Основная информация
Дата опубликования: | 23 апреля 2015г. |
Номер документа: | RU22000201502073 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
23.04.2015 г. № 784
О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В целях реализации абзаца четвертого подпункта «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», приказов Минобрнауки Российской Федерации от 15.01.2014 № 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования», от 11.06.2014 № 657 «Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования» системного анализа и оценки состояния и перспектив эффективности деятельности краевых государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - «школы, школы-интернаты») приказываю:
1. Утвердить Порядок мониторинга эффективности деятельности школ, школ-интернатов.
2. Утвердить форму отчёта по значениям показателей эффективности деятельности школ, школ-интернатов.
3. Утвердить перечень показателей эффективности деятельности школ, школ-интернатов.
4. Утвердить Инструкцию по расчёту значений показателей эффективности деятельности школ, школ-интернатов.
5. Утвердить значения показателей эффективности деятельности школ, школ-интернатов на 2015 год.
6. Назначить ответственным специалистом за проведение мониторинга эффективности деятельности школ, школ-интернатов, анализ его результатов специалиста 1 категории сектора специального образования отдела специального образования, опеки и попечительства Главного управления Фефилову И.А., в соответствии с порядком, утвержденным настоящим приказом.
7. Отделу специального образования, опеки и попечительства Главного управления (Багина Л.В.) довести настоящий приказ до сведения руководителей школ, школ-интернатов,
8. Руководителям школ, школ-интернатов назначить ответственных за ведение мониторинга эффективности деятельности школ, школ-интернатов, предоставление своевременной, полной и достоверной информации по результатам мониторинга эффект явности деятельности школ, школ- интернатов.
9. Контроль за исполнением /данного приказа оставляю за собой.
Заместитель начальника
Главного управления М.В. Дюбенкова
УТВЕРЖДЕН
приказом Г лавного управления
образования и молодежной политики
Алтайского края от 23.04.2015 № 784
Порядок организации и проведения мониторинга эффективности деятельности краевых государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
1. Настоящий Порядок организации и проведения мониторинга эффективности деятельности краевых государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - «Порядок») разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
2. Мониторинг эффективности деятельности краевых государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - «Мониторинг») осуществляется в целях информационной поддержки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив эффективности деятельности краевых государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - «школы, школы-интернаты»), повышения эффективности функционирования школ, школ-интернатов за счет повышения качества принимаемых для них управленческих решений.
3. Мониторинг включает в себя:
3.1. Сбор, хранение, обработку и распространение информации о деятельности школ, школ-интернатов;
3.2. Системное отслеживание состояния, динамики и прогнозирования процессов эффективности деятельности школ, школ-интернатов.
4. Настоящий Порядок определяет:
4.1. Ответственных за реализацию Мониторинга.
4.2. Координацию деятельности участников Мониторинга.
4.3. Процедуру и сроки предоставления данных.
4.4. Сроки публикации результатов проведённого анализа эффективности деятельности школ, школ-интернатов.
5. Ответственные за реализацию Мониторинга:
5.1. Ответственным за Мониторинг является специалист сектора специального образования отдела специального образования, опеки и попечительства, назначенный приказом заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края.
5.2. Ответственным исполнителем, предоставляющим информацию по показателям Мониторинга, является специалист школы, школы-интерната, назначенный приказом руководителя такой образовательной организации.
6. Процедура и сроки реализации Мониторинга:
6.1. Ответственный исполнитель:
6.1.1. Предоставляет в сектор специального образования отдела специального образования, опеки и попечительства Главного управления заполненную форму отчёта по значениям показателей эффективности деятельности краевой государственной специальной (коррекционной) образовательной организации для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья за подписью директора и пакет подтверждающих документов до 20 июня года, следующего за отчетным.
6.1.2. В целях обеспечения информационной открытости размещает на сайте образовательной организации реестр школ, школ-интернатов, ранжированных по группам эффективности, не позднее 01 августа года, следующего за отчетным.
6.2. Ответственный за реализацию Мониторинга школ, школ-интернатов:
6.2.1. Отслеживает своевременность и полноту представленных форм показателей Мониторинга.
6.2.2. Направляет в случае необходимости запросы структурным подразделениям Главного управления о предоставлении дополнительной информации (данных) о деятельности школ, школ-интернатов.
6.2.3. Составляет сводный отчёт данных, проводит сравнение итоговых значений показателей эффективности деятельности школ, школ-интернатов.
6.2.4. Готовит проект приказа об утверждении реестра школ, школ- интернатов, ранжированных по группам эффективности и мерах по повышению эффективности деятельности школ, школ-интернатов, отнесенных к группе «недостаточно эффективных» и «неэффективных» до 15 июля года, следующего за отчетным.
6.2.6. Организует работу со школами, школами-интернатами, деятельность которых, по результатам Мониторинга, отнесена к группе «недостаточно эффективных» и «неэффективных».
6.2.7. Доводит результаты Мониторинга до сведения руководителей школ, школ-интернатов, Совета руководителей школ, школ-интернатов.
6.2.8. Систематизирует, накапливает по годам, хранит результаты проведения Мониторинга.
7. Руководители школ, школ-интернатов, деятельность которых по результатам Мониторинга отнесена к группе «недостаточно эффективной» или «неэффективной», разрабатывают и реализуют план мероприятий по повышению эффективности деятельности школы, школы-интерната.
8. Ответственные исполнители несут дисциплинарную ответственность за предоставленную в Мониторинг несвоевременную, неполную и недостоверную информацию.
9. Данные, полученные в ходе Мониторинга, являются основанием для корректировки планов работы, дорожных карт школ, школ-интернатов, выводов при подготовке пакета документов для заключения срочных трудовых договоров (повторно) с директорами, (вне) очередной аттестации директоров, оценке качества и результативности труда директоров школ, школ- интернатов.
УТВЕРЖДЕНА
приказом Главного управления
образования и молодежной
политики Алтайского края
от 23.04.2015 № 784
Форма отчёта по значениям показателей эффективности деятельности
краевой государственной специальной (коррекционной) общеобразователь-
ной организации для обучающихся, воспитанников с ограниченными воз-
можностями здоровья
№
п/п
Группа показателей
Набранные баллы по показателям оценки деятельности
Итого Кб = ХБк/ Nk
1
Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства в сфере образования
1.1.
1.2.
1.3.
2
Информационная открытость образовательной организации
2.1
3
Создание условий для сохранения здоровья обучающихся
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
4
Обеспечение качества обучения и воспитания
4.1.
4.2.
5
Кадровое обеспечение образовательного процесса
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
6
Результативность финансовоэкономической деятельности и ресурсного обеспечения образовательной организации
6.1.
6.2.
6.3.
7
Инновационная деятельность педагогов
7.1.
7.2.
7.3.
Итого: Икб = £Кб / N
УТВЕРЖДЕН
приказом Главного управления
образования и молодежной политики
Алтайского края от 23.04.2015 № 784
Перечень показателей эффективности деятельности
краевых государственных специальных (коррекционных) общеобразователь-
ных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными воз-
можностями здоровья
№
п/п
Группа показателей
Показатели оценки деятельности
1
2
3
1
Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства в сфере образования
1.1 выполнение государственного задания
1.2. своевременное оформление правоустанавливающих документов, соблюдение сроков прохождения лицензирования, государственной аккредитации
1.3. отсутствие неисполненных предписаний надзорных органов
2
Информационная открытость образовательной организации
2.1. наличие сайта образовательной организации, соответствующего требованиям законодательства к оформлению официального сайта образовательной организации
3
Создание условий для сохранения здоровья обучающихся
3.1. реализация программы обязательного курса занятий по формированию жизнестойкости обучающихся, планов работы с детьми, попавшими группу обучающихся, воспитанников, склонных к антивитальному поведению
3.2. проведение диспансеризации воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
3.3. отсутствие случаев травматизма в организации, происшедших по причине нарушений требований охраны труда и СанПиН
3.4. отсутствие случаев самовольных уходов и правонарушений обучающимися, воспитанниками
4
Обеспечение качества обучения и воспитания
4.1. наличие обучающихся, воспитанников победителей и призёров олимпиад и конкурсов, проводимых на региональном, федеральном, международном уровнях
1
2
3
4.2. наличие выпускников образовательной организации, продолживших обучение в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования или успешно трудоустроенных
5
Кадровое обеспечение
образовательного
процесса
5.1. наличие молодых специалистов (до 35 лет) в общем количестве педагогических работников
5.2. наличие педагогических работников, квалификационные характеристики, которых соответствуют действующим квалификационным характеристикам должностей работников образования, в общем числе работников
5.3. наличие педагогических работников образовательной организации, имеющих специальное дефектологическое образование от общего числа педагогических работников
5.4. укомплектованность образовательной организации сотрудниками
6
Результативность финансово-экономической деятельности и ресурсного обеспечения образовательной организации
6.1. соотношение заработной платы педагогических работников образовательной организаций к средней заработной плате в экономике Алтайского края
6.2. соблюдение финансовой дисциплины, целевое расходование бюджетных средств, сохранность собственности отсутствие неиспользованных бюджетных средств
6.3. организация работы по реализации программы по энергосбережению
7
Инновационная деятельность педагогов
7.1. наличие педагогических работников, принимающих участие в деятельности методических площадок, консультационных пунктов, обеспечивающих консультативную помощь педагогам школ, не являющихся коррекционными и родителям, занимающихся обучением и воспитанием детей- инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе специалистов образовательной организации
1
2
3
7.2. наличие педагогов-победителей и призеров краевых, региональных, федеральных, конкурсов, фестивалей
7.3. наличие педагогов, участвующих в совещаниях, конференциях краевого, регионального, федерального уровней
УТВЕРЖДЕНА
приказом Главного управления
образования и молодежной политики
Алтайского края от23.04.2015 № 784
№
Инструкция по расчёту значений показателей эффективности деятельности краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья
Определение уровня результативности деятельности краевых государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в виде оценки выполнения предъявляемых к образовательной организации требований, выраженных группой показателей. Каждой группе показателей соответствует набор показателей, принимающих значения в форме 1 или 0 баллов. В случае отсутствия у образовательной организации каких-либо показателей, в силу её специфики, в соответствующей ячейке при заполнении таблицы ставится прочерк (такой показатель при расчёте не учитывается), если деятельность осуществляется, но результат отсутствует, в ячейке ставится 0.
Количество баллов (Кб) по каждой группе показателей определяется по формуле:
Кб = £T>n/Nn, Где: бп - балл по показателю эффективности деятельности, Nn - количество показателей эффективности деятельности вгруппе показателей.
Итоговое количество баллов (Икб) по всем группам определяется по формуле:
Икб = £Кб / N, где: Кб - количество баллов по каждой группе показателей, N - общее количество групп показателей.
Деятельность краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья эффективна при 6<Икб< 7.
Деятельность краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья достаточно эффективна при 5<Икб< 6.
Деятельность краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья недостаточно эффективна 4<Икб< 5. Деятельность краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья не эффективна при Икб< 4.
Методика расчёта эффективности деятельности краевых государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
1.2. своевременное оформление правоустанавливающих документов, соблюдение сроков прохождения лицензирования, государственной аккредитации
ставится 1 балл, при наличии всех правоустанавливающих документов, соблюдение всех сроков прохождения лицензирования (образовательной, медицинской деятельности), государственной аккредитации
1.3. отсутствие неисполненных предписаний надзорных органов
ставится 1 балл, при 100% выполнении предписаний надзорных органов в установленные сроки
Количество баллов: Кб — ^Ъп/Nn
2
Информационная открытость образовательной организации
2.1. наличие действующего сайта образовательной организации, соответствующего требованиям законодательства
ставится 1 балл, при 100 % информационной открытости образовательной организации и отсутствии замечаний по проверке сайта специалистами КГБУО «Алтайский краевой информационно-аналитический центр»
3
Создание условий для сохранения здоровья обучающихся
3.1. реализация программы обязательного курса занятий по формированию жизнестойкости обучающихся, планов работы с детьми,
ставится 1 балл, если программы обязательного курса занятий по формированию жизнестойкости обучающихся, планов работы с детьми, попавшими в группу обу-
1
2
3
4
5
попавшими в группу обучающихся, воспитанников, склонных к антивитальному поведению
чающихся, воспитанников, склонных к антивитальному поведению реализованы на 100%
3.2. проведение диспансеризации воспитанников из числа детей- сирот и детей, оставшихся без по печения родителей
ставится 1 балл, при 100% выполнении в полном объёме рекомендаций по итогам диспансеризации в отношении каждого воспитанника из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
3.3. отсутствие случаев травматизма в организации, происшедших по причине нарушений требований охраны труда и СанПиН
ставится 1 балл, если 100% обучающихся, воспитанников и сотрудников образовательной организации не подвергались случаям травматизма в образовательной организации
3.4. отсутствие случаев самовольных уходов и правонарушений обучающимися, воспитанниками
ставится 1 балл, если 100% обучающихся, воспитанников не совершали случаев самовольных уходов и правонарушений обучающимися, воспитанниками
Количество баллов: Кб — ^Бп/Nn
4
Обеспечение качества обучения и воспитания
4.1. наличие обучающихся, воспитанников победителей и призёров олимпиад и конкурсов, проводимых на региональном, федеральном, международном уровнях
ставится 1 балл, если не менее 40% обучающихся, воспитанников являются победителями и призёрами олимпиад и конкурсов, проводимых на региональном, межрегиональном, федеральном, международном уровнях Доп = 0п/0*100, где:
Доп - доля обучающихся, воспитанников, являющихся победителями и призёрами;
i
2
3
4
5
Оп - численность обучающихся, воспитанников, являющихся победителями и призёрами;
О - общая численность) численность обучающихся, воспитанников образовательной организации (включая филиалы)
4.2. наличие выпускников образовательной организации, продолживших обучение в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования или успешно трудоустроенных
ставится 1 балл, при наличии 90 % выпускников организации продолжают обучение в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования или успешно трудоустроенных, из числа выпускников, способных продолжать обучение или быть трудоустроенными
Количество баллов: Кб — ^Бп/Nn
5
Кадровое обеспечение образовательного процесса
5.1. наличие молодых специалистов (до 35 лет) в общем количестве педагогических работников
ставится 1 балл, при наличии не менее 21% молодых специалистов, от общего количества педагогических работников ДпР35 = Прз5/Пр*100, где:
ДпР35 - доля педагогических работников (без внешних совместителей) образовательной организации (включая филиалы), в возрасте до 35 лет;
Прз5 - численность педагогических работников (без внешних совместителей) образовательной организации (включая филиалы), в возрасте до 35 лет;
1
2
3
4
5
Пр - общая численность педагогических работников (без внешних совместителей) образовательной организации (включая филиалы)
5.2. наличие педагогических работников, квалификационные характеристики, которых соответствуют действующим квалификационным характеристикам должностей работников образования, в общем числе работников
ставится 1 балл, при наличии 100 % работников образовательной организации, квалификационные характеристики которых соответствуют действующим квалификационным характеристикам должностей работников образования
5.3. наличие педагогических работников образовательной организации, имеющих специальное дефектологическое образование от общего числа образование педагогических работников
ставится 1 балл, при наличии не менее 35% педагогических работников образовательной организации, имеют специальное дефектологическое образование от общего числа педагогических работников Дпрдо = Прдо/Пр*100, где:
Дпрдо - доля педагогических работников (без внешних совместителей) образовательной организации (включая филиалы) имеют специальное дефектологическое образование;
Прдо - численность педагогических работников (без внешних совместителей) образовательной организации (включая филиалы) имеют специальное дефектологическое образование;
1
2
3
4
5
•
Пр — общая численность педагогических работников (без внешних совместителей) образовательной организации (включая филиалы)
5.4. укомплектованность образовательной организации сотрудниками
ставится 1 балл, при наличии 97% обеспечения штатного расписания кадрами
Количество баллов: Кб — ^Бп/Nn
6
Результативность финансово- экономичес-кой деятельности и ресурсного обеспечения образовательной организации
6.1. соотношение заработной платы педагогических работников образовательной организации к средней заработной плате в экономике Алтайского края
ставится 1 балл, при 100% и более соотношении среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательной организаций к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае
6.2. соблюдение финансовой дисциплины, целевое расходование бюджетных средств, сохранность собственности отсутствие неиспользованных бюджетных средств
ставится 1 балл, при 100% соблюдении финансовой дисциплины, целевом расходовании бюджетных средств, сохранности собственности и отсутствие неиспользованных бюджетных средств
6.3. организация работы по реализации программы по энергосбережению
ставится 1 балл, при 100% соответствии лимитам потребления электроэнергии, холодной и горячей воды, теплоэнергии, установленных в Алтайском крае для образовательных организаций
Количество баллов: Кб — ^Бп/Nn
7
Инновационная деятельность педагогов
7.1. наличие педагогических работников, принимающих участие в деятельности методических площадок, консультационных пунктов,
ставится 1 балл, при наличии не менее 40% педагогических работников, принимающих участие в деятельности методических площадок, консультационных пунктов, обес-
I
2
3
4
5
обеспечивающих консультативную помощь педагогам школ, не являющихся коррекционными и родителям, занимающихся обучением и воспитанием детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе специалистов образовательной организации
печивающих консультативную помощь педагогам школ, не являющихся коррекционными и родителям, занимающихся обучением и воспитанием детей-инвалидов, де тей с ограниченными возможнос-тями здо ровья, от общего числа специалистов образовательной организации Дпркп = Пркп/Пр*100, где:
Дпркп - доля педагогических работников (без внешних совместителей) образовательной организации (включая филиалы), оказывающих консультативную помощь; Пркп - численность педагогических работников (без внешних совместителей) образовательной организации (включая филиалы), оказывающих консультативную помощь;
Пр - общая численность педагогических работников (без внешних совместителей) образовательной организации (включая филиалы)
7.2. наличие педагогов-победи- телей и призеров краевых, региональных, федеральных, конкурсов, фестивалей
ставится 1 балл, при наличии не менее 2 % педагогов-победителей и призеров краевых, региональных, федеральных, конкурсов, фестивалей Дпрп =ПрП/Пр*100, где:
Дпрп - доля педагогических работников
1
1
2
3
4
5
(без внешних совместителей) образовательной организации (включая филиалы), являющихся победителями и призерами краевых, региональных, федеральных, конкурсов, фестивалей,
ПрП - численность педагогических работников (без внешних совместителей) образовательной организации (включая филиалы), являющихся победителями и призерами краевых, региональных, федеральных, конкурсов, фестивалей,
Пр - общая численность педагогических работников (без внешних совместителей) образовательной организации (включая филиалы)
7.3. наличие педагогов, участвующих в совещаниях, конференциях краевого, регионального, федерального уровней
ставится 1 балл при наличии не менее 7% педагогических работников образовательной организации, участвующих в совещаниях, конференциях краевого, регионального, федерального уровней Дпру = Пру/Пр* 100, где:
Дпру - доля педагогических работников (без внешних совместителей) образовательной организации (включая филиалы), участвующих в совещаниях, конференциях краевого, регионального, федерального уровней;
1
2
3
4
5
Пру - численность педагогических работников (без внешних совместителей) образовательной организации (включая филиалы), участвующих в совещаниях, конференциях краевого, регионального, федерального уровней;
Пр - общая численность педагогических работников (без внешних совместителей) образовательной организации (включая филиалы)
Количество баллов: Кб = ]TBn/Nn
Итоговое количество баллов: Икб = £K6/N
Вывод: деятельность краевой государственной специальной (коррекционной) образовательной организации для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья эффективна (достаточно эффективна, недостаточно эффективна, не эффективна).
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Елавного управления образования
и молодежной политики Алтайского края от 23.04.2015 № 784
2015 №
Значения показателей эффективности деятельности краевых государственных специальных (коррекционных)
общеобразовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья
№
п/п
Г руппа показателей
Показатели оценки деятельности
Значение показателей
1
2
3
4
1
Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства в сфере образования
1.1 выполнение государственного задания
100% выполнение государственного задания
1.2. своевременное оформление правоустанавливающих документов, соблюдение сроков прохождения лицензирования, государственной аккредитации
наличие правоустанавливающих документов, соблюдение сроков прохождения лицензирования (образовательной, медицинской деятельности), государственной аккредитации
1.3. отсутствие неисполненных предписаний надзорных органов
100% выполнение предписаний надзорных органов в установленные сроки
2
Информационная открытость образовательной организации
2.1. наличие действующего сайта образовательной организации, соответствующего требованиям законодательства к оформлению официального сайта образовательной организации
100% информационная открытость образовательной организации и отсутствие замечаний по проверке сайта специалистами КГБУО «Алтайский краевой информационно-аналитический центр»
3
Создание условий для сохранения
3.1. реализация программы обязательного курса занятий по формированию
100% реализация программы обязательного курса занятий по формированию жизнестойкости обу-
1
2
3
4
здоровья обучающихся
жизнестойкости обучающихся, планов работы с детьми, попавшими в группу обучающихся, воспитанников, склонных к антивитальному поведению
чающихся, планов работы с детьми, попавшими в группу обучающихся, воспитанников, склонных к антивитальному поведению
3.2. проведение диспансеризации воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
100% выполнение в полном объёме рекомендаций по итогам диспансеризации в отношении каждого воспитанника из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
3.3. отсутствие случаев травматизма в организации, происшедших по причине нарушений требований охраны труда и СанПиН
100% обучающихся, воспитанников и сотрудников образовательной организации не подвергались случаям травматизма в образовательной организации
3.4. отсутствие случаев самовольных уходов и правонарушений обучающимися, воспитанниками
100% обучающихся, воспитанников не совершали случаев самовольных уходов и правонарушений обучающимися, воспитанниками
4
Обеспечение качества обучения и воспитания
4.1. наличие обучающихся, воспитанников победителей и призёров олимпиад и конкурсов, проводимых на региональном, федеральном, международном уровнях
не менее 40% обучающихся, воспитанников являются победителями и призёрами олимпиад и конкурсов, проводимых на региональном, межрегиональном, федеральном, международном уровнях
4.2. наличие выпускников образовательной организации, продолживших обучение в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования или успешно трудоустроенных
100% выпускников организации продолжают обучение в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования или успешно трудоустроенных, из числа выпускников, способных продолжать обучение или быть трудоустроенными
5
Кадровое обеспе-
5.1. наличие молодых специалистов
не менее 21% молодых специалистов, от общего ко-
1
2
3
4
чение образовательного процесса
(до 35 лет) в общем количестве педагогических работников
личества педагогических работников
5.2. наличие педагогических работников, квалификационные характеристики, которых соответствуют действующим квалификационным характеристикам должностей работников образования, в общем числе работников
квалификационные характеристики 100% работников образовательной организации соответствуют действующим квалификационным характеристикам должностей работников образования
5.3. наличие педагогических работников образовательной организации, имеющих специальное дефектологическое образование от общего числа педагогических работников
35% педагогических работников образовательной организации, имеют специальное дефектологическое образование от общего числа педагогических работников
5.4. укомплектованность образовательной организации сотрудниками
штатное расписание 97% обеспечено кадрами
6
Результативность финансовоэкономической деятельности и ресурсного обеспечения образовательной организации
6.1. соотношение заработной платы педагогических работников образовательной организаций к средней заработной плате в экономике Алтайского края
100% и более соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательной организаций к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае
6.2. соблюдение финансовой дисциплины, целевое расходование бюджетных средств, сохранность собственности отсутствие неиспользованных бюджетных средств
100% соблюдение финансовой дисциплины, целевое расходование бюджетных средств, сохранность собственности и отсутствие неиспользованных бюджетных средств
1
1
2
3
4
6.3. организация работы по реализации программы по энергосбережению
100% соответствие лимитам потребления электроэнергии, холодной и горячей воды, теплоэнергии, установленных в Алтайском крае для образовательных организаций
7
Инновационная деятельность педагогов
7.1. наличие педагогических работников, принимающих участие в деятельности методических площадок, консультационных пунктов, обеспечивающих консультативную помощь педагогам школ, не являющихся коррекционными и родителям, занимающихся обучением и воспитанием детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе специалистов образовательной организации
не менее 40% педагогических работников, принимают участие в деятельности методических площадок, консультационных пунктов, обеспечивающих консультативную помощь педагогам школ, не являющихся коррекционными и родителям, занимающихся обучением и воспитанием детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, от общего числа специалистов образовательной организации
7.2. наличие педагогов-победителей и призеров краевых, региональных, федеральных, конкурсов, фестивалей
не менее 2% педагогов-победителей и призеров краевых, региональных, федеральных, конкурсов, фестивалей
7.3. наличие педагогов, участвующих в совещаниях, конференциях краевого, регионального, федерального уровня
не менее 7% педагогических работников образовательной организации участвуют в совещаниях, конференциях краевого, регионального, федерального уровня
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
23.04.2015 г. № 784
О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В целях реализации абзаца четвертого подпункта «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», приказов Минобрнауки Российской Федерации от 15.01.2014 № 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования», от 11.06.2014 № 657 «Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования» системного анализа и оценки состояния и перспектив эффективности деятельности краевых государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - «школы, школы-интернаты») приказываю:
1. Утвердить Порядок мониторинга эффективности деятельности школ, школ-интернатов.
2. Утвердить форму отчёта по значениям показателей эффективности деятельности школ, школ-интернатов.
3. Утвердить перечень показателей эффективности деятельности школ, школ-интернатов.
4. Утвердить Инструкцию по расчёту значений показателей эффективности деятельности школ, школ-интернатов.
5. Утвердить значения показателей эффективности деятельности школ, школ-интернатов на 2015 год.
6. Назначить ответственным специалистом за проведение мониторинга эффективности деятельности школ, школ-интернатов, анализ его результатов специалиста 1 категории сектора специального образования отдела специального образования, опеки и попечительства Главного управления Фефилову И.А., в соответствии с порядком, утвержденным настоящим приказом.
7. Отделу специального образования, опеки и попечительства Главного управления (Багина Л.В.) довести настоящий приказ до сведения руководителей школ, школ-интернатов,
8. Руководителям школ, школ-интернатов назначить ответственных за ведение мониторинга эффективности деятельности школ, школ-интернатов, предоставление своевременной, полной и достоверной информации по результатам мониторинга эффект явности деятельности школ, школ- интернатов.
9. Контроль за исполнением /данного приказа оставляю за собой.
Заместитель начальника
Главного управления М.В. Дюбенкова
УТВЕРЖДЕН
приказом Г лавного управления
образования и молодежной политики
Алтайского края от 23.04.2015 № 784
Порядок организации и проведения мониторинга эффективности деятельности краевых государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
1. Настоящий Порядок организации и проведения мониторинга эффективности деятельности краевых государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - «Порядок») разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
2. Мониторинг эффективности деятельности краевых государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - «Мониторинг») осуществляется в целях информационной поддержки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив эффективности деятельности краевых государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - «школы, школы-интернаты»), повышения эффективности функционирования школ, школ-интернатов за счет повышения качества принимаемых для них управленческих решений.
3. Мониторинг включает в себя:
3.1. Сбор, хранение, обработку и распространение информации о деятельности школ, школ-интернатов;
3.2. Системное отслеживание состояния, динамики и прогнозирования процессов эффективности деятельности школ, школ-интернатов.
4. Настоящий Порядок определяет:
4.1. Ответственных за реализацию Мониторинга.
4.2. Координацию деятельности участников Мониторинга.
4.3. Процедуру и сроки предоставления данных.
4.4. Сроки публикации результатов проведённого анализа эффективности деятельности школ, школ-интернатов.
5. Ответственные за реализацию Мониторинга:
5.1. Ответственным за Мониторинг является специалист сектора специального образования отдела специального образования, опеки и попечительства, назначенный приказом заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края.
5.2. Ответственным исполнителем, предоставляющим информацию по показателям Мониторинга, является специалист школы, школы-интерната, назначенный приказом руководителя такой образовательной организации.
6. Процедура и сроки реализации Мониторинга:
6.1. Ответственный исполнитель:
6.1.1. Предоставляет в сектор специального образования отдела специального образования, опеки и попечительства Главного управления заполненную форму отчёта по значениям показателей эффективности деятельности краевой государственной специальной (коррекционной) образовательной организации для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья за подписью директора и пакет подтверждающих документов до 20 июня года, следующего за отчетным.
6.1.2. В целях обеспечения информационной открытости размещает на сайте образовательной организации реестр школ, школ-интернатов, ранжированных по группам эффективности, не позднее 01 августа года, следующего за отчетным.
6.2. Ответственный за реализацию Мониторинга школ, школ-интернатов:
6.2.1. Отслеживает своевременность и полноту представленных форм показателей Мониторинга.
6.2.2. Направляет в случае необходимости запросы структурным подразделениям Главного управления о предоставлении дополнительной информации (данных) о деятельности школ, школ-интернатов.
6.2.3. Составляет сводный отчёт данных, проводит сравнение итоговых значений показателей эффективности деятельности школ, школ-интернатов.
6.2.4. Готовит проект приказа об утверждении реестра школ, школ- интернатов, ранжированных по группам эффективности и мерах по повышению эффективности деятельности школ, школ-интернатов, отнесенных к группе «недостаточно эффективных» и «неэффективных» до 15 июля года, следующего за отчетным.
6.2.6. Организует работу со школами, школами-интернатами, деятельность которых, по результатам Мониторинга, отнесена к группе «недостаточно эффективных» и «неэффективных».
6.2.7. Доводит результаты Мониторинга до сведения руководителей школ, школ-интернатов, Совета руководителей школ, школ-интернатов.
6.2.8. Систематизирует, накапливает по годам, хранит результаты проведения Мониторинга.
7. Руководители школ, школ-интернатов, деятельность которых по результатам Мониторинга отнесена к группе «недостаточно эффективной» или «неэффективной», разрабатывают и реализуют план мероприятий по повышению эффективности деятельности школы, школы-интерната.
8. Ответственные исполнители несут дисциплинарную ответственность за предоставленную в Мониторинг несвоевременную, неполную и недостоверную информацию.
9. Данные, полученные в ходе Мониторинга, являются основанием для корректировки планов работы, дорожных карт школ, школ-интернатов, выводов при подготовке пакета документов для заключения срочных трудовых договоров (повторно) с директорами, (вне) очередной аттестации директоров, оценке качества и результативности труда директоров школ, школ- интернатов.
УТВЕРЖДЕНА
приказом Главного управления
образования и молодежной
политики Алтайского края
от 23.04.2015 № 784
Форма отчёта по значениям показателей эффективности деятельности
краевой государственной специальной (коррекционной) общеобразователь-
ной организации для обучающихся, воспитанников с ограниченными воз-
можностями здоровья
№
п/п
Группа показателей
Набранные баллы по показателям оценки деятельности
Итого Кб = ХБк/ Nk
1
Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства в сфере образования
1.1.
1.2.
1.3.
2
Информационная открытость образовательной организации
2.1
3
Создание условий для сохранения здоровья обучающихся
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
4
Обеспечение качества обучения и воспитания
4.1.
4.2.
5
Кадровое обеспечение образовательного процесса
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
6
Результативность финансовоэкономической деятельности и ресурсного обеспечения образовательной организации
6.1.
6.2.
6.3.
7
Инновационная деятельность педагогов
7.1.
7.2.
7.3.
Итого: Икб = £Кб / N
УТВЕРЖДЕН
приказом Главного управления
образования и молодежной политики
Алтайского края от 23.04.2015 № 784
Перечень показателей эффективности деятельности
краевых государственных специальных (коррекционных) общеобразователь-
ных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными воз-
можностями здоровья
№
п/п
Группа показателей
Показатели оценки деятельности
1
2
3
1
Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства в сфере образования
1.1 выполнение государственного задания
1.2. своевременное оформление правоустанавливающих документов, соблюдение сроков прохождения лицензирования, государственной аккредитации
1.3. отсутствие неисполненных предписаний надзорных органов
2
Информационная открытость образовательной организации
2.1. наличие сайта образовательной организации, соответствующего требованиям законодательства к оформлению официального сайта образовательной организации
3
Создание условий для сохранения здоровья обучающихся
3.1. реализация программы обязательного курса занятий по формированию жизнестойкости обучающихся, планов работы с детьми, попавшими группу обучающихся, воспитанников, склонных к антивитальному поведению
3.2. проведение диспансеризации воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
3.3. отсутствие случаев травматизма в организации, происшедших по причине нарушений требований охраны труда и СанПиН
3.4. отсутствие случаев самовольных уходов и правонарушений обучающимися, воспитанниками
4
Обеспечение качества обучения и воспитания
4.1. наличие обучающихся, воспитанников победителей и призёров олимпиад и конкурсов, проводимых на региональном, федеральном, международном уровнях
1
2
3
4.2. наличие выпускников образовательной организации, продолживших обучение в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования или успешно трудоустроенных
5
Кадровое обеспечение
образовательного
процесса
5.1. наличие молодых специалистов (до 35 лет) в общем количестве педагогических работников
5.2. наличие педагогических работников, квалификационные характеристики, которых соответствуют действующим квалификационным характеристикам должностей работников образования, в общем числе работников
5.3. наличие педагогических работников образовательной организации, имеющих специальное дефектологическое образование от общего числа педагогических работников
5.4. укомплектованность образовательной организации сотрудниками
6
Результативность финансово-экономической деятельности и ресурсного обеспечения образовательной организации
6.1. соотношение заработной платы педагогических работников образовательной организаций к средней заработной плате в экономике Алтайского края
6.2. соблюдение финансовой дисциплины, целевое расходование бюджетных средств, сохранность собственности отсутствие неиспользованных бюджетных средств
6.3. организация работы по реализации программы по энергосбережению
7
Инновационная деятельность педагогов
7.1. наличие педагогических работников, принимающих участие в деятельности методических площадок, консультационных пунктов, обеспечивающих консультативную помощь педагогам школ, не являющихся коррекционными и родителям, занимающихся обучением и воспитанием детей- инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе специалистов образовательной организации
1
2
3
7.2. наличие педагогов-победителей и призеров краевых, региональных, федеральных, конкурсов, фестивалей
7.3. наличие педагогов, участвующих в совещаниях, конференциях краевого, регионального, федерального уровней
УТВЕРЖДЕНА
приказом Главного управления
образования и молодежной политики
Алтайского края от23.04.2015 № 784
№
Инструкция по расчёту значений показателей эффективности деятельности краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья
Определение уровня результативности деятельности краевых государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в виде оценки выполнения предъявляемых к образовательной организации требований, выраженных группой показателей. Каждой группе показателей соответствует набор показателей, принимающих значения в форме 1 или 0 баллов. В случае отсутствия у образовательной организации каких-либо показателей, в силу её специфики, в соответствующей ячейке при заполнении таблицы ставится прочерк (такой показатель при расчёте не учитывается), если деятельность осуществляется, но результат отсутствует, в ячейке ставится 0.
Количество баллов (Кб) по каждой группе показателей определяется по формуле:
Кб = £T>n/Nn, Где: бп - балл по показателю эффективности деятельности, Nn - количество показателей эффективности деятельности вгруппе показателей.
Итоговое количество баллов (Икб) по всем группам определяется по формуле:
Икб = £Кб / N, где: Кб - количество баллов по каждой группе показателей, N - общее количество групп показателей.
Деятельность краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья эффективна при 6<Икб< 7.
Деятельность краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья достаточно эффективна при 5<Икб< 6.
Деятельность краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья недостаточно эффективна 4<Икб< 5. Деятельность краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья не эффективна при Икб< 4.
Методика расчёта эффективности деятельности краевых государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
1.2. своевременное оформление правоустанавливающих документов, соблюдение сроков прохождения лицензирования, государственной аккредитации
ставится 1 балл, при наличии всех правоустанавливающих документов, соблюдение всех сроков прохождения лицензирования (образовательной, медицинской деятельности), государственной аккредитации
1.3. отсутствие неисполненных предписаний надзорных органов
ставится 1 балл, при 100% выполнении предписаний надзорных органов в установленные сроки
Количество баллов: Кб — ^Ъп/Nn
2
Информационная открытость образовательной организации
2.1. наличие действующего сайта образовательной организации, соответствующего требованиям законодательства
ставится 1 балл, при 100 % информационной открытости образовательной организации и отсутствии замечаний по проверке сайта специалистами КГБУО «Алтайский краевой информационно-аналитический центр»
3
Создание условий для сохранения здоровья обучающихся
3.1. реализация программы обязательного курса занятий по формированию жизнестойкости обучающихся, планов работы с детьми,
ставится 1 балл, если программы обязательного курса занятий по формированию жизнестойкости обучающихся, планов работы с детьми, попавшими в группу обу-
1
2
3
4
5
попавшими в группу обучающихся, воспитанников, склонных к антивитальному поведению
чающихся, воспитанников, склонных к антивитальному поведению реализованы на 100%
3.2. проведение диспансеризации воспитанников из числа детей- сирот и детей, оставшихся без по печения родителей
ставится 1 балл, при 100% выполнении в полном объёме рекомендаций по итогам диспансеризации в отношении каждого воспитанника из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
3.3. отсутствие случаев травматизма в организации, происшедших по причине нарушений требований охраны труда и СанПиН
ставится 1 балл, если 100% обучающихся, воспитанников и сотрудников образовательной организации не подвергались случаям травматизма в образовательной организации
3.4. отсутствие случаев самовольных уходов и правонарушений обучающимися, воспитанниками
ставится 1 балл, если 100% обучающихся, воспитанников не совершали случаев самовольных уходов и правонарушений обучающимися, воспитанниками
Количество баллов: Кб — ^Бп/Nn
4
Обеспечение качества обучения и воспитания
4.1. наличие обучающихся, воспитанников победителей и призёров олимпиад и конкурсов, проводимых на региональном, федеральном, международном уровнях
ставится 1 балл, если не менее 40% обучающихся, воспитанников являются победителями и призёрами олимпиад и конкурсов, проводимых на региональном, межрегиональном, федеральном, международном уровнях Доп = 0п/0*100, где:
Доп - доля обучающихся, воспитанников, являющихся победителями и призёрами;
i
2
3
4
5
Оп - численность обучающихся, воспитанников, являющихся победителями и призёрами;
О - общая численность) численность обучающихся, воспитанников образовательной организации (включая филиалы)
4.2. наличие выпускников образовательной организации, продолживших обучение в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования или успешно трудоустроенных
ставится 1 балл, при наличии 90 % выпускников организации продолжают обучение в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования или успешно трудоустроенных, из числа выпускников, способных продолжать обучение или быть трудоустроенными
Количество баллов: Кб — ^Бп/Nn
5
Кадровое обеспечение образовательного процесса
5.1. наличие молодых специалистов (до 35 лет) в общем количестве педагогических работников
ставится 1 балл, при наличии не менее 21% молодых специалистов, от общего количества педагогических работников ДпР35 = Прз5/Пр*100, где:
ДпР35 - доля педагогических работников (без внешних совместителей) образовательной организации (включая филиалы), в возрасте до 35 лет;
Прз5 - численность педагогических работников (без внешних совместителей) образовательной организации (включая филиалы), в возрасте до 35 лет;
1
2
3
4
5
Пр - общая численность педагогических работников (без внешних совместителей) образовательной организации (включая филиалы)
5.2. наличие педагогических работников, квалификационные характеристики, которых соответствуют действующим квалификационным характеристикам должностей работников образования, в общем числе работников
ставится 1 балл, при наличии 100 % работников образовательной организации, квалификационные характеристики которых соответствуют действующим квалификационным характеристикам должностей работников образования
5.3. наличие педагогических работников образовательной организации, имеющих специальное дефектологическое образование от общего числа образование педагогических работников
ставится 1 балл, при наличии не менее 35% педагогических работников образовательной организации, имеют специальное дефектологическое образование от общего числа педагогических работников Дпрдо = Прдо/Пр*100, где:
Дпрдо - доля педагогических работников (без внешних совместителей) образовательной организации (включая филиалы) имеют специальное дефектологическое образование;
Прдо - численность педагогических работников (без внешних совместителей) образовательной организации (включая филиалы) имеют специальное дефектологическое образование;
1
2
3
4
5
•
Пр — общая численность педагогических работников (без внешних совместителей) образовательной организации (включая филиалы)
5.4. укомплектованность образовательной организации сотрудниками
ставится 1 балл, при наличии 97% обеспечения штатного расписания кадрами
Количество баллов: Кб — ^Бп/Nn
6
Результативность финансово- экономичес-кой деятельности и ресурсного обеспечения образовательной организации
6.1. соотношение заработной платы педагогических работников образовательной организации к средней заработной плате в экономике Алтайского края
ставится 1 балл, при 100% и более соотношении среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательной организаций к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае
6.2. соблюдение финансовой дисциплины, целевое расходование бюджетных средств, сохранность собственности отсутствие неиспользованных бюджетных средств
ставится 1 балл, при 100% соблюдении финансовой дисциплины, целевом расходовании бюджетных средств, сохранности собственности и отсутствие неиспользованных бюджетных средств
6.3. организация работы по реализации программы по энергосбережению
ставится 1 балл, при 100% соответствии лимитам потребления электроэнергии, холодной и горячей воды, теплоэнергии, установленных в Алтайском крае для образовательных организаций
Количество баллов: Кб — ^Бп/Nn
7
Инновационная деятельность педагогов
7.1. наличие педагогических работников, принимающих участие в деятельности методических площадок, консультационных пунктов,
ставится 1 балл, при наличии не менее 40% педагогических работников, принимающих участие в деятельности методических площадок, консультационных пунктов, обес-
I
2
3
4
5
обеспечивающих консультативную помощь педагогам школ, не являющихся коррекционными и родителям, занимающихся обучением и воспитанием детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе специалистов образовательной организации
печивающих консультативную помощь педагогам школ, не являющихся коррекционными и родителям, занимающихся обучением и воспитанием детей-инвалидов, де тей с ограниченными возможнос-тями здо ровья, от общего числа специалистов образовательной организации Дпркп = Пркп/Пр*100, где:
Дпркп - доля педагогических работников (без внешних совместителей) образовательной организации (включая филиалы), оказывающих консультативную помощь; Пркп - численность педагогических работников (без внешних совместителей) образовательной организации (включая филиалы), оказывающих консультативную помощь;
Пр - общая численность педагогических работников (без внешних совместителей) образовательной организации (включая филиалы)
7.2. наличие педагогов-победи- телей и призеров краевых, региональных, федеральных, конкурсов, фестивалей
ставится 1 балл, при наличии не менее 2 % педагогов-победителей и призеров краевых, региональных, федеральных, конкурсов, фестивалей Дпрп =ПрП/Пр*100, где:
Дпрп - доля педагогических работников
1
1
2
3
4
5
(без внешних совместителей) образовательной организации (включая филиалы), являющихся победителями и призерами краевых, региональных, федеральных, конкурсов, фестивалей,
ПрП - численность педагогических работников (без внешних совместителей) образовательной организации (включая филиалы), являющихся победителями и призерами краевых, региональных, федеральных, конкурсов, фестивалей,
Пр - общая численность педагогических работников (без внешних совместителей) образовательной организации (включая филиалы)
7.3. наличие педагогов, участвующих в совещаниях, конференциях краевого, регионального, федерального уровней
ставится 1 балл при наличии не менее 7% педагогических работников образовательной организации, участвующих в совещаниях, конференциях краевого, регионального, федерального уровней Дпру = Пру/Пр* 100, где:
Дпру - доля педагогических работников (без внешних совместителей) образовательной организации (включая филиалы), участвующих в совещаниях, конференциях краевого, регионального, федерального уровней;
1
2
3
4
5
Пру - численность педагогических работников (без внешних совместителей) образовательной организации (включая филиалы), участвующих в совещаниях, конференциях краевого, регионального, федерального уровней;
Пр - общая численность педагогических работников (без внешних совместителей) образовательной организации (включая филиалы)
Количество баллов: Кб = ]TBn/Nn
Итоговое количество баллов: Икб = £K6/N
Вывод: деятельность краевой государственной специальной (коррекционной) образовательной организации для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья эффективна (достаточно эффективна, недостаточно эффективна, не эффективна).
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Елавного управления образования
и молодежной политики Алтайского края от 23.04.2015 № 784
2015 №
Значения показателей эффективности деятельности краевых государственных специальных (коррекционных)
общеобразовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья
№
п/п
Г руппа показателей
Показатели оценки деятельности
Значение показателей
1
2
3
4
1
Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства в сфере образования
1.1 выполнение государственного задания
100% выполнение государственного задания
1.2. своевременное оформление правоустанавливающих документов, соблюдение сроков прохождения лицензирования, государственной аккредитации
наличие правоустанавливающих документов, соблюдение сроков прохождения лицензирования (образовательной, медицинской деятельности), государственной аккредитации
1.3. отсутствие неисполненных предписаний надзорных органов
100% выполнение предписаний надзорных органов в установленные сроки
2
Информационная открытость образовательной организации
2.1. наличие действующего сайта образовательной организации, соответствующего требованиям законодательства к оформлению официального сайта образовательной организации
100% информационная открытость образовательной организации и отсутствие замечаний по проверке сайта специалистами КГБУО «Алтайский краевой информационно-аналитический центр»
3
Создание условий для сохранения
3.1. реализация программы обязательного курса занятий по формированию
100% реализация программы обязательного курса занятий по формированию жизнестойкости обу-
1
2
3
4
здоровья обучающихся
жизнестойкости обучающихся, планов работы с детьми, попавшими в группу обучающихся, воспитанников, склонных к антивитальному поведению
чающихся, планов работы с детьми, попавшими в группу обучающихся, воспитанников, склонных к антивитальному поведению
3.2. проведение диспансеризации воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
100% выполнение в полном объёме рекомендаций по итогам диспансеризации в отношении каждого воспитанника из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
3.3. отсутствие случаев травматизма в организации, происшедших по причине нарушений требований охраны труда и СанПиН
100% обучающихся, воспитанников и сотрудников образовательной организации не подвергались случаям травматизма в образовательной организации
3.4. отсутствие случаев самовольных уходов и правонарушений обучающимися, воспитанниками
100% обучающихся, воспитанников не совершали случаев самовольных уходов и правонарушений обучающимися, воспитанниками
4
Обеспечение качества обучения и воспитания
4.1. наличие обучающихся, воспитанников победителей и призёров олимпиад и конкурсов, проводимых на региональном, федеральном, международном уровнях
не менее 40% обучающихся, воспитанников являются победителями и призёрами олимпиад и конкурсов, проводимых на региональном, межрегиональном, федеральном, международном уровнях
4.2. наличие выпускников образовательной организации, продолживших обучение в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования или успешно трудоустроенных
100% выпускников организации продолжают обучение в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования или успешно трудоустроенных, из числа выпускников, способных продолжать обучение или быть трудоустроенными
5
Кадровое обеспе-
5.1. наличие молодых специалистов
не менее 21% молодых специалистов, от общего ко-
1
2
3
4
чение образовательного процесса
(до 35 лет) в общем количестве педагогических работников
личества педагогических работников
5.2. наличие педагогических работников, квалификационные характеристики, которых соответствуют действующим квалификационным характеристикам должностей работников образования, в общем числе работников
квалификационные характеристики 100% работников образовательной организации соответствуют действующим квалификационным характеристикам должностей работников образования
5.3. наличие педагогических работников образовательной организации, имеющих специальное дефектологическое образование от общего числа педагогических работников
35% педагогических работников образовательной организации, имеют специальное дефектологическое образование от общего числа педагогических работников
5.4. укомплектованность образовательной организации сотрудниками
штатное расписание 97% обеспечено кадрами
6
Результативность финансовоэкономической деятельности и ресурсного обеспечения образовательной организации
6.1. соотношение заработной платы педагогических работников образовательной организаций к средней заработной плате в экономике Алтайского края
100% и более соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательной организаций к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае
6.2. соблюдение финансовой дисциплины, целевое расходование бюджетных средств, сохранность собственности отсутствие неиспользованных бюджетных средств
100% соблюдение финансовой дисциплины, целевое расходование бюджетных средств, сохранность собственности и отсутствие неиспользованных бюджетных средств
1
1
2
3
4
6.3. организация работы по реализации программы по энергосбережению
100% соответствие лимитам потребления электроэнергии, холодной и горячей воды, теплоэнергии, установленных в Алтайском крае для образовательных организаций
7
Инновационная деятельность педагогов
7.1. наличие педагогических работников, принимающих участие в деятельности методических площадок, консультационных пунктов, обеспечивающих консультативную помощь педагогам школ, не являющихся коррекционными и родителям, занимающихся обучением и воспитанием детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе специалистов образовательной организации
не менее 40% педагогических работников, принимают участие в деятельности методических площадок, консультационных пунктов, обеспечивающих консультативную помощь педагогам школ, не являющихся коррекционными и родителям, занимающихся обучением и воспитанием детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, от общего числа специалистов образовательной организации
7.2. наличие педагогов-победителей и призеров краевых, региональных, федеральных, конкурсов, фестивалей
не менее 2% педагогов-победителей и призеров краевых, региональных, федеральных, конкурсов, фестивалей
7.3. наличие педагогов, участвующих в совещаниях, конференциях краевого, регионального, федерального уровня
не менее 7% педагогических работников образовательной организации участвуют в совещаниях, конференциях краевого, регионального, федерального уровня
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: