022 год
Задача 1. Увеличение уровня обеспеченности населения нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции в целом по Волгоградской области относительно установленного норматива обеспеченности населения региона нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции
1.1
уровень обеспеченности населения нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции в целом по Волгоградской области относительно установленного норматива обеспеченности населения региона нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции
процентов
80
90
100
Задача 2. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности в нестационарных торговых объектах со специализацией "Печатная продукция"
2.1
Количество мест в схемах размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Волгоградской области для размещения нестационарных торговых объектов со специализацией "Печатная продукция"
единиц
300
350
375
2.2
Количество мероприятий, направленных на устранение факторов, препятствующих развитию сети нестационарных торговых объектов по реализации печатной продукции
единиц
6
6
6
IV. Перечень и описание программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса следующих взаимосвязанных мероприятий, сгруппированных исходя из принципа соотнесения с задачей, достижению которой способствует их выполнение.
N
п/п
Мероприятия
Финансирование (тыс. руб.)
2020 год
2021 год
2022 год
Всего
Задача 1. Увеличение уровня обеспеченности населения нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции в целом по Волгоградской области относительно установленного норматива обеспеченности населения региона нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции
1.
мониторинг состояния сети нестационарных торговых объектов, реализующих печатную продукцию
2.
актуализация нормативов минимальной обеспеченности населения нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции
3.
взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам формирования схем размещения нестационарных торговых объектов для включения мест для нестационарных торговых объектов со специализацией "Печатная продукция"
4.
взаимодействие с субъектами предпринимательства, зарегистрированными на территории Волгоградской области и осуществляющими деятельность по реализации печатной продукции на территории Волгоградской области, по вопросам деятельности по реализации печатной продукции в нестационарных торговых объектах
Задача 2. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности в нестационарных торговых объектах со специализацией "Печатная продукция"
5.
совершенствование базы нормативно-правовых актов, регламентирующих размещение и деятельность нестационарных торговых объектов со специализацией "Печатная продукция"
6.
взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам размещения нестационарных торговых объектов, в части установления льготных условий для размещения нестационарных торговых объектов со специализацией "Печатная продукция"
Всего по Программе
0
0
0
0
1. Мониторинг состояния сети нестационарных торговых объектов, реализующих печатную продукцию.
Мониторинг осуществляется Облпромторгом 2 раза в год на основании сведений, предоставляемых органами местного самоуправления.
2. Актуализация нормативов минимальной обеспеченности населения нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции.
Актуализация осуществляется Облпромторгом путем внесения изменений в Постановление Администрации Волгоградской области от 12.09.2016 №506-п "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Волгоградской области, муниципальных районов и городских округов Волгоградской области".
3. Взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам формирования схем размещения нестационарных торговых объектов для включения мест для нестационарных торговых объектов со специализацией "Печатная продукция".
Осуществляется Облпромторгом путем проведения информационно-консультационных мероприятий, тематических совещаний, конференций, круглых столов.
4. Взаимодействие с субъектами предпринимательства по вопросам деятельности по реализации печатной продукции в нестационарных торговых объектах.
Осуществляется Облпромторгом путем проведения информационно-консультационных мероприятий, тематических совещаний, конференций, круглых столов.
5. Совершенствование базы нормативно-правовых актов, регламентирующих размещение и деятельность нестационарных торговых объектов со специализацией "Печатная продукция".
Осуществляется Облпромторгом путем внесения изменений, дополнений в действующее региональное законодательство в сфере регулирования деятельности нестационарных торговых объектов.
6. Взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам размещения нестационарных торговых объектов в части установления льготных условий для размещения нестационарных торговых объектов со специализацией "Печатная продукция".
Осуществляется Облпромторгом путем проведения информационно-консультационных мероприятий.
V. Срок реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2020 - 2022 годы и предусматривает один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач.
VI. Социальные, экономические и экологические последствия
реализации Программы, общая оценка ее вклада в достижение
соответствующей стратегической цели, оценка рисков ее
реализации
Реализация Программы будет способствовать развитию системы распространения печатной продукции в целях обеспечения реализации конституционного права гражданина на свободный поиск, получение и передачу информации, в том числе о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, Волгоградской области, повышению уровня торгового обслуживания населения региона.
В ходе осуществления мероприятий Программы в Волгоградской области:
будет повышен уровень обеспеченности населения региона нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции;
будут созданы благоприятные условия для ведения предпринимательской деятельности в нестационарных торговых объектах со специализацией "Печатная продукция".
В то же время необходимо отметить, что существуют факторы (риски), наступление которых может повлечь за собой снижение показателей реализации Программы.
Риски при реализации Программы связаны с фактором изменения правовых актов, регламентирующих отношения, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
Указанные риски могут привести к снижению эффективности реализации Программы и увеличению сроков достижения основных ожидаемых результатов реализации Программы.
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
по годам или этапам в течение всего срока реализации
Программы
Реализация мероприятий Программы не предусматривает финансирования за счет средств областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников.
Оценка эффективности реализации Программы основывается на анализе конечных значений целевых показателей Программы по ежегодным итогам ее реализации.
Реализация мероприятий Программы позволит:
повысить уровень обеспеченности населения нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции в целом по Волгоградской области относительно установленного норматива обеспеченности населения региона нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции;
создать благоприятные условия для ведения предпринимательской деятельности в нестационарных торговых объектах со специализацией "Печатная продукция".
Реализация мероприятий Программы должна привести к развитию системы распространения печатной продукции в целях обеспечения реализации конституционного права гражданина на свободный поиск, получение и передачу информации, в том числе о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, Волгоградской области, повышению уровня торгового обслуживания населения региона.
VIII. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется главным распорядителем по итогам ее исполнения за отчетный период и в целом после завершения ее реализации по следующим критериям:
8.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Степень достижения результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями. Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому показателю.
Оценка эффективности реализации показателей определяется на основе расчетов по следующей формуле:
Иi = Фi x 100% / Пi,
где:
Иi - оценка достижения запланированных результатов по i-му показателю;
Фi - фактическое значение i-го целевого индикатора;
Пi - плановое значение i-го целевого индикатора.
8.2. По интегральному показателю эффективности реализации Программы.
Интегральный показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
где №- количество показателей.
8.3. На основе проведенной оценки эффективности по интегральному показателю реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
100% - 80% - реализация Программы признается эффективной;
80% - 70% - реализация Программы признается недостаточно эффективной;
менее 70% - эффективность реализации Программы признается низкой.
IX. Система управления Программой и контроль
за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляется Облпромторгом в рамках своих полномочий.
Облпромторг несет ответственность за реализацию Программы, контролирует соблюдение сроков, предусмотренных на реализацию Программы.
Ответственными за исполнение мероприятий Программы являются управление регулирования торговой деятельности, отдел бюджетного планирования и исполнения бюджета, отдел правового и кадрового обеспечения.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Облпромторгом, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей комитета экономической политики и развития Волгоградской области и комитета финансов Волгоградской области.
В процессе мониторинга реализации мероприятий Программы Облпромторгом осуществляется оценка достижения запланированных целевых показателей Программы.
Отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляются в комитет экономической политики и развития Волгоградской области и комитет финансов Волгоградской области ежегодно в составе докладов о деятельности органа исполнительной власти Волгоградской области в истекшем году, подготавливаемых в соответствии с Регламентом подготовки ежегодных отчетов Губернатора Волгоградской области о результатах деятельности Администрации Волгоградской области, утвержденным постановлением Губернатора Волгоградской области от 16 марта 2015 г. №204 "Об утверждении Регламента подготовки ежегодных отчетов Губернатора Волгоградской области о результатах деятельности Администрации Волгоградской области".
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: