Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2009г.
Номер документа: ru90000200900495
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края1
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ТОРГОВЛИ

ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

23.06.2009 № СЭД-03.02-03-111

Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля и методических рекомендаций

Утратил силу на основании приказа Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края от 30.11.2010 № СЭД-03.01-04-325

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Пермского края от 27 июля 2007 г. № 163-п «О регулировании деятельности розничных рынков на территории Пермского края» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления Министерством развития предпринимательства и торговли Пермского края контроля за исполнением требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере регулирования отношений, связанных с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, согласно Приложению 1.

2. Утвердить методические рекомендации по осуществлению контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края за исполнением требований к организации розничных рынков, согласно Приложению 2.

3. Утвердить методические рекомендации по осуществлению контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края за исполнением требований к организации и деятельности ярмарок на территории Пермского края, согласно Приложению 3.

4. Признать утратившим силу приказ Министерства развития торговли и предпринимательства Пермского края от 14 ноября 2007 г. № 405 «Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля и методических рекомендаций».

5. Признать утратившим силу приказ Министерства развития торговли и предпринимательства Пермского края от 23 октября 2008 г. № СЭД-03.02-03-131 «О внесении изменений в приказ Министерства от 14.11.2007 № 405».

6. Признать утратившим силу приказ Министерства развития торговли и предпринимательства Пермского края от 23 декабря 2008 г. № СЭД-03.01-01-25 «О внесении изменений в Положение о порядке осуществления контроля, утвержденное приказом Министерства от 14.11.2007 № 405».

7 .Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела координации деятельности торговли и потребительского рынка управления потребительского рынка, лицензирования, бюджетирования и организационно-правового сопровождения Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края СятчихинаВ.В.

Министр                         М.Р.Биматов

Приложение 1

к приказу Министерства развития

предпринимательства и торговли

Пермского края

от 23 июня 2009 года № СЭД-03.02-03-111

Положение

о порядке осуществления Министерством развития предпринимательства и торговли Пермского края контроля за исполнением требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере регулирования отношений, связанных с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон), Законом Пермского края от 04 июля 2007 г. № 63 -ПК «О розничных рынках на территории Пермского края» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края, регулирующими отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления

Министерством развития предпринимательства и торговли Пермского края (далее - Министерство) контроля за соблюдением и исполнением обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края в сфере регулирования отношений, связанных с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории Пермского края (далее - обязательные требования).

1.2. Контроль осуществляется в целях соблюдения:

1.2.1. порядка организации розничных рынков на территории Пермского края;

1.2.2. требований к планировке, перепланировке, застройке и оборудованию розничных рынков на территории Пермского края, в том числе требований к предельной (максимальной и (или) минимальной) площади розничного рынка, к расположенным на розничном рынке зданиям, строениям, сооружениям и находящимся в них помещениям, а также минимальному расстоянию между ними;

1.2.3. требований к организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории Пермского края, в том числе требований к торговым местам на розничных рынках на территории Пермского края;

1.2.4. порядка заключения договора о предоставлении торговых мест на розничных рынках на территории Пермского края;

1.2.5. требований к осуществлению деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории Пермского края;

1.2.7. требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений;

1.2.8. иных обязательных требований.

1.3. Министерство при осуществлении контроля за соблюдением и исполнением обязательных требований, выполняет следующие функции:

1.3.1. организация и осуществление взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, правоохранительных органов и органов, уполномоченных на осуществление контроля за противопожарной безопасностью, а также по надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей (далее - контролирующие органы) при проведении совместных плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения обязательных требований;

1.3.2. осуществление сбора информации по фактам несоблюдения и неисполнения обязательных требований и принятых мерах;

1.3.3. осуществление комплексного анализа состояния розничных рынков на территории Пермского края.

1.4. Контроль в сфере регулирования отношений, связанных с организацией розничных рынков на территории Пермского края, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории Пермского края, осуществляется Министерством в форме плановых и внеплановых проверок.

1.5. Контроль Министерства осуществляется в отношении управляющих рынками компаний в части исполнения ими обязательных требований.

2. Плановые и внеплановые проверки

2.1. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министерства по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

2.2. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе.

2.3.В приказе указываются:

2.3.1. наименование Министерства;

2.3.2. фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

2.3.3. наименование управляющей рынком компании;

2.3.4. цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

2.3.5. правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

2.3.6. сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

2.3.7. перечень документов, представление которых управляющей рынком компанией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

2.3.8. даты начала и окончания проведения проверки.

2.4. Предметом плановой проверки является соблюдение управляющей рынком компании в процессе осуществления деятельности обязательных требований.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

2.5.Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Министерством ежегодных планов. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

2.5.1 наименования управляющих рынками компаний, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2.5.2. цель и основание проведения каждой плановой проверки;

2.5.3. дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

2.5.4. наименование Министерства. При проведении совместных с контролирующими органами проверок указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

2.6. Утвержденный руководителем Министерства ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".

2.7. Предметом внеплановой проверки является соблюдение управляющей рынком компании в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

2.8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

2.8.1. истечение срока исполнения управляющей рынками компании ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2.8.2. поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

-возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

2.9. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2.8, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

2.10. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом.

2.11. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.12. При плановых и внеплановых проверках применяется порядок организации и проведения таких проверок, установленных Федеральным законом.

2.12. По результатам проверки должностными лицами Министерства составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2.13. В акте проверки указываются:

2.13.1. дата, время и место составления акта проверки;

2.13.2. наименование Министерства;

2.13.3. дата и номер приказа;

2.13.4. фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

2.13.5. наименование проверяемой управляющей рынками компании, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя управляющей рынком компании, присутствовавших при проведении проверки;

2.13.6. дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

2.13.7. сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

2.13.8. сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя управляющей рынком компании, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у управляющей рынком компании указанного журнала;

2.13.9. подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

2.14. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю управляющей рынком компании под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

2.15. При проведении проверок применяются требования, не оговоренные в настоящем Положении, но регламентированные Федеральным законом.

3. Заключительные положения

3.1. Министерство проводит анализ выявленных нарушений обязательных требований в сфере регулирования отношений, связанных с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории Пермского края.

3.2. На основании аналитической информации Министерство вносит предложения об изменении и дополнении нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края, регулирующих отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.

Приложение 2

к приказу Министерства развития

предпринимательства и торговли

Пермского края

от 23 июня 2009 года № СЭД-03.02-03-111

Методические рекомендации

по осуществлению контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края за исполнением требований к организации и деятельности розничных рынков на территории Пермского края

1. Общие положения

1.1. Настоящие методические рекомендации по осуществлению контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края за исполнением требований к организации и деятельности розничных рынков на территории Пермского края (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон), Законом Пермского края от 04 июля 2007 г. № 63-ПК «О розничных рынках на территории Пермского края», Постановлением Правительства Пермского края от 27 июля 2007 г. № 163-п «О регулировании деятельности розничных рынков на территории Пермского края» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края, регулирующими отношения, связанные с организацией и деятельностью розничных рынков.

1.2. Методические рекомендации разработаны в целях координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по осуществлению контроля за исполнением хозяйствующими субъектами обязательных требований законодательства Российской Федерации и Пермского края, регулирующих отношения в сфере организации и деятельности розничных рынков на территории Пермского края (далее обязательные требования).

1.3. Методические рекомендации носят рекомендательный характер и могут применяться органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края для организационно-методического контроля за исполнением обязательных требований.

1.4. При организации мероприятий по контролю органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края привлекают для совместного проведения проверок правоохранительные органы, органы, уполномоченные на осуществление контроля за противопожарной безопасностью, по надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, а также Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края.

1.5. При осуществлении мероприятий по контролю органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края рекомендуется руководствоваться нормами, предусмотренными Федеральным законом.

2. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в сфере контроля за исполнением обязательных требований

2.1. При принятии решения о выдаче разрешения на право организации розничного рынка органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края осуществляют проверку:

2.1.1. наличия правоустанавливающих документов на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок в соответствии с планом организации розничных рынков на территории Пермского края;

2.1.2. соответствия места расположения объекта (объектов) недвижимости и типа розничного рынка плану организации розничных рынков на территории Пермского края;

2.1.3. соблюдения требований подачи заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка и полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, прилагаемых к заявлению.

2.2. Осуществляют контроль за соблюдением и исполнением обязательных требований к планировке, перепланировке, застройке и оборудованию розничных рынков на территории Пермского края.

2.3. Осуществляют контроль за соблюдением и исполнением обязательных требований к торговым местам на розничных рынках на территории Пермского края.

2.4. Осуществляют контроль за исполнением управляющими рынками компаниями порядка заключения договора о предоставлении торговых мест на розничных рынках на территории Пермского края.

2.5. Осуществляют контроль за исполнением порядка организации ярмарок на территории Пермского края.

2.6. Осуществляют контроль за соблюдением и исполнением обязательных требований по организации и осуществлении деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории Пермского края.

2.7. Осуществляют контроль хозяйственной, торговой и иной деятельности розничных рынков на территории Пермского края в пределах своей компетенции.

2.8. При проведении контрольных мероприятий органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края применяются порядок организации и проведения проверок, формы, сроки и другие требования, установленные Федеральным законом.

Приложение 3

к приказу Министерства развития

предпринимательства и торговли

Пермского края

от 23 июня 2009 года № СЭД-03.02-03-111

Методические рекомендации

по осуществлению контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края за исполнением требований к организации и деятельности ярмарок на территории Пермского края

1.1. Настоящие методические рекомендации носят рекомендательный характер и могут применяться органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края для организационно-методического контроля за исполнением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края, регулирующими отношения в сфере организации и деятельности ярмарок (далее - обязательные требования).

1.2. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за организацией и деятельностью ярмарок на территории Пермского края в соответствии с Порядком организации ярмарок на территории Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 27 июля 2007 г.№163-п.

1.3. Порядок проведения контроля за организацией и деятельностью ярмарок на территории Пермского края осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, принятыми в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.4. В рамках осуществления контроля за организацией и деятельностью ярмарок на территории Пермского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края осуществляют следующие функции:

1.4.1. выявляют, предотвращают и пресекают нарушения обязательных требований в пределах своей компетенции;

1.4.2. сообщают о нарушении обязательных требований в правоохранительные органы, в органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, надзор в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей;

1.4.3. прекращают деятельность ярмарок.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЕТЕНЬ Законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края № 27 от 13.07.2009
Рубрики правового классификатора: 090.100.050 Розничная торговля (см. также 030.120.010), 090.100.020 Управление в сфере торговли (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать