Основная информация

Дата опубликования: 23 мая 2017г.
Номер документа: RU70000201700529
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент охотничьего и рыбного хозяйства Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ДЕПАРТАМЕНТ ОХОТНИЧЬЕГО И рыбного хозяйства ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23.05.2017 № 042-од

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ОХОТНИЧЬЕГО И РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ ПРОЕКТОВ

(в редакции приказа Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области от 25.06.2019 № 021-од)

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Администрации Томской области от 28.04.2017 № 170а «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Установить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области, их проектов согласно приложению к настоящему приказу.

2. Определить структурным подразделением Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области, осуществляющим функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области и их проектов, а также разрабатываемых данным органом проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области, комитет правового и кадрового обеспечения.

(п. 2 в редакции приказа Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области от 25.06.2019 № 021-од)

3. Признать утратившими силу следующие приказы Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области:

1) от 05.02.2016 № 016-од «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте охотничьего и рыбного хозяйства Томской области» (официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области», https://tomsk.gov.ru, 05.02.2016);

2) от 19.08.2016 № 084-од «О внесении изменений в приказ Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области от 05.02.2016 № 016-од» (официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области», https://tomsk.gov.ru, 24.08.2016).

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. начальника департамента

К.П. Осадчий

Приложение

к приказу Департамента охотничьего

и рыбного хозяйства Томской области

от 23.05.2017 № 042-од

(в редакции приказа Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области от 25.06.2019 № 021-од)

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ОХОТНИЧЬЕГО И РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области (далее - правовых актов), проектов нормативных правовых актов Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области (далее - проектов правовых актов), включая административные регламенты оказания государственных услуг, утверждаемые Департаментом охотничьего и рыбного хозяйства Томской области (далее – Департамент), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее – Порядок).

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика), а также настоящим Порядком.

3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится специалистами комитета правового и кадрового обеспечения (далее – комитет).

(п. 3 в редакции приказа Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области от 25.06.2019 № 021-од)

4. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится специалистами комитета в плановом и внеплановом порядке при мониторинге правоприменения правовых актов.

5. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов в порядке мониторинга правоприменения проводится специалистами комитета в соответствии с утвержденным распоряжением Департамента планом мониторинга правоприменения.

6. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в следующих случаях:

1) внесение в Департамент требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

2) поступление в Департамент заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;

3) установление необходимости проведения антикоррупционной экспертизы правового акта в процессе исполнения отделом функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Томской области, связанных с действующим правовым актом;

4) принятие решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы правового акта председателем комитета.

7. Решение о проведении плановой антикоррупционной экспертизы правового акта принимает начальник Департамента посредством принятия распоряжения, указанного в пункте 5 настоящего Порядка.

Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта по основаниям, предусмотренным подпунктами 3), 4) пункта 6 настоящего Порядка, принимает председатель комитета, которое оформляется в виде резолюции.

2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов и оформления заключения

8. Специалисты комитета осуществляют антикоррупционную экспертизу всех разрабатываемых Департаментом проектов правовых актов в течение трёх рабочих дней со дня поступления проекта в комитет.

9. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалист комитета обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

10. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалистом комитета отдельным документом не оформляются, выявленные при этом коррупциогенные факторы выделяются в тексте проекта правового акта со ссылкой на соответствующий каждому конкретному фактору пункт (подпункт) Методики.  Коррупциогенные факторы устраняются исполнителем в течение двух рабочих дней со дня получения проекта правового акта. После устранения коррупциогенных факторов проект правового акта передается исполнителем проекта правового акта в комитет для повторной антикоррупционной экспертизы.

11. После проведения антикоррупционной экспертизы и установления отсутствия коррупциогенных факторов специалист комитета обязан удостоверить данные факты путем самостоятельного визирования проекта правового акта.

3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и оформления заключения

12. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится специалистами комитета в срок, установленный в плане мониторинга правоприменения.

Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов по решению председателя комитета проводится в срок, не превышающий десять рабочих дней с даты принятия решения о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.

Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1), 2) пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется специалистами комитета с привлечением специалиста Департамента, являвшегося исполнителем правового акта, в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.

13. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 6 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа Департамента.

14. По результатам проведения плановой или внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта специалистом комитета составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, установленных в пункте 13 настоящего Порядка.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, специалист комитета отражает это в своем заключении.

4. Подготовка и направление заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы, учет результатов антикоррупционной экспертизы

15. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу комитете, специалисте комитета;

2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

3) вид, заголовок (наименование) правового акта, место и дата принятия (издания), номер правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

4) выводы о наличии коррупциогенных факторов либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте;

5) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта, в которых эти факторы выявлены;

6) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов;

7) срок для принятия исполнителем мер по устранению (нейтрализации) коррупциогенных факторов.

16. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта оформляется в письменном виде и подписывается председателем комитета.

17. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в действующем правовом акте виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать