Основная информация
Дата опубликования: | 23 апреля 2010г. |
Номер документа: | RU23000201000544 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Департамент инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ – ДЕПАРТАМЕНТ ЦЕН И ТАРИФОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИЙ И ПРОЕКТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 23.04.2010г. №36
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНВЕСТИЦИЙ И ПРОЕКТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(Изменения и дополнения:
приказ департамента инвестиции и проектного сопровождения Краснодарского края от 08.10.2010г. № 233 НГР: ru23000201000545,
приказ департамента инвестиции и проектного сопровождения Краснодарского края от 17.12.2010г. № 311 НГР: ru23000201000732)
В целях совершенствования организации рассмотрения обращений граждан в департаменте инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Назначить ответственным за:
1) организацию работы с обращениями граждан в департаменте инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края (далее -Департамент), осуществление контроля за соблюдением сроков рассмотрения обращений, а также организацию личного приема граждан руководителем Департамента Любименко Юлию Викторовну, помощника руководителя;
2) предоставление аналитической информации о количестве и результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в Департамент, Никулину Светлану Витальевну, заместителя начальника отдела презентационной деятельности управления реализации стратегических инвестиционных проектов.
2. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в департаменте инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края (прилагается).
3. Внести в приказ Департамента от 24 сентября 2009 года № 106 «О Регламенте департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края» изменения, изложив п. 15.1 приложения в следующей редакции:
«15.1. Департамент инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан (далее - обращения граждан) в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в департаменте инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края.».
4. Утвердить график приема граждан руководством Департамента: первая пятница каждого месяца с 14.00 до 17.00 часов по адресу: г.Краснодар, ул. Северная, 327, каб. №11.
5. Ведущему консультанту отдела презентационной деятельности управления реализации стратегических инвестиционных проектов Т.В. Марковой график приема граждан разместить на сайте Департамента.
6. Начальнику отдела правовой и кадровой работы С.И.Урмакер:
1) до 7 мая 2010 года в установленном порядке внести изменения в соответствующие должностные регламенты государственных гражданских служащих Краснодарского края и соответствующие положения об управлениях и отделах;
2) обеспечить публикацию настоящего приказа в средствах массовой информации и размещение административного регламента, указанного в п.2 настоящего приказа на официальном сайте Департамента.
7. Руководителям структурных подразделений Департамента настоящийадминистративный регламент довести до сведения государственныхгражданских служащих Краснодарского края и обеспечить его выполнение.
8. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
9. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель департамента
А.Ю.Синицына
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом департамента инвестиций
и проектного сопровождения
Краснодарского края
от 23.04.2010 №36
(приложение в ред. приказа департамента инвестиции и проектного сопровождения Краснодарского края от 08.10.2010 №233 НГР: ru23000201000545)
Административный регламент исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в департаменте инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в департаменте инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края (далее - Регламент) разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционныхправ и законных интересов граждан, результативности и качества исполнениягосударственной функции рассмотрения обращений граждан.
Регламент определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении письменных и устных обращений, а также порядок взаимодействия департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края (далее - Департамент) с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Краснодарскому краю, органами исполнительной власти Краснодарского края и исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края при исполнении данной государственной функции.
1.2. Исполнение государственной функции рассмотрения обращенийграждан (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»
Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае»;
Копия верна
Уставом Краснодарского края;
постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 1315 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края;
Регламентом департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края, утвержденным приказом департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края от 24 сентября 2009 года № 106 «О Регламенте департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края».
1.3. Действие Регламента распространяется на правоотношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
1.4. В Департаменте обращения граждан рассматриваются в пределах компетенции.
1.5. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом во взаимодействии с органами исполнительной власти Краснодарского края, исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Краснодарскому краю в соответствии с их компетенцией.
1.6. Исполнение государственной функции основывается на принципах гласности и открытости.
1.7. Информирование граждан об исполнении государственной функции осуществляется в устной либо письменной форме.
1.8. Основные требования к информированию граждан об исполнении государственной функции: достоверность представляемой информации, четкость и полнота ее изложения.
1.9. Для получения информации об исполнении государственнойфункции граждане обращаются:
лично в Департамент (по адресу проведения приема граждан г.Краснодар, ул.Северная, 327, к. 11);
по телефону в приемную Департамента;
письменно (почтой, электронной почтой, факсимильной связью) в Департамент.
1.10. Информация об исполнении государственной функции представляется в приемной Департамента бесплатно с использованием телефонной связи и информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, посредством публикации в средствах массовой информации (в том числе путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, адресах сайтов в сети «Интернет», адресах электронной почты, режиме работы Департамента, графика личного приема граждан (приложение № 1), на официальном сайте Департамента в сети «Интернет».
1.11. Помещения, выделенные для осуществления государственной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».
1.12. Рабочие места государственных гражданских служащих (далее -гражданские служащие), осуществляющих государственную функцию, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение государственной функции в полном объеме.
1.13. Места ожидания личного приема граждан оборудуются стульями.
1.14. Места для проведения личного приема граждан оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, средствами оказания первой медицинской помощи, питьевой водой и одноразовой посудой.
1.15. Лицо, осуществляющее личный прием, обеспечивается настольной табличкой, содержащей сведения о его фамилии, имени, отчестве и должности.
1.16. При информировании об исполнении государственной функции, ответах на телефонные звонки и устные обращения гражданский служащий:
1) называет наименование структурного подразделения Департамента, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность;
1) подробно, в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.17. Ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в Департаменте возлагается на руководителя Департамента.
1.18. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
2. Административные процедуры
2.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан.
2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент письменного обращения.
2.1.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, его представителем, поступить по почте, телеграфу, каналам электронной и факсимильной связи.
2.1.3. После вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных вложений. Если в конверте отсутствует письменное вложение, либо обнаружилась недостача упоминаемых автором или описью документов, составляется акт (приложения № 2, 3), также составляется акт (приложение № 4) на письмо, к которому прилагаются денежные знаки, кроме изъятых из обращения, ценные бумаги, оригиналы документов (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и подобное).
2.1.4. К тексту письма подкладывается конверт, который хранится вместе с обращением в течение всего периода его рассмотрения. В случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они имеются) подкладывается бланк с текстом «письменного обращения к адресату нет».
2.1.5. Обращения с пометкой «лично» вскрываются руководителем Департамента либо заместителем руководителя.
2.1.6. Обработка обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной связи, осуществляется аналогично письменным обращениям.
2.1.7. Результат административной процедуры - передача поступивших обращений руководителю или заместителям руководителя Департамента.
2.2. Регистрация обращений.
2.2.1. Все поступающие в Департамент письменные обращения граждан регистрируются в электронном журнале учета обращений граждан (далее Журнал учета) в течение трех дней с даты их поступления.
2.2.2. Регистрация обращений ведется в хронологическом порядке с начала года.
2.2.3. На первой странице письма (а не на сопроводительных документах к нему) в правом верхнем углу либо на свободном от текста месте проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.
2.2.4. В Журнал учета обращений граждан вносятся: дата регистрации; регистрационный номер;
сведения о повторности или многократности обращения;
фамилия и инициалы автора обращения (в именительном падеже), его почтовый адрес (если адрес отсутствует и в письме, и на конверте, при определении территории проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля);
форма обращения (письмо, телеграмма, Интернет);
вид обращения (жалоба, предложение, заявление);
количество листов и приложений (если имеются);
указывается, откуда поступило обращение (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, от заявителя и т.д.), дата, исходящий номер сопроводительного
письма;
краткое содержание обращения, которое должно быть четким, отражать его суть;
фамилия исполнителя, которому обращение направляется на рассмотрение;
проект резолюции.
2.2.5. Учет обращений производится по фамилии заявителя.
2.2.6. При регистрации коллективных обращений (обращений, подписанных двумя или более авторами) в журнал учета обращений граждан вносятся первые две-три разборчиво указанные фамилии с припиской «и другие». Первой указывается фамилия того автора, в адрес которого заявители просят направить ответ, и учет производится по данной фамилии. В случае отсутствия ссылки на фамилию первой указывается фамилия, обозначенная на конверте. В учетной карточке проставляется отметка «коллективное». Коллективные обращения без подписей регистрируются по названию организации, предприятия, учреждения (заведения), из которых они поступили.
2.2.7. Если автор пересылает обращение через второе лицо, указывая его адрес и не указывая свой, то в графе «Ф.И.О.» указываются две фамилии.
2.2.8. Если заявитель не указал своей фамилии, то в Журнал учета вносится запись «без подписи».
2.2.9. Зарегистрированные письма заявителям не возвращаются (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством). Возврат обращения заявителю возможен до его регистрации. По письменному запросу заявителю возвращаются приложения к обращению, как во время рассмотрения, так и во время архивного хранения.
2.2.10. Результат административной процедуры – регистрация обращения в Журнале учета и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.
2.3. Направление обращений на рассмотрение.
2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация письменного обращения в Журнале учета.
2.3.2. Помощник руководителя Департамента, рассматривающий почту, в день регистрации обращения вносит предложения руководству Департамента:
о направлении обращения на исполнение в структурное подразделение Департамента;
о направлении обращения на рассмотрение, в котором могут определяться методы рассмотрения обращения (комиссионное, с выходом (выездом) на место, с участием заявителя, с проведением собрания и другие);
о направлении обращения в дополнение к ранее направленным по аналогичной тематике.
2.3.3. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из его содержания, независимо от того, на чье имя оно адресовано.
2.3.4. Письменные обращения., содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, в течение семи дней со дня регистрации направляются на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением граждан, направивших обращение, о переадресации обращений.
2.3.5. На обращения, поступившие от депутатов, направляется два уведомления: в адрес депутата и заявителю.
2.3.6. Уведомления авторам обращений направляются в отделение связи с реестром. Копии реестров хранятся в Департаменте.
2.3.7. Если в поручении по рассмотрению обращения указано несколько исполнителей, то оригинал обращения направляется первому исполнителю.
2.3.8. В случае если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель в пятидневный срок возвращает его с мотивированной служебной запиской на имя руководителя, давшего поручение. В записке указывается орган или должностное лицо, в чью компетенцию входит решение поднимаемых в обращении вопросов.
Не допускается передача обращения от одного исполнителя к другому, минуя руководство Департамента.
Заявитель уведомляется о переадресации и новой дате направления обращения.
2.3.9. В Департаменте непосредственные исполнители определяются руководителем Департаменте или его заместителями.
Поручение руководителя должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действия, порядок и срок исполнения, подпись.
Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
2.3.10. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение гражданскому служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. В случае если в обращении обжалуется решение или действие (бездействие) государственного органа или должностного лица, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснениями его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
2.3.11. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией в течении семи дней со дня регистрации, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
(пункт в ред. приказа департамента инвестиции и проектного сопровождения Краснодарского края от 08.10.2010 №233 НГР: ru23000201000545)
2.3.12. Результат административной процедуры – направление за регистрированных писем на рассмотрение исполнителям.
2.4. Рассмотрение обращений.
2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем поручения по рассмотрению письменного обращения.
2.4.2. Если поручение дано одновременно нескольким гражданским служащим, то работу по рассмотрению обращения координирует лицо, отмеченное в поручении пометкой «свод», им обобщаются материалы, готовится и направляется ответ заявителю.
Соисполнители не позднее пяти дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
Текст ответа визируют все исполнители, которые при этом несут персональную ответственность за рассмотрение обращения.
2.4.3. Гражданский служащий при рассмотрении обращения:
в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивает дополнительные материалы;
обращения (обращения, одному и тому же вопросу, в вносит предложения руководству Департамента о встрече с заявителем для уточнения сути обращения, о создании комиссии для проверки фактов, изложенных в обращении (как правило, с выездом на место и участием заявителя).
2.4.4. При рассмотрении повторногопоступившего от одного и того же лица покотором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, илиуказывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешениипредыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрениипредыдущего обращения, если со времени его поступления истекустановленный законодательством срок рассмотрения) анализируетсяимеющаяся по поднимаемым в нем вопросам переписка.
Как правило, повторные обращения ставятся на контроль.
Письма одного и того же заявителя и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными письма одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу, по которому заявителю давались исчерпывающие ответы.
2.4.5. Письма с просьбами о Департамента либо его заместителями обращения. Если в обращении не указана проблема, то, как правило, заявителю направляется сообщение о порядке организации личного приема граждан руководством Департамента, а заявление оформляется «в дело» как исполненное.
2.4.6. Обращение, содержащее пометку «лично», рассматривается на общих основаниях в соответствии с Регламентом.
2.4.7. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, от руководителей политических партий и общественных объединений (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в соответствии с Регламентом.
2.4.8. В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно мотивированные ответы по существу вправе принять решение о и прекращении переписки с обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента, рассматривающий обращение, на основании служебной записки исполнителя безосновательности очередного обращения гражданином по данному вопросу. Сообщение о прекращении переписки в 30дневный срок со дня регистрации обращения направляется автору за подписью руководителя Департамента.
2.4.9. Обращения, в которых отсутствуют конкретные просьбы, жалобы,предложения и содержатся только общие рассуждения по известнымпроблемам внутренней политики, либо бессмысленные по содержанию иоскорбительные передаются на хранение в архив. На письме (в правом нижнемуглу первого листа) делается запись «в дело» с указанием даты и фамилиидолжностного лица, принимающего решение.
2.4.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
(пункт в ред. приказа департамента инвестиции и проектного сопровождения Краснодарского края от 08.10.2010 №233 НГР: ru23000201000545)
2.4.11. Результат административной процедуры - разрешение поднимаемых в обращении проблем либо необходимые разъяснения по существу поставленных в обращении вопросов со ссылками на нормативные правовые акты.
2.5. Сроки рассмотрения обращений.
2.5.1. Обращения, поступившие в Департамент по компетенции, рассматриваются в течение 30 дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в Журнале учета до даты направления ответа заявителю.
2.5.2. Если обращение не требует проверки либо требует срочного разрешения, сроки его рассмотрения могут сокращаться.
2.5.3. Обращения депутатов представительных органов, связанные с обращениями граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней.
2.5.4. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления руководитель, давший поручение по рассмотрению обращения, вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 дней при условии уведомления об этом заявителя.
Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения непосредственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее руководителю, давшему поручение по рассмотрению обращения, не менее чем за два - три дня до истечения срока исполнения.
В случае принятия решения о продлении рассмотрения исполнитель направляет соответствующее уведомление заявителю.
2.5.5. Срок рассмотрения исчисляется в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
2.5.6. По дубликатному обращению (обращение заявителя, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица), приобщенному к материалам рассмотрения первого обращения, срок рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения. Если дубликатное обращение получено после направления ответа заявителю, то срок рассмотрения данного обращения не должен превышать 10 дней.
2.5.7. Исполнители несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений.
2.5.8. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет помощник руководителя Департамента.
2.6. Контроль за рассмотрением обращений.
2.6.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
2.6.2. Контроль за исполнением поручений по обращениям граждан включает:
постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
снятие обращений с контроля.
2.6.3. Решение о постановке обращения на контроль в Департаменте принимается руководителем Департамента.
2.6.4. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения, имеющие большое общественное, политическое значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе Департамента, подготовки материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся мер в случае повторных (многократных) обращений.
2.6.5. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, поставленных на контроль в администрации Краснодарского края, осуществляется помощником руководителя Департамента.
2.6.6. Обращения, поступившие в Департамент из федеральных органов государственной власти, от членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края с просьбой о представлении им результатов рассмотрения, берутся на особый контроль.
2.6.7. Обращения, по которым администрацией Краснодарского края запрашивается информация о результатах рассмотрения, после исполнения подлежат возврату со всеми материалами в управление по работе с обращениями граждан администрации Краснодарского края, при этом в ответе на бланке указывается номер и дата регистрации письма в администрации Краснодарского края, номер и дата регистрации направляемого ответа, инициалы, фамилия и номер служебного телефона исполнителя. К ответу прикладываются оригинал обращения, копия ответа заявителю и другие востребованные согласно поручению материалы. В деле у исполнителя остаются поручение, копия обращения, копия ответа на поручение, копия ответа заявителю и сопутствующие рассмотрению обращения материалы.
2.6.8. Проекты ответов на обращения, поставленные на контроль в федеральных органах государственной власти, членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Краснодарского края, оформляются исполнителями за подписью главы администрации (губернатора) в федеральные органы Краснодарского края или его заместителей, дававших поручения по рассмотрению, и передаются в управление по работе с обращениями с оригиналами обращений и приложениями к ним.
2.6.9. Подлинники обращений граждан государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме. В Департаменте хранятся их копии.
2.6.10. Для организации контроля за ходом рассмотрения обращений используются вторые экземпляры поручений по их рассмотрению.
2.7. Ответы на обращения.
2.7.1. Рассмотрение обращения завершается подготовкой ответа и направлением его заявителю.
2.7.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, со ссылками на нормативные правовые акты, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов нарушений прав заявителя, изложенных в жалобе, в ответе следует указать какие меры приняты к виновным должностным лицам.
2.7.3. Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).
2.7.4. В ответе автору поручения по рассмотрению обращения должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из авторов дан ответ.
2.7.5. Обращение и ответ могут быть возвращены исполнителю для повторного рассмотрения, если из ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, либо проблема заявителя рассмотрена формально.
Решение о возврате на дополнительное рассмотрение принимается руководителем Департамента или его заместителями.
2.7.6. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указываются срок или условия окончательного решения вопроса.
2.7.7. Обращение, на которое дается промежуточный ответ, в архив не направляется (в случае если срок рассмотрения не превышает шестидесяти дней) до окончательного разрешения вопросов, поднимаемых в нем.
Если срок окончательного разрешения вопроса превышает шестьдесят дней с даты регистрации обращения, то возможен контроль за полным выполнением с информированием заявителя (в случае необходимости -администрации Краснодарского края) о результатах рассмотрения обращения.
2.7.8. Оригиналы документов возвращаются исполнителем авторуобращения способом, обеспечивающим их сохранность.
2.7.9. Ответы заявителям подписываются руководителем Департаментаили его заместителями.
2.7.10. Ответы на обращения, поступившие из федеральных органов государственной власти, по которым запрашивается информация о результатах рассмотрения, подписываются заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующим Департамент.
2.7.11. На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии которого оно учтено. В отдельных случаях по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются и другим адресатам. В тексте ответа необходимо указать, что ответ дается на коллективное обращение.
2.7.12. Ответ на обращение, поступившее в Департамент по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.7.13. Если дубликат обращения поступил после разрешения основного обращения, то не позднее десятидневного срока ответ на него направляется с кратким изложением принятого ранее решения, со ссылкой на дату и исходящий номер предыдущего ответа и с приложением его копии.
2.7.14. В ответе на дубликатные обращения делается ссылка на все поступившие обращения и адресатов, их направивших.
2.7.15. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.7.16. Возможно оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу гражданского служащего, членов его семьи, с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления правом.
2.7.17. Исполнители несут ответственность за исполнение поручений по обращениям и качество ответов.
2.7.18. При согласии руководителя, дававшего поручение по рассмотрению обращения, с ответом заявителю материалы рассмотрения обращения списываются «в дело».
В случае если исполнителей несколько и один из них дает промежуточный ответ (срок окончательного рассмотрения не превышает шестидесяти дней), то автору поручения по рассмотрению обращения представляются ответы после рассмотрения обращения всеми исполнителями.
2.7.19. Максимальный срок регистрации и отправки ответа - не более одного дня со дня его подписания.
2.8. Хранение материалов рассмотрения письменных обращений граждан.
2.8.1. Обращения, по которым администрацией Краснодарского края запрашивается информация о результатах рассмотрения, хранятся в управлении по работе с обращениями граждан.
2.8.2. На хранение материалы рассмотрения обращений передаются после списания «в дело» руководителем Департамента.
2.8.3. Рассмотренное письменное обращение с копией поручения и все документы, относящиеся к его разрешению, комплектуются в отдельный материал (дело) в следующей последовательности:
информация о результатах рассмотрения обращения;
материалы проверки по обращению (если она проводилась);
копия ответа автору, а также (если имеются) копии промежуточных ответов автору,
информация о продлении срока рассмотрения; поручение по рассмотрению обращения;
письменное обращение, приложения к нему (если они имеются), а также акт (если составлялся) в соответствии с пунктом 2.1.3 Регламента.
материалами по их срока хранения дела подлежат
2.8.4. Материалы рассмотрения письменных обращений граждан формируются в папках в хронологическом порядке исходя из номера и даты регистрации.
2.8.5. Срок хранения обращений граждан с рассмотрению - 5 лет. По истечении уничтожению в установленном порядке.
2.9. Организация личного приема граждан.
2.9.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в приемную Департамента.
2.9.2. Прием граждан руководством Департамента осуществляется в первую пятницу каждого месяца с 14.00 до 17.00 часов по предварительной записи.
Запись на прием к руководств;руководителя Департамента.
2.9.3. Прием граждан осуществляется в порядке очередности исключительных случаях возможен прием вне очереди по состоянию здоровья заявителя либо в связи с удаленностью места проживания от краевого центра.
2.9.4. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.9.5. Фамилия, имя, отчество заявителя, адрес и краткая аннотация вопроса вносятся в книгу учета посетителей.
2.9.6. Заявителю может быть отказано в приеме в случае, если он находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также при проявлении агрессии, неадекватного поведения. При необходимости может быть вызван сотрудник милиции.
2.9.7. Ведущий прием обязан дать заявителю исчерпывающиеразъяснения по интересующему вопросу либо разъяснить где, кем и в какомпорядке может быть рассмотрен поднятый вопрос.
При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов может быть приглашен специалист соответствующего структурного подразделения Департамента.
2.9.8. Заявитель во время приема может оставить письменное обращение (на обращении ставится штамп «принято на личном приеме»), которое передается на регистрацию, и дальнейшая работа с ним ведется в соответствии с регламентом рассмотрения письменных обращений. При необходимости корреспонденция, полученная во время приема, рассматривается в первоочередном порядке.
2.9.9. Для оперативного решения вопросов в ходе приема заполняется карточка личного приема (приложение № 5), оформляется контрольное поручение по разрешению проблемы, подписывается руководителем либо его заместителем и направляется по факсимильной связи исполнителю. Время от оформления карточки до направления на исполнение - не более 15 минут. Сроки исполнения поручения - от одного до пятнадцати дней.
2.9.10. Личный прием граждан осуществляется руководителем Департамента, его заместителями по вопросам, отнесенным к их ведению, а также начальниками структурных подразделений при поступлении обращений, рассмотрение которых находится в их компетенции.
2.9.11. График приема граждан в Департаменте ежегодно утверждается руководителем и размещается на официальном сайте департамента.
2.9.12. К личным приемам (в том числе выездным) руководства Департамента специалисты готовят подборку материалов по рассмотрению предыдущих письменных и устных обращений заявителей, приглашают для участия в приемах руководителей структурных подразделений Департамента и непосредственно принимают участие в приемах.
2.9.13. За два дня до приема карточки личного приема и материалы кним передаются руководителю или заместителю руководителя Департамента,которые будут вести прием граждан, для ознакомления и выработки проектарешения по поднимаемым заявителями вопросам.
2.9.14. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
2.9.15. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.9.16. Руководитель принимает решение о постановке на контроль исполнения его поручения.
2.9.17. Не подлежат записи на прием к руководителю Департамента, его заместителям граждане, обращающиеся по вопросам, входящим в компетенцию судебных органов, прокуратуры, а также по жалобам на действия (бездействие) органов суда и прокуратуры.
2.9.18. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. Информация о неадекватном поведении гражданина отражается в карточке личного приема.
2.9.19. Устные обращения, поступившие при проведении руководством Департамента «прямых линий», «прямых эфиров», рассматриваются в порядке, установленном Регламентом.
2.9.20. Результатом приема является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, осуществляющим прием, решения направление поручения по рассмотрению заявления в уполномоченный орган.
2.10. Ответственность гражданских служащих при исполнении государственной функции.
2.10.1. Сведения, содержащиеся в обращении, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями гражданского служащего, работающего обращением.
Не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, в компетенцию которы обращении вопросов.
2.10.2. Гражданские служащие, работающие с обращениями граждан, несут установленную законодательством ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов.
2.10.3. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения по акту временно замещающему его гражданскому служащему.
При освобождении от замещаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения по акту гражданскому служащему, ответственному за работу с обращениями граждан.
2.11. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, поступающих на имя руководителя Департамента и его заместителей, осуществляет помощник руководителя Департамента.
2.12. Анализ и обобщение вопросов обращений.
2.12.1. Аналитическая работа в Департаменте ведется гражданским служащим, непосредственно осуществляющим эту работу в соответствии с должностным регламентом.
2.12.2. Гражданский служащий ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в управление по работе с обращениями граждан администрации Краснодарского края сведения о количестве и результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших непосредственно в Департамент (по установленной форме).
2.13. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям.
2.13.1. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействия)гражданских служащих Департамента в ходе исполнения государственной функции и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган.
2.13.2. Если в результате рассмотрения жалоба гражданина на действия (бездействие) или решение гражданского служащего признается обоснованной, принимается решение о применении мер ответственности, установленных законодательством, к лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции.
2.13.3. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие)гражданских служащих департамента, решения, принимаемые в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
Заместитель начальника управления
реализации стратегических
инвестиционных проектов
И.Б.Ионанова
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ – ДЕПАРТАМЕНТ ЦЕН И ТАРИФОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИЙ И ПРОЕКТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 23.04.2010г. №36
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНВЕСТИЦИЙ И ПРОЕКТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(Изменения и дополнения:
приказ департамента инвестиции и проектного сопровождения Краснодарского края от 08.10.2010г. № 233 НГР: ru23000201000545,
приказ департамента инвестиции и проектного сопровождения Краснодарского края от 17.12.2010г. № 311 НГР: ru23000201000732)
В целях совершенствования организации рассмотрения обращений граждан в департаменте инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Назначить ответственным за:
1) организацию работы с обращениями граждан в департаменте инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края (далее -Департамент), осуществление контроля за соблюдением сроков рассмотрения обращений, а также организацию личного приема граждан руководителем Департамента Любименко Юлию Викторовну, помощника руководителя;
2) предоставление аналитической информации о количестве и результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в Департамент, Никулину Светлану Витальевну, заместителя начальника отдела презентационной деятельности управления реализации стратегических инвестиционных проектов.
2. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в департаменте инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края (прилагается).
3. Внести в приказ Департамента от 24 сентября 2009 года № 106 «О Регламенте департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края» изменения, изложив п. 15.1 приложения в следующей редакции:
«15.1. Департамент инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан (далее - обращения граждан) в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в департаменте инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края.».
4. Утвердить график приема граждан руководством Департамента: первая пятница каждого месяца с 14.00 до 17.00 часов по адресу: г.Краснодар, ул. Северная, 327, каб. №11.
5. Ведущему консультанту отдела презентационной деятельности управления реализации стратегических инвестиционных проектов Т.В. Марковой график приема граждан разместить на сайте Департамента.
6. Начальнику отдела правовой и кадровой работы С.И.Урмакер:
1) до 7 мая 2010 года в установленном порядке внести изменения в соответствующие должностные регламенты государственных гражданских служащих Краснодарского края и соответствующие положения об управлениях и отделах;
2) обеспечить публикацию настоящего приказа в средствах массовой информации и размещение административного регламента, указанного в п.2 настоящего приказа на официальном сайте Департамента.
7. Руководителям структурных подразделений Департамента настоящийадминистративный регламент довести до сведения государственныхгражданских служащих Краснодарского края и обеспечить его выполнение.
8. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
9. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель департамента
А.Ю.Синицына
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом департамента инвестиций
и проектного сопровождения
Краснодарского края
от 23.04.2010 №36
(приложение в ред. приказа департамента инвестиции и проектного сопровождения Краснодарского края от 08.10.2010 №233 НГР: ru23000201000545)
Административный регламент исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в департаменте инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в департаменте инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края (далее - Регламент) разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционныхправ и законных интересов граждан, результативности и качества исполнениягосударственной функции рассмотрения обращений граждан.
Регламент определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении письменных и устных обращений, а также порядок взаимодействия департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края (далее - Департамент) с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Краснодарскому краю, органами исполнительной власти Краснодарского края и исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края при исполнении данной государственной функции.
1.2. Исполнение государственной функции рассмотрения обращенийграждан (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»
Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае»;
Копия верна
Уставом Краснодарского края;
постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 1315 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края;
Регламентом департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края, утвержденным приказом департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края от 24 сентября 2009 года № 106 «О Регламенте департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края».
1.3. Действие Регламента распространяется на правоотношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
1.4. В Департаменте обращения граждан рассматриваются в пределах компетенции.
1.5. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом во взаимодействии с органами исполнительной власти Краснодарского края, исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Краснодарскому краю в соответствии с их компетенцией.
1.6. Исполнение государственной функции основывается на принципах гласности и открытости.
1.7. Информирование граждан об исполнении государственной функции осуществляется в устной либо письменной форме.
1.8. Основные требования к информированию граждан об исполнении государственной функции: достоверность представляемой информации, четкость и полнота ее изложения.
1.9. Для получения информации об исполнении государственнойфункции граждане обращаются:
лично в Департамент (по адресу проведения приема граждан г.Краснодар, ул.Северная, 327, к. 11);
по телефону в приемную Департамента;
письменно (почтой, электронной почтой, факсимильной связью) в Департамент.
1.10. Информация об исполнении государственной функции представляется в приемной Департамента бесплатно с использованием телефонной связи и информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, посредством публикации в средствах массовой информации (в том числе путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, адресах сайтов в сети «Интернет», адресах электронной почты, режиме работы Департамента, графика личного приема граждан (приложение № 1), на официальном сайте Департамента в сети «Интернет».
1.11. Помещения, выделенные для осуществления государственной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».
1.12. Рабочие места государственных гражданских служащих (далее -гражданские служащие), осуществляющих государственную функцию, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение государственной функции в полном объеме.
1.13. Места ожидания личного приема граждан оборудуются стульями.
1.14. Места для проведения личного приема граждан оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, средствами оказания первой медицинской помощи, питьевой водой и одноразовой посудой.
1.15. Лицо, осуществляющее личный прием, обеспечивается настольной табличкой, содержащей сведения о его фамилии, имени, отчестве и должности.
1.16. При информировании об исполнении государственной функции, ответах на телефонные звонки и устные обращения гражданский служащий:
1) называет наименование структурного подразделения Департамента, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность;
1) подробно, в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.17. Ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в Департаменте возлагается на руководителя Департамента.
1.18. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
2. Административные процедуры
2.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан.
2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент письменного обращения.
2.1.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, его представителем, поступить по почте, телеграфу, каналам электронной и факсимильной связи.
2.1.3. После вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных вложений. Если в конверте отсутствует письменное вложение, либо обнаружилась недостача упоминаемых автором или описью документов, составляется акт (приложения № 2, 3), также составляется акт (приложение № 4) на письмо, к которому прилагаются денежные знаки, кроме изъятых из обращения, ценные бумаги, оригиналы документов (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и подобное).
2.1.4. К тексту письма подкладывается конверт, который хранится вместе с обращением в течение всего периода его рассмотрения. В случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они имеются) подкладывается бланк с текстом «письменного обращения к адресату нет».
2.1.5. Обращения с пометкой «лично» вскрываются руководителем Департамента либо заместителем руководителя.
2.1.6. Обработка обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной связи, осуществляется аналогично письменным обращениям.
2.1.7. Результат административной процедуры - передача поступивших обращений руководителю или заместителям руководителя Департамента.
2.2. Регистрация обращений.
2.2.1. Все поступающие в Департамент письменные обращения граждан регистрируются в электронном журнале учета обращений граждан (далее Журнал учета) в течение трех дней с даты их поступления.
2.2.2. Регистрация обращений ведется в хронологическом порядке с начала года.
2.2.3. На первой странице письма (а не на сопроводительных документах к нему) в правом верхнем углу либо на свободном от текста месте проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.
2.2.4. В Журнал учета обращений граждан вносятся: дата регистрации; регистрационный номер;
сведения о повторности или многократности обращения;
фамилия и инициалы автора обращения (в именительном падеже), его почтовый адрес (если адрес отсутствует и в письме, и на конверте, при определении территории проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля);
форма обращения (письмо, телеграмма, Интернет);
вид обращения (жалоба, предложение, заявление);
количество листов и приложений (если имеются);
указывается, откуда поступило обращение (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, от заявителя и т.д.), дата, исходящий номер сопроводительного
письма;
краткое содержание обращения, которое должно быть четким, отражать его суть;
фамилия исполнителя, которому обращение направляется на рассмотрение;
проект резолюции.
2.2.5. Учет обращений производится по фамилии заявителя.
2.2.6. При регистрации коллективных обращений (обращений, подписанных двумя или более авторами) в журнал учета обращений граждан вносятся первые две-три разборчиво указанные фамилии с припиской «и другие». Первой указывается фамилия того автора, в адрес которого заявители просят направить ответ, и учет производится по данной фамилии. В случае отсутствия ссылки на фамилию первой указывается фамилия, обозначенная на конверте. В учетной карточке проставляется отметка «коллективное». Коллективные обращения без подписей регистрируются по названию организации, предприятия, учреждения (заведения), из которых они поступили.
2.2.7. Если автор пересылает обращение через второе лицо, указывая его адрес и не указывая свой, то в графе «Ф.И.О.» указываются две фамилии.
2.2.8. Если заявитель не указал своей фамилии, то в Журнал учета вносится запись «без подписи».
2.2.9. Зарегистрированные письма заявителям не возвращаются (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством). Возврат обращения заявителю возможен до его регистрации. По письменному запросу заявителю возвращаются приложения к обращению, как во время рассмотрения, так и во время архивного хранения.
2.2.10. Результат административной процедуры – регистрация обращения в Журнале учета и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.
2.3. Направление обращений на рассмотрение.
2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация письменного обращения в Журнале учета.
2.3.2. Помощник руководителя Департамента, рассматривающий почту, в день регистрации обращения вносит предложения руководству Департамента:
о направлении обращения на исполнение в структурное подразделение Департамента;
о направлении обращения на рассмотрение, в котором могут определяться методы рассмотрения обращения (комиссионное, с выходом (выездом) на место, с участием заявителя, с проведением собрания и другие);
о направлении обращения в дополнение к ранее направленным по аналогичной тематике.
2.3.3. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из его содержания, независимо от того, на чье имя оно адресовано.
2.3.4. Письменные обращения., содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, в течение семи дней со дня регистрации направляются на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением граждан, направивших обращение, о переадресации обращений.
2.3.5. На обращения, поступившие от депутатов, направляется два уведомления: в адрес депутата и заявителю.
2.3.6. Уведомления авторам обращений направляются в отделение связи с реестром. Копии реестров хранятся в Департаменте.
2.3.7. Если в поручении по рассмотрению обращения указано несколько исполнителей, то оригинал обращения направляется первому исполнителю.
2.3.8. В случае если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель в пятидневный срок возвращает его с мотивированной служебной запиской на имя руководителя, давшего поручение. В записке указывается орган или должностное лицо, в чью компетенцию входит решение поднимаемых в обращении вопросов.
Не допускается передача обращения от одного исполнителя к другому, минуя руководство Департамента.
Заявитель уведомляется о переадресации и новой дате направления обращения.
2.3.9. В Департаменте непосредственные исполнители определяются руководителем Департаменте или его заместителями.
Поручение руководителя должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действия, порядок и срок исполнения, подпись.
Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
2.3.10. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение гражданскому служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. В случае если в обращении обжалуется решение или действие (бездействие) государственного органа или должностного лица, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснениями его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
2.3.11. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией в течении семи дней со дня регистрации, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
(пункт в ред. приказа департамента инвестиции и проектного сопровождения Краснодарского края от 08.10.2010 №233 НГР: ru23000201000545)
2.3.12. Результат административной процедуры – направление за регистрированных писем на рассмотрение исполнителям.
2.4. Рассмотрение обращений.
2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем поручения по рассмотрению письменного обращения.
2.4.2. Если поручение дано одновременно нескольким гражданским служащим, то работу по рассмотрению обращения координирует лицо, отмеченное в поручении пометкой «свод», им обобщаются материалы, готовится и направляется ответ заявителю.
Соисполнители не позднее пяти дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
Текст ответа визируют все исполнители, которые при этом несут персональную ответственность за рассмотрение обращения.
2.4.3. Гражданский служащий при рассмотрении обращения:
в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивает дополнительные материалы;
обращения (обращения, одному и тому же вопросу, в вносит предложения руководству Департамента о встрече с заявителем для уточнения сути обращения, о создании комиссии для проверки фактов, изложенных в обращении (как правило, с выездом на место и участием заявителя).
2.4.4. При рассмотрении повторногопоступившего от одного и того же лица покотором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, илиуказывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешениипредыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрениипредыдущего обращения, если со времени его поступления истекустановленный законодательством срок рассмотрения) анализируетсяимеющаяся по поднимаемым в нем вопросам переписка.
Как правило, повторные обращения ставятся на контроль.
Письма одного и того же заявителя и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными письма одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу, по которому заявителю давались исчерпывающие ответы.
2.4.5. Письма с просьбами о Департамента либо его заместителями обращения. Если в обращении не указана проблема, то, как правило, заявителю направляется сообщение о порядке организации личного приема граждан руководством Департамента, а заявление оформляется «в дело» как исполненное.
2.4.6. Обращение, содержащее пометку «лично», рассматривается на общих основаниях в соответствии с Регламентом.
2.4.7. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, от руководителей политических партий и общественных объединений (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в соответствии с Регламентом.
2.4.8. В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно мотивированные ответы по существу вправе принять решение о и прекращении переписки с обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента, рассматривающий обращение, на основании служебной записки исполнителя безосновательности очередного обращения гражданином по данному вопросу. Сообщение о прекращении переписки в 30дневный срок со дня регистрации обращения направляется автору за подписью руководителя Департамента.
2.4.9. Обращения, в которых отсутствуют конкретные просьбы, жалобы,предложения и содержатся только общие рассуждения по известнымпроблемам внутренней политики, либо бессмысленные по содержанию иоскорбительные передаются на хранение в архив. На письме (в правом нижнемуглу первого листа) делается запись «в дело» с указанием даты и фамилиидолжностного лица, принимающего решение.
2.4.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
(пункт в ред. приказа департамента инвестиции и проектного сопровождения Краснодарского края от 08.10.2010 №233 НГР: ru23000201000545)
2.4.11. Результат административной процедуры - разрешение поднимаемых в обращении проблем либо необходимые разъяснения по существу поставленных в обращении вопросов со ссылками на нормативные правовые акты.
2.5. Сроки рассмотрения обращений.
2.5.1. Обращения, поступившие в Департамент по компетенции, рассматриваются в течение 30 дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в Журнале учета до даты направления ответа заявителю.
2.5.2. Если обращение не требует проверки либо требует срочного разрешения, сроки его рассмотрения могут сокращаться.
2.5.3. Обращения депутатов представительных органов, связанные с обращениями граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней.
2.5.4. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления руководитель, давший поручение по рассмотрению обращения, вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 дней при условии уведомления об этом заявителя.
Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения непосредственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее руководителю, давшему поручение по рассмотрению обращения, не менее чем за два - три дня до истечения срока исполнения.
В случае принятия решения о продлении рассмотрения исполнитель направляет соответствующее уведомление заявителю.
2.5.5. Срок рассмотрения исчисляется в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
2.5.6. По дубликатному обращению (обращение заявителя, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица), приобщенному к материалам рассмотрения первого обращения, срок рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения. Если дубликатное обращение получено после направления ответа заявителю, то срок рассмотрения данного обращения не должен превышать 10 дней.
2.5.7. Исполнители несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений.
2.5.8. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет помощник руководителя Департамента.
2.6. Контроль за рассмотрением обращений.
2.6.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
2.6.2. Контроль за исполнением поручений по обращениям граждан включает:
постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
снятие обращений с контроля.
2.6.3. Решение о постановке обращения на контроль в Департаменте принимается руководителем Департамента.
2.6.4. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения, имеющие большое общественное, политическое значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе Департамента, подготовки материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся мер в случае повторных (многократных) обращений.
2.6.5. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, поставленных на контроль в администрации Краснодарского края, осуществляется помощником руководителя Департамента.
2.6.6. Обращения, поступившие в Департамент из федеральных органов государственной власти, от членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края с просьбой о представлении им результатов рассмотрения, берутся на особый контроль.
2.6.7. Обращения, по которым администрацией Краснодарского края запрашивается информация о результатах рассмотрения, после исполнения подлежат возврату со всеми материалами в управление по работе с обращениями граждан администрации Краснодарского края, при этом в ответе на бланке указывается номер и дата регистрации письма в администрации Краснодарского края, номер и дата регистрации направляемого ответа, инициалы, фамилия и номер служебного телефона исполнителя. К ответу прикладываются оригинал обращения, копия ответа заявителю и другие востребованные согласно поручению материалы. В деле у исполнителя остаются поручение, копия обращения, копия ответа на поручение, копия ответа заявителю и сопутствующие рассмотрению обращения материалы.
2.6.8. Проекты ответов на обращения, поставленные на контроль в федеральных органах государственной власти, членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Краснодарского края, оформляются исполнителями за подписью главы администрации (губернатора) в федеральные органы Краснодарского края или его заместителей, дававших поручения по рассмотрению, и передаются в управление по работе с обращениями с оригиналами обращений и приложениями к ним.
2.6.9. Подлинники обращений граждан государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме. В Департаменте хранятся их копии.
2.6.10. Для организации контроля за ходом рассмотрения обращений используются вторые экземпляры поручений по их рассмотрению.
2.7. Ответы на обращения.
2.7.1. Рассмотрение обращения завершается подготовкой ответа и направлением его заявителю.
2.7.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, со ссылками на нормативные правовые акты, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов нарушений прав заявителя, изложенных в жалобе, в ответе следует указать какие меры приняты к виновным должностным лицам.
2.7.3. Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).
2.7.4. В ответе автору поручения по рассмотрению обращения должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из авторов дан ответ.
2.7.5. Обращение и ответ могут быть возвращены исполнителю для повторного рассмотрения, если из ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, либо проблема заявителя рассмотрена формально.
Решение о возврате на дополнительное рассмотрение принимается руководителем Департамента или его заместителями.
2.7.6. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указываются срок или условия окончательного решения вопроса.
2.7.7. Обращение, на которое дается промежуточный ответ, в архив не направляется (в случае если срок рассмотрения не превышает шестидесяти дней) до окончательного разрешения вопросов, поднимаемых в нем.
Если срок окончательного разрешения вопроса превышает шестьдесят дней с даты регистрации обращения, то возможен контроль за полным выполнением с информированием заявителя (в случае необходимости -администрации Краснодарского края) о результатах рассмотрения обращения.
2.7.8. Оригиналы документов возвращаются исполнителем авторуобращения способом, обеспечивающим их сохранность.
2.7.9. Ответы заявителям подписываются руководителем Департаментаили его заместителями.
2.7.10. Ответы на обращения, поступившие из федеральных органов государственной власти, по которым запрашивается информация о результатах рассмотрения, подписываются заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующим Департамент.
2.7.11. На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии которого оно учтено. В отдельных случаях по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются и другим адресатам. В тексте ответа необходимо указать, что ответ дается на коллективное обращение.
2.7.12. Ответ на обращение, поступившее в Департамент по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.7.13. Если дубликат обращения поступил после разрешения основного обращения, то не позднее десятидневного срока ответ на него направляется с кратким изложением принятого ранее решения, со ссылкой на дату и исходящий номер предыдущего ответа и с приложением его копии.
2.7.14. В ответе на дубликатные обращения делается ссылка на все поступившие обращения и адресатов, их направивших.
2.7.15. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.7.16. Возможно оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу гражданского служащего, членов его семьи, с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления правом.
2.7.17. Исполнители несут ответственность за исполнение поручений по обращениям и качество ответов.
2.7.18. При согласии руководителя, дававшего поручение по рассмотрению обращения, с ответом заявителю материалы рассмотрения обращения списываются «в дело».
В случае если исполнителей несколько и один из них дает промежуточный ответ (срок окончательного рассмотрения не превышает шестидесяти дней), то автору поручения по рассмотрению обращения представляются ответы после рассмотрения обращения всеми исполнителями.
2.7.19. Максимальный срок регистрации и отправки ответа - не более одного дня со дня его подписания.
2.8. Хранение материалов рассмотрения письменных обращений граждан.
2.8.1. Обращения, по которым администрацией Краснодарского края запрашивается информация о результатах рассмотрения, хранятся в управлении по работе с обращениями граждан.
2.8.2. На хранение материалы рассмотрения обращений передаются после списания «в дело» руководителем Департамента.
2.8.3. Рассмотренное письменное обращение с копией поручения и все документы, относящиеся к его разрешению, комплектуются в отдельный материал (дело) в следующей последовательности:
информация о результатах рассмотрения обращения;
материалы проверки по обращению (если она проводилась);
копия ответа автору, а также (если имеются) копии промежуточных ответов автору,
информация о продлении срока рассмотрения; поручение по рассмотрению обращения;
письменное обращение, приложения к нему (если они имеются), а также акт (если составлялся) в соответствии с пунктом 2.1.3 Регламента.
материалами по их срока хранения дела подлежат
2.8.4. Материалы рассмотрения письменных обращений граждан формируются в папках в хронологическом порядке исходя из номера и даты регистрации.
2.8.5. Срок хранения обращений граждан с рассмотрению - 5 лет. По истечении уничтожению в установленном порядке.
2.9. Организация личного приема граждан.
2.9.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в приемную Департамента.
2.9.2. Прием граждан руководством Департамента осуществляется в первую пятницу каждого месяца с 14.00 до 17.00 часов по предварительной записи.
Запись на прием к руководств;руководителя Департамента.
2.9.3. Прием граждан осуществляется в порядке очередности исключительных случаях возможен прием вне очереди по состоянию здоровья заявителя либо в связи с удаленностью места проживания от краевого центра.
2.9.4. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.9.5. Фамилия, имя, отчество заявителя, адрес и краткая аннотация вопроса вносятся в книгу учета посетителей.
2.9.6. Заявителю может быть отказано в приеме в случае, если он находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также при проявлении агрессии, неадекватного поведения. При необходимости может быть вызван сотрудник милиции.
2.9.7. Ведущий прием обязан дать заявителю исчерпывающиеразъяснения по интересующему вопросу либо разъяснить где, кем и в какомпорядке может быть рассмотрен поднятый вопрос.
При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов может быть приглашен специалист соответствующего структурного подразделения Департамента.
2.9.8. Заявитель во время приема может оставить письменное обращение (на обращении ставится штамп «принято на личном приеме»), которое передается на регистрацию, и дальнейшая работа с ним ведется в соответствии с регламентом рассмотрения письменных обращений. При необходимости корреспонденция, полученная во время приема, рассматривается в первоочередном порядке.
2.9.9. Для оперативного решения вопросов в ходе приема заполняется карточка личного приема (приложение № 5), оформляется контрольное поручение по разрешению проблемы, подписывается руководителем либо его заместителем и направляется по факсимильной связи исполнителю. Время от оформления карточки до направления на исполнение - не более 15 минут. Сроки исполнения поручения - от одного до пятнадцати дней.
2.9.10. Личный прием граждан осуществляется руководителем Департамента, его заместителями по вопросам, отнесенным к их ведению, а также начальниками структурных подразделений при поступлении обращений, рассмотрение которых находится в их компетенции.
2.9.11. График приема граждан в Департаменте ежегодно утверждается руководителем и размещается на официальном сайте департамента.
2.9.12. К личным приемам (в том числе выездным) руководства Департамента специалисты готовят подборку материалов по рассмотрению предыдущих письменных и устных обращений заявителей, приглашают для участия в приемах руководителей структурных подразделений Департамента и непосредственно принимают участие в приемах.
2.9.13. За два дня до приема карточки личного приема и материалы кним передаются руководителю или заместителю руководителя Департамента,которые будут вести прием граждан, для ознакомления и выработки проектарешения по поднимаемым заявителями вопросам.
2.9.14. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
2.9.15. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.9.16. Руководитель принимает решение о постановке на контроль исполнения его поручения.
2.9.17. Не подлежат записи на прием к руководителю Департамента, его заместителям граждане, обращающиеся по вопросам, входящим в компетенцию судебных органов, прокуратуры, а также по жалобам на действия (бездействие) органов суда и прокуратуры.
2.9.18. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. Информация о неадекватном поведении гражданина отражается в карточке личного приема.
2.9.19. Устные обращения, поступившие при проведении руководством Департамента «прямых линий», «прямых эфиров», рассматриваются в порядке, установленном Регламентом.
2.9.20. Результатом приема является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, осуществляющим прием, решения направление поручения по рассмотрению заявления в уполномоченный орган.
2.10. Ответственность гражданских служащих при исполнении государственной функции.
2.10.1. Сведения, содержащиеся в обращении, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями гражданского служащего, работающего обращением.
Не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, в компетенцию которы обращении вопросов.
2.10.2. Гражданские служащие, работающие с обращениями граждан, несут установленную законодательством ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов.
2.10.3. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения по акту временно замещающему его гражданскому служащему.
При освобождении от замещаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения по акту гражданскому служащему, ответственному за работу с обращениями граждан.
2.11. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, поступающих на имя руководителя Департамента и его заместителей, осуществляет помощник руководителя Департамента.
2.12. Анализ и обобщение вопросов обращений.
2.12.1. Аналитическая работа в Департаменте ведется гражданским служащим, непосредственно осуществляющим эту работу в соответствии с должностным регламентом.
2.12.2. Гражданский служащий ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в управление по работе с обращениями граждан администрации Краснодарского края сведения о количестве и результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших непосредственно в Департамент (по установленной форме).
2.13. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям.
2.13.1. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействия)гражданских служащих Департамента в ходе исполнения государственной функции и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган.
2.13.2. Если в результате рассмотрения жалоба гражданина на действия (бездействие) или решение гражданского служащего признается обоснованной, принимается решение о применении мер ответственности, установленных законодательством, к лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции.
2.13.3. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие)гражданских служащих департамента, решения, принимаемые в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
Заместитель начальника управления
реализации стратегических
инвестиционных проектов
И.Б.Ионанова
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан, 010.060.030 Основные (конституционные) общественно- политические права и свободы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: