Основная информация
Дата опубликования: | 23 мая 2012г. |
Номер документа: | RU07000201200215 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кабардино-Балкарская Республика |
Принявший орган: | Министерство государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
23 мая 2012 № 25
Об утверждении программы противодействия коррупции в Министерстве государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики на 2012 - 2013 годы
В соответствии с Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 декабря 2010 года № 212-ПП "О Республиканской целевой программе "Противодействие коррупции в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011 - 2013 годы", в целях предупреждения, выявления и пресечения коррупционных проявлений в Министерстве государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу противодействия коррупции в Министерстве государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики на 2012 - 2013 годы (далее - Программа).
2. Заместителям министра государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики и руководителям структурных подразделений обеспечить реализацию Программы.
3. Отделу государственной службы и кадров (Е.З. Гукетлова) обеспечить:
ознакомление с настоящим Приказом государственных гражданских служащих Министерства государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики под личную подпись;
опубликование настоящего Приказа в газете "Официальная Кабардино-Балкария".
4. Отделу организации и проведения торгов (М.Х. Тлостанов) обеспечить размещение настоящего Приказа на сайте Министерства государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики.
5. Признать утратившим силу Приказ Министерства по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики от 16 марта 2011 года № 20.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
Х.Лигидов
Утверждена
Приказом Министерства государственного
имущества и земельных отношений
Кабардино-Балкарской Республики
от 23 мая 2012 г. № 25
ПРОГРАММА
противодействия коррупции в министерстве государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики на 2012 - 2013 годы
(далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование Программы
Программа противодействия коррупции в Министерстве государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики на 2012 - 2013 годы
Дата принятия решения о разработке Программы
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 декабря 2010 года № 212-ПП "О Республиканской целевой программе "Противодействие коррупции в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011 - 2013 годы"
Разработчик и исполнитель Программы
Министерство государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство)
Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- создание эффективной системы противодействия коррупции в Министерстве;
- исключение возможности проявления коррупции, ее влияния на государственных гражданских служащих Министерства;
- формирование у государственных гражданских служащих Министерства антикоррупционного сознания.
Для достижения целей Программы предусматривается решение следующих задач:
- оценка существующего уровня коррупции и коррупционного поведения государственных гражданских служащих Министерства;
- устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе управления и распоряжения государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики;
- совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Министерства, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции;
- обеспечение прозрачности деятельности Министерства и укрепление связи с гражданским обществом;
- мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики
Сроки реализации Программы
2012 - 2013 годы
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Целевыми индикаторами являются:
доля граждан, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики, от общего количества обратившихся за получением государственных услуг;
доля граждан, удовлетворенных доступностью предоставляемых услуг в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики, от общего количества обратившихся за получением государственных услуг;
доля комплексных проверок по выявлению коррупционных нарушений в Министерстве от их общего количества;
доля конкурсной документации, документации об аукционе или размещении заказа путем запроса котировок, подготовленной Министерством и прошедшей внутреннюю правовую экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд от общего количества подготовленной Министерством документации по размещению заказов;
доля проектов правовых актов Министерства, по которым проведен анализ на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для коррупции, от общего количества проектов правовых актов Министерства;
доля обучения специалистов Министерства по вопросам противодействия коррупции от общего количества обучения (переподготовка, повышение квалификации и др.) за отчетный период;
доля ставших известными фактов коррупционных проявлений в Министерстве, по которым проведены служебные проверки, от общего количества подобных фактов;
доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики и урегулированию конфликта интересов в Министерстве;
количество опубликованных в средствах массовой информации материалов о ходе реализации Программы за отчетный период;
количество публикаций в средствах массовой информации о продаже имущества, находящегося в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, а также права на заключение договоров аренды указанного имущества за отчетный период от их общего числа;
количество принятых Министерством административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики за отчетный период
Объемы финансирования мероприятий, определенных Программой
Финансовое обеспечение, связанное с реализацией Программы, осуществляется в рамках расходов, выделяемых на финансирование текущей деятельности Министерства
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы
Снижение уровня коррупции в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики Предупреждение коррупционных правонарушений со стороны государственных гражданских служащих Министерства Увеличение доли граждан, удовлетворенных деятельностью Министерства Обеспечение бюджетной эффективности за счет размещения государственных заказов по итогам торгов Общим критерием оценки эффективности реализации Программы является степень достижения установленных целевых индикаторов (показателей)
Система организации контроля за ходом Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет министр государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
В целях борьбы с коррупцией создана законодательная база, приняты соответствующие организационные меры по предупреждению коррупции и активизирована деятельность правоохранительных органов по борьбе с ней.
Однако несмотря на принимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.
В целях сохранения дееспособного сильного Российского государства власти обязаны принимать меры по противодействию коррупции и обеспечению реализации конституционного принципа равенства. Ведь коррупция не только негативно влияет на экономику, ослабляет государственные институты, приводит к неэффективности государственной власти, снижает инвестиционную привлекательность страны, но и, что более важно, является прямым или косвенным нарушением равенства прав и свобод человека, являющегося базовым принципом правового демократического государства. Конституционный принцип равенства перед законом и судом будет находиться под угрозой до тех пор, пока не будут созданы надежные правовые, экономические, административно-организационные и иные нормы, процедуры и механизмы борьбы с коррупцией, пока государство и гражданское общество не найдут пути эффективного взаимодействия в борьбе с коррупцией.
В связи с этим разработка мер по противодействию коррупции, прежде всего, в целях устранения ее коренных причин и реализация таких мер становятся и настоятельной необходимостью.
Внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции, повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти являются необходимыми элементами реализации проводимой в России, в том числе и в Кабардино-Балкарской Республике, административной реформы.
Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных целей реформы является минимизация коррупции в органах исполнительной власти.
Управление и распоряжение государственной собственностью является сферой с повышенным риском возникновения коррупции.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание эффективной системы противодействия коррупции в Министерстве.
Для достижения поставленной цели потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе управления и распоряжения государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики;
совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Министерства, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции;
обеспечение прозрачности деятельности Министерства, укрепление связи с гражданским обществом.
Основные усилия Министерства при реализации Программы будут направлены на:
своевременное принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению;
совершенствование механизма кадрового обеспечения Министерства, прежде всего в потенциально наиболее коррупционных направлениях;
предупреждение коррупционных правонарушений при осуществлении разрешительных, инспектирующих, проверочных, контрольных государственных функций, возложенных на Министерство;
недопущение коррупционных проявлений в ходе реализации Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики на плановый период;
формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям;
содействие в реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы (показатели)
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
исключение коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики;
повышение эффективности государственного управления, качества и доступности предоставляемых государственных услуг;
отсутствие злоупотреблений служебным положением со стороны гражданских служащих Министерства;
укрепление доверия граждан к деятельности Министерства.
Достижение цели и задач Программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями):
доля граждан, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики, от общего количества опрошенных граждан;
доля граждан, удовлетворенных доступностью предоставляемых услуг в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики, от общего количества опрошенных граждан;
доля комплексных проверок по выявлению коррупционных нарушений в Министерстве от общего их количества;
доля конкурсной документации, документации об аукционе, документации на размещение заказа путем запроса котировок, подготовленной Министерством и прошедшей внутреннюю правовую экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, от общего количества подготовленной Министерством документации по размещению заказов;
доля проектов правовых актов Министерства, по которым проведен анализ на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, от общего количества проектов правовых актов Министерства;
доля обучения специалистов Министерства по вопросам противодействия коррупции от общего количества обученных (переподготовка, повышение квалификации и др.) за отчетный период;
доля ставших известными фактов коррупционных проявлений в Министерстве, по которым проведены служебные проверки, от общего количества указанных фактов коррупционных проявлений в Министерстве;
доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики и урегулированию конфликта интересов в Министерстве государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики;
количество опубликованных в средствах массовой информации материалов о ходе реализации Программы за отчетный период;
количество публикаций в средствах массовой информации о продаже имущества, находящегося в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, а также права на заключение договоров аренды указанного имущества за отчетный период.
Значения целевых индикаторов представлены в приложении № 2 к Программе.
IV. Перечень программных мероприятий
Основные мероприятия Программы
Совершенствование организации деятельности Министерства по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для государственных нужд, а также по проведению торгов по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, и права на заключение договоров аренды указанного имущества.
Проведение анализа должностных обязанностей государственных гражданских служащих Министерства, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений.
Внедрение системы внутреннего антикоррупционного контроля при организации работы должностных лиц Министерства, функциональные обязанности которых связаны с совершением коррупционно опасных действий (предоставление государственных услуг и исполнение функций, связанных с непосредственным взаимодействием с организациями и гражданами).
Совершенствование обратной связи с получателями государственных услуг.
Совершенствование информационно-коммуникационных технологий в Министерстве, позволяющих сократить имеющиеся причины и условия, порождающие коррупцию.
Совершенствование системы информационного взаимодействия Министерства с подразделениями правоохранительных органов.
Основные программные мероприятия Программы представлены в приложении № 1.
Система программных мероприятий
Программа основывается на реализации мероприятий антикоррупционной политики по следующим основным направлениям.
Обеспечение соблюдения государственными служащими Министерства общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих".
Принятие мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода государственного гражданского служащего с государственной службы.
Оказание консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения государственных гражданских служащих.
Обеспечение реализации обязанности государственных гражданских служащих Министерства уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, а также осуществление проверки достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 года 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Информирование правоохранительных органов о признаках коррупции в Министерстве.
В целях недопущения коррупционных проявлений в Министерстве должен быть проведен анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих Министерства, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений.
В частности, исполнение таких должностных обязанностей может быть связано с:
непосредственным предоставлением государственных услуг заявителям;
осуществлением контрольных и проверочных мероприятий;
подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением государственных закупок;
подготовкой и принятием решений в области приватизации имущества и передачи его в аренду;
подготовкой и принятием кадровых решений.
Сбор и анализ информации о фактах и признаках коррупции в Министерстве, оценка и выработка мер по их устранению.
Проверка персональных данных, представляемых кандидатами на должности государственной гражданской службы, соответствия сведений о доходах, наличия конфликта интересов.
Совершенствование системы внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Министерства.
Отдельным направлением внутреннего контроля является система постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц Министерства и их близких родственников на основе анализа сведений о доходах и имуществе, принадлежащем государственным гражданским служащим Министерства и их близким родственникам на праве собственности, предоставляемых ими в установленном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Совершенствование организации деятельности Министерства по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для государственных нужд.
Для совершенствования деятельности в этой сфере необходимо проведение работы по оптимизации процедур закупок для государственных нужд, предполагающих:
установление процедур, позволяющих проводить мониторинг отклонения цен заключения договоров от среднерыночного уровня;
установление и использование максимального числа процедур, расширяющих свободную конкуренцию поставщиков продукции для государственных нужд;
устранение случаев участия на стороне поставщиков продукции для государственных нужд близких родственников должностных лиц, ответственных за подготовку и принятие решений по размещенным государственным заказам, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещения и контроля над проведением государственных закупок, исключение иных возможных предпосылок конфликта интересов государственных гражданских служащих.
Совершенствование обратной связи с получателями государственных услуг.
В целях совершенствования обратной связи с получателями государственных услуг в Министерстве должна проводиться экспертиза жалоб и обращений граждан с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и проверки наличия фактов, указанных в обращениях.
Предусматривается осуществление работ по развитию предоставления пользователям Интернет-сайта и электронной почты Министерства.
В результате реализации Программы в Министерстве должна быть создана и внедрена системная программа этического образования государственных гражданских служащих Министерства.
Основная задача этического образования государственных гражданских служащих Министерства - разъяснение им основных положений международного законодательства, законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции, вопросов ответственности за коррупционные правонарушения.
Целесообразно проведение семинаров и тренингов по вопросам этики, формирования нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих Министерства, организаций и граждан.
В рамках повышения квалификации государственных гражданских служащих Министерства необходимо запланировать проведение обучения по таким программам дополнительного профессионального образования, составляющим разделом которых являются вопросы, связанные с антикоррупционной деятельностью и урегулированием конфликта интересов.
Совершенствование информационно-коммуникационных технологий в Министерстве, позволяющих сократить имеющиеся причины и условия, порождающие коррупцию.
В рамках реализации данного направления необходимо обеспечить максимально возможную автоматизацию административно-управленческих процессов с целью сокращения непосредственных контактов государственных гражданских служащих Министерства с гражданами и организациями при исполнении государственных функций (предоставлении государственных услуг).
Должна быть создана система мониторинга коррупционных проявлений в Министерстве с использованием электронной почты от граждан и организаций.
V. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы
Социальными и экономическими последствиями реализации Программы станут:
создание системы противодействия коррупции в сфере деятельности Министерства;
повышение уровня антикоррупционного правосознания;
повышение уровня открытости процессов и результатов функционирования Министерства;
повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями;
повышение эффективности деятельности Министерства;
повышение уважения граждан к государственной гражданской службе;
укрепление доверия населения к государству.
VI. Методика оценки эффективности реализации Программы с учетом ее особенностей
Критерием оценки эффективности реализации Программы является степень достижения целевых индикаторов (показателей), установленных Программой.
VII. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности Министерства.
VIII. Механизм управления реализацией Программы
Реализация и контроль за ходом выполнения Программы обеспечивается в соответствии с действующим законодательством.
Общее руководство и контроль за ходом выполнения Программы осуществляет министр государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики.
Ответственными за реализацию Программы являются отдел государственной службы и кадров и отдел делопроизводства Министерства, и должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Оперативная информация о ходе реализации Программы и ее основных мероприятий размещается на сайте Министерства.
Приложение № 1
к Программе противодействия коррупции
в Министерстве государственного
имущества и земельных отношений
Кабардино-Балкарской Республики
на 2012 - 2013 годы
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
№
п\п
Мероприятия
Ответственные
лица
Срок выполнения
1. Организационные и правовые меры, направленные на реализацию
антикоррупционной политики в Министерстве государственного
имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики
1.1
Совершенствование нормативной
правовой базы по вопросам
государственной гражданской службы
КБР, мотивации и стимулирования
труда и антикоррупционного
поведения государственных
гражданских служащих Министерства
Отдел
государственной
службы и кадров
Отдел судебной
защиты
и правового
обеспечения
2012 - 2013 гг.
1.2
Анализ заявлений, обращений
граждан на предмет наличия
информации о фактах коррупции
среди сотрудников Министерства
Отдел
делопроизводства
2012 - 2013 гг.
1.3
Обеспечение информированности
населения о постоянно действующей
"горячей линии" в Министерстве.
Публикация в СМИ результатов
работы "горячей линии"
Отдел
государственной
службы и кадров
2012 - 2013 гг.
1.4
Изучение и внедрение
положительного российского и
зарубежного опыта противодействия
и профилактики коррупции
Отдел
государственной
службы и кадров
2012 - 2013 гг.
1.5
Разработка и принятие всех
необходимых регламентов
государственных услуг и функций
Отделы
Министерства,
предоставляющие
государственные
услуги и
осуществляющие
государственные
функции по
соответствующим
направлениям
2012 г.
2. Антикоррупционный мониторинг и аудит,
мониторинг коррупциогенных факторов и мер
антикоррупционной политики
2.1
Проведение аудита (один раз в
шесть месяцев) исполнения
государственных функций в сфере
землепользования - по
использованию государственного
имущества
Отдел по
управлению
земельными
ресурсами
2012 - 2013 гг.
2.2
Мониторинг и анализ на
коррупциогенность (один раз
в шесть месяцев) процессов
выделения земельных участков под
строительство жилья и коммерческих
помещений, а также сдачи в аренду
или безвозмездное пользование
коммерческим организациям
помещений, находящихся в
государственной собственности
Кабардино-Балкарской Республики
Отдел судебной
защиты и
правового
обеспечения
2012 - 2013 гг.
3. Антикоррупционная экспертиза правовых
актов и их проектов, анализ коррупциогенности
ведомственных нормативных правовых актов и их проектов
3.1
Анализ организации в Министерстве
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и
принятие мер (при необходимости)
по ее совершенствованию
Отдел судебной
защиты
и правового
обеспечения
2012 - 2013 гг.
3.2
Организация профессиональной
подготовки, тренингов стажировок
экспертов в органах
государственной власти и местного
самоуправления, являющихся
субъектами антикоррупционной
экспертизы
Отдел
государственной
службы и кадров
2012 - 2013 гг.
4. Мероприятия, направленные на противодействие
коррупции в Министерстве с учетом специфики его деятельности
4.1. Противодействие коррупции при реализации,
в том числе приватизации, республиканского имущества
4.1.1
Обеспечение прозрачности процесса
формирования прогнозного плана
(программы) приватизации на всех
этапах
Отдел по
управлению
государственным
имуществом
Отдел
корпоративного
управления и
ценных бумаг
2012 - 2013 гг.
4.1.2
Обеспечение открытости и
прозрачности процессов
приватизации государственного
имущества, в том числе размещение
на сайте Министерства, а также в
средствах массовой информации
публикаций о республиканском
имуществе, планируемом к
приватизации
Отдел
организации и
проведения
торгов
2012 - 2013 гг.
4.1.3
Контроль финансово-хозяйственной
деятельности республиканских
унитарных предприятий при
подготовке их к приватизации
(в том числе за деятельностью
руководителей таких предприятий),
включая организацию проведения
аудиторских проверок
Контроль финансово-хозяйственной
деятельности хозяйственных
обществ, акции (доли) в уставных
капиталах которых находятся в
государственной собственности
Кабардино-Балкарской Республики
Сектор
экономического
анализа
хозяйственных
обществ и
государственных
предприятий
2012 - 2013 гг.
4.2. Противодействие коррупции при управлении
и распоряжении республиканской собственностью
4.2.1
Проведение проверок использования
республиканского имущества,
составляющего казну
Кабардино-Балкарской Республики, а
также закрепленного за
республиканскими учреждениями и
унитарными предприятиями на вещных
правах
Проведение проверок использования
земельных участков
сельскохозяйственного назначения,
находящихся в государственной
собственности Кабардино-Балкарской
Республики
Отдел по
управлению
государственным
имуществом
Отдел по
управлению
земельными
ресурсами
Сектор
экономического
анализа
хозяйственных
обществ и
государственных
предприятий
2012 - 2013 гг.
4.2.2
Обеспечение прозрачности процедур
при осуществлении Министерством:
1) прав акционера (участника)
организаций, акции (доли) в
уставном капитале которых
находятся в республиканской
собственности;
2) продажи имущества, находящегося
в республиканской государственной
собственности, а также права на
заключение договоров аренды
указанного имущества и земельных
участков
Отдел
корпоративного
управления и
ценных бумаг
Отдел по
управлению
государственным
имуществом
Отдел по
управлению
земельными
ресурсами
Отдел
организации и
проведения
торгов
2012 - 2013 гг.
4.2.3
Подготовка и представление в
Правительство Кабардино-Балкарской
Республики предложений:
1) по совершенствованию механизма
создания, функционирования и
ликвидации юридических лиц;
2) по улучшению деятельности
органов управления акционерных
обществ;
3) по исключению из уставов
хозяйствующих субъектов положений,
дублирующих императивные нормы
закона;
4) по сокращению объема
информации, подлежащей
обязательному включению в
учредительные документы
организаций, в целях упрощения
процедуры внесения в них
изменений;
5) по обеспечению должной защиты
обязательственных прав участников
корпоративных отношений;
6) по повышению ответственности
членов органов управления
коммерческих и некоммерческих
организаций за убытки, причиненные
вследствие неправомерных действий
указанных лиц в условиях конфликта
таким организациям, их акционерам
или участникам
Отдел
корпоративного
управления и
ценных бумаг
Сектор
экономического
анализа
хозяйственных
обществ и
государственных
предприятий
2012 - 2013 гг.
5. Совершенствование деятельности
Министерства по размещению государственного заказа
5.1
Обеспечение наличия информации на
официальном сайте о фактах
внеконкурсного размещения заказов
Отдел
организации и
проведения
торгов
2012 - 2013 гг.
5.2
Систематическое проведение
сопоставительных
анализов закупочных и
среднерыночных цен
Отдел
организации и
проведения
торгов
2012 - 2013 гг.
5.3
Систематический анализ субъектного
состава участников конкурсных
процедур, поставщиков товаров
(работ, услуг) по государственным
контрактам с целью выявления
организаций (граждан), участвующих
в конкурсах без намерения
осуществлять поставки либо
в целях имитации законности их
проведения
Отдел
организации и
проведения
торгов
2012 - 2013 гг.
6. Внедрение антикоррупционных механизмов
в реализации кадровой политики в Министерстве
6.1
Проведение в соответствии с
законодательством проверок на
предмет достоверности и полноты
сведений о доходах, имуществе и
обязательствах имущественного
характера, представляемых
государственными гражданскими
служащими Министерства. Выявление
и устранение конфликта интересов в
их деятельности либо
обстоятельств, влекущих его
возникновение, проведение проверок
в этой сфере
Отдел
государственной
службы и кадров
2012 - 2013 гг.
6.2
Проведение занятий с вновь
принятыми государственными
гражданскими служащими по вопросам
прохождения государственной
гражданской службы, требований к
служебному поведению
государственного гражданского
служащего, урегулирования
конфликта интересов,
ответственности за совершение
должностных правонарушений
Отдел
государственной
службы и кадров
2012 - 2013 гг.
6.3
Развитие исключающей коррупцию
системы подбора и расстановки
кадров, в том числе мониторинг
конкурсного замещения вакантных
должностей, процедур тестирования
кандидатов на замещение
государственных гражданских
должностей
Отдел
государственной
службы и кадров
2012 - 2013 гг.
6.4
Формирование кадрового резерва на
конкурсной основе для замещения
вакантных должностей
государственной гражданской службы
Отдел
государственной
службы и кадров
2012 - 2013 гг.
7. Разработка и внедрение целевых программ (планов)
противодействия коррупции
7.1
Разработка ведомственной целевой
антикоррупционной программы на
2012 - 2013 годы
Отдел
государственной
службы и кадров
2012 - 2013 гг.
7.2
Представление в управление по
вопросам экономической
безопасности и противодействия
коррупции Администрации Главы
Кабардино-Балкарской Республики до
10 июля и 10 декабря отчетного
периода полугодовых отчетов об
итогах работы комиссий по
соблюдению требований к служебному
поведению государственных
гражданских служащих Министерства
и урегулированию конфликта
интересов
Отдел
государственной
службы и кадров
2012 - 2013 гг.
7.3
Мониторинг хода на всех стадиях
исполнения ведомственной
антикоррупционной программы.
Размещение текущей информации и
ежегодных отчетов о реализации
мероприятий ведомственной
антикоррупционной программы на
официальном Интернет-сайте
Отдел
государственной
службы и кадров
Отдел
организации и
проведения
торгов
2012 - 2013 гг.
8. Внедрение внутреннего контроля в Министерстве
8.1
Своевременное обновление перечня
должностей государственной
гражданской службы, замещение
которых связано с коррупционным
риском
Отделы
Министерства,
замещение
должностей в
которых связано
с коррупционным
риском
2012 - 2013 гг.
8.2
Обобщение практики проведения
служебных проверок в Министерстве
Отдел
государственной
службы и кадров
2012 - 2013 гг.
9. Антикоррупционная пропаганда и информационно-пропагандистское
обеспечение антикоррупционной политики
9.1
Освещение в средствах массовой
информации антикоррупционных
мероприятий, включая выступления
министра и должностных лиц
Министр
Заместители
министра
Отдел
государственной
службы и кадров
2012 - 2013 гг.
9.2
Проведение пресс-конференций,
брифингов, "круглых столов" и
семинаров по антикоррупционной
тематике
Министр
Заместители
министра
Отдел
государственной
службы и кадров
2012 - 2013 гг.
10. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности Министерства
10.1
Размещение в СМИ и на
Интернет-сайтах:
- информации о вакантных
должностях государственной
гражданской службы Министерства;
- обзоров обращений физических и
юридических лиц, критических
публикаций в СМИ, а также
обобщенной информации о
результатах рассмотрения этих
обращений, публикаций и принятых
мерах;
- перечней информационных систем,
банков данных, реестров,
регистров, находящихся в ведении
Министерства;
- статистических сведений о
деятельности Министерства
Отдел
государственной
службы и кадров
Отдел
организации и
проведения
торгов
Отделы
министерства
2012 - 2013 гг.
10.2
Введение в практику заслушивания
отчетов министра перед населением
о результатах антикоррупционной
деятельности
Министр
Отдел
государственной
службы и кадров
2012 - 2013 гг.
Приложение № 2
к Программе противодействия коррупции
в Министерстве государственного
имущества и земельных отношений
Кабардино-Балкарской Республики
на 2012 - 2013 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ПРОГРАММЫ
№
п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Программы
Единица
измерения
Значение
целевого
индикатора
(показателя)
Периоды
2012
год
2013
год
Создание эффективной системы противодействия коррупции в Министерстве
1
Доля граждан, удовлетворенных качеством
предоставляемых услуг в сфере управления и
распоряжения государственной собственностью
Кабардино-Балкарской Республики, от общего
количества обратившихся за получением
государственных услуг
%
55
60
2
Доля граждан, удовлетворенных доступностью
предоставляемых услуг в сфере управления и
распоряжения государственной собственностью
Кабардино-Балкарской Республики, от общего
количества обратившихся за получением
государственных услуг
%
55
60
Устранение причин и условий, порождающих коррупцию
либо способствующих ее проявлению, в системе
управления и распоряжения государственной
собственностью Кабардино-Балкарской Республики
1.1
Доля комплексных проверок по выявлению
коррупционных нарушений в Министерстве от
общего их количества
%
100
100
1.2
Доля конкурсной документации, документации об
аукционе, документации на размещение заказа
путем запроса котировок, подготовленной
Министерством и прошедшей внутреннюю правовую
экспертизу на предмет соответствия
действующему законодательству Российской
Федерации по размещению заказов на поставку
товаров, выполнение работ и оказание услуг для
государственных нужд, от общего количества
подготовленной Министерством документации по
размещению заказов
%
100
100
1.3
Доля проектов правовых актов Министерства, по
которым проведен анализ на предмет выявления в
них положений, способствующих созданию условий
для проявления коррупции, от общего количества
проектов правовых актов Министерства
%
100
100
Совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных
гражданских служащих Министерства, направленного на повышение
эффективности противодействия коррупции
2.1
Количество специалистов Министерства,
прошедших обучение (переподготовку, повышение
квалификации и др.) по вопросам
противодействия коррупции, количество за
отчетный период
Единиц
7
10
2.2
Доля ставших известными фактов коррупционных
проявлений в Министерстве, по которым
проведены служебные проверки, от общего
количества ставших известными фактов
коррупционных проявлений в Министерстве
%
100
100
2.3
Доля урегулированных конфликтов интересов по
отношению к общему количеству фактов,
установленных Комиссией по соблюдению
требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих
Кабардино-Балкарской Республики и
урегулированию конфликта интересов в
Министерстве государственного имущества и
земельных отношений Кабардино-Балкарской
Республики
%
100
100
Обеспечение прозрачности деятельности Министерства
3.1
Количество опубликованных в средствах массовой
информации материалов о ходе реализации
Программы за отчетный период
Единиц
8
12
3.2
Доля публикаций в средствах массовой
информации о продаже имущества, находящегося в
государственной собственности
Кабардино-Балкарской Республики, а также права
на заключение договоров аренды указанного
имущества
%
100
100
МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
23 мая 2012 № 25
Об утверждении программы противодействия коррупции в Министерстве государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики на 2012 - 2013 годы
В соответствии с Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 декабря 2010 года № 212-ПП "О Республиканской целевой программе "Противодействие коррупции в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011 - 2013 годы", в целях предупреждения, выявления и пресечения коррупционных проявлений в Министерстве государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу противодействия коррупции в Министерстве государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики на 2012 - 2013 годы (далее - Программа).
2. Заместителям министра государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики и руководителям структурных подразделений обеспечить реализацию Программы.
3. Отделу государственной службы и кадров (Е.З. Гукетлова) обеспечить:
ознакомление с настоящим Приказом государственных гражданских служащих Министерства государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики под личную подпись;
опубликование настоящего Приказа в газете "Официальная Кабардино-Балкария".
4. Отделу организации и проведения торгов (М.Х. Тлостанов) обеспечить размещение настоящего Приказа на сайте Министерства государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики.
5. Признать утратившим силу Приказ Министерства по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики от 16 марта 2011 года № 20.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
Х.Лигидов
Утверждена
Приказом Министерства государственного
имущества и земельных отношений
Кабардино-Балкарской Республики
от 23 мая 2012 г. № 25
ПРОГРАММА
противодействия коррупции в министерстве государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики на 2012 - 2013 годы
(далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование Программы
Программа противодействия коррупции в Министерстве государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики на 2012 - 2013 годы
Дата принятия решения о разработке Программы
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 декабря 2010 года № 212-ПП "О Республиканской целевой программе "Противодействие коррупции в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011 - 2013 годы"
Разработчик и исполнитель Программы
Министерство государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство)
Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- создание эффективной системы противодействия коррупции в Министерстве;
- исключение возможности проявления коррупции, ее влияния на государственных гражданских служащих Министерства;
- формирование у государственных гражданских служащих Министерства антикоррупционного сознания.
Для достижения целей Программы предусматривается решение следующих задач:
- оценка существующего уровня коррупции и коррупционного поведения государственных гражданских служащих Министерства;
- устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе управления и распоряжения государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики;
- совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Министерства, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции;
- обеспечение прозрачности деятельности Министерства и укрепление связи с гражданским обществом;
- мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики
Сроки реализации Программы
2012 - 2013 годы
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Целевыми индикаторами являются:
доля граждан, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики, от общего количества обратившихся за получением государственных услуг;
доля граждан, удовлетворенных доступностью предоставляемых услуг в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики, от общего количества обратившихся за получением государственных услуг;
доля комплексных проверок по выявлению коррупционных нарушений в Министерстве от их общего количества;
доля конкурсной документации, документации об аукционе или размещении заказа путем запроса котировок, подготовленной Министерством и прошедшей внутреннюю правовую экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд от общего количества подготовленной Министерством документации по размещению заказов;
доля проектов правовых актов Министерства, по которым проведен анализ на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для коррупции, от общего количества проектов правовых актов Министерства;
доля обучения специалистов Министерства по вопросам противодействия коррупции от общего количества обучения (переподготовка, повышение квалификации и др.) за отчетный период;
доля ставших известными фактов коррупционных проявлений в Министерстве, по которым проведены служебные проверки, от общего количества подобных фактов;
доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики и урегулированию конфликта интересов в Министерстве;
количество опубликованных в средствах массовой информации материалов о ходе реализации Программы за отчетный период;
количество публикаций в средствах массовой информации о продаже имущества, находящегося в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, а также права на заключение договоров аренды указанного имущества за отчетный период от их общего числа;
количество принятых Министерством административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики за отчетный период
Объемы финансирования мероприятий, определенных Программой
Финансовое обеспечение, связанное с реализацией Программы, осуществляется в рамках расходов, выделяемых на финансирование текущей деятельности Министерства
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы
Снижение уровня коррупции в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики Предупреждение коррупционных правонарушений со стороны государственных гражданских служащих Министерства Увеличение доли граждан, удовлетворенных деятельностью Министерства Обеспечение бюджетной эффективности за счет размещения государственных заказов по итогам торгов Общим критерием оценки эффективности реализации Программы является степень достижения установленных целевых индикаторов (показателей)
Система организации контроля за ходом Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет министр государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
В целях борьбы с коррупцией создана законодательная база, приняты соответствующие организационные меры по предупреждению коррупции и активизирована деятельность правоохранительных органов по борьбе с ней.
Однако несмотря на принимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.
В целях сохранения дееспособного сильного Российского государства власти обязаны принимать меры по противодействию коррупции и обеспечению реализации конституционного принципа равенства. Ведь коррупция не только негативно влияет на экономику, ослабляет государственные институты, приводит к неэффективности государственной власти, снижает инвестиционную привлекательность страны, но и, что более важно, является прямым или косвенным нарушением равенства прав и свобод человека, являющегося базовым принципом правового демократического государства. Конституционный принцип равенства перед законом и судом будет находиться под угрозой до тех пор, пока не будут созданы надежные правовые, экономические, административно-организационные и иные нормы, процедуры и механизмы борьбы с коррупцией, пока государство и гражданское общество не найдут пути эффективного взаимодействия в борьбе с коррупцией.
В связи с этим разработка мер по противодействию коррупции, прежде всего, в целях устранения ее коренных причин и реализация таких мер становятся и настоятельной необходимостью.
Внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции, повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти являются необходимыми элементами реализации проводимой в России, в том числе и в Кабардино-Балкарской Республике, административной реформы.
Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных целей реформы является минимизация коррупции в органах исполнительной власти.
Управление и распоряжение государственной собственностью является сферой с повышенным риском возникновения коррупции.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание эффективной системы противодействия коррупции в Министерстве.
Для достижения поставленной цели потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе управления и распоряжения государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики;
совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Министерства, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции;
обеспечение прозрачности деятельности Министерства, укрепление связи с гражданским обществом.
Основные усилия Министерства при реализации Программы будут направлены на:
своевременное принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению;
совершенствование механизма кадрового обеспечения Министерства, прежде всего в потенциально наиболее коррупционных направлениях;
предупреждение коррупционных правонарушений при осуществлении разрешительных, инспектирующих, проверочных, контрольных государственных функций, возложенных на Министерство;
недопущение коррупционных проявлений в ходе реализации Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики на плановый период;
формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям;
содействие в реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы (показатели)
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
исключение коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики;
повышение эффективности государственного управления, качества и доступности предоставляемых государственных услуг;
отсутствие злоупотреблений служебным положением со стороны гражданских служащих Министерства;
укрепление доверия граждан к деятельности Министерства.
Достижение цели и задач Программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями):
доля граждан, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики, от общего количества опрошенных граждан;
доля граждан, удовлетворенных доступностью предоставляемых услуг в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики, от общего количества опрошенных граждан;
доля комплексных проверок по выявлению коррупционных нарушений в Министерстве от общего их количества;
доля конкурсной документации, документации об аукционе, документации на размещение заказа путем запроса котировок, подготовленной Министерством и прошедшей внутреннюю правовую экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, от общего количества подготовленной Министерством документации по размещению заказов;
доля проектов правовых актов Министерства, по которым проведен анализ на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, от общего количества проектов правовых актов Министерства;
доля обучения специалистов Министерства по вопросам противодействия коррупции от общего количества обученных (переподготовка, повышение квалификации и др.) за отчетный период;
доля ставших известными фактов коррупционных проявлений в Министерстве, по которым проведены служебные проверки, от общего количества указанных фактов коррупционных проявлений в Министерстве;
доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики и урегулированию конфликта интересов в Министерстве государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики;
количество опубликованных в средствах массовой информации материалов о ходе реализации Программы за отчетный период;
количество публикаций в средствах массовой информации о продаже имущества, находящегося в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, а также права на заключение договоров аренды указанного имущества за отчетный период.
Значения целевых индикаторов представлены в приложении № 2 к Программе.
IV. Перечень программных мероприятий
Основные мероприятия Программы
Совершенствование организации деятельности Министерства по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для государственных нужд, а также по проведению торгов по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, и права на заключение договоров аренды указанного имущества.
Проведение анализа должностных обязанностей государственных гражданских служащих Министерства, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений.
Внедрение системы внутреннего антикоррупционного контроля при организации работы должностных лиц Министерства, функциональные обязанности которых связаны с совершением коррупционно опасных действий (предоставление государственных услуг и исполнение функций, связанных с непосредственным взаимодействием с организациями и гражданами).
Совершенствование обратной связи с получателями государственных услуг.
Совершенствование информационно-коммуникационных технологий в Министерстве, позволяющих сократить имеющиеся причины и условия, порождающие коррупцию.
Совершенствование системы информационного взаимодействия Министерства с подразделениями правоохранительных органов.
Основные программные мероприятия Программы представлены в приложении № 1.
Система программных мероприятий
Программа основывается на реализации мероприятий антикоррупционной политики по следующим основным направлениям.
Обеспечение соблюдения государственными служащими Министерства общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих".
Принятие мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода государственного гражданского служащего с государственной службы.
Оказание консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения государственных гражданских служащих.
Обеспечение реализации обязанности государственных гражданских служащих Министерства уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, а также осуществление проверки достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 года 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Информирование правоохранительных органов о признаках коррупции в Министерстве.
В целях недопущения коррупционных проявлений в Министерстве должен быть проведен анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих Министерства, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений.
В частности, исполнение таких должностных обязанностей может быть связано с:
непосредственным предоставлением государственных услуг заявителям;
осуществлением контрольных и проверочных мероприятий;
подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением государственных закупок;
подготовкой и принятием решений в области приватизации имущества и передачи его в аренду;
подготовкой и принятием кадровых решений.
Сбор и анализ информации о фактах и признаках коррупции в Министерстве, оценка и выработка мер по их устранению.
Проверка персональных данных, представляемых кандидатами на должности государственной гражданской службы, соответствия сведений о доходах, наличия конфликта интересов.
Совершенствование системы внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Министерства.
Отдельным направлением внутреннего контроля является система постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц Министерства и их близких родственников на основе анализа сведений о доходах и имуществе, принадлежащем государственным гражданским служащим Министерства и их близким родственникам на праве собственности, предоставляемых ими в установленном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Совершенствование организации деятельности Министерства по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для государственных нужд.
Для совершенствования деятельности в этой сфере необходимо проведение работы по оптимизации процедур закупок для государственных нужд, предполагающих:
установление процедур, позволяющих проводить мониторинг отклонения цен заключения договоров от среднерыночного уровня;
установление и использование максимального числа процедур, расширяющих свободную конкуренцию поставщиков продукции для государственных нужд;
устранение случаев участия на стороне поставщиков продукции для государственных нужд близких родственников должностных лиц, ответственных за подготовку и принятие решений по размещенным государственным заказам, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещения и контроля над проведением государственных закупок, исключение иных возможных предпосылок конфликта интересов государственных гражданских служащих.
Совершенствование обратной связи с получателями государственных услуг.
В целях совершенствования обратной связи с получателями государственных услуг в Министерстве должна проводиться экспертиза жалоб и обращений граждан с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и проверки наличия фактов, указанных в обращениях.
Предусматривается осуществление работ по развитию предоставления пользователям Интернет-сайта и электронной почты Министерства.
В результате реализации Программы в Министерстве должна быть создана и внедрена системная программа этического образования государственных гражданских служащих Министерства.
Основная задача этического образования государственных гражданских служащих Министерства - разъяснение им основных положений международного законодательства, законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции, вопросов ответственности за коррупционные правонарушения.
Целесообразно проведение семинаров и тренингов по вопросам этики, формирования нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих Министерства, организаций и граждан.
В рамках повышения квалификации государственных гражданских служащих Министерства необходимо запланировать проведение обучения по таким программам дополнительного профессионального образования, составляющим разделом которых являются вопросы, связанные с антикоррупционной деятельностью и урегулированием конфликта интересов.
Совершенствование информационно-коммуникационных технологий в Министерстве, позволяющих сократить имеющиеся причины и условия, порождающие коррупцию.
В рамках реализации данного направления необходимо обеспечить максимально возможную автоматизацию административно-управленческих процессов с целью сокращения непосредственных контактов государственных гражданских служащих Министерства с гражданами и организациями при исполнении государственных функций (предоставлении государственных услуг).
Должна быть создана система мониторинга коррупционных проявлений в Министерстве с использованием электронной почты от граждан и организаций.
V. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы
Социальными и экономическими последствиями реализации Программы станут:
создание системы противодействия коррупции в сфере деятельности Министерства;
повышение уровня антикоррупционного правосознания;
повышение уровня открытости процессов и результатов функционирования Министерства;
повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями;
повышение эффективности деятельности Министерства;
повышение уважения граждан к государственной гражданской службе;
укрепление доверия населения к государству.
VI. Методика оценки эффективности реализации Программы с учетом ее особенностей
Критерием оценки эффективности реализации Программы является степень достижения целевых индикаторов (показателей), установленных Программой.
VII. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности Министерства.
VIII. Механизм управления реализацией Программы
Реализация и контроль за ходом выполнения Программы обеспечивается в соответствии с действующим законодательством.
Общее руководство и контроль за ходом выполнения Программы осуществляет министр государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики.
Ответственными за реализацию Программы являются отдел государственной службы и кадров и отдел делопроизводства Министерства, и должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Оперативная информация о ходе реализации Программы и ее основных мероприятий размещается на сайте Министерства.
Приложение № 1
к Программе противодействия коррупции
в Министерстве государственного
имущества и земельных отношений
Кабардино-Балкарской Республики
на 2012 - 2013 годы
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
№
п\п
Мероприятия
Ответственные
лица
Срок выполнения
1. Организационные и правовые меры, направленные на реализацию
антикоррупционной политики в Министерстве государственного
имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики
1.1
Совершенствование нормативной
правовой базы по вопросам
государственной гражданской службы
КБР, мотивации и стимулирования
труда и антикоррупционного
поведения государственных
гражданских служащих Министерства
Отдел
государственной
службы и кадров
Отдел судебной
защиты
и правового
обеспечения
2012 - 2013 гг.
1.2
Анализ заявлений, обращений
граждан на предмет наличия
информации о фактах коррупции
среди сотрудников Министерства
Отдел
делопроизводства
2012 - 2013 гг.
1.3
Обеспечение информированности
населения о постоянно действующей
"горячей линии" в Министерстве.
Публикация в СМИ результатов
работы "горячей линии"
Отдел
государственной
службы и кадров
2012 - 2013 гг.
1.4
Изучение и внедрение
положительного российского и
зарубежного опыта противодействия
и профилактики коррупции
Отдел
государственной
службы и кадров
2012 - 2013 гг.
1.5
Разработка и принятие всех
необходимых регламентов
государственных услуг и функций
Отделы
Министерства,
предоставляющие
государственные
услуги и
осуществляющие
государственные
функции по
соответствующим
направлениям
2012 г.
2. Антикоррупционный мониторинг и аудит,
мониторинг коррупциогенных факторов и мер
антикоррупционной политики
2.1
Проведение аудита (один раз в
шесть месяцев) исполнения
государственных функций в сфере
землепользования - по
использованию государственного
имущества
Отдел по
управлению
земельными
ресурсами
2012 - 2013 гг.
2.2
Мониторинг и анализ на
коррупциогенность (один раз
в шесть месяцев) процессов
выделения земельных участков под
строительство жилья и коммерческих
помещений, а также сдачи в аренду
или безвозмездное пользование
коммерческим организациям
помещений, находящихся в
государственной собственности
Кабардино-Балкарской Республики
Отдел судебной
защиты и
правового
обеспечения
2012 - 2013 гг.
3. Антикоррупционная экспертиза правовых
актов и их проектов, анализ коррупциогенности
ведомственных нормативных правовых актов и их проектов
3.1
Анализ организации в Министерстве
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и
принятие мер (при необходимости)
по ее совершенствованию
Отдел судебной
защиты
и правового
обеспечения
2012 - 2013 гг.
3.2
Организация профессиональной
подготовки, тренингов стажировок
экспертов в органах
государственной власти и местного
самоуправления, являющихся
субъектами антикоррупционной
экспертизы
Отдел
государственной
службы и кадров
2012 - 2013 гг.
4. Мероприятия, направленные на противодействие
коррупции в Министерстве с учетом специфики его деятельности
4.1. Противодействие коррупции при реализации,
в том числе приватизации, республиканского имущества
4.1.1
Обеспечение прозрачности процесса
формирования прогнозного плана
(программы) приватизации на всех
этапах
Отдел по
управлению
государственным
имуществом
Отдел
корпоративного
управления и
ценных бумаг
2012 - 2013 гг.
4.1.2
Обеспечение открытости и
прозрачности процессов
приватизации государственного
имущества, в том числе размещение
на сайте Министерства, а также в
средствах массовой информации
публикаций о республиканском
имуществе, планируемом к
приватизации
Отдел
организации и
проведения
торгов
2012 - 2013 гг.
4.1.3
Контроль финансово-хозяйственной
деятельности республиканских
унитарных предприятий при
подготовке их к приватизации
(в том числе за деятельностью
руководителей таких предприятий),
включая организацию проведения
аудиторских проверок
Контроль финансово-хозяйственной
деятельности хозяйственных
обществ, акции (доли) в уставных
капиталах которых находятся в
государственной собственности
Кабардино-Балкарской Республики
Сектор
экономического
анализа
хозяйственных
обществ и
государственных
предприятий
2012 - 2013 гг.
4.2. Противодействие коррупции при управлении
и распоряжении республиканской собственностью
4.2.1
Проведение проверок использования
республиканского имущества,
составляющего казну
Кабардино-Балкарской Республики, а
также закрепленного за
республиканскими учреждениями и
унитарными предприятиями на вещных
правах
Проведение проверок использования
земельных участков
сельскохозяйственного назначения,
находящихся в государственной
собственности Кабардино-Балкарской
Республики
Отдел по
управлению
государственным
имуществом
Отдел по
управлению
земельными
ресурсами
Сектор
экономического
анализа
хозяйственных
обществ и
государственных
предприятий
2012 - 2013 гг.
4.2.2
Обеспечение прозрачности процедур
при осуществлении Министерством:
1) прав акционера (участника)
организаций, акции (доли) в
уставном капитале которых
находятся в республиканской
собственности;
2) продажи имущества, находящегося
в республиканской государственной
собственности, а также права на
заключение договоров аренды
указанного имущества и земельных
участков
Отдел
корпоративного
управления и
ценных бумаг
Отдел по
управлению
государственным
имуществом
Отдел по
управлению
земельными
ресурсами
Отдел
организации и
проведения
торгов
2012 - 2013 гг.
4.2.3
Подготовка и представление в
Правительство Кабардино-Балкарской
Республики предложений:
1) по совершенствованию механизма
создания, функционирования и
ликвидации юридических лиц;
2) по улучшению деятельности
органов управления акционерных
обществ;
3) по исключению из уставов
хозяйствующих субъектов положений,
дублирующих императивные нормы
закона;
4) по сокращению объема
информации, подлежащей
обязательному включению в
учредительные документы
организаций, в целях упрощения
процедуры внесения в них
изменений;
5) по обеспечению должной защиты
обязательственных прав участников
корпоративных отношений;
6) по повышению ответственности
членов органов управления
коммерческих и некоммерческих
организаций за убытки, причиненные
вследствие неправомерных действий
указанных лиц в условиях конфликта
таким организациям, их акционерам
или участникам
Отдел
корпоративного
управления и
ценных бумаг
Сектор
экономического
анализа
хозяйственных
обществ и
государственных
предприятий
2012 - 2013 гг.
5. Совершенствование деятельности
Министерства по размещению государственного заказа
5.1
Обеспечение наличия информации на
официальном сайте о фактах
внеконкурсного размещения заказов
Отдел
организации и
проведения
торгов
2012 - 2013 гг.
5.2
Систематическое проведение
сопоставительных
анализов закупочных и
среднерыночных цен
Отдел
организации и
проведения
торгов
2012 - 2013 гг.
5.3
Систематический анализ субъектного
состава участников конкурсных
процедур, поставщиков товаров
(работ, услуг) по государственным
контрактам с целью выявления
организаций (граждан), участвующих
в конкурсах без намерения
осуществлять поставки либо
в целях имитации законности их
проведения
Отдел
организации и
проведения
торгов
2012 - 2013 гг.
6. Внедрение антикоррупционных механизмов
в реализации кадровой политики в Министерстве
6.1
Проведение в соответствии с
законодательством проверок на
предмет достоверности и полноты
сведений о доходах, имуществе и
обязательствах имущественного
характера, представляемых
государственными гражданскими
служащими Министерства. Выявление
и устранение конфликта интересов в
их деятельности либо
обстоятельств, влекущих его
возникновение, проведение проверок
в этой сфере
Отдел
государственной
службы и кадров
2012 - 2013 гг.
6.2
Проведение занятий с вновь
принятыми государственными
гражданскими служащими по вопросам
прохождения государственной
гражданской службы, требований к
служебному поведению
государственного гражданского
служащего, урегулирования
конфликта интересов,
ответственности за совершение
должностных правонарушений
Отдел
государственной
службы и кадров
2012 - 2013 гг.
6.3
Развитие исключающей коррупцию
системы подбора и расстановки
кадров, в том числе мониторинг
конкурсного замещения вакантных
должностей, процедур тестирования
кандидатов на замещение
государственных гражданских
должностей
Отдел
государственной
службы и кадров
2012 - 2013 гг.
6.4
Формирование кадрового резерва на
конкурсной основе для замещения
вакантных должностей
государственной гражданской службы
Отдел
государственной
службы и кадров
2012 - 2013 гг.
7. Разработка и внедрение целевых программ (планов)
противодействия коррупции
7.1
Разработка ведомственной целевой
антикоррупционной программы на
2012 - 2013 годы
Отдел
государственной
службы и кадров
2012 - 2013 гг.
7.2
Представление в управление по
вопросам экономической
безопасности и противодействия
коррупции Администрации Главы
Кабардино-Балкарской Республики до
10 июля и 10 декабря отчетного
периода полугодовых отчетов об
итогах работы комиссий по
соблюдению требований к служебному
поведению государственных
гражданских служащих Министерства
и урегулированию конфликта
интересов
Отдел
государственной
службы и кадров
2012 - 2013 гг.
7.3
Мониторинг хода на всех стадиях
исполнения ведомственной
антикоррупционной программы.
Размещение текущей информации и
ежегодных отчетов о реализации
мероприятий ведомственной
антикоррупционной программы на
официальном Интернет-сайте
Отдел
государственной
службы и кадров
Отдел
организации и
проведения
торгов
2012 - 2013 гг.
8. Внедрение внутреннего контроля в Министерстве
8.1
Своевременное обновление перечня
должностей государственной
гражданской службы, замещение
которых связано с коррупционным
риском
Отделы
Министерства,
замещение
должностей в
которых связано
с коррупционным
риском
2012 - 2013 гг.
8.2
Обобщение практики проведения
служебных проверок в Министерстве
Отдел
государственной
службы и кадров
2012 - 2013 гг.
9. Антикоррупционная пропаганда и информационно-пропагандистское
обеспечение антикоррупционной политики
9.1
Освещение в средствах массовой
информации антикоррупционных
мероприятий, включая выступления
министра и должностных лиц
Министр
Заместители
министра
Отдел
государственной
службы и кадров
2012 - 2013 гг.
9.2
Проведение пресс-конференций,
брифингов, "круглых столов" и
семинаров по антикоррупционной
тематике
Министр
Заместители
министра
Отдел
государственной
службы и кадров
2012 - 2013 гг.
10. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности Министерства
10.1
Размещение в СМИ и на
Интернет-сайтах:
- информации о вакантных
должностях государственной
гражданской службы Министерства;
- обзоров обращений физических и
юридических лиц, критических
публикаций в СМИ, а также
обобщенной информации о
результатах рассмотрения этих
обращений, публикаций и принятых
мерах;
- перечней информационных систем,
банков данных, реестров,
регистров, находящихся в ведении
Министерства;
- статистических сведений о
деятельности Министерства
Отдел
государственной
службы и кадров
Отдел
организации и
проведения
торгов
Отделы
министерства
2012 - 2013 гг.
10.2
Введение в практику заслушивания
отчетов министра перед населением
о результатах антикоррупционной
деятельности
Министр
Отдел
государственной
службы и кадров
2012 - 2013 гг.
Приложение № 2
к Программе противодействия коррупции
в Министерстве государственного
имущества и земельных отношений
Кабардино-Балкарской Республики
на 2012 - 2013 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ПРОГРАММЫ
№
п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Программы
Единица
измерения
Значение
целевого
индикатора
(показателя)
Периоды
2012
год
2013
год
Создание эффективной системы противодействия коррупции в Министерстве
1
Доля граждан, удовлетворенных качеством
предоставляемых услуг в сфере управления и
распоряжения государственной собственностью
Кабардино-Балкарской Республики, от общего
количества обратившихся за получением
государственных услуг
%
55
60
2
Доля граждан, удовлетворенных доступностью
предоставляемых услуг в сфере управления и
распоряжения государственной собственностью
Кабардино-Балкарской Республики, от общего
количества обратившихся за получением
государственных услуг
%
55
60
Устранение причин и условий, порождающих коррупцию
либо способствующих ее проявлению, в системе
управления и распоряжения государственной
собственностью Кабардино-Балкарской Республики
1.1
Доля комплексных проверок по выявлению
коррупционных нарушений в Министерстве от
общего их количества
%
100
100
1.2
Доля конкурсной документации, документации об
аукционе, документации на размещение заказа
путем запроса котировок, подготовленной
Министерством и прошедшей внутреннюю правовую
экспертизу на предмет соответствия
действующему законодательству Российской
Федерации по размещению заказов на поставку
товаров, выполнение работ и оказание услуг для
государственных нужд, от общего количества
подготовленной Министерством документации по
размещению заказов
%
100
100
1.3
Доля проектов правовых актов Министерства, по
которым проведен анализ на предмет выявления в
них положений, способствующих созданию условий
для проявления коррупции, от общего количества
проектов правовых актов Министерства
%
100
100
Совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных
гражданских служащих Министерства, направленного на повышение
эффективности противодействия коррупции
2.1
Количество специалистов Министерства,
прошедших обучение (переподготовку, повышение
квалификации и др.) по вопросам
противодействия коррупции, количество за
отчетный период
Единиц
7
10
2.2
Доля ставших известными фактов коррупционных
проявлений в Министерстве, по которым
проведены служебные проверки, от общего
количества ставших известными фактов
коррупционных проявлений в Министерстве
%
100
100
2.3
Доля урегулированных конфликтов интересов по
отношению к общему количеству фактов,
установленных Комиссией по соблюдению
требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих
Кабардино-Балкарской Республики и
урегулированию конфликта интересов в
Министерстве государственного имущества и
земельных отношений Кабардино-Балкарской
Республики
%
100
100
Обеспечение прозрачности деятельности Министерства
3.1
Количество опубликованных в средствах массовой
информации материалов о ходе реализации
Программы за отчетный период
Единиц
8
12
3.2
Доля публикаций в средствах массовой
информации о продаже имущества, находящегося в
государственной собственности
Кабардино-Балкарской Республики, а также права
на заключение договоров аренды указанного
имущества
%
100
100
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: