Основная информация
Дата опубликования: | 23 апреля 2014г. |
Номер документа: | RU19000201400254 |
Текущая редакция: | 10 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Хакасия |
Принявший орган: | Государственный комитет по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия от 28.07.2020 № 010-1139-пр
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от 23.04.2014 № 62
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ГОСКОМИТЕТА ПО ОХРАНЕ ЖИВОТНОГО МИРА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ХАКАСИИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
(с изменениями от 29.09.2014, приказ Государственного комитета по охране животного мира и окружающей среды Республики Хакасии № 141, НГР RU19000201400634)
(с изменениями от 08.10.2014, приказ Государственного комитета по охране животного мира и окружающей среды Республики Хакасии № 143, НГР RU19000201400672)
(с изменениями от 30.07.2015, приказ Государственного комитета по охране животного мира и окружающей среды Республики Хакасии № 100, НГР RU19000201500620)
(с изменениями от 01.10.2015, приказ Государственного комитета по охране животного мира и окружающей среды Республики Хакасии № 126, НГР RU19000201500798)
(с изменениями от 18.03.2016, приказ Государственного комитета по охране животного мира и окружающей среды Республики Хакасии № 47, НГР RU19000201600217)
(с изменениями от 11.04.2016, приказ Государственного комитета по охране животного мира и окружающей среды Республики Хакасии № 62, НГР RU19000201600304)
(с изменениями от 14.06.2016, приказ Государственного комитета по охране животного мира и окружающей среды Республики Хакасии № 105, НГР RU19000201600558)
(с изменениями от 07.11.2016, приказ Государственного комитета по охране животного мира и окружающей среды Республики Хакасии № 198, НГР RU19000201600978)
(с изменениями приказа Государственного комитета по охране животного мира и окружающей среды Республики Хакасии от 08.11.2017 № 118)
В связи с изменениями, внесенными в постановление Правительства Республики Хакасия от 01.09.2010 № 450 «Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и урегулированию конфликта интересов», и в целях более эффективной работы по предупреждению коррупционных проявлений и несоблюдения норм служебной, профессиональной этики и правил делового поведения, совершения поступков, порочащих честь и достоинство гражданских служащих в Госкомитете по охране животного мира и окружающей среды Хакасии (далее – Госкомитет)
приказываю:
1. Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) в составе:
председатель комиссии – Брагина Татьяна Васильевна, заместитель председателя Госкомитета;
заместитель председателя комиссии - Спашибина Светлана Александровна, заместитель начальника отдела управления и реализации полномочий в сфере охраны животного мира и окружающей среды;
члены комиссии –
- Морозов Александр Иванович, начальник отдела государственного учета, регулирования, воспроизводства и использования объектов животного мира;
секретарь комиссии - Карташова Елена Евгеньевна, ведущий советник отдела управления и реализации полномочий в сфере охраны животного мира и окружающей среды.
В состав комиссии включаются:
- представитель органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Республике Хакасия;
- представитель научных организаций и профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы, деятельность которых связана с государственной службой;
- представитель общественного совета при Госкомитете.
2. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии и урегулированию конфликта интересов согласно приложению.
3. Признать утратившими силу приказы Госкомитета от 29.02.2012 № 49 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов», от 07.10.2013 № 130 «О внесении изменений в приказ Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии от 29.02.2012 № 49 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов».
Председатель В.М. Харитоненко
Приложение к приказу
Госкомитета по охране
животного мира
и окружающей среды
от 23.04.2014 № 62
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Хакасия и урегулированию конфликта интересов, образуемой в Госкомитете по охране животного мира и окружающей среды Хакасии (далее – Госкомитет) в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (с последующими изменениями), Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (с последующими изменениями), Законом Республики Хакасия от 04.05.2009 № 28-ЗРХ «О противодействии коррупции в Республике Хакасия» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.09.2010 № 450 «Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и урегулированию конфликта интересов» (с последующими изменениями).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Хакасия, постановлениями Правительства Республики Хакасия, настоящим Порядком, а также актами Госкомитета.
3. Основной задачей комиссии является содействие Госкомитету:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие) Госкомитета ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Госкомитете мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Хакасия (далее - должности государственной службы) в Госкомитете (за исключением гражданских служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия).
5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении гражданских служащих, для которых представителем нанимателя является Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия, рассматриваются комиссией, создаваемой при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия.
6. Комиссия образуется нормативным правовым актом Госкомитета. Указанным актом утверждается состав комиссии и порядок ее работы.
Комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Гражданский служащий, назначенный заместителем председателя комиссии, при исполнении служебных обязанностей не должен находиться в отношениях непосредственного подчинения с гражданским служащим, являющимся председателем комиссии.
Все члены комиссии при принятии решения обладают равными правами. В отсутствии председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
7. В состав комиссии входят:
а) заместитель председателя Госкомитета (председатель комиссии), должностное лицо Госкомитета, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), гражданские служащие из подразделения по вопросам государственной гражданской службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений Госкомитета, определяемые председателем;
б) представитель специально уполномоченного органа по противодействию коррупции в Республики Хакасия;
в) представитель (представители) научных организаций и профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы, деятельность которых связана с государственной службой.
8. Председатель Госкомитета может принять решение о включении в состав комиссии представителя общественного совета при Госкомитете.
9. Лица, указанные в подпунктах «б» и «в» пункта 7 и в пункте 8 настоящего Положения, включается в состав комиссии в установленном порядке по согласованию со специально уполномоченным органом по противодействию коррупции в Республики Хакасия, с научными организациями и профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, образовательными организациями, реализующими дополнительные образовательные программы, с общественным советом при Госкомитете.
Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
10. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в Госкомитете, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
11. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
12. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии двое гражданских служащих, замещающих в Госкомитете должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности государственной службы в Госкомитете; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Госкомитете, недопустимо.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
15. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление председателем Госкомитета материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившие в Госкомитет в порядке, установленном нормативным правовым актом Госкомитета:
письменное обращение гражданина, замещавшего в Госкомитете должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Госкомитета, о даче согласия на замещение должности на условиях трудового договора в организации и (или) на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее – Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление председателя Госкомитета или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Госкомитете мер по предупреждению коррупции;
г) представление председателем Госкомитета материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ);
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Госкомитет уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим в Госкомитете должность государственной службы, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Госкомитете, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16(1). Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим в Госкомитете должность государственной службы, в подразделение кадровой службы Госкомитета по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, место нахождения организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В подразделении кадровой службы Госкомитета по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями).
16(2). Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
16(3). Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы Госкомитета по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим в исполнительном органе должность государственной службы, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
16(4). Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы Госкомитета по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
16(5). При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 15 настоящего Положения, должностные лица кадрового подразделения Госкомитета имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а председатель Госкомитета или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
16(6). Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 16(1), 16(3) и 16(4) настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 15 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 15 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 24, 26(2), 27(1) настоящего Положения или иного решения.
17. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Госкомитета, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 18(1) и 18(2) настоящего Положения;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Госкомитет, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
18. пункт исключен от 30.07.2015, приказ Государственного комитета по охране животного мира и окружающей среды Республики Хакасии № 100, НГР RU19000201500620.
18(1). Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем и четвертом подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
18(2). Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
18(3). Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, в течение семи дней со дня поступления указанного обращения и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.
19. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Госкомитете. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 15 настоящего Положения».
19.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 15 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если государственный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
20. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина, замещавшего в Госкомитете должность государственной службы (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
21. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Госкомитета применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Госкомитета указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнении в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует председателю Госкомитета применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ, являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Госкомитета применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
26(1). По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Госкомитета применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
26(2). По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему и (или) председателю Госкомитета принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Госкомитета применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
27. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 15 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 22-26, 26(1)-26(2), 27 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
27(1). По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего в Госкомитете должность государственной службы, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует председателю Госкомитета проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
28. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктов «в» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
29. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Госкомитета, решений или поручений председателя Госкомитета, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение председателя Госкомитета.
30. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
31. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, для председателя Госкомитета носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер.
32. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Госкомитет;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
33. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
34. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются председателю Госкомитета, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
35. Председатель Госкомитета обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении председатель Госкомитета в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение председателя Госкомитета оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
36. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется председателю Госкомитета для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
37. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок со дня установления такого факта,, а при необходимости - немедленно.
38. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
38(1). Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Госкомитета, вручается гражданину, замещавшему в Госкомитете должность государственной службы, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
39. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностным лицом Госкомитета, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Утратил силу приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия от 28.07.2020 № 010-1139-пр
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от 23.04.2014 № 62
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ГОСКОМИТЕТА ПО ОХРАНЕ ЖИВОТНОГО МИРА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ХАКАСИИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
(с изменениями от 29.09.2014, приказ Государственного комитета по охране животного мира и окружающей среды Республики Хакасии № 141, НГР RU19000201400634)
(с изменениями от 08.10.2014, приказ Государственного комитета по охране животного мира и окружающей среды Республики Хакасии № 143, НГР RU19000201400672)
(с изменениями от 30.07.2015, приказ Государственного комитета по охране животного мира и окружающей среды Республики Хакасии № 100, НГР RU19000201500620)
(с изменениями от 01.10.2015, приказ Государственного комитета по охране животного мира и окружающей среды Республики Хакасии № 126, НГР RU19000201500798)
(с изменениями от 18.03.2016, приказ Государственного комитета по охране животного мира и окружающей среды Республики Хакасии № 47, НГР RU19000201600217)
(с изменениями от 11.04.2016, приказ Государственного комитета по охране животного мира и окружающей среды Республики Хакасии № 62, НГР RU19000201600304)
(с изменениями от 14.06.2016, приказ Государственного комитета по охране животного мира и окружающей среды Республики Хакасии № 105, НГР RU19000201600558)
(с изменениями от 07.11.2016, приказ Государственного комитета по охране животного мира и окружающей среды Республики Хакасии № 198, НГР RU19000201600978)
(с изменениями приказа Государственного комитета по охране животного мира и окружающей среды Республики Хакасии от 08.11.2017 № 118)
В связи с изменениями, внесенными в постановление Правительства Республики Хакасия от 01.09.2010 № 450 «Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и урегулированию конфликта интересов», и в целях более эффективной работы по предупреждению коррупционных проявлений и несоблюдения норм служебной, профессиональной этики и правил делового поведения, совершения поступков, порочащих честь и достоинство гражданских служащих в Госкомитете по охране животного мира и окружающей среды Хакасии (далее – Госкомитет)
приказываю:
1. Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) в составе:
председатель комиссии – Брагина Татьяна Васильевна, заместитель председателя Госкомитета;
заместитель председателя комиссии - Спашибина Светлана Александровна, заместитель начальника отдела управления и реализации полномочий в сфере охраны животного мира и окружающей среды;
члены комиссии –
- Морозов Александр Иванович, начальник отдела государственного учета, регулирования, воспроизводства и использования объектов животного мира;
секретарь комиссии - Карташова Елена Евгеньевна, ведущий советник отдела управления и реализации полномочий в сфере охраны животного мира и окружающей среды.
В состав комиссии включаются:
- представитель органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Республике Хакасия;
- представитель научных организаций и профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы, деятельность которых связана с государственной службой;
- представитель общественного совета при Госкомитете.
2. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии и урегулированию конфликта интересов согласно приложению.
3. Признать утратившими силу приказы Госкомитета от 29.02.2012 № 49 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов», от 07.10.2013 № 130 «О внесении изменений в приказ Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии от 29.02.2012 № 49 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов».
Председатель В.М. Харитоненко
Приложение к приказу
Госкомитета по охране
животного мира
и окружающей среды
от 23.04.2014 № 62
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Хакасия и урегулированию конфликта интересов, образуемой в Госкомитете по охране животного мира и окружающей среды Хакасии (далее – Госкомитет) в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (с последующими изменениями), Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (с последующими изменениями), Законом Республики Хакасия от 04.05.2009 № 28-ЗРХ «О противодействии коррупции в Республике Хакасия» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.09.2010 № 450 «Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и урегулированию конфликта интересов» (с последующими изменениями).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Хакасия, постановлениями Правительства Республики Хакасия, настоящим Порядком, а также актами Госкомитета.
3. Основной задачей комиссии является содействие Госкомитету:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие) Госкомитета ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Госкомитете мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Хакасия (далее - должности государственной службы) в Госкомитете (за исключением гражданских служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия).
5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении гражданских служащих, для которых представителем нанимателя является Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия, рассматриваются комиссией, создаваемой при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия.
6. Комиссия образуется нормативным правовым актом Госкомитета. Указанным актом утверждается состав комиссии и порядок ее работы.
Комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Гражданский служащий, назначенный заместителем председателя комиссии, при исполнении служебных обязанностей не должен находиться в отношениях непосредственного подчинения с гражданским служащим, являющимся председателем комиссии.
Все члены комиссии при принятии решения обладают равными правами. В отсутствии председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
7. В состав комиссии входят:
а) заместитель председателя Госкомитета (председатель комиссии), должностное лицо Госкомитета, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), гражданские служащие из подразделения по вопросам государственной гражданской службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений Госкомитета, определяемые председателем;
б) представитель специально уполномоченного органа по противодействию коррупции в Республики Хакасия;
в) представитель (представители) научных организаций и профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы, деятельность которых связана с государственной службой.
8. Председатель Госкомитета может принять решение о включении в состав комиссии представителя общественного совета при Госкомитете.
9. Лица, указанные в подпунктах «б» и «в» пункта 7 и в пункте 8 настоящего Положения, включается в состав комиссии в установленном порядке по согласованию со специально уполномоченным органом по противодействию коррупции в Республики Хакасия, с научными организациями и профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, образовательными организациями, реализующими дополнительные образовательные программы, с общественным советом при Госкомитете.
Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
10. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в Госкомитете, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
11. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
12. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии двое гражданских служащих, замещающих в Госкомитете должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности государственной службы в Госкомитете; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Госкомитете, недопустимо.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
15. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление председателем Госкомитета материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившие в Госкомитет в порядке, установленном нормативным правовым актом Госкомитета:
письменное обращение гражданина, замещавшего в Госкомитете должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Госкомитета, о даче согласия на замещение должности на условиях трудового договора в организации и (или) на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее – Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление председателя Госкомитета или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Госкомитете мер по предупреждению коррупции;
г) представление председателем Госкомитета материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ);
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Госкомитет уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим в Госкомитете должность государственной службы, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Госкомитете, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16(1). Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим в Госкомитете должность государственной службы, в подразделение кадровой службы Госкомитета по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, место нахождения организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В подразделении кадровой службы Госкомитета по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями).
16(2). Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
16(3). Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы Госкомитета по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим в исполнительном органе должность государственной службы, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
16(4). Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы Госкомитета по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
16(5). При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 15 настоящего Положения, должностные лица кадрового подразделения Госкомитета имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а председатель Госкомитета или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
16(6). Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 16(1), 16(3) и 16(4) настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 15 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 15 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 24, 26(2), 27(1) настоящего Положения или иного решения.
17. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Госкомитета, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 18(1) и 18(2) настоящего Положения;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Госкомитет, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
18. пункт исключен от 30.07.2015, приказ Государственного комитета по охране животного мира и окружающей среды Республики Хакасии № 100, НГР RU19000201500620.
18(1). Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем и четвертом подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
18(2). Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
18(3). Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, в течение семи дней со дня поступления указанного обращения и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.
19. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Госкомитете. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 15 настоящего Положения».
19.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 15 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если государственный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
20. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина, замещавшего в Госкомитете должность государственной службы (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
21. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Госкомитета применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Госкомитета указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнении в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует председателю Госкомитета применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ, являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Госкомитета применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
26(1). По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Госкомитета применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
26(2). По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему и (или) председателю Госкомитета принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Госкомитета применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
27. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 15 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 22-26, 26(1)-26(2), 27 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
27(1). По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего в Госкомитете должность государственной службы, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует председателю Госкомитета проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
28. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктов «в» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
29. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Госкомитета, решений или поручений председателя Госкомитета, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение председателя Госкомитета.
30. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
31. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, для председателя Госкомитета носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер.
32. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Госкомитет;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
33. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
34. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются председателю Госкомитета, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
35. Председатель Госкомитета обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении председатель Госкомитета в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение председателя Госкомитета оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
36. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется председателю Госкомитета для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
37. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок со дня установления такого факта,, а при необходимости - немедленно.
38. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
38(1). Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Госкомитета, вручается гражданину, замещавшему в Госкомитете должность государственной службы, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
39. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностным лицом Госкомитета, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Хакасия № 107(22714) от 07.06.2014 стр. 10 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: