Основная информация

Дата опубликования: 23 мая 2018г.
Номер документа: RU93000201800704
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ

ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

(МИНИМУЩЕСТВО КРЫМА)

П Р И К А З

23 мая 2018 года               г. Симферополь                                  № 1034

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ

И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 07 МАРТА 2018 ГОДА № 433 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

«УТВЕРЖДЕНИЕ СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО

УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, С ЦЕЛЬЮ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных
и муниципальных услуг», Земельным кодексом Российской Федерации, постановлением Совета министров Республики Крым от 16 февраля
2015 года № 44 «Об утверждении Порядка подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории», Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым
от 07 октября 2014 года № 369, Положением о Министерстве имущественных
и земельных отношений Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 157,

ПРИКАЗЫВАЮ:

         1. Внести в приказ Министерства имущественных земельных отношений Республики Крым от 07 марта 2018 года № 433 «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка, находящегося
в собственности Республики Крым, с целью проведения аукциона» следующее изменение:

административный регламент по предоставлению государственной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым, с целью проведения аукциона» изложить в новой редакции:

             

«Административный регламент
по предоставлению государственной услуги
«Утверждение схемы расположения земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым, с целью проведения аукциона»

1. Общие положения

1.1.Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент предоставления государственной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка, находящегося
в собственности Республики Крым, с целью проведения аукциона» (далее – государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), взаимодействие Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее – Минимущество) с физическими или юридическими лицами, а также межведомственное взаимодействие при предоставлении услуги.

Государственная услуга предоставляется Минимуществом
и осуществляется через соответствующее структурное подразделение, ответственное за предоставление указанной государственной услуги (далее – структурное подразделение).

1.2. Круг заявителей

Государственная услуга предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам либо их уполномоченным представителям (далее - заявитель, заявители).

1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

1) Заявитель может получить информацию о правилах предоставления государственной услуги:

- непосредственно в Минимуществе, расположенном по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Севастопольская, 17, приемный день -  четверг с 10.00 до 16.00, обеденный перерыв: с 13:00 до 14:00;

- с использованием средств телефонной связи (+7 (3652) 550-752), почтовой связи (почтовый индекс: 295015) и электронной почты (minimzem@mzem.rk.gov.ru);

- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (далее – ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru)и в Государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым» (далее – РПГУ) (https://gosuslugi82.ru);

- на официальном сайте Минимущества в информационной системе «Портал Правительства Республики Крым» (https://mzem.rk.gov.ru/rus/index.htm);

- в многофункциональных центрах предоставления государственных
и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (www.md-crimea.ru).

2) На информационных стендах Минимущества, в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Минимущества, а также ЕПГУ и в РПГУ размещается следующая информация:

- о месте нахождения, графике работы, контактные телефоны, адрес официального веб-сайта и электронной почты Минимущества;

- о способах получения государственной услуги;

- о перечне лиц, имеющих право на получение государственной услуги;

- о порядке и сроках предоставления государственной услуги, в том числе информация об установленных для приема заявителей днях и часах;

- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- формы и образцы документов для заполнения.

3) При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Минимущества подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ
на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве, должности лица, принявшего телефонный звонок.

Информация о предоставлении государственной услуги должна быть доступна для инвалидов.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование предоставляемой государственной услуги - «Утверждение схемы расположения земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым, с целью проведения аукциона».

2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу

Государственную услугу предоставляет Минимущество.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате таких услуг, включенных в перечни, указанные в пункте 1 статьи 9 указанного Федерального закона.

Для предоставления государственной услуги Минимуществом осуществляется межведомственное взаимодействие с:

- исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере регистрации и кадастрового учета;

- государственным предприятием в сфере единого государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности о предоставлении информации о правообладателе зданий, сооружений.

Согласование схемы расположения земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Крым, с исполнительными органами государственной власти Республики Крым в сфере градостроительства и архитектуры, топлива и энергетики, транспорта и связи, лесных и охотничьих отношений, экологии и природопользования, охраны культурного наследия, водного хозяйства и мелиорации, органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, городских округов, городских или сельских поселений для проверки соответствия схемы расположения земельного участка документам, а также с иными предприятиями, организациями государственной и муниципальной форм собственности.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

- приказ Минимущества об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;

- мотивированный отказ об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

В срок не более одного месяца со дня поступления заявления
об утверждении схемы расположения земельного участкана кадастровом плане территории принимается решение об её утверждении с приложением этой схемы или решение об отказе в её утверждении при наличии хотя бы одного из предусмотренных оснований.

В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка указываются все основания принятия такого решения, принимается
в виде письма.

2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Крым, регулирующих отношения, связанные с предоставлением государственной услуги:

- Конституция Российской Федерации («Российская газета», № 7, 21.01.2009);

- Гражданский кодекс Российской Федерации «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301, «Российская газета»,
№ 238-239, 08.12.1994;

- Земельный кодекс Российской Федерации «Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4147, «Парламентская газета»,
№ 204-205, 30.10.2001, «Российская газета», № 211-212, 30.10.2001;

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004
№ 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1,
ст. 16; 2017, № 11, ст. 1540);

- Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 17; № 30, ст. 3122; 2006, № 1, ст. 17; № 27, ст. 2881; № 52, ст. 5498; 2007, № 21, ст. 2455; № 49, ст. 6071; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604;2009, № 1, ст. 19; № 11, ст. 1261; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3611; № 48, ст. 5723; № 52, ст. 6419, 6427; 2010, № 31, ст. 4209; № 40, ст. 4969; № 52, ст. 6993; 2011, № 13, ст. 1688; № 30, ст. 4563, 4594; 2012, № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 53, ст. 7614, 7615; 2013, № 14, ст. 1651; № 23, ст. 2866; № 30, ст. 4072; № 52, ст. 6976; 2014, № 26, ст. 3377; 2015, № 1, ст. 9, 38, 52, 72; № 9, ст. 1195; № 10, ст. 1418; № 17, ст. 2477; № 27, ст. 3951; № 29, ст. 4347, 4376; 2016, № 1, ст. 22; № 26, ст. 3890; № 27, ст. 4305, 4306; 2017, № 1, ст. 35);

- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48, ст. 4563, «Российская газета»,
№ 234, 02.12.1995);

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3477, 3480; № 30, ст. 4084;№51, ст. 6679; № 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4264; № 49, ст. 6928; 2015, № 1, ст. 67, 72; № 10, ст. 1393; № 29, ст. 4342, 4376; 2016, № 7, ст. 916; № 27, ст. 4293, ст. 4294; 2017, № 1, ст. 12);

- Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ
«О государственном кадастре недвижимости»;

- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

- Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 14.07.2015; 30.12.2015; 26.04.2016; 02.05.2016; 02.06.2016; 23.06.2016; 04.07.2016; 04.07.2016; 04.07.2016; 04.07.2016; 04.07.2016; 04.07.2016);

- Закон Республики Крым от 29 мая 2014 года № 7-ЗРК
«О государственной гражданской службе Республики Крым» («Крымские известия», № 105-106(5516-5517), 31.05.2014, «Ведомости Государственного Совета Республики Крым», 2014, № 1, часть 2 (подписано в печать 26.08.2014);

- Закон Республики Крым от 31.07.2014 № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» («Крымские известия», № 153(5564), 01.08.2014, «Ведомости Государственного Совета Республики Крым», 2014, № 2, часть 1 (подписано в печать 09.09.2014);

- Закон Республики Крым от 15.01.2015 № 66-ЗРК/2015
«О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или государственной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений» («Крымские известия», № 7(5673), 20.01.2015, «Ведомости Государственного Совета Республики Крым», 2014, № 6, часть 2 (подписано в печать 06.02.2015);

- Постановление Совета министров Республики Крым от 16.02.2015
№ 44 «Об утверждении Порядка подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории»;

- Постановление Совета министров Республики Крым от 07.10.2014
№ 369 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Крым»;

- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 №762 «Об утверждении требований к подготовке  схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа
на бумажном носителе» (зарегистрирован в Минюсте России 16 февраля 2015 г., регистрационный № 36018 (с изменением, внесенным приказом Минэкономразвития России от 13 октября 2016 г. № 658 (зарегистрирован в Минюсте России 2 ноября 2016 г., регистрационный № 44215);

- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 №540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»;

- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» (зарегистрирован в Минюсте России 27 февраля 2015 г., регистрационный
№ 36258 (с изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 10 февраля 2016 г. 3 55 (зарегистрирован в Минюсте России 26 февраля 2016 г., регистрационный № 41221), приказом Минэкономразвития России
от 12 октября 2016 г. № 651 (зарегистрирован в Минюсте России 15 декабря 2016 г., регистрационный № 44730);

- Положение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым, утвержденное постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 № 157 (Официальный сайт Правительства Республики Крым http://rk.gov.ru, 16.11.2017, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.11.2017).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:

Для предоставления государственной услуги заявитель предоставляет лично или направляет посредством портала, почтовой (электронной) связи заявление об утверждении схемы расположения земельного участка
на кадастровом плане территории (далее - заявление), согласно приложению
№ 3 к настоящему административному регламенту.

К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, или личность представителя физического или юридического лица;

В случае если Заявление подается представителем заявителя, прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

В случае подачи заявления в форме электронного документа
к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.

Представления указанного документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала или местного портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.

б) подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить;

в) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него
не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Копии документов заверяются подписью заявителя за исключением документов, выданных нотариусом (копия должна быть заверена нотариально).

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении

государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг,
и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Для принятия решения по предоставлению государственной услуги Минимуществом запрашиваются следующие документы и информация, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц
(в случае, если заявителем выступает юридическое лицо) (запрос
у Федеральной налоговой службы);

2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель) (запрос у Федеральной налоговой службы);

3) копия свидетельства о постановке на учет российской организации или физического лица в налоговом органе (запрос у Федеральной налоговой службы);

4) выписка из единого государственного реестра недвижимости
(в случае раздела земельного участка) (запрос у Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым).

- иные документы и материалы.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги,  не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной  услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Заявитель вправе, по собственной инициативе предоставить документы, предусмотренные подпунктами 1 - 3 настоящего пункта Административного регламента, не предоставление вышеуказанных документов не является причиной для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя

Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий:

- отказывать заявителю в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ,
на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым»;

- отказывать заявителю в предоставлении государственной услуги
в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках
и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной
на ЕПГУ, на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги,
и государственной информационной системы «Портал государственных
и муниципальных услуг Республики Крым»;

- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;

- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрены.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.10.1.              Основанием для возврата заявления и приложенных к нему документов являются:

- специалисту МФЦ/Минимущества, ответственному за прием документов, не представлены оригиналы документов, подтверждающих право лица
на осуществление подачи заявления, в случае, если обратилось доверенное лицо либо представитель заявителя;

- заявление подано лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;

- в заявлении не указаны обязательные реквизиты и сведения, предусмотренные настоящим административным регламентом либо указаны неразборчиво, либо указаны не полностью;

- отзыв заявителем своего заявления;

- если заявление не соответствует положениям настоящего административного регламента, подано в иной уполномоченный орган
или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии
с настоящим регламентом. При этом Минимуществом должны быть указаны причины возврата заявления.

2.10.2.               Основания для приостановления предоставления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги может быть приостановлено:

- на основании определения или решения суда;

- в случае, если на дату поступления заявления, на рассмотрении в Минимуществе находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает. Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.

2.10.3. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены
в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения,
с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;

6) отзыв или истечение срока действия доверенности в случае, если
с заявлением обратился уполномоченный представитель заявителя.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц
(в случае, если заявителем выступает юридическое лицо);

2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель);

3) выписка из единого государственного реестра недвижимости
на земельный участок (в случае раздела земельного участка).

2.12. Порядок, размер и основания взимания

государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

При предоставлении государственной услуги оснований взимания платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги

1) Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2) Максимальное время ожидания в очереди на получение результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Заявление, поступившее в Минимущество, подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Минимущество.

Заявление, представленное заявителем через многофункциональный центр, регистрируется в Минимуществе в день поступления от многофункционального центра такого заявления с приложением документов, а также описи принятых заявления и прилагаемых к нему документов.

Получением заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги является поступление в Минимущество запроса о предоставлении государственной услуги.

Запрос может быть устным (при личном приеме или посредствам телефонной связи), а также представлен в письменной форме, в том числе в электронной форме.

Запрос, в случае его представления в письменной форме (в том числе в электронной форме), содержит:

1) фамилию и имя лица, направившего запрос (наименование организации, направившей запрос);

2) сведения по предоставлению государственной услуги, о ходе ее предоставления;

3) указание на способ получения лицом, направившим запрос (организацией, направившей запрос), интересующих сведений по предоставлению государственной услуги, ходе ее предоставления;

4) контактные данные лица, направившего запрос (заинтересованного лица организации, направившей запрос).

Запрос, в случае его представления в Минимущество в письменной форме (в том числе в электронной форме), регистрируется в течение одного дня с момента его получения и передается в структурное подразделение Минимущества, уполномоченное осуществлять информирование по вопросам предоставления государственной услуги.

Руководитель структурного подразделения Минимущества, уполномоченного осуществлять информирование по вопросам предоставления государственной услуги, назначает из числа специалистов соответствующего структурного подразделения ответственного за рассмотрение поступившего запроса и подготовку по нему ответа.

Ответственный исполнитель в течение семи дней со дня регистрации запроса осуществляет его рассмотрение и готовит проект ответа, в том числе в виде электронного документа, в котором указываются сведения, составившие предмет запроса.

В случаях, если сведения, составляющие предмет запроса, не относятся к компетенции Минимущества, лицу, направившему соответствующий запрос (организации, направившей соответствующий запрос), разъясняется порядок их получения.

Подготовка, оформление ответа на запрос осуществляются с учетом способа получения сведений, интересующих лицо, направившее соответствующий запрос (организацию, направившую соответствующий запрос).

Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о ходе выполнения заявления.

Результат выполнения административной процедуры фиксируется почтовым отправлением, в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи, или на электронный адрес заявителя - в случае обращения с использованием сети Интернет.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе
к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов
в соответствии с законодательством Российской Федерации
о социальной защите инвалидов

В целях обеспечения конфиденциальности сведений ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.

Рабочее место специалиста структурного подразделения, непосредственно участвующего в предоставлении государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствами, иметь информацию
о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием заявителей.

Вход в кабинет структурного подразделения должен быть оборудован вывеской с указанием полного наименования структурного подразделения, адреса, номера телефона для справок, приемных дней.

Заявители, обратившиеся в структурное подразделение, непосредственно информируются:

- об исчерпывающем перечне документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, их комплектности;

- о порядке оказания государственной услуги, в том числе о документах, не требуемых от заявителя при предоставлении государственной услуги;

- о правильности оформления документов, необходимых
для предоставления государственной услуги;

- об источниках получения документов, необходимых
для предоставления государственной услуги;

- о порядке, сроках оформления документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, возможности их получения;

- об исчерпывающем перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга:

- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или
в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом. Расположение выше первого этажа допускается при наличии
в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов
и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;

- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;

-  оборудуются световым информационным табло;

- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;

- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой
и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы
в текстовую бегущую строку.

Требования к залу ожидания.

Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.

Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.

Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.

Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

Требования к информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии
с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:

- условия для беспрепятственного доступа к объектам, местам отдыха
и к предоставляемым в них услугам;

- возможность самостоятельного передвижения по территории,
на которой расположен объект в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки
в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;

- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме
и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

- оказание должностными лицами, предоставляющими услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной
и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить
с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, городского района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Должностные лица, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.

2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги
в МФЦ предоставления государственной услуги, в том числе
с использованием информационно-коммуникационных технологий

На официальном сайте Минимущества и Портале заявителям предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге.

Заявление может быть направлено (представлено) в Минимущество через МФЦ.

Критериями доступности предоставления государственной услуги являются:

- соблюдение требований к месту предоставления государственной услуги;

- своевременность предоставления государственной услуги;

- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;

- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.

Показателями качества государственной услуги являются:

- соответствие требованиям административного регламента;

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги.

При рассмотрении заявления, поступившего в Минимущество по почте или по электронной почте, непосредственного взаимодействия заявителя
с должностным лицом не требуется.

Заявитель (либо его представитель) осуществляет взаимодействие при предоставлении государственной услуги с должностными лицами Минимущества дважды: при предоставлении документов лично и при получении результата предоставления государственной услуги.

Взаимодействие осуществляется заявителем (либо его представителем) со специалистом структурного подразделения однократно - при подаче документов, со специалистом структурного подразделения, ответственного
за прием и обработку корреспонденции, поступающей на адрес Минимущества, ответственным за выдачу документов, однократно - при получении результата предоставления государственной услуги.

Заявитель (либо его представитель) имеет право на получение информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе
с использованием РПГУ.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ предоставления государственной услуги и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

В случае предоставления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги через МФЦ, оператор МФЦ, ответственный за прием документов, регистрирует их в установленном порядке и размещает в форме электронных копий в автоматизированной информационной системе «ЦПГУ». Данные документы направляются для регистрации сотрудниками Минимущества, ответственным за прием
и регистрацию документов в ИС МАИС. Зарегистрированный пакет оригиналов документов передается в Минимущество курьером МФЦ
в порядке, определенном соглашением между МФЦ и Минимуществом.

Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направленные в виде электронных копий операторами МФЦ, подлежат рассмотрению в том же порядке, что
и соответствующие заявления, и документы, представленные лично заявителем.

Заявление также может быть направлено в электронной форме через РПГУ.

Основанием для начала исполнения административной процедуры является оформление заявителем обращения за предоставлением государственной услуги на РПГУ.

Возможность оформления обращения за предоставлением государственной услуги на РПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрированным на РПГУ в качестве пользователей.

Если заявитель не зарегистрирован на РПГУ в качестве пользователя,
то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии
с правилами регистрации граждан РПГУ.

Для регистрации обращения за предоставлением государственной услуги через РПГУ заявителю необходимо:

1) авторизоваться на РПГУ (войти в личный кабинет);

2) из списка государственных услуг Минимущества выбрать соответствующую государственную услугу;

3) инициализировать операцию по заполнению электронной формы заявления на оказание государственной услуги;

4) заполнить электронную форму заявления на оказание государственной услуги и внести в личный кабинет сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае наличия возможности отправления через РПГУ электронных копий документов, заявитель вправе приложить к обращению электронные копии документов;

5) отправить заявление, заполненное в электронной форме, а также электронные копии документов, в случае наличия соответствующей возможности, в Минимущество.

После поступления заявления, заполненного в электронной форме,
а также электронных копий документов, в случае наличия соответствующей возможности, в Минимущество, специалист:

- находит в ведомственной информационной системе соответствующее обращение, пришедшее с РПГУ;

- рассматривает заявление и сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги, а также электронные копии документов, в случае наличия соответствующей возможности;

- если заявителем не направлены электронные копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отправляет заявителю в личный кабинет на РПГУ приглашение на прием
в Минимущество для предоставления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, либо мотивированный отказ в приглашении на прием в Минимущество.

В случае наличия возможности записи в электронную очередь, заявитель, приглашенный на прием, может записаться в электронную очередь на прием в Минимущество.

Если обращение за предоставлением государственной услуги поступило через РПГУ и заявителем направлены электронные копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписанные электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статьей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», специалист:

1) находит в ведомственной информационной системе соответствующее обращение, пришедшее с РПГУ;

2) рассматривает заявление и электронные копии документов;

3) изготавливает заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, на бумажных носителях;

4) вносит соответствующую запись в журнал регистрации заявлений.

Если заявителем через РПГУ не направлены электронные копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, результатом выполнения административной процедуры является отправление заявителю в личный кабинет на РПГУ приглашения либо мотивированного отказа в приглашении на прием в Минимущество.

Если заявителем через РПГУ направлены электронные копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, результатом выполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):

1) прием и регистрация заявления и документов, обязательных
к предоставлению;

2) рассмотрение представленных документов и возврат заявления и приложенных к нему документов в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента;

3) формирование, направление межведомственных запросов, а также получение ответов по межведомственным запросам;

4) принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории или об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым;

5) направление заявителю результата предоставления государственной услуги.

Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.

3.2. Административная процедура: «Прием и регистрация заявления и документов, обязательных к предоставлению»

Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному должностному лицу заявления.

Ответственное должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, производит прием заявления, форма которого устанавливается приложением № 3 к настоящему Административному регламенту и приложенных к нему документов лично от заявителя или его законного представителя.

Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов и направление ответственному исполнителю.

Ответственными за выполнение указанных действий являются должностные лица отдела документального обеспечения и контроля Минимущества.

Способом фиксации административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов с присвоением регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства, установленном в Минимуществе, и направление ответственному исполнителю.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.

3.3. Административная процедура: «Рассмотрение представленных документов»

Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению представленных документов является получение должностным лицом структурного подразделения заявления с комплектом прилагаемых документов.

Начальник структурного подразделения или уполномоченное лицо структурного подразделения, ответственное за предоставление государственной услуги в соответствиис компетенцией передает заявление для исполнения должностному лицу, ответственному за рассмотрение поступившего заявления.

Должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления осуществляет их проверку на:

- правильность оформления заявления;

- комплектность приложенных к заявлению документов, указанных
в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;

- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах повреждений, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.10.1 настоящего Административного регламента направляет письменное разъяснение заявителю о необходимости предоставления полного комплекта документов и возвращает.

Результатом выполнения данного административного действия является рассмотрение заявления и приложенного пакета документов на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и Республики Крым.

Ответственными за выполнение указанных действий являются должностные лица управления земельных отношений  Минимущества.

Способом фиксации административной процедуры (при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента) является регистрация сопроводительного письма с разъяснениями о возврате заявления и документов с присвоением регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства, установленном в Минимуществе, и направление заявителю.

Максимальный срок выполнения административной процедуры 3 рабочих дня.

В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.10.1 настоящего Административного регламента, специалист структурного подразделения, ответственный за рассмотрение представленных документов:

- формирует дело заявителя;

- запрашивает в режиме межведомственного информационного взаимодействия документы и сведения, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента в случае, если заявитель не предоставил их по собственной инициативе. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Административного регламента.

Результатом выполнения данного административного действия является рассмотрение заявления и приложенного пакета документов на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и Республики Крым.

Ответственными за выполнение указанных действий являются должностные лица управления земельных отношений  Минимущества.

Способом фиксации административной процедуры (при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента) является формирование дела заявителя, регистрация запроса в режиме межведомственного информационного взаимодействия относительно документов и сведений, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента в случае, если заявитель не предоставил их по собственной инициативе с присвоением регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства, установленном в Минимуществе, и направление запросов.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3дня.

3.4. Административная процедура: «Формирование, направление межведомственных запросов, а также получение ответов по межведомственным запросам»

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления без приложения документов, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента.

Для рассмотрения заявления специалист структурного подразделения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе, либо если дата выдачи таких документов ранее, чем за один месяц до подачи заявления:

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости
об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;

- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем, или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.

Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе
в форме электронного документа.

Состав сведений, указываемых в межведомственном запросе, ответе
на межведомственный запрос, способ направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос, срок направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос определяются документами, описывающими порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг (технологическими картами межведомственного взаимодействия) в соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В случае представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента, по собственной инициативе административная процедура межведомственного взаимодействия по данным основаниям не проводится.

В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист структурного подразделения проверяет полноту полученной информации (документов). В случае поступления ответа на межведомственный запрос, содержащего противоречивые сведения либо информацию не в полном объеме, специалист структурного подразделения уточняет входные параметры межведомственного запроса и направляет его повторно.

При отсутствии указанных недостатков копии документов либо содержащиеся в них сведения, полученные в рамках межведомственного взаимодействия, приобщаются к материалам личного дела заявителя.

Минимуществом осуществляется межведомственное взаимодействие с:

исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере регистрации и кадастрового учета, государственное предприятие в сфере единого государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности о предоставлении информации о правообладателе зданий, сооружений.

В случае соответствия схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены
в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 №762 «Об утверждении требований к подготовке  схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» согласование схемы расположения земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Крым, осуществляется с исполнительными органами государственной власти Республики Крым в сфере градостроительства и архитектуры, топлива и энергетики, транспорта и связи, лесных и охотничьих отношений, экологии и природопользования, охраны культурного наследия, водного хозяйства и мелиорации, органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, городских округов, городских или сельских поселений для проверки соответствия схемы расположения земельного участка документам, а также с иными предприятиями, организациями государственной и муниципальной форм собственности.

  Результатом исполнения административной процедуры
по межведомственному информационному взаимодействию являются документы или сведения, полученные по межведомственным запросам.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является регистрация межведомственного запроса о представлении сведений или документов в структурном подразделении по приему и обработке корреспонденции, поступающей в адрес Минимущества.

  Максимальный срок административной процедуры составляет 20 дней.

3.5. Административная процедура: «Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории или об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым»

Основанием д ля начала административной процедуры является наличие полного пакета документов, необходимого для предоставления государственной услуги.

Специалист структурного подразделения, рассмотрев полный комплект документов принимает одно из следующих решений:

- утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;

- отказ в утверждении схемы расположения земельного участка
на кадастровом плане территории.

Ответственное должностное лицо обеспечивает подготовку
и согласование проекта приказа Минимущества об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории или проекта мотивированного отказа об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее – проект приказа, проект мотивированного отказа) в необходимом количестве экземпляров со структурным подразделением, иными структурными подразделениями, уполномоченным должностным лицом, ответственным
за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

При необходимости доработки проекта приказа или проекта мотивированного отказа в связи с наличием замечаний согласовывающих лиц максимальный срок выполнения вышеуказанных действий по подготовке и согласованию проекта приказа либо проекта мотивированного отказа составляет 4 рабочих дня.

Ответственное должностное лицо передает согласованные проект приказа или проект мотивированного отказа на подпись уполномоченному должностному лицу, ответственному за организацию работы
по предоставлению государственной услуги.

Результатом административной процедуры является оформление Минимуществом проекта приказа или мотивированного отказа, подписанное уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

После подписания уполномоченным лицом проекта приказа или мотивированного отказа ответственное должностное лицо обеспечивает подготовку, подписание и направление письма в адрес заявителя с приложением одного экземпляра приказа или мотивированного отказа.

Способом фиксации результата административной процедуры является оформление приказа или мотивированного отказа и их подписание уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.             

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.

В соответствии с частью 20 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации Минимущество направляет в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия приказа в орган регистрации прав указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

3.6. Административная процедура: «Получение заявителем

результата предоставления государственной услуги».

Основанием начала административной процедуры является наличие приказа Минимущества об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории или мотивированного отказа об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

О принятом решении Минимущество уведомляет заявителя письмом или вручает ему лично.

Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица управления регулирования земельных отношений Минимущества, отдела документального обеспечения и контроля Минимущества.

Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.

Максимальный срок административной процедуры 1 рабочий день.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,

а также принятием ими решений

Текущий контроль за исполнением положений настоящего административного регламента, осуществляется уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию работы
по предоставлению государственной услуги.

Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций
за предоставлением государственной услуги, осуществляемый путем запроса соответствующей информации, при условии, что она не является конфиденциальной.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

Контроль за исполнением положений регламента осуществляется путем:

- проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Минимущества положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым;

- проведения проверок сроков исполнения входящих документов
на основании отчетов из электронной базы регистрации входящих документов;

- отслеживания прохождения дел в процессе согласования документов.

Контрольные мероприятия за предоставлением государственной услуги проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.

Плановая проверка проводится не реже чем 1 раз в три года.

Внеплановая проверка проводится по заявлению заинтересованного лица.

Срок проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги не должен превышать 20 (двадцать) календарных дней.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, выявления нарушений в предоставлении государственной услуги в форме внеплановой проверки формируется комиссия.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде заключения,
в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Заключение подписывается членами комиссии и утверждается уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Все обнаруженные несоответствия подлежат исправлению в сроки, установленные уполномоченным должностным лицом, ответственным
за организацию работы по предоставлению государственной услуги либо уполномоченными на проведение проверки органами и организациями.

4.3. Ответственность должностных лиц Минимущества за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

Должностные лица Минимущества несут ответственность
за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего административного регламента в соответствии с действующим законодательством.

Должностные лица, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги в форме замечаний к качеству предоставления государственной услуги, а также предложений
по улучшению качества предоставления государственной услуги, направленных в адрес уполномоченного должностного лица, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минимущества, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минимущества, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги

Заявитель либо его представитель вправе обратиться с жалобой
на действия (бездействие) Минимущества, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги (далее – жалоба).

Жалоба подается непосредственно в Минимущество в письменной форме (в том числе при личном приеме) через многофункциональный центр, в форме электронного документа или направляется по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

случае если заявитель не согласен с результатом оказания государственной услуги, он вправе обжаловать решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги.

Заявитель имеет право лично обратиться к уполномоченному должностному лицу, ответственному за организацию работы
по предоставлению государственной услуги, с жалобой при наличии замечаний к любой процедуре, связанной с предоставлением государственной услуги.

Жалоба, направленная физическим лицом, ее регистрация, направление и порядок рассмотрения должны соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной,
то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушение в ходе предоставления государственной услуги, требований законодательства Российской Федерации.

Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.

5.2. Предмет жалобы

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Минимущества, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих, и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие нарушение законных прав и интересов граждан.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу,
в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Жалоба подается в Минимущество.

Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба должна содержать следующую информацию:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя – физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо государственного гражданского служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением
и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

2. В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц при наличии печати);

- копия решения о назначении или об избрании либо приказа
о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

3. В форме электронного документа жалоба может быть подана заявителем посредством:

- официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

- государственной информационной системы Республики Крым «Портал государственных и муниципальных услуг (функции)»;

- электронной почты Минимущества.

4. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование предоставления заявителем документов,
не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым для предоставления государственной услуги;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым;

- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым;

- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок
в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 (пятнадцать) календарных дней с момента регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня
ее регистрации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

Приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5.7. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы Минимущество принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:

- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии
с требованиями настоящего раздела, в отношении того же заявителя и по тому же предмету;

- в случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Ответ на жалобу не дается в случае:

- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения;

- отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного
в настоящем разделе, заявителю в письменной форме илипо желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги и (или) действия(бездействие) Минимущества, его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявители имеют право обратиться в Минимущество за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется путем размещения данной информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Минимущества, в информационной системе «Портал Правительства Республики Крым».

Приложение № 1

к административному регламенту

Контактная информация

Общая информация о Министерстве имущественных

и земельных отношений Республики Крым

Почтовый адрес для направления корреспонденции

295015, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Севастопольская, 17

Фактический адрес месторасположения

295015, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Севастопольская, 17

Адрес электронной почты для направления корреспонденции

minimzem@mzem.rk.gov.ru

Телефон для справок

+ 7 (3652) 550 752

Официальный сайт в сети Интернет

http://mzem.rk.gov.ru

ФИО и должность руководителя органа

Министр имущественных и земельных отношений Республики Крым

График работы Министерства имущественных

и земельных отношений Республики Крым

День недели

Часы работы (обеденный перерыв)

Часы приема граждан

Понедельник

9.00 - 18.00 (13.00 - 14.00)

-

Вторник

9.00 - 18.00 (13.00 - 14.00)

Среда

9.00 - 18.00 (13.00 - 14.00)

Четверг

9.00 - 18.00 (13.00 - 14.00)

10.00 - 16.00 (13.00 - 14.00)

Пятница

9.00 - 17.30 (13.00 - 14.00)

-

Суббота

Выходной день

Выходной день

Воскресенье

Выходной день

Выходной день

Приложение № 2

к административному регламенту

по предоставлению государственной услуги

Блок-схема общей структуры последовательности действий

при исполнении государственной функции

Блок-схема предоставления государственной услуги

             

Приложение №3

к административному регламенту

Министерство имущественных

и земельных отношений

Республики Крым

295015, Республика Крым, г. Симферополь,

ул. Севастопольская, 17

ФИО/наименование заявителя

____________________________________________________________________________________________

Место жительства заявителя/место нахождения заявителя (для юридического лица)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя/ОГРН, ИНН,____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Тел._____________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

об утверждении схемы расположения земельного участка

на кадастровом плане территории

Руководствуясь статьями 10, 11.10, 39.6,39.11, Земельного кодекса Российской Федерации, прошу утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Информация о земельном участке, расположенном по адресу:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(Республика Крым, район/городской округ, поселение, за/в границами/х населенных пунктов)

Площадь земельного участка: ________________кв.м

Категория земель:_________________________________________________________________________

(в соответствии со статьёй 7 Земельного кодекса РФ)

Цель использования земельного участка:__________________________________________

________________________________________________________________________________

(указать (своими словами) для чего планируется использовать земельный участок)

Видразрешенного использования:__________________________________________________________________

(при наличии)

Испрашиваемый вид права: аренда сроком на ______лет.

________                       ___________                   __________________

(число)                                    (подпись)                           (Ф.И.О. заявителя, уполномоч. представителя

                                                                                                                                                 заявителя)

Приложение:

Документ, удостоверяющий личность заявителя, уполномоченного представителя заявителя

Копии уставных документов (при наличии);

Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ (при наличии);

Свидетельство о постановке на учет в налоговый орган (при наличии);

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (6 шт.).

Приложение №4

к административному регламенту

Совет министров Республики Крым

295005, Республика Крым, г. Симферополь,

пр-т Кирова, 13

ФИО/наименование заявителя

____________________________________________________________________________________________

Место жительства заявителя/место нахождения заявителя (для юридического лица)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя/ОГРН, ИНН, ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тел.__________________________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка

Руководствуясь статьей39.6, 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, прошу провести аукцион на право заключения договора аренды земельного участка находящегося в государственной собственности Республики Крым.

Информация о земельном участке, расположенном по адресу:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(Республика Крым, район/городской округ, поселение, за/в границами/х населенных пунктов)

Площадь земельного участка:________________кв.м

Кадастровый номер земельного участка:___________________________________________

Категория земель: ______________________________________________________________

(в соответствии со статьёй 7 Земельного кодекса РФ)

Вид разрешенного использования:________________________________________________

Цель использования земельного участка:__________________________________________

________________________________________________________________________________

(указать (своими словами) для чего планируется использовать земельный участок)

Испрашиваемый вид права: аренда сроком на ______лет.

_________________                           __________                 ________________________

  (число)                                                             (подпись)                 (Ф.И.О. заявителя, уполномоч.представителя

заявителя)

Приложение (копии):

Документ, удостоверяющий личность заявителя, уполномоченного представителя заявителя;

Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ(при наличии);

Свидетельство о постановке на учет в налоговый орган (при наличии);

Выписка из ЕГРН на испрашиваемый земельный участок (при наличии);

Копии уставных документов (при наличии).»

Управлению организационного и материально-технического обеспечения деятельности министра обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Минимущества Крыма на портале Правительства Республики Крым.

Управлению по вопросам нормативного правового регулирования направить настоящий приказ в Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» для учета в работе.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Семёнова С.Ю.

Министр                                                                                                                                                 А. Анюхина

СВЕДЕНИЯ

о согласовании проекта приказа (распоряжения)

Дата

Фамилия и инициалы

Должность

Подпись

Семёнов С.Ю.

Заместитель министра

Силантьева О.А.

Начальник юридического департамента

Бабенко Т.В.

Начальник управления земельных отношений

              Расчет рассылки:

Отдел документального обеспечения и контроля;

Управление по вопросам нормативного правого регулирования – 1 экз.

Управление земельных отношений – 1 экз.

Управление организационного и материально-технического обеспечения деятельности министра – 1 экз.

             

Подпись ответственного за подготовку: ________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт органа от 23.05.2018
Рубрики правового классификатора: 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать