Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2012г.
Номер документа: RU16000201200446
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Приказом Министерства экологии и природных ресурсов РТ от 19.11.2013 № 672-п

МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

От 23.04.2012 № 149-п

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию места размещения объекта строительства

Изменения:

Приказ Министерства экологии и природных ресурсов РТ от 05.02.2013 № 61-п

Приказ Министерства экологии и природных ресурсов РТ от 07.05.2013 № 266-п.

В целях приведения нормативных правовых актов министерства в соответствие с действующим законодательством, приказываю:

Утвердить Административный регламент Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан предоставления государственной услуги по согласованию места размещения объекта строительства;

Признать утратившим силу нормативные правовые акты Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан:

- Приказ от 15.03.2011 № 102 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию места размещения объекта строительства» (зарегистрированный в Министерстве юстиции Республики Татарстан 28.03.2011 № 1176);

- Приказ от 13.04.2011 № 153 «О внесений изменений в нормативный правовой акт» (зарегистрированный в Министерстве юстиции Республики Татарстан 21.04.2011 № 1201).

3. Отделу охраны земельных ресурсов (Н.А.Бережная) обеспечить выполнение работ в соответствии с вышеуказанным Административным регламентом;

4. Отделу правового обеспечения (З.Ф.Амиров) обеспечить направление настоящего Приказа на регистрацию в Министерство юстиции Республики Татарстан;

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра Р.И. Камалова.

Министр                                                                      А.Г.Сидоров

Приложение

к Приказу

Министерства экологии и природных

ресурсов Республики Татарстан

от 23 апреля 2012 г. N 149-п

Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию места размещения объекта строительства

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по согласованию места размещения объекта строительства (далее - государственная услуга).

1.2. Получатели государственной услуги: юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заявитель).

1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство).

1.3.1. Место нахождения Министерства: г. Казань, ул. Павлюхина, д. 75.

График работы Министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, обед с 12.00 до 12.45.

Проезд общественным транспортом до остановки "Павлюхина":

- автобусы NN 3, 4, 5, 12, 25, 27, 31, 37, 43, 47, 67, 69, 69а, 74, 74а, 77, 85;

- троллейбусы N 6, 12.

Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность.

1.3.2. Справочные телефоны отдела охраны земельных ресурсов Министерства (далее - Отдел): 267-68-37, 264-53-09.

1.3.3. Справочные адреса и телефоны территориальных управлений Министерства (далее - ТУ) в Приложении (справочном).

1.3.4. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://www.eco.tatarstan.ru.

1.3.5. Информация о государственной услуге может быть получена:

1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях Министерства, для работы с заявителями;

2) посредством сети "Интернет":

на официальном сайте Министерства (http://www.eco.tatarstan.ru);

на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/);

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);

3) при устном обращении в Министерство (по телефону);

4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Министерство.

1.3.6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом Отдела на официальном сайте Министерства и на информационных стендах в помещениях Министерства для работы с заявителями.

1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее - Земельный кодекс РФ) (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);

Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс РФ) (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16);

Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (далее - Водный кодекс РФ) (Собрание законодательства РФ, 05.06.2006, N 23, ст. 2381);

Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (далее - Лесной кодекс РФ) (Российская газета, N 277, 08.12.2006, Собрание законодательства РФ, 11.12.2006, N 50, ст. 5278);

Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Законом РФ N 2395-1) (Собрание законодательства РФ, 06.03.1995, N 10, ст. 823);

Федеральным законом от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (далее - Федеральный закон N 26-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 27.02.1995, N 9, ст. 713);

Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон N 33-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 20.03.1995, N 12, ст. 1024);

Федеральным законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 24.04.1995, N 17, ст. 1462);

Федеральным законом от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (далее - Федеральный закон N 170-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4552);

Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4556);

Федеральным законом от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (далее - Федеральный закон N 3-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 141);

Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральным законом N 52-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 05.04.1999, N 14, ст. 1650);

Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) (Российская газета, N 6, 12.01.2002, Парламентская газета, N 9, 12.01.2002, Собрание законодательства РФ, 14.01.2002, N 2, ст. 133);

Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 27.12.2004, N 52 (часть 1), ст. 5276);

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) (Российская газета, N 95, 05.05.2006, Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4017);

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Российская газета, N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1996 N 997 "О требованиях по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи" (далее - Постановление Правительства РФ N 997) (Собрание законодательства РФ, 09.09.1996, N 37, ст. 4290);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.1997 N 306 "О Правилах принятия решений о размещении и сооружении ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения" (далее - Постановление Правительства РФ N 306) (Собрание законодательства РФ, 24.03.1997, N 12, ст. 1442);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 N 118 "Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами" (далее - Постановление Правительства РФ N 118) (Собрание законодательства РФ, 08.03.2010, N 10, ст. 1100);

Приказом Территориального Агентства по недропользованию по Республике Татарстан от 25.06.2010 N 97 "О согласовании технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых" (далее - Приказ "Татарнедра" N 97);

Экологическим кодексом Республики Татарстан от 15.01.2009 N 5-ЗРТ (далее - Экологический кодекс РТ) (Республика Татарстан, N 10, 20.01.2009);

Законом Республики Татарстан от 25.12.1992 N 1722-XII "О недрах" (далее - Закон РТ N 1722-XII) (Республика Татарстан, N 14, 22.01.2000, Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2000, N 2(2);

Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 16-ЗРТ) (Республика Татарстан, N 99-100, 17.05.2003);

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.01.1996 N 22 "О сохранении и развитии сети особо охраняемых природных территорий Республики Татарстан" (далее - Постановление КМ РТ N 22) (В данном виде документ опубликован не был);

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.09.2000 N 669 "О требованиях по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи на территории Республики Татарстан" (далее - Постановление КМ РТ N 669) (В данном виде документ опубликован не был);

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.10.2000 N 730 "О резервировании земель под особо охраняемые природные территории" (далее - Постановление КМ РТ N 730) (В данном виде документ опубликован не был);

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2005 N 563 "Об утверждении Регламента Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан и Положения об Аппарате Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан" (далее - Постановление КМ РТ N 563) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 21.12.2005, N 47-48, ст. 0985);

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 325 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - постановление КМ РТ N 325) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 27.07.2005, N 28, ст. 0654);

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.08.2005 N 416 "Об утверждении перечня государственных унитарных предприятий Республики Татарстан, обеспечивающих осуществление органами государственной власти Республики Татарстан полномочий Республики Татарстан, и внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан по вопросам преобразования государственного имущества в Республике Татарстан" (далее - Постановление КМ РТ N 416) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 14.09.2005, N 33-34, ст. 0778);

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.10.2006 N 523 "Об утверждении формы ходатайства о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и состава прилагаемых к нему документов" (далее - Постановление КМ РТ N 523) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 08.11.2006, N 41-42, ст. 1061);

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.02.2007 N 38 "Вопросы Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан" (далее - Постановление КМ РТ N 38) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 21.02.2007, N 8, ст. 0330);

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.04.2008 N 246 "Положение об Управлении по охране и использованию объектов животного мира РТ" (далее - Постановление КМ РТ N 246) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 21.05.2008, N 19, ст. 0702);

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (далее - Постановление КМ РТ N 880) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 08.12.2010, N 46, ст. 2144);

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.08.2011 N 675 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг";

распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.07.2009 N 845-р (далее - распоряжение КМ РТ N 845-р) (Сборник постановлений, распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 14.10.2009);

Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 19.06.2007 N 654 "Инструкция по делопроизводству в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан" (далее - Приказ МЭПР РТ N 654);

Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 24.03.2010 N 214 "О регистрации входящих документов" (далее - Приказ МЭПР РТ N 214);

Санитарными правилами обращения с радиоактивными отходами (СПОРО 2002) СП 2.6.6.1168-02 (далее - СП 2.6.6.1168-02) (Российская газета, N 237, 18.12.2002, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 3, 20.01.2003);

Строительными нормами и правилами 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (далее - СНиП 2.07.01-89) (С 20 мая 2011 года введен в действие СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89", утв. Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 N 820);

Санитарными правилами и нормами 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны водоснабжения и источников водопроводов питьевого назначения" (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02) (Российская газета, N 81, 08.05.2002, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 19, 13.05.2002);

Санитарными правилами 2.1.5.1059-01 "Гигиенические требования к охране подземных вод" (далее - СП 2.1.5.1059-01) (Российская газета, N 172, 05.09.2001, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 38, 17.09.2001);

Государственным стандартом 17.1.3.06-82 "Общие требования к охране подземных вод" (далее - ГОСТ 17.1.3.06-82);

Государственным стандартом 17.4.3.02-85 "Требования к охране плодородного слоя почвы при производстве земляных работ" (далее - ГОСТ 17.4.3.02-85);

Государственным стандартом 17.5.3.04-83 "Общие требования к рекультивации земель" (далее - ГОСТ 17.5.3.04-83).

2. Стандарт государственной услуги

Наименование требования стандарта

Содержание требования стандарта

Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование

2.1. Наименование государственной услуги

Согласование места размещения объекта строительства

ст.ст. 10, 29, 30, 31, 78 Земельного кодекса РФ;

ст.ст. 6, 34 Федерального закона N 7-ФЗ;

п. 3.3.9 постановления КМ РТ N 325;

постановление КМ РТ N 523

2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан

п. 3.3.9 постановления КМ РТ N 325

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Заключение о согласовании места размещения объекта строительства, отказ в согласовании места размещения объекта строительства.

Срок действия заключения - 3 (три) года.

Заключение оформляется на бланке Министерства и ТУ.

В заключении указывается:

дата и номер выдачи заключения;

наименование, адрес юридического и физического лица, которому предоставляется государственная услуга;

перечень документов, представленных на рассмотрение;

размер, местонахождение, вид угодий и принадлежность испрашиваемого земельного участка, предполагаемый вид разрешенного использования;

наличие месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

наличие особо охраняемых природных территорий; государственных охотничьих заказников;

условия предоставления земельного участка (приложение N 2);

при отклонении согласования - основания со ссылкой на действующее законодательство (приложение N 3)

п. 2 ст. 12, п. 1 ст. 13, ст. 40, ст. 42, п. 2 ст. 56, п. 3 ст. 94, п. 9, 10 ст. 85, ст. 88, п. 3 ст. 96 Земельного кодекса РФ;

ст. 42, п. 2 ст. 43, п. 2 ст. 50, п. 2 ст. 52, пп. 1, 4, 5 ст. 59, п. 5 ст. 60, ст. 64, п. 16 ст. 65 Водного кодекса РФ;

ст. 32-34, пп. 2, 3 ст. 44, п. 1 ст. 48, ст. 51, п. 2 ст. 61 Федерального закона N 7-ФЗ;

п. 4 ст. 12, пп. 4, 5 ст. 102 Лесного кодекса РФ;

ст.ст. 12, 22 Федерального закона N 52-ФЗ;

абзац четвертый ст. 6 Федерального закона N 3-ФЗ;

ст. 10-12 Федерального закона N 172-ФЗ;

ст.ст. 11, 12 Федерального закона N 174;

п. 12 ст. 7 Федерального закона N 221-ФЗ;

пп. 8, 11 ст. 23 Закона РФ N 2395-1;

п. 3 ст. 16 Федерального закона N 26-ФЗ;

ст. 11, 12 Федерального закона N 174-ФЗ;

ст. 24 Закона РТ N 1722-XII;

постановление Правительства РФ N 997;

постановление Правительства РФ N 118;

п. 3.3.3 постановления КМ РТ N 38;

п. 4.1 постановления КМ РТ N 246;

п. 3 постановления КМ РТ N 22;

приказ "Татарнедра" N 97;

СП 2.6.6.1168;

СП 2.1.5.1059-01;

СП 2.6.1.2612-10;

СП 2.6.1.758-99;

СанПиН 2.6.6.1169-02;

ГОСТ 17.1.3.06-82;

ГОСТ 17.4.3.02-85;

ГОСТ 17.5.3.04-83;

раздел 4 СНиП 2.07.01-89

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Заключение Министерства о согласовании места размещения объекта строительства на земельных участках, находящихся в государственной (за исключением федеральной) собственности, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (о согласовании перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию) - в течение восьми дней* с момента поступления заявления.

Заключение ТУ о согласовании места размещения объекта строительства на землях поселений, землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, собственности граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - в течение шести дней* с момента поступления заявления.

Срок исправления замечаний заявителем не входит в срок предоставления государственной услуги

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем

Перечень документов, которые необходимо представить для согласования места размещения объекта строительства, приведен в приложении N 1, за исключением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.

Документы представляются в одном экземпляре

ст.ст. 30, 31 Земельного кодекса РФ;

постановление КМ РТ N 523

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить

1. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок.

2. Кадастровая выписка о земельном участке, кадастровый паспорт земельного участка.

3. Планово-картографический материал с указанием испрашиваемых земель сельскохозяйственного назначения, позволяющий определить местоположение земельного участка, в масштабе 1:25000 или 1:10000 с нанесением границ и наименований населенных пунктов, видов угодий, элементов гидрографии, автомобильных дорог и других линейных объектов.

4. Решение уполномоченных органов о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением акта выбора земельного участка (в случае, если земельный участок предоставляется из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с предварительным согласованием места размещения объекта).

5. В случае разработки месторождений полезных ископаемых дополнительно к данному перечню предоставляется:

- горноотводный акт с нанесением границ горного отвода на планово-картографический материал (за исключением размещения опорных, параметрических, структурных, поисковых, оценочных и разведочных скважин).

6. Информация о наличии особо охраняемых природных территорий.

7. Информация о наличии государственных охотничьих заказников.

Заявитель вправе самостоятельно представить вышеуказанные документы.

Не предоставление заявителем документов не является основанием для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги

2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу

Согласование государственной услуги не требуется

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

1. Непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.

2. Наличие неоговоренных исправлений в документах, предоставляемых заявителем

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в согласовании места размещения объекта строительства являются:

1. Изъятие из оборота земельных участков, занятых объектами, находящимися в федеральной собственности.

2. Ограничение в обороте земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

3. Запрещение изъятия земельных участков из состава категорий земель для целей, не соответствующих основному назначению этих земель:

- ограничение пользования недрами;

- ограничение прав на землю;

- Не восстановление ранее отработанных земель.

4. Наличие недостоверных сведений в документах, предоставляемых заявителем.

Полный перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги указан в приложении N 3.

Основания для приостановления согласования места размещения объекта строительства отсутствуют

пп. 4, 5 ст. 27, п. 2 ст. 56, п. 4 ст. 79, пп. 9, 10, 12 ст. 85, пп. 2, 4 ст. 88, п. 3 ст. 90, п. 6 ст. 94, пп. 3, 5, 7 ст. 95, п. 3 ст. 96, п. 3, 4 ст. 97, п. 5 ст. 98, п. 1 ст. 100, п. 2 ст. 102 Земельного кодекса РФ;

ст. 3, п. 4. ст. 58, п. 2 ст. 59, п. 1 ст. 60, п. 2 ст. 61, ст. 62 Федерального закона N 7-ФЗ;

ст. 12, п. 2, 4, 5 ст. 102 Лесного кодекса РФ;

п. 17 ст. 65 Водного кодекса РФ;

п. 1 ст. 9, п. 4 ст. 21, п. 1 ст. 24, п. 1 ст. 27, п. 1 ст. 29, п. 1 ст. 32 Федерального закона N 33-ФЗ;

п. 3 ст. 16 Федерального закона N 26-ФЗ;

ст. 8 Закона РФ N 2395-1;

постановление КМ РТ N 730;

СП 2.6.6.1168;

СП 2.1.5.1059-01;

СП 2.6.1.2612-10;

СП 2.6.1.758-99;

СанПиН 2.6.6.1169-02;

СанПиН 2.1.4.1110-02;

пп. 9.3, 9.4 СНиП 2.07.01-89

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе

распоряжение КМ РТ N 845-р

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Плата за предоставление государственной услуги, которая является необходимой и обязательной, отсутствует

постановление КМ РТ N 675

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получателя государственной услуги (заявителя) не должен превышать 15 минут

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

В течение одного дня с момента поступления заявления

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

Присутственное место оборудовано:

системой кондиционирования воздуха;

противопожарной системой и системой пожаротушения;

информационным киоском, подключенным к Государственной интегрированной системе телекоммуникаций Республики Татарстан.

В случае подачи заявления через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан заявитель имеет возможность подать заявление в исполнительных комитетах районов и городских округов (приложение N 4)

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги

Показателями доступности государственной услуги являются:

расположенность помещения Министерства в зоне доступности к общественному транспорту;

наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;

наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах Министерства в сети Интернет, на едином портале государственных и муниципальных услуг.

Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

1) соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;

2) соблюдение срока получения результата государственной услуги;

3) наличие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение Административного регламента, совершенных государственными служащими (отношение числа прецедентов, жалоб к общему числу должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении услуги).

При предоставлении государственной услуги в многофункциональном центре (далее - МФЦ) консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ

2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Имеется возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг http://eco.tatarstan.ru

--------------------------------

<1> Срок исчисляется в рабочих днях.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования

к порядку их выполнения

3.1. Предоставление государственной услуги по согласованию места размещения объекта строительства на территории Республики Татарстан включает в себя следующие процедуры:

1) консультирование заявителя;

2) принятие и регистрация заявления;

3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;

4) выдача заявителю результата государственной услуги.

3.1.1. Блок-схемы последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлены в приложении N 5.

3.2. Оказание консультаций заявителю.

Заявитель вправе обратиться в Отдел по телефону, письменно и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.

Специалист Отдела (специалист МФЦ) консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения государственной услуги.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.

Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения заключения.

3.3. Выдача заключения о согласовании места размещения объекта строительства на территории Республики Татарстан на земельных участках, находящихся в государственной (за исключением федеральной) собственности, собственности граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (согласование перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию).

3.3.1. Заявитель (его представитель) лично на бумажном носителе, через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан либо по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении подает (направляет) заявление с приложением указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента документов в отдел контроля исполнения документов Министерства, либо ТУ Согласно приложению N 1.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день поступления заявления.

Результат процедур: принятые заявление и документы.

3.3.2. Специалист отдела контроля исполнения документов осуществляет:

прием документов, регистрацию заявления в электронном журнале;

вручение заявителю или направление по почте (по его желанию) копии заявления с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере;

направление заявления и документов заявителя в Отдел для организации их рассмотрения.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день поступления заявления.

Результат процедур: принятые, зарегистрированные и направленные в Отдел заявление и документы.

3.3.3. Начальник Отдела назначает ответственного исполнителя (далее - специалист Отдела) по рассмотрению документов и подготовке заключения о согласовании места размещения объекта строительства (далее - проект заключения).

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом настоящего Регламента, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: документы, направленные специалисту Отдела.

3.3.4. Специалист Отдела осуществляет:

формирование и направление запросов в электронной форме:

- в ТУ (для проведения работ по выбору земельного участка с подготовкой предварительного заключения);

- в отдел геологии твердых полезных ископаемых Министерства (для получения информации о наличии месторождений общераспространенных полезных ископаемых);

посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в:

Исполнительный комитет муниципального района (городского округа) образование о предоставлении решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением акта выбора земельного участка (в случае, если земельный участок предоставляется из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с предварительным согласованием места размещения объекта); планово-картографического материала с указанием испрашиваемых земель сельскохозяйственного назначения, позволяющего определить местоположение земельного участка, в масштабе 1:25000 или 1:10000 с нанесением границ и наименований населенных пунктов, видов угодий, элементов гидрографии, автомобильных дорог и других линейных объектов;

Управление Росреестра по Республике Татарстан о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок;

федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Республике Татарстан о предоставлении кадастровой выписки о земельном участке, кадастрового паспорта земельного участка;

Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан о предоставлении информации о наличии на земельном участке особо охраняемых природных территорий;

Управление по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан о предоставлении информации о наличии на земельном участке государственных охотничьих заказников.

В случае разработки месторождений полезных ископаемых в:

Приволжское Управление Ростехнадзора о предоставлении горноотводного акта с нанесением границ горного отвода на планово-картографический материал (за исключением размещения опорных, параметрических, структурных, поисковых, оценочных и разведочных скважин).

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня со дня регистрации заявления.

Результат процедур: направленные запросы о предоставлении сведений в отдел геологии твердых полезных ископаемых и ТУ, исполнительный комитет муниципального образования, указанные министерства и ведомства.

3.3.5. Специалист Отдела:

получив материалы, сведения, полученные посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, направляет в электронной форме либо по факсу копии планово-картографического материала с указанием испрашиваемых земель сельскохозяйственного назначения, позволяющего определить местоположение земельного участка, в масштабе 1:25000 или 1:10000 с нанесением границ и наименований населенных пунктов, видов угодий, элементов гидрографии, автомобильных дорог и других линейных объектов (далее - Планово-картографический материал) в ТУ для проведения работ по выбору земельного участка.

Специалист ТУ осуществляет выезд на место, определяет возможность изъятия земельного участка из природного комплекса и предоставления земельного участка заявителю для использования по целевому назначению и готовит предварительное заключение по выбору земельного участка в адрес заместителя министра, курирующего вопросы охраны окружающей среды и природопользования (далее - Заместитель министра), которое вместе с актом выбора земельного участка направляет начальнику ТУ на подпись (заверяется гербовой печатью).

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение двух дней с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: документы, сведения, являющиеся результатом ответа на запросы, либо уведомление об отказе, направленные в Министерство.

3.3.6. Отдел геологии твердых полезных ископаемых Министерства предоставляет запрашиваемые документы (сведения) в Отдел.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение двух дней с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: документы, сведения, являющиеся результатом ответа на запросы, либо уведомление об отказе, направленные в Министерство.

3.3.7. Специалист Отдела:

на основе материалов, сведений, полученных посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, акта выбора земельного участка и предварительного заключения ТУ определяет оптимальную площадку (трассу) путем сравнения экологических и других условий воздействия объекта на окружающую среду с учетом комплексной оценки экологического состояния данной территории на основе требований законодательства, регулирующего природопользование для исключения негативных последствий в результате хозяйственной и иной деятельности;

готовит проект заключения и направляет его на согласование начальнику Отдела.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение двух дней с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: направленный на согласование проект заключения.

3.3.8. Начальник Отдела согласовывает проект заключения и направляет на согласование начальнику отдела геологии твердых полезных ископаемых.

Результат процедур: направленный на согласование проект заключения.

3.3.9. Начальник отдела геологии твердых полезных ископаемых согласовывает проект заключения и направляет на согласование начальнику отдела правового обеспечения.

Результат процедур: направленный на согласование проект заключения.

3.3.10. Начальник Управления минерально-сырьевых и водных ресурсов согласовывает проект заключения и направляет на согласование начальнику Управления охраны окружающей среды.

Результат процедур: направленный на согласование проект заключения.

3.3.11. Начальник Управления охраны окружающей среды согласовывает проект заключения и направляет на согласование заместителю министра, курирующего вопросы недропользования.

Результат процедур: направленный на согласование проект заключения.

3.3.12. Заместитель министра, курирующий вопросы недропользования, согласовывает проект заключения и направляет на подпись Заместителю министра, курирующего вопросы охраны окружающей среды.

Результат процедур: направленный на подпись проект заключения.

3.3.13. Заместитель министра, курирующий вопросы охраны окружающей среды, подписывает проект заключения.

Процедуры, устанавливаемые подпунктами 3.3.8-3.3.13 настоящего Регламента, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: подписание заключения и направление его на регистрацию в отдел контроля исполнения документов.

3.3.14. Специалист отдела контроля исполнения документов осуществляет регистрацию заключения о согласовании места размещения объекта строительства и выдает (направляет) его заявителю лично, по почте (с уведомлением) по адресу его нахождения, указанному в заявлении, по электронной почте либо через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в день подписания заключения Заместителем министра, курирующего вопросы охраны окружающей среды.

3.4. Выдача заключения по согласованию места размещения объекта строительства на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, собственности граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, для размещения объектов строительства на землях поселений при отсутствии градостроительной документации о застройке и правил землепользования и застройки (зонирования территории), в случае:

- предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства;

- для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства;

- для строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов).

Заявление о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.5 настоящего Регламента, по принципу "одного окна" поступают в ТУ через Межведомственную комиссию муниципальных районов и городских округов по выбору земельных участков.

3.4.1. Прием, регистрация заявления и документов осуществляется специалистом ТУ в соответствии с подпунктом 3.3.2 настоящего Регламента.

3.4.2. Начальник ТУ назначает ответственного исполнителя по рассмотрению документов (далее - специалист ТУ) и подготовке заключения.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в день регистрации заявления.

Результат процедуры: документы, переданные специалисту ТУ.

3.4.3. Специалист ТУ:

осуществляет рассмотрение заявления и документов и на основе представленных материалов, сведений, полученных через Межведомственную комиссию муниципальных районов и городских округов по выбору земельных участков, осуществляет выезд на место, определяет оптимальную площадку (трассу) путем сравнения экологических и других условий воздействия объекта на окружающую среду с учетом комплексной оценки экологического состояния данной территории на основе требований законодательства, регулирующего природопользование для исключения негативных последствий в результате хозяйственной и иной деятельности;

готовит проект заключения и направляет его на подпись начальнику ТУ.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в срок, определенный в соответствии с действующим законодательством.

Результат процедур: проект заключения.

3.4.4. Начальник ТУ подписывает заключение о согласовании места размещения объекта строительства и подписывает акт выбора земельного участка или лист согласования к проекту постановления (распоряжения, решения) муниципального образования о предварительном согласовании места размещения объекта.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение двух дней с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: подписанное заключение и акт выбора земельного участка или лист согласования к проекту постановления (распоряжения, решения) муниципального образования с условиями предоставления земельного участка (приложение 2) либо содержащее мотивированный отказ о согласовании (приложение 3).

3.4.5. Специалист ТУ регистрирует заключение и направляет его в Межведомственную комиссию муниципальных районов и городских округов по выбору земельных участков либо через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан для принятия решения о выборе земельного участка под строительство объекта.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в день регистрации заключения.

Результат процедуры: направленное в Межведомственную комиссию муниципальных районов и городских округов по выбору земельных участков или через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан заключение.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением

государственной услуги

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства.

Формами контроля соблюдения исполнения административных процедур являются:

- проведение экспертизы проектов документов по предоставлению услуги. Результатом экспертизы является визирование проектов;

- проведение в установленном порядке контрольных проверок;

- проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства в Отделе.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. При проведении плановых проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.

4.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, осуществляется Заместителем министра.

4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях Министерства, должностными регламентами.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Начальник Управления охраны окружающей среды, начальники территориальных управлений, ответственные исполнители несут ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных процедур, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.

4.5. Контроль за исполнением Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления обращений в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Регламента, в вышестоящие органы государственной власти

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем

решений и действий (бездействия) Министерства, а также

должностных лиц Министерства либо государственных служащих

5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, в Министерство или Кабинет Министров Республики Татарстан.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

7) отказ должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства (http://eco.tatarstan.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего.

5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы министр (заместитель министра) принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.8 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. В случае удовлетворения обращения (жалобы) полностью или частично министр определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.

В случае удовлетворения обращения (жалобы) министр (заместитель министра) определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.

Приложение N 1

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по согласованию места размещения

объекта строительства

Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги

1. Перечень документов, прилагаемых к ходатайству о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.

1.1. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя.

1.2. Доверенность (в случае подписания ходатайства представителем).

1.3. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок.

1.4. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц.

1.5. Кадастровая выписка о земельном участке, кадастровый паспорт земельного участка.

1.6. Планово-картографический материал с указанием испрашиваемых земель сельскохозяйственного назначения, позволяющий определить местоположение земельного участка, в масштабе 1:25000 или 1:10000 с нанесением границ и наименований населенных пунктов, видов угодий, элементов гидрографии, автомобильных дорог и других линейных объектов.

1.7. Решение уполномоченных органов о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением акта выбора земельного участка (в случае, если земельный участок предоставляется из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с предварительным согласованием места размещения объекта).

1.8. В случае разработки месторождений полезных ископаемых дополнительно к данному перечню предоставляется:

- горноотводный акт с нанесением границ горного отвода на планово-картографический материал (за исключением размещения опорных, параметрических, структурных, поисковых, оценочных и разведочных скважин).

2. Перечень документов, прилагаемых к ходатайству для согласования размещения объекта строительства на землях поселений, сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, собственности граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2.1. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя.

2.2. Доверенность (в случае подписания ходатайства представителем).

2.3. Лист согласования (акт выбора земельного участка) к проекту постановления главы муниципального образования района (города).

2.4. Планово-картографический материал с указанием испрашиваемых земель сельскохозяйственного назначения, позволяющий определить местоположение земельного участка, в масштабе 1:25000 или 1:10000 с нанесением границ и наименований населенных пунктов, видов угодий, элементов гидрографии, автомобильных дорог и других линейных объектов.

Приложение N 2

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по согласованию места размещения

объекта строительства

Условия предоставления земельного участка

В качестве условий согласования места размещения объекта строительства при использовании земельного участка в хозяйственных и иных целях указывается на необходимость:

1. Получения положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных действующим законодательством (ст. ст. 11, 12 Федерального закона N 174).

2. Получения положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации объектов капитального строительства (ст. 49.1 Градостроительного кодекса РФ).

3. Согласования в установленном порядке технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр (ст. 23 Федерального закона N 2395-1, Постановление Правительства РФ N 118, Приказ "Татарнедра" N 97).

4. Выполнения общих требований к охране подземных вод (ГОСТ 17.1.3.06-82), гигиенических требований к охране подземных вод от загрязнения (СП 2.1.5. 1059-01, п. п. 8, 11 ст. 23 Федерального закона N 2395-1).

5. Выполнения требований к охране плодородного слоя почвы при проведении земляных работ (ГОСТ 17.4.3.02-85).

6. Проведения рекультивации нарушенных земель (ГОСТ 17.5.3.04-83) и сдачи землепользователям в установленные сроки в состоянии, пригодном для разрешенного использования (ст. ст. 13, 42 Земельного кодекса РФ).

7. Проведения комплекса мероприятий по охране окружающей среды, восстановлению природных объектов, рациональному использованию природных ресурсов (ст. 34 Федерального закона N 7-ФЗ).

8. Проведения комплекса мероприятий, предотвращающих деградацию, загрязнение, захламление, нарушение земель, другие негативные (вредные) воздействия в результате хозяйственной и иной деятельности, и мероприятий, направленных на повышение плодородия почв (п. 2 ст. 12, ст. 42 Земельного кодекса РФ).

9. Соблюдения режима использования земель водоохранных зон в соответствии с требованиями ст. 65 Водного кодекса РФ.

10. Проведения мероприятий по сохранению среды обитания объектов животного мира и условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, а также по обеспечению неприкосновенности защитных участков и акваторий (ст. 22 Федерального закона N 52-ФЗ, Постановление Правительства РФ N 997, Постановление КМ РТ N 669).

11. Проведения мероприятий по благоустройству и озеленению территории (п. п. 2, 3 ст. 44 Федерального закона N 7-ФЗ, раздел 4 СНиП 2.07.01-89).

12. Соблюдения требований п. 1 ст. 48 Федерального закона N 7-ФЗ при производстве, хранении, применении, транспортировке и захоронении токсичных и радиоактивных веществ.

13. Соблюдения требований по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления (ст. 51 Федерального закона N 7-ФЗ).

Приложение N 3

к Административному регламенту

предоставления государственной

услуги по согласованию места

размещения объекта строительства

Основания для отказа в согласовании места размещения объекта строительства

Основаниями для отказа в согласовании места размещения объекта строительства являются:

1. Изъятие из оборота земельных участков, занятых объектами, находящимися в федеральной собственности (п. 4 ст. 27 Земельного кодекса РФ);

2. Ограничение в обороте земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ):

- в пределах особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ);

- занятых находящимися в государственной или муниципальной собственности водными объектами в составе водного фонда;

- расположенных под объектами гидротехнических сооружений;

- предоставленных для производства ядовитых веществ;

- загрязненных опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшихся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли.

3. Запрещение изъятия земельных участков из состава категорий земель для целей, не соответствующих основному назначению этих земель:

- ООПТ, в т.ч. зарезервированных под ООПТ (п. п. 3, 5, 7 ст. 95 Земельного кодекса РФ, п. 4 ст. 58, п. 2 ст. 59 Федерального закона N 7-ФЗ, п. 1 ст. 9, п. 4 ст. 21, п. 1 ст. 24, п. 1 ст. 27, п. 1 ст. 29, п. 1 ст. 32 Федерального закона N 33-ФЗ, Постановление КМ РТ N 730);

- участков с редкими, исчезающими и уникальными почвами (ст. 62 Федерального закона N 7-ФЗ);

- особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) (п. 4 ст. 79 Земельного кодекса РФ);

- мест обитания и произрастания редких и исчезающих видов животных и растений (ст. 60 Федерального закона N 7-ФЗ);

- лечебно-оздоровительных местностей и курортов (п. 3 ст. 96 Земельного кодекса РФ, п. 1 ст. 32 Федерального закона N 33-ФЗ, п. 3 ст. 16 Федерального закона N 26-ФЗ);

- защитных лесов, государственных лесных полос (за исключением защитных лесов, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых территорий) (п. 1, 4 ст. 97 Земельного кодекса РФ, ст. 10, п. 4 ст. 12, п. п. 2, 5 ст. 102 Лесного кодекса РФ);

- рекреационного назначения (п. 5 ст. 98 Земельного кодекса РФ);

- особо ценных (п. 1 ст. 100 Земельного кодекса РФ);

- водного фонда (п. 2. ст. 102 Земельного кодекса РФ, п.п. 15, 17 ст. 65 Водного кодекса РФ);

- объектов зеленого фонда поселений (п. 2 ст. 61 Федерального закона N 7-ФЗ, п. п. 9.3, 9.4 СНиП 2.07.01-89);

- зон санитарной охраны источников водоснабжения на базе подземных вод (СанПиН 2.1.4.1110-02, 2.1.5.1059-01);

- зеленых зон городских и сельских поселений (ст. 61 Федерального закона N 7-ФЗ, п. 9.6 СНиП 2.07.01-89);

- общего пользования (п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ);

- санитарно-защитных зон объектов промышленности (п. 2 ст. 88 Земельного кодекса РФ);

- полос отвода автомобильных дорог (п. 3 ст. 90 Земельного кодекса РФ).

4. Ограничение пользования недрами (ст. 8 Закона РФ N 2395-1).

5. Ограничение прав на землю (ст. 56 Земельного кодекса РФ):

- особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;

- особые условия охраны окружающей среды, в т.ч. животного и растительного мира, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных.

6. Невосстановление ранее отработанных земель (п. 4 ст. 88, п. 4 ст. 79 Земельного кодекса РФ).

Приложение N 4

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по согласованию места размещения

объекта строительства

Схема зонального распределения

      Название    
экономической зоны

   Пункт приема 
   заявлений и  
выдачи разрешений

     Муниципальные образования,   
   входящие в экономическую зону  

Казанская         
агломерация       

      Казань    

г. Казань                         

Верхнеуслонский                   

Лаишевский                        

Пестречинский                     

   Зеленодольск 

Зеленодольский                    

Атнинский                         

Высокогорский                     

Предволжская      
экономическая зона

      Буинск    

Апастовский                       

Буинский                          

Дрожжановский                     

Кайбицкий                         

Камско-Устьинский                 

Тетюшский                         

Предкамская       
экономическая зона

       Арск     

Арский                            

Балтасинский                      

Сабинский                         

Тюлячинский                       

     Мамадыш    

Кукморский                        

Рыбно-Слободский                  

Мамадышский                       

Закамская         
экономическая зона

    Чистополь   

Аксубаевский                      

Алексеевский                      

Алькеевский                       

Новошешминский                    

Нурлатский                        

Спасский                          

Чистопольский                     

Набережночелнинская
агломерация       

     Елабуга    

Агрызский                         

Менделеевский                     

Елабужский                        

   Нижнекамский 

Заинский                          

Нижнекамский                      

Набережные Челны

Муслюмовский                      

Актанышский                       

г. Набережные Челны               

Мензелинский                      

Тукаевский                        

Юго-Восточная     
экономическая зона

   Альметьевск  

Азнакаевский                      

Альметьевский                     

Сармановский                      

Черемшанский                      

     Бугульма   

Лениногорский                     

Бугульминский                     

Бавлинский                        

Ютазинский                        

Приложение

(справочное)

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по согласованию места размещения

объекта строительства

Реквизиты должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по согласованию места размещения объекта строительства и осуществляющих контроль ее исполнения

Территориальные органы Министерства экологии

и природных ресурсов Республики Татарстан

  Наименование 
территориального
     органа    

  Зона действия 
  (муниципальные
    районы РТ)  

  Телефон

           Адрес          

Центральное    
территориальное
управление     

Казань          
Зеленодольский  
Лаишевский      
Верхнеуслонский 
Высокогорский   
Пестречинский   
Рыбно-Слободский
Сабинский       
Тюлячинский     

  (8-843)
291-05-95
(приемная)

420061, г. Казань,        
ул. Космонавтов, д. 59, 5 
эт.                       
e-mail:                   
ctu@inbox.ru              

Северное       
территориальное
управление     

Арский          
Атнинский       
Балтасинский    
Кукморский      

(8-84366)
  3-21-61

422000, г. Арск,          
ул. Интернациональная, д. 
41                        
e-mail:                   
sevtu@mail.ru             

Заволжское     
территориальное
управление     

Апастовский     
Буинский        
Дрожжановский   
Камско-Устьинский
Кайбицкий       
Тетюшский       

(8-84374)
  3-34-46

422430, г. Буинск, ул.    
Р.Люксембург, д. 159/1    
e-mail:                   
zvtu@bk.ru                

Волжско-Камское
территориальное
управление     

Алексеевский    
Аксубаевский    
Алькеевский     
Новошешминский  
Спасский        
Чистопольский   

(8-84342)
  5-35-19

422980, г. Чистополь,     
ул. Фрунзе, д. 97а        
e-mail:                   
vktu@mail.ru              

Закамское      
территориальное
управление     

Заинский        
Нижнекамский    
Сармановский    

(8-8555)
45-66-56

423552, г. Нижнекамск, р-он
Красный Ключ, ул.         
Набережная, д. 7          
e-mail:                   
zakamtu@mail.ru           

Прикамское     
территориальное
управление     

г. Набережные   
Челны           
Агрызский       
Актанышский     
Елабужский      
Мамадышский     
Менделеевский   
Тукаевский      

(8-8552)
59-36-39

423838, г. Наб. Челны, ул.
40 лет Победы, д. 64      
e-mail:                   
prirodart@mail.ru         

Приикское      
территориальное
управление     

Азнакаевский    
Бавлинский      
Муслюмовский    
Ютазинский      

(8-85592)
  5-15-48

423330, г. Азнакаево, ул. 
Шоссейная, д. 6           
eco.azn@mail.ru           

Юго-Восточное  
территориальное
управление     

Альметьевский   
Бугульминский   
Лениногорский   
Нурлатский      
Черемшанский    

(8-8553)
33-03-26

423450, г. Альметьевск, ул.
Аминова, д. 9а            
e-mail:                   
uvgri@tatais.ru           

Министерство экологии и природных ресурсов

Республики Татарстан

             Должность            

Телефон

     Электронный адрес    

Министр - Сидоров Артем Гергиевич 

267-68-01

   Artem.Sidorov@tatar.ru 

Заместитель министра -            
Калайда Андрей Эдуардович         

267-68-90

  Andrey.Kalayda@tatar.ru 

Начальник Управления охраны       
окружающей среды                  
Шубин Альберт Анатольевич         

   Albert.Shubin@tatar.ru 

Начальник отдела охраны земельных 
ресурсов -                        
Бережная Наталья Анатольевна      

267-68-36

Natalya.Berezhnaya@tatar.ru

Начальник отдела делопроизводства 
Ханнанова Гульнара Расилевна      

267-68-04
267-68-05

        eco@tatar.ru      

Кабинет Министров Республики Татарстан

              Должность            

Телефон

     Электронный адрес   

Начальник   отдела    по    вопросам
использования    недр,     природных
ресурсов и охраны окружающей среды -
Фасхутдинов Марат Гайсович         

264-77-78

Marat.Fashutdinov@tatar.ru

Приложение N 5

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по согласованию места размещения

объекта строительства

Согласование места размещения объекта строительства на земельных участках, находящихся в государственной  (за исключением федеральной) и муниципальной собственности,  собственности граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

             Заявитель

            ┌──────────────────────────────────┐        ┌──────────────────────────────┐

            │   Подает заявление и документы   ├───────>│     Заявление, документы     │

            └──────────────────────────────────┘        └─────────────┬────────────────┘

                              ┌───────────────────────────────────────┘

                              \/

             Специалист отдела делопроизводства

            ┌──────────────────────────────────┐        ┌──────────────────────────────┐

            │   Прием документов, регистрация  ├───────>│ Принятые, зарегистрированные │

            │      заявления и документов      │        │           документы          │

            └──────────────────────────────────┘        └──────────────┬───────────────┘

                              ┌────────────────────────────────────────┘

             Начальник отдела \/

            ┌──────────────────────────────────┐        ┌──────────────────────────────┐

            │     Назначает ответственного     ├───────>│   Назначенный ответственный  │

            │    исполнителя по рассмотрению   │        │          исполнитель         │

            │документов и подготовке заключения│        └──────────────┬───────────────┘

            │                            1 день│                       │

            └──────────────────────────────────┘                       │

                               ┌───────────────────────────────────────┘

             Специалист Отдела \/

            ┌───────────────────────────────────────────────┐   ┌────────────────────────┐

            │    Проверяет документы и комплектует их для   ├──>│Планово-картографический│

            │    направления в территориальное управление   │   │        материал        │

            │Министерства (далее - ТУ), направляет запросы в│   └─────────────┬──────────┘

            │                 рамках МЭВ                    │                 └───────────┐

            │                                         1 день│                             │

            └┬──────┬────────┬────────┬────────────┬───────┬┘                             │

             \/     \/       \/       \/           \/      \/                             │

┌───────────┬───────────┬──────────┬───────────┬────────┬─────────┐  ┌─────────────────┐ │

│Муниципаль-│Приволжское│Управление│    ФБУ    │ Минис- │ Упр. по │  │Ответы на запросы│ │

│    ные    │ Управление│Росреестра│ "Кадастро-│ терство│ охране и│  │ или уведомление │ │

│образования│ Ростехнад-│  по РТ   │вая палата"│ лесного│использо-│  │    об отказе    │ │

│   3 дня   │    зора   │   3 дня  │   по РТ   │хозяйст-│  ванию  │  └────────┬────────┘ │

│           │   3 дня   │          │   3 дня   │ ва РТ  │ объектов│           │          │

│           │           │          │           │  3 дня │животного│           │          │

│           │           │          │           │        │ мира РТ │           │          │

│           │           │          │           │        │  3 дня  │           │          │

└───────────┴───────────┴──────────┴───────────┴────────┴─────────┘           │          │

   ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘          │

   │                             ┌────────────────────────────────────────────────────────┘

   │         Специалист ТУ       \/

   │        ┌───────────────────────────────────┐        ┌─────────────────────────────┐

   │        │    Осуществляет выезд на место,   ├───────>│    Акт выбора земельного    │

   │        │   определяет возможность изъятия  │        │   участка, предварительное  │

   │        │  земельного участка из природного │        │          заключение         │

   │        │     комплекса и предоставления    │        └──────────────┬──────────────┘

   │        │   земельного участка заявителю,   │                       │

   │        │ готовит предварительное заключение│                       │

   │        │                              2 дня│                       │

   │        └───────────────────────────────────┘                       │

   │                             ┌──────────────────────────────────────┘

   │         Начальник ТУ        \/

   │        ┌───────────────────────────────────┐        ┌─────────────────────────────┐

   │        │ Подписывает акт выбора земельного ├───────>│    Подписанные акт выбора   │

   │        │     участка и предварительное     │        │     земельного участка,     │

   │        │             заключение            │        │  предварительное заключение │

   │        │                             1 день│        └──────────────┬──────────────┘

   │        └───────────────────────────────────┘                       │

   │                            ┌───────────────────────────────────────┘

   │         Специалист отдела  \/

   │        ┌───────────────────────────────────┐        ┌─────────────────────────────┐

   └───────>│    Готовит проект заключения о    ├───────>│      Проект заключения      │

            │   согласовании места размещения   │        └──────────────┬──────────────┘

            │       объекта строительства       │                       │

            └───────────────────────────────────┘                       │

                                ┌───────────────────────────────────────┘

             Начальник Отдела   \/

            ┌───────────────────────────────────┐        ┌─────────────────────────────┐

            │  Согласовывает проект заключения  ├───────>│      Проект заключения      │

            └───────────────────────────────────┘        └──────────────┬──────────────┘

             Начальник отдела правового ┌───────────────────────────────┘

             обеспечения                \/

            ┌───────────────────────────────────┐        ┌─────────────────────────────┐

            │  Согласовывает проект заключения  ├───────>│      Проект заключения      │

            │                             1 день│        └──────────────┬──────────────┘

            └───────────────────────────────────┘                       │

             Начальник Управления охраны ┌──────────────────────────────┘

             окружающей среды            \/

            ┌───────────────────────────────────┐        ┌─────────────────────────────┐

            │ Рассматривает проект заключения и ├───────>│      Проект заключения      │

            │           согласовывает           │        └──────────────┬──────────────┘

            │                             1 день│                       │

            └───────────────────────────────────┘                       │

                                     ┌──────────────────────────────────┘

             Заместитель министра    \/

            ┌───────────────────────────────────┐        ┌─────────────────────────────┐

            │      Подписывает заключение о     ├───────>│          Заключение         │

            │   согласовании места размещения   │        └──────────────┬──────────────┘

            │       объекта строительства       │                       │

            └───────────────────────────────────┘                       │

             Специалист отдела   ┌──────────────────────────────────────┘

             делопроизводства    \/

            ┌───────────────────────────────────┐        ┌─────────────────────────────┐

            │  Регистрирует заключение и выдает ├───────>│     Выданное заключение     │

            │            его заявителю          │        └─────────────────────────────┘

            │                             1 день│

            └───────────────────────────────────┘

Согласование места размещения объекта строительства на землях поселений, землях сельскохозяйственного назначения,  находящихся в муниципальной собственности,  собственности граждан и юридических лиц

Межведомственная комиссия муниципального района

(городского округа) по выбору земельных участков

┌───────────────────────────────────────────┐  ┌──────────────────────────┐

│     Подает заявление и документы в ТУ     ├─>│   Заявление, документы   │

└───────────────────────────────────────────┘  └─────────────┬────────────┘

                       ┌─────────────────────────────────────┘

Специалист ТУ         \/

┌───────────────────────────────────────────┐  ┌──────────────────────────┐

│ Прием документов, регистрация заявления и ├─>│         Принятые,        │

│                 документов                │  │    зарегистрированные    │

└───────────────────────────────────────────┘  │         документы        │

                                               └──────────────┬───────────┘

                       ┌──────────────────────────────────────┘

Начальник ТУ          \/

┌───────────────────────────────────────────┐  ┌──────────────────────────┐

│  Назначает ответственного исполнителя по  ├─>│ Назначенный ответственный│

│    рассмотрению документов и подготовке   │  │        исполнитель       │

│                 заключения                │  └──────────────┬───────────┘

│                                     1 день│                 │

└───────────────────────────────────────────┘                 │

                       ┌──────────────────────────────────────┘

Специалист ТУ         \/

┌───────────────────────────────────────────┐  ┌──────────────────────────┐

│    Рассматривает заявление и документы    │  │    Проект заключения о   │

├───────────────────────────────────────────┤  │    согласовании места    │

│  Осуществляет выезд на место, определяет  ├─>│    размещения объекта    │

│ возможность согласования выбора земельного│  │       строительства      │

│    участка. Готовит проект заключения.    │  └──────────────┬───────────┘

│                                      2 дня│                 │

└───────────────────────────────────────────┘                 │

                       ┌──────────────────────────────────────┘

Начальник ТУ          \/

┌───────────────────────────────────────────┐   ┌─────────────────────────┐

│ Подписывает заключение и лист согласования├──>│Подписанное заключение и │

│       к проекту постановления главы       │   │   лист согласования к   │

│ муниципального района (городского округа) │   │  проекту постановления  │

└───────────────────────────────────────────┘   └─────────────┬───────────┘

                       ┌──────────────────────────────────────┘

Специалист ТУ         \/

┌───────────────────────────────────────────┐    ┌────────────────────────┐

│ Регистрирует заключение и вместе с листом ├───>│  Выданное заключение   │

│ согласования к проекту постановления главы│    └────────────────────────┘

│ муниципального района (городского округа) │

│ направляет в Межведомственную комиссию по │

│         выбору земельных участков         │

└───────────────────────────────────────────┘

Рисунок - Блок-схемы предоставления государственной услуги по согласованию места размещения объекта строительства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти № 65 от 04.09.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать