Основная информация
Дата опубликования: | 23 мая 2018г. |
Номер документа: | RU70000201800551 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Комитет по лицензированию Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу приказом Комитета по лицензированию Томской области от 13.12.2018 № 2107
КОМИТЕТ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ
от 23.05.2018 г. № 923
Об утверждении Административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции на территории Томской области
В соответствии с Законом Томской области от 12 августа 2013 года № 141-ОЗ «О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля», постановлением Губернатора Томской области от 21.11.2012 № 165 «Об утверждении Положения о Комитете по лицензированию Томской области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции на территории Томской области.
Разместить настоящий приказ на официальном интернет-портале «Электронная Администрация Томской области» (www.tomsk.gov.ru), на официальном сайте Комитета по лицензированию Томской области (https://kl.tomsk.gov.ru) и направить копию настоящего приказа и информацию о его официальном опубликовании в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
Начальнику отдела лицензирования розничной продажи алкогольной продукции Андреевой Ю.В. довести до сведения подчиненных должностных лиц настоящий приказ и организовать его исполнение.
Главному специалисту отдела правовых вопросов и экспертизы Каменской С.В. ознакомить сотрудников отдела лицензирования розничной продажи алкогольной продукции с настоящим приказом.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель Комитета
А.Н. Деев
УТВЕРЖДЕН
приказом Комитета по лицензированию
Томской области
от 23.05.2018 г. № 923
Административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции на территории Томской области
1. Общие положения
Вид регионального государственного контроля (надзора)
1. Настоящий Административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, на территории Томской области (далее – Административный регламент) устанавливает сроки, порядок и последовательность административных процедур при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов, на территории Томской области (далее – государственный контроль (надзор)).
Наименование органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор)
2. Государственный контроль (надзор) осуществляется Комитетом по лицензированию Томской области (далее – Комитет по лицензированию).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора)
3. Государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»;
постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166);
постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Закон Томской области от 9 апреля 2012 года № 35-ОЗ «О минимальном размере оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Томской области»;
Закон Томской области от 5 мая 2012 года № 48-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Томской области»;
Закон Томской области от 11 января 2007 года № 5-ОЗ «Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления»;
постановление Губернатора Томской области от 21.11.2012 № 165 «Об утверждении Положения о Комитете по лицензированию Томской области».
Предмет регионального государственного контроля (надзора)
4. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, розничную продажу спиртосодержащей продукции на территории Томской области (далее – субъекты государственного контроля (надзора)), обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона №171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов (далее – обязательные требования).
2. Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора)
Порядок информирования об осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
5. Местонахождение Комитета по лицензированию: 634029, г. Томск, ул. Белинского, д. 19.
6. Адрес электронной почты Комитета по лицензированию info@palata.tomsk.ru.
7. Адрес официального сайта Комитета по лицензированию www.palata.tomsk.ru (далее – сайт Комитета по лицензированию).
8. Телефоны для справок по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) 8(382 2) 528-121, 8(382 2) 527-103.
9. График работы Комитета по лицензированию:
понедельник - четверг
с 9.00 до 18.00;
пятница
с 9.00 до17.00;
перерыв для отдыха и питания: понедельник-четверг - с 12.30 до 13.15;
пятница - с12.30 до 13.30.
10. График приема заявителей должностными лицами отдела лицензирования розничной продажи алкогольной продукции Комитета по лицензированию (далее – специалисты):
понедельник - четверг
9.00-12.30; 13.15-18.00;
пятница
9.00-12.30; 13.30-17.00.
11. Информацию по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) можно получить:
непосредственно в Комитете по лицензированию (на информационных стендах, при личном обращении, по телефону или письменно);
на сайте Комитета по лицензированию, по адресу электронной почты Комитета по лицензированию.
12. На информационных стендах в помещениях Комитета по лицензированию, на сайте Комитета по лицензированию, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются следующие информационные материалы:
информация о порядке осуществления государственного контроля (надзора);
месторасположение, график работы, номера телефонов и адрес электронной почты Комитета по лицензированию;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Комитета по лицензированию, должностных лиц Комитета по лицензированию.
13. Консультации по вопросам исполнения Административного регламента предоставляются специалистами:
по письменным обращениям (на бумажном носителе или в форме электронного документа);
по телефонам: (382 2) 528-121, (382 2) 527-103;
на личном приеме.
14. Письменное обращение регистрируется в день поступления и рассматривается специалистами в тридцатидневный срок со дня регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты информируют заинтересованное лицо о предмете регионального государственного контроля (надзора), перечне нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора), о должностных лицах Комитета по лицензированию, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве (последнее – при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок, наименовании его должности. Время разговора не должно превышать десяти минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо Комитета по лицензированию или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
16. Консультирование на личном приеме осуществляется специалистами по месту нахождения Комитета по лицензированию в соответствии с графиком работы Комитета по лицензированию.
Срок осуществления регионального государственного контроля (надзора)
17. Общий срок осуществления государственного контроля (надзора) посредством:
1) организации и проведения проверки составляет не более 70 рабочих дней и начинает исчисляться:
а) за тридцать рабочих дней до даты проведения плановой проверки, указанной в ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ежегодный план проведения плановых проверок), - в случае организации проведения плановой проверки;
б) со дня возникновения оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, - в случае организации проведения внеплановой проверки;
2) проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами государственного контроля (надзора) составляет не более 10 рабочих дней со дня получения задания на проведение таких мероприятий, в порядке предусмотренном пунктом 51 Административного регламента.
Государственный контроль (надзор) посредством организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, а также посредством осуществления систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа прогнозирования состояния исполнения обязательных требований осуществляется в течение календарного года.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
18. Осуществление государственного контроля (надзора) включает следующие административные процедуры:
1) подготовка к проведению проверки;
2) проведение проверки;
3) проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
4) проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами государственного контроля (надзора);
5) осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.
Подготовка к проведению проверки
19. Основанием для начала административной процедуры по подготовке к проведению плановой проверки является наличие утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок.
20. Основанием для начала административной процедуры по подготовке к проведению внеплановой проверки является любое основание из перечисленных в пункте 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
21. Подготовка к проведению проверки в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ осуществляется специалистом по поручению начальника отдела лицензирования розничной продажи алкогольной продукции (далее – начальник отдела).
22. Специалист разрабатывает проект распоряжения о проведении проверки в соответствии с требованиями части 2 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
23. Срок разработки распоряжения о проведении проверки составляет:
при подготовке к проведению плановой проверки - не ранее чем за тридцать рабочих дней и не позднее чем за пятнадцать рабочих дней до даты ее проведения, указанной в ежегодном плане проведения плановых проверок;
пять рабочих дней со дня возникновения оснований, предусмотренных пунктом 20 Административного регламента.
24. Проект распоряжения о проведении проверки визирует специалист и передает председателю Комитета по лицензированию Томской области (далее – председатель Комитета) для подписания.
25. Председатель Комитета в день представления на подпись проекта распоряжения о проведении проверки подписывает указанное распоряжение и передает подписанное распоряжение специалисту.
26. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, Комитет по лицензированию согласует проведение внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектом государственного контроля (надзора).
27. По поручению начальника отдела специалист осуществляет подготовку заявления о согласовании внеплановой выездной проверки субъекта государственного контроля (надзора) и прилагаемых к нему документов и по окончании подготовки передает указанные документы начальнику отдела.
Заявление о согласовании проверки субъекта государственного контроля (надзора) визирует начальник отдела и передает для подписания председателю Комитета.
Председатель Комитета в день представления на подпись заявления о согласовании проверки субъекта государственного контроля (надзора):
подписывает заявление о согласовании проверки субъекта государственного контроля (надзора);
передает подписанное заявление о согласовании проверки субъекта государственного контроля (надзора) специалисту, который в тот же день регистрирует его и заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направляет в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта государственного контроля (надзора).
Приведенные в настоящем пункте действия осуществляются в день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки.
28. О проведении плановой проверки специалист уведомляет субъекта государственного контроля (надзора) не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта государственного контроля (надзора), если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен в Комитет по лицензированию, или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, специалист уведомляет субъекта государственного контроля (надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
В случае, предусмотренном частью 17 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, предварительное уведомление субъекта государственного контроля (надзора) о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
29. Результатом административной процедуры по подготовке к проведению проверки является направление специалистом субъекту государственного контроля (надзора) распоряжения о проведении проверки.
Проведение проверки
30. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки в отношении субъекта государственного контроля (надзора) является наступление календарной даты проведения проверки, установленной в распоряжении о проведении проверки.
31. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки или выездной проверки специалистом, уполномоченным на ее проведение в соответствии с распоряжением о проведении проверки.
32. Срок проведения проверки (плановой документарной, плановой выездной, внеплановой документарной, внеплановой выездной) не может превышать двадцать рабочих дней с даты начала проверки, указанной в распоряжении о проведении проверки.
В отношении субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце втором настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено председателем Комитета на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Комитета по лицензированию на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
33. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета по лицензированию, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
34. Продление срока проведения проверки оформляется распоряжением Комитета по лицензированию.
35. Специалист в день выявления оснований для продления срока проведения проверки, указанных в пункте 48 Административного регламента разрабатывает проект распоряжения о продлении срока проведения проверки, визирует и передает председателю Комитета для подписания.
Председатель Комитета в день представления на подпись проекта распоряжения о продлении срока проведения проверки подписывает указанное распоряжение и передает подписанное распоряжение специалисту.
36. Специалист, проводящий проверку, обязан выполнить предусмотренные частями 3, 4 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ действия. Предоставление информации о Комитете по лицензированию, ознакомление с Административным регламентом по требованию подлежащих проверке субъектов государственного контроля (надзора) осуществляется в день поступления такого требования или просьбы.
37. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта государственного контроля (надзора), устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и исполнением предписаний Комитета по лицензированию.
Перечень документов, который может быть запрошен у субъекта государственного контроля (надзора) в ходе проведения проверки, определяется в соответствии с требованиями Федерального закона № 171-ФЗ, Федерального закона № 294-ФЗ.
38. Порядок действий специалиста при проведении документарной проверки определяется в соответствии с положениями статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ.
При проведении плановой проверки специалист, руководствуясь пунктом 11.3 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ, использует проверочные листы (списки контрольных вопросов) в сфере регионального государственного контроля, разработанные в соответствии с общими требованиями, установленными постановлением Правительством Российской Федерации от 13.02.2017 № 177.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) используются при проведении плановых проверок всех субъектов государственного контроля (надзора).
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении субъектом государственного контроля (надзора) всех предъявляемых к субъекту государственного контроля (надзора) обязательных требований.
В ходе документарной проверки специалист изучает предоставленные в соответствии с распоряжением о проведении проверки субъектом государственного контроля (надзора) документы на предмет соответствия их обязательным требованиям и (или) исполнения предписания Комитета по лицензированию.
39. При наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ, для проведения документарной проверки специалист в течение двух рабочих дней со дня получения поручения председателя Комитета готовит в адрес субъекта государственного контроля (надзора) мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
40. Запрос подписывает председатель Комитета в день поступления на подпись. В течение одного дня со дня подписания запроса специалист регистрирует запрос и направляет его в адрес субъекта государственного контроля (надзора), в отношении которого проводится проверка.
41. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта государственного контроля (надзора) сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности зданий, строений, помещений, реализуемые субъектами государственного контроля (надзора) товары (предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Специалист, проводя проверку, выезжает по месту нахождения субъекта государственного контроля (надзора), и (или) по месту осуществления им розничной продажи алкогольной продукции в рабочий день, установленный распоряжением о проведении проверки. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездной проверки, специалист может осуществлять звукозапись, фото- и видеосъемку.
42. Порядок действий специалиста, полномочия специалиста при проведении выездной проверки определяются в соответствии с положениями статей 12,14 Федерального закона № 294-ФЗ.
43. Результатом административной процедуры по проведению проверки является составление специалистом акта проверки по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В акте проверки отражается информация о применении звукозаписи, фото-, видеосъемки. Материалы звукозаписи, фото-, видеосъемки являются приложением к акту.
44. Акт проверки оформляется специалистом непосредственно после ее завершения, за исключением случая, когда для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз. В этом случае акт проверки составляется специалистом в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
45. Оформление акта проверки осуществляется специалистом в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ.
46. Передача акта проверки осуществляется специалистом в порядке, установленном частью 4 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ.
47. В случае выявления при проведении проверки субъекта государственного контроля (надзора) нарушений обязательных требований специалист обязан принять меры в пределах полномочий, предусмотренных частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона 294-ФЗ.
Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований
Основанием для начала административной процедуры по проведению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований является утверждаемая ежегодно программа профилактики нарушений обязательных требований (далее – Программа).
В целях профилактики нарушения обязательных требований специалисты отдела лицензирования розничной продажи алкогольной продукции по поручению начальника отдела, проводят следующие мероприятия:
1) в срок, указанный в Программе, размещают на официальном сайте Комитета по лицензированию перечни и тексты нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдение которых является предметом государственного контроля (надзора);
2) в срок, указанный в Программе, осуществляют информирование субъектов государственного контроля (надзора) по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивают ежегодное (не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте Комитета по лицензированию соответствующих обобщений;
4) в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166.
Результатом административной процедуры является составление начальником отдела не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, ежегодной справки, подтверждающей выполнение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами государственного контроля (надзора)
51. Основанием для проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами государственного контроля (надзора) является задание на проведение таких мероприятий подготовленное начальником отдела и утвержденное председателем Комитета.
52. Мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами государственного контроля (надзора) проводятся специалистами отдела лицензирования розничной продажи алкогольной продукции по поручению начальника отдела в пределах своей компетенции в порядке, установленном статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.
53. Мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами государственного контроля (надзора) осуществляются в течение 10 рабочих дней со дня оформления задания на проведение таких мероприятий.
54. Результатом административной процедуры является акт о проведении мероприятия, составленный специалистом непосредственно после завершения мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами государственного контроля (надзора).
55. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами государственного контроля (надзора) нарушений обязательных требований специалисты принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в течение 5 рабочих дней после завершения мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами государственного контроля (надзора) в письменной форме председателю Комитета мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
56. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами государственного контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, Комитет по лицензированию в порядке и сроки, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 направляет субъекту государственного контроля (надзора) предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Осуществление систематического наблюдения за исполнением
обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния
исполнения обязательных требований
57. Основанием для начала осуществления административной процедуры является осуществление деятельности субъектами государственного контроля (надзора).
58. Административная процедура осуществляется без взаимодействия с субъектами государственного контроля (надзора), в отношении которых проводится систематическое наблюдение и анализ.
Систематическое наблюдение и анализ проводятся специалистами отдела лицензирования розничной продажи алкогольной продукции по поручению начальника отдела, утвержденному председателем Комитета.
59. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований специалисты отдела лицензирования розничной продажи алкогольной продукции по поручению начальника отдела:
1) анализируют размещенную на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» субъектов государственного контроля (надзора) информацию об их деятельности;
2) обобщают отчетные и статистические данные, полученные по результатам проверок, и другие материалы исполнения обязательных требований.
60. Действия, указанные в пункте 59 настоящего Административного регламента, осуществляются на постоянной основе в течение календарного года и состоят в обработке информации, имеющейся в распоряжении Комитета по лицензированию, полученной в ходе проведения проверок, а также информации о деятельности субъектов государственного контроля (надзора), размещенной на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
61. Результатом административной процедуры является составление специалистом, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, отчета о проведении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.
4. Порядок контроля за исполнением административного регламента
62. Контроль за исполнением специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), осуществляет начальник отдела постоянно в ходе всего процесса осуществления государственного контроля (надзора).
63. При выявлении в ходе текущего контроля факта нарушения специалистом Административного регламента начальник отдела в течение одного рабочего дня со дня обнаружения нарушения Административного регламента принимает меры по устранению нарушения и представляет служебную записку на имя председателя Комитета. В служебной записке содержится указание на установленный в ходе текущего контроля факт нарушения специалистом Административного регламента, а также предложения о применении или неприменении к нему мер дисциплинарной ответственности.
64. Председатель Комитета в течение трех рабочих дней со дня получения служебной записки начальника отдела об установленном в ходе текущего контроля факте нарушения специалистом Административного регламента решает вопрос о применении или об отсутствии оснований для применения мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, нарушившему Административный регламент.
Контроль за исполнением начальником отдела положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), осуществляет председатель Комитета. При выявлении в ходе контроля факта нарушения начальником отдела Административного регламента председатель Комитета принимает решение о применении или неприменении к нему мер дисциплинарной ответственности.
65. Привлечение должностного лица, нарушившего Административный регламент, к дисциплинарной ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа регионального государственного контроля (надзора),
а также его должностных лиц
66. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Комитета по лицензированию, а также его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе регионального государственного контроля.
67. Жалобы на решения и действия (бездействие) специалистов и начальников отделов Комитета по лицензированию подаются в Комитет по лицензированию. Жалобы на решения и действия (бездействие) председателя Комитета подаются в Администрацию Томской области.
68. Жалоба подается и рассматривается в порядке и сроки, установленные Федеральным законом № 59-ФЗ.
69. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие одного из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы и о принятии мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод или законных интересов заявителя либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
2) об отказе в удовлетворении жалобы с обоснованием причин.
Утратил силу приказом Комитета по лицензированию Томской области от 13.12.2018 № 2107
КОМИТЕТ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ
от 23.05.2018 г. № 923
Об утверждении Административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции на территории Томской области
В соответствии с Законом Томской области от 12 августа 2013 года № 141-ОЗ «О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля», постановлением Губернатора Томской области от 21.11.2012 № 165 «Об утверждении Положения о Комитете по лицензированию Томской области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции на территории Томской области.
Разместить настоящий приказ на официальном интернет-портале «Электронная Администрация Томской области» (www.tomsk.gov.ru), на официальном сайте Комитета по лицензированию Томской области (https://kl.tomsk.gov.ru) и направить копию настоящего приказа и информацию о его официальном опубликовании в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
Начальнику отдела лицензирования розничной продажи алкогольной продукции Андреевой Ю.В. довести до сведения подчиненных должностных лиц настоящий приказ и организовать его исполнение.
Главному специалисту отдела правовых вопросов и экспертизы Каменской С.В. ознакомить сотрудников отдела лицензирования розничной продажи алкогольной продукции с настоящим приказом.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель Комитета
А.Н. Деев
УТВЕРЖДЕН
приказом Комитета по лицензированию
Томской области
от 23.05.2018 г. № 923
Административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции на территории Томской области
1. Общие положения
Вид регионального государственного контроля (надзора)
1. Настоящий Административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, на территории Томской области (далее – Административный регламент) устанавливает сроки, порядок и последовательность административных процедур при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов, на территории Томской области (далее – государственный контроль (надзор)).
Наименование органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор)
2. Государственный контроль (надзор) осуществляется Комитетом по лицензированию Томской области (далее – Комитет по лицензированию).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора)
3. Государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»;
постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166);
постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Закон Томской области от 9 апреля 2012 года № 35-ОЗ «О минимальном размере оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Томской области»;
Закон Томской области от 5 мая 2012 года № 48-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Томской области»;
Закон Томской области от 11 января 2007 года № 5-ОЗ «Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления»;
постановление Губернатора Томской области от 21.11.2012 № 165 «Об утверждении Положения о Комитете по лицензированию Томской области».
Предмет регионального государственного контроля (надзора)
4. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, розничную продажу спиртосодержащей продукции на территории Томской области (далее – субъекты государственного контроля (надзора)), обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона №171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов (далее – обязательные требования).
2. Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора)
Порядок информирования об осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
5. Местонахождение Комитета по лицензированию: 634029, г. Томск, ул. Белинского, д. 19.
6. Адрес электронной почты Комитета по лицензированию info@palata.tomsk.ru.
7. Адрес официального сайта Комитета по лицензированию www.palata.tomsk.ru (далее – сайт Комитета по лицензированию).
8. Телефоны для справок по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) 8(382 2) 528-121, 8(382 2) 527-103.
9. График работы Комитета по лицензированию:
понедельник - четверг
с 9.00 до 18.00;
пятница
с 9.00 до17.00;
перерыв для отдыха и питания: понедельник-четверг - с 12.30 до 13.15;
пятница - с12.30 до 13.30.
10. График приема заявителей должностными лицами отдела лицензирования розничной продажи алкогольной продукции Комитета по лицензированию (далее – специалисты):
понедельник - четверг
9.00-12.30; 13.15-18.00;
пятница
9.00-12.30; 13.30-17.00.
11. Информацию по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) можно получить:
непосредственно в Комитете по лицензированию (на информационных стендах, при личном обращении, по телефону или письменно);
на сайте Комитета по лицензированию, по адресу электронной почты Комитета по лицензированию.
12. На информационных стендах в помещениях Комитета по лицензированию, на сайте Комитета по лицензированию, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются следующие информационные материалы:
информация о порядке осуществления государственного контроля (надзора);
месторасположение, график работы, номера телефонов и адрес электронной почты Комитета по лицензированию;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Комитета по лицензированию, должностных лиц Комитета по лицензированию.
13. Консультации по вопросам исполнения Административного регламента предоставляются специалистами:
по письменным обращениям (на бумажном носителе или в форме электронного документа);
по телефонам: (382 2) 528-121, (382 2) 527-103;
на личном приеме.
14. Письменное обращение регистрируется в день поступления и рассматривается специалистами в тридцатидневный срок со дня регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты информируют заинтересованное лицо о предмете регионального государственного контроля (надзора), перечне нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора), о должностных лицах Комитета по лицензированию, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве (последнее – при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок, наименовании его должности. Время разговора не должно превышать десяти минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо Комитета по лицензированию или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
16. Консультирование на личном приеме осуществляется специалистами по месту нахождения Комитета по лицензированию в соответствии с графиком работы Комитета по лицензированию.
Срок осуществления регионального государственного контроля (надзора)
17. Общий срок осуществления государственного контроля (надзора) посредством:
1) организации и проведения проверки составляет не более 70 рабочих дней и начинает исчисляться:
а) за тридцать рабочих дней до даты проведения плановой проверки, указанной в ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ежегодный план проведения плановых проверок), - в случае организации проведения плановой проверки;
б) со дня возникновения оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, - в случае организации проведения внеплановой проверки;
2) проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами государственного контроля (надзора) составляет не более 10 рабочих дней со дня получения задания на проведение таких мероприятий, в порядке предусмотренном пунктом 51 Административного регламента.
Государственный контроль (надзор) посредством организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, а также посредством осуществления систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа прогнозирования состояния исполнения обязательных требований осуществляется в течение календарного года.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
18. Осуществление государственного контроля (надзора) включает следующие административные процедуры:
1) подготовка к проведению проверки;
2) проведение проверки;
3) проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
4) проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами государственного контроля (надзора);
5) осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.
Подготовка к проведению проверки
19. Основанием для начала административной процедуры по подготовке к проведению плановой проверки является наличие утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок.
20. Основанием для начала административной процедуры по подготовке к проведению внеплановой проверки является любое основание из перечисленных в пункте 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
21. Подготовка к проведению проверки в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ осуществляется специалистом по поручению начальника отдела лицензирования розничной продажи алкогольной продукции (далее – начальник отдела).
22. Специалист разрабатывает проект распоряжения о проведении проверки в соответствии с требованиями части 2 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
23. Срок разработки распоряжения о проведении проверки составляет:
при подготовке к проведению плановой проверки - не ранее чем за тридцать рабочих дней и не позднее чем за пятнадцать рабочих дней до даты ее проведения, указанной в ежегодном плане проведения плановых проверок;
пять рабочих дней со дня возникновения оснований, предусмотренных пунктом 20 Административного регламента.
24. Проект распоряжения о проведении проверки визирует специалист и передает председателю Комитета по лицензированию Томской области (далее – председатель Комитета) для подписания.
25. Председатель Комитета в день представления на подпись проекта распоряжения о проведении проверки подписывает указанное распоряжение и передает подписанное распоряжение специалисту.
26. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, Комитет по лицензированию согласует проведение внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектом государственного контроля (надзора).
27. По поручению начальника отдела специалист осуществляет подготовку заявления о согласовании внеплановой выездной проверки субъекта государственного контроля (надзора) и прилагаемых к нему документов и по окончании подготовки передает указанные документы начальнику отдела.
Заявление о согласовании проверки субъекта государственного контроля (надзора) визирует начальник отдела и передает для подписания председателю Комитета.
Председатель Комитета в день представления на подпись заявления о согласовании проверки субъекта государственного контроля (надзора):
подписывает заявление о согласовании проверки субъекта государственного контроля (надзора);
передает подписанное заявление о согласовании проверки субъекта государственного контроля (надзора) специалисту, который в тот же день регистрирует его и заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направляет в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта государственного контроля (надзора).
Приведенные в настоящем пункте действия осуществляются в день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки.
28. О проведении плановой проверки специалист уведомляет субъекта государственного контроля (надзора) не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта государственного контроля (надзора), если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен в Комитет по лицензированию, или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, специалист уведомляет субъекта государственного контроля (надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
В случае, предусмотренном частью 17 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, предварительное уведомление субъекта государственного контроля (надзора) о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
29. Результатом административной процедуры по подготовке к проведению проверки является направление специалистом субъекту государственного контроля (надзора) распоряжения о проведении проверки.
Проведение проверки
30. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки в отношении субъекта государственного контроля (надзора) является наступление календарной даты проведения проверки, установленной в распоряжении о проведении проверки.
31. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки или выездной проверки специалистом, уполномоченным на ее проведение в соответствии с распоряжением о проведении проверки.
32. Срок проведения проверки (плановой документарной, плановой выездной, внеплановой документарной, внеплановой выездной) не может превышать двадцать рабочих дней с даты начала проверки, указанной в распоряжении о проведении проверки.
В отношении субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце втором настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено председателем Комитета на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Комитета по лицензированию на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
33. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета по лицензированию, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
34. Продление срока проведения проверки оформляется распоряжением Комитета по лицензированию.
35. Специалист в день выявления оснований для продления срока проведения проверки, указанных в пункте 48 Административного регламента разрабатывает проект распоряжения о продлении срока проведения проверки, визирует и передает председателю Комитета для подписания.
Председатель Комитета в день представления на подпись проекта распоряжения о продлении срока проведения проверки подписывает указанное распоряжение и передает подписанное распоряжение специалисту.
36. Специалист, проводящий проверку, обязан выполнить предусмотренные частями 3, 4 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ действия. Предоставление информации о Комитете по лицензированию, ознакомление с Административным регламентом по требованию подлежащих проверке субъектов государственного контроля (надзора) осуществляется в день поступления такого требования или просьбы.
37. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта государственного контроля (надзора), устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и исполнением предписаний Комитета по лицензированию.
Перечень документов, который может быть запрошен у субъекта государственного контроля (надзора) в ходе проведения проверки, определяется в соответствии с требованиями Федерального закона № 171-ФЗ, Федерального закона № 294-ФЗ.
38. Порядок действий специалиста при проведении документарной проверки определяется в соответствии с положениями статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ.
При проведении плановой проверки специалист, руководствуясь пунктом 11.3 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ, использует проверочные листы (списки контрольных вопросов) в сфере регионального государственного контроля, разработанные в соответствии с общими требованиями, установленными постановлением Правительством Российской Федерации от 13.02.2017 № 177.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) используются при проведении плановых проверок всех субъектов государственного контроля (надзора).
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении субъектом государственного контроля (надзора) всех предъявляемых к субъекту государственного контроля (надзора) обязательных требований.
В ходе документарной проверки специалист изучает предоставленные в соответствии с распоряжением о проведении проверки субъектом государственного контроля (надзора) документы на предмет соответствия их обязательным требованиям и (или) исполнения предписания Комитета по лицензированию.
39. При наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ, для проведения документарной проверки специалист в течение двух рабочих дней со дня получения поручения председателя Комитета готовит в адрес субъекта государственного контроля (надзора) мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
40. Запрос подписывает председатель Комитета в день поступления на подпись. В течение одного дня со дня подписания запроса специалист регистрирует запрос и направляет его в адрес субъекта государственного контроля (надзора), в отношении которого проводится проверка.
41. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта государственного контроля (надзора) сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности зданий, строений, помещений, реализуемые субъектами государственного контроля (надзора) товары (предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Специалист, проводя проверку, выезжает по месту нахождения субъекта государственного контроля (надзора), и (или) по месту осуществления им розничной продажи алкогольной продукции в рабочий день, установленный распоряжением о проведении проверки. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездной проверки, специалист может осуществлять звукозапись, фото- и видеосъемку.
42. Порядок действий специалиста, полномочия специалиста при проведении выездной проверки определяются в соответствии с положениями статей 12,14 Федерального закона № 294-ФЗ.
43. Результатом административной процедуры по проведению проверки является составление специалистом акта проверки по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В акте проверки отражается информация о применении звукозаписи, фото-, видеосъемки. Материалы звукозаписи, фото-, видеосъемки являются приложением к акту.
44. Акт проверки оформляется специалистом непосредственно после ее завершения, за исключением случая, когда для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз. В этом случае акт проверки составляется специалистом в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
45. Оформление акта проверки осуществляется специалистом в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ.
46. Передача акта проверки осуществляется специалистом в порядке, установленном частью 4 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ.
47. В случае выявления при проведении проверки субъекта государственного контроля (надзора) нарушений обязательных требований специалист обязан принять меры в пределах полномочий, предусмотренных частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона 294-ФЗ.
Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований
Основанием для начала административной процедуры по проведению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований является утверждаемая ежегодно программа профилактики нарушений обязательных требований (далее – Программа).
В целях профилактики нарушения обязательных требований специалисты отдела лицензирования розничной продажи алкогольной продукции по поручению начальника отдела, проводят следующие мероприятия:
1) в срок, указанный в Программе, размещают на официальном сайте Комитета по лицензированию перечни и тексты нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдение которых является предметом государственного контроля (надзора);
2) в срок, указанный в Программе, осуществляют информирование субъектов государственного контроля (надзора) по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивают ежегодное (не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте Комитета по лицензированию соответствующих обобщений;
4) в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166.
Результатом административной процедуры является составление начальником отдела не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, ежегодной справки, подтверждающей выполнение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами государственного контроля (надзора)
51. Основанием для проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами государственного контроля (надзора) является задание на проведение таких мероприятий подготовленное начальником отдела и утвержденное председателем Комитета.
52. Мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами государственного контроля (надзора) проводятся специалистами отдела лицензирования розничной продажи алкогольной продукции по поручению начальника отдела в пределах своей компетенции в порядке, установленном статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.
53. Мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами государственного контроля (надзора) осуществляются в течение 10 рабочих дней со дня оформления задания на проведение таких мероприятий.
54. Результатом административной процедуры является акт о проведении мероприятия, составленный специалистом непосредственно после завершения мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами государственного контроля (надзора).
55. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами государственного контроля (надзора) нарушений обязательных требований специалисты принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в течение 5 рабочих дней после завершения мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами государственного контроля (надзора) в письменной форме председателю Комитета мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
56. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами государственного контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, Комитет по лицензированию в порядке и сроки, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 направляет субъекту государственного контроля (надзора) предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Осуществление систематического наблюдения за исполнением
обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния
исполнения обязательных требований
57. Основанием для начала осуществления административной процедуры является осуществление деятельности субъектами государственного контроля (надзора).
58. Административная процедура осуществляется без взаимодействия с субъектами государственного контроля (надзора), в отношении которых проводится систематическое наблюдение и анализ.
Систематическое наблюдение и анализ проводятся специалистами отдела лицензирования розничной продажи алкогольной продукции по поручению начальника отдела, утвержденному председателем Комитета.
59. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований специалисты отдела лицензирования розничной продажи алкогольной продукции по поручению начальника отдела:
1) анализируют размещенную на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» субъектов государственного контроля (надзора) информацию об их деятельности;
2) обобщают отчетные и статистические данные, полученные по результатам проверок, и другие материалы исполнения обязательных требований.
60. Действия, указанные в пункте 59 настоящего Административного регламента, осуществляются на постоянной основе в течение календарного года и состоят в обработке информации, имеющейся в распоряжении Комитета по лицензированию, полученной в ходе проведения проверок, а также информации о деятельности субъектов государственного контроля (надзора), размещенной на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
61. Результатом административной процедуры является составление специалистом, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, отчета о проведении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.
4. Порядок контроля за исполнением административного регламента
62. Контроль за исполнением специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), осуществляет начальник отдела постоянно в ходе всего процесса осуществления государственного контроля (надзора).
63. При выявлении в ходе текущего контроля факта нарушения специалистом Административного регламента начальник отдела в течение одного рабочего дня со дня обнаружения нарушения Административного регламента принимает меры по устранению нарушения и представляет служебную записку на имя председателя Комитета. В служебной записке содержится указание на установленный в ходе текущего контроля факт нарушения специалистом Административного регламента, а также предложения о применении или неприменении к нему мер дисциплинарной ответственности.
64. Председатель Комитета в течение трех рабочих дней со дня получения служебной записки начальника отдела об установленном в ходе текущего контроля факте нарушения специалистом Административного регламента решает вопрос о применении или об отсутствии оснований для применения мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, нарушившему Административный регламент.
Контроль за исполнением начальником отдела положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), осуществляет председатель Комитета. При выявлении в ходе контроля факта нарушения начальником отдела Административного регламента председатель Комитета принимает решение о применении или неприменении к нему мер дисциплинарной ответственности.
65. Привлечение должностного лица, нарушившего Административный регламент, к дисциплинарной ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа регионального государственного контроля (надзора),
а также его должностных лиц
66. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Комитета по лицензированию, а также его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе регионального государственного контроля.
67. Жалобы на решения и действия (бездействие) специалистов и начальников отделов Комитета по лицензированию подаются в Комитет по лицензированию. Жалобы на решения и действия (бездействие) председателя Комитета подаются в Администрацию Томской области.
68. Жалоба подается и рассматривается в порядке и сроки, установленные Федеральным законом № 59-ФЗ.
69. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие одного из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы и о принятии мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод или законных интересов заявителя либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
2) об отказе в удовлетворении жалобы с обоснованием причин.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.06.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: