Основная информация
Дата опубликования: | 23 мая 2008г. |
Номер документа: | RU64000200800340 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
От 23 мая 2008 года № 76
г.Саратов
Об утверждении Временного административного регламента исполнения государственной функции в новой редакции
Утратил силу (ru64000200800518).
В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 29 февраля 2008 г. № 66-П «О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 19 апреля 2007 года № 173-П»:
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить изменения во Временный административный регламент министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (далее - административный регламент) согласно Приложению.
2. Заместителю министра, начальнику управления экономического прогнозирования, тарифной, инвестиционной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, экономического анализа и планирования в строительстве министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области Л.Н. Новиковой довести до сведения государственных гражданских служащих отдела экономического планирования и тарифной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства административный регламент в новой редакции.
3. Государственным гражданским служащим отдела экономического планирования и тарифной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства при осуществлении должностных обязанностей по исполнению государственной функции неукоснительно руководствоваться административным регламентом.
4. Контроль за исполнением Временного административного регламента возложить на заместителя министра, начальника управления Новикову Л.Н.
Министр Д.А. Федотов
Приложение к приказу от 23 мая 2008 г. № 76
ВРЕМЕННЫЙ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННЫХ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ПРЕДЕЛЬНЫХ ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ И ПРЕДЕЛЬНЫХ ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ПОРЯДКЕ, ОПРЕДЕЛЯЕМОМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1. Временный административный регламент министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги определяет сроки и последовательность действий министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, порядок взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Саратовской области при исполнении вышеуказанной государственной функции.
2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - министерство).
3. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской в соответствии с:
- Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» ("Российская газета" от 31 декабря 2004 г. № 292, "Парламентская газета" от 15 января 2005 г. № 7-8, Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. №1 (часть I) ст. 36);
- Федеральным законом от 26.12.2005 г. № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» ("Российская газета" от 29 декабря 2005 г. № 294, "Парламентская газета" от 30 декабря 2005 г. № 233, Собрание законодательства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. № 52 (часть I) ст. 5597);
- Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» ("Российская газета" от 11 августа 2001 г. № 156, "Парламентская газета" от 14 августа 2001 г. № 152-153, Собрание законодательства Российской Федерации от 13 августа 2001 г. № 33 (Часть I) ст. 3436);
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ("Парламентская газета" от 11 мая 2006 г. № 70-71, "Российская газета" от 5 мая 2006 г. № 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. № 19 ст. 2060;
- Законом Российской Федерации от 27.04.1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 13 мая 1993 г., № 19, ст. 685, Сборник законодательных актов Российской Федерации, выпуск VIII, 1993г., ст. 117);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 г. № 467 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за установлением, изменением и применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги» ("Российская газета" от 31 июля 2007 г. № 164, Собрание законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 г. №31 ст. 4086);
- Приказом Федеральной службы по тарифам от 30.08.2007 г. № 211-к «Об утверждении формы акта результатов контрольных мероприятий, связанных с установлением, изменением и применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги» ("Российская газета" от 6 октября 2007 г. №223);
- Приказом Федеральной службы по тарифам от 11.04.2007 г. № 68-э/5 «Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2008 год» ("Российская газета" от 18 апреля 2007 г. № 81, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 30 апреля 2007 г. № 18);
- Постановлением Правительства Саратовской области от 27 ноября 2006 года № 364-П «Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2007 год» ("Саратовская областная газета" (официальное приложение) от 5 декабря 2006 г. № 234 (1756));
- Постановлением Правительства Саратовской области от 14.05.2007 г. № 203-П «Об утверждении Положения о порядке пересмотра органами местного самоуправления области размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги при приведении указанных размеров платы в соответствие с предельными индексами» ("Саратовская областная газета" от 16 мая 2007 г. № 83 (1857));
- Постановлением Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 г. № 168-П «Вопросы министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области» ("Неделя области" от 21 мая 2005 г. № 33 (151)).
4. В процессе исполнения государственной функции министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области взаимодействует с органами местного самоуправления Саратовской области и Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
5. Место нахождения министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области: 410042, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114. Телефоны: (845-2) 26-30-61, 26-11-92.
Режим работы: понедельник-пятница с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
График приема - понедельник - пятница с 14.00 до 17.00.
6. В настоящем Регламенте определены следующие сроки исполнения государственной контрольной функции и прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции:
- по поручению заместителя министра-начальника управления специалист отдела экономического планирования и тарифной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства управления экономического прогнозирования, тарифной, инвестиционной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, экономического анализа и планирования в строительстве министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - отдел экономического планирования и тарифной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства) осуществляет подготовку запроса в орган регулирования муниципального района;
- в запросе указывается на необходимость представления в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области информации и материалов, касающихся регулируемой деятельности. Запрос подписывается министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
- направление запросов производится по мере необходимости, но не менее 1 раза в год.
- плановые мероприятия по проведению контрольных проверок проводятся на основании ежеквартального плана проведения контрольных мероприятий, утверждаемых министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
- план проведения контрольных мероприятий составляется с учетом следующих требований законодательства:
- в отношении одного органа регулирования плановое мероприятие по контролю может быть проведено не чаще одного раза в год.
- план проведения контрольных мероприятий составляется сотрудниками отдела экономического планирования и тарифной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства до 1 апреля, до 1 июля, до 1 октября, до 1 января года, на который составляются планы, визируется начальником управления экономического прогнозирования, тарифной, инвестиционной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, экономического анализа и планирования в строительстве министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области и утверждается министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
3. Административные процедуры
7. Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения проверки применения установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги являются:
ежеквартальный план проведения контрольных мероприятий;
обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций;
принятие мер по контролю за устранением ранее выявленных нарушений, в связи с которыми вынесено соответствующее предписание.
8. Административные процедуры исполнения государственной функции включают в себя:
направление запроса в письменной форме в орган местного самоуправления Саратовской области о необходимости представления в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области информации и материалов, касающихся применения предельных индексов, установленных для данного муниципального образования, а также другой информации, необходимой для осуществления контрольных мероприятий;
составление плана проведения контрольных мероприятий;
оформление приказа на проведение плановых и внеплановых контрольных мероприятий;
проведение контрольных мероприятий;
составление акта результатов контрольных мероприятий, связанных с установлением, изменением и применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги;
вынесение органу регулирования муниципального образования предписания о приведении размера платы граждан за жилое помещение и (или) размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для данного муниципального образования (в случае выявления в ходе контрольных мероприятий нарушений);
обращение в арбитражный суд Саратовской области с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования, не соответствующего установленным предельным индексам (в случае неисполнения предписания в установленный законодательством срок);
Оформление приказа на проведение плановых и внеплановых контрольных мероприятий
9. Основанием для начала проверки является приказ министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
10. Приказ о проведении плановой проверки составляется в соответствии с утвержденным ежеквартальным планом проведения контрольных мероприятий.
11. Приказ о проведении внеплановой проверки составляется в случаях:
обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций
осуществления контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных в результате планового контрольного мероприятия.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.
12. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:
а) наименование министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области;
б) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (ых) осуществлять контрольные мероприятия, а при необходимости - форма их проведения;
в) полное наименование, место государственной регистрации независимой организации, привлекаемой к проведению контрольных мероприятий (в случае привлечения такой организации);
г) наименование органа регулирования муниципального образования, в отношении которого проводятся контрольные мероприятия;
д) цели, задачи и предмет проводимых контрольных мероприятий;
е) правовые основания для проведения контрольных мероприятий, а также нормативные правовые акты, обязательное соблюдение которых подлежит проверке;
ж) даты начала и окончания проведения контрольных мероприятий.
13. Предметом проведения контрольных мероприятий уполномоченными должностными лицами министерства является проверка соблюдения органом регулирования муниципального образования предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
14. Проект приказа о проведении контрольного мероприятия готовится сотрудниками отдела экономического планирования и тарифной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, визируется начальником управления экономического прогнозирования, тарифной, инвестиционной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, экономического анализа и планирования в строительстве министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области и утверждается министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
15. Контрольное мероприятие может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в приказе о проведении контрольного мероприятия.
Проведение контрольных мероприятий
16. Копия приказа о проведении контрольных мероприятий направляется проверяемому органу регулирования муниципального образования по почте с уведомлением о вручении, а при проведении выездной проверки - вручается руководителю проверяемого органа регулирования муниципального образования или уполномоченному им должностному лицу одновременно со служебным удостоверением.
17. Должностными лицами, осуществляющими контрольные мероприятия, являются начальник управления экономического прогнозирования, тарифной, инвестиционной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, экономического анализа и планирования в строительстве министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, начальник и специалисты отдела экономического планирования и тарифной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
18. Проверка начинается в присутствии любого сотрудника проверяемого юридического лица.
19. В рамках контрольных мероприятий должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, осуществляется проверка и анализ информации и материалов, касающихся применения предельных индексов, установленных для данного муниципального образования.
20. При проведении контрольных мероприятий специалист отдела экономического планирования и тарифной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, уполномоченный на проведение контрольных мероприятий, вправе:
-требовать от должностных лиц органа регулирования муниципального образования, в отношении которых производится проверка, представления необходимых для осуществления контрольных мероприятий документов, их заверенных копий, устных и письменных пояснений;
обязаны:
-осуществлять контрольные мероприятия в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в приказе о проведении проверки;
-принимать к рассмотрению устные и письменные пояснения и объяснения по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий, от должностных лиц органа регулирования муниципального образования;
- оформлять акт результатов контрольных мероприятий, связанных с установлением, изменением и применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги.
21. Специалист, уполномоченный на проведение контрольных мероприятий, несет персональную ответственность за качество их проведения, правомерность, обоснованность и объективность результатов.
22. Продолжительность контрольного мероприятия в отношении органа регулирования муниципального образования не должна превышать срок, установленный приказом о проведении контрольного мероприятия.
23. Плановые контрольные мероприятия в отношении одного органа регулирования муниципального образования проводятся 1 раз в год.
24. Срок проведения контрольных мероприятий должностным лицом (должностными лицами), уполномоченным на проведение контрольных мероприятий, определяется на основании приказа министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области. При этом установленный приказом срок не может превышать 1 месяц.
В случае, если проведение контрольных мероприятий требует дополнительного времени, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего контрольные мероприятия, приказом министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области срок проведения контрольных мероприятий может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.
25. При проведении внеплановых контрольных мероприятий выполняются административные процедуры, аналогичные тем, которые выполняются при проведении плановых контрольных мероприятий.
При проведении внеплановых контрольных мероприятий предметом проверки являются факты и основания, послужившие причиной внеплановой проверки.
26. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по решению министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций.
27. Указанные в пункте 26. настоящего Административного регламента внеплановые контрольные мероприятия проводятся при строгом соответствии обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций следующим требованиям.
Обращение должно быть составлено в письменной форме, должно содержать:
а) сведения о заявителе;
б) описание существа нарушений, допущенных, по мнению заявителя, при установлении и (или) изменении, а также при применении предельных индексов, в отношении которых осуществляется государственный контроль.
В случае несоответствия обращения вышеуказанным требованиям оно к рассмотрению не принимается и возвращается заявителю в течение 10 дней с даты его поступления в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, с указанием причины отказа в принятии его к рассмотрению.
В случае, если в обращении содержится указание на нарушения, допущенные, по мнению заявителя, при установлении и (или) изменении, а также при применении предельных индексов, которые были предметом внеплановых контрольных мероприятий в связи с ранее направляемыми аналогичными обращениями, при сохранении неизменных условий, касающихся сути обращения, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области вправе принять решение об отказе в проведении проверки.
Отказ в проведении контрольных мероприятий должен быть мотивированным с сообщением результатов предыдущей проверки по аналогичному факту.
Ответ на обращение дается заявителю в течение 1 месяца с даты поступления обращения в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
При необходимости проведения дополнительных контрольных мероприятий срок рассмотрения обращения может быть продлен министром, но не более чем на 30 календарных дней, о чем заявитель уведомляется в письменной форме с указанием срока окончания проведения контрольных мероприятий.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области уведомляет заявителя о проведенных контрольных мероприятиях и принятом по их результатам решении.
Оформление результатов контрольных мероприятий
28. По результатам проведения контрольных мероприятий должностным лицом, осуществляющим контрольные мероприятия, составляется акт в 2 экземплярах по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, являющейся Приложением к настоящему Административному регламенту. В акте специалистом указываются:
а) дата, время и место его составления;
б) наименование министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области;
в) дата и номер приказа о проведении контрольных мероприятий;
г) фамилия, имя, отчество и должность лица, осуществлявшего контрольные мероприятия;
д) наименование проверяемого органа регулирования муниципального образования, фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного должностного лица этого органа, присутствовавшего при проведении контрольных мероприятий;
е) дата, время и место проведения контрольных мероприятий;
ж) результаты проведения контрольных мероприятий, в том числе выявленные нарушения, их характер.
29. Акт подписывается должностным лицом (должностными лицами), осуществлявшим(и) контрольные мероприятия.
К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных экспертиз, заключения должностного лица, осуществлявшего контрольные мероприятия, специалистов независимых организаций, привлеченных к проведению контрольных мероприятий, объяснения должностных лиц органа регулирования муниципального образования и другие документы или их копии, полученные при проведении контрольных мероприятий.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается под расписку руководителю органа регулирования муниципального образования или уполномоченному им должностному лицу либо направляется по почте с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня проведения контрольных мероприятий, другой экземпляр вместе с уведомлением остается у министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
Вынесение предписания
30. Нарушения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий, являются основанием для вынесения предписания.
31. Предписание министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, подписанное министром, направляется (вручается) органу регулирования муниципального образования в течение 10 календарных дней с даты его подписания.
Проект предписания составляется специалистом, проводившим контрольные мероприятия. В предписании специалистом указывается:
а) наименование министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области;
б) наименование органа регулирования муниципального образования, в адрес которого вынесено предписание;
в) реквизиты акта по вопросам установления и (или) изменения предельных индексов или тарифов и надбавок, подлежащих применению при определении размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, принятого с нарушением Федерального закона и (или) с превышением предоставленных полномочий, существо допущенного нарушения;
г) срок исполнения предписания (устранения нарушения, выявленного в ходе проведения проверки);
д) форму представления информации об исполнении предписания.
Обращение в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования, не соответствующего установленным предельным индексам
32. Предписание подлежит обязательному исполнению органом регулирования муниципального образования в установленный срок. В случае неисполнения предписания министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области до истечения 45 календарных дней с даты его вынесения обращается в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования, не соответствующего установленным предельным индексам.
Специалист отдела экономического планирования и тарифной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства участвует в подготовке проекта вышеуказанного заявления и, при необходимости, - в судебном разбирательстве при рассмотрении дела арбитражным судом.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
33. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, в порядке, предусмотренном Порядком осуществления контроля за деятельностью государственных гражданских служащих министерства, осуществляющих регулирующие и контролирующие функции, разработанным в соответствии с Планом мероприятий по реализации антикоррупционной политики комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области на 2007 - 2010 годы.
34. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений должностных лиц министерства
35. Контрагенты имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в досудебном и судебном порядке.
36. Контроль деятельности сотрудников министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области осуществляет министр.
37. Контрагенты могут обжаловать действия или бездействие сотрудников министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области министру.
38. Контрагенты имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу по адресу: 410042, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114.
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области проводит личный прием заявителей. Прием производится по предварительной записи в первую среду каждого месяца в помещении, где расположено Управление по работе с обращениями граждан Правительства Саратовской области по адресу: ул. Московская, 72.
39. Действия должностных лиц министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области могут быть обжалованы устно или путем направления письменного обращения министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
40. При входе в здание, где расположено министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, размещается ящик для обращений граждан к министру.
41. При обращении контрагента в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
42. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя в письменной форме.
43 Сроки рассмотрения обращений граждан, которые не требуют дополнительного изучения и проверки, не могут превышать 15 дней.
При необходимости проведения дополнительных проверок, выяснения вновь возникших обстоятельств министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской вправе продлить сроки рассмотрения обращений граждан до одного месяца.
В тех случаях, когда для рассмотрения обращений граждан необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть в порядке исключения продлены министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области или его заместителем сверх месячного срока, но не более чем на 15 дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
44. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
45. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
46. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
а) по номеру телефона 26-30-61;
б) на странице министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области на официальном портале Правительства Саратовской области
и по электронной почте по адресу: BorzovaOS@saratov.gov.ru
47. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
а) фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
б) наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
в) суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
48. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействия) и решения должностных лиц министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции министр принимает меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
49. По результатам рассмотрения жалобы министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
50. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в 30-дневный срок со дня регистрации.
51. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, в судебном порядке.
Приложение № 1
к Административному регламенту министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Саратовской области по исполнению государственной функции по
осуществлению контроля за применением установленных министерством
по муниципальным образованиям предельных индексов изменения
размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов
изменения размера платы граждан за коммунальные услуги
в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации
Герб Саратовской области
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Саратовской области
АКТ № ____________________
результатов контрольных мероприятий, связанных
с установлением, изменением и применением
предельных индексов изменения размера
платы граждан за жилое помещение
и коммунальные услуги
"__" ________ 200_ г. г. _________________
На основании Постановления Правительства Российской Федерации
"Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за
установлением, изменением и применением предельных индексов
изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные
услуги" от 23 июля 2007 года N 467 во исполнение приказа
министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской
области от ___________ № ______ в период с _______ по ______ 200_ г.
комиссией (должностным лицом) министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области по органу регулирования ___________________________ муниципального образования Саратовской области в составе:
Руководитель комиссии (должностное лицо):
_________________________________________________________________
(ФИО, должность)
_________________________________________________________________
Члены комиссии:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(ФИО, должность)
В присутствии:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(ФИО, должность полномочного представителя проверяемого лица)
При участии:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(ФИО, должность)
проведена
_________________________________________________________________
(плановая, внеплановая)
проверка установления, изменения и применения предельных
индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и
коммунальные услуги ______________________________________________
_________________________________________________________________
(наименование проверяемого органа регулирования)
Реквизиты органа регулирования:
Адрес юридический
_________________________________________________________________
(адрес, тел., факс, e-mail)
_________________________________________________________________
Руководитель органа регулирования:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(ФИО, должность, тел., факс)
1. В ходе проведения проверки установлено:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. В ходе проведения проверки выявлены нарушения:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3. Выводы комиссии (должностного лица):
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4. Список приложений, обосновывающих выводы комиссии (должностного
лица):
№ п/п
Наименование приложения
Акт от "__" ________ 200_ г. N _____________ составлен на
_______ страницах в ___ экземплярах.
Подписи должностного лица (лиц), осуществляющего(их) проверку:
___________________________________________ _____________________
(ФИО) (подпись)
___________________________________________ _____________________
(ФИО) (подпись)
___________________________________________ _____________________
(ФИО) (подпись)
С актом ознакомлен, копия акта на руки получена
Министр строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Саратовской области
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(ФИО, подпись, дата)
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
От 23 мая 2008 года № 76
г.Саратов
Об утверждении Временного административного регламента исполнения государственной функции в новой редакции
Утратил силу (ru64000200800518).
В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 29 февраля 2008 г. № 66-П «О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 19 апреля 2007 года № 173-П»:
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить изменения во Временный административный регламент министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (далее - административный регламент) согласно Приложению.
2. Заместителю министра, начальнику управления экономического прогнозирования, тарифной, инвестиционной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, экономического анализа и планирования в строительстве министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области Л.Н. Новиковой довести до сведения государственных гражданских служащих отдела экономического планирования и тарифной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства административный регламент в новой редакции.
3. Государственным гражданским служащим отдела экономического планирования и тарифной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства при осуществлении должностных обязанностей по исполнению государственной функции неукоснительно руководствоваться административным регламентом.
4. Контроль за исполнением Временного административного регламента возложить на заместителя министра, начальника управления Новикову Л.Н.
Министр Д.А. Федотов
Приложение к приказу от 23 мая 2008 г. № 76
ВРЕМЕННЫЙ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННЫХ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ПРЕДЕЛЬНЫХ ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ И ПРЕДЕЛЬНЫХ ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ПОРЯДКЕ, ОПРЕДЕЛЯЕМОМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1. Временный административный регламент министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги определяет сроки и последовательность действий министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, порядок взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Саратовской области при исполнении вышеуказанной государственной функции.
2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - министерство).
3. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской в соответствии с:
- Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» ("Российская газета" от 31 декабря 2004 г. № 292, "Парламентская газета" от 15 января 2005 г. № 7-8, Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. №1 (часть I) ст. 36);
- Федеральным законом от 26.12.2005 г. № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» ("Российская газета" от 29 декабря 2005 г. № 294, "Парламентская газета" от 30 декабря 2005 г. № 233, Собрание законодательства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. № 52 (часть I) ст. 5597);
- Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» ("Российская газета" от 11 августа 2001 г. № 156, "Парламентская газета" от 14 августа 2001 г. № 152-153, Собрание законодательства Российской Федерации от 13 августа 2001 г. № 33 (Часть I) ст. 3436);
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ("Парламентская газета" от 11 мая 2006 г. № 70-71, "Российская газета" от 5 мая 2006 г. № 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. № 19 ст. 2060;
- Законом Российской Федерации от 27.04.1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 13 мая 1993 г., № 19, ст. 685, Сборник законодательных актов Российской Федерации, выпуск VIII, 1993г., ст. 117);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 г. № 467 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за установлением, изменением и применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги» ("Российская газета" от 31 июля 2007 г. № 164, Собрание законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 г. №31 ст. 4086);
- Приказом Федеральной службы по тарифам от 30.08.2007 г. № 211-к «Об утверждении формы акта результатов контрольных мероприятий, связанных с установлением, изменением и применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги» ("Российская газета" от 6 октября 2007 г. №223);
- Приказом Федеральной службы по тарифам от 11.04.2007 г. № 68-э/5 «Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2008 год» ("Российская газета" от 18 апреля 2007 г. № 81, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 30 апреля 2007 г. № 18);
- Постановлением Правительства Саратовской области от 27 ноября 2006 года № 364-П «Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2007 год» ("Саратовская областная газета" (официальное приложение) от 5 декабря 2006 г. № 234 (1756));
- Постановлением Правительства Саратовской области от 14.05.2007 г. № 203-П «Об утверждении Положения о порядке пересмотра органами местного самоуправления области размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги при приведении указанных размеров платы в соответствие с предельными индексами» ("Саратовская областная газета" от 16 мая 2007 г. № 83 (1857));
- Постановлением Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 г. № 168-П «Вопросы министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области» ("Неделя области" от 21 мая 2005 г. № 33 (151)).
4. В процессе исполнения государственной функции министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области взаимодействует с органами местного самоуправления Саратовской области и Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
5. Место нахождения министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области: 410042, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114. Телефоны: (845-2) 26-30-61, 26-11-92.
Режим работы: понедельник-пятница с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
График приема - понедельник - пятница с 14.00 до 17.00.
6. В настоящем Регламенте определены следующие сроки исполнения государственной контрольной функции и прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции:
- по поручению заместителя министра-начальника управления специалист отдела экономического планирования и тарифной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства управления экономического прогнозирования, тарифной, инвестиционной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, экономического анализа и планирования в строительстве министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - отдел экономического планирования и тарифной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства) осуществляет подготовку запроса в орган регулирования муниципального района;
- в запросе указывается на необходимость представления в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области информации и материалов, касающихся регулируемой деятельности. Запрос подписывается министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
- направление запросов производится по мере необходимости, но не менее 1 раза в год.
- плановые мероприятия по проведению контрольных проверок проводятся на основании ежеквартального плана проведения контрольных мероприятий, утверждаемых министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
- план проведения контрольных мероприятий составляется с учетом следующих требований законодательства:
- в отношении одного органа регулирования плановое мероприятие по контролю может быть проведено не чаще одного раза в год.
- план проведения контрольных мероприятий составляется сотрудниками отдела экономического планирования и тарифной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства до 1 апреля, до 1 июля, до 1 октября, до 1 января года, на который составляются планы, визируется начальником управления экономического прогнозирования, тарифной, инвестиционной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, экономического анализа и планирования в строительстве министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области и утверждается министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
3. Административные процедуры
7. Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения проверки применения установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги являются:
ежеквартальный план проведения контрольных мероприятий;
обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций;
принятие мер по контролю за устранением ранее выявленных нарушений, в связи с которыми вынесено соответствующее предписание.
8. Административные процедуры исполнения государственной функции включают в себя:
направление запроса в письменной форме в орган местного самоуправления Саратовской области о необходимости представления в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области информации и материалов, касающихся применения предельных индексов, установленных для данного муниципального образования, а также другой информации, необходимой для осуществления контрольных мероприятий;
составление плана проведения контрольных мероприятий;
оформление приказа на проведение плановых и внеплановых контрольных мероприятий;
проведение контрольных мероприятий;
составление акта результатов контрольных мероприятий, связанных с установлением, изменением и применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги;
вынесение органу регулирования муниципального образования предписания о приведении размера платы граждан за жилое помещение и (или) размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для данного муниципального образования (в случае выявления в ходе контрольных мероприятий нарушений);
обращение в арбитражный суд Саратовской области с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования, не соответствующего установленным предельным индексам (в случае неисполнения предписания в установленный законодательством срок);
Оформление приказа на проведение плановых и внеплановых контрольных мероприятий
9. Основанием для начала проверки является приказ министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
10. Приказ о проведении плановой проверки составляется в соответствии с утвержденным ежеквартальным планом проведения контрольных мероприятий.
11. Приказ о проведении внеплановой проверки составляется в случаях:
обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций
осуществления контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных в результате планового контрольного мероприятия.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.
12. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:
а) наименование министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области;
б) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (ых) осуществлять контрольные мероприятия, а при необходимости - форма их проведения;
в) полное наименование, место государственной регистрации независимой организации, привлекаемой к проведению контрольных мероприятий (в случае привлечения такой организации);
г) наименование органа регулирования муниципального образования, в отношении которого проводятся контрольные мероприятия;
д) цели, задачи и предмет проводимых контрольных мероприятий;
е) правовые основания для проведения контрольных мероприятий, а также нормативные правовые акты, обязательное соблюдение которых подлежит проверке;
ж) даты начала и окончания проведения контрольных мероприятий.
13. Предметом проведения контрольных мероприятий уполномоченными должностными лицами министерства является проверка соблюдения органом регулирования муниципального образования предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
14. Проект приказа о проведении контрольного мероприятия готовится сотрудниками отдела экономического планирования и тарифной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, визируется начальником управления экономического прогнозирования, тарифной, инвестиционной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, экономического анализа и планирования в строительстве министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области и утверждается министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
15. Контрольное мероприятие может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в приказе о проведении контрольного мероприятия.
Проведение контрольных мероприятий
16. Копия приказа о проведении контрольных мероприятий направляется проверяемому органу регулирования муниципального образования по почте с уведомлением о вручении, а при проведении выездной проверки - вручается руководителю проверяемого органа регулирования муниципального образования или уполномоченному им должностному лицу одновременно со служебным удостоверением.
17. Должностными лицами, осуществляющими контрольные мероприятия, являются начальник управления экономического прогнозирования, тарифной, инвестиционной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, экономического анализа и планирования в строительстве министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, начальник и специалисты отдела экономического планирования и тарифной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
18. Проверка начинается в присутствии любого сотрудника проверяемого юридического лица.
19. В рамках контрольных мероприятий должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, осуществляется проверка и анализ информации и материалов, касающихся применения предельных индексов, установленных для данного муниципального образования.
20. При проведении контрольных мероприятий специалист отдела экономического планирования и тарифной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, уполномоченный на проведение контрольных мероприятий, вправе:
-требовать от должностных лиц органа регулирования муниципального образования, в отношении которых производится проверка, представления необходимых для осуществления контрольных мероприятий документов, их заверенных копий, устных и письменных пояснений;
обязаны:
-осуществлять контрольные мероприятия в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в приказе о проведении проверки;
-принимать к рассмотрению устные и письменные пояснения и объяснения по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий, от должностных лиц органа регулирования муниципального образования;
- оформлять акт результатов контрольных мероприятий, связанных с установлением, изменением и применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги.
21. Специалист, уполномоченный на проведение контрольных мероприятий, несет персональную ответственность за качество их проведения, правомерность, обоснованность и объективность результатов.
22. Продолжительность контрольного мероприятия в отношении органа регулирования муниципального образования не должна превышать срок, установленный приказом о проведении контрольного мероприятия.
23. Плановые контрольные мероприятия в отношении одного органа регулирования муниципального образования проводятся 1 раз в год.
24. Срок проведения контрольных мероприятий должностным лицом (должностными лицами), уполномоченным на проведение контрольных мероприятий, определяется на основании приказа министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области. При этом установленный приказом срок не может превышать 1 месяц.
В случае, если проведение контрольных мероприятий требует дополнительного времени, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего контрольные мероприятия, приказом министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области срок проведения контрольных мероприятий может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.
25. При проведении внеплановых контрольных мероприятий выполняются административные процедуры, аналогичные тем, которые выполняются при проведении плановых контрольных мероприятий.
При проведении внеплановых контрольных мероприятий предметом проверки являются факты и основания, послужившие причиной внеплановой проверки.
26. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по решению министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций.
27. Указанные в пункте 26. настоящего Административного регламента внеплановые контрольные мероприятия проводятся при строгом соответствии обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций следующим требованиям.
Обращение должно быть составлено в письменной форме, должно содержать:
а) сведения о заявителе;
б) описание существа нарушений, допущенных, по мнению заявителя, при установлении и (или) изменении, а также при применении предельных индексов, в отношении которых осуществляется государственный контроль.
В случае несоответствия обращения вышеуказанным требованиям оно к рассмотрению не принимается и возвращается заявителю в течение 10 дней с даты его поступления в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, с указанием причины отказа в принятии его к рассмотрению.
В случае, если в обращении содержится указание на нарушения, допущенные, по мнению заявителя, при установлении и (или) изменении, а также при применении предельных индексов, которые были предметом внеплановых контрольных мероприятий в связи с ранее направляемыми аналогичными обращениями, при сохранении неизменных условий, касающихся сути обращения, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области вправе принять решение об отказе в проведении проверки.
Отказ в проведении контрольных мероприятий должен быть мотивированным с сообщением результатов предыдущей проверки по аналогичному факту.
Ответ на обращение дается заявителю в течение 1 месяца с даты поступления обращения в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
При необходимости проведения дополнительных контрольных мероприятий срок рассмотрения обращения может быть продлен министром, но не более чем на 30 календарных дней, о чем заявитель уведомляется в письменной форме с указанием срока окончания проведения контрольных мероприятий.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области уведомляет заявителя о проведенных контрольных мероприятиях и принятом по их результатам решении.
Оформление результатов контрольных мероприятий
28. По результатам проведения контрольных мероприятий должностным лицом, осуществляющим контрольные мероприятия, составляется акт в 2 экземплярах по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, являющейся Приложением к настоящему Административному регламенту. В акте специалистом указываются:
а) дата, время и место его составления;
б) наименование министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области;
в) дата и номер приказа о проведении контрольных мероприятий;
г) фамилия, имя, отчество и должность лица, осуществлявшего контрольные мероприятия;
д) наименование проверяемого органа регулирования муниципального образования, фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного должностного лица этого органа, присутствовавшего при проведении контрольных мероприятий;
е) дата, время и место проведения контрольных мероприятий;
ж) результаты проведения контрольных мероприятий, в том числе выявленные нарушения, их характер.
29. Акт подписывается должностным лицом (должностными лицами), осуществлявшим(и) контрольные мероприятия.
К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных экспертиз, заключения должностного лица, осуществлявшего контрольные мероприятия, специалистов независимых организаций, привлеченных к проведению контрольных мероприятий, объяснения должностных лиц органа регулирования муниципального образования и другие документы или их копии, полученные при проведении контрольных мероприятий.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается под расписку руководителю органа регулирования муниципального образования или уполномоченному им должностному лицу либо направляется по почте с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня проведения контрольных мероприятий, другой экземпляр вместе с уведомлением остается у министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
Вынесение предписания
30. Нарушения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий, являются основанием для вынесения предписания.
31. Предписание министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, подписанное министром, направляется (вручается) органу регулирования муниципального образования в течение 10 календарных дней с даты его подписания.
Проект предписания составляется специалистом, проводившим контрольные мероприятия. В предписании специалистом указывается:
а) наименование министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области;
б) наименование органа регулирования муниципального образования, в адрес которого вынесено предписание;
в) реквизиты акта по вопросам установления и (или) изменения предельных индексов или тарифов и надбавок, подлежащих применению при определении размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, принятого с нарушением Федерального закона и (или) с превышением предоставленных полномочий, существо допущенного нарушения;
г) срок исполнения предписания (устранения нарушения, выявленного в ходе проведения проверки);
д) форму представления информации об исполнении предписания.
Обращение в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования, не соответствующего установленным предельным индексам
32. Предписание подлежит обязательному исполнению органом регулирования муниципального образования в установленный срок. В случае неисполнения предписания министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области до истечения 45 календарных дней с даты его вынесения обращается в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования, не соответствующего установленным предельным индексам.
Специалист отдела экономического планирования и тарифной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства участвует в подготовке проекта вышеуказанного заявления и, при необходимости, - в судебном разбирательстве при рассмотрении дела арбитражным судом.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
33. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, в порядке, предусмотренном Порядком осуществления контроля за деятельностью государственных гражданских служащих министерства, осуществляющих регулирующие и контролирующие функции, разработанным в соответствии с Планом мероприятий по реализации антикоррупционной политики комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области на 2007 - 2010 годы.
34. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений должностных лиц министерства
35. Контрагенты имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в досудебном и судебном порядке.
36. Контроль деятельности сотрудников министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области осуществляет министр.
37. Контрагенты могут обжаловать действия или бездействие сотрудников министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области министру.
38. Контрагенты имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу по адресу: 410042, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114.
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области проводит личный прием заявителей. Прием производится по предварительной записи в первую среду каждого месяца в помещении, где расположено Управление по работе с обращениями граждан Правительства Саратовской области по адресу: ул. Московская, 72.
39. Действия должностных лиц министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области могут быть обжалованы устно или путем направления письменного обращения министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
40. При входе в здание, где расположено министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, размещается ящик для обращений граждан к министру.
41. При обращении контрагента в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
42. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя в письменной форме.
43 Сроки рассмотрения обращений граждан, которые не требуют дополнительного изучения и проверки, не могут превышать 15 дней.
При необходимости проведения дополнительных проверок, выяснения вновь возникших обстоятельств министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской вправе продлить сроки рассмотрения обращений граждан до одного месяца.
В тех случаях, когда для рассмотрения обращений граждан необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть в порядке исключения продлены министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области или его заместителем сверх месячного срока, но не более чем на 15 дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
44. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
45. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
46. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
а) по номеру телефона 26-30-61;
б) на странице министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области на официальном портале Правительства Саратовской области
и по электронной почте по адресу: BorzovaOS@saratov.gov.ru
47. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
а) фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
б) наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
в) суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
48. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействия) и решения должностных лиц министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции министр принимает меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
49. По результатам рассмотрения жалобы министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
50. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в 30-дневный срок со дня регистрации.
51. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, в судебном порядке.
Приложение № 1
к Административному регламенту министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Саратовской области по исполнению государственной функции по
осуществлению контроля за применением установленных министерством
по муниципальным образованиям предельных индексов изменения
размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов
изменения размера платы граждан за коммунальные услуги
в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации
Герб Саратовской области
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Саратовской области
АКТ № ____________________
результатов контрольных мероприятий, связанных
с установлением, изменением и применением
предельных индексов изменения размера
платы граждан за жилое помещение
и коммунальные услуги
"__" ________ 200_ г. г. _________________
На основании Постановления Правительства Российской Федерации
"Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за
установлением, изменением и применением предельных индексов
изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные
услуги" от 23 июля 2007 года N 467 во исполнение приказа
министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской
области от ___________ № ______ в период с _______ по ______ 200_ г.
комиссией (должностным лицом) министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области по органу регулирования ___________________________ муниципального образования Саратовской области в составе:
Руководитель комиссии (должностное лицо):
_________________________________________________________________
(ФИО, должность)
_________________________________________________________________
Члены комиссии:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(ФИО, должность)
В присутствии:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(ФИО, должность полномочного представителя проверяемого лица)
При участии:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(ФИО, должность)
проведена
_________________________________________________________________
(плановая, внеплановая)
проверка установления, изменения и применения предельных
индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и
коммунальные услуги ______________________________________________
_________________________________________________________________
(наименование проверяемого органа регулирования)
Реквизиты органа регулирования:
Адрес юридический
_________________________________________________________________
(адрес, тел., факс, e-mail)
_________________________________________________________________
Руководитель органа регулирования:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(ФИО, должность, тел., факс)
1. В ходе проведения проверки установлено:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. В ходе проведения проверки выявлены нарушения:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3. Выводы комиссии (должностного лица):
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4. Список приложений, обосновывающих выводы комиссии (должностного
лица):
№ п/п
Наименование приложения
Акт от "__" ________ 200_ г. N _____________ составлен на
_______ страницах в ___ экземплярах.
Подписи должностного лица (лиц), осуществляющего(их) проверку:
___________________________________________ _____________________
(ФИО) (подпись)
___________________________________________ _____________________
(ФИО) (подпись)
___________________________________________ _____________________
(ФИО) (подпись)
С актом ознакомлен, копия акта на руки получена
Министр строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Саратовской области
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(ФИО, подпись, дата)
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.010.000 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: