Основная информация
| Дата опубликования: | 23 мая 2017г. |
| Номер документа: | RU20000201700180 |
| Текущая редакция: | 2 |
| Статус нормативности: | Нормативный |
| Субъект РФ: | Чеченская Республика |
| Принявший орган: | Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики |
| Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
| Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 800 350-84-13 доб. 106
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 23.05.2017г. г. Грозный №02-29/121
Об организации «Школы» по уходу за гражданами пожилого возраста (за лежачими больными) для родственников и персонала» при государственных казенных учреждениях «Комплексный центр социального обслуживания населения»
{Изменения и дополнения:
приказ Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 23.08.2017 №02-29/189 НГР ru20000201700287}
В соответствии с Законом Чеченской Республики от 25 декабря 2014 года №60-рз «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, и размера предельной величины среднедушевого дохода для их бесплатного предоставления в Чеченской Республике», в целях обучения родственников и социальных работников практическим навыкам ухода за гражданами пожилого возраста (за лежачими больными)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Учредить «Школы» по уходу за гражданами пожилого возраста (за лежачими больными) для родственников и персонала» при государственных казенных учреждениях «Комплексный центр социального обслуживания населения».
2. Утвердить Положение о «Школе» по уходу за гражданами пожилого возраста (за лежачими больными) для родственников и персонала» при государственных казенных учреждениях «Комплексный центр социального обслуживания населения» согласно приложению.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра М.Г. Гатаева.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Министр
М.И. Ахмадов
Приложение
к приказу Министерства труда,
занятости и социального развития
Чеченской Республики
от «___» _______2017 г. №______
Положение
о «Школе» по уходу за гражданами пожилого возраста (за лежачими больными) для родственников и персонала»
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность организации «Школы» по уходу за гражданами пожилого возраста (за лежачими больными) для родственников и персонала» (далее - Школа ухода), созданных в государственных казенных учреждениях «Комплексный центр социального обслуживания» (далее – Центр).
2. Цель организации
2.1. Целью организации Школы ухода является:
а) достижение оптимально возможного уровня жизни и социальной адаптации инвалида или пожилого человека в привычной для него домашней обстановке в окружении семьи;
б) снижение риска возможности развития тяжелых осложнений;
в) повышение эффективности социально-реабилитационных мероприятий;
г) формирование личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям и мотивации на здоровье, побуждающих к активной жизни в социуме;
д) снижение потребности в услугах лечебно-профилактических учреждений и учреждений социального обслуживания.
3. Основные задачи
3.1. Основными задачами Школы ухода являются:
а) ознакомление родственников и других лиц, осуществляющих уход, с основами геронтологии и специфическими проблемами здоровья граждан пожилого возраста;
б) обучение родственников и других лиц, осуществляющих уход за инвалидами, гражданами пожилого возраста на дому:
1) психологическим аспектам, связанным с вопросами организации ухода, профилактики стрессовых состояний, методам контроля за изменениями состояния здоровья инвалида, пожилого человека;
2) профилактики осложнений;
3) личной гигиене и биомеханике тела;
4) правилам питания и кормления;
5) профилактики пролежней;
6) принципам правильного позиционирования;
7) методам дезинфекции.
в) информирование и консультирование по использованию технических средств реабилитации;
г) оказание консультативной помощи в вопросах социального обслуживания, социальной защиты инвалидов, пожилых граждан;
д) информирование о видах и формах социальной помощи;
е) налаживание преемственности между учреждениями социального обслуживания, лечебно-профилактическими и другими учреждениями по вопросам ухода и реабилитации;
ж) распространение среди населения информационно-методических материалов.
4. Ожидаемые результаты
4.1. Ожидаемыми результатами являются:
а) усвоение родственниками навыков по реабилитации и уходу за инвалидами, гражданами пожилого возраста на дому;
б) повышение качества жизни граждан, нуждающихся в уходе;
в) социально-бытовая и социально-средовая адаптация тяжелобольных граждан;
г) создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье, где проживает больной человек;
д) высвобождение времени родственников, за счет оптимизации процесса ухода;
е) снижение потребности тяжелобольных граждан в услугах стационарных учреждений здравоохранения и социального обслуживания.
5. Порядок работы Школы ухода
5.1. Директор Центра:
а) осуществляет руководство работой Школы ухода;
б) проводит работу с лечебно-профилактическими учреждениями, религиозными организациями и другими учреждениями с целью подбора кадров для преподавания в Школе ухода;
в) непосредственное руководство практической деятельностью Школы ухода осуществляет организатор, назначенный приказом директора Центра.
5.2. Организация занятий возлагается на специалиста центра ответственного за организацию занятий назначенного приказом директора центра.
5.3. Специалист центра:
а) выявляет нуждающихся в обучении в Школе ухода;
б) разрабатывает график работы по группам;
в) формирует группы обучающихся из числа социальных работников и населения;
г) разрабатывает тематические учебные планы занятий;
д) ведет учетно-отчетную документацию.
5.4. Занятия в Школе ухода проводят специалисты Центра с привлечением специалистов лечебно-профилактических организаций.
{в ред. приказа Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 23.08.2017 №02-29/189 НГР ru20000201700287}
5.5. Обучение в Школе ухода предусматривает как групповые, так и индивидуальные занятия. Периодичность занятий 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия 1,5-2 часа.
5.6. Численный состав участников группы не более 8 человек.
5.7.Индивидуальные занятия проводятся с родственниками, осуществляющими уход, по выборочным направлениям из тематического плана Школы ухода.
5.8. Обучение включает изучение теоретических основ и практическое освоение навыков ухода за людьми с ограниченной способностью к самообслуживанию и передвижению.
5.9. Школа по уходу работает ежедневно, кроме выходных и праздничных дней в соответствии с утвержденным директором Центра режимом работы Школы по уходу.
6. Категории граждан, имеющие право на обучение в Школе ухода
6.1. К категориям граждан, имеющим право на обучение в Школе ухода относятся:
а) родственники граждан пожилого возраста и инвалидов, полностью утративших способность к самообслуживанию и передвижению в связи с преклонным возрастом или болезнью;
б) работники отделения социального обслуживания на дому Центра.
7. Порядок и условия обучения в Школе ухода
7.1. Обучение в Школе ухода является бесплатным.
7.2. Для обучения в Школе ухода родственникам, осуществляющим уход за пожилыми гражданами и инвалидами, необходимо представить заявление на имя директора Центра.
7.3. В Школе ухода ведется журнал проведения семинаров (приложение к настоящему положению).
8. Порядок осуществления контроля за работой Школы по уходу
8.1. Контроль за организацией работы и правильным ведением документации Школы по уходу проводится комиссией, учреждаемой распоряжением директора Центра, один раз в год с обязательным оформлением Акта проверки.
Приложение
к Положению о «Школе по уходу
за гражданами пожилого возраста
(за лежачими больными)
для родственников и персонала
Журнал проведения семинаров
№
Дата проведения
Тема семинара
Место проведения (если на дому, указать адрес)
Кол-во час.
Лица, участвующие в семинаре (ФИО)
Специалист, проводящий семинар (ФИО, должность)
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 23.05.2017г. г. Грозный №02-29/121
Об организации «Школы» по уходу за гражданами пожилого возраста (за лежачими больными) для родственников и персонала» при государственных казенных учреждениях «Комплексный центр социального обслуживания населения»
{Изменения и дополнения:
приказ Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 23.08.2017 №02-29/189 НГР ru20000201700287}
В соответствии с Законом Чеченской Республики от 25 декабря 2014 года №60-рз «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, и размера предельной величины среднедушевого дохода для их бесплатного предоставления в Чеченской Республике», в целях обучения родственников и социальных работников практическим навыкам ухода за гражданами пожилого возраста (за лежачими больными)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Учредить «Школы» по уходу за гражданами пожилого возраста (за лежачими больными) для родственников и персонала» при государственных казенных учреждениях «Комплексный центр социального обслуживания населения».
2. Утвердить Положение о «Школе» по уходу за гражданами пожилого возраста (за лежачими больными) для родственников и персонала» при государственных казенных учреждениях «Комплексный центр социального обслуживания населения» согласно приложению.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра М.Г. Гатаева.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Министр
М.И. Ахмадов
Приложение
к приказу Министерства труда,
занятости и социального развития
Чеченской Республики
от «___» _______2017 г. №______
Положение
о «Школе» по уходу за гражданами пожилого возраста (за лежачими больными) для родственников и персонала»
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность организации «Школы» по уходу за гражданами пожилого возраста (за лежачими больными) для родственников и персонала» (далее - Школа ухода), созданных в государственных казенных учреждениях «Комплексный центр социального обслуживания» (далее – Центр).
2. Цель организации
2.1. Целью организации Школы ухода является:
а) достижение оптимально возможного уровня жизни и социальной адаптации инвалида или пожилого человека в привычной для него домашней обстановке в окружении семьи;
б) снижение риска возможности развития тяжелых осложнений;
в) повышение эффективности социально-реабилитационных мероприятий;
г) формирование личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям и мотивации на здоровье, побуждающих к активной жизни в социуме;
д) снижение потребности в услугах лечебно-профилактических учреждений и учреждений социального обслуживания.
3. Основные задачи
3.1. Основными задачами Школы ухода являются:
а) ознакомление родственников и других лиц, осуществляющих уход, с основами геронтологии и специфическими проблемами здоровья граждан пожилого возраста;
б) обучение родственников и других лиц, осуществляющих уход за инвалидами, гражданами пожилого возраста на дому:
1) психологическим аспектам, связанным с вопросами организации ухода, профилактики стрессовых состояний, методам контроля за изменениями состояния здоровья инвалида, пожилого человека;
2) профилактики осложнений;
3) личной гигиене и биомеханике тела;
4) правилам питания и кормления;
5) профилактики пролежней;
6) принципам правильного позиционирования;
7) методам дезинфекции.
в) информирование и консультирование по использованию технических средств реабилитации;
г) оказание консультативной помощи в вопросах социального обслуживания, социальной защиты инвалидов, пожилых граждан;
д) информирование о видах и формах социальной помощи;
е) налаживание преемственности между учреждениями социального обслуживания, лечебно-профилактическими и другими учреждениями по вопросам ухода и реабилитации;
ж) распространение среди населения информационно-методических материалов.
4. Ожидаемые результаты
4.1. Ожидаемыми результатами являются:
а) усвоение родственниками навыков по реабилитации и уходу за инвалидами, гражданами пожилого возраста на дому;
б) повышение качества жизни граждан, нуждающихся в уходе;
в) социально-бытовая и социально-средовая адаптация тяжелобольных граждан;
г) создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье, где проживает больной человек;
д) высвобождение времени родственников, за счет оптимизации процесса ухода;
е) снижение потребности тяжелобольных граждан в услугах стационарных учреждений здравоохранения и социального обслуживания.
5. Порядок работы Школы ухода
5.1. Директор Центра:
а) осуществляет руководство работой Школы ухода;
б) проводит работу с лечебно-профилактическими учреждениями, религиозными организациями и другими учреждениями с целью подбора кадров для преподавания в Школе ухода;
в) непосредственное руководство практической деятельностью Школы ухода осуществляет организатор, назначенный приказом директора Центра.
5.2. Организация занятий возлагается на специалиста центра ответственного за организацию занятий назначенного приказом директора центра.
5.3. Специалист центра:
а) выявляет нуждающихся в обучении в Школе ухода;
б) разрабатывает график работы по группам;
в) формирует группы обучающихся из числа социальных работников и населения;
г) разрабатывает тематические учебные планы занятий;
д) ведет учетно-отчетную документацию.
5.4. Занятия в Школе ухода проводят специалисты Центра с привлечением специалистов лечебно-профилактических организаций.
{в ред. приказа Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 23.08.2017 №02-29/189 НГР ru20000201700287}
5.5. Обучение в Школе ухода предусматривает как групповые, так и индивидуальные занятия. Периодичность занятий 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия 1,5-2 часа.
5.6. Численный состав участников группы не более 8 человек.
5.7.Индивидуальные занятия проводятся с родственниками, осуществляющими уход, по выборочным направлениям из тематического плана Школы ухода.
5.8. Обучение включает изучение теоретических основ и практическое освоение навыков ухода за людьми с ограниченной способностью к самообслуживанию и передвижению.
5.9. Школа по уходу работает ежедневно, кроме выходных и праздничных дней в соответствии с утвержденным директором Центра режимом работы Школы по уходу.
6. Категории граждан, имеющие право на обучение в Школе ухода
6.1. К категориям граждан, имеющим право на обучение в Школе ухода относятся:
а) родственники граждан пожилого возраста и инвалидов, полностью утративших способность к самообслуживанию и передвижению в связи с преклонным возрастом или болезнью;
б) работники отделения социального обслуживания на дому Центра.
7. Порядок и условия обучения в Школе ухода
7.1. Обучение в Школе ухода является бесплатным.
7.2. Для обучения в Школе ухода родственникам, осуществляющим уход за пожилыми гражданами и инвалидами, необходимо представить заявление на имя директора Центра.
7.3. В Школе ухода ведется журнал проведения семинаров (приложение к настоящему положению).
8. Порядок осуществления контроля за работой Школы по уходу
8.1. Контроль за организацией работы и правильным ведением документации Школы по уходу проводится комиссией, учреждаемой распоряжением директора Центра, один раз в год с обязательным оформлением Акта проверки.
Приложение
к Положению о «Школе по уходу
за гражданами пожилого возраста
(за лежачими больными)
для родственников и персонала
Журнал проведения семинаров
№
Дата проведения
Тема семинара
Место проведения (если на дому, указать адрес)
Кол-во час.
Лица, участвующие в семинаре (ФИО)
Специалист, проводящий семинар (ФИО, должность)
Дополнительные сведения
| Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.05.2019 |
| Рубрики правового классификатора: | 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030), 070.080.020 Социальное обслуживание в государственных учреждениях |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу:
