Основная информация

Дата опубликования: 23 мая 2017г.
Номер документа: RU20000201700180
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 800 350-84-13 доб. 106

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 23.05.2017г.                                          г. Грозный                                                        №02-29/121

Об организации «Школы» по уходу за гражданами пожилого возраста (за лежачими больными) для родственников и персонала» при государственных казенных учреждениях «Комплексный центр социального обслуживания населения»

{Изменения и дополнения:

приказ Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 23.08.2017 №02-29/189 НГР ru20000201700287}

В соответствии с Законом Чеченской Республики от 25 декабря 2014 года №60-рз «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, и размера предельной величины среднедушевого дохода для их бесплатного предоставления в Чеченской Республике», в целях обучения родственников и социальных работников практическим навыкам ухода за гражданами пожилого возраста (за лежачими больными)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Учредить «Школы» по уходу за гражданами пожилого возраста (за лежачими больными) для родственников и персонала» при государственных казенных учреждениях «Комплексный центр социального обслуживания населения».

2. Утвердить Положение о «Школе» по уходу за гражданами пожилого возраста (за лежачими больными) для родственников и персонала» при государственных казенных учреждениях «Комплексный центр социального обслуживания населения» согласно приложению.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра М.Г. Гатаева.

4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Министр

М.И. Ахмадов

Приложение

к приказу Министерства труда,

занятости и социального развития

Чеченской Республики

от «___» _______2017 г. №______

Положение

о «Школе» по уходу за гражданами пожилого возраста (за лежачими больными) для родственников и персонала»

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность организации «Школы» по уходу за гражданами пожилого возраста (за лежачими больными) для родственников и персонала» (далее - Школа ухода), созданных в государственных казенных учреждениях «Комплексный центр социального обслуживания» (далее – Центр).

2. Цель организации

2.1. Целью организации Школы ухода является:

а) достижение оптимально возможного уровня жизни и социальной адаптации инвалида или пожилого человека в привычной для него домашней обстановке в окружении семьи;

б) снижение риска возможности развития тяжелых осложнений;

в) повышение эффективности социально-реабилитационных мероприятий;

г) формирование личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям и мотивации на здоровье, побуждающих к активной жизни в социуме;

д) снижение потребности в услугах лечебно-профилактических учреждений и учреждений социального обслуживания.

3. Основные задачи

3.1. Основными задачами Школы ухода являются:

а) ознакомление родственников и других лиц, осуществляющих уход, с основами геронтологии и специфическими проблемами здоровья граждан пожилого возраста;

б) обучение родственников и других лиц, осуществляющих уход за инвалидами, гражданами пожилого возраста на дому:

1) психологическим аспектам, связанным с вопросами организации ухода, профилактики стрессовых состояний, методам контроля за изменениями состояния здоровья инвалида, пожилого человека;

2) профилактики осложнений;

3) личной гигиене и биомеханике тела;

4) правилам питания и кормления;

5) профилактики пролежней;

6) принципам правильного позиционирования;

7) методам дезинфекции.

в) информирование и консультирование по использованию технических средств реабилитации;

г) оказание консультативной помощи в вопросах социального обслуживания, социальной защиты инвалидов, пожилых граждан;

д) информирование о видах и формах социальной помощи;

е) налаживание преемственности между учреждениями социального обслуживания, лечебно-профилактическими и другими учреждениями по вопросам ухода и реабилитации;

ж) распространение среди населения информационно-методических материалов.

4. Ожидаемые результаты

4.1. Ожидаемыми результатами являются:

а) усвоение родственниками навыков по реабилитации и уходу за инвалидами, гражданами пожилого возраста на дому;

б) повышение качества жизни граждан, нуждающихся в уходе;

в) социально-бытовая и социально-средовая адаптация тяжелобольных граждан;

г) создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье, где проживает больной человек;

д) высвобождение времени родственников, за счет оптимизации процесса ухода;

е) снижение потребности тяжелобольных граждан в услугах стационарных учреждений здравоохранения и социального обслуживания.

5. Порядок работы Школы ухода

5.1. Директор Центра:

а) осуществляет руководство работой Школы ухода;

б) проводит работу с лечебно-профилактическими учреждениями, религиозными организациями и другими учреждениями с целью подбора кадров для преподавания в Школе ухода;

в) непосредственное руководство практической деятельностью Школы ухода осуществляет организатор, назначенный приказом директора Центра.

5.2. Организация занятий возлагается на специалиста центра ответственного за организацию занятий назначенного приказом директора центра.

5.3. Специалист центра:

а) выявляет нуждающихся в обучении в Школе ухода;

б) разрабатывает график работы по группам;

в) формирует группы обучающихся из числа социальных работников и населения;

г) разрабатывает тематические учебные планы занятий;

д) ведет учетно-отчетную документацию.

5.4. Занятия в Школе ухода проводят специалисты Центра с привлечением специалистов лечебно-профилактических организаций.

{в ред. приказа Министерства труда, занятости  и социального развития Чеченской Республики от 23.08.2017 №02-29/189 НГР ru20000201700287}

5.5. Обучение в Школе ухода предусматривает как групповые, так и индивидуальные занятия. Периодичность занятий 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия 1,5-2 часа.

5.6. Численный состав участников группы не более 8 человек.

5.7.Индивидуальные занятия проводятся с родственниками, осуществляющими уход, по выборочным направлениям из тематического плана Школы ухода.

5.8. Обучение включает изучение теоретических основ и практическое освоение навыков ухода за людьми с ограниченной способностью к самообслуживанию и передвижению.

5.9. Школа по уходу работает ежедневно, кроме выходных и праздничных дней в соответствии с утвержденным директором Центра режимом работы Школы по уходу.

6. Категории граждан, имеющие право на обучение в Школе ухода

6.1. К категориям граждан, имеющим право на обучение в Школе ухода относятся:

а) родственники граждан пожилого возраста и инвалидов, полностью утративших способность к самообслуживанию и передвижению в связи с преклонным возрастом или болезнью;

б) работники отделения социального обслуживания на дому Центра.

7. Порядок и условия обучения в Школе ухода

7.1. Обучение в Школе ухода является бесплатным.

7.2. Для обучения в Школе ухода родственникам, осуществляющим уход за пожилыми гражданами и инвалидами, необходимо представить заявление на имя директора Центра.

7.3. В Школе ухода ведется журнал проведения семинаров (приложение к настоящему положению).

8. Порядок осуществления контроля за работой Школы по уходу

8.1. Контроль за организацией работы и правильным ведением документации Школы по уходу проводится комиссией, учреждаемой распоряжением директора Центра, один раз в год с обязательным оформлением Акта проверки.

Приложение

к Положению о «Школе по уходу

за гражданами пожилого возраста

(за лежачими больными)

для родственников и персонала

Журнал проведения семинаров



Дата проведения

Тема семинара

Место проведения (если на дому, указать адрес)

Кол-во час.

Лица, участвующие в семинаре (ФИО)

Специалист, проводящий семинар (ФИО, должность)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.05.2019
Рубрики правового классификатора: 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030), 070.080.020 Социальное обслуживание в государственных учреждениях

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать