Основная информация

Дата опубликования: 23 мая 2018г.
Номер документа: RU93000201800703
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ

ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

(МИНИМУЩЕСТВО КРЫМА)

П Р И К А З

23 мая 2018 года              г. Симферополь              № 1035

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 07 МАРТА 2018 ГОДА № 440

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Крым
от 15 января 2015 года № 66-ЗРК/2015 «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности,
и некоторых вопросах земельных отношений», Порядком разработки
и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 07 октября 2014 года № 369, Положением о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года
№ 157,

ПРИКАЗЫВАЮ:

         1. Внести в приказ Министерства имущественных земельных отношений Республики Крым от 07 марта 2018 года № 440 «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым, без проведения торгов» следующие изменения:

наименование государственной услуги «Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым, без проведения торгов» изложить в новой редакции: «Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся
в собственности Республики Крым»;

административный регламент по предоставлению государственной услуги «Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым» изложить в новой редакции:

«Административный регламент

по предоставлению государственной услуги
«Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование,
безвозмездное пользование земельных участков, находящихся
в собственности Республики Крым»

Общие положения

1.1 Предмет регулирования Административного регламента

Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым» (далее – государственная услуга) определяет сроки
и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги, порядок взаимодействия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее – Минимущество) с физическими или юридическими лицами, а также сроки и процедуру межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги.

1.2 Круг заявителей

Государственная услуга предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, имеющим право
в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым на получение в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым (далее – заявители).

От имени заявителя могут выступать их уполномоченные представители.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1) Заявитель может получить информацию о правилах предоставления государственной услуги:

- непосредственно в Минимуществе, расположенном по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Севастопольская, 17, рабочее время: понедельник – пятница: с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв: с 13:00 до 14:00;

- с использованием средств телефонной связи (+7 (3652) 255-242), почтовой связи (почтовый индекс: 295015) и электронной почты (minimzem@mzem.rk.gov.ru);

- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) и в Государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым» (далее - РПГУ) (https://www.gosuslugi82.ru);

- на официальном сайте Минимущества в информационной
системе                             Портал              Правительства Республики Крым (https://www.mzem.rk.gov.ru/ru/index.htm);

2) На информационных стендах Минимущества, в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Минимущества, а также
в ЕГПУ и в РПГУ размещается следующая информация:

а) о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе официального веб-сайта и электронной почты Минимущества;

б) о способах получения государственной услуги;

в) о перечне лиц, имеющих право на получение государственной услуги;

г) о порядке и сроках предоставления государственной услуги, в том числе об установленных для приема заявителей днях и часах;

д) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

е) формы и образцы документов для заполнения.

3) При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Минимущества подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве, должности лица, принявшего телефонный звонок.             

Информация о предоставлении государственной услуги должна быть доступна для инвалидов.

2.Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование предоставляемой государственной услуги – «Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым».

2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу

Государственная услуга предоставляется Минимуществом и осуществляется через соответствующее структурное подразделение, ответственное за ее предоставление.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных
и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации,  предоставляемых
в результате таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1
статьи 9 указанного федерального закона.

При предоставлении государственной услуги Минимуществом осуществляется взаимодействие с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями.

При предоставлении государственной услуги Минимущество осуществляет взаимодействие с:

1) Государственным комитетом по государственной регистрации
и кадастру Республики Крым;

2) Федеральной налоговой службой;

3) Федеральным агентством по рыболовству (при необходимости);

4) Министерством строительства и архитектуры Республики Крым (при необходимости);

5) Министерством сельского хозяйства Республики Крым (при необходимости).

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

- издание приказа о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или мотивированный отказ в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.

- заключение договора безвозмездного пользования земельным участком или мотивированный отказ в предоставлении земельного участка
в безвозмездное пользование.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать тридцати дней со дня поступления заявления в Минимущество.

2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Крым, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:

1) Гражданский кодекс Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301, «Российская газета»,
№ 238 - 239, 08.12.1994);

2) Земельный кодекс Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4147, «Парламентская газета»,
№ 204-205, 30.10.2001, «Российская газета», № 211 - 212, 30.10.2001);

3) Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 № 6-ФКЗ
«О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании
в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым
и города федерального значения Севастополя» («Российская газета», № 66, 24.03.2014);

4) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006, «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, № 19, ст. 2060, «Парламентская газета», № 70-71, 11.05.2006);

5) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010,
№ 31, ст. 4179);

6) Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4148, «Парламентская газета», № 204-205, 30.10.2001, «Российская газета», № 211-212, 30.10.2001);

7) Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 1995, № 48);

8) Приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1
«Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя
на приобретение земельного участка без проведения торгов» (Официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015);

9) Закон Республики Крым от 31.07.2014 № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» («Крымские известия», № 153(5564), 01.08.2014);

10) Закон Республики Крым от 15.01.2015 № 66-ЗРК/2015
«О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной
или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений» (принят Государственным Советом Республики Крым 24.12.2014);

11) Положение о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым, утвержденное постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 № 157 (Официальный интернет-портал Правительства Республики Крым: http://rk.gov.ru, 26.07.2014).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем

1. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:

1) заявление в письменной форме или в форме электронного документа, содержащее следующую информацию:

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя
(для гражданина);

наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица),
а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика,
за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;

основание предоставления земельного участка из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.9, пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 7, 20.1 Закона Республики Крым от 15.01.2015
№ 66-ЗРК/2015 «О предоставлении земельных участков, находящихся
в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений»;

вид права, на котором заявитель желает получить земельный участок;

реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

цель использования земельного участка;

реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;

реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;

почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;

2) документ, подтверждающий личность заявителя, а при подаче заявления представителем заявителя – копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя заявителя;

3) для юридических лиц:

копия устава юридического лица;

копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

копия свидетельства о постановке юридического лица на учет
в налоговом органе Российской Федерации;

копия документа, подтверждающего полномочия руководителя;

копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя юридического лица;

заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, предусмотренные перечнем, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1,
за исключением документов, которые должны быть представлены
в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

5) кадастровый паспорт земельного участка или кадастровая выписка
о земельном участке, содержащий сведения о его границах.

В соответствии со статьей 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося
в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование осуществляется на основании решения уполномоченного органа.

Земельные участки, находящиеся в государственной
или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно:

1) органам государственной власти и органам местного самоуправления;

2) государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным);

3) казенным предприятиям;

4) центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.

В решении о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование указывается кадастровый номер земельного участка, а также:

1) наименование организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц в случае предоставления земельного участка юридическому лицу;

2) наименование органа местного самоуправления в случае предоставления ему земельного участка;

3) наименование органа государственной власти в случае предоставления ему земельного участка.

Не допускается предоставление земельных участков, находящихся
в государственной или муниципальной собственности, указанным в данной статье лицам на других правах, кроме права постоянного (бессрочного) пользования, если иное не предусмотрено статьями 39.10 и 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.

Порядок предоставления в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося
в государственной собственности Республики Крым, осуществляется
в соответствии со статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.

В случае личного обращения в Минимущество непосредственно либо через многофункциональный центр физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель заявителя - оформленную
в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подтверждающую его полномочия.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, которые являются

необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги, подлежащих представлению

заявителем, способы их получения, в том числе

в электронной форме, порядок их представления

Для принятия решения по предоставлению в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося
в собственности Республики Крым, от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных организаций
в зависимости от указанного заявителем основания предоставления земельного участка из предусмотренных пунктом 2 статьи 39.9, пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 7, 20.1 Закона Республики Крым от 15.01.2015 № 66-ЗРК/2015 «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений» запрашиваются следующие документы:

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости
об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;

- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица
в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем, или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;

- решение о предоставлении в пользование водных биологических ресурсов либо договор о предоставлении рыбопромыслового участка, договор пользования водными биологическими ресурсами (при необходимости).

Вышеперечисленные документы могут быть представлены заявителем самостоятельно. При этом непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

Минимущество в течение десяти дней со дня поступления заявления
о предоставлении земельного участка направляет запросы в указанные выше органы государственной власти и органы местного самоуправления, предприятия, организации для предоставления документов и сведений, необходимых для оказания государственной услуги.

Ответы на запрос предоставляются в Минимущество в течение пяти дней со дня поступления запроса.

Минимущество не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии
с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих
в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос
о представлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1
статьи 7 Федерального закона 210-ФЗ, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней.

2.8. Запрет требовать от заявителя

Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий:

- отказывать заявителю в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих
в предоставлении государственной услуги, и государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым»;

- отказывать заявителю в предоставлении государственной услуги
в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках
и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной
на ЕПГУ, на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги,
и государственной информационной системы «Портал государственных
и муниципальных услуг Республики Крым»;

- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;

- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами
не предусмотрено.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.

В течение десяти календарных дней со дня поступления заявления
о предоставлении земельного участка Минимущество возвращает
это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1
статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

- наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;

- наличие вступивших в законную силу судебных актов, налагающих меры по обеспечению иска в отношении указанного в заявлении земельного участка (наложение ареста на земельный участок или запрет на распоряжение таким земельным участком).

Кроме того, в силу статьи 13 Закона Республики Крым от 15.01.2015
№ 66-ЗРК/2015 «О предоставлении земельных участков, находящихся
в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений» земельные участки, находящиеся в государственной собственности, не могут быть предоставлены гражданам или юридическим лицам в безвозмездное пользование (за исключением служебных наделов),
если они являются земельными участками:

1) предоставление которых не допускается федеральным законодательством;

2) в отношении которых Советом министров Республики Крым заключено соглашение о реализации инвестиционного проекта или
о государственно-частном партнерстве на территории Республики Крым
с другими лицами;

3) цели предоставления которых не соответствуют действующей градостроительной документации.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом

(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении

государственной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

При предоставлении государственной услуги оснований взимания платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

1) Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2) Максимальное время ожидания в очереди на получение результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме

Регистрация заявления, поступившего в Минимущество, осуществляется в течение 1 рабочего дня с даты его получения должностным лицом Минимущества.

Регистрация осуществляется путем проставления отметки на заявлении (дата приема, входящий номер) и регистрации заявления в журнале регистрации.

Заявление и документы, подаваемые через МФЦ, передаются
в Минимущество в срок, не превышающий 2 рабочих дней, и регистрируются Минимуществом в этот же день.

При направлении заявителем заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Портала услуг РК, Минимущество
в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного заявления направляет заявителю уведомление в «личный кабинет» на Портале услуг РК
о необходимости представления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, на бумажных носителях
с указанием даты, времени их предоставления и места нахождения Минимущества.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к месту ожидания и приема

заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой

и мультимедийной информации о порядке предоставления

такой услуги

В целях обеспечения конфиденциальности сведений ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.

Рабочее место специалиста структурного подразделения, непосредственно участвующего в предоставлении государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствами, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием заявителей.

Вход в здание Органа должен быть оборудован вывеской с указанием полного наименования Органа, адреса, номера телефона для справок, приемных дней.

Заявители, обратившиеся в Орган, непосредственно информируются:

- об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их комплектности;

- о порядке оказания государственной услуги, в том числе о документах, не требуемых от заявителя при предоставлении государственной услуги;

- о правильности оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- об источниках получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- о порядке, сроках оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможности их получения;

- об исчерпывающем перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга:

- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом. Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;

- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;

-  оборудуются световым информационным табло;

- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;

- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку.

Требования к залу ожидания.

Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.

Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.

Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.

Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:

- условия для беспрепятственного доступа к объектам, местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;

- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

- оказание должностными лицами, предоставляющими услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Должностные лица, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.

2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги
в МФЦ предоставления государственной услуги

Показателями доступности государственной услуги являются:

- соблюдение требований к месту предоставления государственной услуги;

- своевременность предоставления государственной услуги;

- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;

- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.

Показателями качества государственной услуги являются:

- соответствие требованиям административного регламента;

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги.

При рассмотрении заявления, поступившего в Минимущество почтовым отправлением или по электронной почте, непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом не требуется.

Заявитель (либо его представитель) осуществляет взаимодействие при предоставлении государственной услуги с должностными лицами Минимущества дважды: при предоставлении документов лично и при получении результата предоставления государственной услуги.

Взаимодействие осуществляется заявителем (либо его представителем) со специалистом соответствующего структурного подразделения однократно - при подаче документов, со специалистом управления документального обеспечения, контроля и работы с обращениями граждан Минимущества, ответственным за выдачу документов, однократно - при получении результата предоставления государственной услуги.

Заявитель (либо его представитель) имеет право на получение информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе
с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ предоставления государственной услуги и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

В случае предоставления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги через МФЦ, оператор МФЦ, ответственный за прием документов, регистрирует их в установленном порядке и размещает в форме электронных копий в автоматизированной информационной системе «ЦПГУ». Данные документы направляются для регистрации сотрудниками Минимущества, ответственным за прием
и регистрацию документов в ИС МАИС. Зарегистрированный пакет оригиналов документов передается в Минимущество курьером МФЦ в порядке, определенном соглашением между МФЦ и Минимуществом.

Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направленные в виде электронных копий операторами МФЦ, подлежат рассмотрению в том же порядке, что и соответствующие заявления, и документы, представленные лично заявителем.

Заявление также может быть направлено в электронной форме через РПГУ.

Основанием для начала исполнения административной процедуры является оформление заявителем обращения за предоставлением государственной услуги на РПГУ.

Возможность оформления обращения за предоставлением государственной услуги на РПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрированным
на РПГУ в качестве пользователей.

Если заявитель не зарегистрирован на РПГУ в качестве пользователя,
то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан РПГУ.

Для регистрации обращения за предоставлением государственной услуги через РПГУ заявителю необходимо:

1) авторизоваться на РПГУ (войти в личный кабинет);

2)              из списка государственных услуг Минимущества выбрать соответствующую государственную услугу;

3) инициализировать операцию по заполнению электронной формы заявления на оказание государственной услуги;

4) заполнить электронную форму заявления на оказание государственной услуги и внести в личный кабинет сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае наличия возможности отправления через РПГУ электронных копий документов, заявитель вправе приложить к обращению электронные копии документов;

5) отправить заявление, заполненное в электронной форме, а также электронные копии документов, в случае наличия соответствующей возможности, в Минимущество.

После поступления заявления, заполненного в электронной форме, а также электронных копий документов, в случае наличия соответствующей возможности, в Минимущество, специалист:

- находит в ведомственной информационной системе соответствующее обращение, пришедшее с РПГУ;

- рассматривает заявление и сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги, а также электронные копии документов, в случае наличия соответствующей возможности;

- если заявителем не направлены электронные копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отправляет заявителю в личный кабинет на РПГУ приглашение на прием в Минимущество для предоставления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, либо мотивированный отказ в приглашении на прием в Минимущество.

В случае наличия возможности записи в электронную очередь, заявитель, приглашенный на прием, может записаться в электронную очередь на прием
в Минимущество.

Если обращение за предоставлением государственной услуги поступило через РПГУ и заявителем направлены электронные копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписанные электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона
от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статьей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», специалист:

1) находит в ведомственной информационной системе соответствующее обращение, пришедшее с РПГУ;

2) рассматривает заявление и электронные копии документов;

3) изготавливает заявление и документы, необходимые для предоставления государственной, на бумажных носителях;

4) вносит соответствующую запись в журнал регистрации заявлений.

Если заявителем через РПГУ не направлены электронные копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, результатом выполнения административной процедуры является отправление заявителю в личный кабинет на РПГУ приглашения либо мотивированного отказа в приглашении на прием в Минимущество.

Если заявителем через РПГУ направлены электронные копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, результатом выполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений.

Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.

Обращение за получением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из классов средств электронной подписи: КС1,КС2,КС3, согласно требованиям Федерального закона  от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона Российской Федерации
от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных
и муниципальных услуг».

3.Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий)

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):

1) Прием и регистрация заявления и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги;

2) Рассмотрение заявления и приложенного пакета документов
на предмет соответствия законодательству Российской Федерации
и Республики Крым;

3) Формирование, направление межведомственных запросов для получения документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги, и получение ответов по межведомственным запросам;

4) Осуществление подготовки проекта приказа о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или проекта договора безвозмездного пользования земельным участком и акта приема-передачи, их согласование, либо предоставление мотивированного отказа
в предоставлении государственной услуги;

5) Подписание заместителем министра проекта приказа о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или проекта договора безвозмездного пользования земельным участком и акта приема-передачи, и выдача заявителю.

Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.

3.2. Описание административной процедуры «Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги»

              Основанием для начала административной процедуры является прием
и регистрация заявления заинтересованного лица с приложением комплекта документов в соответствии с пунктом 2.6 административного регламента, необходимых для оказания государственной услуги, структурным подразделением Минимущества, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции.

              Заявление регистрируется в день поступления.

              Специалист отдела документального обеспечения и контроля регистрирует заявление заявителя в день его поступления в электронной базе данных и журнале регистрации и контроля за выполнением обращений заявителей с указанием даты приема заявления, фамилии, имени, отчества заявителя, его почтового адреса, места проживания, содержание заявления.

              Структурное подразделение Минимущества, ответственное за прием
и регистрацию входящей корреспонденции, направляет зарегистрированное заявление и документы на рассмотрение министру или заместителю министра (в соответствии с распределением функциональных обязанностей между министром имущественных и земельных отношений Республики Крым
и его заместителями).

              Министр (с определением курирующего заместителя министра)
или заместитель министра рассматривает и направляет заявление и документы в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.

              Начальник структурного подразделения или уполномоченное лицо структурного подразделения, ответственное за предоставление государственной услуги, в соответствии с компетенцией передает заявление
для исполнения должностному лицу, ответственному за рассмотрение поступившего заявления.

              Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов и направление ответственному исполнителю.

Ответственными за выполнение указанных действий являются должностные лица отдела документального обеспечения и контроля Минимущества, отдела предоставления земельных участков в пользование,
в собственность без проведения торгов Минимущества.

Способом фиксации административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов с присвоением регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства, установленном в Минимуществе, и направление ответственному исполнителю.

Общий срок административной процедуры составляет 3 календарных дня.

3.3. Описание административной процедуры
«Рассмотрение заявления и приложенного пакета документов на предмет соответствия законодательству Российской Федерации
и Республики Крым»

Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному должностному лицу заявления, форма которого указана в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.

Ответственное должностное лицо осуществляет рассмотрение поступившего заявления и приложенных к нему документов на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации
и пункта 2.10 административного регламента.

В случае если не соблюдены требования к заявлению, представлен неполный комплект документов или такое заявление подано в иной уполномоченный орган, ответственное должностное лицо обеспечивает подготовку, согласование и подписание письма в адрес заявителя о возврате заявления и приложенных к нему документов с указанием причин возврата
и информированием о возможности повторно представить заявление
с приложением необходимого комплекта документов в случае устранения имеющихся замечаний.

Если представлен комплект необходимых документов и основания
для возврата заявления о предоставлении государственной услуги отсутствуют, ответственное должностное лицо обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур.

Результатом настоящей административной процедуры является совершение одного из следующих действий:

- подготовка письма о возврате заявления, в том числе в связи
с представлением неполного комплекта документов;

- дальнейшее обеспечение выполнения административных процедур
в соответствии с пунктами 3.4 – 3.6 административного регламента.

Ответственными за выполнение указанных действий являются должностные лица отдела предоставления земельных участков в пользование,
в собственность без проведения торгов Минимущества.

Способом фиксации результата административной процедуры является направление в адрес заявителя письма на бумажном носителе или в форме электронного документа, в том числе с использованием Портала, о возврате заявления (при наличии оснований для возврата, предусмотренных
пунктом 2.10 административного регламента).

Общий срок указанной административной процедуры составляет 7 календарных дней.

3.4. Описание административной процедуры «Формирование, направление межведомственных запросов для получения документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги,
и получение ответов по межведомственным запросам»

Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному должностному лицу заявления и необходимость направления межведомственных запросов для получения документов, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти,
с целью рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги.

При предоставлении государственной услуги Минимущество осуществляет взаимодействие с:

1) Государственным комитетом по государственной регистрации
и кадастру Республики Крым;

2) Федеральной налоговой службой;

3) Федеральным агентством по рыболовству (при необходимости);

4) Министерством строительства и архитектуры Республики Крым (при необходимости);

5) Министерством сельского хозяйства Республики Крым (при необходимости).

Ответственное должностное лицо осуществляет подготовку и направление запроса в исполнительные органы государственной власти, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.

Направление запроса осуществляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Непредставление исполнительными органами государственной власти документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

Результатом административной процедуры является получение
от исполнительных органов государственной власти запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.

Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов, полученных от исполнительных органов государственной власти.

Общий срок административной процедуры составляет 10 календарных дней.

3.5. Описание административной процедуры «Осуществление подготовки проекта приказа о предоставлении земельного участка
в постоянное (бессрочное) пользование или проекта договора безвозмездного пользования земельным участком и акта приема-передачи,
их согласование, либо предоставление мотивированного отказа
в предоставлении государственной услуги»

Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги,
а также отсутствие оснований для возврата заявления о предоставлении государственной услуги.

Ответственное должностное лицо обеспечивает подготовку проекта приказа о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или проекта договора безвозмездного пользования земельным участком и акта приема-передачи в необходимом количестве экземпляров
(не менее трех), и согласование со структурным подразделением, ответственным за подготовку договоров, иными структурными подразделениями, курирующими их заместителями руководителя.

При необходимости доработки проекта приказа о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или проекта договора безвозмездного пользования земельным участком и акта приема-передачи в связи с наличием замечаний согласовывающих лиц указанные проекты возвращаются ответственному должностному лицу для устранения замечаний.

Ответственное должностное лицо передает согласованный проект приказа о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или проект договора безвозмездного пользования земельным участком и акт приема-передачи в необходимом количестве экземпляров (не менее трех)
на подпись уполномоченному лицу.

После подписания уполномоченным лицом проекта приказа
о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или проекта договора безвозмездного пользования земельным участком и акта приема-передачи в необходимом количестве экземпляров (не менее трех) ответственное должностное лицо обеспечивает подготовку, согласование
и подписание письма в адрес заявителя с приложением соответствующего приказа или всех экземпляров соответствующего проекта договора безвозмездного пользования земельным участком и акта приема-передачи.

Результатом административной процедуры является оформление Минимуществом проекта приказа о предоставлении земельного участка
в постоянное (бессрочное) пользование или проекта договора безвозмездного пользования земельным участком и акта приема-передачи в необходимом количестве экземпляров (не менее трех), подписанных уполномоченным лицом.

Способом фиксации результата административной процедуры является запись об оформлении Минимуществом проекта приказа о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или проекта договора безвозмездного пользования земельным участком и акта приема-передачи в необходимом количестве экземпляров (не менее трех), подписанных уполномоченным лицом, в соответствующем журнале учета.

Минимущество рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 13 Закона Республики Крым от 15.01.2015
№ 66-ЗРК/2015 «О предоставлении земельных участков, находящихся
в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений», и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проекта договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и его подписание, а также направляет проект указанного договора для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;

2) принимает решение о предоставлении земельного участка
в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;

3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка
при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 13 Закона Республики Крым от 15.01.2015 № 66-ЗРК/2015 «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности,
и некоторых вопросах земельных отношений», и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

Проект договора и решения, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 5
статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении
о предоставлении государственной услуги.

Общий срок административной процедуры составляет 9 календарных дней.

3.6. Описание административной процедуры «Подписание заместителем министра проекта приказа о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или проекта договора безвозмездного пользования земельным участком и акта приема-передачи, и выдача заявителю»

Основанием для начала административной процедуры является направление заместителю министра на подписание проекта приказа
о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или проекта договора безвозмездного пользования земельным участком и акта приема-передачи, или проекта ответа заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.

Вышеуказанные подписанные проекты (в необходимом количестве экземпляров) направляются ответственным исполнителем заявителю в течение одного дня.

Если согласованный и подписанный заместителем министра проект договора (в трех экземплярах) не подписан и не представлен заявителем
в Минимущество в течение 30 дней со дня направления, договор считается незаключенным.

Передача земельного участка по договору осуществляется на основании акта о передаче земельного участка.

Способом фиксации административной процедуры является регистрация письма в адрес заявителя с присвоением ему регистрационного номера
и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства, установленном в Минимуществе.

Результатом административной процедуры является подписание заместителем министра проекта приказа о предоставлении земельного участка
в постоянное (бессрочное) пользование или проекта договора безвозмездного пользования земельным участком и акта приема-передачи, либо проекта ответа заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги, и направление заявителю.

Общий срок административной процедуры составляет 1 календарный день.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами Минимущества осуществляется непрерывно министром или его заместителем, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.

Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций
за предоставлением государственной услуги, осуществляемый путем запроса соответствующей информации, при условии, что она не является конфиденциальной.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, который не должен превышать 20 дней

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Минимущества.

Контроль за исполнением положений регламента осуществляется путем:

- проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Минимущества положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым;

- проведения проверок сроков исполнения входящих документов
на основании отчетов из электронной базы регистрации входящих документов;

- проведения проверок сроков прохождения документов в процессе их согласования.

Контрольные мероприятия за предоставлением государственной услуги проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.

Плановая проверка проводится не реже чем 1 раз в год.

Внеплановая проверка проводится по заявлению заинтересованного лица.

Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в сроки, не превышающие 20 календарных дней.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, выявления нарушений в предоставлении государственной услуги в форме внеплановой проверки формируется комиссия.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде заключения,
в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Заключение подписывается членами комиссии и утверждается министром.

Все обнаруженные несоответствия подлежат исправлению в сроки, установленные министром либо уполномоченными на проведение проверки органами и организациями.

4.3. Ответственность должностных лиц Минимущества за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими

в ходе предоставления государственной услуги

Должностные лица Минимущества несут ответственность
за несоблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего административного регламента в соответствии с действующим законодательством.

Должностные лица, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам
в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением

государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их

объединений и организаций

Контроль за ходом предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Минимущество, а также в форме замечаний к качеству предоставления государственной услуги и предложений по улучшению качества предоставления государственной услуги, направленных в адрес министра.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Минимущества, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу

на решение и (или) действие (бездействие) Минимущества, а также его должностных лиц,государственных гражданских служащих при предоставлениигосударственной услуги

Заявитель либо его представитель вправе обратиться с жалобой
на действия (бездействие) Минимущества, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги (далее – жалоба).

Жалоба подается непосредственно в Минимущество в письменной форме (в том числе при личном приеме) через МФЦ, в форме электронного документа или направляется по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если заявитель не согласен с результатом оказания государственной услуги, он либо его представитель вправе обжаловать решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги, направив жалобу на действия (бездействие) Минимущества, а также его ответственных должностных лиц и решения (действия), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Заявитель имеет право лично обратиться к министру с жалобой
при наличии замечаний к любой процедуре, связанной с предоставлением государственной услуги.

Жалоба, направленная физическим лицом, ее регистрация, направление и порядок рассмотрения должны соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной,
то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушение в ходе предоставления государственной услуги, требований законодательства Российской Федерации.

Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, по которым она признана необоснованной.

5.2. Предмет жалобы

              Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Минимущества, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих, и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие нарушение законных прав и интересов граждан.

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Жалоба подается в Минимущество.

Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами Минимущества.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба подается в Минимущество согласно действующему законодательству Российской Федерации.

1) Жалоба должна содержать следующую информацию:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя – физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо государственного гражданского служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением
и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

2) В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц при наличии печати);

- копия решения о назначении или об избрании либо приказа
о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

3) В форме электронного документа жалоба может быть подана заявителем посредством:

- официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

- государственной информационной системы Республики Крым «Портал государственных и муниципальных услуг (функции)»;

- электронной почты Минимущества.

4) Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование предоставления заявителем документов,
не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым для предоставления государственной услуги;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым;

- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым;

- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок
в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

1) Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 (пятнадцать) календарных дней с момента регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

2) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

Приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5.7. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы Минимущество принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, принимает исчерпывающие меры
по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:

- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии
с требованиями настоящего раздела, в отношении того же заявителя и по тому же предмету.

В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Ответ на жалобу не дается в случае:

- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается гражданину, направившему обращение,
о недопустимости злоупотребления правом не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения;

- отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного
в настоящем разделе, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ
о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги и (или) действия (бездействие) Минимущества,
его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявители имеют право обратиться в Минимущество за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется путем размещения данной информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Минимущества, в информационной системе «Портал Правительства Республики Крым».

Приложение № 1

к административному регламенту

Контактная информация

Общая информация о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым

Почтовый адрес для направления корреспонденции

295015, Республика Крым,                       г. Симферополь, ул. Севастопольская, 17

Фактический адрес месторасположения

295015, Республика Крым,                       г. Симферополь, ул. Севастопольская, 17

Адрес электронной почты для направления корреспонденции

minimzem@mzem.rk.gov.ru

Телефон для справок

(3652) 550 736

Телефон отдела предоставления земельных участков в пользование, в собственность без торгов

(3652) 550 739

Официальный сайт в сети Интернет

http://mzem.rk.gov.ru

ФИО и должность в сети Интернет

Министр имущественных и земельных отношений Республики Крым

График работы Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым

День недели

Часы работы (обеденный перерыв)

Часы приема граждан

Понедельник

9.00 - 18.00 (13.00 - 14.00)

-

Вторник

9.00 - 18.00 (13.00 - 14.00)

9.30 - 17.30 (13.00 - 14.00)

Среда

9.00 - 18.00 (13.00 - 14.00)

9.30 - 17.30 (13.00 - 14.00)

Четверг

9.00 - 18.00 (13.00 - 14.00)

9.30 - 17.30 (13.00 - 14.00)

Пятница

9.00 - 17.30 (13.00 - 14.00)

-

Суббота

       Выходной день

Выходной день

Воскресенье

       Выходной день

Выходной день

Приложение № 2

к административному регламенту

Блок-схема предоставления государственной услуги

«Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым»

Шаг 1

Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

3

Шаг 2

Рассмотрение заявления и приложенного пакета документов на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и Республики Крым

7

Шаг 3

Формирование, направление межведомственных запросов для получения документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги, и получение ответов по межведомственным запросам

10

Шаг 4

Осуществление подготовки проекта приказа о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или проекта договора безвозмездного пользования земельным участком
и акта приема-передачи, их согласование, либо предоставление мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги

9

Шаг 5

Подписание заместителем министра проекта приказа
о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или проекта договора безвозмездного пользования земельным участком и акта приема-передачи, и выдача заявителю

1

Управлению организационного и материально-технического обеспечения деятельности министра обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Минимущества Крыма на портале Правительства Республики Крым.

Управлению по вопросам нормативного правового регулирования направить настоящий приказ в Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» для учета в работе.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Семенова С.Ю.

Министр

А. Анюхина

СВЕДЕНИЯ

о согласовании проекта приказа (распоряжения)

Дата

Фамилия и инициалы

Должность

Подпись

Семенов С.Ю. 

Заместитель министра

Силантьева О.А.

Начальник юридического департамента

Марченков Р.С.

Начальник отдела предоставления земельных участков в пользование,
в собственность без торгов

              Расчет рассылки:

Отдел документального обеспечения и контроля;

Управление по вопросам нормативного правого регулирования – 1 экз.

Отдел предоставления земельных участков в пользование,
в собственность без торгов – 1 экз.

Управление организационного и материально-технического обеспечения деятельности министра.

              Подпись ответственного за подготовку: ________________________

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт органа от 23.05.2018
Рубрики правового классификатора: 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать