Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2010г.
Номер документа: RU19000201000344
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРАВОВОЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРАВОВОЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 23.07.2010 № 84

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВОВОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

(утратил силу приказом Государственного правового комитета Республики Хакасия от 05.05.2012г., №47, НГР RU19000201200358)

В целях реализации Программы административной реформы в Республике Хакасия в 2006-2010 годах, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.06.2006 № 169, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственного правового комитета Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан.

2. Начальнику отдела экспертизы и регистров Государственного правового комитета Республики Хакасия Кудиновой Е.О. осуществить государственную регистрацию настоящего приказа.

3. Помощнику председателя Государственного правового комитета Республики Хакасия Молчанову В.А. обеспечить официальное опубликование настоящего приказа и направление его в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия, прокуратуру Республики Хакасия.

4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности председателя Государственного правового комитета Республики Хакасия В. Королев

УТВЕРЖДЕН

приказом Государственного

правового комитета Республики

Хакасия

от 23.07.2010 г. № 84

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Государственного правового комитета Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан

I. Общие положения

1. Административный регламент Государственного правового комитета Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее – Административный регламент), направлен на защиту прав граждан обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в Государственный правовой комитет Республики Хакасия (далее – Комитет), и разработан в целях защиты конституционных прав и законных интересов граждан, повышения качества предоставления Комитетом государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее – услуга по рассмотрению обращений граждан).

Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении услуги по рассмотрению обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Комитете.

Действие настоящего Административного регламента не распространяется на обращения граждан, направленные в Правительство Республики Хакасия в соответствии с его компетенцией, обеспечение рассмотрения и подготовка ответов на которые осуществляется Комитетом в соответствии с административным регламентом Аппарата Правительства Республики Хакасия по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных в Правительство Республики Хакасия.

2. Предоставление услуги по рассмотрению обращений граждан в Комитете осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, №237);

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006, №19);

- Законом Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» («Российская газета», 12.05.1993, № 89);

- Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» («Российская газета», 31.07.2004, № 162);

- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации («Российская газета», 20.11.2002, № 220);

- Указом Президента Российской Федерации от 03.03.2007 № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» («Российская газета», 07.03.2007, № 47);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов оказания государственных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 21.11.2005, № 47);

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 № 118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» («Российская газета», 21.06.2003 № 120,);

- Конституцией Республики Хакасия («Вестник Хакасии», 1995, № 25);

- Законом Республики Хакасия от 15.02.2007 № 1-ЗРХ «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия» («Хакасия», 16.02.2007, № 29, «Вестник Хакасии», 21.02.2007, № 10);

- Законом Республики Хакасия от 19.09.1995 № 48 «О Правительстве Республики Хакасия» («Хакасия», 17.10.1995, № 177);

- постановлением Председателя Правительства Республики Хакасия от 27.03.2009 № 07-ПП «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 05.05.2009, № 27);

- постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2003 № 304 «Об утверждении Типовой инструкции по делопроизводству в республиканских органах исполнительной власти»;

- постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.02.2008 № 55 «О досудебном обжаловании в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 07.03.2008, № 11);

- постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.02.2008 № 56 «Об Апелляционной комиссии по досудебному обжалованию при Правительстве Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 07.03.2008, № 11,);

- постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.06.2009 № 271 «Об утверждении Положения о Государственном правовом комитете Республики Хакасия».

3. Рассмотрение обращений граждан обеспечивается сотрудниками Комитета по поручению председателя Комитета, а в случае его отсутствия – лица, на которое возложено временное исполнение его обязанностей (далее - председатель Комитета).

4. Рассмотрение обращений граждан включает в себя рассмотрение письменных обращений граждан, личный прием граждан.

Предоставление услуги по рассмотрению обращений граждан осуществляется Комитетом бесплатно.

5. Организация работы с письменными обращениями граждан, подготовка личного приема граждан председателем Комитета возлагается на специалиста, ответственного за делопроизводство, в соответствии с положениями настоящего Административного регламента.

6. Лицами, которым оказывается услуга по рассмотрению обращений граждан, являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства (далее - граждане), за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Результатом предоставления услуги по рассмотрению обращений граждан является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов с принятием исчерпывающих мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, сопровождающееся представлением гражданину, направившему обращение, письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, или необходимых разъяснений, сообщений и уведомлений.

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

Порядок информирования населения о предоставлении услуги по рассмотрению обращений граждан

8. Информация о порядке предоставления услуги по рассмотрению обращений граждан в Комитете предоставляется:

- непосредственно специалистом, ответственным за делопроизводство;

- с использованием средств телефонной связи, электронной техники;

- посредством размещения в разделе Комитета на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет (www.r-19.ru), публикации в средствах массовой информации.

9. Сведения о месте нахождения, почтовом адресе Комитета, справочные телефоны, электронный адрес изложены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

Требования к письменным обращениям граждан, информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, в соответствии с утвержденным председателем Комитета графиком, сообщаются по телефону и размещаются на информационном стенде в приемной Комитета.

10. При информировании о порядке предоставления услуги по рассмотрению обращений граждан, ответах на телефонные звонки и устные обращения, сотрудники Комитета обязаны подробно и в вежливой (корректной) форме давать разъяснения обратившимся гражданам по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

При невозможности ответить на поставленный вопрос, гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Срок предоставления услуги по рассмотрению обращений граждан

11. Предоставление услуги по рассмотрению обращений граждан в Комитете осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного или устного обращения, если председателем Комитета не установлен более короткий контрольный срок.

Председатель Комитета устанавливает сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан, в случаях, установленных пунктами 77 - 78 настоящего Административного регламента, которые не могут быть менее 15 календарных дней и более 25 календарных дней.

В случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, срок предоставления услуги по его рассмотрению может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения.

12. При поступлении в Комитет жалоб на действия (бездействие) сотрудников Комитета, они должны быть рассмотрены безотлагательно, но не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации. В случае, указанном в абзаце третьем пункта 11 настоящего Административного регламента, срок рассмотрения жалобы может быть продлен председателем Комитета на 15 рабочих дней.

Требования к письменному обращению граждан

13. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия – Государственного правового комитета Республики Хакасия, либо фамилию, имя, отчество или должность должностного лица Комитета, которому адресуется обращение, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись гражданина и дату.

В случае необходимости в подтверждении своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

14. Обращение, направленное по электронной почте, а также факсимильное обращение, должны содержать сведения, указанные в пункте 13 настоящего Административного регламента.

15. Дополнительно к сведениям, указанным в пункте 13 настоящего Административного регламента, гражданин вправе указать в своем обращении адрес электронной почты, свой контактный телефон, а также иные сведения.

Условия, сроки и время личного приема граждан в Государственном правовом комитете Республики Хакасия

16. Личный прием граждан в Комитете ведет председатель Комитета.

17. Техническую работу по организации и обеспечению личного приема граждан председателем Комитета осуществляет специалист, ответственный за делопроизводство.

18. Председатель Комитета ведет прием граждан в соответствии с графиком приема каждый четверг текущего месяца (по предварительной записи). Указанный график составляется специалистом, ответственным за делопроизводство, и ежемесячно утверждается председателем Комитета.

19. Предварительная запись на личный прием граждан проводится специалистом, ответственным за делопроизводство. Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и производится ежедневно с 9.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней) по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, пр. Ленина, 67, кабинет 536, либо по телефону: 299-108.

20. Личный прием граждан производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 15 минут.

21. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

22. При устном обращении граждан, специалист, ответственный за делопроизводство, осуществляет заполнение карточек личного приема на каждого гражданина, записавшегося на прием. В карточке указываются фамилия, имя, отчество гражданина, почтовый адрес для направления ответа, и кратко излагается предмет обращения. При этом, если гражданин обращается в Комитет не в первый раз, осуществляется подборка документов по предыдущим его обращениям.

Требования к помещению и местам, предназначенным для предоставления услуги по рассмотрению обращений граждан

23. Помещения, выделенные для предоставления услуги по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

24. Рабочее место специалиста, ответственного за делопроизводство, оборудуется средствами вычислительной техники и оргтехникой, необходимым программным обеспечением, позволяющими организовать предоставление услуги по рассмотрению обращений граждан в полном объеме. Ему обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцтовары, конверты в количестве, достаточном для предоставления услуги.

25. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- системой охраны.

26. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для граждан, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

Перечень оснований для непредставления ответа на обращение по существу поставленных в нем вопросов

27. Ответ на обращение по существу поставленных в нем вопросов не представляется:

- в случае отсутствия в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;

- в случае поступления обращения, в котором обжалуется судебное решение;

- в случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Комитета, которому адресовано обращение, а также членов его семьи;

- в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению;

- в случае принятия председателем Комитета, решения о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет, или одному и тому же должностному лицу Комитета.

- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- в случае, если письменное обращение, содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета,

- в случае, если в соответствии с запретом, направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

28. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Ответственность сотрудников при предоставлении услуги по рассмотрению обращений граждан

29. Сотрудники Комитета, обеспечивающие рассмотрение обращений граждан (далее – исполнители), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия за сохранность находящихся у них обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

Персональная ответственность исполнителей закреплена в их должностных регламентах.

30. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные гражданина могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями исполнителя. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.

Не является разглашением сведений, содержащихся в письменных обращениях граждан, направление такого обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в нем вопросов.

31. При утрате исполнителем письменного обращения гражданина, либо приложенных к нему документов, незамедлительно назначается служебная проверка. По результатам служебной проверки составляется письменное заключение, которое подписывается председателем Комитета.

32. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его сотруднику Комитета.

33. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан в установленном порядке сдать все числящиеся за ним документы (обращения, материалы и документы к ним) специалисту, ответственному за делопроизводство.

III. Административные процедуры

Последовательность административных действий (процедур)

34. Предоставление услуги по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные действия (процедуры):

- прием и первичная обработка письменных обращений граждан, поступивших в Комитет;

- регистрация и аннотирование поступивших обращений;

- рассмотрение обращений граждан председателем Комитета и направление их на исполнение;

- обеспечение рассмотрения обращений граждан исполнителями по поручению председателя Комитета;

- личный прием граждан председателем Комитета;

- постановка обращений граждан на контроль и осуществление контроля за ходом их исполнения;

- продление срока рассмотрения обращений граждан (в случае необходимости);

- оформление ответов на обращения граждан;

- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений.

Прием и первичная обработка письменных обращений граждан, поступивших в Комитет

35. Основанием для начала предоставления услуги по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в Комитет, или поступление в Комитет по каналам почтовой, факсимильной связи, по электронной почте, а также непосредственно от граждан или их представителей письменных обращений. Письменные обращения граждан для их рассмотрения могут быть также присланы из других государственных органов или от должностных лиц с сопроводительным письмом.

36. Обращения (предложения, жалобы, заявления) граждан, направленные по почте (в том числе телеграммы), документы, связанные с их рассмотрением, и обращения, направленные фельдсвязью, первоначально поступают специалисту, ответственному за делопроизводство.

Обращения граждан, поступившие по информационным каналам связи (электронная почта), ежедневно распечатываются специалистом, ответственным за делопроизводство, на бумажных носителях.

37. Специалист, ответственный за делопроизводство:

- проверяет целостность упаковки;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту обращения подкалывает конверт.

- подкалывает к поступившему обращению все прилагаемые документы, при их наличии;

- при недостаче документов (отдельных их листов) или приложений к ним, недостающие документы запрашивает по телефону (если он указан в тексте обращения), составляет акт, который приобщает к поступившему документу;

- проверяет наличие на обращениях наименования Комитета, либо фамилии, имени, отчества или должности должностного лица Комитета;

- письма, поступившие в Комитет ошибочно (не по адресу), направляет по указанному в письме адресу или возвращает корреспонденту.

38. Обращения с пометкой «лично», поступившие на имя председателя Комитета, вскрываются, регистрируются и передаются на рассмотрение в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.

39. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является получение конвертов с письмами граждан в почтовом отделении или фельдсвязью, их вскрытие, а также получение обращений по факсимильной связи, по электронной почте и их распечатка на бумажном носителе.

Регистрация и аннотирование поступивших обращений

40. Все обращения (предложения, заявления и жалобы) граждан, поступающие по почте в адрес Комитета, поступившие по факсу, электронной почте или доставленные напрямую гражданами, проходят обязательную регистрацию в день их поступления специалистом, ответственным за делопроизводство. Регистрация производится в отдельном журнале «Обращения граждан» (далее – журнал регистрации).

41. Обращения граждан, направляемые для рассмотрения в Комитет органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами, регистрируются в порядке, установленном пунктом 40 настоящего Административного регламента, и в тот же день передаются на рассмотрение председателю Комитета.

42. Специалист ответственный за делопроизводство, осуществляет регистрацию обращений граждан следующим образом:

- в правом нижнем углу первой страницы обращения проставляет регистрационный штамп установленной формы с указанием регистрационного номера, присвоенного обращению. Регистрационный номер обращения состоит из индекса и порядкового номера. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

- заполняет журнал регистрации, указывая фамилию и инициалы гражданина (в именительном падеже), его адрес. Если обращение подписано двумя и более авторами, то в журнал регистрации вносятся первые две или три фамилии (первой вносится фамилия автора, в адрес которого будет направлен ответ). Такое обращение считается коллективным. Коллективными также являются обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов (в регистрационный номер вносится пометка «кол»);

- отмечает тип доставки обращения в журнале регистрации (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если обращение поступило с сопроводительным письмом, то указывает, откуда оно поступило (из Правительства Республики Хакасия, Верховного Совета Республики Хакасия, прокуратуры Республики Хакасия и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;

- отделяет от обращения поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их гражданину. Деньги возвращаются почтовым переводом. В случае если гражданин прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа;

- прочитывает текст обращения, осуществляет его аннотирование, выделяет поставленные в обращении проблемы и вносит краткое содержание обращения в журнал регистрации. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;

- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения не истек установленный законодательством срок рассмотрения или гражданин не удовлетворен полученным ответом.

43. Тексты обращений, подготовленные на иностранном языке, направляются для перевода в соответствующие организации. Подбор таких организаций осуществляется специалистом, ответственным за делопроизводство. Обращения граждан направляются для перевода в семидневный срок с момента их регистрации.

Письменные обращения, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, в трехдневный срок с момента их регистрации направляются для перевода в Хакасскую республиканскую организацию Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество слепых».

44. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений граждан является внесение данных о поступивших обращениях граждан в журнал регистрации и подготовка каждого обращения гражданина к передаче на рассмотрение.

Рассмотрение обращений граждан председателем Комитета и направление их на исполнение

45. Зарегистрированные специалистом, ответственным за делопроизводство, обращения граждан передаются на рассмотрение председателю Комитета.

46. Поручения (резолюции) председателя Комитета вносятся в журнал регистрации. В нем фиксируется дата, время, фамилия и инициалы исполнителей.

Поручение (резолюция) должно содержать: наименование, фамилии и инициалы исполнителей, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие и порядок его исполнения, подпись председателя Комитета и дату. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие и порядок исполнения поручения.

Запрещается поручать обеспечение рассмотрения жалобы исполнителю, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 11 настоящего Административного регламента, председателем Комитета в поручении (резолюции) указывается срок рассмотрения обращения.

47. Сроки рассмотрения обращений граждан, не установленные председателем Комитета, определяются в соответствии с пунктами 11-12 настоящего Административного регламента.

Срок рассмотрения конкретного обращения гражданина отражается в журнале регистрации.

48. Если председатель Комитета указал в поручении (резолюции) направить обращение для рассмотрения в другой орган или должностному лицу, специалистом ответственным за делопроизводство, оформляется сопроводительное письмо, которое подписывается председателем Комитета.

49. Гражданину, направившему обращение, направляется уведомление о том, куда направлено (переадресовано) его обращение.

Уведомления по обращениям, поступившим в Комитет по электронным каналам связи, направляются гражданину по указанному электронному адресу, а также по почте, если в обращении указан почтовый адрес.

50. В случае принятия председателем Комитета решения в соответствии с абзацем шестым пункта 27 настоящего Административного регламента, данное решение отражается в тексте поручения (резолюции).

51. Результатом выполнения действий по рассмотрению обращений граждан председателем Комитета, является передача зарегистрированных обращений граждан с поручениями (резолюциями) исполнителям.

Обеспечение рассмотрения обращений граждан исполнителями по поручению председателя Комитета

52. Рассмотрение поступивших в Комитет письменных обращений граждан обеспечивается исполнителями в течение 30 календарных дней (15 рабочих дней – для жалоб) со дня их регистрации, если резолюцией председателя Комитета не установлен более короткий срок рассмотрения обращения.

53. Обращения граждан рассматриваются непосредственно в Комитете, а также с выездом на место.

54. Обращения граждан, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий документов для каждого соисполнителя подготавливается специалистом, ответственным за делопроизводство.

Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа на обращение гражданина осуществляет исполнитель, указанный в поручении (резолюции) первым. Соисполнители, не позднее семи дней до истечения срока рассмотрения обращения, обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

55. Исполнитель, которому поручено обеспечение рассмотрения обращения:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

- подготавливает запросы о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов либо материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- обеспечивает принятие Комитетом мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- подготавливает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- подготавливает соответствующие сопроводительные письма, разъяснения, уведомления или сообщения в случаях, предусмотренных пунктом 27 настоящего Административного регламента.

56. Обеспечением принятия Комитетом мер, указанных в абзаце четвертом пункта 55 настоящего Административного регламента, является подготовка и направление для подписания председателем Комитета проектов решений, и их исполнение.

57. Принятие Комитетом при рассмотрении обращения гражданина мер, направленных на цели, указанные в абзаце четвертом пункта 55 настоящего Административного регламента, должно быть обеспечено исполнителем до направления для подписания председателем Комитета подготовленного ответа гражданину.

58. В случае, если для рассмотрения обращения необходимы документы либо материалы, исполнитель, в трехдневный срок с момента получения обращения, подготавливает запросы в другие государственные органы, органы местного самоуправления и у иных должностных лиц, и передает их для подписания председателю Комитета.

59. Проект ответа на обращение, завизированный исполнителем (ответственным исполнителем), не позднее, чем за пять дней до истечения срока его рассмотрения, представляется для подписания председателю Комитета.

60. В случае, если решение вопросов, поставленных в обращении, не относится к компетенции Комитета, в том числе если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, и при этом в нем содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, исполнитель в двухдневный срок с момента поступления к нему обращения возвращает его специалисту, ответственному за делопроизводство, с сопроводительным письмом в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов, а также уведомлением гражданину о переадресации – если в письменном обращении указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ..

Подготовленные сопроводительное письмо и уведомление о переадресации незамедлительно передаются специалистом, ответственным за делопроизводство, председателю Комитета для их подписания.

61. В случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 27 настоящего Административного регламента, исполнитель в двухдневный срок с момента поступления к нему обращения подготавливает разъяснение о порядке обжалования судебного решения. Данное разъяснение незамедлительно направляется исполнителем специалисту, ответвленному за делопроизводство, который в этот же день передает его председателю Комитета для его подписания.

62. При наличии основания, предусмотренного абзацем пятым пункта 27 настоящего Административного регламента, в случае, если фамилия и почтовый адрес гражданина, направившего обращение, не поддаются прочтению ответ по существу поставленных в обращении вопросов, а также какие-либо сопроводительные письма, разъяснения, уведомления или сообщения не подготавливаются.

При условии, что фамилия и почтовый адрес гражданина, направившего такое обращение, поддаются прочтению, исполнитель в двухдневный срок с момента поступления к нему обращения подготавливает сообщение о том, что ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Указанное сообщение незамедлительно направляется исполнителем специалисту, ответвленному за делопроизводство, который в этот же день передает его председателю Комитета для его подписания.

63. В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 27 настоящего Административного регламента, письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, а также какие-либо сопроводительные письма, разъяснения, уведомления или сообщения не подготавливаются.

64. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений (в том числе стандартные поздравления, соболезнования), ответы не даются.

65. Подготовленные исполнителем разъяснения, уведомления или сообщения, передаются для подписания председателю Комитета не позднее, чем за 5 дней до окончания срока рассмотрения обращения, за исключением случаев, предусмотренных абзацем первым пункта 60, пунктом 61 и абзацем вторым пункта 62 настоящего Административного регламента.

66. Результатом обеспечения рассмотрения обращений граждан исполнителями по поручению председателя Комитета, является разрешение по существу поставленных в них вопросов с принятием исчерпывающих мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, подготовка ответов гражданам, подготовка сопроводительных писем к обращениям граждан, разъяснений, уведомлений и сообщений гражданам.

Личный прием граждан

67. Личный прием граждан осуществляется председателем Комитета в соответствии с утвержденным им графиком по предъявлению документа, удостоверяющего личность гражданина.

68. Специалист, ответственный за делопроизводство, приглашает прибывшего на прием гражданина, производит его регистрацию, вносит в карточку личного приема сведения о нем – фамилию, имя, отчество, место регистрации, и количество его обращений в Комитет, краткое содержание устного обращения гражданина.

В случае повторного обращения гражданина, специалист, ответственный за делопроизводство, осуществляет подборку всех имеющихся в архиве материалов, касающихся данного обращения.

Подобранные материалы представляются председателю Комитета, ведущему личный прием.

69. Во время личного приема председатель Комитета, может принять решение о направлении гражданина для дальнейшего решения вопроса в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов, о чем разъясняется гражданину.

70. Специалист, ответственный за делопроизводство, разъясняет гражданину порядок рассмотрения его обращения, составляет краткую аннотацию обращения и по результатам личного приема вносит информацию о рассмотрении обращения в карточку личного приема.

В случае если в результате личного приема гражданин получил обоснованное и полное разъяснение по поставленным вопросам и председатель Комитета принял решение не проводить дальнейшую работу по данному обращению, специалист, ответственный за делопроизводство, делает соответствующую отметку «Разъяснено» в карточке личного приема данного гражданина.

71. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. В случае, если гражданин составил свое обращение в письменной форме, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон, по которому он может получить информацию о ходе рассмотрения его обращения.

72. По окончании приема председатель Комитета доводит до сведения гражданина свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения, в каком порядке он получит ответ, либо разъясняет где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

73. Председатель Комитета, по результатам личного приема граждан, дает поручение с указанием его исполнителя, принимает решение о постановке его на контроль, о чем указывается в карточке личного приема.

74. В течение 1 дня после завершения личного приема председателем Комитета, специалист, ответственный за делопроизводство, оформляет передачу документов исполнителям согласно поручению, зафиксированному в карточке личного приема. Им направляются копии карточек личного приема с поручениями председателя Комитета и прилагаемыми документами (письменное обращение, копии необходимых документов).

75. Исполнители обеспечивают рассмотрение поступивших документов в порядке, установленном пунктами 52-65 настоящего Административного регламента.

76. Результатом личного приема гражданина председателем Комитета является представление гражданину разъяснений по вопросу, с которым он обратился, либо принятие решения по разрешению поставленного вопроса с направлением поручений исполнителям.

Постановка обращений граждан на контроль и осуществление контроля за ходом их исполнения

77. На контроль ставятся коллективные обращения, обращения, в которых содержатся сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Комитета, а также обращения поступающие в Комитет неоднократно – в целях выявления обоснованности принимавшихся ранее мер по таким обращениям.

78. На контроль ставятся обращения, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерация, Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, Правительства Республики Хакасия, содержащие указание на необходимость направления уведомления в данные органы о результатах их рассмотрения.

79. На обращениях, взятых на контроль, перед направлением их исполнителю проставляются отметки о контроле «К» и «Подлежит возврату».

80. В случае, если в ответе, полученном от исполнителя, рассмотревшего обращение, указывается, что вопрос, поставленный гражданином, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение ставится на дополнительный контроль, о чем гражданину направляется уведомление с указанием контрольного срока для подготовки ответа об окончательном решении вопроса.

81. Обращение возвращается исполнителю для обеспечения надлежащего рассмотрения, если из подготовленного ответа следует, что не рассмотрены все вопросы, поставленные в обращении.

82. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

Продление срока рассмотрения обращений граждан

83. В случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления, или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. Срок рассмотрения жалобы, поступившей в Комитет, может быть продлен при наличии вышеуказанного обстоятельства на 15 рабочих дней.

84. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель, осуществляющий его рассмотрение, не позднее, чем за пять дней до окончания срока рассмотрения обращения, готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее вместе с обращением и имеющимися по нему документами и материалами председателю Комитета.

85. Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается председателем Комитета в трехдневный срок с момента получения служебной записки, обосновывающей необходимость его продления. В этом случае исполнителем незамедлительно подготавливается уведомление о продлении срока рассмотрения обращения, которое подписывается председателем Комитета и в тот же день направляется гражданину специалистом, ответственным за делопроизводство.

86. Результатом осуществления действий по продлению срока рассмотрения обращения гражданина является принятие председателем Комитета решения о продлении срока рассмотрения обращения гражданина и направление ему соответствующего уведомления.

Оформление ответов на обращения граждан

87. Ответы на обращения граждан, а также подготовленные исполнителями разъяснения, уведомления и сообщения подписываются председателем Комитета.

88. Текст ответа, а также разъяснения, уведомления или сообщения должен быть изложен четко, последовательно, кратко.

В ответе должны содержаться исчерпывающие пояснения на все поставленные в обращении вопросы.

При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты, в том числе к виновным должностным лицам.

В тексте разъяснений, уведомлений и сообщений, направляемых гражданину в случаях, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента, должны содержаться основания оставления обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а также:

- в случае, предусмотренном абзацем третьим – в разъяснении должен быть указан порядок обжалования судебного решения;

- в случае, предусмотренном абзацем четвертым – в сообщении должно быть указано на недопустимость злоупотребления правом;

- в случае, предусмотренном абзацем шестым – в уведомлении должно содержаться решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу;

- в случае, предусмотренном абзацем восьмым – в уведомлении должно быть указано в какой орган, или какому должностному лицу направлено обращение;

- в случае, предусмотренном абзацем девятым – в разъяснении должно быть указано о праве гражданина обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

89. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.

90. К ответу, разъяснению, уведомлению или сообщению прилагаются подлинники документов, представленных гражданином вместе с обращением, если в обращении содержится просьба об их возврате. Если в обращении не содержится такой просьбы, указанные документы остаются в Комитете.

91. Ответы, разъяснения, уведомления или сообщения печатаются на бланке Комитета в соответствии с типовой инструкцией по делопроизводству в республиканских органах исполнительной власти. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.

92. Информация об итогах рассмотрения обращения, поступившего в Комитет по электронным каналам связи, направляется гражданину либо по адресу электронной почты (е-mail), либо, при наличии в тексте обращения почтового адреса, письменный ответ, разъяснение, уведомление или сообщение направляется гражданину по почте.

93. Подлинник обращения гражданина возвращается в направивший его государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, только при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или иной специальной отметки в сопроводительном письме.

94. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса, указанного в обращении.

95. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа, разъяснения, уведомления или сообщения, подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются специалисту, ответственному за делопроизводство, который проверяет правильность оформления ответа, разъяснения, уведомления или сообщения и вносит их краткое содержание в журнал регистрации.

Ответы, разъяснения, уведомления или сообщения, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.

96. Поступившие из государственных органов, органов местного самоуправления, а также от должностных лиц ответы о рассмотрении направленных им Комитетом обращений граждан регистрируются, а затем направляются председателю Комитета для списания «в дело».

97. Списание «в дело» исполненных обращений осуществляется председателем Комитета. При этом отметка «в дело» проставляется на свободном поле текста копии ответа на обращение гражданина, одновременно с подписанием его оригинала. Она также должна содержать подпись председателя Комитета, и дату списания документа.

98. Ответу на обращение гражданина, а также разъяснению, уведомлению или сообщению присваивается тот же регистрационный номер, который присвоен обращению гражданина, на которое направляется ответ, разъяснение, уведомление или сообщение.

99. После регистрации ответа, разъяснения, уведомления или сообщения, они в этот же день направляются гражданину. Срок направления данных документов не может превышать сроки, установленные в соответствии с пунктами 11-12 настоящего Административного регламента.

Срок направления гражданину разъяснения, уведомления или сообщения, подготовленных в соответствии с абзацами третьим, пятым и восьмым пункта 27 настоящего Административного регламента, не может превышать 7 дней с момента регистрации обращения, в связи с рассмотрением которого они подготовлены.

100. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случае, если ответ гражданину был дан по телефону, в личной беседе, либо при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

101. Результатом действий по оформлению ответов на обращения граждан, разъяснений, уведомлений или сообщений является подписание председателем Комитета надлежащим образом оформленных исполнителями ответов, сопроводительных писем, разъяснений, уведомлений или сообщений, их регистрация и направление гражданам и уполномоченным государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам.

Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений

102. В любое время с момента регистрации обращения, гражданин имеет право ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

103. Справочную работу по предоставлению услуги по рассмотрению обращений граждан ведет специалист, ответственный за делопроизводство. Справки по вопросам предоставления услуги по рассмотрению обращений граждан предоставляются устно. Справки предоставляются при личном обращении или по телефону для справок.

104. Справки предоставляются по следующим вопросам:

- о получении обращения и направлении его на рассмотрение определенному поручением (резолюцией) председателя Комитета исполнителю;

- о направлении обращения на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам;

- об отказе в рассмотрении обращения;

- о продлении срока рассмотрения обращения;

- о результатах рассмотрения обращения.

105. Звонки от граждан по вопросу получения справки о предоставлении услуги по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней.

106. При получении вопроса по телефону специалист, ответственный за делопроизводство:

- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;

- предлагает абоненту представиться;

- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;

- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;

- к назначенному сроку подготавливает ответ.

107. Во время разговора специалист, ответственный за делопроизводство, должен произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

108. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в Комитет по электронным каналам связи, осуществляется по соответствующим запросам граждан на указанный ими электронный адрес.

109. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по телефону для справок является информирование гражданина по конкретным вопросам о ходе рассмотрения обращения в устной форме.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением услуги по рассмотрению обращений граждан

110. Текущий контроль за предоставлением услуги по рассмотрению обращений граждан, в части объективности и всесторонности их рассмотрения, осуществляет председатель Комитета в том числе, при подписании сопроводительных писем, разъяснений, уведомлений, сообщений, подготовленных в ходе рассмотрения обращений граждан, а также ответов гражданам, направившим обращение.

В случае, если в Комитет поступила информация, соответствующая требованиям пункта 22 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, о наличии у исполнителя, которому поручено рассмотрение обращения, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комитета принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения исполнителя, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В данном случае, рассмотрение обращения гражданина поручается другому исполнителю.

Текущий контроль за предоставлением услуги по рассмотрению обращений граждан, в части своевременности их рассмотрения, осуществляется специалистом, ответственным за делопроизводство.

При осуществлении текущего контроля за своевременностью рассмотрения обращений граждан, специалист, ответственный за делопроизводство, не позднее, чем за пять дней до истечения срока рассмотрения обращения гражданина, получает у исполнителя, которому поручено рассмотрение обращения гражданина (ответственного исполнителя), информацию о степени готовности ответа на обращение и о принятых мерах, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

В случае, если за пять дней до истечения срока рассмотрения обращения гражданина ответ на данное обращение исполнителем, которому поручено его рассмотрение (ответственным исполнителем), не был подготовлен и меры направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина не принимались, об этом незамедлительно уведомляется председатель Комитета, в целях принятия мер, направленных на объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение такого обращения и решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновного лица (лиц).

111. Плановый контроль за предоставлением услуги по рассмотрению обращений граждан осуществляется по результатам полугодий председателем Комитета, а также специалистом, ответственным за делопроизводство.

При осуществлении планового контроля за предоставлением услуги специалистом, ответственным за делопроизводство, осуществляется проверка обращений, поступивших в Комитет, приложенных к ним, дополнительно истребованных или полученных при их рассмотрении документов (запросов, уведомлений и др.), а также документов, составленных по результатам рассмотрения таких обращений (ответов, разъяснений, уведомлений, сообщений).

Предметом проверки является соблюдение исполнителями требований действующего законодательства и настоящего Административного регламента.

Проверка проводится с учетом поступивших в Комитет, Правительство Республики Хакасия, Апелляционную комиссию по досудебному обжалованию при Правительстве Республики Хакасия, органы прокуратуры, а также судебные органы жалоб (заявлений) об оспаривании действий (бездействия) и принятых в ходе рассмотрения обращений граждан решений Комитета (его должностных лиц и исполнителей).

По результатам проверки специалист, ответственный за делопроизводство, составляет справку, с указанием выявленных нарушений (при их наличии) которая представляется председателю Комитета не позднее четырнадцатого числа месяца, следующего за полугодием.

При выявлении случаев нарушения сотрудниками Госкомитета требований действующего законодательства и настоящего Административного регламента, председатель Госкомитета привлекает к дисциплинарной ответственности виновных лиц, с соблюдением порядка, установленного Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

V. Порядок обжалования действий (бездействия), решений по предоставлению услуги по рассмотрению обращений граждан

112. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) исполнителей, обеспечивающих рассмотрение (рассмотревших) его обращение – в Комитет, а действия (бездействие), решения Комитета и его должностных лиц – в Правительство Республики Хакасия.

113. Письменная жалоба в Комитет должна содержать сведения, указанные в пункте 13 настоящего Административного регламента.

114. Рассмотрение жалобы в Комитете осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом для рассмотрения письменных обращений граждан, в сроки, указанные в пункте 12 настоящего Административного регламента.

115. Комитет, при рассмотрении жалобы устанавливает и исследует фактические обстоятельства, связанные с жалобой, выявляет нормы права, которыми следует руководствоваться при принятии решения по жалобе, а в случае необходимости запрашивает и получает в установленном порядке необходимые для принятия решения документы и материалы.

116. Решение выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности в письменной форме и подписывается председателем Комитета. Оно должно также содержать указание на порядок дальнейшего обжалования принятого решения. Решение по жалобе не может ухудшить положение гражданина по сравнению с тем, которое имело место до ее рассмотрения.

117. Рассмотрение жалоб Правительством Республики Хакасия осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Хакасия «О досудебном обжаловании в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия», который аналогичен вышеуказанному порядку.

118. Рассмотрение жалоб в инстанционном порядке по отношению к исполнительным органам государственной власти Республики Хакасия осуществляется Апелляционной комиссией по досудебному обжалованию при Правительстве Республики Хакасия (далее – Комиссия).

119. Срок рассмотрения жалобы Комиссией исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех календарных дней с момента поступления в Комиссию. Жалоба рассматривается не позднее двадцати календарных дней со дня ее регистрации. В случаях, если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен председателем Комиссии, либо его заместителем на двадцать календарных дней.

120. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов Комиссии и в течение трех рабочих дней оформляются протоколом, подписываемым председателем и членами Комиссии.

121. Комиссия принимает одно из решений:

- признает в действиях (бездействии), решениях Комитета, его должностных лиц нарушение действующего законодательства Российской Федерации, повлекшее нарушение прав и законных интересов гражданина, и обязывает Комитет, его должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов гражданина в месячный срок, при этом определяет конкретное должностное лицо или должностных лиц, ответственных за исполнение данного решения;

- признает действия (бездействие), решения Комитета, его должностных лиц соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации.

122. Решение Комиссии является окончательным для исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.

123. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц по предоставлению услуги по рассмотрению обращений граждан и решение, принятое Комитетом по результатам рассмотрения его обращения, в органы прокуратуры в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, или в суд в порядке, предусмотренном главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Приложение 1

к Административному

регламенту

СВЕДЕНИЯ

о месте нахождения, почтовом адресе Государственного правового комитета Республики Хакасия, справочные телефоны

Государственный правовой комитет Республики Хакасия располагается по адресу: г.Абакан, проспект Ленина, 67, Республика Хакасия, каб. 536.

Почтовый адрес Государственного правового комитета Республики Хакасия:

г.Абакан, пр. Ленина, 67, Республика Хакасия, 655019.

Телефон для справок: 299-108,

Факс: 299-218.

Адрес электронной почты (E-mail): gpkrh@mail.ru

Приложение 2

к Административному регламенту

Блок-схема предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан поступающих в Государственный правовой комитет Республики Хакасия

(блок-схема находится в архивном деле)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хакасия № 148 от 10.08.2010 с. 6-8
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать