Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2014г.
Номер документа: RU76000201400839
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ

ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23.06.2014 № 124-н

г. Ярославль

О внесении изменений в приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 30.07.2012 № 62н

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации

ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Внести в Административный регламент исполнения государственной функции по проведению регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, утверждённый приказом департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 30.07.2012 № 62н «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по проведению регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов», изменения согласно приложению.

2. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.

Директор департамента              С.И. Игнатьев

Приложение

к приказу департамента

охраны окружающей среды

и природопользования

Ярославской области

от 23.06.2014 № 124-н

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в Административный регламент исполнения государственной

функции по проведению регионального государственного надзора

в области использования и охраны водных объектов

1. В разделе 1:

1.1. Пункт 1.3 после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:

«от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822) (далее – Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ);».

1.2. В пункте 1.4:

- абзац второй исключить;

- абзац четвёртый после слова «проверок» дополнить словами «и надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю».

1.3. Абзац второй подпункта 1.5.2 пункта 1.5 изложить в следующей редакции:

«- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки, а также запрашивать у лиц, находящихся на водных объектах и в их водоохранных зонах и осуществляющих использование водных объектов и (или) деятельность в их водоохранных зонах, документы, подтверждающие право этих лиц на осуществление водопользования и (или) деятельности в водоохранных зонах водных объектов, и проверять эти документы при проведении мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах и в их водоохранных зонах;».

2. В разделе 2:

2.1. Подпункт 2.1.1 пункта 2.1 после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:

«- первый заместитель директора департамента: (4852) 400-181;».

2.2. Подпункт 2.2.1 пункта 2.2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления муниципального образования области или должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования области проводится не чаще чем 1 раз в два года.».

3. Раздел 3 изложить в следующей редакции:

«3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных

процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе

особенности выполнения административных процедур (действий)

в электронной форме

3.1. Блок-схема проведения проверок при осуществлении регионального государственного надзора приводится в приложении к Административному регламенту.

Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры:

- проведение плановой проверки соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований;

- проведение внеплановой проверки соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований;

- проведение плановой проверки соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования области, должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования области обязательных требований;

- проведение внеплановой проверки соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования области, должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования области обязательных требований;

- проведение проверки соблюдения органом государственной власти, гражданином обязательных требований;

- проведение надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю;

- выдача предписания;

- контроль за исполнением ранее выданных предписаний.

3.2. Проведение плановой проверки соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.

3.2.1. Формирование ежегодного плана проведения департаментом плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ежегодный план проверок).

3.2.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Основанием для подготовки проекта ежегодного плана проверок является требование Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ о направлении органами государственного контроля (надзора) проектов ежегодных планов проверок в органы прокуратуры в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2.1.2. Проект ежегодного плана проверок готовит заместитель председателя комитета на основании предложений государственных инспекторов.

В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет проект ежегодного плана проверок в Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру.

3.2.1.3. Департамент рассматривает поступившие предложения Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры о внесении изменений в проект ежегодного плана проверок и по итогам их рассмотрения в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру ежегодный план проверок.

3.2.1.4. Согласованный Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодный план проверок размещается на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, сотрудником отдела по делам департамента, кадровому и юридическому обеспечению департамента, ответственным за размещение информации на указанном портале.

3.2.1.5. Критерием принятия решения о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в проект ежегодного плана проверок является истечение 3 лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения департаментом последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

3.2.1.6. Результатом административной процедуры является размещение ежегодного плана проверок на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.

3.2.1.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется визуально.

3.2.1.8. Контроль выполнения административной процедуры осуществляют директор департамента, заместитель директора департамента, заместитель председателя комитета.

3.2.2. Подготовка распоряжения о проведении проверки.

3.2.2.1. Основанием для подготовки проекта распоряжения о проведении проверки является наступление дня, предшествующего дате начала проведения данной проверки не менее чем на 25 рабочих дней.

3.2.2.2. Проект распоряжения о проведении проверки готовит консультант комитета в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, визирует своей подписью и представляет заместителю председателя комитета в срок не менее чем за 23 рабочих дня до начала проведения проверки.

3.2.2.3. Заместитель председателя комитета проверяет оформление проекта распоряжения о проведении проверки на соответствие требованиям Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, визирует своей подписью и представляет директору департамента (первому заместителю директора департамента, заместителю директора департамента) для подписания в срок не менее чем за 21 рабочий день до начала проведения проверки.

3.2.2.4. На подписанное распоряжение о проведении проверки сотрудник приёмной департамента ставит печать департамента «Для документов» и передаёт специалисту комитета, ответственному за регистрацию распоряжений, в срок не менее чем за 19 рабочих дней до начала проведения проверки.

3.2.2.5. Распоряжение о проведении проверки регистрируется путём присвоения номера и проставления даты регистрации, о чем в журнале регистрации распоряжений делается соответствующая запись, и передаётся государственному инспектору в срок не менее чем за 17 рабочих дней до начала проведения проверки.

3.2.2.6. Критерием принятия решения о регистрации распоряжения о проведении проверки является наличие подписи директора департамента (первого заместителя директора департамента, заместителя директора департамента) и печати департамента «Для документов».

3.2.2.7. Результатом административной процедуры является передача распоряжения о проведении проверки государственному инспектору, ответственному за проведение проверки.

3.2.2.8. Результат выполнения административной процедуры фиксируется регистрацией распоряжения о проведении проверки.

3.2.2.9. Контроль выполнения административной процедуры осуществляют заместитель директора департамента, заместитель председателя комитета, консультант комитета.

3.2.3. Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.

3.2.3.1. Основанием для уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки является распоряжение о проведении проверки.

3.2.3.2. Государственный инспектор, ответственный за проведение проверки, подготавливает в единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области (далее – ЕСЭД) проект письма о проведении проверки за подписью директора департамента (или лица, его замещающего) в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя в срок не менее чем за 15 рабочих дней до начала проведения проверки.

3.2.3.3. Письмо с приложением копии распоряжения о проведении проверки направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю одним из следующих способов:

- заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в срок не менее чем за 13 рабочих дней до начала проведения проверки;

- посредством факсимильной связи в срок не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки;

- нарочным в срок не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки.

3.2.3.4. Критерием принятия решения об уведомлении юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки является наличие распоряжения о проведении проверки.

3.2.3.5. Результатом административной процедуры является уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.

3.2.3.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется регистрацией письма в ЕСЭД.

3.2.3.7. Контроль выполнения административной процедуры осуществляют заместитель директора департамента, заместитель председателя комитета и консультант комитета.

3.2.4. Проведение плановой (документарной и выездной) проверки.

3.2.4.1. Основанием для проведения плановой (документарной и выездной) проверки является совокупность обстоятельств:

- наступление даты, указанной в ежегодном плане проверок;

- распоряжение о проведении проверки;

- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.

3.2.4.2. Проверка проводится государственным инспектором, ответственным за проведение проверки в соответствии с распоряжением о проведении проверки.

3.2.4.3. Срок проведения плановой документарной проверки в ходе плановой (документарной и выездной) проверки – не более чем 20 рабочих дней.

3.2.4.4. Срок проведения плановой выездной проверки в ходе плановой (документарной и выездной) проверки – не более чем 20 рабочих дней.

3.2.4.5. Общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не более чем:

- 50 часов в год для малого предприятия;

- 15 часов в год для микропредприятия.

3.2.4.6. Основания и сроки продления проведения плановой выездной проверки приведены в абзаце пятом подпункта 2.2.7 пункта 2.2 раздела 2 Административного регламента.

3.2.4.7. Государственный инспектор проводит проверку с соблюдением требований и ограничений, изложенных в подпунктах 1.5.1 – 1.5.3 пункта 1.5 раздела 1 Административного регламента.

В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» и Законом Ярославской области от 29 мая 2013 г. № 25-з «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ярославской области» с письменного согласия юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, участие в выездной проверке имеют право принимать Уполномоченный по защите прав предпринимателей при Президенте Российской Федерации и (или) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ярославской области.

3.2.4.8. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, предписаний и постановлений департамента.

3.2.4.9. Документарная проверка проводится по месту нахождения департамента.

3.2.4.10. В процессе проведения документарной проверки государственный инспектор рассматривает документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении департамента, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществлённого регионального государственного экологического надзора в отношении проверяемого лица.

3.2.4.11. Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, государственный инспектор направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.

3.2.4.12. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в департамент указанные в запросе документы.

3.2.4.13. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого лица сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые товары, выполняемая работа, предоставляемые услуги и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

3.2.4.14. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.2.4.15. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.2.4.16. По результатам проверки государственный инспектор непосредственно после её завершения составляет акт проверки в 2 экземплярах в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование департамента;

- дата и номер распоряжения о проведении проверки;

- фамилии, имена, отчества и должности государственного инспектора или государственных инспекторов, проводивших проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведённой проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- подписи государственного инспектора или государственных инспекторов, проводивших проверку.

3.2.4.17. Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведённых лабораторных химико-аналитических исследований, экспертиз, государственный инспектор составляет акт проверки в срок не более чем 3 рабочих дня после завершения мероприятий по контролю.

3.2.4.18. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается государственным инспектором руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

3.2.4.19. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки государственный инспектор направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся у государственного инспектора.

3.2.4.20. Критерием принятия решения являются принимаемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем меры по соблюдению обязательных требований.

3.2.4.21. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.

3.2.4.22. Результат выполнения административной процедуры фиксируется составлением акта проверки.

3.2.4.23. Контроль выполнения административной процедуры осуществляют заместитель директора департамента, заместитель председателя комитета и консультант комитета.

3.3. Проведение внеплановой проверки соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.

3.3.1. Подготовка распоряжения о проведении проверки.

3.3.1.1. Основанием для подготовки проекта распоряжения о проведении проверки являются:

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания;

- поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

- поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

- требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.3.1.2. Основанием для подготовки проекта распоряжения о проведении проверки не могут являться поступившие в департамент обращения и заявления:

- не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент;

- не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах четвёртом, пятом подпункта 3.3.1.1 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента.

3.3.1.3. Подготовка распоряжения о проведении внеплановой (документарной, выездной, документарной и выездной) проверки по основанию, указанному в абзаце втором подпункта 3.3.1.1 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента, осуществляется в соответствии с подпунктами 3.2.2.1 – 3.2.2.9 пункта 3.2 данного раздела Административного регламента.

3.3.1.4. Подготовка распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в абзацах четвёртом, шестом, седьмом подпункта 3.3.1.1 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента, осуществляется в соответствии с подпунктами 3.2.2.1 – 3.2.2.9 пункта 3.2 данного раздела Административного регламента. Максимальный срок административной процедуры – 3 рабочих дня.

3.3.1.5. Подготовка распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основанию, указанному в абзаце пятом подпункта 3.3.1.1 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента, осуществляется в соответствии с подпунктами 3.2.2.1 – 3.2.2.9 пункта 3.2 данного раздела Административного регламента. Максимальный срок административной процедуры – 24 часа.

3.3.2. Внеплановая выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в абзацах четвёртом, пятом подпункта 3.3.1.1 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента, проводится после согласования проверки с Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой.

3.3.2.1. Основанием для согласования проверки с Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой является распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки.

3.3.2.2. Консультант комитета подготавливает в ЕСЭД проект письма о направлении в Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру заявления о согласовании внеплановой выездной проверки за подписью директора департамента (или лица, его замещающего) в адрес Ярославской межрайонной природоохранной прокуратуры в срок не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения проверки.

3.3.2.3. Письмо с приложением заявления о согласовании внеплановой выездной проверки, копии распоряжения о проведении проверки и документов, содержащих сведения, указанные в абзаце четвёртом подпункта 3.3.1.1 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента, направляются в Ярославскую межрайонную природоохранную прокуратуру посредством факсимильной связи, или нарочным, или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в срок не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки.

3.3.2.4. Письмо с приложением заявления о согласовании внеплановой выездной проверки, копии распоряжения о проведении проверки и документов, содержащих сведения, указанные в абзаце пятом подпункта 3.3.1.1 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента, направляются в Ярославскую межрайонную природоохранную прокуратуру посредством факсимильной связи или нарочным в течение 24 часов.

3.3.2.5. Критерием принятия решения о согласовании внеплановой выездной проверки является соответствие требованиям Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

3.3.2.6. Результатом административной процедуры является направление заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

3.3.2.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется регистрацией письма в ЕСЭД.

3.3.2.8. Контроль выполнения административной процедуры осуществляют заместитель директора департамента, заместитель председателя комитета и консультант комитета.

3.3.3. Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.

3.3.3.1. При проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в абзацах четвёртом, пятом подпункта 3.3.1.1 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не требуется.

3.3.3.2. При проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в абзацах втором, шестом, седьмом подпункта 3.3.1.1 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с подпунктами 3.2.3.2, 3.2.3.3 пункта 3.2 данного раздела Административного регламента в срок не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки.

3.3.3.3. Критерием принятия решения об уведомлении юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки является наличие распоряжения о проведении проверки.

3.3.3.4. Результатом административной процедуры является уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.

3.3.3.5. Результат выполнения административной процедуры фиксируется регистрацией письма в ЕСЭД.

3.3.3.6. Контроль выполнения административной процедуры осуществляют заместитель директора департамента, заместитель председателя комитета и консультант комитета.

3.3.4. Проведение внеплановой (документарной, выездной, документарной и выездной) проверки.

3.3.4.1. Основанием для проведения внеплановой (документарной, выездной, документарной и выездной) проверки является совокупность обстоятельств:

- наступление даты проведения проверки;

- распоряжение о проведении проверки;

- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки, за исключением обстоятельств, указанных в подпункте 3.3.3.1 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента.

3.3.4.2. Внеплановая (документарная, выездная, документарная и выездная) проверка проводится государственным инспектором, ответственным за проведение проверки в соответствии с распоряжением о проведении проверки.

3.3.4.3. Срок проведения внеплановой документарной проверки – не более чем 20 рабочих дней.

3.3.4.4. Срок проведения внеплановой выездной проверки – не более чем 20 рабочих дней.

3.3.4.5. Срок проведения внеплановой проверки (документарной, выездной, документарной и выездной) не может быть продлён.

3.3.4.6. Государственный инспектор проводит проверку с соблюдением требований и ограничений, изложенных в подпунктах 1.5.1 – 1.5.3 пункта 1.5 раздела 1 Административного регламента.

В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» и Законом Ярославской области от 29 мая 2013 г. № 25-з «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ярославской области» с письменного согласия юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, участие в выездной проверке имеют право принимать Уполномоченный по защите прав предпринимателей при Президенте Российской Федерации и (или) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ярославской области.

3.3.4.7. Документарная проверка проводится в соответствии с подпунктами 3.2.4.8 – 3.2.4.12 пункта 3.2 данного раздела Административного регламента.

3.3.4.8. Выездная проверка проводится в соответствии с подпунктами 3.2.4.13 – 3.2.4.15 пункта 3.2 данного раздела Административного регламента.

3.3.4.9. По результатам проверки государственный инспектор составляет акт проверки в соответствии с подпунктами 3.2.4.16 – 3.2.4.19 пункта 3.2 данного раздела Административного регламента.

3.3.4.10. Критерием принятия решения являются принимаемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем меры по соблюдению обязательных требований.

3.3.4.11. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.

3.3.4.12. Результат выполнения административной процедуры фиксируется составлением акта проверки.

3.3.4.13. Контроль выполнения административной процедуры осуществляют заместитель директора департамента, заместитель председателя комитета и консультант комитета.

3.4. Проведение плановой проверки соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования области, должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования области обязательных требований.

3.4.1. Формирование ежегодного плана проведения департаментом плановых проверок органов местного самоуправления муниципальных образований области и должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее – ежегодный план).

3.4.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение органом местного самоуправления муниципального образования области, должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования области в процессе осуществления деятельности обязательных требований.

Основанием для подготовки проекта ежегодного плана является требование Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ о направлении органами государственного контроля (надзора) проектов ежегодных планов в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

3.4.1.2. Проект ежегодного плана готовит заместитель председателя комитета на основании предложений государственных инспекторов.

В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет проект ежегодного плана в прокуратуру Ярославской области.

3.4.1.3. Департамент рассматривает поступившие предложения прокуратуры Ярославской области о внесении изменений в проект ежегодного плана, и по итогам их рассмотрения в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения проверок, сотрудник отдела по делам департамента, кадровому и юридическому обеспечению департамента, ответственный за размещение информации на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, размещает ежегодный план на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.

3.4.1.4. Критерием принятия решения о включении органа местного самоуправления муниципального образования области, должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования области в проект ежегодного плана является истечение 2 лет со дня окончания проведения департаментом последней плановой проверки органа местного самоуправления муниципального образования области, должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования области.

3.4.1.5. Результатом административной процедуры является размещение ежегодного плана на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.

3.4.1.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется визуально.

3.4.1.7. Контроль выполнения административной процедуры осуществляют директор департамента, заместитель директора департамента, заместитель председателя комитета.

3.4.2. Подготовка распоряжения о проведении проверки.

3.4.2.1. Основанием для подготовки проекта распоряжения о проведении проверки является наступление дня, предшествующего дате начала проведения данной проверки не менее чем на 25 рабочих дней.

3.4.2.2. Проект распоряжения о проведении проверки готовит консультант комитета, визирует своей подписью и представляет заместителю председателя комитета в срок не менее чем за 23 рабочих дня до начала проведения проверки.

3.4.2.3. Заместитель председателя комитета проверяет правильность оформления проекта распоряжения о проведении проверки, визирует своей подписью и представляет директору департамента (первому заместителю директора департамента, заместителю директора департамента) для подписания в срок не менее чем за 21 рабочий день до начала проведения проверки.

3.4.2.4. На подписанное распоряжение о проведении проверки сотрудник приёмной департамента ставит печать департамента «Для документов» и передаёт специалисту комитета, ответственному за регистрацию распоряжений, в срок не менее чем за 19 рабочих дней до начала проведения проверки.

3.4.2.5. Распоряжение о проведении проверки регистрируется путём присвоения номера и проставления даты регистрации, о чем в журнале регистрации распоряжений делается соответствующая запись, и передаётся государственному инспектору в срок не менее чем за 17 рабочих дней до начала проведения проверки.

3.4.2.6. Критерием принятия решения о регистрации распоряжения о проведении проверки является наличие подписи директора департамента (первого заместителя директора департамента, заместителя директора департамента) и печати департамента «Для документов».

3.4.2.7. Результатом административной процедуры является передача распоряжения о проведении проверки государственному инспектору, ответственному за проведение проверки.

3.4.2.8. Результат выполнения административной процедуры фиксируется регистрацией распоряжения о проведении проверки.

3.4.2.9. Контроль выполнения административной процедуры осуществляют заместитель директора департамента, заместитель председателя комитета, консультант комитета.

3.4.3. Уведомление органа местного самоуправления муниципального образования области, должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования области о проведении плановой проверки проводится в соответствии с подпунктом 3.2.3 пункта 3.2 данного раздела Административного регламента.

3.4.4. Проведение плановой (документарной и выездной) проверки.

3.4.4.1. Основанием для проведения проверки является совокупность обстоятельств:

- наступление даты, указанной в ежегодном плане;

- распоряжение о проведении проверки;

- уведомление органа местного самоуправления муниципального образования области, должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования области о проведении плановой проверки.

3.4.4.2. Проверка проводится государственным инспектором, ответственным за проведение проверки в соответствии с распоряжением о проведении проверки.

3.4.4.3. Срок проведения документарной проверки в ходе плановой проверки – не более чем 20 рабочих дней.

3.4.4.4. Срок проведения выездной проверки в ходе плановой проверки – не более чем 20 рабочих дней.

3.4.4.5. Основания и сроки продления проведения плановой выездной проверки приведены в абзаце пятом подпункта 2.2.7 пункта 2.2 раздела 2 Административного регламента.

3.4.4.6. Государственный инспектор проводит проверку с соблюдением требований и ограничений, изложенных в подпунктах 1.5.1 – 1.5.3 пункта 1.5 раздела 1 Административного регламента.

3.4.4.7. Документарная проверка проводится в соответствии с подпунктами 3.2.4.8 – 3.2.4.12 пункта 3.2 данного раздела Административного регламента.

3.4.4.8. Выездная проверка проводится в соответствии с подпунктами 3.2.4.13 – 3.2.4.15 пункта 3.2 данного раздела Административного регламента.

3.4.4.9. По результатам проверки государственный инспектор непосредственно после её завершения составляет акт проверки в соответствии с подпунктами 3.2.4.16 – 3.2.4.19 пункта 3.2 данного раздела Административного регламента.

3.4.4.10. Критерием принятия решения являются принимаемые органом местного самоуправления муниципального образования области, должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования области меры по соблюдению обязательных требований.

3.4.4.11. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений органом местного самоуправления муниципального образования области, должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования области обязательных требований.

3.4.4.12. Результат выполнения административной процедуры фиксируется составлением акта проверки.

3.4.4.13. Контроль выполнения административной процедуры осуществляют заместитель директора департамента, заместитель председателя комитета и консультант комитета.

3.4.4.14. Сотрудник отдела по делам департамента, кадровому и юридическому обеспечению департамента, ответственный за размещение информации на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, размещает информацию о результатах проведённой проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области и должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований области, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение 1 месяца после завершения проверки на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.

3.5. Проведение внеплановой проверки соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования области, должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования области обязательных требований.

3.5.1. Подготовка распоряжения о проведении проверки.

3.5.1.1. Основанием для подготовки проекта распоряжения о проведении проверки являются:

- поступление в департамент обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений обязательных требований, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

- поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

- требование Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Ярославской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.5.1.2. Основанием для подготовки проекта распоряжения о проведении проверки не могут являться поступившие в департамент обращения:

- не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент;

- не содержащие сведений о фактах, указанных в абзаце втором подпункта 3.5.1.1 пункта 3.5 данного раздела Административного регламента.

3.5.1.3. Проект распоряжения о проведении проверки готовит консультант комитета, визирует своей подписью и представляет заместителю председателя комитета в срок не более чем через 2 рабочих дня после получения на рассмотрение документов, указанных в подпункте 3.5.1.1 пункта 3.5 данного раздела Административного регламента.

3.5.1.4. Заместитель председателя комитета проверяет правильность оформления проекта распоряжения о проведении проверки, визирует своей подписью и в срок не более чем через 1 рабочий день представляет директору департамента (первому заместителю директора департамента, заместителю директора департамента) для подписания.

3.5.1.5. На подписанное распоряжение о проведении проверки сотрудник приёмной департамента ставит печать департамента «Для документов» и в срок не более чем через 1 рабочий день передаёт специалисту комитета, ответственному за регистрацию распоряжений.

3.5.1.6. Распоряжение о проведении проверки регистрируется путём присвоения номера и проставления даты регистрации, о чем в журнале регистрации распоряжений делается соответствующая запись, и в срок не более чем через 1 рабочий день передаётся государственному инспектору.

3.5.1.7. Критерием принятия решения о регистрации распоряжения о проведении проверки является наличие подписи директора департамента (первого заместителя директора департамента, заместителя директора департамента) и печати департамента «Для документов».

3.5.1.8. Результатом административной процедуры является передача распоряжения о проведении проверки консультанту для подготовки согласования проведения внеплановой проверки.

3.5.1.9. Результат выполнения административной процедуры фиксируется регистрацией распоряжения о проведении проверки.

3.5.1.10. Контроль выполнения административной процедуры осуществляют заместитель директора департамента, заместитель председателя комитета, консультант комитета.

3.5.2. Внеплановая проверка органа местного самоуправления муниципального образования области, должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования области проводится после согласования проверки с прокуратурой Ярославской области.

3.5.2.1. Основанием для согласования внеплановой проверки с прокуратурой Ярославской области является распоряжение о проведении проверки.

3.5.2.2. Консультант комитета подготавливает в ЕСЭД проект письма о согласовании внеплановой проверки за подписью директора департамента (или лица, его замещающего) в адрес прокуратуры Ярославской области в срок не более чем через 1 рабочий день после получения подписанного распоряжения о проведении проверки.

3.5.2.3. Письмо о согласовании внеплановой проверки с приложением распоряжения о проведении проверки и документов, указанных в подпункте 3.5.1.1 пункта 3.5 данного раздела Административного регламента, направляются в прокуратуру Ярославской области нарочным в срок не более чем через 1 рабочий день после регистрации подписанного письма в ЕСЭД.

3.5.2.4. Результатом административной процедуры является направление заявления о согласовании проведения внеплановой проверки.

3.5.2.5. Результат выполнения административной процедуры фиксируется регистрацией письма в ЕСЭД.

3.5.2.6. Контроль выполнения административной процедуры осуществляют заместитель директора департамента, заместитель председателя комитета и консультант комитета.

3.5.3. Уведомление органа местного самоуправления муниципального образования области, должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования области о проведении внеплановой проверки.

3.5.3.1. При проведении внеплановой проверки предварительное уведомление органа местного самоуправления муниципального образования области, должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования области осуществляется в соответствии с подпунктами 3.2.3.2, 3.2.3.3 пункта 3.2 данного раздела Административного регламента в срок не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки.

3.5.3.2. Критерием принятия решения об уведомлении органа местного самоуправления муниципального образования области, должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования области о проведении внеплановой проверки является наличие распоряжения о проведении проверки.

3.5.3.3. Результатом административной процедуры является уведомление органа местного самоуправления муниципального образования области, должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования области о проведении внеплановой проверки.

3.5.3.4. Результат выполнения административной процедуры фиксируется регистрацией письма в ЕСЭД.

3.5.3.5. Контроль выполнения административной процедуры осуществляют заместитель директора департамента, заместитель председателя комитета и консультант комитета.

3.5.4. Проведение внеплановой проверки.

3.5.4.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является совокупность обстоятельств:

- наступление даты проведения проверки;

- распоряжение о проведении проверки;

- уведомление органа местного самоуправления муниципального образования области, должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования области о проведении внеплановой проверки.

3.5.4.2. Внеплановая проверка проводится государственным инспектором, ответственным за проведение проверки в соответствии с распоряжением о проведении внеплановой проверки.

3.5.4.3. Срок проведения документарной проверки в ходе внеплановой проверки – не более чем 20 рабочих дней.

3.5.4.4. Срок проведения выездной проверки в ходе внеплановой проверки – не более чем 20 рабочих дней.

3.5.4.5. Срок проведения внеплановой проверки не может быть продлён.

3.5.4.6. Государственный инспектор проводит проверку с соблюдением требований и ограничений, изложенных в подпунктах 1.5.1 – 1.5.3 пункта 1.5 раздела 1 Административного регламента.

3.5.4.7. Документарная проверка проводится в соответствии с подпунктами 3.2.4.8 – 3.2.4.12 пункта 3.2 данного раздела Административного регламента.

3.5.4.8. Выездная проверка проводится в соответствии с подпунктами 3.2.4.13 – 3.2.4.15 пункта 3.2 данного раздела Административного регламента.

3.5.4.9. По результатам проверки государственный инспектор составляет акт проверки в соответствии с подпунктами 3.2.4.16 – 3.2.4.19 пункта 3.2 данного раздела Административного регламента.

3.5.4.10. Критерием принятия решения являются принимаемые органом местного самоуправления муниципального образования области, должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования области меры по соблюдению обязательных требований.

3.5.4.11. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений органом местного самоуправления муниципального образования области, должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования области обязательных требований.

3.5.4.12. Результат выполнения административной процедуры фиксируется составлением акта проверки.

3.5.4.13. Контроль выполнения административной процедуры осуществляют заместитель директора департамента, заместитель председателя комитета и консультант комитета.

3.5.4.14. Сотрудник отдела по делам департамента, кадровому и юридическому обеспечению департамента, ответственный за размещение информации на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, размещает информацию о результатах проведённой проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области и должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований области, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение 1 месяца после завершения проверки на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.

3.6. Проведение проверки соблюдения органом государственной власти, гражданином обязательных требований.

3.6.1. Подготовка распоряжения о проведении проверки.

3.6.1.1. Основанием для подготовки проекта распоряжения о проведении проверки являются:

- истечение срока исполнения органом государственной власти, гражданином ранее выданного предписания;

- поступление в департамент информации о следующем:

нарушение органом государственной власти, гражданином обязательных требований;

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

- требование прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.6.1.2. Основанием для подготовки проекта распоряжения о проведении проверки (документарной, выездной, документарной и выездной) не могут являться поступившие в департамент обращения и заявления:

- не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент;

- не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах четвёртом – шестом подпункта 3.6.1.1 пункта 3.6 данного раздела Административного регламента.

3.6.1.3. Подготовка распоряжения о проведении проверки (документарной, выездной, документарной и выездной) по основанию, указанному в абзаце втором подпункта 3.6.1.1 пункта 3.6 данного раздела Административного регламента, осуществляется в соответствии с подпунктами 3.2.2.1 – 3.2.2.9 пункта 3.2 данного раздела Административного регламента.

3.6.1.4. Подготовка распоряжения о проведении проверки по основаниям, указанным в абзацах пятом, седьмом, восьмом подпункта 3.6.1.1 пункта 3.6 данного раздела Административного регламента, осуществляется в соответствии с подпунктами 3.2.2.1 – 3.2.2.9 пункта 3.2 данного раздела Административного регламента. Максимальный срок административной процедуры – 3 рабочих дня.

3.6.1.5. Подготовка распоряжения о проведении проверки по основанию, указанному в абзаце шестом подпункта 3.6.1.1 пункта 3.6 данного раздела Административного регламента, осуществляется в соответствии с подпунктами 3.2.2.1 – 3.2.2.9 пункта 3.2 данного раздела Административного регламента. Максимальный срок административной процедуры – 24 часа.

3.6.2. Уведомление органа государственной власти о проведении проверки.

3.6.2.1. Основанием для уведомления органа государственной власти о проведении проверки является распоряжение о проведении проверки.

3.6.2.2. Государственный инспектор, ответственный за проведение проверки, подготавливает в ЕСЭД проект письма о проведении проверки за подписью директора департамента (или лица, его замещающего) в адрес органа государственной власти в срок не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения проверки.

3.6.2.3. Уведомление органа государственной власти о проведении проверки осуществляется одним из следующих способов:

- автоматическая доставка письма о проведении проверки в ЕСЭД в срок не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки;

- направление письма о проведении проверки посредством факсимильной связи в срок не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки;

- телефонограмма в срок не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки.

3.6.2.4. Критерием принятия решения об уведомлении органа государственной власти о проведении проверки является наличие распоряжения о проведении проверки.

3.6.2.5. Результатом административной процедуры является уведомление органа государственной власти о проведении проверки.

3.6.2.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется регистрацией письма в ЕСЭД.

3.6.2.7. Контроль выполнения административной процедуры осуществляют заместитель директора департамента, заместитель председателя комитета и консультант комитета.

3.6.3. Уведомление гражданина о проведении проверки не требуется.

3.6.4. При проведении проверки по основаниям, указанным в абзацах пятом, шестом подпункта 3.6.1.1 пункта 3.6 данного раздела Административного регламента, предварительное уведомление органов государственной власти не требуется.

3.6.5. При проведении проверки по основаниям, указанным в абзацах втором, четвёртом, седьмом, восьмом подпункта 3.6.1.1 пункта 3.6 данного раздела Административного регламента, предварительное уведомление органа государственной власти осуществляется в соответствии с подпунктами 3.6.2.2, 3.6.2.3 пункта 3.6 данного раздела Административного регламента в срок не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки.

3.6.6. Проведение проверки (документарной, выездной, документарной и выездной).

3.6.6.1. Основанием для проведения проверки является совокупность обстоятельств:

- наступление даты проведения проверки;

- распоряжение о проведении проверки;

- уведомление органа государственной власти о проведении проверки, за исключением обстоятельств, указанных в подпункте 3.6.4 пункта 3.6 данного раздела Административного регламента.

3.6.6.2. Проверка (документарная, выездная, документарная и выездная) проводится государственным инспектором, ответственным за проведение проверки в соответствии с распоряжением о проведении проверки.

3.6.6.3. Срок проведения документарной проверки – не более чем 20 рабочих дней.

3.6.6.4. Срок проведения выездной проверки – не более чем 20 рабочих дней.

3.6.6.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных лабораторных химико-аналитических исследований, экспертиз, срок проведения проверки (документарной, выездной, документарной и выездной) продлевается распоряжением о проведении проверки на основании мотивированных предложений государственного инспектора, изложенных в служебной записке на имя директора департамента (или лица, его замещающего), не более чем на 20 рабочих дней.

3.6.6.6. Государственный инспектор проводит проверку с соблюдением требований и ограничений, изложенных в подпунктах 1.5.1 – 1.5.3 пункта 1.5 раздела 1 Административного регламента.

3.6.6.7. Документарная проверка проводится в соответствии с подпунктами 3.2.4.8 – 3.2.4.12 пункта 3.2 данного раздела Административного регламента.

3.6.6.8. Выездная проверка проводится в соответствии с подпунктами 3.2.4.13 – 3.2.4.15 пункта 3.2 данного раздела Административного регламента.

3.6.6.9. По результатам проверки государственный инспектор непосредственно после её завершения составляет акт проверки в 2 экземплярах.

В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование департамента;

- дата и номер распоряжения о проведении проверки;

- фамилии, имена, отчества и должности государственного инспектора или государственных инспекторов, проводивших проверку;

- наименование проверяемого органа государственной власти или фамилия, имя и отчество гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, уполномоченного представителя гражданина, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

- подписи государственного инспектора или государственных инспекторов, проводивших проверку.

3.6.6.10. Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведённых лабораторных химико-аналитических исследований, экспертиз, государственный инспектор составляет акт проверки в срок не более чем 3 рабочих дня после завершения проверки.

3.6.6.11. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается государственным инспектором руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

3.6.6.12. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки государственный инспектор направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся у государственного инспектора.

3.6.6.13. Критерием принятия решения являются принимаемые органом государственной власти, гражданином меры по соблюдению обязательных требований.

3.6.6.14. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений органом государственной власти, гражданином обязательных требований.

3.6.6.15. Результат выполнения административной процедуры фиксируется составлением акта проверки.

3.6.6.16. Контроль выполнения административной процедуры осуществляют заместитель директора департамента, заместитель председателя комитета и консультант комитета.

3.7. Проведение надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю.

3.7.1. Надзорные (рейдовые) мероприятия по контролю – действия государственных инспекторов и привлекаемых в случае необходимости экспертов, экспертных организаций по обследованию состояния территорий и земельных участков, не закрытых для общего доступа, береговых полос и акваторий водных объектов, а также наблюдению за состоянием атмосферного воздуха, по отбору образцов объектов окружающей среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на выявление нарушений обязательных требований и лиц, виновных в нарушении обязательных требований.

3.7.2. Предметом надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю является состояние территорий и земельных участков, не закрытых для общего доступа, береговых полос и акваторий водных объектов, а также атмосферного воздуха.

3.7.3. Надзорные (рейдовые) мероприятия по контролю проводятся в целях выявления фактов нарушения обязательных требований, а также установления возможных нарушителей обязательных требований.

3.7.4. Подготовка распоряжения о проведении надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю.

3.7.4.1. Основанием для подготовки проекта распоряжения о проведении надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю являются:

- распоряжение Губернатора области о проведении Дней защиты от экологической опасности на территории области;

- поручения Губернатора области, первого заместителя Губернатора области – Председателя Правительства области, заместителя Губернатора области, курирующего соответствующее направление деятельности, директора департамента, первого заместителя директора департамента, заместителя директора департамента;

- поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований.

3.7.4.2. Основанием для подготовки проекта распоряжения о проведении надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю не могут являться поступившие в департамент обращения и заявления:

- не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент;

- не содержащие сведений о фактах нарушений обязательных требований.

3.7.4.3. В распоряжении о проведении надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю указываются:

- наименование департамента;

- дата и номер распоряжения о проведении надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю, а также привлекаемых в случае необходимости экспертов, представителей экспертных организаций;

- основания проведения надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю;

- даты начала и окончания проведения надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю;

- подлежащие проверке обязательные требования.

3.7.4.4. Проект распоряжения о проведении надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю готовит консультант комитета, визирует своей подписью и представляет заместителю председателя комитета.

3.7.4.5. Заместитель председателя комитета проверяет оформление проекта распоряжения о проведении надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю, визирует своей подписью и представляет директору департамента (первому заместителю директора департамента, заместителю директора департамента) для подписания.

3.7.4.6. На подписанное распоряжение о проведении надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю сотрудник приёмной департамента ставит печать департамента «Для документов» и передаёт специалисту комитета, ответственному за регистрацию распоряжений.

3.7.4.7. Распоряжение о проведении надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю регистрируется путём присвоения номера и проставления даты регистрации, о чем в журнале регистрации распоряжений делается соответствующая запись, и передаётся государственному инспектору.

3.7.4.8. Критерием принятия решения о регистрации распоряжения о проведении надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю является наличие подписи заместителя директора департамента и печати департамента «Для документов».

3.7.4.9. Результатом административной процедуры является передача распоряжения о проведении надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю государственному инспектору, ответственному за проведение надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю.

3.7.4.10. Результат выполнения административной процедуры фиксируется регистрацией распоряжения о проведении надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю.

3.7.4.11. Контроль выполнения административной процедуры осуществляют заместитель директора департамента, заместитель председателя комитета, консультант комитета.

3.7.5. Проведение надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю.

3.7.5.1. Основанием для проведения надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю является распоряжение о проведении надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю.

3.7.5.2. Надзорные (рейдовые) мероприятия по контролю проводятся государственным инспектором, ответственным за проведение надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю в соответствии с распоряжением о проведении надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю.

3.7.5.3. Надзорные (рейдовые) мероприятия по контролю проводятся путём обследования и наблюдения за состоянием поднадзорных компонентов природной среды по месту их нахождения.

3.7.5.4. При проведении надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю взаимодействие государственных инспекторов с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и органами местного самоуправления муниципальных образований области не осуществляется.

3.7.5.5. По результатам надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю государственный инспектор непосредственно после их завершения составляет акт надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю за соблюдением требований законодательства в области охраны окружающей среды (далее – акт мероприятий по контролю).

3.7.5.6. В акте мероприятий по контролю указываются:

- наименование департамента;

- дата, время и место составления акта мероприятий по контролю;

- дата и номер распоряжения о проведении надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю;

- фамилии, имена, отчества и должности государственного инспектора или государственных инспекторов, проводивших надзорные (рейдовые) мероприятия по контролю;

- описание обследованных поднадзорных компонентов природной среды, места их нахождения;

- дата, время, продолжительность и место проведения надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю;

- сведения о результатах надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- подписи государственного инспектора или государственных инспекторов, проводивших надзорные (рейдовые) мероприятия по контролю.

3.7.5.7. В случае привлечения к проведению надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю экспертов, экспертных организаций к акту мероприятий по контролю прилагаются соответствующие заключения по результатам проведённых лабораторных химико-аналитических исследований, экспертиз.

3.7.5.8. Критерием принятия решения являются выявленные факты нарушений обязательных требований.

3.7.5.9. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований.

3.7.5.10. Результат выполнения административной процедуры фиксируется составлением акта мероприятий по контролю.

3.7.5.11. Контроль выполнения административной процедуры осуществляют заместитель директора департамента, заместитель председателя комитета и консультант комитета.

3.8. Выдача предписания.

3.8.1. Основанием для выдачи предписания является выявление нарушений органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального образования области, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований, зафиксированных в акте проверки.

3.8.2. Для каждого выявленного нарушения обязательных требований государственным инспектором устанавливается и указывается в предписании индивидуальный срок устранения нарушения с учётом характера и степени нарушения, обстоятельств его совершения.

Срок устранения нарушения не может превышать 1 год.

3.8.3. Предписание составляется государственным инспектором, проводившим проверку, в 3 экземплярах.

3.8.4. Один экземпляр предписания одновременно с актом проверки вручается государственным инспектором руководителю, уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления муниципального образования области, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием.

3.8.5. В случае отсутствия руководителя, уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления муниципального образования области, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием государственный инспектор направляет предписание заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки, хранящимся у государственного инспектора.

3.8.6. Критерием принятия решения является наличие факта нарушения органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального образования области, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований.

3.8.7. Результатом административной процедуры является выдача предписания органу государственной власти, органу местного самоуправления муниципального образования области, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину.

3.8.8. Результат выполнения административной процедуры фиксируется подписанием предписания.

3.8.9. Контроль выполнения административной процедуры осуществляют заместитель директора департамента, заместитель председателя комитета и консультант комитета.

3.9. Контроль за исполнением ранее выданных предписаний.

3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по контролю за исполнением ранее выданного предписания является истечение срока исполнения мероприятия по устранению выявленного нарушения обязательных требований, установленного предписанием.

3.9.2. Предписание подлежит исполнению в указанные в нём сроки, которые устанавливаются государственным инспектором, проводившим проверку.

3.9.3. Критерием принятия решения о контроле за исполнением ранее выданного предписания является истечение срока, указанного в предписании.

3.9.4. При устранении допущенных нарушений государственный инспектор, проверяющий исполнение ранее выданного предписания, составляет акт проверки, в котором указывается информация об устранении выявленных нарушений, с приложением документов, подтверждающих устранение органом государственной власти, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином нарушений обязательных требований.

3.9.5. В случае неустранения нарушения обязательных требований государственный инспектор, проверяющий исполнение ранее выданного предписания, одновременно с актом проверки составляет протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в составе административного дела направляет его на рассмотрение в суд (мировой суд) в течение 3 суток с момента составления.

3.9.6. Контроль выполнения административной процедуры осуществляют заместитель директора департамента, заместитель председателя комитета и консультант комитета.».

4. В абзаце первом пункта 5.2 раздела 5 слова «(заместителя директора департамента)» заменить словами «(первого заместителя директора департамента, заместителя директора департамента)».

5. Блок-схему проведения проверок при осуществлении регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов (приложение к Административному регламенту) изложить в следующей редакции:

«Приложение

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

проведения проверок при осуществлении регионального

государственного надзора в области использования и охраны водных объектов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 51 от 02.07.2014
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.040.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны вод. Контроль за охраной водных объектов и водных ресурсов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗОН САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ
№-1125747071 от 11 сентября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать