Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2012г.
Номер документа: RU19000201200304
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

МИНИСТЕРСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 23.04.2012 № 18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА НАЦИОНАЛЬНОЙ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В МИНИСТЕРСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
(утратил силу приказом Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия от 29.05.2012 № 27, НГР RU19000201200422)

В рамках реализации Программы административной реформы в Республике Хакасия

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия от 07.04.2010 № 13 «Об утверждении Административного регламента».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Исполняющая обязанности Министра, Заместитель Министра национальной и территориальной политики Республики Хакасия Л. Анжиганова

УТВЕРЖДЕН

Приказом Министерства

национальной и

территориальной политики

Республики Хакасия

от 23.04 2012 № 18

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия

I. Общие положения

1. Административный регламент Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасии (далее - Регламент) определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги в Министерстве национальной и территориальной политики Республики Хакасия (далее – Министерство).

Кргук заявителей

Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - граждане), за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Положения Регламента распространяются на все устные обращения, обращения в письменной форме, обращения в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее - обращения), поступившие в Министерство, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

5. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (далее – портал) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.r-19.ru), непосредственно у специалиста по работе с обращениями граждан

6. Информация о порядке личного приема граждан Министром, заместителями Министра, о ходе рассмотрения поступивших письменных обращений граждан предоставляется специалистом по работе с обращениями граждан по телефону: (8-3902)239-001.

7. Министр ведет прием граждан в соответствии с графиком приема по четвергам с 14.00 до16.00 (по предварительной записи), заместители Министра - по вторникам, пятницам с 14.00 до 17.00 часов (без предварительной записи). Специалисты осуществляют прием граждан еженедельно по понедельникам, средам, пятницам с 14.00 до 17.00 часов (без предварительной записи) по адресу: г. Абакан, Республика Хакасия, ул. Щетинкина, д. 18, кабинеты 2,3 (пятый этаж).

8. Предварительную запись на личный прием граждан проводит специалист по работе с обращениями граждан. Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и производится ежедневно с 9.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00 часов, обед с 13.00 до 14.00.

9. Гражданин может направить в Министерство:

письменное обращение по почтовому адресу: ул. Щетинкина, д. 18, г. Абакан, Республика Хакасия, 655019; письменное обращение по факсу: (8-3902)23-90-37;

обращение в форме электронного документа путем заполнения в установленном порядке специальной формы на портале, а также по адресу электронной почты Министерства: bnp52@mail.ru.

10. Гражданин может самостоятельно либо через третьих лиц передать письменное обращение в Министерство по адресу: г. Абакан, Республика Хакасия, ул. Щетинкина д. 18, кабинет 2.

Сведения о месте нахождения, почтовом и электронном адресе Министерства, должностного лица, адресе портала в сети Интернет, справочном телефоне и режиме работы Министерства даны в приложении 1 к настоящему Регламенту.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

11. Государственная услуга по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасии.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

12. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством национальной и территориальной политики Республики Хакасия.

Результат предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги является ответ по существу поставленных в обращениях (устном, в письменной форме или в форме электронного документа) вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», или уведомление о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

Срок предоставления государственной услуги

14. Обращения, поступившие в Министерство, рассматриваются в течение 30 дней с даты их регистрации, если должностным лицом не установлен иной, более короткий срок рассмотрения обращения

15. Обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Министерства, в срок до 7 дней со дня их регистрации в Министерстве подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с одновременным уведомлением граждан, направивших обращения, об их переадресации.

16. При направлении обращения на рассмотрение в другой орган, при необходимости, запрашивается информация о результатах его рассмотрения.

17. В случаях направления в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, Министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

18. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения гражданский служащий структурного подразделения, в котором рассматривается обращение, не позднее, чем за 5 рабочих дней до истечения срока исполнения поручения представляет Министру, служебную записку с обоснованием необходимости срока продления.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

19. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:

Конституция Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, №237; 31.12.2008, № 267);

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с последующими изменениями) (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, №19, ст.2060; 05.07.2010, № 27, ст. 3410; 02.08.2010, № 31, ст. 4196);

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776; 18.07.2011, № 29, ст. 4291);

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 11.04.2011, № 15, ст. 2038; 04.07.2011, № 27, ст. 3873, ст. 3880; 18.07.2011, № 29, ст. 4291; 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4587; 05.12.2011, № 49 (ч. 5), ст. 7061);

Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 19, ст. 685; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 51, ст. 4970; 2009, № 7, ст. 772);

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2007, № 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; 2008, № 13, ст. 1186; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6235; 2010, № 5, ст. 459; 2011, № 27, ст. 3866;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52, ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173, 4196; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6974; 2011, № 23, ст. 3263; 01.08.2011, № 31, ст. 4701);

Указ Президента РФ от 01.07.2010 N 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (Собрание законодательства Российской федерации. 05.07.2010, № 27, ст. 3446);

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» («Российская газета», 21.06.2003, №120; 18.06.2010, № 132; «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 25.06.2007, № 26; 15.11.2010, № 46);

Конституция Республики Хакасия (с последующими изменениями) («Вестник Хакасии», 1995, №25; 1998, №5-6, №31-32; 2000, №48-49, №69-70; 2001, №53-54; 2003, №13, №48-49; 2004, №12; 2005, №34; 2006, №36; 2007, №26; 2010, № 40; №79);

Закон Республики Хакасия от 19 сентября 1995 г. № 48 «О Правительстве Республики Хакасия» (с последующими изменениями) (Вестник Хакасии, 1995, № 41; 1998, № 14 - 15; 2000, № 67 - 68; 2001, № 46 - 47; 2002, № 23, № 34 - 35; 2004, № 14, № 59; 2005, № 34; 2007, № 49; 2010, № 56; 08.04.2011 № 29);

Закон Республики Хакасия от 15 февраля 2007 г. № 1-ЗРХ «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия» («Хакасия», 16.02.2007 № 29, «Вестник Хакасии», 21.02.2007, № 10; 08.04.2011, 05.04.2011, № 29);

постановление Правительства Республики Хакасия от 5 августа 2011 г. № 501 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия) («Вестник Хакасии», 08.09.2011, № 74; 30.11.2011, № 106);

постановление Правительства Республики Хакасия от 24.06.2009 № 276 «Об утверждении Положения о Министерстве национальной и территориальной политики Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 30.06.2009 № 43; 28.01.2011, № 7).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

20. Основанием для предоставления государственной услуги являются поступившие обращения граждан, направленные:

в письменном виде по почте в Министерство;

в письменном виде по факсу в Министерство;

на адрес электронной почты Министерства;

посредством портала в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

лично либо через третьих лиц в Министерство.

21. В обращении гражданин указывает либо наименование государственного органа, в который направляет обращение (Министерство), либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направляет указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

22. Гражданин при устном обращении предъявляет документ, удостоверяющий личность, и излагает содержание своего устного обращения.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

23. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

24. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

25. Ответ на обращение гражданина не дается в следующих случаях:

в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

в обращении обжалуется судебное решение;

в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

текст обращения не поддается прочтению;

в обращении гражданина содержится вопрос, на который Министерством многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

26. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Министерство.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

27. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Размер платы, взимаемой с гражданина, при предоставлении государственной услуги

28. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины и иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

29. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.

Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа

30. Все обращения граждан независимо от их формы подлежат обязательной регистрации в системе автоматизации делопроизводства и документооборота Правительства Республики Хакасия «Дело» (далее - система «Дело») в течение 3 дней с момента их поступления в Министерство.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам ожидания и приема граждан, размещению и оформлению информации о порядке предоставления государственной услуги

31. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано столами, стульями, обеспечено письменными принадлежностями и бумагой формата А4 для составления письменных обращений.

32. В помещении гражданин должен иметь доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной услуги, а также полномочия и сферу компетенции Министерства.

33. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, должны быть оснащены системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, оборудованы системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения.

34. Гражданам должен быть предоставлен свободный доступ в туалет, возможность пользоваться услугами гардероба.

35. Информирование граждан по предоставлению государственной услуги в части факта поступления обращения, его входящих регистрационных реквизитов, наименования структурного подразделения Министерства, ответственного за его исполнение, осуществляет специалист по работе с обращениями граждан.

36. Передача гражданами письменных обращений, в том числе через третьих лиц, и предоставление информации по вопросам регистрации, направления и рассмотрения письменных обращений граждан осуществляется специалистом по работе с обращениями граждан.

37. Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся предоставления государственной услуги, размещаются в соответствии с законодательством о защите информации на портале.

38. Информация о приеме граждан размещается в соответствующем разделе портала.

Показатели доступности и качества государственной услуги

39. Гражданин имеет право:

обращаться с устным запросом о предоставлении государственной услуги и направлять письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;

представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 25 настоящего Регламента, или уведомление о переадресации его обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Регламенту и законодательству Российской Федерации.

40. Должностное лицо обеспечивает:

принятие к рассмотрению и рассмотрение обращений в соответствии с компетенцией и полномочиями, направление обращений в соответствующее структурное подразделение Министерства, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращениях вопросов;

получение необходимых для рассмотрения обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;

создание условий для беспрепятственной реализации права граждан на обращение и принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

принятие обоснованных решений по существу поставленных в обращениях вопросов, и их выполнение;

разъяснение порядка обжалования принятых решений.

41. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные гражданина могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, рассматривающего обращение.

Не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

42. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:

достоверность и полнота информирования граждан о ходе рассмотрения обращения;

удобство и доступность получения информации о порядке предоставления государственной услуги;

оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в форме электронного документа

43. Обеспечение возможности получения гражданами информации, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в форме электронного документа.

44. Обеспечение возможности для граждан в целях получения государственной услуги представлять документы и материалы в форме электронного документа с использованием портала.

45. Обеспечение возможности получения гражданами подтверждения факта поступления обращений в форме электронного документа.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнении, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

46. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):

прием и регистрация письменных обращений и обращений в форме электронного документа;

рассмотрение письменных обращений;

направление ответов на обращения;

личный прием граждан.

Схемы последовательности административных процедур (действий) при приеме и рассмотрении письменных обращений граждан, принятии решений и направлении ответов, организации личного приема граждан даны в приложении 2 к настоящему Регламенту.

Прием и регистрация письменных обращений и обращений в форме электронного документа

47. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление обращения в Министерство, в том числе принятого в ходе личного приема либо направленного с сопроводительным документом из других органов и организаций.

48. Письменные обращения граждан, направленные по почтовому адресу, принимаются специалистом по работе с обращениями граждан.

В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте работа с письменными обращениями приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения уполномоченным лицом.

49. При приеме письменных обращений:

проверяется правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;

вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);

прилагающиеся документы и конверты приобщаются к обращению;

в случае отсутствия текста обращения составляется справка с текстом: «Письма в адрес Министерства нет» с указанием даты и личной подписи, которая прилагается к поступившим документам;

возвращается на почту невскрытой ошибочно поступившая (не по адресу) корреспонденция.

50. По выявленным нарушениям и недостаткам при приеме обращений составляются акты на письма:

к которым прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т.п.;

при вскрытии которых не обнаружилось обращения;

в конвертах которых обнаружилась недостача документов, упоминаемых автором или вложенной в конверт описью документов.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается специалистом по работе с обращениями граждан.

При этом один экземпляр акта посылается отправителю, второй приобщается к полученным документам.

51. Обращения, поступающие на портал, регистрируются в системе «Дело» и передаются на рассмотрение Министру.

Прием письменных обращений непосредственно от граждан либо через третьих лиц осуществляется специалистом по работе с обращениями граждан.

При приеме обращений гражданину выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок. Отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

52. Поступившие в Министерство обращения граждан независимо от способа их доставки подлежат регистрации в системе «Дело» в течение 3 дней с момента их поступления в Министерство.

Регистрации подлежат все поступившие обращения граждан, в том числе и не соответствующие требованиям, установленным федеральным законом для письменных обращений.

53. На каждое поступившее обращение заводится отдельная контрольно-регистрационная карточка (далее - карточка), в которой указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина (в именительном падеже), его почтовый и (или) электронный адрес. Если письмо подписано двумя и более гражданами, то указывается гражданин, на имя которого просят направить ответ. При отсутствии такой просьбы в карточке указывается гражданин, подписавший обращение первым. Такое обращение считается коллективным.

В карточке указывается способ получения обращения (по почте, лично, в ходе личного приема, телеграмма, факс, по информационным системам общего пользования, на портал). В случае поступления письменного обращения гражданина с сопроводительным письмом указывается орган, направивший обращение гражданина, дата и исходящий номер сопроводительного письма.

Отмечается тип обращения (заявление, предложение, жалоба), кратко формулируется суть обращения, в зависимости от содержания обращения, указывается социальное положение и категория обратившегося гражданина и проставляет шифр темы обращения согласно классификатору, используемому в системе «Дело».

При наличии ранее поступивших обращений от того же гражданина по тому же вопросу данная информация вносится в карточку, материалы, связанные с рассмотрением предыдущих обращений, приобщаются к поступившему обращению.

Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же гражданина (без сопроводительных писем), то осуществляется регистрация только одного из обращений, при этом в карточке делается соответствующая отметка о количестве дублированных обращений.

54. При регистрации обращений граждан, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, в графе «Ф.И.О.» карточки делается запись «Без подписи», а в графе «Адрес» указывается территория по почтовому штемпелю.

Графа «Адрес» в карточке заполняется с соблюдением общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции порядка.

Если адрес отсутствует и на конверте, и в тексте обращения, при определении региона проживания гражданина следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки.

55. На обращении и сопроводительном письме к обращению (при наличии) специалист по работе с обращениями граждан в правом нижнем свободном углу текста обращения и сопроводительного письма проставляет регистрационный штамп с указанием даты регистрации и регистрационного номера. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение, кроме левого верхнего угла письма.

Текст зарегистрированного обращения сканируется и в форме электронного документа прикрепляется к карточке.

56. Обращения в форме электронного документа, направленные гражданами на портал, в течение 3 дней поступают и регистрируются специалистом по работе с обращениями граждан, при необходимости распечатываются на бумажном носителе, в форме электронного документа прикрепляются к карточке.

57. Время регистрации в системе «Дело» одного обращения не должно превышать 15 минут.

58. Прошедшие регистрацию обращения граждан незамедлительно направляются Министру.

59. Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких структурных подразделений Министерства, копия (копии) обращения направляется в соответствующие структурные подразделения.

60. Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции иных государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия (копии) обращения направляется сопроводительным письмом за подписью Министра в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам с уведомлением граждан, направивших обращения, об их переадресации.

Информация о направлении обращения гражданина на рассмотрение с указанием даты, органа либо должностного лица вносится в карточку.

61. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуются.

Если в соответствии с запретом невозможно направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действия (бездействие) в установленном порядке в суде.

62. Результатом выполнения действий по приему и регистрации обращения является направление обращения на рассмотрение в структурное подразделение Министерства либо направление обращения на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией.

Срок исполнения административной процедуры по направлению обращения в структурное подразделение Министерство не должен превышать 2 дней со дня регистрации обращения.

Срок исполнения административной процедуры по направлению обращения на рассмотрение в соответствии с компетенцией не должен превышать 7 дней со дня регистрации обращения.

Рассмотрение письменных обращений граждан

63. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения является его регистрация в системе «Дело».

64. Прошедшие регистрацию обращения направляются на рассмотрение Министру для определения исполнителя государственной услуги.

65. Обращения с просьбами о личном приеме рассматриваются в порядке, установленном для письменных обращений.

66. Должностное лицо по результатам ознакомления с обращением определяет исполнителя (исполнителей), дает поручения для рассмотрения обращения.

67. Поручение должно содержать фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись должностного лица с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

68. В тексте поручения могут быть указания «Срочно» или «Оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения от даты его подписания.

69. Если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько исполнителей, подлинник обращения передается ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются соисполнителям поручения.

Контроль за сроками исполнения, а также подготовку ответа заявителю осуществляет ответственный исполнитель. Соисполнители не позднее 5 дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

70. Ответственный исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием гражданина, направившего обращение;

запрашивает необходимые для рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

71. Министр при рассмотрении обращения в пределах своих полномочий вправе:

приглашать обратившегося гражданина для личной беседы;

в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать документы и материалы, в том числе и в форме электронного документа;

создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращении, с выездом на место;

проверять исполнение ранее принятых решений по обращению гражданина;

поручать рассмотрение обращения другим органам, организациям, иным должностным лицам и получать информацию о ходе рассмотрения обращения, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

72. При рассмотрении обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в структурное подразделение Министерства, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

73. В случае если обращение направлено не в соответствии с компетенцией, исполнитель вместе с мотивированной служебной запиской в 2-дневный срок со дня поступления к нему данного обращения возвращает его должностному лицу, для принятия решения об изменении исполнителя.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

76. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в структурное подразделение Министерства, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

77. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

78. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

79 . При повторном обращении гражданина рассмотрение его обращения проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса.

80. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение. Такое обращение рассматривается в установленном порядке.

Направление ответов на обращения

81.Ответ гражданину подготавливается по результатам рассмотрения его обращения.

82. Ответы на обращения граждан оформляются на бланках установленной формы в соответствии с требованиями правовых актов в области делопроизводства, подписываются должностным лицом, регистрируются специалистом по работе с обращениями граждан и направляются гражданам не позднее 3 дней с момента их подписания.

Зарегистрированные на обращения граждан ответы подлежат незамедлительной отправке адресатам почтовым отправлением. Направление ответов без регистрации специалистом по работе с обращениями граждан не допускается.

83. Текст ответа на обращение гражданина должен излагаться четко, последовательно, кратко, содержать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

84. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты к уполномоченному лицу, государственным служащим.

85. На коллективное обращение ответ направляется в адрес гражданина, на имя которого просят направить ответ, при отсутствии такой просьбы - в адрес гражданина, подписавшего обращение первым.

86. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

87. Информации по результатам рассмотрения обращений граждан, поступившим с сопроводительными письмами органов либо должностных лиц, направляются одновременно с ответом гражданину, если предоставление информации предусмотрено сопроводительными письмами.

88. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного ответа.

89. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.

90. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней.

91. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения гражданский служащий, которому дано поручение, готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее не позднее 3 дней до дня окончания срока рассмотрения обращения Министру.

92. Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается должностным лицом не позднее даты окончания срока рассмотрения обращения.

В этом случае заявителю направляется уведомление с указанием причин продления срока рассмотрения обращения и срок, в который обращение будет рассмотрено.

93. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о продлении срока рассмотрения обращения и направление уведомления об этом гражданину.

94. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (в случаях, если ответ гражданину был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения обращения).

95. На копии ответа гражданину после принятия решения об окончании рассмотрения обращения должностным лицом или уполномоченным лицом проставляется слова «В дело», личная подпись и дата.

Обращения без принятого в установленном порядке решения об окончании их рассмотрения подшивать в дела запрещается.

96. После завершения рассмотрения обращения подписанный Министром ответ гражданину передается для регистрации и направления гражданину.

97. Специалист по работе с обращениями граждан сканирует копию ответа гражданину, прикрепляет электронную копию документа к карточке, в которой проставляет отметку об исполнении обращения и дату.

Материалы исполненного обращения с визовой копией ответа заявителю формируются в дела и хранятся у специалиста по работе с обращениями граждан.

98. Оформление дел для архивного хранения обращений граждан осуществляется в соответствии с требованиями правовых актов в области делопроизводства.

Личный прием граждан

99. Организация и проведение личного приема граждан предусматривает исполнение следующих административных процедур:

составление графика приема граждан, информирование граждан о приеме;

ведение предварительной записи на личный прием;

регистрацию устного обращения в системе «Дело»;

непосредственно личный прием граждан должностным лицом.

100. Личный прием граждан проводится: Министром в соответствии с графиком приема граждан по четвергам с 14.00 до 16.00 часов (по предварительной записи), заместителями Министра - по вторникам, пятницам с 14.00 до 17.00 часов (без предварительной записи).

101. Специалист по работе с обращениями граждан осуществляет предварительную запись на личный прием к Министру в порядке поступления обращений граждан ежедневно с 9.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00 часов, обед с 13.00 до 14.00. О месте и времени приема специалист по работе с обращениями граждан сообщает гражданину в устной форме.

102. При переносе личного приема специалист по работе с обращениями граждан заранее уведомляет гражданина, сообщив ему другую дату и (или) время личного приема.

103. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность.

104. При личном приеме граждан Министром, заместителями Министра, специалист по работе с обращениями граждан заполняет карточку, в которую вносит фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина в именительном падеже, его почтовый адрес, информацию о ранее поступивших от гражданина обращениях. При необходимости приобщает к карточке документы и материалы по рассмотрению обращений данного гражданина.

Срок для внесения сведений в карточку не должен превышать 5 минут по одному обращению.

Карточка незамедлительно передается Министру, заместителям Министра.

105. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах прием посетителей ведется в индивидуальном порядке, за исключением случаев коллективных обращений или обращений граждан, нуждающихся в сопровождении (по состоянию здоровья или иным причинам).

106. Во время личного приема гражданин излагает свое обращение устно либо в письменной форме.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема, подтвержденная подписью гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

107. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается запись в карточке.

108. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с положениями настоящего Регламента.

109. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, в ходе личного приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

110. По окончании приема Министр доводит до сведения заявителя принятое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.

111. Результатом исполнения административной процедуры по рассмотрению устного обращения гражданина является письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов либо устный ответ с согласия гражданина, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Регламента

112. Организацию работы с обращениями граждан осуществляет специалист по работе с обращениями граждан, который обеспечивает единый порядок регистрации и учета обращений граждан, соблюдение сроков рассмотрения и режим хранения дел по обращениям граждан.

Контроль за соблюдением сроков и исполнением поручений Министра по рассмотрению обращений граждан осуществляет специалист по работе с обращениями граждан.

113. На контроль ставятся все обращения граждан, поступившие на имя Министра, заместителей Министра.

114. Обращения граждан, поступившие с сопроводительными письмами органов и должностных лиц, ставятся на особый контроль.

На сопроводительных письмах к таким обращениям специалистом по работе с обращениями граждан проставляется штамп «Особый контроль».

115. Обращения граждан снимаются с контроля после направления соответствующим гражданам ответов на обращения.

116. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, и принятием решений по рассмотрению обращений граждан осуществляется уполномоченным лицом.

117. Специалист по работе с обращениями граждан осуществляет анализ содержания обращений, результаты рассмотрения и готовит информацию по итогам анализа для представления Министру.

Специалистом по работе с обращениями граждан подготавливается следующая информация:

еженедельно - о количестве и результатах рассмотрения обращений граждан (с указанием исполнителей и списка обращений, оставшихся на исполнении с нарушенными сроками рассмотрения);

ежемесячно - об организации работы с обращениями граждан (с учетом тематики, количества обращений, поступивших из органов местного самоуправления и направленных на рассмотрение Министру, результатов рассмотрения обращений);

ежеквартально - о рассмотрении поступивших из Администрации Президента Российской Федерации обращений граждан, адресованных Президенту Российской Федерации;

ежегодно - об организации работы с обращениями граждан с приложением статистических данных;

иная информация по поручению должностного лица.

118. В случае необходимости уполномоченное лицо готовит предложения о принятии дополнительных мер по обеспечению установленного порядка рассмотрения обращений. Подготовленные предложения направляются должностному лицу.

Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

119. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Министерства. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращения граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) уполномоченного лица, гражданских служащих.

Ответственность должностного лица и гражданских служащих за решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги

120. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны Министра и (или) уполномоченного лица должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

121. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностного лица и (или) уполномоченного лица, гражданских служащих, а также принимаемых решениях, нарушений положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

122. За систематическое или грубое нарушение положений настоящего Регламента или иных нормативных правовых актов по вопросу рассмотрения обращений граждан государственные служащие привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) и решений должностного лица, уполномоченного лица, гражданского служащего

123. Гражданин вправе обжаловать решение и действие (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.

124. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица Министерства, государственного служащего, является поступление в Министерство жалобы гражданина.

125. Гражданин может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации обращения гражданина;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия для предоставления государственной услуги, у гражданина;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия;

6) затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия;

7) отказ Министерства, должностного лица Министерства, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

126. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые Министром, подаются в Правительство Республики Хакасия.

127. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме гражданина.

128. Жалоба должна содержать:

1) наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

129. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению Министром, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, в приеме документов у гражданина, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок рассмотрения жалобы.

130. По результатам рассмотрения жалобы Министерство, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

131. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 130 Регламента, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

132. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления председатель Госкомитета незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Судебное обжалование действий (бездействия) и решений должностного лица

133. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностного лица в суде общей юрисдикции по правилам подведомственности и подсудности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Административному регламенту

Министерства национальной и

территориальной политики Республики

Хакасии по предоставлению

государственной услуги по рассмотрению

обращений граждан, поступивших в

Министерство национальной и

территориальной политики

Республики Хакасии

Сведения о месте нахождения, почтовом и электронном адресе Министерства, должностного лица, адресе портала в сети Интернет, справочном телефоне и режиме работы Министерства

Министерство располагается по адресу: г. Абакан, Республика Хакасия, ул. Щетинкина, д. 67.

Почтовый и электронный адреса Министерства:

почтовый адрес ул. Щетинкина, д. 18, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017;

электронный адрес: bnp52@mail.ru.; факс (8-3902)23-90-37.

Время личного приема граждан Министром: по четвергам с 14.00 до16.00 (по предварительной записи), заместителями Министра - по вторникам, пятницам с 14.00 до 17.00 часов (без предварительной записи) по адресу: г. Абакан, Республика Хакасия, ул. Щетинкина, д. 18, кабинет 2 (пятый этаж).

Адрес портала в сети Интернет - www.r-19.ru.

Справочный телефон по обращениям граждан: (8-3902)23-90-01. Прием звонков осуществляется ежедневно с первого рабочего дня текущего месяца с 9.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00 часов, обед с 13.00 до 14.00.

Приложение 2

к Административному регламенту

Министерства национальной и территориальной

политики Республики Хакасии по предоставлению

государственной услуги по рассмотрению обращений

граждан, поступивших в Министерство национальной и

территориальной политики Республики Хакасии

Блок -схема последовательности административных процедур (действий) при приеме и рассмотрении письменных обращений граждан, принятии решений и направлении ответов заявителям

                           

                                         

                                         

             

1

Блок-схема

последовательности административных процедур (действий) при организации и проведении личного приема граждан

             

                                         

                            Да

                           

                        

                     Нет

             

Нет

                        

                            Да

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 010.070.070 Межнациональные отношения, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать