Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2011г.
Номер документа: RU38000201100517
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Служба архитектуры Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА АРХИТЕКТУРЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23 июня 2011 года № 60-спр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

{УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ службы архитектуры Иркутской области от 13.02.2012г. №102-спр}

На основании Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и руководствуясь ст. 21 Устава Иркутской области, Положением о службе архитектуры Иркутской области, утвержденным постановлением Администрации Иркутской области от 31.10.2007 № 261-па,

П Р И К А З Ы В А Ю:

Утвердить прилагаемый административный регламент проведения проверок службой архитектуры Иркутской области при осуществлении контроля за соблюдением подведомственными органам местного самоуправления организациями законодательства о градостроительной деятельности на территории Иркутской области.

Настоящий приказ подлежит обязательному опубликованию.

Руководитель службы

архитектуры Иркутской области

В.В.Распутин             

Утвержден приказом руководителя службы архитектуры Иркутской области

от «23» июня 2011 г. № 60-спр

Административный регламент

проведения проверок службой архитектуры Иркутской области при осуществлении контроля за соблюдением подведомственными органам местного самоуправления организациями законодательства о градостроительной деятельности на территории Иркутской области

Раздел I Общие положения

1. Административный регламент проведения проверок службой архитектуры Иркутской области (далее – Служба) при осуществлении контроля за соблюдением подведомственными органам местного самоуправления организациями законодательства о градостроительной деятельности (далее – административный регламент) устанавливает порядок осуществления контроля за соблюдением подведомственными органам местного самоуправления организациями (далее - подведомственные организации) законодательства о градостроительной деятельности.

Служба осуществляет контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности (далее – государственная функция) в отношении подведомственных организаций.

Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения функций по контролю за соблюдением подведомственными организациями законодательства о градостроительной деятельности, упорядочения административных процедур при организации и проведении проверок Службой, информационной доступности их результатов.

2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:

Конституция Российской Федерации («Российская газета», 2009 г.,
№ 7);

Градостроительный кодекс Российский Федерации («Российская газета», 2004 г., № 290);

Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 2010 г., № 168);

Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 2008 г., № 266);

Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 2006 г.,
№ 95);

Закон Иркутской области от 09.12.2009 г. № 97/63-оз
«Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на порядок осуществления государственной власти и местного самоуправления в Иркутской области» («Ведомости законодательного собрания», 2009 г.,
№ 16);

Постановление администрации Иркутской области от 31.10.2007 г.
№ 261-па «О службе архитектуры Иркутской области».

3. Государственная функция исполняется областными государственными гражданскими служащими Службы (далее – государственные служащие);

4. Организация и проведение контроля осуществляются в соответствии со следующими принципами:

а) презумпция добросовестности подведомственных организаций;

б) открытость и доступность для подведомственных организаций нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля, о правах и об обязанностях органов государственного контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) проведение проверок в соответствии с полномочиями Службы, их должностных лиц;

г) ответственность Службы, ее должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля;

д) недопустимость взимания Службой с подведомственных организаций платы за проведение мероприятий по контролю.

5. Предметом контроля за соблюдением подведомственной организацией законодательства о градостроительной деятельности является соблюдение подведомственной организацией в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства о градостроительной деятельности.

6. В случае выявления при осуществлении контроля нарушений подведомственными организациями нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Службы, о выявленных нарушениях в срок не позднее пяти рабочих дней сообщается в соответствующий контрольно-надзорный орган (направляются документы, свидетельствующие о нарушениях).

7. Конечным результатом исполнения государственной функции является выявление и пресечение нарушений подведомственными организациями законодательства о градостроительной деятельности путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8. Юридическими фактами завершения исполнения государственной функции являются:

 составление акта проверки подведомственной организации;

 вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;

 направление документов в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления фактов нарушения подведомственными организациями нормативных правовых актов Российской Федерации;

 возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном законодательством Иркутской области.

Раздел II Требования к порядку исполнения государственной функции

Глава 1. Порядок информирования о правилах исполнения

государственной функции

9. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно Службой:

 по телефону, электронной почте, в сети Интернет, при устном или письменном обращении.

10. Адрес Службы: г. Иркутск, ул. Степана Разина, 27, офис 501, так же адрес размещается на Интернет-сайте Службы.

Адрес электронной почты Службы: E-mail: architect@govirk.ru.

Справочные телефоны, номера факса Службы:

– 34-14-62 (тел., факс);

– 34-14-54 (тел., факс).

11. Служба осуществляет прием граждан по вопросам исполнения государственной функции в соответствии со следующим графиком:

Понедельник                       10.00 - 13.00

Вторник                               14.00 - 17.00

Среда                                     9.00 - 12.00

Четверг                                 14.00 - 17.00

Пятница                                 9.00 - 12.00.

Сведения о графике (режиме) работы Службы сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

 на Интернет-сайте Службы;

 на информационном стенде перед входом в помещение, в котором располагается Служба.

12. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах и Интернет-сайте Службы размещается следующая информация:

1) сведения о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции;

2) блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения административных процедур;

3) адреса, номера телефонов, график работы, адрес электронной почты Службы;

4) план проведения проверок подведомственных организаций;

5) образцы оформления документов, представляемых гражданами в ходе исполнения государственной функции, и требования к ним;

6) порядок получения консультации, в том числе о порядке принятия решений о проведении проверок;

7) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Службы, исполняющих государственную функцию.

13. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются государственными служащими, ее исполняющими, по телефону и на личном приеме граждан.

Раздел III Административные процедуры

14. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

 проведение проверок подведомственных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

 анализ отчетов подведомственных организаций;

Последовательность административных процедур проведения проверки представлена в блок-схеме (Приложение 1 к административному регламенту).

Глава 2. Организация и проведение плановой проверки

15. Предметом плановой проверки является соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления деятельности законодательства о градостроительной деятельности.

16. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

17. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых Службой ежегодных планов проверки подведомственных организаций, согласованных с прокуратурой Иркутской области.

18. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации подведомственной организации;

2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.

19. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно 4 и 5 настоящего административного регламента.

20. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется Службой не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Службы о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или посредством факсимильной связи, либо нарочным.

Глава 3. Организация и проведение внеплановой проверки

21. Предметом внеплановой проверки является соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления деятельности законодательства о градостроительной деятельности, выполнение предписаний Службы, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

22. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения подведомственной организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

2) поступление в Службу обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) распоряжение Службы, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

23. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Службу, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 22 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

24. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно 4 и 5 настоящего административного регламента.

25. Внеплановая выездная проверка подведомственных организаций может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 22 настоящего административного регламента, Службой после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких подведомственных организаций.

26. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 22 настоящего административного регламента, подведомственная организация уведомляется Службой не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или посредством факсимильной связи, либо нарочным.

27. В случае, если в результате деятельности подведомственной организации причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление подведомственной организации о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Глава 4. Документарная проверка

28. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственной организации, устанавливающих ее организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении ее деятельности и связанные с соблюдением подведомственной организацией законодательства о градостроительной деятельности, исполнением предписаний Службы.

29. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном 7 настоящего административного регламента, и проводится по месту нахождения Службы.

30. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Службы в первую очередь рассматриваются документы подведомственной организации, имеющиеся в распоряжении Службы, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях.

31. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение подведомственной организацией законодательства о градостроительной деятельности, Служба направляет в адрес подведомственной организации мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Службы о проведении документарной проверки.

32. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных подведомственной организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах, информация об этом направляется подведомственной организации с требованием представить в течение десяти рабочих дней с момента получения требования необходимые пояснения в письменной форме.

33. Подведомственная организация, представляющая в Службу пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 32 настоящего административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Службу документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

34. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом подведомственной организации, ее уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Служба установит признаки нарушения законодательства о градостроительной деятельности, должностные лица Службы вправе провести выездную проверку.

35. При проведении документарной проверки Служба не вправе требовать у подведомственной организации сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Службой от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Глава 5. Выездная проверка

36. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах подведомственной организации сведения, а также выполняемая работа, (предоставляемые услуги) и принимаемые ею меры по соблюдению законодательства о градостроительной деятельности.

37. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения подведомственной организации и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.

38. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Службы документах подведомственной организации;

2) оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям законодательства о градостроительной деятельности, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

39. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Службы, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица подведомственной организации, ее уполномоченного представителя с распоряжением Службы о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

40. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подведомственной организации обязаны предоставить должностным лицам Службы, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые подведомственной организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым подведомственной организацией оборудованию.

Глава 6. Срок проведения проверки

41. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных 4 и 5 настоящего административного регламента, не может превышать двадцать рабочих дней.

42. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Глава 7. Порядок организации проверки

43. Проверка проводится на основании распоряжения Службы, подготовленного в соответствии с типовой формой распоряжения, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Службы.

44. В распоряжении Службы указываются:

1) наименование Службы;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

3) наименование подведомственной организации, проверка которой проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) наименование и реквизиты административного регламента проведения проверок Службой при осуществлении контроля за соблюдением подведомственными организациями законодательства о градостроительной деятельности;

8) перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

45. Заверенная печатью копия распоряжения Службы вручается под роспись должностными лицами Службы, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подведомственной организации в первый день проверки одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей подведомственной организации должностные лица Службы обязаны представить информацию о Службе в целях подтверждения своих полномочий.

46. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственной организации должностные лица Службы обязаны ознакомить руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей подведомственной организации с настоящим административным регламентом и порядком проведения мероприятий по контролю за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности на объектах, используемых подведомственной организацией при осуществлении деятельности.

Глава 8. Ограничения при проведении проверки

47. При проведении проверки должностные лица Службы не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Службы, от имени которых действуют эти должностные лица;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственной организации, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем «б» подпункта 5 пункта 22 настоящего административного регламента;

3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу подведомственным организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Глава 9. Порядок оформления результатов проверки

48. По результатам проверки должностными лицами Службы, проводящими проверку, составляется акт, в соответствии с типовой формой акта, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 г.
№ 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в двух экземплярах.

49. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Службы;

3) дата и номер распоряжения Службы;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемой подведомственной организации, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственной организации, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственной организации, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у подведомственной организации указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

50. К акту проверки прилагаются объяснения работников подведомственной организации, на которых возлагается ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

51. Акт проверки оформляется в последний день проверки непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подведомственной организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственной организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.

52. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подведомственной организации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.

53. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

54. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

55. Подведомственная организация, проверка которой проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Службу в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом подведомственная организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Службу.

Глава 10. Меры, принимаемые должностными лицами Службы

в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

56. В случае выявления при проведении проверки нарушений подведомственной организацией законодательства о градостроительной деятельности, должностные лица Службы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», обязаны:

1) выдать предписание подведомственной организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором.

Глава 11. Возбуждение дела об административном правонарушении

57. В соответствии с абзацем первым части 1, абзацем первым части 2 статьи 12 закона Иркутской области от 09.12.2009 г. № 97/63-оз
«Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на порядок осуществления государственной власти и местного самоуправления в Иркутской области» должностные лица Службы уполномочены, в пределах своей компетенции, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных соответствующими частями статьи 8 вышеназванного закона по факту:

 Неповиновения законному распоряжению или требованию исполнительного органа государственной власти области, его должностного лица, а равно воспрепятствования осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей, если указанные действия (бездействие) не содержат административного правонарушения, предусмотренного
статьей 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

 Невыполнения в установленный срок законного предписания (постановления, представления, иного решения) исполнительного органа государственной власти области, его должностного лица, если указанные действия (бездействие) не содержат административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

 Непредставления в установленный срок запрашиваемой исполнительным органом государственной власти области, его должностным лицом информации по вопросам, отнесенным в соответствии с законодательством к полномочиям указанного органа, должностного лица, либо представления заведомо неполной или ложной информации, если иное не установлено законодательством.

58. Протоколы об административных правонарушениях (далее – Протоколы) составляются уполномоченными должностными лицами Службы при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в соответствии с требованиями статей 28.2., 28.5 КоАП РФ (Приложение 3 к административному регламенту).

59. Должностное лицо или законный представитель юридического лица, в отношении которых составляется протокол об административном правонарушении, должны быть уведомлены о времени и месте составления Протокола должностным лицом Службы, уполномоченным составлять Протокол, непосредственно, а при отсутствии такой возможности - письменным уведомлением о составлении Протокола (Приложение 2 к административному регламенту).

60. При составлении Протокола должностному лицу или законному представителю юридического лица, привлекаемым к административной ответственности, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 51 Конституции Российской Федерации, о чем делается соответствующая запись в Протоколе.

61. Должностное лицо или законный представитель юридического лица, в отношении которых составлен Протокол, вправе представить прилагаемые к Протоколу объяснения и замечания по содержанию Протокола. Объяснения (замечания) указанных лиц могут быть представлены на отдельном листе (листах).

62. Протокол подписывается должностным лицом Службы, уполномоченным составлять Протокол, и должностным лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания Протокола, либо их неявки, в Протоколе делается соответствующая запись.

63. Копия Протокола вручается непосредственно после составления под расписку должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых он составлен. В случае неявки на составление Протокола указанных лиц, надлежаще уведомленных о времени и месте составления Протокола, Протокол составляется в их отсутствие; копия Протокола направляется в их адрес нарочным, либо заказным письмом с уведомлением о вручении в течение трех дней со дня составления указанного Протокола.

64. Протокол и иные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном соответствующими частями статьи 8 закона Иркутской области от 09.12.2009 г. № 97/63-оз
«Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на порядок осуществления государственной власти и местного самоуправления в Иркутской области» в течение трех суток с момента составления Протокола направляются мировому судье для рассмотрения в рамках компетенции.

Раздел IV Права и обязанности должностных лиц Службы

при проведении поверки

Глава 12. Права должностных лиц Службы

65. Должностные лица Службы, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, имеют право:

1) проводить проверки деятельности подведомственных организаций;

2) требовать от руководителей и других должностных лиц подведомственных организаций предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;

3) получать от руководителей и других должностных лиц подведомственных организаций объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

Глава 13. Обязанности должностных лиц Службы

66. Должностные лица Службы при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы подведомственной организации, проверка которой проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения Службы о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Службы и в случае, предусмотренном пунктом 25 настоящего административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подведомственной организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подведомственной организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственной организации с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании подведомственными организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, предусмотренные настоящим административным регламентом;

11) не требовать от подведомственных организаций документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственной организации ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Глава 14. Ответственность должностных лиц Службы

при проведении проверки

67. Служба, ее должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

68. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

69. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

Раздел V Права и обязанности подведомственных организаций, должностных лиц или уполномоченных представителей подведомственной организации при проведении проверки

Глава 15. Права подведомственных организаций, должностных лиц или уполномоченных представителей подведомственной организации при проведении проверки

70. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подведомственной организации при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц Службы информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами проверки;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав подведомственной организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации

Глава 16. Право подведомственных организаций на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля

71. Вред, причиненный подведомственным организациям вследствие действий (бездействия) должностных лиц Службы, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.

72. Вред, причиненный подведомственным организациям правомерными действиями должностных лиц Службы, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Глава 17. Обязанности подведомственных организаций, должностных лиц или уполномоченных представителей подведомственной организации при проведении проверки

73. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подведомственной организации при проведении проверки обязаны:

 предоставлять по запросу органа, осуществляющего контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, необходимые для осуществления контроля документы и материалы;

 оказывать содействие должностным лицам органа, осуществляющего контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в их работе.

Раздел VI Текущий контроль за соблюдением

административного регламента

              74. Текущий контроль за соблюдением административного регламента осуществляется руководителем Службы, а также должностными лицами Службы, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции (далее – ответственные лица). Перечень ответственных лиц устанавливается распоряжением Службы.

              Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, а также ответственными лицами проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Службы настоящего административного регламента.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается распоряжением Службы.

75. Государственные служащие, исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность принятых решений, законность применяемых мер, соблюдение порядка их применения и соответствие применяемых мер совершенным нарушениям, соблюдение прав подведомственных организаций.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента, виновные должностные лица Службы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Раздел VII Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе исполнения

государственной функции

76. Подведомственные организации и их законные представители (далее - заявители) имеют право на обжалование решений, действий (бездействий) государственных служащих Службы в досудебном и судебном порядке.

77. Поступившие в Службу заявления, жалобы (далее - обращения) подлежат обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления. Срок рассмотрения обращения не должен превышать тридцати календарных дней с момента их регистрации письменного обращения.

78. В письменном обращении указываются:

наименование государственного органа либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

фамилия, имя, отчество заявителя;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ;

суть предложения, заявления или жалобы;

личная подпись и дата

В подтверждение своих доводов заявитель, при наличии такой возможности прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

79. Обращение, поступившее в Службу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

80. Прием заявителей в Службе осуществляет руководитель Службы, а также начальник отдела по контролю за соблюдением законодательства Службы. Прием заявителей руководителем Службы проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком работы Службы, в приемной Службы.

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

81. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ в сроки, предусмотренные
пунктом 77 административного регламента.

82. Основанием для оставления обращений без рассмотрения является наличие следующих обстоятельств:

 в обращении содержатся ненормативные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу уполномоченного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица уполномоченного органа, а также членов его семьи. В течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

 текст обращения не поддается прочтению. При этом, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

 в обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение  и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган. Решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, в течение семи дней со дня регистрации обращения, доводится до сведения заявителя.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

83. При рассмотрении обращений руководитель или начальник отдела по контролю за соблюдением законодательства Службы:

 обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего обращение, или его законного представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 по результатам рассмотрения обращения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

84. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Службы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.

85. В случае выявления по результатам рассмотрения обращения нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, сведения о принятых мерах направляются лицу, права и (или) законные интересы которого были нарушены.

86. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Службы осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

87. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии государственных служащих Службы, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся на Интернет-сайте Службы и по электронной почте.

Приложение 1

к административному регламенту проведения проверок при осуществлении контроля за соблюдением подведомственными органам местного самоуправления организациями законодательства о градостроительной деятельности на территории Иркутской области

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ подведомственными

органам местного самоуправления организациями ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Приложение 2

к административному регламенту проведения проверок при осуществлении контроля за соблюдением подведомственными органам местного самоуправления организациями законодательства о градостроительной деятельности на территории Иркутской области

СЛУЖБА АРХИТЕКТУРЫ Иркутской области

Степана Разина ул., 27, офис 501, Иркутск, 664025

Тел. (3952) 34-14-62, 34-14-54, 34-39-21

Факс (3952) 34-14-62

E-mail: architect@govirk.ru



на №

от

___________________________________________

(уведомляемое лицо)

___________________________________________

                     (индекс, почтовый адрес)

Уведомление о составлении протокола
об административном правонарушении

Уважаемый(ая) ______________________________________________ !

                                                      (имя отчество)

Служба архитектуры Иркутской области уведомляет Вас, о необходимости прибыть лично_______________________________________________________________

                                     (дата, время и место составления протокола об административном правонарушении)

для составления в отношении ___________________________________________________________________                         

                                        (лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении)

протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью __ статьи 8 закона Иркутской области от 09.12.2009 г. № 97/63-оз «Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на порядок осуществления государственной власти и местного самоуправления в Иркутской области» по факту

__________________________________________________________________

(невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица исполнительного органа государственной власти области; непредставления в установленный срок запрашиваемой должностным лицом исполнительного органа государственной власти области информации, по вопросам, отнесенным к его полномочиям; неповиновение законному распоряжению или требованию исполнительного органа государственной власти области, его должностного лица, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей ).

При составлении протокола об административном правонарушении должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении необходимо при себе иметь:

 документ, удостоверяющий личность;

 заверенную в установленном порядке копию акта о назначении на должность;

 документ, подтверждающий служебное положение.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки должностного лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенных в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Руководитель службы

архитектуры Иркутской области

В.В. Распутин

Приложение 3

к административному регламенту проведения проверок при осуществлении контроля за соблюдением подведомственными органам местного самоуправления организациями законодательства о градостроительной деятельности на территории Иркутской области

СЛУЖБА АРХИТЕКТУРЫ Иркутской области

664025, г. Иркутск, ул. Степенна Разина, 27, офис 501

П Р О Т О К О Л

об административном правонарушении

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

(дата)

№________________________

                            г. Иркутск

Время составления: «__» час. «___» мин.

Руководствуясь абзацем первым части 1, абзацем первым части 2 статьи 12 закона Иркутской области от 09.12.2009 г. № 97/63-оз «Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на порядок осуществления государственной власти и местного самоуправления в Иркутской области»____________________________________________________________

(должность, ФИО лица, составившего протокол)

в присутствии* _______________________________________________________________________________

(сведения о должностном  лице (законном представителе юридического лица), в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении)

составлен настоящий протокол о нижеследующем.

__________________________________________________________________

(место, время совершения и событие административного правонарушения,

с указанием лица, совершившего административное правонарушение)

За данное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью __ статьи 8 закона Иркутской области от 09.12.2009 г. № 97/63-оз «Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на порядок осуществления государственной власти и местного самоуправления в Иркутской области».

              Мне, _________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество должностного лица (законного представителя юридического лица),

в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении)

разъяснено, что:

- в соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом;

-  в соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом;

- в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; в отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения;

- в соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

__________________________________

(подпись должностного лица (законного представителя юридического лица), в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении)

Объяснения должностного лица (законного представителя юридического лица), в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, прилагаются к настоящему протоколу на __ листе (листах).

С настоящим протоколом ознакомлен, копию протокола получил на руки*

__________________________________

(подпись должностного лица (законного представителя юридического лица), в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении с расшифровкой и датой получения)

___________________________________________

(должность лица, составившего протокол)

____________________________/____________________/

                        (подпись с расшифровкой)

* В случае неявки должностного лица (законного представителя юридического лица), в отношении которых ведется производство по делу  об административном правонарушении, надлежаще уведомленных о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

*В случае отказа должностного лица (законного представителя юридического лица), в отношении которых возбуждено дело об   административном правонарушении от подписания протокола, в протоколе делается соответствующая запись.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 89 от 12.08.2011 с.14
Рубрики правового классификатора: 090.050.000 Градостроительство и архитектура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать