Основная информация
Дата опубликования: | 23 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU63000202000647 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Департамент информационных технологий и связи Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Департамент информационных технологий и связи Самарской области
Приказ
от 23 апреля 2020 г. N 44-п
Об утверждении Порядка организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Самарской области
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 10.04.2020 N 234 "О признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области и определении органа, уполномоченного на ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Самарской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Самарской области.
2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заместитель председателя
Правительства Самарской области -
руководитель департамента информационных
технологий и связи Самарской области
К.Г. Пресняков
Приложение
к приказу департамента
информационных технологий
и связи Самарской области
от 23.04.2020 г. N 44-п
Порядок
организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Самарской области
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком регламентируется организация работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Самарской области (далее - Регистр), представлению, включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Самарской области (далее - муниципальные акты) в целях систематизации и учета муниципальных актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных актах органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями и гражданами.
Регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
1.2. Регистр ведется в электронном виде на русском языке с использованием автоматизированной подсистемы Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Министерства юстиции Российской Федерации программно-технологического комплекса "Регистр" (далее - ПТК "Регистр").
1.3. Организационно-техническую деятельность по вводу и обработке поступивших муниципальных актов осуществляет государственное бюджетное учреждение Самарской области "Цифровой регион" (далее - Учреждение).
1.4. Учреждение обеспечивает поддержание базы данных Регистра в актуальном состоянии и отправку обновлений базы данных Регистра в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.
2. Структура Регистра
2.1. Регистр представляет собой распределенную базу данных, содержащую в электронном виде муниципальные акты и дополнительные сведения о муниципальных актах (далее - дополнительные сведения).
2.2. Включению в Регистр подлежат все действующие муниципальные акты вне зависимости от срока их действия и дополнительные сведения, в том числе:
муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) акт в целом (новая редакция) или его часть;
муниципальные акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия основного акта или признании его недействующим;
муниципальные акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) муниципального акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального акта, предусмотренных абзацем пятым пункта 3.1 настоящего Порядка;
муниципальные акты, вносящие в основной акт изменения ненормативного характера.
2.3. В систему муниципальных актов Регистра входят:
уставы муниципальных образований в Самарской области (далее - муниципальные образования);
решения, оформленные в виде правовых актов, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований;
нормативные правовые акты глав муниципальных образований, местных администраций и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренные уставами муниципальных образований.
3. Информация, подлежащая включению в Регистр
3.1. В состав информации, подлежащей включению в Регистр, входят:
номер и дата регистрации муниципального акта;
текст муниципального акта;
сведения об источнике, номер и дата официального опубликования (обнародования) муниципального акта;
реквизиты муниципального акта (вид акта, наименование органа (должностного лица) местного самоуправления, принявшего (издавшего) акт, дата принятия (издания) акта, его номер и наименование);
дополнительные сведения.
3.2. К дополнительным сведениям относятся:
акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных актов (протесты, представления, требования, заявления в суд);
решения, постановления и определения судов общей юрисдикции;
решения, постановления и определения арбитражных судов;
предписания антимонопольных органов;
акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Самарской области;
письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры,
органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления и иных государственных органов.
4. Организация работы по ведению Регистра
4.1. Ведение Регистра осуществляется посредством использования ПТК "Регистр".
4.2. Учреждение обеспечивает обмен информационными ресурсами баз данных Регистра и федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
4.3. Ведение Регистра включает в себя:
внесение реквизитов муниципального акта и формирование его регистрационного номера;
формирование (включение) текстов муниципальных актов в электронном виде;
формирование (включение) текстов дополнительных сведений и дополнительных сведений без текстов в электронном виде;
поддержание базы данных Регистра в актуальном состоянии;
отправку обновлений базы данных Регистра в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов в согласованном формате.
5. Порядок представления муниципальных актов для внесения в Регистр
5.1. В целях организации ведения Регистра главы муниципальных образований (либо уполномоченные ими лица) обеспечивают:
представление в Учреждение для включения в Регистр копий муниципальных актов в электронном виде в формате .doc, .docx или .rtf в течение 15 дней со дня их официального опубликования (обнародования) с приложением сведений, определяемых в соответствии со статьей 4 Закона Самарской области "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Самарской области", за исключением сведений о государственном регистрационном номере муниципального акта;
полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в Регистр.
Тексты дополнительных сведений, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, и дополнительные сведения без текстов представляются для включения в Регистр по мере их поступления в органы местного самоуправления.
5.2. В электронном виде копии муниципальных актов направляются одним из следующих способов:
посредством информационной системы, обеспечивающей передачу муниципальных актов, подписанных электронной подписью;
посредством электронной почты по адресу: mnpa@digitalreg.ru с установлением отправляющей стороной параметра "уведомление о прочтении";
с использованием программы для ЭВМ "Система Автоматизированного Рабочего Места Муниципального образования";
с использованием систем электронного делопроизводства и документооборота, совместимых с автоматизированной информационной системой документооборота и делопроизводства Правительства Самарской области.
6. Порядок включения муниципальных актов в Регистр
6.1. Муниципальные акты, представленные в Учреждение в электронном виде, включаются в Регистр в течение 30 рабочих дней со дня их поступления.
6.2. Учреждение при получении информации в электронном виде обеспечивает ее проверку на наличие вредоносных программ (вирусов).
6.3. Дополнительные сведения подлежат включению в Регистр по мере их поступления, но в срок не более 30 рабочих дней со дня их поступления.
6.4. Все поступающие для включения в Регистр муниципальные акты подлежат определению (оценке) на предмет нормативности муниципального акта, его взаимосвязи с муниципальными актами, ранее включенными в Регистр. По результатам оценки принимается решение о включении (невключении) муниципального акта в Регистр.
6.5. Ведение Регистра осуществляется в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 19.12.2008 N 298 "Об организации работы по ведению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов".
6.6. В Регистр не включаются:
а) индивидуальные акты (акты, действие которых исчерпывается однократным применением):
акты о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;
акты оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
акты о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;
акты о сооружении памятников, бюстов, монументов;
акты о внесении муниципальных актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;
акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций;
акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);
б) технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;
в) акты рекомендательного характера;
г) акты хозяйственно-распорядительного характера:
о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и пуске их в эксплуатацию;
о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;
об отсрочке погашения задолженности по ссудам;
иные акты хозяйственно-распорядительного характера.
6.7. В качестве дополнительных сведений в Регистр включается (при наличии) иная информация о муниципальном акте, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления и иных государственных органов.
6.8. Наименование муниципального акта и заголовки дополнительных сведений указываются полностью в именительном падеже. При отсутствии наименования или заголовка указывается основная тема документа.
6.9. Необходимым элементом порядка включения в Регистр является классификация (индексирование) муниципальных актов и отдельных частей муниципального акта по темам и отнесение их в соответствии с тематическим содержанием к разделам, подразделам, пунктам или подпунктам классификатора правовых актов с присвоением муниципальному акту в целом и отдельным его частям соответствующих индексов классификатора.
6.10. В основе классификации муниципальных актов для ведения Регистра используется классификатор правовых актов, одобренный Указом Президента Российской Федерации от 15.03.2000 N 511 "О классификаторе правовых актов".
Муниципальный акт классифицируется (индексируется) при вводе в ПТК "Регистр" сначала в целом, а затем по отдельным частям (статьям, пунктам), если таковые требуют дополнительных индексов.
При этом муниципальному акту в целом и его отдельным частям могут присваиваться как один, так и несколько индексов в зависимости от предмета правового регулирования акта.
6.11. Датой принятия муниципального акта считается дата его подписания с присвоением ему номера.
Номером муниципального акта считается номер, присваиваемый акту органом (должностным лицом) местного самоуправления, принявшим (издавшим) акт. Номер муниципального акта указывается в точном соответствии с номером, проставленным в самом акте.
6.12. В Регистре содержится следующая информация о действии муниципального акта:
"действующий";
"недействующий" (если муниципальный акт отменен или признан утратившим силу органом, его принявшим, или срок действия его истек, а также в случае признания судом муниципального акта недействующим);
"действие приостановлено";
"не вступил в силу" (в случае, если муниципальный акт принят, но в тексте имеется указание на вступление в силу по истечении определенного срока после официального опубликования (обнародования) или на дату вступления в силу).
6.13. Подлежащему включению в Регистр муниципальному акту присваивается номер регистрации муниципального акта в Регистре, который представляет собой последовательный ряд знаков и цифр и формируется автоматически.
Датой включения муниципального акта в Регистр является дата присвоения регистрационного номера.
Дата включения в Регистр муниципального акта присваивается в автоматическом режиме в виде арабских цифр, обозначающих день, месяц и год.
6.14. При поступлении муниципального акта, изменяющего (дополняющего), отменяющего, признающего утратившим силу или приостанавливающего действие основного (первоначального) акта, создается новая актуальная редакция основного акта с учетом внесенных в него изменений.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Департамент информационных технологий и связи Самарской области
Приказ
от 23 апреля 2020 г. N 44-п
Об утверждении Порядка организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Самарской области
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 10.04.2020 N 234 "О признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области и определении органа, уполномоченного на ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Самарской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Самарской области.
2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заместитель председателя
Правительства Самарской области -
руководитель департамента информационных
технологий и связи Самарской области
К.Г. Пресняков
Приложение
к приказу департамента
информационных технологий
и связи Самарской области
от 23.04.2020 г. N 44-п
Порядок
организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Самарской области
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком регламентируется организация работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Самарской области (далее - Регистр), представлению, включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Самарской области (далее - муниципальные акты) в целях систематизации и учета муниципальных актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных актах органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями и гражданами.
Регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
1.2. Регистр ведется в электронном виде на русском языке с использованием автоматизированной подсистемы Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Министерства юстиции Российской Федерации программно-технологического комплекса "Регистр" (далее - ПТК "Регистр").
1.3. Организационно-техническую деятельность по вводу и обработке поступивших муниципальных актов осуществляет государственное бюджетное учреждение Самарской области "Цифровой регион" (далее - Учреждение).
1.4. Учреждение обеспечивает поддержание базы данных Регистра в актуальном состоянии и отправку обновлений базы данных Регистра в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.
2. Структура Регистра
2.1. Регистр представляет собой распределенную базу данных, содержащую в электронном виде муниципальные акты и дополнительные сведения о муниципальных актах (далее - дополнительные сведения).
2.2. Включению в Регистр подлежат все действующие муниципальные акты вне зависимости от срока их действия и дополнительные сведения, в том числе:
муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) акт в целом (новая редакция) или его часть;
муниципальные акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия основного акта или признании его недействующим;
муниципальные акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) муниципального акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального акта, предусмотренных абзацем пятым пункта 3.1 настоящего Порядка;
муниципальные акты, вносящие в основной акт изменения ненормативного характера.
2.3. В систему муниципальных актов Регистра входят:
уставы муниципальных образований в Самарской области (далее - муниципальные образования);
решения, оформленные в виде правовых актов, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований;
нормативные правовые акты глав муниципальных образований, местных администраций и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренные уставами муниципальных образований.
3. Информация, подлежащая включению в Регистр
3.1. В состав информации, подлежащей включению в Регистр, входят:
номер и дата регистрации муниципального акта;
текст муниципального акта;
сведения об источнике, номер и дата официального опубликования (обнародования) муниципального акта;
реквизиты муниципального акта (вид акта, наименование органа (должностного лица) местного самоуправления, принявшего (издавшего) акт, дата принятия (издания) акта, его номер и наименование);
дополнительные сведения.
3.2. К дополнительным сведениям относятся:
акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных актов (протесты, представления, требования, заявления в суд);
решения, постановления и определения судов общей юрисдикции;
решения, постановления и определения арбитражных судов;
предписания антимонопольных органов;
акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Самарской области;
письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры,
органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления и иных государственных органов.
4. Организация работы по ведению Регистра
4.1. Ведение Регистра осуществляется посредством использования ПТК "Регистр".
4.2. Учреждение обеспечивает обмен информационными ресурсами баз данных Регистра и федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
4.3. Ведение Регистра включает в себя:
внесение реквизитов муниципального акта и формирование его регистрационного номера;
формирование (включение) текстов муниципальных актов в электронном виде;
формирование (включение) текстов дополнительных сведений и дополнительных сведений без текстов в электронном виде;
поддержание базы данных Регистра в актуальном состоянии;
отправку обновлений базы данных Регистра в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов в согласованном формате.
5. Порядок представления муниципальных актов для внесения в Регистр
5.1. В целях организации ведения Регистра главы муниципальных образований (либо уполномоченные ими лица) обеспечивают:
представление в Учреждение для включения в Регистр копий муниципальных актов в электронном виде в формате .doc, .docx или .rtf в течение 15 дней со дня их официального опубликования (обнародования) с приложением сведений, определяемых в соответствии со статьей 4 Закона Самарской области "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Самарской области", за исключением сведений о государственном регистрационном номере муниципального акта;
полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в Регистр.
Тексты дополнительных сведений, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, и дополнительные сведения без текстов представляются для включения в Регистр по мере их поступления в органы местного самоуправления.
5.2. В электронном виде копии муниципальных актов направляются одним из следующих способов:
посредством информационной системы, обеспечивающей передачу муниципальных актов, подписанных электронной подписью;
посредством электронной почты по адресу: mnpa@digitalreg.ru с установлением отправляющей стороной параметра "уведомление о прочтении";
с использованием программы для ЭВМ "Система Автоматизированного Рабочего Места Муниципального образования";
с использованием систем электронного делопроизводства и документооборота, совместимых с автоматизированной информационной системой документооборота и делопроизводства Правительства Самарской области.
6. Порядок включения муниципальных актов в Регистр
6.1. Муниципальные акты, представленные в Учреждение в электронном виде, включаются в Регистр в течение 30 рабочих дней со дня их поступления.
6.2. Учреждение при получении информации в электронном виде обеспечивает ее проверку на наличие вредоносных программ (вирусов).
6.3. Дополнительные сведения подлежат включению в Регистр по мере их поступления, но в срок не более 30 рабочих дней со дня их поступления.
6.4. Все поступающие для включения в Регистр муниципальные акты подлежат определению (оценке) на предмет нормативности муниципального акта, его взаимосвязи с муниципальными актами, ранее включенными в Регистр. По результатам оценки принимается решение о включении (невключении) муниципального акта в Регистр.
6.5. Ведение Регистра осуществляется в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 19.12.2008 N 298 "Об организации работы по ведению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов".
6.6. В Регистр не включаются:
а) индивидуальные акты (акты, действие которых исчерпывается однократным применением):
акты о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;
акты оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
акты о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;
акты о сооружении памятников, бюстов, монументов;
акты о внесении муниципальных актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;
акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций;
акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);
б) технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;
в) акты рекомендательного характера;
г) акты хозяйственно-распорядительного характера:
о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и пуске их в эксплуатацию;
о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;
об отсрочке погашения задолженности по ссудам;
иные акты хозяйственно-распорядительного характера.
6.7. В качестве дополнительных сведений в Регистр включается (при наличии) иная информация о муниципальном акте, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления и иных государственных органов.
6.8. Наименование муниципального акта и заголовки дополнительных сведений указываются полностью в именительном падеже. При отсутствии наименования или заголовка указывается основная тема документа.
6.9. Необходимым элементом порядка включения в Регистр является классификация (индексирование) муниципальных актов и отдельных частей муниципального акта по темам и отнесение их в соответствии с тематическим содержанием к разделам, подразделам, пунктам или подпунктам классификатора правовых актов с присвоением муниципальному акту в целом и отдельным его частям соответствующих индексов классификатора.
6.10. В основе классификации муниципальных актов для ведения Регистра используется классификатор правовых актов, одобренный Указом Президента Российской Федерации от 15.03.2000 N 511 "О классификаторе правовых актов".
Муниципальный акт классифицируется (индексируется) при вводе в ПТК "Регистр" сначала в целом, а затем по отдельным частям (статьям, пунктам), если таковые требуют дополнительных индексов.
При этом муниципальному акту в целом и его отдельным частям могут присваиваться как один, так и несколько индексов в зависимости от предмета правового регулирования акта.
6.11. Датой принятия муниципального акта считается дата его подписания с присвоением ему номера.
Номером муниципального акта считается номер, присваиваемый акту органом (должностным лицом) местного самоуправления, принявшим (издавшим) акт. Номер муниципального акта указывается в точном соответствии с номером, проставленным в самом акте.
6.12. В Регистре содержится следующая информация о действии муниципального акта:
"действующий";
"недействующий" (если муниципальный акт отменен или признан утратившим силу органом, его принявшим, или срок действия его истек, а также в случае признания судом муниципального акта недействующим);
"действие приостановлено";
"не вступил в силу" (в случае, если муниципальный акт принят, но в тексте имеется указание на вступление в силу по истечении определенного срока после официального опубликования (обнародования) или на дату вступления в силу).
6.13. Подлежащему включению в Регистр муниципальному акту присваивается номер регистрации муниципального акта в Регистре, который представляет собой последовательный ряд знаков и цифр и формируется автоматически.
Датой включения муниципального акта в Регистр является дата присвоения регистрационного номера.
Дата включения в Регистр муниципального акта присваивается в автоматическом режиме в виде арабских цифр, обозначающих день, месяц и год.
6.14. При поступлении муниципального акта, изменяющего (дополняющего), отменяющего, признающего утратившим силу или приостанавливающего действие основного (первоначального) акта, создается новая актуальная редакция основного акта с учетом внесенных в него изменений.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: