Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2007г.
Номер документа: ru01000200700274
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Комитет Республики Адыгея по туризму и курортам
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПО ТУРИЗМУ И КУРОРТАМ

ПРИКАЗ

от 23 июля 2007 года № 70 а-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН В КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПО ТУРИЗМУ И КУРОРТАМ

(Утратил силу - Приказом Комитета Республики Адыгея от 10.09.2012 г. № 107-п, НГР:RU01000201200641)

(Изменения и дополнения:

Приказ Комитета Республики Адыгея от 10.07.2012 г. № 84-п, НГР:RU01000201200482)

В целях обеспечения реализации Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ \"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации\"

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в Комитете Республики Адыгея по туризму и курортам (далее - Инструкция).

2. Работникам Комитета изучить и выполнять требования настоящей Инструкции.

Председатель

В.Н. Петров

Приложение к приказу

Комитета Республики Адыгея

по туризму и курортам

от 23 июля 2007 г. № 70 а-п

Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан

в Комитете Республики Адыгея по туризму и курортам

1. Общие положения

1.1. Работа по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Адыгея, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», иным федеральным и республиканским законодательством, регулирующим правоотношения граждан при обращении в государственные органы и органы местного самоуправления, а также требованиями Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в Комитете Республики Адыгея по туризму и курортам (далее - Инструкция).

1.2. Инструкция определяет единый подход к работе с обращениями граждан и организации личного приема граждан в Комитете Республики Адыгея по туризму и курортам (далее - Комитет).

1.3. Обращение гражданина (далее – обращение) – направленные в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.

(В ред. - Приказа Комитета Республики Адыгея от 10.07.2012 г. № 84-п, НГР:RU01000201200482)

1.4. Обращения, поступившие в Комитет, подлежат обязательному рассмотрению, за исключением случаев, предусмотренных Инструкцией. Отказ в приеме обращений, рассмотрение которых входит в компетенцию Комитета, недопустим.

1.5. Обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при его наличии) автора, почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме) или адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа) для ответа или уведомления о переадресации обращения, изложение сути обращения, личную подпись и дату. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

(В ред. - Приказа Комитета Республики Адыгея от 10.07.2012 г. № 84-п, НГР:RU01000201200482)

1.6. Обращение, поступившее в Комитет в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

(В ред. - Приказа Комитета Республики Адыгея от 10.07.2012 г. № 84-п, НГР:RU01000201200482)

1.7. Работа с обращениями является прямой служебной обязанностью работников Комитета.

1.8. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в нем, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

(В ред. - Приказа Комитета Республики Адыгея от 10.07.2012 г. № 84-п, НГР:RU01000201200482)

1.9. Работники Комитета в пределах своих полномочий обязаны:

своевременно, всесторонне и объективно рассматривать обращения, принимать по ним основанные на законе решения, сообщать заявителям о результатах рассмотрения их обращений;

систематически анализировать обращения для выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав граждан, а также для совершенствования работы Комитета

(В ред. - Приказа Комитета Республики Адыгея от 10.07.2012 г. № 84-п, НГР:RU01000201200482)

1.10. Централизованный учет поступивших обращений ведет старший инспектор-делопроизводитель Комитета (далее – делопроизводитель).

(В ред. - Приказа Комитета Республики Адыгея от 10.07.2012 г. № 84-п, НГР:RU01000201200482)

2. Порядок рассмотрения обращений

2.1. Ответственность за организацию рассмотрения и разрешения обращений, соблюдение сроков их рассмотрения, состояние делопроизводства по ним в Комитете возлагается на председателя Комитета и заместителя председателя Комитета.

2.2. Прошедшие регистрацию обращения распределяются делопроизводителем, в зависимости от их важности и значимости, на требующие обязательного доклада председателю Комитета или его заместителю, и на передаваемые непосредственно работникам Комитета в соответствии с их компетенцией.

2.3. На рассмотрение руководства Комитета передаются обращения, поступившие из органов государственной власти Российской Федерации и Республики Адыгея и с грифом «Лично». Подлежат докладу жалобы на действия работников Комитета, а также другие материалы по вопросам, требующим решения руководства.

2.4. Обращение с поручением председателя Комитета передается исполнителю в день наложения резолюции или не позднее следующего дня. Если поручение дано нескольким должностным лицам, то работу по его исполнению координирует лицо, указанное в резолюции первым или с отметкой «Ответственный».

2.5. В соответствии с резолюцией председателя Комитета исполнение обращения может быть поставлено на контроль.

2.6. Обращение, на которое дается промежуточный ответ, с контроля не снимается.

Решение о снятии с контроля принимает руководитель, его установивший, после полного рассмотрения обращения, если по нему дан исчерпывающий ответ.

2.7. Запрещается направлять обращение на рассмотрение тех работников действие (бездействие) которых обжалуется.

Если невозможно направление жалобы на рассмотрение в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается автору с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном законодательством порядке.

2.8. Передача обращения от одного работника Комитета другому, минуя делопроизводителя, не допускается. Обращение передается с соответствующей отметкой в учетных формах.

2.9. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий ответ заявителю.

2.10. Письменное обращение, не относящееся к компетенции Комитета по содержанию поставленных вопросов, в семидневный срок со дня его регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу по принадлежности с уведомлением об этом автора обращения, за исключением случая, когда ответ заявителю не дается.

2.11. Обращение, относящееся к компетенции Комитета, рассматривается в течение 30 дней.

2.12. Письменный запрос государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, связанный с рассмотрением поступившего к ним обращения, рассматривается в течение 15 дней.

2.13. Сроки, предусмотренные Инструкцией, исчисляются в календарных днях со дня регистрации обращения. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.

2.14. В исключительных случаях, а также в случае истребования необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов председателем Комитета может быть продлен срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения.

2.15. Обращение, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

2.16. Ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, если текст письменного обращения не поддается прочтению. Однако, если возможно прочитать почтовый адрес и фамилию заявителя, ему в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается о причинах оставления обращения без ответа.

(В ред. - Приказа Комитета Республики Адыгея от 10.07.2012 г. № 84-п, НГР:RU01000201200482)

2.17. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и раннее направляемые обращения направлялись в Комитет или одному и тому же должностному лицу Комитета. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

(В ред. - Приказа Комитета Республики Адыгея от 10.07.2012 г. № 84-п, НГР:RU01000201200482)

2.18. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес по которому должен дать ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит докладу руководству Комитета и подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компитенцией.

2.19. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения его предыдущего обращения, считаются первичными.

2.20. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если:

заявитель не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;

со времени подачи первого обращения истек установленный срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.

2.21. Коллективным обращением признается обращение, подписанное двумя и более авторами, а также обращение, поступившее от имени организаций, или общественных объединений.

3. Делопроизводство по обращениям

3.1. Делопроизводство по обращениям ведется отдельно от других видов делопроизводства делопроизводителем с соблюдением необходимых требований.

3.2. Прием и первичная обработка обращений осуществляется делопроизводителем.

Обращения, поступившие почтой, передаются делопроизводителем в тот же день после проставления на них штампа с указанием даты поступления в Комитет.

3.3. Обращение, поступившее с сопроводительным документом государственного органа, органа местного самоуправления, учитывается по фамилии заявителя с указанием реквизитов сопроводительного документа.

3.4. Обращения подлежат регистрации в Комитете в день получения, но не позднее трех дней с момента поступления.

3.5. Регистрация обращений ежегодно начинается с номера 1. Не допускается перерегистрация обращений, не рассмотренных в истекшем году, с последующим присвоением порядкового номера текущего года.

3.6. Регистрация обращений осуществляется в учетных формах (приложения № 1 и № 2).

3.7. При регистрации обращения на оборотной стороне последнего листа обращения или на свободном от текста месте проставляется штамп Комитета «Входящая корреспонденция», на котором указываются регистрационный номер и дата поступления. Если обращение поступило с сопроводительным документом, то штамп с реквизитами проставляется на сопроводительном письме.

3.8. Входящий регистрационный номер закрепляется за обращением и сохраняется при регистрации ответов (писем) на данное обращение. В ходе рассмотрения обращения вся переписка по нему, в том числе при движении обращения внутри Комитета, осуществляется за одним номером, присвоенном ему при регистрации. В учетные формы вносятся соответствующие сведения.

3.9. По обращению, приобщенному к ранее поступившим материалам, срок его рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения. При этом в ответе гражданину обязательна ссылка на все поступившие обращения и адресаты (если они имеются).

3.10. Повторное обращение регистрируется так же, как первичное.

3.11. После регистрации и наложении резолюции руководством Комитета обращение в тот же день передается работнику Комитета для исполнения.

3.12. Если в обращении затрагиваются вопросы, подлежащие рассмотрению несколькими работниками Комитета, делопроизводителем подлинник обращения передается ответственному исполнителю, указанному в резолюции первым, или с отметкой "Ответственный", копии - соисполнителю.

Решение, принятое по такому обращению, должно быть согласовано между всеми работниками Комитета, участвующими в рассмотрении. В случае возникновения разногласий окончательное решение принимает лицо, давшее поручение, т.е. председатель Комитета или его заместитель.

Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за полноту и достоверность информации, использованной при подготовке ответа заявителю или письма в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, а также за рассмотрение обращения в установленный срок.

3.13. Обращения, переданные работникам Комитета ошибочно, возвращаются в тот же день делопроизводителю.

3.14. Передача зарегистрированных обращений осуществляется через делопроизводителя под роспись. При этом в учетные формы обязательно вносится дата передачи, фамилия исполнителя, подпись.

3.15. Председатель Комитета или его заместитель после получения зарегистрированного обращения определяет исполнителя, срок и порядок рассмотрения, а также необходимость осуществления контроля. Запрещается на тексте обращения делать какие-либо записи. Допускается с помощью маркера выделять отдельные участки текста, имеющие принципиальное значение и требующие особого внимания в ходе непосредственного разрешения обращения исполнителем.

3.16. Принятые на работу в Комитет работники должны быть ознакомлены с настоящей Инструкцией делопроизводителем под роспись.

3.17. При исполнении обращения исполнитель готовит ответ за подписью председателя Комитета или его заместителя.

3.18. Отметка об исполнителе включает в себя инициалы, фамилию и номер его служебного телефона. Отметку об исполнителе располагают на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу.

3.19. Ответ гражданину по обращению выполняется в письменной форме на официальном бланке Комитета за подписью председателя Комитета или его заместителя.

3.20. На коллективное обращение ответ направляется на фамилию первого заявителя с просьбой сообщить о результатах его рассмотрения другим авторам. В необходимых случаях по просьбе авторов ответ направляется конкретному лицу или отдельно каждому адресату.

На коллективное обращение работников организаций ответ направляется их руководителю с просьбой сообщить о результатах рассмотрения обратившимся подчиненным работникам.

3.21. Состав обязательных реквизитов, порядок их расположения на бланке письма Комитета регламентирован приказом председателя Комитета.

3.22. Решение об окончании рассмотрения обращения принимает ответственный исполнитель.

В случаях, когда ответ заявителю не направляется, ответственный исполнитель списывает обращение справкой с изложением причины.

3.23. Материалы исполненного обращения с ответом заявителю передаются делопроизводителю для доклада председателю Комитета или его заместителю и последующей отправки адресатам.

3.24. Представляемые на подпись председателю Комитета или его заместителю проекты ответов заявителям или писем в соответствующие органы должны содержать все материалы исполненного обращения.

3.25. Об утере обращения или документов по нему исполнитель сообщает председателю Комитета или его заместителю. В этом случае назначается служебная проверка, результаты которой докладываются руководителю Комитета, давшему поручение на проведение служебной проверки.

3.26. Законченные производством обращения хранятся у делопроизводителя в течение времени определенной номенклатурой Комитета. По истечении срока хранения они подлежат уничтожению.

3.27. Пакеты, в которые были вложены обращения, приобщаются к материалам дела в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя, даты отправки и получения обращения.

3.28. Нерассмотренные обращения и неправильно оформленные документы подшивать в дела запрещается.

3.29. По письменной просьбе гражданина он может быть ознакомлен с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения и находящимися в распоряжении Комитета.

3.30. Ознакомление гражданина с интересующими его документами и материалами производится делопроизводителем.

По просьбе гражданина ему могут быть выданы копии письменных ответов, поступивших в Комитет из государственных органов, органов местного самоуправления в связи с его предыдущим письменным обращением, а также копия письменного ответа (уведомления) о результатах рассмотрения его обращения в Комитете, если указанные письменные ответы не были получены гражданином по независящим от него обстоятельствам.

Выдача гражданину копии истребуемого им документа осуществляется делопроизводителем по согласованию с ответственным исполнителем, о чем делается запись в учетных формах.

4. Личный прием граждан

4.1. Прием граждан осуществляется в целях оперативного рассмотрения их обращений, относящихся к компетенции Комитета.

4.2. Организация личного приема граждан в Комитете возлагается на делопроизводителя.

4.3. Прием граждан осуществляется с 10.30 до 17.00 (кроме праздничных, выходных дней и перерыва на обед - с 13.00 до 13.48), в пятницу - с 10.30 до 16.00, в помещении приемной Комитета.

4.4. Личный прием граждан проводится делопроизводителем, в необходимых случаях - с участием специалистов Комитета.

4.5. Прием граждан ведется в порядке очередности.

4.6. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.

Работники Комитета, проводящие прием, обязаны сообщить посетителю свои фамилию, имя, отчество, должность и дать в пределах своих полномочий разъяснения по поставленным вопросам.

4.7. Сведения о гражданине, краткое содержание обращения заносятся в учетные формы (приложения № 3 и № 4).

4.8. Основными сведениями об осуществлении приема, подлежащими учету, являются:

дата и время приема;

фамилия, имя, отчество гражданина, почтовый адрес, реквизиты документа, удостоверяющего его личность;

краткое содержание устного обращения;

фамилия должностного лица, осуществляющего прием;

сведения о результатах приема.

4.9. Во время личного приема граждан, а также при их обращении по телефону могут даваться устные разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

4.10. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке следует обратиться.

4.11. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в учетных формах. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов.

4.12. Для получения письменного ответа по устному обращению гражданину предлагается удостоверить собственноручной подписью в учетных формах правильность изложения его обращения работником Комитета.

4.13. Обращение, полученное в ходе личного приема, регистрируется, учитывается и рассматривается с учетом требований Инструкции.

4.14. На письменном обращении, полученном на личном приеме, проставляется штамп «Входящая корреспонденция».

4.15. Председатель Комитета, его заместитель осуществляют прием в установленные для этих должностных лиц дни и часы приема.

4.16. Предварительную запись гражданина на личный прием к председателю Комитета или его заместителю, подготовку документов и оформление обращения осуществляет делопроизводитель.

4.17. Обращение, подлежащее рассмотрению на приеме, не менее чем за три дня до даты приема с другими документами докладывается делопроизводителем председателю Комитета или его заместителю.

4.18. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5. Ответственность

Нарушения установленного настоящей Инструкцией порядка рассмотрения обращений и приема граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений или принятие по ним необоснованных, неправомерных решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут ответственность виновных гражданских служащих в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и иными федеральными законами.

Приложение № 1

Комитет Республики Адыгея по туризму и курортам

------------------------------------------------------------------

По номенклатуре дел на 200_ г.

ЖУРНАЛ

учета обращений граждан

в Комитете Республики Адыгея

по туризму и курортам

Начат: «__» _________ 200_ г.

Окончен: «__» _________ 200_ г.

На ___ листах

Приложение № 2


п/п

Дата
поступления
документа

Номер и дата
поступившего
документа

От кого
поступило
обращение

Краткое содержание
документа

1

2

3

4

5

Кол-во
листов

Кому передан или кем
исполнен документ

Куда и кому
направлен
ответ

Примечание

6

7

8

9

Приложение № 3

Комитет Республики Адыгея

по туризму и курортам

------------------------------------------------------------------

По номенклатуре дел на 200_ г.

ЖУРНАЛ

учета приема граждан

в Комитете Республики Адыгея

по туризму и курортам

Начат: «__» _________ 200_ г.

Окончен: «__» _________ 200_ г.

На ___ листах

Приложение № 4


п/п

Дата приема

Фамилия, имя, отчество
гражданина

Место жительства

1

2

3

4

По какому вопросу
обратился гражданин

Кто
принимал

Какое принято решение
по обращению

Примечание

5

6

7

8

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ № 9 от 30.09.2007
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать