Основная информация
Дата опубликования: | 23 мая 2011г. |
Номер документа: | RU63000201100488 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Министерство культуры Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 23 мая 2011 г. N 12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ
МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ), НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА СОДЕРЖАНИЕ ИХ ИМУЩЕСТВА И РАСЧЕТА ОБЪЕМА
ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
Признан утратившим силу в соответствии с приказом Министерства культуры Самарской области от 30.12.2015 № 69 «Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в сфере культуры, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями культуры и расчета объема финансирования государственного задания учреждений, в отношении которых министерство культуры Самарской области выступает учредителем»
В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Самарской области от 22 декабря 2010 г. N 659 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Самарской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание учреждениями культуры, подведомственными министерству культуры Самарской области, государственных услуг (работ), нормативных затрат на содержание их имущества и расчета объема финансирования государственного задания.
2. Настоящий Приказ применяется к бюджетным учреждениям Самарской области, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидий из областного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на руководителя финансово-экономического управления (Макарову).
4. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр культуры
О.В.РЫБАКОВА
Утвержден
Приказом
министерства культуры
Самарской области
от 23 мая 2011 г. N 12
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
КУЛЬТУРЫ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ),
НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИХ ИМУЩЕСТВА
И РАСЧЕТА ОБЪЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
Действие настоящего Порядка распространяется на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) государственными бюджетными учреждениями, предусмотренные ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными министерству культуры Самарской области государственными бюджетными учреждениями в качестве основных видов деятельности, определенным постановлением Правительства Самарской области от 22.12.2010 N 659 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Самарской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (далее - Ведомственный перечень).
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях определения нормативных затрат на оказание государственными бюджетными учреждениями, подведомственными министерству культуры Самарской области (далее - Государственные бюджетные учреждения), государственных услуг (выполнение работ), нормативных затрат на содержание их имущества и расчета объема финансирования государственного задания (далее - Объем финансирования), на очередной финансовый год и плановый период.
2. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Государственным бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидии.
3. Объем финансирования рассчитывается на очередной финансовый год и плановый период на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Государственным бюджетным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных данному учреждению министерством культуры Самарской области (далее - Министерство) на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду).
4. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) - объем затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы);
норматив затрат на оказание государственной услуги (работы) - удельная расчетная стоимость единицы государственной услуги (работы);
нормативные затраты на содержание имущества - объем затрат, непосредственно связанных с содержанием имущества, а также на уплату налогов, объектом налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, находящееся у Государственного бюджетного учреждения на праве оперативного управления;
государственные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) Государственными бюджетными учреждениями, предусмотренные Ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Министерства Государственными бюджетными учреждениями в качестве основных видов деятельности.
5. Настоящий Порядок регулирует отношения по определению нормативных затрат для каждой государственной услуги (работы) из числа включенных в Ведомственный перечень.
6. Нормативные затраты на оказание соответствующей государственной услуги (выполнение работы) определяются отдельно по каждой государственной услуге (работе). Нормативные затраты суммируются в случае, если государственное задание содержит требования к оказанию нескольких государственных услуг (работ).
7. При расчете нормативных затрат на оказание Государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание их имущества в их состав не включаются:
1) затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:
- затраты по осуществлению капитального ремонта и обеспечению пожарной безопасности;
- затраты по приобретению основных средств, за исключением основных средств, приобретаемых ежегодно и непосредственно используемых при оказании государственных услуг (выполнении работ);
- иные затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели;
2) объемы бюджетных инвестиций;
3) финансовое обеспечение осуществления Государственным бюджетным учреждением полномочий Министерства по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме.
8. В случаях оказания Государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнения работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания Объем финансирования рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ). В связи с этим необходимо:
а) при определении нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ) в рамках государственного задания учитывать расходы, осуществляемые как за счет средств областного бюджета, так и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности в объеме, необходимом для выполнения государственного задания;
б) уменьшать на величину доходов от оказания государственных услуг (выполнения работ) в рамках государственного задания Объем финансирования Государственному бюджетному учреждению.
9. Объем финансирования Государственного бюджетного учреждения в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
F = SUM n G + Z - D,
у i=1 у(р)i и
где:
F - Объем финансирования Государственного бюджетного учреждения в
у
соответствующем финансовом году;
G - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги
у(р)i
(выполнение работы) в соответствующем финансовом году;
Z - нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем
и
финансовом году (за исключением имущества, сданного в аренду);
D - доходы от оказания государственных услуг (выполнения работ) в
рамках государственного задания. Данный показатель принимается равным
планируемой сумме дохода от оказания государственных услуг (выполнения
работ) в рамках государственного задания в соответствующем финансовом году.
10. Объем финансирования Государственного бюджетного учреждения, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью областного бюджета и бюджетной росписью Министерства на соответствующий финансовый год и плановый период.
II. Порядок утверждения нормативных затрат
и внесения изменений в утвержденные нормативные затраты
1. Для утверждения нормативных затрат Государственные бюджетные учреждения представляют в Министерство проекты расчетов нормативных затрат в срок до 15 апреля года, предшествующего очередному финансовому году.
2. Министерство устанавливает проекты значений нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества, определенные в соответствии с настоящим Порядком, в срок не позднее 15 мая года, предшествующего очередному финансовому году.
3. Значения нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются для каждого Государственного бюджетного учреждения индивидуально. Утверждение нормативных затрат осуществляется Министерством одновременно с утверждением государственного задания в срок не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Утвержденные на текущий финансовый год нормативные затраты подлежат изменению в течение срока выполнения государственного задания только при соответствующем изменении государственного задания.
5. При утверждении нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период ранее утвержденные значения на плановый период могут быть изменены.
6. В случае, если показатели объема государственного задания в текущем финансовом году выполнены частично, это учитывается при определении нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период, Объема финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде и при планировании значений показателей объема оказания государственных услуг (выполнения работ) на очередной финансовый год и плановый период.
III. Определение нормативных затрат,
непосредственно связанных с оказанием государственной услуги
(выполнением работы)
1. Нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
G = N x q ,
у(р) у(р)i у(р)i
где:
G - нормативные затраты на оказание государственной услуги
у(р)
(работы);
N - норматив затрат на оказание единицы i-й государственной услуги
у(р)i
(выполнение работы) Государственного бюджетного учреждения на
соответствующий финансовый год;
q - объем (количество единиц) оказания i-й государственной услуги
у(р)i
(выполнения работы) в соответствующем финансовом году.
2. Расчет норматива затрат на оказание единицы i-й государственной услуги (выполнение работы) Государственного бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год осуществляется по формуле:
N = N + N + N + N + N + N + N ,
у(р)i ото отр отп рм ди ор ио
где:
N - норматив затрат на оплату труда и расходов на уплату страховых
ото
взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального
страхования Российской Федерации и территориальные фонды обязательного
медицинского страхования, а также на обязательное социальное страхование от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
работников, которые принимают непосредственное участие в оказании
соответствующей государственной услуги (выполнении работы) (далее - фонд
оплаты труда основного персонала);
N - норматив затрат, имеющих отраслевой характер (N
отр отр);
N - норматив затрат на оплату труда и расходов на уплату страховых
отп
взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального
страхования Российской Федерации и территориальные фонды обязательного
медицинского страхования, а также на обязательное социальное страхование от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
вспомогательного, технического, административно-управленческого и иного
персонала (далее - фонд оплаты труда прочего персонала);
N - норматив затрат на приобретение расходных материалов;
рм
N - норматив затрат, связанных с содержанием движимого имущества (за
ди
исключением отнесенного к особо ценному движимому имуществу
Государственного бюджетного учреждения);
N - норматив затрат на общехозяйственные расходы;
ор
N - норматив затрат, относимых на издержки обращения.
ио
3. Норматив затрат на оплату труда основного персонала (N ) и
ото
норматив затрат на оплату труда прочего персонала (N ) включают в себя
отп
норматив затрат на оплату труда и начисления, определяемые в соответствии
с постановлением Правительства Самарской области от 11.06.2008 N 204 "Об
оплате труда работников государственных учреждений Самарской области сферы
культуры" (вместе с "Положением об оплате труда работников государственных
учреждений Самарской области сферы культуры"), постановлением Правительства
Самарской области от 10.04.2006 N 32 "Об оплате труда работников
государственных театров и концертных организаций Самарской области" (вместе
с "Порядком оплаты труда работников государственных театров и концертных
организаций Самарской области"), а также в соответствии с локальными
нормативными актами, регулирующими вопросы оплаты труда работников
Государственных бюджетных учреждений. Численность,
квалификационно-должностной состав работников Государственных бюджетных
учреждений, месячные оклады руководителей, специалистов и служащих,
месячные оклады по оплате труда рабочих определяются штатным расписанием,
утвержденным в установленном порядке. Расчет расходов на оплату труда
производится с учетом годового фонда рабочего времени по каждой категории
работников и времени оказания услуги (выполнения работы).
4. N - норматив затрат, имеющих отраслевой характер (N ),
отр отр
включает в себя затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги
(выполнением работы):
затраты на изготовление и (или) приобретение бланочной продукции (билетов);
затраты на выплату авторских, исполнительных и постановочных вознаграждений;
отчисления в Общероссийскую общественную организацию "Российское Авторское Общество";
затраты на аренду движимого и недвижимого имущества (аренда сценической площадки для показа спектаклей, транспортных средств для выездных мероприятий, звукового и светового оборудования для проведения мероприятий);
членские взносы в Российскую Библиотечную Ассоциацию;
затраты на подписку на периодические и справочные издания, в том числе для формирования библиотечного фонда;
затраты на услуги по переплету библиотечных материалов;
затраты на изготовление оборудования для выставок;
затраты на костюмы, декорации, реквизит для новых постановок;
затраты на формирование, пополнение библиотечного фонда, музейного фонда, зоологической коллекции или отдельных экспонатов зоологического парка;
затраты на ветеринарные услуги;
затраты на приобретение кормов для животных;
прочие затраты, влияющие на стоимость оказания государственной услуги (выполнение работы), в том числе затраты на приобретение библиотечной техники, затраты на услуги по фотовидеосъемке и подготовке видеофильмов, затраты на организацию и проведение археологических работ, затраты на доставку и приобретение прав на показ фильмов, затраты на реставрацию музейных предметов.
Нормативные затраты, имеющие отраслевой характер, определяются на основе детализированной сметы как сумма затрат по конкретным видам услуг (работ), исходя из объемов и сложности выполняемых услуг (работ).
5. Норматив затрат на приобретение расходных материалов (N ) включает
рм
в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно
используемых для оказания государственной услуги (выполнения работы). В
целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов,
используемых для оказания государственной услуги (выполнения работы),
данные материалы выделяются по видам, типам материалов (приобретение
бутафории, ткани, фурнитуры, материалов для поддержания декораций,
костюмов, реквизита в надлежащем виде, одежды и обуви для репетиций,
материалов для текущего репертуара; канцелярские товары, бумага, картриджи
и другие с учетом специфики Государственного бюджетного учреждения).
6. Норматив затрат, связанных с содержанием движимого имущества (за
исключением отнесенного к особо ценному движимому имуществу
Государственного бюджетного учреждения) (N ), включает в себя:
ди
затраты на техническое обслуживание;
затраты на приобретение расходных материалов, не отнесенные к нормативу затрат на приобретение расходных материалов в соответствии с пунктом 5 раздела III настоящего Порядка;
затраты на проведение текущего ремонта;
затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
затраты на ГСМ, связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы);
затраты на уплату налогов на объекты движимого имущества (за исключением отнесенного к особо ценному движимому имуществу Государственного бюджетного учреждения) в соответствии с налоговым законодательством;
прочие затраты, влияющие на стоимость оказания государственной услуги (выполнение работы).
7. Норматив затрат на общехозяйственные расходы (N ) включает в себя:
ор
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на командировочные расходы;
затраты на аренду движимого и недвижимого имущества, непосредственно не связанного с оказанием услуги (выполнением работы), в том числе аренда квартир, помещений;
прочие затраты, влияющие на стоимость оказания государственной услуги (выполнение работы).
8. Норматив затрат, относимых на издержки обращения (N ), включает в
ио
себя сумму затрат, произведенных Государственным бюджетным учреждением в
процессе реализации услуг (работ), в том числе с целью продвижения
оказываемых услуг (работ) до потребителей, в том числе затраты на услуги по
организации рекламы, изготовление афиш, печать буклетов.
9. Норматив затрат на оплату труда работников Государственного бюджетного учреждения за счет средств областного бюджета не должен превышать средние расходы за отчетный финансовый год, скорректированные на индекс при принятии Правительством Самарской области решения об индексации фонда оплаты труда работников Государственного бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год.
10. В случае оказания Государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнения работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания фонд оплаты труда работников бюджетного учреждения может быть увеличен (уменьшен) при увеличении (уменьшении) дохода от оказания государственных услуг (выполнения работ) в очередном финансовом году и плановом периоде.
11. Нормативы затрат на приобретение расходных материалов, затрат, связанных с содержанием движимого имущества (за исключением отнесенного к особо ценному движимому имуществу Государственного бюджетного учреждения), затрат на общехозяйственные расходы, затрат, имеющих отраслевой характер, и затрат, относимых на издержки обращения, не должны превышать средние расходы по соответствующим направлениям, сложившиеся за отчетный финансовый год, скорректированные на индекс с учетом принятия решения об индексации нормативов затрат на оказание единицы государственной услуги (работы) Государственного бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год.
Указанное в пунктах 9 и 11 раздела III настоящего Порядка превышение может предусматриваться в случае изменения структуры и сложности оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) в очередном финансовом году и плановом периоде.
12. В состав расходов на оказание государственных услуг (выполнение работ) не включаются затраты на закупку оборудования, проведение капитального ремонта, обеспечение пожарной безопасности и иные затраты, связанные с переоснащением и модернизацией Государственного бюджетного учреждения, затраты на проведение аварийных работ, а также расходы по исполнению отдельных расходных обязательств Самарской области, возникающих в результате принятия соответствующих решений Правительства Самарской области.
13. Норматив затрат на оказание единицы государственной услуги (работы) Государственного бюджетного учреждения рассчитывается следующими методами:
нормативный;
структурный;
экспертный.
14. При определении норматива затрат на оплату труда основного персонала за счет средств областного бюджета на оказание единицы государственной услуги (работы) применяется нормативный метод.
15. При применении структурного метода определение норматива затрат на оказание единицы государственной услуги (работы) осуществляется путем распределения расходов, связанных с оказанием услуги (выполнением работы), по видам затрат, установленным пунктом 3 в части затрат на оплату труда прочего персонала и пунктами 5 - 8 раздела III настоящего Порядка, в отчетном (текущем) финансовом году между государственными услугами (работами), оказываемыми Государственным бюджетным учреждением в соответствующем году, пропорционально доле суммы затрат на фонд оплаты труда основного персонала и затрат, имеющих отраслевой характер, по каждой государственной услуге (работе).
Результаты расчетов оформляются по форме согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Порядку.
16. Экспертный метод определения норматива затрат на оказание единицы государственной услуги (работы) осуществляется исходя из экспертной оценки доли расходов на определенные государственные услуги (работы) в общих расходах по следующим видам затрат:
норматив затрат на оплату труда основного персонала за счет доходов от оказания государственных услуг (работ);
норматив затрат, имеющих отраслевой характер.
17. Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги (работы) определяются отдельно по каждому Государственному бюджетному учреждению.
IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества
1. Для определения величины нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества за рассматриваемый период времени необходимо учитывать стоимость имущества в момент закрепления его за Государственным бюджетным учреждением и уменьшение текущей стоимости основных фондов с соответствующего момента до расчетного момента окончания эксплуатации указанных основных фондов, то есть за период их предстоящей эксплуатации.
2. Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Государственным бюджетным учреждением учредителем или приобретенное Государственным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, может участвовать как при выполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание), так и при оказании государственных услуг (выполнении работ) сверх государственного задания.
При этом при определении нормативных затрат на содержание имущества рассчитывается доля затрат на содержание имущества, участвующего в выполнении государственного задания, в общем объеме оказываемых услуг (выполняемых работ). При расчете данной доли объемы услуг (работ) определяются как в денежном, так и в количественном выражении непосредственно в каждом случае исходя из характера услуг (работ), выполняемых (оказываемых) при использовании указанного имущества.
3. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Государственным бюджетным учреждением учредителем или приобретенного Государственным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание такого имущества при определении нормативных затрат на содержание имущества не учитываются.
4. Нормативные затраты на содержание имущества Государственного бюджетного учреждения рассчитываются по следующей формуле:
Z = SUM n (Z x D ) + (Z x h) + N + N + N ,
и i=1 ниi i ди ниi ди зем
где:
Z - нормативные затраты на содержание имущества;
и
Z - нормативные затраты на содержание i-го расчетного объекта
ниi
недвижимого имущества, закрепленного за Государственным бюджетным
учреждением учредителем или приобретенного Государственным бюджетным
учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение
такого имущества;
D - коэффициент, учитывающий долю расходов в содержании недвижимого
i
имущества, участвующего в выполнении государственного задания, в общем
объеме оказываемых услуг (выполняемых работ); рассчитывается как отношение
объема услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Государственным бюджетным
учреждением в рамках государственного задания с использованием расчетного
i-го объекта недвижимого имущества, ко всему объему услуг (работ),
выполняемому Государственным бюджетным учреждением за время, в течение
которого выполнялось государственное задание;
Z - нормативные затраты на содержание объектов особо ценного
ди
движимого имущества, закрепленного за Государственным бюджетным учреждением
учредителем или приобретенного Государственным бюджетным учреждением за
счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
N - нормативные затраты на уплату налога на i-й расчетный объект
ниi
недвижимого имущества, закрепленного за Государственным бюджетным
учреждением учредителем или приобретенного Государственным бюджетным
учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение
такого имущества;
N - нормативные затраты на уплату налога на объекты особо ценного
ди
движимого имущества, закрепленного за Государственным бюджетным учреждением
учредителем или приобретенного Государственным бюджетным учреждением за
счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
N - нормативные затраты на уплату земельного налога;
зем
h - коэффициент, учитывающий долю оказываемых услуг (выполняемых
работ) при выполнении государственного задания в общем объеме оказываемых
услуг (выполняемых работ); рассчитывается как отношение объема услуг
(работ), оказываемых (выполняемых) Государственным бюджетным учреждением в
рамках государственного задания, ко всему объему работ (услуг),
выполняемому Государственным бюджетным учреждением за время, в течение
которого выполнялось государственное задание.
5. Нормативные затраты на содержание i-го расчетного объекта
недвижимого имущества, закрепленного за Государственным бюджетным
учреждением учредителем или приобретенного Государственным бюджетным
учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение
такого имущества, рассчитываются по формуле:
Z = Z + Z + Z + Z + Z + Z + Z + Z + Z + Z
ниi тр хв,вот гв тэ ээ г ос пб ох ито
В составе нормативных затрат на содержание недвижимого имущества
(Z ) выделяются нормативные затраты на:
ниi
а) проведение текущего ремонта (Z ). Для расчета нормативных затрат на
тр
проведение текущего ремонта недвижимого имущества за основу берутся данные
о техническом состоянии имущества (дефектные ведомости, сметные расчеты,
план проведения ремонта основных средств и т.п.);
б) холодное водоснабжение и водоотведение (Z ). Определяются
хв,вот
исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов
потребления;
в) горячее водоснабжение (Z ). Определяются исходя из тарифов на
гв
горячее водоснабжение и объемов потребления;
г) потребление тепловой энергии (Z ). Определяются исходя из тарифов
тэ
на тепловую энергию и объемов потребления;
д) потребление электрической энергии (Z ). Определяются исходя из
ээ
тарифов на электрическую энергию и объемов потребления;
е) потребление газа (Z ). Определяются исходя из тарифов на газ и
г
объемов потребления;
ж) эксплуатацию систем охранной сигнализации (Z ). Устанавливаются
ос
таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с
функционированием установленных в Государственном бюджетном учреждении
систем охранной сигнализации;
з) обеспечение пожарной безопасности (Z ). Включают в себя затраты
пб
на эксплуатацию, обслуживание, технический уход средств и систем пожарной
безопасности;
и) расходы на приобретение услуг охраны (Z );
ох
к) иные затраты на техническое обслуживание недвижимого имущества
(Z ) (содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс
ито
снега с крыш, санитарно-гигиеническое обслуживание помещения и т.п.).
Текущий ремонт и техническое обслуживание относятся к мероприятиям,
которые должны производиться периодически, чтобы поддерживать имущество в
рабочем (нормативном) состоянии на протяжении ожидаемого срока их службы,
при этом нормативные эксплуатационные характеристики объектов остаются
неизменными.
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества,
предусмотренные подпунктами "б - е" настоящего пункта, определяются с
учетом положений статьи 24 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". При
расчете данных нормативных затрат необходимо учитывать сведения приборов
учета используемых энергетических ресурсов за отчетный финансовый год.
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества (в рамках
подпунктов "ж - к" настоящего пункта) и особо ценного движимого имущества
Государственного бюджетного учреждения не должны превышать средние расходы
за отчетный финансовый год, скорректированные на индекс с учетом принятия
решения об индексации нормативных затрат на содержание имущества
Государственного бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год, в
случае отсутствия ввода в эксплуатацию новых объектов в соответствующем
финансовом году.
Нормативные затраты на уплату налогов (N , N ) определяются в
ниi ди
установленном налоговом законодательством порядке.
N , N = B x S - L;
ниi ди
где:
B - налогооблагаемая база (недвижимое имущество и особо ценное
движимое имущество);
S - налоговая ставка;
L - сумма налоговых льгот.
N = K x C;
земi
где:
K - кадастровая стоимость земельного участка, предоставленного
Государственному бюджетному учреждению на праве постоянного пользования;
C - ставка земельного налога в соответствующем муниципальном
образовании.
Приложение N 1
к Порядку
определения нормативных затрат
на оказание учреждениями культуры,
подведомственными министерству культуры
Самарской области, государственных услуг
(работ), нормативных затрат на содержание
их имущества и расчета объема
финансирования государственного задания
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОЛИ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУММЫ ЗАТРАТ НА ФОНД ОПЛАТЫ ТРУДА
ОСНОВНОГО ПЕРСОНАЛА И ЗАТРАТ, ИМЕЮЩИХ
ОТРАСЛЕВОЙ ХАРАКТЕР, МЕЖДУ УСЛУГАМИ (РАБОТАМИ)
Наиме-
нование
услуги
(рабо-
ты)
Затраты на фонд
оплаты труда
основного
персонала, руб.
Затраты, имеющие
отраслевой характер,
руб.
Итого сумма затрат
на фонд оплаты труда
основного персонала
и затрат, имеющих
отраслевой характер,
руб.
Доля
затрат
за счет
средств
област-
ного
бюджета
за счет
средств
от
прино-
сящей
доход
дея-
тель-
ности
сум-
ма
за счет
средств
област-
ного
бюдже-
та
за счет
средств
от
прино-
сящей
доход
дея-
тель-
ности
сум-
ма
за счет
средств
област-
ного
бюджета
за счет
средств
от
прино-
сящей
доход
дея-
тельно-
сти
сум-
ма
1
2
3
4
5
6
7
8 =
2 + 5
9 =
3 + 6
10 =
4 +
7
11 =
10 /
ИТОГО
Услуга 1
Услуга n
Работа n
...
ИТОГО
Приложение N 2
к Порядку
определения нормативных затрат
на оказание учреждениями культуры,
подведомственными министерству культуры
Самарской области, государственных услуг
(работ), нормативных затрат на содержание
их имущества и расчета объема
финансирования государственного задания
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
НОРМАТИВА ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
Таблица не приводится
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 23 мая 2011 г. N 12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ
МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ), НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА СОДЕРЖАНИЕ ИХ ИМУЩЕСТВА И РАСЧЕТА ОБЪЕМА
ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
Признан утратившим силу в соответствии с приказом Министерства культуры Самарской области от 30.12.2015 № 69 «Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в сфере культуры, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями культуры и расчета объема финансирования государственного задания учреждений, в отношении которых министерство культуры Самарской области выступает учредителем»
В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Самарской области от 22 декабря 2010 г. N 659 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Самарской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание учреждениями культуры, подведомственными министерству культуры Самарской области, государственных услуг (работ), нормативных затрат на содержание их имущества и расчета объема финансирования государственного задания.
2. Настоящий Приказ применяется к бюджетным учреждениям Самарской области, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидий из областного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на руководителя финансово-экономического управления (Макарову).
4. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр культуры
О.В.РЫБАКОВА
Утвержден
Приказом
министерства культуры
Самарской области
от 23 мая 2011 г. N 12
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
КУЛЬТУРЫ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ),
НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИХ ИМУЩЕСТВА
И РАСЧЕТА ОБЪЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
Действие настоящего Порядка распространяется на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) государственными бюджетными учреждениями, предусмотренные ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными министерству культуры Самарской области государственными бюджетными учреждениями в качестве основных видов деятельности, определенным постановлением Правительства Самарской области от 22.12.2010 N 659 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Самарской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (далее - Ведомственный перечень).
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях определения нормативных затрат на оказание государственными бюджетными учреждениями, подведомственными министерству культуры Самарской области (далее - Государственные бюджетные учреждения), государственных услуг (выполнение работ), нормативных затрат на содержание их имущества и расчета объема финансирования государственного задания (далее - Объем финансирования), на очередной финансовый год и плановый период.
2. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Государственным бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидии.
3. Объем финансирования рассчитывается на очередной финансовый год и плановый период на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Государственным бюджетным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных данному учреждению министерством культуры Самарской области (далее - Министерство) на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду).
4. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) - объем затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы);
норматив затрат на оказание государственной услуги (работы) - удельная расчетная стоимость единицы государственной услуги (работы);
нормативные затраты на содержание имущества - объем затрат, непосредственно связанных с содержанием имущества, а также на уплату налогов, объектом налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, находящееся у Государственного бюджетного учреждения на праве оперативного управления;
государственные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) Государственными бюджетными учреждениями, предусмотренные Ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Министерства Государственными бюджетными учреждениями в качестве основных видов деятельности.
5. Настоящий Порядок регулирует отношения по определению нормативных затрат для каждой государственной услуги (работы) из числа включенных в Ведомственный перечень.
6. Нормативные затраты на оказание соответствующей государственной услуги (выполнение работы) определяются отдельно по каждой государственной услуге (работе). Нормативные затраты суммируются в случае, если государственное задание содержит требования к оказанию нескольких государственных услуг (работ).
7. При расчете нормативных затрат на оказание Государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание их имущества в их состав не включаются:
1) затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:
- затраты по осуществлению капитального ремонта и обеспечению пожарной безопасности;
- затраты по приобретению основных средств, за исключением основных средств, приобретаемых ежегодно и непосредственно используемых при оказании государственных услуг (выполнении работ);
- иные затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели;
2) объемы бюджетных инвестиций;
3) финансовое обеспечение осуществления Государственным бюджетным учреждением полномочий Министерства по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме.
8. В случаях оказания Государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнения работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания Объем финансирования рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ). В связи с этим необходимо:
а) при определении нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ) в рамках государственного задания учитывать расходы, осуществляемые как за счет средств областного бюджета, так и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности в объеме, необходимом для выполнения государственного задания;
б) уменьшать на величину доходов от оказания государственных услуг (выполнения работ) в рамках государственного задания Объем финансирования Государственному бюджетному учреждению.
9. Объем финансирования Государственного бюджетного учреждения в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
F = SUM n G + Z - D,
у i=1 у(р)i и
где:
F - Объем финансирования Государственного бюджетного учреждения в
у
соответствующем финансовом году;
G - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги
у(р)i
(выполнение работы) в соответствующем финансовом году;
Z - нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем
и
финансовом году (за исключением имущества, сданного в аренду);
D - доходы от оказания государственных услуг (выполнения работ) в
рамках государственного задания. Данный показатель принимается равным
планируемой сумме дохода от оказания государственных услуг (выполнения
работ) в рамках государственного задания в соответствующем финансовом году.
10. Объем финансирования Государственного бюджетного учреждения, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью областного бюджета и бюджетной росписью Министерства на соответствующий финансовый год и плановый период.
II. Порядок утверждения нормативных затрат
и внесения изменений в утвержденные нормативные затраты
1. Для утверждения нормативных затрат Государственные бюджетные учреждения представляют в Министерство проекты расчетов нормативных затрат в срок до 15 апреля года, предшествующего очередному финансовому году.
2. Министерство устанавливает проекты значений нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества, определенные в соответствии с настоящим Порядком, в срок не позднее 15 мая года, предшествующего очередному финансовому году.
3. Значения нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются для каждого Государственного бюджетного учреждения индивидуально. Утверждение нормативных затрат осуществляется Министерством одновременно с утверждением государственного задания в срок не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Утвержденные на текущий финансовый год нормативные затраты подлежат изменению в течение срока выполнения государственного задания только при соответствующем изменении государственного задания.
5. При утверждении нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период ранее утвержденные значения на плановый период могут быть изменены.
6. В случае, если показатели объема государственного задания в текущем финансовом году выполнены частично, это учитывается при определении нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период, Объема финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде и при планировании значений показателей объема оказания государственных услуг (выполнения работ) на очередной финансовый год и плановый период.
III. Определение нормативных затрат,
непосредственно связанных с оказанием государственной услуги
(выполнением работы)
1. Нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
G = N x q ,
у(р) у(р)i у(р)i
где:
G - нормативные затраты на оказание государственной услуги
у(р)
(работы);
N - норматив затрат на оказание единицы i-й государственной услуги
у(р)i
(выполнение работы) Государственного бюджетного учреждения на
соответствующий финансовый год;
q - объем (количество единиц) оказания i-й государственной услуги
у(р)i
(выполнения работы) в соответствующем финансовом году.
2. Расчет норматива затрат на оказание единицы i-й государственной услуги (выполнение работы) Государственного бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год осуществляется по формуле:
N = N + N + N + N + N + N + N ,
у(р)i ото отр отп рм ди ор ио
где:
N - норматив затрат на оплату труда и расходов на уплату страховых
ото
взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального
страхования Российской Федерации и территориальные фонды обязательного
медицинского страхования, а также на обязательное социальное страхование от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
работников, которые принимают непосредственное участие в оказании
соответствующей государственной услуги (выполнении работы) (далее - фонд
оплаты труда основного персонала);
N - норматив затрат, имеющих отраслевой характер (N
отр отр);
N - норматив затрат на оплату труда и расходов на уплату страховых
отп
взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального
страхования Российской Федерации и территориальные фонды обязательного
медицинского страхования, а также на обязательное социальное страхование от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
вспомогательного, технического, административно-управленческого и иного
персонала (далее - фонд оплаты труда прочего персонала);
N - норматив затрат на приобретение расходных материалов;
рм
N - норматив затрат, связанных с содержанием движимого имущества (за
ди
исключением отнесенного к особо ценному движимому имуществу
Государственного бюджетного учреждения);
N - норматив затрат на общехозяйственные расходы;
ор
N - норматив затрат, относимых на издержки обращения.
ио
3. Норматив затрат на оплату труда основного персонала (N ) и
ото
норматив затрат на оплату труда прочего персонала (N ) включают в себя
отп
норматив затрат на оплату труда и начисления, определяемые в соответствии
с постановлением Правительства Самарской области от 11.06.2008 N 204 "Об
оплате труда работников государственных учреждений Самарской области сферы
культуры" (вместе с "Положением об оплате труда работников государственных
учреждений Самарской области сферы культуры"), постановлением Правительства
Самарской области от 10.04.2006 N 32 "Об оплате труда работников
государственных театров и концертных организаций Самарской области" (вместе
с "Порядком оплаты труда работников государственных театров и концертных
организаций Самарской области"), а также в соответствии с локальными
нормативными актами, регулирующими вопросы оплаты труда работников
Государственных бюджетных учреждений. Численность,
квалификационно-должностной состав работников Государственных бюджетных
учреждений, месячные оклады руководителей, специалистов и служащих,
месячные оклады по оплате труда рабочих определяются штатным расписанием,
утвержденным в установленном порядке. Расчет расходов на оплату труда
производится с учетом годового фонда рабочего времени по каждой категории
работников и времени оказания услуги (выполнения работы).
4. N - норматив затрат, имеющих отраслевой характер (N ),
отр отр
включает в себя затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги
(выполнением работы):
затраты на изготовление и (или) приобретение бланочной продукции (билетов);
затраты на выплату авторских, исполнительных и постановочных вознаграждений;
отчисления в Общероссийскую общественную организацию "Российское Авторское Общество";
затраты на аренду движимого и недвижимого имущества (аренда сценической площадки для показа спектаклей, транспортных средств для выездных мероприятий, звукового и светового оборудования для проведения мероприятий);
членские взносы в Российскую Библиотечную Ассоциацию;
затраты на подписку на периодические и справочные издания, в том числе для формирования библиотечного фонда;
затраты на услуги по переплету библиотечных материалов;
затраты на изготовление оборудования для выставок;
затраты на костюмы, декорации, реквизит для новых постановок;
затраты на формирование, пополнение библиотечного фонда, музейного фонда, зоологической коллекции или отдельных экспонатов зоологического парка;
затраты на ветеринарные услуги;
затраты на приобретение кормов для животных;
прочие затраты, влияющие на стоимость оказания государственной услуги (выполнение работы), в том числе затраты на приобретение библиотечной техники, затраты на услуги по фотовидеосъемке и подготовке видеофильмов, затраты на организацию и проведение археологических работ, затраты на доставку и приобретение прав на показ фильмов, затраты на реставрацию музейных предметов.
Нормативные затраты, имеющие отраслевой характер, определяются на основе детализированной сметы как сумма затрат по конкретным видам услуг (работ), исходя из объемов и сложности выполняемых услуг (работ).
5. Норматив затрат на приобретение расходных материалов (N ) включает
рм
в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно
используемых для оказания государственной услуги (выполнения работы). В
целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов,
используемых для оказания государственной услуги (выполнения работы),
данные материалы выделяются по видам, типам материалов (приобретение
бутафории, ткани, фурнитуры, материалов для поддержания декораций,
костюмов, реквизита в надлежащем виде, одежды и обуви для репетиций,
материалов для текущего репертуара; канцелярские товары, бумага, картриджи
и другие с учетом специфики Государственного бюджетного учреждения).
6. Норматив затрат, связанных с содержанием движимого имущества (за
исключением отнесенного к особо ценному движимому имуществу
Государственного бюджетного учреждения) (N ), включает в себя:
ди
затраты на техническое обслуживание;
затраты на приобретение расходных материалов, не отнесенные к нормативу затрат на приобретение расходных материалов в соответствии с пунктом 5 раздела III настоящего Порядка;
затраты на проведение текущего ремонта;
затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
затраты на ГСМ, связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы);
затраты на уплату налогов на объекты движимого имущества (за исключением отнесенного к особо ценному движимому имуществу Государственного бюджетного учреждения) в соответствии с налоговым законодательством;
прочие затраты, влияющие на стоимость оказания государственной услуги (выполнение работы).
7. Норматив затрат на общехозяйственные расходы (N ) включает в себя:
ор
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на командировочные расходы;
затраты на аренду движимого и недвижимого имущества, непосредственно не связанного с оказанием услуги (выполнением работы), в том числе аренда квартир, помещений;
прочие затраты, влияющие на стоимость оказания государственной услуги (выполнение работы).
8. Норматив затрат, относимых на издержки обращения (N ), включает в
ио
себя сумму затрат, произведенных Государственным бюджетным учреждением в
процессе реализации услуг (работ), в том числе с целью продвижения
оказываемых услуг (работ) до потребителей, в том числе затраты на услуги по
организации рекламы, изготовление афиш, печать буклетов.
9. Норматив затрат на оплату труда работников Государственного бюджетного учреждения за счет средств областного бюджета не должен превышать средние расходы за отчетный финансовый год, скорректированные на индекс при принятии Правительством Самарской области решения об индексации фонда оплаты труда работников Государственного бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год.
10. В случае оказания Государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнения работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания фонд оплаты труда работников бюджетного учреждения может быть увеличен (уменьшен) при увеличении (уменьшении) дохода от оказания государственных услуг (выполнения работ) в очередном финансовом году и плановом периоде.
11. Нормативы затрат на приобретение расходных материалов, затрат, связанных с содержанием движимого имущества (за исключением отнесенного к особо ценному движимому имуществу Государственного бюджетного учреждения), затрат на общехозяйственные расходы, затрат, имеющих отраслевой характер, и затрат, относимых на издержки обращения, не должны превышать средние расходы по соответствующим направлениям, сложившиеся за отчетный финансовый год, скорректированные на индекс с учетом принятия решения об индексации нормативов затрат на оказание единицы государственной услуги (работы) Государственного бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год.
Указанное в пунктах 9 и 11 раздела III настоящего Порядка превышение может предусматриваться в случае изменения структуры и сложности оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) в очередном финансовом году и плановом периоде.
12. В состав расходов на оказание государственных услуг (выполнение работ) не включаются затраты на закупку оборудования, проведение капитального ремонта, обеспечение пожарной безопасности и иные затраты, связанные с переоснащением и модернизацией Государственного бюджетного учреждения, затраты на проведение аварийных работ, а также расходы по исполнению отдельных расходных обязательств Самарской области, возникающих в результате принятия соответствующих решений Правительства Самарской области.
13. Норматив затрат на оказание единицы государственной услуги (работы) Государственного бюджетного учреждения рассчитывается следующими методами:
нормативный;
структурный;
экспертный.
14. При определении норматива затрат на оплату труда основного персонала за счет средств областного бюджета на оказание единицы государственной услуги (работы) применяется нормативный метод.
15. При применении структурного метода определение норматива затрат на оказание единицы государственной услуги (работы) осуществляется путем распределения расходов, связанных с оказанием услуги (выполнением работы), по видам затрат, установленным пунктом 3 в части затрат на оплату труда прочего персонала и пунктами 5 - 8 раздела III настоящего Порядка, в отчетном (текущем) финансовом году между государственными услугами (работами), оказываемыми Государственным бюджетным учреждением в соответствующем году, пропорционально доле суммы затрат на фонд оплаты труда основного персонала и затрат, имеющих отраслевой характер, по каждой государственной услуге (работе).
Результаты расчетов оформляются по форме согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Порядку.
16. Экспертный метод определения норматива затрат на оказание единицы государственной услуги (работы) осуществляется исходя из экспертной оценки доли расходов на определенные государственные услуги (работы) в общих расходах по следующим видам затрат:
норматив затрат на оплату труда основного персонала за счет доходов от оказания государственных услуг (работ);
норматив затрат, имеющих отраслевой характер.
17. Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги (работы) определяются отдельно по каждому Государственному бюджетному учреждению.
IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества
1. Для определения величины нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества за рассматриваемый период времени необходимо учитывать стоимость имущества в момент закрепления его за Государственным бюджетным учреждением и уменьшение текущей стоимости основных фондов с соответствующего момента до расчетного момента окончания эксплуатации указанных основных фондов, то есть за период их предстоящей эксплуатации.
2. Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Государственным бюджетным учреждением учредителем или приобретенное Государственным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, может участвовать как при выполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание), так и при оказании государственных услуг (выполнении работ) сверх государственного задания.
При этом при определении нормативных затрат на содержание имущества рассчитывается доля затрат на содержание имущества, участвующего в выполнении государственного задания, в общем объеме оказываемых услуг (выполняемых работ). При расчете данной доли объемы услуг (работ) определяются как в денежном, так и в количественном выражении непосредственно в каждом случае исходя из характера услуг (работ), выполняемых (оказываемых) при использовании указанного имущества.
3. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Государственным бюджетным учреждением учредителем или приобретенного Государственным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание такого имущества при определении нормативных затрат на содержание имущества не учитываются.
4. Нормативные затраты на содержание имущества Государственного бюджетного учреждения рассчитываются по следующей формуле:
Z = SUM n (Z x D ) + (Z x h) + N + N + N ,
и i=1 ниi i ди ниi ди зем
где:
Z - нормативные затраты на содержание имущества;
и
Z - нормативные затраты на содержание i-го расчетного объекта
ниi
недвижимого имущества, закрепленного за Государственным бюджетным
учреждением учредителем или приобретенного Государственным бюджетным
учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение
такого имущества;
D - коэффициент, учитывающий долю расходов в содержании недвижимого
i
имущества, участвующего в выполнении государственного задания, в общем
объеме оказываемых услуг (выполняемых работ); рассчитывается как отношение
объема услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Государственным бюджетным
учреждением в рамках государственного задания с использованием расчетного
i-го объекта недвижимого имущества, ко всему объему услуг (работ),
выполняемому Государственным бюджетным учреждением за время, в течение
которого выполнялось государственное задание;
Z - нормативные затраты на содержание объектов особо ценного
ди
движимого имущества, закрепленного за Государственным бюджетным учреждением
учредителем или приобретенного Государственным бюджетным учреждением за
счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
N - нормативные затраты на уплату налога на i-й расчетный объект
ниi
недвижимого имущества, закрепленного за Государственным бюджетным
учреждением учредителем или приобретенного Государственным бюджетным
учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение
такого имущества;
N - нормативные затраты на уплату налога на объекты особо ценного
ди
движимого имущества, закрепленного за Государственным бюджетным учреждением
учредителем или приобретенного Государственным бюджетным учреждением за
счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
N - нормативные затраты на уплату земельного налога;
зем
h - коэффициент, учитывающий долю оказываемых услуг (выполняемых
работ) при выполнении государственного задания в общем объеме оказываемых
услуг (выполняемых работ); рассчитывается как отношение объема услуг
(работ), оказываемых (выполняемых) Государственным бюджетным учреждением в
рамках государственного задания, ко всему объему работ (услуг),
выполняемому Государственным бюджетным учреждением за время, в течение
которого выполнялось государственное задание.
5. Нормативные затраты на содержание i-го расчетного объекта
недвижимого имущества, закрепленного за Государственным бюджетным
учреждением учредителем или приобретенного Государственным бюджетным
учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение
такого имущества, рассчитываются по формуле:
Z = Z + Z + Z + Z + Z + Z + Z + Z + Z + Z
ниi тр хв,вот гв тэ ээ г ос пб ох ито
В составе нормативных затрат на содержание недвижимого имущества
(Z ) выделяются нормативные затраты на:
ниi
а) проведение текущего ремонта (Z ). Для расчета нормативных затрат на
тр
проведение текущего ремонта недвижимого имущества за основу берутся данные
о техническом состоянии имущества (дефектные ведомости, сметные расчеты,
план проведения ремонта основных средств и т.п.);
б) холодное водоснабжение и водоотведение (Z ). Определяются
хв,вот
исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов
потребления;
в) горячее водоснабжение (Z ). Определяются исходя из тарифов на
гв
горячее водоснабжение и объемов потребления;
г) потребление тепловой энергии (Z ). Определяются исходя из тарифов
тэ
на тепловую энергию и объемов потребления;
д) потребление электрической энергии (Z ). Определяются исходя из
ээ
тарифов на электрическую энергию и объемов потребления;
е) потребление газа (Z ). Определяются исходя из тарифов на газ и
г
объемов потребления;
ж) эксплуатацию систем охранной сигнализации (Z ). Устанавливаются
ос
таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с
функционированием установленных в Государственном бюджетном учреждении
систем охранной сигнализации;
з) обеспечение пожарной безопасности (Z ). Включают в себя затраты
пб
на эксплуатацию, обслуживание, технический уход средств и систем пожарной
безопасности;
и) расходы на приобретение услуг охраны (Z );
ох
к) иные затраты на техническое обслуживание недвижимого имущества
(Z ) (содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс
ито
снега с крыш, санитарно-гигиеническое обслуживание помещения и т.п.).
Текущий ремонт и техническое обслуживание относятся к мероприятиям,
которые должны производиться периодически, чтобы поддерживать имущество в
рабочем (нормативном) состоянии на протяжении ожидаемого срока их службы,
при этом нормативные эксплуатационные характеристики объектов остаются
неизменными.
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества,
предусмотренные подпунктами "б - е" настоящего пункта, определяются с
учетом положений статьи 24 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". При
расчете данных нормативных затрат необходимо учитывать сведения приборов
учета используемых энергетических ресурсов за отчетный финансовый год.
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества (в рамках
подпунктов "ж - к" настоящего пункта) и особо ценного движимого имущества
Государственного бюджетного учреждения не должны превышать средние расходы
за отчетный финансовый год, скорректированные на индекс с учетом принятия
решения об индексации нормативных затрат на содержание имущества
Государственного бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год, в
случае отсутствия ввода в эксплуатацию новых объектов в соответствующем
финансовом году.
Нормативные затраты на уплату налогов (N , N ) определяются в
ниi ди
установленном налоговом законодательством порядке.
N , N = B x S - L;
ниi ди
где:
B - налогооблагаемая база (недвижимое имущество и особо ценное
движимое имущество);
S - налоговая ставка;
L - сумма налоговых льгот.
N = K x C;
земi
где:
K - кадастровая стоимость земельного участка, предоставленного
Государственному бюджетному учреждению на праве постоянного пользования;
C - ставка земельного налога в соответствующем муниципальном
образовании.
Приложение N 1
к Порядку
определения нормативных затрат
на оказание учреждениями культуры,
подведомственными министерству культуры
Самарской области, государственных услуг
(работ), нормативных затрат на содержание
их имущества и расчета объема
финансирования государственного задания
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОЛИ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУММЫ ЗАТРАТ НА ФОНД ОПЛАТЫ ТРУДА
ОСНОВНОГО ПЕРСОНАЛА И ЗАТРАТ, ИМЕЮЩИХ
ОТРАСЛЕВОЙ ХАРАКТЕР, МЕЖДУ УСЛУГАМИ (РАБОТАМИ)
Наиме-
нование
услуги
(рабо-
ты)
Затраты на фонд
оплаты труда
основного
персонала, руб.
Затраты, имеющие
отраслевой характер,
руб.
Итого сумма затрат
на фонд оплаты труда
основного персонала
и затрат, имеющих
отраслевой характер,
руб.
Доля
затрат
за счет
средств
област-
ного
бюджета
за счет
средств
от
прино-
сящей
доход
дея-
тель-
ности
сум-
ма
за счет
средств
област-
ного
бюдже-
та
за счет
средств
от
прино-
сящей
доход
дея-
тель-
ности
сум-
ма
за счет
средств
област-
ного
бюджета
за счет
средств
от
прино-
сящей
доход
дея-
тельно-
сти
сум-
ма
1
2
3
4
5
6
7
8 =
2 + 5
9 =
3 + 6
10 =
4 +
7
11 =
10 /
ИТОГО
Услуга 1
Услуга n
Работа n
...
ИТОГО
Приложение N 2
к Порядку
определения нормативных затрат
на оказание учреждениями культуры,
подведомственными министерству культуры
Самарской области, государственных услуг
(работ), нормативных затрат на содержание
их имущества и расчета объема
финансирования государственного задания
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
НОРМАТИВА ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
Таблица не приводится
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Волжская коммуна" № 194 от 02.06.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: