Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2018г.
Номер документа: RU54000201800379
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство образования Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу

(приказ министерства образования Новосибирской области от 24.04.2019 №983)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23 апреля 2018 г. № 984

О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ КЛАССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказа министерства образования Новосибирской области от 15.06.2018 № 1465)

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 05.07.2013 № 361-ОЗ «О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области», приказываю:

1. Объявить о проведении конкурсного отбора общеобразовательных организаций для открытия специализированных классов в 2018-2019 учебном году (далее - конкурсный отбор).

2. Утвердить прилагаемые:

1) положение о специализированном классе общеобразовательной организации на территории Новосибирской области (далее - Положение, специализированный класс соответственно);

2) состав конкурсной комиссии по отбору общеобразовательных организаций для открытия специализированного класса (далее - конкурсная комиссия).

3. Конкурсной комиссии в срок с 25.04.2018 до 28.05.2018 провести отбор общеобразовательных организаций для открытия специализированного класса в 2018-2019 учебном году в соответствии с Положением, утвержденным пунктом 2 настоящего приказа.

4. Управлению образовательной политики министерства образования Новосибирской области (Щукин В.Н.) во взаимодействии с региональными операторами проекта «Специализированный класс» осуществить организационные мероприятия по проведению конкурсного отбора.

5. Рекомендовать органам управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области обеспечить информирование общеобразовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования, об объявлении министерством образования Новосибирской области конкурсного отбора.

6. Признать утратившими силу:

1) приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 12.05.2016 № 1296 «О специализированном классе общеобразовательной организации»;

2) приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 09.02.2017 № 287 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 12.05.2016 № 1296».

7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. министра

С.В. Федорчук

УТВЕРЖДЕН

приказом Минобразования Новосибирской области

от 23 апреля 2018 г. № 984

Положение
о специализированном классе общеобразовательной организации на территории Новосибирской области

I. Общие положения

1. Положение о специализированном классе общеобразовательной организации на территории Новосибирской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 05.07.2013 № 361-ОЗ «О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области» и определяет цели и задачи специализированных классов, порядок их комплектования, организацию образовательного процесса в специализированных классах, а также порядок и критерии отбора общеобразовательных организаций для открытия специализированных классов.

2. Специализированный класс - класс, образовательная деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в котором организована на основе дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

3. Специализированные классы на территории Новосибирской области открываются по следующим направлениям:

естественно-научное;

инженерное;

математическое.

4. Специализированный класс открывается с целью создания условий для поддержки наиболее способных и одаренных детей, реализации нового программного содержания и его методического сопровождения, нового качества и результата общего образования, ориентированного на перспективные потребности рынка труда и технологий.

5. Задачей специализированного класса является реализация образовательной программы, соответствующей федеральным государственным образовательным стандартам и ориентированной на:

обучение и воспитание высоконравственной интеллектуальной личности;

непрерывность общего и профессионального (среднего, высшего) образования;

дополнительную (углубленную) подготовку по математическому, естественно-научному и инженерному направлениям;

создание максимально благоприятных условий для развития научного и технического творчества обучающихся, повышения интереса к исследованиям, изобретательству;

обеспечение поддержки предпринимательской активности;

развитие инженерных компетенций;

овладение навыками самостоятельной, проектной и исследовательской деятельности с учетом индивидуальных возможностей и способностей обучающегося.

6. Специализированный класс формируется на базе государственных общеобразовательных организаций Новосибирской области, муниципальных и частных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области, по итогам конкурсного отбора, проводимого в соответствии с настоящим Положением, и на основании приказа министерства образования Новосибирской области (далее соответственно - общеобразовательная организация, министерство).

II. Порядок комплектования специализированного класса

7. Специализированный класс открывается с 7 или 8 класса наполняемостью 20 - 25 человек.

8. Прием обучающихся в специализированный класс осуществляется независимо от места жительства на территории Новосибирской области.

9. Зачисление в специализированный класс осуществляется на основе вступительных испытаний, проводимых общеобразовательной организацией, и рейтинга обучающихся, претендующих на зачисление в специализированный класс, сформированного общеобразовательной организацией с учетом следующих критериев:

уровень базовой подготовки по основным и профильным (базовым) предметам;

результат вступительного испытания;

результаты участия в заключительных этапах региональных, всероссийских и международных олимпиад;

участие в интеллектуальных марафонах, конкурсах, проводимых для обучающихся.

Порядок проведения вступительных испытаний и система оценки критериев рейтинга определяются локальным нормативным актом общеобразовательной организации, открывающей специализированный класс.

10. При изменении места жительства, обучающийся специализированного класса, успешно осваивающий образовательную программу, имеет право на зачисление в специализированный класс, соответствующий профилю (направлению) его обучения, общеобразовательной организации по новому месту жительства без вступительных испытаний при наличии в ней специализированных классов и свободных мест в нем.

11. Обучающийся специализированного класса, имеющий неудовлетворительные оценки по результатам промежуточной и итоговой аттестации, вправе пройти промежуточную и итоговую аттестацию по основной общеобразовательной программе, реализуемой общеобразовательной организацией, и в случае положительных результатов перевестись в общеобразовательный класс общеобразовательной организации на основании письменного заявления его родителей (законных представителей).

III. Организация образовательного процесса в специализированном классе

12. Организация образовательного процесса в специализированном классе направлена на обеспечение:

1) дополнительной (углубленной) подготовки обучающихся 7 - 11 классов по предметам математического, естественно-научного и инженерного направлений;

2) обязательного методического, информационного и организационного сопровождения реализации основной общеобразовательной программы общеобразовательной организации образовательной организацией высшего образования, расположенной на территории Новосибирской области (далее - вуз);

3) формирования у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний, готовности к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ математического, естественно-научного и инженерного направлений с учетом сложившихся интересов;

4) широкого спектра личностно ориентированных гибких форм обучения и воспитания, сочетающих традиционный и нетрадиционный подходы к различным видам образовательной деятельности на основе использования современных педагогических технологий, в том числе здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных;

5) изучения динамики раскрытия и развития индивидуальных особенностей и таланта обучающихся, включая тьюторское сопровождение.

13. Обучение в специализированном классе осуществляется на учебном материале повышенной сложности (дополнительная углубленная подготовка) по предметам математического, естественно-научного и инженерного направлений и его прикладной направленности при обязательной реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

14. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, учебных рабочих программ (в том числе авторских), разрабатываемых общеобразовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта, Примерного базисного учебного плана для общеобразовательных организаций Новосибирской области и регламентируется годовым графиком и расписанием занятий в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»).

Для разработки учебных программ математического и естественно-научного направления могут использоваться методические рекомендации по разработке предметных учебных рабочих программ Специализированного учебно-научного центра Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования национального исследовательского Новосибирского государственного университета (СУНЦ НГУ).

15. Образовательная деятельность специализированного класса осуществляется в соответствии с образовательной программой основного общего образования и образовательной программой среднего общего образования (далее - основная образовательная программа), которые включают одно или несколько из следующих направлений:

математическое;

естественно-научное;

инженерное:

инженерно-технологическое;

биотехнологическое;

геотехнологическое;

агротехнологическое;

химико-технологическое;

IT-направление;

медико-технологическое.

16. Основная образовательная программа специализированного класса утверждается руководителем общеобразовательной организации и согласовывается управлением образовательной политики министерства образования Новосибирской области.

17. Для реализации основной образовательной программы в специализированном классе предусматривается 10 часов внеурочной деятельности в неделю.

Занятия в рамках внеурочной деятельности проводятся индивидуально и/или в группах (не менее 4 обучающихся), сформированных с учетом выбора обучающихся.

Реализация основной образовательной программы осуществляется на основе различных форм деятельности, отличных от урочных (проектная, научно-исследовательская работа, научно-практические конференции, олимпиады, конкурсы, турниры, соревнования, летние и зимние профильные смены и др.).

Часы внеурочной деятельности не входят в расчет максимальной допустимой аудиторной нагрузки обучающегося по учебному плану.

18. Преподавание профильных (базовых) предметов с углубленным изучением, элективных курсов, часов внеурочной деятельности осуществляется во взаимодействии с вузом/вузами и организациями профессионального образования (далее - СПО) - не менее 40% часов учебной и внеурочной деятельности.

19. В рамках взаимодействия с вузом для обучающихся специализированного класса организуются экскурсии, посещение кафедр вуза, пользование библиотекой, встречи с ведущими учеными и другие развивающие досуговые мероприятия.

20. Индивидуальная психолого-педагогическая поддержка обучающихся специализированного класса обеспечивается педагогами-психологами и/или психолого-педагогической службой общеобразовательной организации, а при ее отсутствии - посредством реализации здоровьесберегающих технологий.

21. Промежуточная аттестация обучающегося специализированного класса проводится общеобразовательной организацией в соответствии с положением о промежуточной аттестации, утвержденным локальным нормативным актом общеобразовательной организации.

22. Обучающиеся специализированного класса проходят государственную (итоговую) аттестацию в порядке, установленном федеральным законодательством.

IV. Порядок отбора общеобразовательных организаций для открытия специализированного класса

23. Отбор общеобразовательных организаций для открытия специализированного класса осуществляется на конкурсной основе (далее - конкурсный отбор).

24. Участие в конкурсном отборе принимают общеобразовательные организации, расположенные на территории Новосибирской области:

готовые открыть специализированные классы математического, естественно-научного и инженерного направлений с углубленной подготовкой обучающихся по одному или нескольким учебным предметам соответствующего направления;

реализующие дополнительные общеразвивающие программы в области проектирования, конструирования, программирования, моделирования, технического творчества в рамках предметных областей «информатика и ИКТ», «черчение», «технология», а также специальных и элективных курсов («робототехника», «инженерное дело», «инженерная графика», в том числе по направлениям Олимпиады Национальной Технологической Инициативы и др.);

сопровождаемые при организации образовательного процесса вузами, и/или СПО, и/или производственными предприятиями (с привлечением их кадровых и материально-технических ресурсов), а также научными организациями, в том числе в которых созданы центры коллективного пользования научным оборудованием, организациями научно-технического консультирования и прикладного сопровождения учебной и проектной деятельности.

25. Конкурсный отбор проходит в два этапа:

I этап - заочный (с 25 апреля по 14 мая текущего года).

Представление в конкурсную комиссию конкурсной документации и проведение ее экспертизы.

II этап - очный (с 15 по 28 мая текущего года).

Защита проекта «Специализированный класс общеобразовательной организации». К очному этапу допускаются общеобразовательные организации, набравшие в заочном этапе не менее 50% баллов от максимально возможного количества баллов.

Очный этап проводится в форме презентации.

Презентация проекта представителем организации-участника проводится в произвольной форме.

В случае невозможности участия в очном этапе, организация-участник не позднее 3 рабочих дней до даты презентации письменно информирует об этом конкурсную комиссию.

Конкурсная комиссия принимает решение об отклонении заявки в связи с отсутствием на очном этапе представителя общеобразовательной организации.

При возникновении спорных вопросов конкурсная комиссия принимает решение о выездной экспертизе в общеобразовательную организацию с целью дополнительного изучения представленных конкурсных материалов.

26. Конкурсная документация состоит из:

1) ходатайства учредителя или органа управления образованием, исполняющего его функции, об открытии специализированного класса в общеобразовательной организации в свободной форме;

2) заявки включающей:

сведения об общеобразовательной организации (полное наименование по уставу, адрес юридического лица и его филиалов (при наличии);

копии лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства об аккредитации;

копии документов, подтверждающих наличие взаимодействия с СПО или вузами и (или) производственными предприятиями, организациями научно-технического консультирования и прикладного сопровождения учебной и проектной деятельности при открытии специализированного класса (по направлению);

информация (в свободной форме) о развитии сотрудничества с СПО, вузами и (или) производственными предприятиями, организациями научно-технического комплекса с указанием форм сотрудничества;

а) для общеобразовательной организации, планирующей открытие специализированного класса впервые, устанавливаются дополнительные сведения, прилагаемые к заявке:

направление специализированного класса, который планируется открыть, - математическое, естественно-научное или инженерное;

проект основной образовательной программы специализированного класса, содержащий пояснительную записку с целями, задачами и описанием модели специализированного класса;

описание имеющихся условий, ресурсного обеспечения для открытия специализированного класса (содержит сведения исходя из требований к кадровым и материально-техническим условиям функционирования специализированного класса, указанным в разделе VI настоящего Положения), обоснование потребностей в материально-техническом оснащении общеобразовательной организации для реализации образовательной программы специализированного класса, планирование улучшения ресурсного обеспечения (в том числе использование кадровых и материально-технических ресурсов вузов, СПО, предприятий);

б) для общеобразовательной организации, имеющей специализированные классы, устанавливаются дополнительные сведения, прилагаемые к заявке:

направление специализированного класса, который планируется открыть, - математическое, естественно-научное или инженерное;

информация об улучшении кадровых и материально-технических ресурсов реализации основной общеобразовательной программы специализированного класса в соответствии с имеющимися и заявленными направлениями ее реализации за истекший период, планирование работы по дальнейшему кадровому и материально-техническому оснащению, в том числе указать использование (планирование использования) ресурсов вузов, СПО, предприятий, бизнеса;

при изменении направления специализированного класса или внесении изменений в основную образовательную программу в связи с новыми предметами и специализированными курсами представляется проект/раздел основной образовательной программы, представляющий эти изменения.

27. Конкурсная документация представляется:

1) в срок с 20 по 30 апреля текущего года в государственное автономное учреждение дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр развития творчества детей и юношества» по адресу: 630091, город Новосибирск, ул. Крылова, 28, с понедельника по пятницу с 10.00 до 17.00 (телефон: (383) 211-08-55, e-mail: donтso@donso.su);

2) на бумажном носителе (шрифт - Times New Roman, начертание - обычный, размер - 14 пт., междустрочный интервал - 1,0; поля: сверху - 2 см, снизу - 2 см, слева - 2,5 см, справа - 1 см, нумерация страниц сверху по центру, заголовки выравниваются по центру страницы) со сквозной нумерацией страниц, прошитая, скрепленная печатью общеобразовательной организации.

Титульный лист заявки заверяется печатью организации - участника конкурсного отбора и подписывается руководителем организации либо лицом, уполномоченным действовать от имени организации. В этом случае вместе с заявкой необходимо представить документ, удостоверяющий полномочия лица, подписавшего заявку;

3) на электронном носителе информации: на диске CD-R либо флеш-накопителе (электронные носители не возвращаются), исключающем возможность изменения информации, в формате doc, docx. Электронная версия должна полностью соответствовать бумажной.

В случае расхождения между бумажной и электронной версией преимущество будет иметь версия, представленная на бумажном носителе.

28. Общеобразовательная организация подает конкурсную документацию, содержащую одну заявку на формирование одного специализированного класса.

Общеобразовательная организация вправе подать конкурсную документацию, содержащую одну заявку на открытие двух специализированных классов по направлениям деятельности в соответствии с Положением при соблюдении следующих условий:

1) входит в список «Топ-500» школ, показывающих стабильно высокие образовательные результаты учащихся не менее 3-х последних лет подряд;

2) входит в один из следующих списков:

а) список «Топ-100» школ, обеспечивающих наиболее высокий уровень подготовки выпускников по учебным предметам (высокий уровень профильного обучения);

б) список «Топ-200» школ, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся (с наиболее высокими результатами олимпиад);

в) список «Топ-300» наиболее эффективно работающих сельских школ.

В случае, если общеобразовательная организация предполагает формирование двух специализированных классов разных направлений, то в заявке указываются сведения, предусмотренные в подпунктах «а», «б» пункта 26 Положения по направлениям двух специализированных классов.

(пункт 28 в редакции приказа министерства образования Новосибирской области от 15.06.2018 № 1465)

29. Не подлежит рассмотрению конкурсная документация:

1) не соответствующая требованиям пунктов 26 и 27 Положения;

2) содержащая недостоверные сведения.

30. Конкурсная документация, представленная на конкурсный отбор, возврату не подлежит.

Внесение изменений в конкурсную документацию не допускается.

Конкурсная документация представляется на русском языке.

31. Конкурсная документация, подготовленная в соответствии с пунктами 26 и 27 Положения, в течение трех рабочих дней проходит регистрацию в государственном автономном учреждении дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр развития творчества детей и юношества» и направляется в конкурсную комиссию.

Расходы, связанные с подготовкой и представлением конкурсной документации, несет организация - участник конкурсного отбора.

32. Для проведения конкурсного отбора министерство образует конкурсную комиссию по отбору общеобразовательных организаций для формирования специализированного класса (далее - конкурсная комиссия) и утверждает ее состав.

33. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии - экспертов.

В состав конкурсной комиссии включаются представители министерства, государственных организаций Новосибирской области, подведомственных министерству, эксперты (ученые, представители педагогической общественности, общественных и других организаций).

34. Конкурсная комиссия проводит экспертизу конкурсной документации на основе критериев конкурсного отбора общеобразовательных организаций для формирования специализированного класса, содержащихся в разделе V Положения.

Оценка критериев ведется на основе анализа количественных и качественных показателей, представленных организациями - участниками конкурсного отбора в своей конкурсной документации.

35. Конкурсная документация общеобразовательной организации оценивается тремя экспертами в баллах.

Эксперт оценивает заявку по критериям, проставляя баллы в соответствии с линейной шкалой от 0 до 10 баллов. При этом оценка 0 баллов указывает на отсутствие в конкурсной документации информации по данному критерию. Максимальное количество баллов варьируется от 5 до 10 в зависимости от значимости критерия. Промежуточные значения оценок представляются только с использованием целых чисел: 1 - 4, 1 - 10.

Итоговый балл определяется как сумма средних баллов, полученных по каждому критерию. Средний балл по каждому критерию определяется как отношение суммы баллов, выставленных экспертами, к общему количеству оценок по данному критерию.

При возникновении разницы итоговых баллов каждого из трех экспертов более чем на 50%, конкурсная документация представляется на экспертизу четвертому эксперту.

36. Результаты экспертизы конкурсных документов обсуждаются на заседании конкурсной комиссии.

37. По итогам работы конкурсной комиссии формируется общий рейтинг участников конкурсного отбора, ее решение оформляется протоколом.

38. Решения конкурсной комиссии считаются правомочными, если на заседании комиссии присутствует более половины членов конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии участвуют в заседании комиссии лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.

39. Решение конкурсной комиссии направляется в министерство для утверждения списка общеобразовательных организаций, отобранных для формирования специализированного класса в текущем учебном году.

40. Проведение конкурсного отбора и его результаты освещаются на официальных сайтах региональных операторов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 3 рабочих дней после подписания протокола конкурсной комиссии.

Организации - участники конкурсного отбора самостоятельно знакомятся с результатами работы конкурсной комиссии.

V. Критерии конкурсного отбора общеобразовательных организаций для формирования специализированного класса

41. Конкурсный отбор общеобразовательных организаций для формирования специализированного класса осуществляется на основе двух групп критериев, представленных в таблицах 1 - 4:

Таблица № 1

Критерии
конкурсного отбора общеобразовательных организаций для формирования специализированного класса естественно-научного (физика, химия, биология) или математического направлений (впервые)


п/п

Критерии конкурсного отбора

Количество баллов

1.

Образовательная программа, учебный план для специализированного класса (по направлениям)

10

2.

Кадровый состав:

1) учителя по направлениям специализированного класса: физика, математика, химия, биология;

2) привлечение преподавателей вузов и/или СПО;

3) специалисты сопровождения (педагог-психолог, тьютор)

10

3.

Достижения обучающихся выпускных классов (9, 11) по профильным предметам заявляемого направления специализированного класса:

результаты ГИА, доля победителей и призеров всероссийских олимпиад школьников (не ниже регионального этапа)

10

4.

Опыт профориентационной, предпрофильной и профильной работы в общеобразовательной организации

5

5.

Опыт сотрудничества с вузами, и/или СПО, и/или производственными предприятиями (с привлечением их кадровых и материально-технических ресурсов), а также научными организациями, в том числе в которых созданы центры коллективного пользования с научным оборудованием

10

6.

Использование современных образовательных технологий в обучении высокомотивированных обучающихся

10

7.

Опыт использования новых информационных технологий в образовательном процессе. Использование в образовательном процессе ЭФУ по своему направлению (предметам)

5

9.

Имеющиеся материально-технические условия для реализации особенностей соответствующей образовательной программы

5

10.

Система внутреннего мониторинга деятельности специализированного класса, включающая мероприятия по оцениванию планируемых образовательных результатов

5

11.

Примерный план («дорожная карта») реализации проекта «Специализированный класс»

10

12.

Наличие в ОО школьного информационно-библиотечного центра нового поколения:

1) подключена библиотека к АИБС «Электронный каталог Новосибирской области»;

2) количество книгоскачиваний из АИБС «Электронный каталог Новосибирской области»

3

13.

Доля учителей, участвующих в деятельности сетевых профессиональных сообществ (с указанием названий сообществ и ссылками на них)

4

14.

Наличие актуальной информации:

1) в карточке ОО на сайте websib.ru (обновление 1 раз в квартал);

2) аннотации образовательной программы и рабочих программ в соответствии с учебным планом на официальном сайте ОО

4

15.

Использование региональной автоматизированной информационной системы «Заказ учебников»

3

16.

Участие в инженерных олимпиадах JuniorSkills, WorldSkills юниоры, Олимпиаде НТИ

5

17.

Развитие школьного технопредпринимательства

5

ИТОГО:

104

Таблица № 2

Критерии
конкурсного отбора общеобразовательных организаций, имеющих специализированные классы естественно-научного (физика, химия, биология) и математического направлений, подавших заявку на открытие специализированного класса этих же направлений


п/п

Критерии конкурсного отбора

Количество баллов

1.

Образовательная программа, учебный план для специализированного класса (по направлениям), в том числе внеурочной деятельности

5

2.

Создание условий для профессионального роста учителей специализированного класса,

<*> кадровый состав:

1) учителя по направлению специализированного класса: физика, математика, химия, биология;

2) привлечение преподавателей вузов и/или СПО, специалистов бизнеса и предприятий;

3) специалисты сопровождения (педагог-психолог, тьютор, наставник)

5

3.

Достижения обучающихся выпускных классов (9, 11) по профильным предметам заявляемого направления специализированного класса:

результаты ГИА (выбор ЕГЭ в соответствии с направлением специализированного класса), доля победителей и призеров всероссийских олимпиад школьников (не ниже регионального уровня), в том числе по профилю спец-класса

10

4.

Поступление в вузы выпускников, в том числе по направлениям специализированных классов (доля выпускников, поступивших в вузы в соответствии с направлением спец-класса)

10

5.

Развитие системы профориентационной, предпрофильной и профильной работы в общеобразовательной организации

5

6.

Развитие системы сотрудничества с вузами, и/или СПО, и/или производственными предприятиями с привлечением их кадровых и материально-технических ресурсов, развитие системы дуального образования

10

7. <*>

Использование современных образовательных технологий в обучении высокомотивированных обучающихся

5

8. <*>

Опыт использования новых информационных технологий в образовательном процессе. Использование в образовательном процессе электронных форм учебников (ЭФУ) по своему направлению (предметам)

5

9.

Развитие материально-технических условий для реализации особенностей соответствующих основных образовательных программ за истекший период и дальнейшие перспективы развития

5

10.

Система внутреннего мониторинга деятельности специализированного класса, включающая мероприятия по оцениванию планируемых образовательных результатов

5

11.

Раздел плана («дорожной карты») по дальнейшему развитию проекта «Специализированный класс»

5

12.

Наличие в ОО школьного информационно-библиотечного центра нового поколения:

1) подключена библиотека к АИБС «Электронный каталог Новосибирской области»;

2) количество книгоскачиваний из АИБС «Электронный каталог Новосибирской области»

3

13.

Доля учителей, участвующих в деятельности сетевых профессиональных сообществ (с указанием названий сообществ и ссылками на них)

4

14.

Наличие актуальной информации:

1) в карточке ОО на сайте websib.ru (обновление 1 раз в квартал);

2) аннотации образовательной программы и рабочих программ в соответствии с учебным планом на официальном сайте ОО

4

15.

Использование региональной автоматизированной информационной системы «Заказ учебников»

3

16. <*>

Участие в инженерных олимпиадах JuniorSkills, WorldSkills юниоры, Олимпиаде НТИ

5

17. <*>

Развитие школьного технопредпринимательства

5

ИТОГО:

94

<*> Информация представляется при наличии изменений по данным направлениям работы с указанием в том числе конкретных инновационных форм.

Таблица № 3

Критерии
конкурсного отбора общеобразовательных организаций для формирования специализированного класса инженерного направления (впервые)


п/п

Критерии конкурсного отбора

Количество баллов

1.

Образовательная программа, учебный план с указанием профильных предметов и внеурочной деятельности по направлению специализации инженерного класса

10

2.

Кадровый состав:

1) учителя профильных предметов по направлению инженерной специализации (физика, математика, химия, биология, технология, черчение, информатика, экономика);

2) привлечение преподавателей вузов и/или СПО, бизнеса и предприятий, в том числе по курсам soft и hard skills;

3) специалисты сопровождения (педагог-психолог, тьютор, наставник);

4) сетевые учителя профильных предметов по направлению инженерной специализации, тьюторы и координаторы, сопровождающие электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе

10

3.

Доля педагогов, имеющих повышение квалификации по использованию ИКТ в образовательном процессе, в т.ч. электронное обучение и дистанционные образовательные технологии (за последние 3 года)

5

4.

Достижения обучающихся выпускных классов (9, 11) по профильным предметам заявляемого направления специализированного класса:

результаты ГИА, доля победителей и призеров всероссийских олимпиад школьников (не ниже регионального уровня)

5

5.

Опыт профориентационной, предпрофильной и профильной работы в общеобразовательной организации

10

6.

Опыт (формы) сотрудничества с вузами, и/или СПО, и/или производственными предприятиями с привлечением их кадровых и материально-технических ресурсов

10

7.

Использование современных образовательных технологий в обучении высокомотивированных обучающихся, в том числе по инженерной направленности. Использование в образовательном процессе электронных форм учебников (ЭФУ) по своему направлению (предметам)

10

8.

Опыт использования новых информационных технологий в образовательном процессе, в том числе в предметной области «Технология»

10

9.

Имеющиеся материально-технические условия, в том числе наличие современного инженерного оборудования, для реализации особенностей соответствующих образовательных программ

5

10.

Наличие компьютерных оборудованных классов (из расчета 1 компьютер - 1 ученик) с соответствующим направлению программным обеспечением и ПО для:

10:

2

1) создания презентаций (кроме офисных программ);

2) разработки виртуальной реальности;

3) преподавания языков программирования;

4) организации общения в различных средах;

5) управления учебным процессом (в т.ч. электронный дневник, АРМ, Электронная школа);

5

6) доля обучающихся, использующих мобильные устройства в учебном процессе, скорость интернета не ниже 1 Мб, площадь покрытия wi-fi в школе

3

11.

Условия и опыт применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе (используемые платформа, электронный контент, технологии и модели обучения)

5

12.

Система внутреннего мониторинга деятельности специализированного класса, включающая мероприятия по оцениванию планируемых образовательных результатов (оценка в процессе инженерной деятельности)

10

13.

Примерный план («дорожная карта») реализации проекта «Специализированный класс»

5

14.

Опыт участия в инженерной олимпиаде JuniorSkills, WorldSkills юниоры, Олимпиаде НТИ, других проектных, инженерных олимпиадах, соревнованиях

10

15.

Развитие (перспективы развития) школьного технопредпринимательства

5

16.

Наличие в общеобразовательной организации школьного информационно-библиотечного центра нового поколения:

1) подключена библиотека к АИБС «Электронный каталог Новосибирской области»;

2) количество книгоскачиваний из АИБС «Электронный каталог Новосибирской области»

3

17.

Доля учителей, участвующих в деятельности сетевых профессиональных сообществ (с указанием названий сообществ и ссылками на них)

4

18.

Наличие актуальной информации:

1) в карточке ОО на сайте websib.ru (обновление 1 раз в квартал);

2) аннотации образовательной программы и рабочих программ в соответствии с учебным планом на официальном сайте ОО

4

19.

Участие в проекте «ECO-digital», работа учителя экономики в качестве эксперта (разработка интерактивных заданий для учебника «Экономика 8-9»)

5

20.

Наличие в учебном плане предмета «Экономика» и опыт его преподавания. Опыт использования электронной версии учебника «Экономика 8-9» и электронного курса «Экономика 8-9»

2

21.

Заказ учебников через АИС «Заказ учебников»

2

ИТОГО:

140

Таблица 4

Критерии
конкурсного отбора для общеобразовательных организаций, имеющих специализированные классы инженерного направления, подавших заявку на открытие специализированного класса этого же направления


п/п

Критерии конкурсного отбора

Количество баллов

1. <*>

Образовательная программа, учебный план с указанием профильных предметов и внеурочной деятельности по направлению специализации инженерного класса

5

2.

Создание условий для профессионального роста учителей инженерного класса,

<*> кадровый состав:

1) учителя профильных предметов по направлению инженерной специализации (физика, математика, химия, биология, технология, черчение, информатика, экономика);

2) привлечение преподавателей вузов и/или СПО, бизнеса и предприятий, в том числе по курсам soft и hard skills;

3) специалисты сопровождения (педагог-психолог, тьютор, наставник);

3) сетевые учителя профильных предметов по направлению инженерной специализации, тьюторы и координаторы, сопровождающие электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе

5

3.

Достижения обучающихся выпускных классов (9, 11) по профильным предметам заявленного направления специализированного класса:

результаты ГИА, доля победителей и призеров всероссийских олимпиад школьников (не ниже регионального уровня)

10

4.

Развитие системы профориентационной, предпрофильной и профильной работы в общеобразовательной организации

5

5.

Развитие системы сотрудничества с вузами, и/или СПО, и/или производственными предприятиями с привлечением их кадровых и материально-технических ресурсов, развитие системы дуального образования

10

6. <*>

Внедрение новых современных образовательных технологий в обучении высокомотивированных обучающихся, в том числе по инженерной направленности. Использование в образовательном процессе электронных форм учебников (ЭФУ) по своему направлению (предметам)

5

7.

Внедрение новых информационных технологий в образовательном процессе, в том числе в предметной области «Технология»

5

8. <*>

Развитие материально-технической базы по инженерному направлению (в том числе работа по созданию школьного технопарка, центра инженерных компетенций, лабораторий и др.) для реализации особенностей соответствующей образовательной программы

5

9.

Наличие компьютерных оборудованных классов (из расчета 1 компьютер - 1 ученик) с соответствующим направлению программным обеспечением и ПО для:

10:

2

1) создания презентаций (кроме офисных программ);

2) разработки виртуальной реальности;

3) преподавания языков программирования;

4) организации общения в различных средах;

5) управления учебным процессом (в т.ч. электронный дневник, АРМ, Электронная школа);

5

6) доля обучающихся, использующих мобильные устройства в учебном процессе, скорость интернета не ниже 1 Мб, площадь покрытия wi-fi в школе

3

10.

Доля педагогов, имеющих повышение квалификации по использованию ИКТ в образовательном процессе, в т.ч. электронное обучение и дистанционные образовательные технологии (за последние 3 года)

5

11. <*>

Система внутреннего мониторинга деятельности специализированного класса, включающая мероприятия по оцениванию планируемых образовательных результатов (оценка в процессе инженерной деятельности)

5

12.

Раздел плана («дорожной карты») по дальнейшему развитию проекта «Специализированный класс»

5

13.

Динамика результативности участия обучающихся в инженерных олимпиадах Ju№iorSkills, WorldSkills юниоры, Олимпиадах НТИ, конкурсе «Юные изобретатели и рационализаторы», других проектных и исследовательских олимпиадах (указать)

10

14.

Развитие школьного технопредпринимательства (в том числе имеющиеся достижения)

10

15.

Наличие в ОО школьного информационно-библиотечного центра нового поколения:

1) подключена библиотека к АИБС «Электронный каталог Новосибирской области»;

2) количество книгоскачиваний из АИБС «Электронный каталог Новосибирской области»

3

16.

Доля учителей, участвующих в деятельности сетевых профессиональных сообществ (с указанием названий сообществ и ссылками на них)

4

17.

Наличие актуальной информации:

1) в карточке ОО на сайте websib.ru (обновление 1 раз в квартал);

2) аннотации образовательной программы и рабочих программ в соответствии с учебным планом на сайте ОО

4

18.

Участие в проекте «ECO-digital», работа учителя экономики в качестве эксперта (разработка интерактивных заданий для учебника «Экономика 8-9»)

5

19.

Наличие в учебном плане предмета «Экономика» и опыт его преподавания. Опыт использования электронной версии учебника «Экономика 8-9» и электронного курса «Экономика 8-9»

2

20.

Заказ учебников через АИС «Заказ учебников»

2

ИТОГО:

115

<*> Информация представляется при наличии изменений по данным направлениям работы с указанием в том числе конкретных инновационных форм.

VI. Требования к кадровым и материально-техническим условиям функционирования специализированного класса

42. Педагогический состав специализированного класса: высококвалифицированные педагогические работники общеобразовательной организации (высшей и первой квалификационной категории), имеющие опыт работы в классах профильной направленности не менее 5 лет, - 80%;

специалисты из числа профессорско-преподавательского состава вуза (вузов), СПО, имеющие опыт работы в классах профильной направленности не менее 5 лет, - 20%.

43. Педагог специализированного класса должен:

1) осуществлять личностно ориентированный и системно-деятельностный подходы к организации обучения;

2) выстраивать индивидуальные траектории развития обучающегося на основе планируемых результатов освоения образовательных программ;

3) разрабатывать и эффективно применять современные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии;

4) эффективно использовать имеющиеся в общеобразовательной организации условия и ресурсы, методический потенциал;

5) эффективно взаимодействовать с обучающимися и их родителями (законными представителями);

6) активно осваивать новые формы и методы работы, обновлять содержание образования;

7) обладать высокой мотивацией на личностное и профессиональное развитие, повышение квалификации.

44. Организация образовательного процесса специализированного класса обеспечивается высоким уровнем развития материально-технической базы и характеризуется наличием:

1) учебных кабинетов по всем предметам учебного плана, оснащенных современным оборудованием;

2) современного учебно-лабораторного оборудования по профильным (базовым) предметам, соответствующим направлению специализированного класса (естественно-научного, инженерного и математического), научной и учебной литературы (включая электронные образовательные ресурсы);

3) условий для организации индивидуальной и групповой работы с обучающимися, отдыха, самоподготовки (включая библиотеку с читальным залом, оборудованным индивидуальными местами для пользователя с доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);

4) условий для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;

5) компьютерных классов (из расчета 1 компьютер - 5 учеников или 1 компьютер - 1 ученик) с соответствующим программным обеспечением;

6) условий для реализации дополнительных образовательных программ различной направленности (профессиональной, инженерно-технической, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, культурологической);

7) условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья обучающихся и работников общеобразовательной организации;

8) условий, обеспечивающих повышение качества занятий физической культурой (оборудованные спортивная(ые) площадка(и), стадион(ы), бассейн, спортивный(е) и тренажерный(е) залы), укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую профессиональную и педагогическую квалификацию, подтвержденную документами об образовании).

VII. Заключительные положения

45. Изучение и оценка деятельности (далее - мониторинг) специализированного класса осуществляется региональными операторами проекта «Специализированный класс»:

1) государственным казенным учреждением Новосибирской области «Новосибирский институт мониторинга и развития образования»:

качества подготовки обучающихся в специализированных классах;

2) государственным автономным образовательным учреждением дополнительного образования детей Новосибирской области «Центр развития творчества детей и юношества»:

организации дополнительного образования обучающихся специализированных классов;

участия обучающихся специализированных классов в мероприятиях предметно-деятельностного типа;

методического сопровождения специализированных классов;

психолого-педагогического сопровождения одаренных детей - обучающихся специализированных классов.

46. Сроки проведения, порядок и критерии мониторинга специализированных классов утверждаются приказом министерства.

47. Мониторинг специализированных классов Новосибирской области представляет собой наблюдение за состоянием и условиями осуществления образовательной деятельности в специализированных классах, образовательными достижениями обучающихся, освоением профессиональных компетенций.

48. По результатам мониторинга определяется эффективность реализации проекта «Специализированный класс».

УТВЕРЖДЕН

приказом Минобразования Новосибирской области

от 23 апреля 2018 г. № 984

Состав
конкурсной комиссии по отбору общеобразовательных организаций для формирования специализированного класса

Федорчук

Сергей Владимирович

-

и.о. министра образования Новосибирской области, председатель конкурсной комиссии;

Щукин

Владимир Николаевич

-

начальник управления образовательной политики министерства образования Новосибирской области, заместитель председателя конкурсной комиссии;

Белослудцева

Марина Леонидовна

-

методист ГАУ ДО Новосибирской области «Областной центр развития творчества детей и юношества», секретарь конкурсной комиссии (по согласованию).

Члены конкурсной комиссии - эксперты:

Барам

Светлана Григорьевна

-

профессор, кандидат химических наук, заведующая кафедрой химии СУНЦ НГУ (по согласованию);

Башкатов

Юрий Леонидович

-

доцент, кандидат физико-математических наук СУНЦ НГУ (по согласованию);

Вершинин

Роман Олегович

-

директор ГАУ ДО Новосибирской области «Областной центр развития творчества детей и юношества»;

Жафярова

Мария Наильевна

-

директор ГАПОУ Новосибирской области «Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А.С. Макаренко»;

Инютина

Антонида Ивановна

-

руководитель лаборатории «Экспертиза содержания образования» отдела ОКО ГКУ НСО НИМРО (по согласованию);

Каменев

Роман Владимирович

-

заведующий научно-исследовательской лабораторией интерактивных образовательных технологий и 3D-моделирования ФГБОУ ВО НГПУ, руководитель регионального ресурсного центра Ассоциации внедрения инноваций в сфере 3D-образования (по согласованию);

Крупина

Инесса Валерьевна

-

методист ГАУ ДО Новосибирской области «Областной центр развития творчества детей и юношества» (по согласованию);

Колесникова

Татьяна Андреевна

-

руководитель ресурсного центра «Детский технопарк» ГАУ ДО Новосибирской области «Областной центр развития творчества детей и юношества» (по согласованию);

Ким

Неля Андреевна

-

заместитель директора по учебно-методической работе ОблЦИТ (по согласованию);

Куклина

Галина Яковлевна

-

руководитель проекта STEM-лаборатория НГУ «Инжевика», доцент, кандидат физико-математических наук СУНЦ НГУ (по согласованию);

Локтионов

Александр Анатольевич

-

старший преподаватель кафедры технологии машиностроения ФГБОУ ВО НГТУ. Старший региональный эксперт по компетенции «Лазерные технологии» JuniorSkills Novosinirsk (по согласованию);

Поликарпов

Иван Андреевич

-

заведующий научно-технической проектной лабораторией «Инжевика» (по согласованию);

Поцукова

Татьяна Анатольевна

-

заведующая кафедрой управления образовательными учреждениями ГАУ ДПО Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (по согласованию);

Подгорный

Евгений Анатольевич

-

депутат Законодательного Собрания Новосибирской области (по согласованию);

Плетнева

Елена Юрьевна

-

заместитель начальника управления - начальник отдела дошкольного и общего образования управления образовательной политики министерства образования Новосибирской области;

Слободчикова

Сардана Михайловна

-

старший методист ОблЦИТ (по согласованию);

Чернышев

Владимир Владимирович

-

младший научный сотрудник федерального государственного бюджетного учреждения науки Новосибирский институт органической химии им. Н.Н. Ворожцова СО РАН (по согласованию)

Щеглов

Юрий Александрович

-

доктор технических наук, профессор кафедры моделирования и управления промышленным производством НГУ (по согласованию).

Применяемые сокращения:

СУНЦ НГУ - специализированный учебно-научный центр федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет»;

ГАУ ДО - государственное автономное учреждение дополнительного образования;

ГАПОУ - государственное автономное профессиональное образовательное учреждение;

ОКО ГКУ НСО НИМРО - оценка качества образования государственного казенного учреждения Новосибирской области «Новосибирский институт мониторинга и развития образования»;

ГБУ ДПО - государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования;

ФГБОУ ВО НГТУ - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный технический университет»;

ФГБОУ ВО НГПУ - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет»;

ГАУ ДПО - государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования;

ОблЦИТ - государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Областной центр информационных технологий»;

СО РАН - Сибирское отделение Российской академии наук;

НГУ - федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать